Актера не стало 4 декабря 2009 года, через 36 лет после выхода «Семнадцати мгновений весны».
11 фактов о сериале «Семнадцать мгновений весны»
Якобы, в разговоре с Юлианом Семеновым он похвалил политические детективы, которые писатель создавал уже в течение нескольких лет, и предложил экранизировать романы об Исаеве. В качестве конкретной помощи даже позволил автору поработать некоторое время в архивах КГБ — от этой возможности у Семенова действительно захватило дух, ведь до этих пор так не везло еще ни одному писателю. Кстати, консультировал фильм первый заместитель председателя КГБ, генерал-полковник Семён Кузьмич Цвигун, правда, в титрах он указан под вымышленным именем. Юлиан Семенов, автор романа «Семнадцать мгновений весны» и автор сценария фильма Работать над сценарием для фильма Юлиан Семенов начал одновременно с созданием книги. В результате тот даже был завершен на год раньше, чем в свет появилось печатное издание романа — в 1968 году, а уже в 1970-м на киностудии имени Горького начались съемки картины, которой суждено будет на многие десятилетия стать любимейшим киношедевром миллионов зрителей. Татьяна Лиознова не сразу смогла доказать, что женщина способна стать режиссером столь масштабного проекта, для этого ей пришлось «подвинуть» нескольких претендентов мужского пола, однако ей это удалось. Актеры и роли «Семнадцать мгновений весны» стал лидером советского кино по количеству народных актеров. Однако актерский состав, как часто бывает, сложился не сразу.
Это сегодня нам кажется, что роль Штирлица никто кроме Вячеслава Тихонова не смог бы сыграть, на самом деле, еще незадолго перед съемками Татьяна Лиознова серьезно рассматривала кандидатуры Иннокентия Смоктуновского, Олега Стриженова, Юрия Соломина и даже гайдаевского Остапа Бендера Арчила Гомиашвили по слухам, у нее в этот период как раз был с ним роман. К счастью, в отличие от всех перечисленных актеров, Тихонов просто оказался более свободным, и выбор остановился именно на нем. На съемках фильма «Семнадцать мгновений весны» Радистку Кэт также могла сыграть другая знаменитая актриса. Если бы не загранкомандировка, в этой роли мы могли увидеть Ирину Алферову. Образ Фрау Заурих писали под Фаину Раневскую, которая просто отказалась от этой эпизодической роли, «в которой нечего играть». А вот Леонид Куравлев почти был утвержден на роль… Гитлера. Он, кстати, очень убедительно смотрелся в гриме и даже начал репетировать, но, по его словам, сам отказался: «У меня действительно были пробы на Гитлера.
Июль 2019 года.. На протяжении трех месяцев до начала съемок она каждый день уходила из студии с портфелем, набитым фотографиями, а дома рассматривала их. Приняв решение, она сообщала актерам: «Вы будете играть эту роль». У всех был один и тот же вопрос: «Как, без проб? Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Горького Роль немецкого солдата сыграл немецкий актер Отто Меллис. Лиозновой он запомнился по фильму «Доктор Шлютер», и она отправилась в Германию, чтобы с ним познакомиться. Его первыми словами было: «Нет, так вообще не бывает! Отто рассказал, что несколько лет назад поехал с другом в круиз по Средиземному морю: «Началась какая-то эпидемия, и нам не разрешили выходить на берег, чтобы осматривать достопримечательности. Веселое путешествие!
Это меня в путешествии сильно утешило. Картину вашу выучил наизусть!
Весь образ разведчика источал мужественность и бесстрашие, совмещенные с эффектной внешностью. Леман таковым на самом деле не был. Бесстрашия ему было не занимать, но вот эффектной назвать его внешность было трудно. Коренастый, невысокого роста, большая залысина на голове, уши, плотно прижатые к черепу, переломанный еще в юности нос. Словом, не красавец. Понятно, таким кинообраз разведчика делать было нельзя. Люди, близкие к разведке, взглянув на Тихонова-Штирлица, безошибочно узнавали в его внешности советского разведчика Александра Короткова.
Этого человека называли в свое время «королем нелегалов». Пожалуй, самым эмоциональным моментом фильма «Семнадцать мгновений весны» явилась сцена встречи главного героя с женой в кафе «Элефант». Кому-то может показаться, что эти кадры фильма — художественный вымысел писателя и кинорежиссера, призванный «выдавить» слезу у сентиментальных зрителей. А между тем Юлиан Семенов, работая над своей повестью, а позже и сценарием фильма, имел возможность работать с недоступными для многих смертных документами и общаться с разведчиками-нелегалами. Именно тогда он узнал историю легенды советской внешней разведки, вошедшую в скрижали американских спецслужб под именем полковника Абеля он же — советский разведчик-нелегал Вильям Фишер. Работая в труднейших условиях «холодной войны» в США, Фишер очень тосковал по Родине и семье, которую не видел уже много лет. Во время одной из встреч со связным из Центра он просил своих коллег организовать ему встречу с женой, подобно той, которую мы видели в сериале. Так что Андропов не лукавил, когда говорил Брежневу, что образ Штирлица собирательный. Июньским утром 1940 года дворник советского посольства в Берлине обнаружил на газоне конверт, который вскоре оказался на столе у полпреда Шкварцева.
Вскрыв конверт, посол среди прочего прочитал: «…если не будет восстановлен утраченный контакт, то моя работа в гестапо потеряет всякий смысл». Далее в послании указывались пароль для вызова по телефону, место и время встречи. Удивительно, но факт: в то время всеобщей подозрительности анонимное письмо дошло до адресата. И на Лубянке случился переполох. Кинулись искать тех, кто лично знал Лемана. Увы, таковых оказалось немного. Одним из тех, кто избежал ежовско-бериевских «жерновов», был упомянутый Александр Коротков. Его срочно направили в Берлин для восстановления связи со столь важным агентом. Говорят, сообщения агента, содержащие в себе уникальную информацию, направлялись с Лубянки прямиком в Кремль в запечатанном и скрепленном пятью печатями конверте.
От Сталина эти «послания» возвращались в разведку тоже в тщательно упакованном виде. Насколько эти «разговоры» верны, сказать трудно. Однако заметим, Служба внешней разведки не подтверждает этого факта, но и не отрицает его. Среди прочего агент первым сообщил в Москву информацию о работах инженера Вернера фон Брауна по созданию жидкотопливных ракет ФАУ-1 , подробное описание новых типов военной техники германской армии, доклад «Об организации национальной обороны Германии» и многое-многое другое. Вспомните звучащие за кадрами фильма завораживающие слова Ефима Капеляна: «Так близко к провалу Штирлиц еще не был». Однажды Леман действительно оказался «под колпаком» шефа гестапо Мюллера. На стол руководителя тайной полиции поступило письмо некой фройляйн Дильтей, которая утверждала, что Леман — русский шпион. За «Брайтенбахом» было установлено плотное наблюдение.
Один факт, судя по всему, полностью соответствует действительности. Выбор Лиозновой пал на Вячеслава Тихонова потому, что, во-первых, он был совершенно свободен для съемок, на которые было «отведено» целых два года, а во-вторых, понравился режиссеру своей сдержанностью и умением смотреть «вглубь себя». Как создавали музыку и песни к фильму «Семнадцать мгновений весны» Микаэл Таривердиев, который написал весь музыкальный материал для сериала, не сразу согласился на эту работу. До этого он уже писал музыкальное сопровождение для фильма о разведчиках — «Ошибка резидента», и предложение от Лиозновой сначала отверг, так как не хотел «повторяться». Однако после прочтения сценария все-таки дал свое согласие. И опять различные источники дают самые разные сведения о том, сколько песен и мелодий Таривердиев написал для «Семнадцати мгновений весны». Где-то можно прочитать, что песен было восемь или даже двенадцать, но, когда их попытались вставить в фильм — «получилась мешанина», и в окончательный вариант вошли только две — «Мгновения» и «Где-то далеко…». В некоторых статьях упоминается целых восемнадцать музыкальных композиций, из которых использовали лишь малую часть. А вот Татьяна Лиознова в одном из интервью заявила, что песен изначально было всего две, а остальное — слухи, которые распустили поклонники фильма и близкие Таривердиеву люди. С поиском исполнителя песен, кстати, возникли некоторые сложности. Одним из первых вокалистов был выбран Муслим Магомаев — но, на взгляд Лиозновой, он пел слишком «душевно», а ведь у разведчика должен быть сдержанный или даже холодный темперамент. Менять темперамент Магомаев отказался, и в итоге исполнять песни пригласили Иосифа Кобзона, которому режиссер посоветовала петь так, чтобы его не узнали. После некоторых сомнений Кобзон согласился, и его вокал вошел в финальную версию телефильма. По мере переработки сценария Татьяна Лиознова добавляла новые эпизоды и новых героев, чтобы сделать образ Штирлица живее и «человечнее». Именно она уговорила Юлиана Семенова вписать в сценарий пару эпизодов с немолодой немкой фрау Заурих. Писатель согласился, но написал то, что даже сам считал нелепицей. Режиссер же решила, что сцены с фрау Заурих внесут в образ разведчика теплоту и хотя бы на время выведут его из «царства мундиров» в «мир людей». А детали эпизодов, если что, можно будет подкорректировать уже в процессе съемок. С этой частью сценария Татьяна Михайловна пришла к Фаине Раневской, чтобы предложить ей роль немецкой фрау.
Штирлиц погиб в застенках гестапо? Что осталось за кадром знаменитого фильма
Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках. Многосерийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Первый канал представляет в своем эфире в дни 50-летнего юбилея показа знаковой картины. В апреле 1973 года Татьяна Лиознова закончила, наконец, работу над своим 12-серийным фильмом "Семнадцать мгновений весны". «Семнадцать мгновений весны» первоначально задумывался как военно-исторический фильм. О любопытных фактах создания «Семнадцати мгновений весны» и о том, как сложились судьбы актеров, читайте в материале РБК Life. Борьба продолжалась десятилетиями, и фильм “Семнадцать мгновений весны” имел огромное значение в борьбе за власть.
Как простые немцы отнеслись к фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»
Создательница «Семнадцати мгновений весны» Татьяна Лиознова чуть не стала банкротом после завершения съемок. Эфирное время, которое планировали выделить под «Семнадцать мгновений весны», будет заполнено классическими фильмами, такими как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Приключения бравого солдата Швейка». РИА Новости, 1920, 11.08.2023.
17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?
Традиционный показ эпопеи о Штирлице ежегодно приносил компании около 700 млн евро, однако она решила отказаться от этой прибыли из-за проведения спецоперации на территории Украины. Эфирное время, которое планировали выделить под «Семнадцать мгновений весны», будет заполнено классическими фильмами, такими как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Приключения бравого солдата Швейка». Придётся как-то выкручиваться.
Сцена не понравилась консультирующим фильм сотрудникам КГБ: они настаивали, что настоящая жена разведчика никогда не выдаст своих чувств. Кадры и сцены для него снимали в зоопарке Тбилиси, на улицах Риги, в Бутырской тюрьме Москвы, в Зоологическом музее Ленинграда и, конечно, в Берлине. Впрочем, не все могли насладиться заграничными экспедициями: не повезло, к примеру, исполнителю роли Клауса Льву Дурову. На комиссии, которая должна была одобрить выезд за границу, он, шутя, не смог описать советский флаг и назвать столицу. Поэтому его герою пришлось умирать в подмосковном, а не в немецком лесу. Несостоявшийся летчик и журналист, которому везло с ролями. Дело в том, что на запястье у Тихонова с молодости осталась крупная татуировка «Слава», не поддававшаяся гриму. Художник сыграл руками за еще одного актера сериала, Евгения Евстигнеева, но по другой причине.
У того был весьма некрасивый почерк, а его персонаж, профессор Плейшнер, должен был писать шифровки в кадре. На съемках случались импровизации Некоторые эпизоды не были прописаны в сценарии и стали импровизациями. Например, сцена с собакой появилась случайно. Штирлиц выходил из автомобиля согласно сценарию, когда к нему подбежал пес, с которым прогуливался житель соседнего дома. Тихонов погладил его и произнес трогательное: «Чей же ты, дурашка?
По Центральному телевидению СССР состоялся показ телефильма «17 мгновений весны» 50 лет назад Загадка его невероятной популярности мучила меня многие годы. Именно он дал разрешение Юлиану Семенову на работу в секретных архивах советской разведки.
Курировать проект было поручено Семену Цвигуну, личному другу Брежнева и заместителю Андропова. Первоначально сценарий на основе одноименного романа писателя был предложен киностудии «Ленфильм». Но настойчивая Татьяна Лиознова, режиссер и супруга председателя Союза кинематографистов Льва Кулиджанова, заявила писателю, что снимать фильм будет она. Работа длилась целых три года. Одной из главных проблем был выбор актеров на роли. В том числе и на главную. Были неожиданные предложения.
Среди самых реальных кандидатов Арчил Гомиашвили, который за несколько лет до этого сыграл Остапа Бендера в фильме Леонида Гайдая «12 стульев». Самым анекдотичным кажется предложение Леониду Куравлеву сыграть роль… Гитлера.
Главный герой — советский разведчик Максим Исаев, работающий под псевдонимом Штирлиц в Службе безопасности рейхсфюрера СС. Его задание — сорвать тайные переговоры о мире между Германией и союзными государствами США и Великобританией. Американцы действительно вели в Швейцарии переговоры с командующим силами СС в Италии, эта операция получила название «Санрайз», о чём было известно советскому руководству. Съёмочный процесс Съёмки сериала шли более трёх лет. Они начались в 1970-м в Москве. В сериале используется и документальная хроника. Из-за того, что многие актёры параллельно участвовали в других проектах, съёмки сериала проходили преимущественно ночью.
Первый эпизод, где Штирлиц гуляет около пруда на окраине Берлина, на самом деле снимали в усадьбе Архангельское-Тюриково. Аналогичная ситуация была и со съёмками переговоров в Берне пятая серия. Эта сцена была снята в усадьбе Салтыковых-Чертковых. В восьмой серии особняк архитектора Сергея Соловьёва предстал перед зрителями в качестве конспиративной квартиры гестапо, где допрашивали Кэтрин Кин. Радистка Кэт. Pinterest Лиознова хотела снимать в Берлине эпизод с убийством Клауса, роль которого исполнял Лев Дуров, однако актёра не выпустили из страны: на комиссии, которая принимала решение о выезде за границу, Дуров не к месту пошутил. Эпизод с убийством пришлось снимать в подмосковном лесу. Лиознова включила в сценарий персонажей, которых не было в романе Семёнова. Режиссёру нередко приходилось принимать решение о включении некоторых эпизодов прямо на площадке.
Закулисные тайны и ошеломительный успех: слухи и факты о фильме «Семнадцать мгновений весны»
Семёнова Ляндреса , понявшего, что наткнулся на золотую жилу, и после 1973 года написавшего целую серию романов про Штирлица. Семёнов в этом смысле был производителем вполне западного типа — вспомним бесконечные сиквелы и приквелы удавшихся книг и фильмов. Тогда как Лиознова гордо удалилась в темноту. Ибо ясно, что это была бы неописуемая пошлятина. Так чрезвычайно сложный характер и это ещё мягко сказано режиссёра спас фильм от последующего разбавления. Никаких сериалов, длящихся сезонами, как это сделали бы ныне. Зато переработкой Штирлица занялся — и крайне успешно — народ-мифотворец. Что дано совсем не каждому. Характер — нордический, выдержанный», «Верить в наше время нельзя никому. Мне — можно», «Мы все под колпаком у Мюллера», «Всё настолько глупо и непрофессионально, что работать практически совершенно невозможно.
Невозможно понять логику непрофессионала» — это говорят и по сей день, даже не всегда помня источник. Прибавим к этому, что кинематографический штандартенфюрер стал героем анекдотов. До него это удалось только Василию Ивановичу и Владимиру Ильичу. Штирлиц перепахал всех, в том числе искренне презиравших низкие киножанры, а равно искренне ненавидевших советскую власть. Всех их, даже и против воли, зачаровала совместная продукция пригэблённого писателя Семёнова, старого чекиста генерал-полковника Цвигуна и режиссёра Лиозновой.
Татьяна Лиознова на съемках. Июль 2019 года.. На протяжении трех месяцев до начала съемок она каждый день уходила из студии с портфелем, набитым фотографиями, а дома рассматривала их. Приняв решение, она сообщала актерам: «Вы будете играть эту роль». У всех был один и тот же вопрос: «Как, без проб? Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Горького Роль немецкого солдата сыграл немецкий актер Отто Меллис. Лиозновой он запомнился по фильму «Доктор Шлютер», и она отправилась в Германию, чтобы с ним познакомиться. Его первыми словами было: «Нет, так вообще не бывает! Отто рассказал, что несколько лет назад поехал с другом в круиз по Средиземному морю: «Началась какая-то эпидемия, и нам не разрешили выходить на берег, чтобы осматривать достопримечательности. Веселое путешествие! Это меня в путешествии сильно утешило.
Во-первых, «Мгновения» скрытым образом отражали модус существования человека брежневской поры, когда внешний цинизм сочетался с внутренней свободой. В эпоху застоя большинство не верило в построение коммунизма, как Мюллер не верил в научный расизм. Чтобы получить высокий статус, требовалось владеть основами псевдонаучной белиберды, уметь при помощи неё лицемерить, интриговать, выдавать одно за другое. Как писал Юрий Нагибин, почти любой советский человек был сам себе двойным агентом. И простой труженик, вынужденный ходить на первомайскую демонстрацию, и член номенклатуры. А в «Мгновениях» их настроение лучше всего воплощает даже не шпион Штирлиц, а шеф гестапо Мюллер со своим усталым «Хайль Гитлер, друзья мои». Во-вторых, «Мгновения» отразили стремление советских людей к буржуазности, к неброской красоте быта, к формированию образа жизни, характерного для общества потребления. Недаром быту главного героя в этом фильме уделено больше внимания, чем в любом западном кино той эпохи. Дивиться нечему: для Голливуда буржуазное благополучие — лишь фон, а для советских людей, измученных тесными комнатёнками и коммунальными кухнями, — основное блюдо. Штирлиц одет с иголочки, ездит на личном авто в пригород Потсдама, где живёт на природе в уютном особняке. Загнав машину в подземный гараж, он возвращается и по-хозяйски неторопливо закрывает ворота. В гостиной штандартенфюрера чудно потрескивающий дровами камин, греющий душу советскому обывателю, привыкшему к капризам батарей центрального отопления. Аккуратная прислуга готовит ужин усталому господину и оставляет его отдыхать в одиночестве. Точнее, с запасом хорошего коньяка, одной из бутылок которого получил по башке недалёкий гестаповец Холтофф.
Картинка в других городах страны ничем не отличалась — с 11 августа 1973 года и до окончания 12-й серии советские зрители следили за судьбой благородного и умного разведчика, надеясь, что, хоть он и бывал несколько раз близок к провалу, судьба убережет его от гибели. Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Уже через 3 месяца после премьеры сериал пришлось показать снова — зрители завалили письмами редакцию Гостелерадио и главных героев. Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам. Но и для них такая популярность оказалась неожиданной. Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова. Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Источник: Glav. В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию. Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает. К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон. От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин. Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался. Но Зельдин так и не рассказал о моем предложении Тихонову, уж не знаю почему.
17 любопытных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»
Полвека исполняется легендарному советскому фильму «Семнадцать мгновений весны» | Киноведы с ностальгией вспоминают, что 50 лет назад в стране впервые показали «Семнадцать мгновений весны». |
11 фактов о сериале «Семнадцать мгновений весны» | Кино | Time Out | Завтра девять дней со дня смерти великого режиссера Татьяны Михайловны Лиозновой, снявшей «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя» на Плющихе», «Карнавал» и другие замечательные фильмы [аудио, видео]. |
50 лет началу показа фильма "Семнадцать мгновений весны" | Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди. |
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений | РИА Новости, 1920, 11.08.2023. |
Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека
Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал | Сегодня мастера, сыгравшие в «Семнадцать мгновений весны», — легендарные личности, заслуженные народные артисты СССР и России. |
«Мы думали, что это провал» — Генерал Цвигун. Частные хроники | К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. |
Семнадцать мгновений весны (телефильм) — Википедия | Киноведы с ностальгией вспоминают, что 50 лет назад в стране впервые показали «Семнадцать мгновений весны». |
17 мгновений весны: история создания | Исполнилось полвека с 11 августа 1973 года, когда Центральное телевидение начало показ многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны». |
Культовый фильм «Семнадцать мгновений весны» празднует 50 лет со дня премьеры
История съемок сериала "17 мгновений весны" | Режиссер сериала Татьяна Лиознова была в восторге от сценария «Семнадцати мгновений весны» Юлиана Семенова настолько, что убедила его вернуть деньги за уже проданный текст «Ленфильму» и начать работать со Студией имени Горького. |
11 фактов о сериале «Семнадцать мгновений весны» | Теперь по порядку: список претендентов участников создания фильма «Семнадцать мгновений весны» на Госпремию, скорее всего, существовал. |
17 фактов о «Семнадцати мгновениях весны» • Arzamas | О том, как снимался легендарный сериал «Семнадцать мгновений весны» и что происходило за кадром, – в материале РИАМО. |
Как простые немцы отнеслись к фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»
Жаль , что за эти козни Микаэль расплатился своим здоровьем К сожалению, очень распространённая практика травли таланта и непохожести на всех, но музыка Таривердиева будет. Сериал "17 мгновений весны" без звучания его сердца ни стал бы таким, как мы его полюбил и и запомнили. Виват, Микаэл!
Горького В безмолвных сценах со Штирлицем музыка Таривердиева, по сути, становится монологом героя. Биография музыки. В итоге в фильм вошли только две — «Мгновения» и «Песня о далекой Родине».
Горького Эпизодическую роль гестаповца, который приезжает на место убийства коллег, сыграл обычный милиционер, старший инспектор уголовного розыска Иван Стасевич. Стасевич попал на площадку в качестве консультанта: он объяснял нюансы работы с отпечатками пальцев. Например, показывал, как правильно брать стакан с отпечатками. Горького Один из самых драматичных эпизодов — допрос радистки Кэт, когда эсэсовцы мучают ее ребенка. В этой роли задействованы сразу несколько младенцев из ближайшего детского дома.
Детей меняли, так как снимать одного ребенка дольше двух часов в день было невозможно. Горького В той же сцене эсэсовцы издевались над ребенком, положив его у раскрытого окна. На самом деле съемка проходила в студии, где было очень жарко и дети крепко спали. Звукорежиссеру пришлось ехать в роддом и записывать плач на пленку.
Разразился большой скандал, недоброжелатели получили повод смотреть косо на Таривердиева. Ситуацию спасла личная встреча композиторов, организованная КГБ. Оказалось, телеграмма была провокацией со стороны завистников талантливого автора. По словам пограничников, во время демонстрации фильма даже перебежчиков через границу не наблюдалось. И если это миф, то очень красивый.
Международный скандал из-за евреев, игравших эсэсовцев На роли эсэсовцев было приглашено много евреев. Консультант из КГБ обратил на это внимание. Если показать, что одни евреи убивают других, это вызовет массу вопросов. В результате вместо актёров-евреев пригласили прибалтов. Однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку статичность слишком заметна на экране. Поэтому дети в кадре — настоящие. В 1983 году Андропов стал генеральным секрётарем. Он распорядился наградить всех участников "Мгновений".
Кроме этого, на канале зритель сможет посмотреть документальные фильмы "Татьяна Лиознова. Мгновения" - 13 августа в 12:15, "Крым Юлиана Семенова" - 13 августа в 13:20. В этот же день - "Вечер музыки Микаэла Таривердиева" - 13 августа в 14:35. Особое внимание стоит обратить на новый документальный фильм "Штирлиц навсегда. Рождение легенды". Его покажут на Первом канале 11 августа в 19:50 и 13 августа в 10:15. В картине, подготовленной на студии "Красный квадрат", - история создания советского сериала. Начиная со сценария, который сначала был отдан на "Ленфильм", где автору Юлиану Семенову предложили совместное производство с ГДР, но он отказался.
Больше, чем фильм. 50 лет назад начался показ сериала "Семнадцать мгновений весны"
Эфирное время, которое планировали выделить под «Семнадцать мгновений весны», будет заполнено классическими фильмами, такими как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Приключения бравого солдата Швейка». О том, как снимался легендарный сериал «Семнадцать мгновений весны» и что происходило за кадром, – в материале РИАМО. Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе». Оба супруга консультировали актеров и режиссера фильма «Семнадцать мгновений весны». Пятьдесят лет назад состоялась премьера сериала "Семнадцать мгновений весны". Теперь по порядку: список претендентов участников создания фильма «Семнадцать мгновений весны» на Госпремию, скорее всего, существовал.
"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица
Разразился большой скандал, недоброжелатели получили повод смотреть косо на Таривердиева. Ситуацию спасла личная встреча композиторов, организованная КГБ. Оказалось, телеграмма была провокацией со стороны завистников талантливого автора. По словам пограничников, во время демонстрации фильма даже перебежчиков через границу не наблюдалось. И если это миф, то очень красивый. Международный скандал из-за евреев, игравших эсэсовцев На роли эсэсовцев было приглашено много евреев. Консультант из КГБ обратил на это внимание. Если показать, что одни евреи убивают других, это вызовет массу вопросов. В результате вместо актёров-евреев пригласили прибалтов. Однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку статичность слишком заметна на экране.
Поэтому дети в кадре — настоящие. В 1983 году Андропов стал генеральным секрётарем. Он распорядился наградить всех участников "Мгновений".
Мюллер впечатлён реакцией и решительностью Штирлица, он начинает относиться к нему с ещё большей осторожностью. В рамках проводимой им проверки всех сотрудников РСХА он решает проверить отпечатки пальцев Штирлица, оставленные тем на стакане в его кабинете… В итоге в руках Мюллера сходятся несколько линий разработки, указывающие на Штирлица как на резидента советской разведки. Отпечатки пальцев Штирлица совпали с отпечатками, обнаруженными на чемодане с рацией Кэт, и на телефонной трубке в комнате спецсвязи. Мюллеру уже известно, что после звонка из комнаты спецсвязи кто-то встречался с Борманом.
Гестаповцы с проваленной явочной квартиры советской разведки в Берне пересылают Мюллеру переданную им Плейшнером шифровку — её код совпадает с кодом Кэт. Ко всему вдобавок пропали сестра и племянники Шлага, причём после того, как с последним контактировал Штирлиц. Мюллер поручает гестаповцу Рольфу выбить из Кэт признание, что советским резидентом является именно Штирлиц. Тем временем Штирлиц опять первым приходит к Мюллеру и требует объяснений, по какой причине его поместили «под колпак»: чувствуя, что находится на грани провала, он сам начинает психологическую дуэль с Мюллером. Мюллер ждёт результат работы Рольфа, а пока приглашает Штирлица в подвал гестапо под вымышленным предлогом, где фактически но не формально арестовывает и требует от Штирлица объяснений: о встрече с Борманом, об отпечатках пальцев на чемодане радистки. Мюллер надеется, что Рольф выбьет из радистки признание, и тогда он тут же в камере устроит очную ставку между ней и Штирлицем. На квартире, где Рольф допрашивает Кэт, используя как рычаг давления её грудного сына, которого он выставляет раздетого перед открытым окном, происходит неожиданное: охранник квартиры, порядочный немецкий солдат Хельмут, переосмысливший свою жизнь после ранения и ужасов на фронте и предательства жены в тылу, оказывается не в силах наблюдать за «методами работы» Рольфа и его подручной Барбары Крайн.
Он расстреливает обоих, после чего сбегает вместе с Кэт и ребёнком. Мюллер вынужден оставить Штирлица в подвальной камере гестапо и пуститься в погоню. Хельмут и Кэт забирают из приюта грудную дочь Хельмута, но Мюллер уже вычислил их передвижения и идёт за ними по пятам со своими людьми. Чтобы отвлечь внимание гестаповцев под руководством Мюллера, Хельмут жертвует собой: расстреляв их машину, он погибает под встречным огнём так, что это видит Кэт. Перед этим Мюллер объявляет розыск сбежавшей Кэтрин Кин, дав в ориентировке описание её внешности и указав главную примету: при разыскиваемой женщине имеется новорождённый ребёнок. Но у Кэт теперь не один, а два грудных младенца, поэтому она не подходит под описание. Ей удаётся скрыться.
Мюллер ни с чем возвращается в камеру к Штирлицу, где тот даёт объяснения появлению своих отпечатков на чемодане русской радистки: он случайно оказался около разбомблённого дома супругов Кин, где помог какой-то женщине перенести стоявшие на тротуаре чемоданы, и таким образом и оставил на тех чемоданах свои отпечатки. Проверка подтверждает версию Штирлица, его опознают независимые свидетели: полицейские из оцепления, которые запомнили высокопоставленного штандартенфюрера в тот день, когда разбомбили дом владельца радиомастерской Эрвина Кина. Шеф гестапо освобождает Штирлица и даёт ему понять, что несмотря на представленные доказательства, всё равно не сомневается в том, что все совпадения не случайны, и Штирлиц связан с русской разведкой. Однако Мюллер заинтересован в нём и сейчас, и, особенно, после войны, когда нужно будет налаживать отношения с победителями, участвовать в дележе «золота партии» и возрождать идеи национал-социализма. После того, как Штирлицу удается выйти невредимым из казематов гестапо, он идёт на очередную встречу с Борманом, на этот раз уже с ведома Мюллера. В связи с этим Мюллер, после достигнутого со Штирлицем соглашения, уже не заинтересован в слежке за ним, и приказывает своим подчинённым отменить её, а затем тайно приезжает к Штирлицу домой, чтобы узнать о результатах разговора с Борманом. Во время их встречи прямо домой к Штирлицу по телефону, прослушивание которого гестапо прекратило несколько часов назад, звонит отчаявшаяся Кэт.
Под предлогом очередной встречи с Борманом, Штирлиц оставляет Мюллера и забирает Кэт, которая рассказывает ему о произошедшем побеге. Штирлиц понимает, что его и Кэт спас невероятный счастливый случай и благородство Хельмута, но медлить нельзя. Штирлиц едет к Шелленбергу, сообщает, что Мюллеру известно о переговорах в Берне. Он получает санкцию срочно выехать в Швейцарию и неограниченный доступ к базе фальшивых документов, которые использует, чтобы вывезти с собой Кэт и детей. Борман заинтересован в срыве переговоров Гиммлера. Для этого Борман отдаёт Кальтенбруннеру приказ вызвать обергруппенфюрера Вольфа , представителя Гиммлера на переговорах с делегацией спецслужб США, в Берлин, и арестовать за измену Третьему Рейху.
Благо члены съёмочной группы услышали шум и пришли на выручку, мирно объяснив бдительным служителям закона, что идут съёмки. Юрий Визбор попытался отказаться от роли Бормана, но затем передумал. Чтобы придать грузность мрачному образу нацистского бонза, актёру вставили в нос тампоны, а под мундир подкладывали поролон — для внушительного объёма.
Так как у Визбора был тихий голос, с мягким тембром, героя фильма пришлось озвучивать другому актёру — Анатолию Соловьёву из Театра-студии киноактёра. По иронии судьбы, страшные гестаповские застенки имитировали там, где условия заключения приближены к нормальным. Военные возмутились Первую версию монтажа показали телевизионному руководству. Среди начальства оказалось несколько военных. Татьяна Лиознова даже спорить не стала. Просто отправилась в монтажную и быстро решила проблему, включив в фильм несколько сотен метров документальной хроники. Военных новая версия вполне устроила. Таривердиев и Магомаев разругались из-за съёмок На роль исполнителя песен "Мгновения" и "Где-то далеко" хотели пригласить Магомаева, но предпочли Кобзона. Случился скандал Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны" А сначала отвергли Мулермана.
Когда на готовый материал, спетый Магомаевым, стали накладывать музыку, выяснилось, что она не ложится из-за исполнения.
Настойчивая Лиознова добилась своего — ее кандидатуру утвердили. Казалось бы, можно приступать к кастингу. Однако она не торопилась переходить к этому этапу: ей не понравился сценарий. Точнее, отсутствие в нем «лирических» эпизодов, которые Татьяна считала необходимыми. Лиознова взялась за исправление истории, добавив в нее элемент, в котором она разбиралась лучше всего, — драматизм. И лишь после этого дала добро на старт кастинга. О процессе поиска актеров для «Семнадцати мгновений весны» можно снять отдельный документальный фильм. Труднее всего было найти исполнителя роли Штирлица.
Лиознова и до этого скрупулезно подходила к подбору артистов для своих лент, но теперь задача оказалась еще сложнее. Одни видели в роли Исаева Иннокентия Смоктуновского. Другие — Юрия Соломина. Третьи — Олега Стриженова. Какое-то время в фаворитах числился даже Арчил Гомиашвили, будущий гайдаевский Остап Бендер и на тот момент возлюбленный Лиозновой. Все претенденты были разными и очень талантливыми. Но после того как на пробы пришел Вячеслав Тихонов, продемонстрировавший свое фирменное выразительное молчание, сомнений больше не осталось — Штирлиц был найден. Прежде всего чтобы артист точно знал, о чем его герой думает в этот конкретный миг в кадре и как эта мысль должна отобразиться на его лице», — рассказывала Лиознова. Далее съемочная группа принялась искать «немцев».
На роль Гитлера пробовали двух Леонидов, Куравлева и Броневого. Но у первого были слишком добрые глаза, а второй прислушался к мнению супруги, которая не хотела видеть мужа в подобном образе. В итоге оба все равно сыграли плохишей: Куравлеву досталась роль одноглазого Айсмана, а Броневой великолепно воплотил образ Мюллера, с которым его впоследствии ассоциировали многие зрители. Изначально Лиознова видела в качестве начальника 4-го управления РСХА Всеволода Санаева, однако тот заявил, что «фашистов играть не будет». Забавный эпизод произошел с Олегом Табаковым, сыгравшим Шеленберга. Он столь удачно попал в образ бригаденфюрера СС, что после выхода сериала получил письменную похвалу от родственников немца. География съемок у телесериала была обширная: Москва, Рига, Тбилиси и даже ГДР, куда группа выезжала за натурными эпизодами.