Новости последний император фильм 1987 отзывы

Фильм Последний император (1987) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Коронованный в три года, он пережил многое: принудительное отречение от престола, командование армией, Вторую мировую войну, арест. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Последний император в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Драма. В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный сорат. The Last Emperor / Последний Император (1987).

«Последний император» (1987)

Склонность режиссера к контаминации культур проявилась, по его словам, и в том, что на роли большинства героев он пригласил американцев китайского происхождения. Пу И играют четыре актера в возрасте 3, 8, 18 лет и Джон Лоун — от 18 до 62. Они замечательно подобраны, сходство не только внешнее, но и внутреннее, это действительно четыре возраста одного человека. Но для режиссера важна не сама судьба личности, а разгадывание ребуса психологических истоков этой судьбы. Хотя Бертолуччи и утверждает, что в «Последнем императоре» он не занимался психоанализом, можно уверенно сказать, что первая половина картины, наиболее для него органичная, построена по тем же схемам психологической драмы, что и предыдущие его фильмы. Идея инцеста, имевшая место как в «Конформисте», «Последнем танго в Париже», так и в других его фильмах, в «Последнем императоре» присутствует косвенным образом во взаимоотношениях между Пу И и его кормилицей Амо, находившейся с юным императором с трехлетнего до подросткового возраста. Сцена, когда десятилетний Пу И припадает к груди Амо, перекликается со взаимоотношениями другого подростка из фильма «Луна» со своей матерью, известной оперной певицей. Ведь Амо по сути замещает ему родную мать, и расставание с кормилицей является для Пу И значительно большим потрясением, чем известие о смерти его собственной матери.

И только изменившийся подход к теме смерти делает картину «Последний император» непохожей на все другие фильмы Бертолуччи. Пу И, уставший от повсюду его преследующего несоответствия между его статусом императора и реальными поворотами судьбы, запирается в туалетной комнате железнодорожного вокзала и режет себе вены. Еще и потому, что роль императора мешает ему быть просто человеком. Вспомним о том, что навязчивая идея смерти — искомой или обретенной — одна из фундаментальных в творчестве Бертолуччи. Но смерть для него — это всегда крах. В сцене самоубийства лицо Пу И световым эффектом разделено на две части: одна сторона освещена, другая — в тени.

И в финальной сцене, когда Пу И приходит в запретный город в качестве посетителя, он уже является лишь сторонним наблюдателем и он обрел внутреннюю гармонию.

Благодаря этому, «Последний император» является фильмом, который всегда будет интересно смотреть и пересматривать и он не устареет. Ставьте лайк и подписывайтесь на меня - у меня много интересного! Смотрел его в конце 80-х в программе "Фестиваль фестивалей". Были такие программы, состоящие из нескольких современных фильмов-мировых шедевров, которые демонстрировали в советских кинотеатрах. Помню еще фильм "Полковник Редль" в той же программе, который произвел сильное впечатление. Денис К. Первый раз, когда посмотрел фильм, был ошарашен его мощью!

Но уже был готов к этому, так как знал уровень Бертолуччи и уже смотрел его другие киношедевры.

Он родился, чтобы править миром в древней традиции. Er wurde geboren, um eine Welt der alten Tradition regieren.

Полагаю, что вся приведенная информация поможет вернутся для посмотреть этот фильм, о котором у меня такое мнение : «За что получил фильм столько Оскаров мне, например, понять сложно, ибо фильм статичен, затянут, сюжетные перебивки-нестыковки видны невооруженным глазом, отчаявшись ждать «живой жизни» во второй половине смотрел на перемотке. Виды Запретного Города?

Лента итальянского режиссера о правителе Китая и марионеточной Маньчжоу-Го стала одной из самых награждаемых за всю историю американской киноакадемии. Китаец стал правителем «плацдарма для нападения на СССР» японской марионеточной страны Манчжоу-Го, а позже сдался в плен советским десантникам. Что в Советском Союзе сделали с последним китайским монархом и какую пользу он принес нашей стране? С двух лет на престоле, с шести лет без трона. Наша история тоже знает пример младенца на престоле — ставший императором в полгода Иван Антонович стал символом политического безобразия эпохи дворцовых переворотов. Жизнь его сложилась трагично. Не успев наиграться скипетром и державой, малолетний самодержец был смещен, скитался по стране и умер в заключении в 23 года. Не менее драматично сложилась жизнь китайского младенца на престоле, ознаменовавшего бардак в доживающей свои дни Китайской империи Цин.

Айсиньгёро Пуи или просто Пу И в два года стал императором в 1908 году. Естественно, вместо малолетнего правителя рулили страной регенты — сначала отец, затем мать. Кадр из фильма «Последний император» 1987. Китай к тому моменту находился в катастрофическом упадке. Три войны с европейскими державами не только подорвали армию и экономику страны, но и посадили китайцев на опиум. Страна находилась на грани гражданской войны, которая и произошла после свержения династии Цин в 1912 году. Ребенок правил страной недолго. Малолетний Пу И фактически был лишь номинальной фигурой, но де-юре с 1908 по 1912 год был последним китайским императором. Удивительно, но после свержения монархии бывшему правителю не только сохранили жизнь, но и позволили жить во дворце, а также пользоваться всеми императорскими привилегиями.

Последний император

о последнем китайском императоре Пу И. С трёхлетнего возраста, когда он взошёл на престол, он был окружён низкопоклонническим почётом. Биография, драма, история. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О’Тул и др. Описание. В 1908 год, империя Цин. Трёхлетний Пу И становится императором Поднебесной. К императору-ребенку относятся как к божеству. В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный сорат. Эпическая история о последнем императоре Китая, основанная на реальных воспоминаниях самого Пу И, написавшего однажды автобиографию. Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии.

"Последний император"

Режиссер: Бернардо Бертолуччи Оператор: Витторио Стораро. «Последний император» / «The Last Emperor» (1987) Phot1497. Полная информация о фильме: Последний император (The last emperor 1987) режиссер Бернардо Бертолуччи, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг. Фильм про последнего императора Китая снял итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи в 1987 году. Страница китайского фильма «Последний император», который вышел на экраны в 1987 году. Смотреть онлайн фильм Последний император (The Last Emperor, 1987) в онлайн-кинотеатре Okko.

Судьба последнего императора Китая

Японская марионетка и значимый «трофей» Красной Армии. В 1932 году Маньчжурию окончательно взяли в оборот японцы. Провозгласив независимое, но по факту марионеточное государство Манчжоу-Го, Япония перекрыла весь дальневосточный участок советско-китайской границы. У Манчжоу-Го были свои органы власти и армия, но на самом деле всем заправляли японцы. Тут и пригодился милитаристам Пу И. Представителя знатного маньчжурского рода посадили на трон Манчжоу-Го, присвоили ему звание генералиссимуса и назначили главнокомандующем маньчжурской армией. Но фактически управлял марионеточной страной командующий Квантунской армии Японии генерал Хёндзе. Манчжоу-Го была богата сырьем: нефтью, железными рудами и углем. Но не только полезные ископаемые интересовали японцев. Именно с территории Маньчжурии в Токио пытались приграничными конфликтами прощупать почву в потенциальном конфликте с СССР.

Как мы знаем, после Халхин-Гола о планах нападения на Советский Союз пришлось забыть. Но самого Пу И такие сложные вопросы политики, кажется, мало волновали. В Маньчжурии он имел все: титулы, звания, дворец, богатства, уважение и почет. Даже с японским императором дважды встречался. По словам историка и правоведа Александра Звягинцева, составленные японцами государственные бумаги Пу И подписывал не глядя. Время на троне для последнего китайского и маньчжурского императора закончилось 19 августа 1945 года. В тот день Пу И со свитой паковал чемоданы и уже готовился вылететь на острова, но буквально за полчаса до рейса его перехватили советские десантники.

В 1924 году Пу И лишили и этого.

Можно сказать, бывший правитель уехал на историческую родину. Пу И принадлежал к маньчжурскому «Золотому роду» — династии Цин, которая пять веков правила Китаем. Японская марионетка и значимый «трофей» Красной Армии. В 1932 году Маньчжурию окончательно взяли в оборот японцы. Провозгласив независимое, но по факту марионеточное государство Манчжоу-Го, Япония перекрыла весь дальневосточный участок советско-китайской границы. У Манчжоу-Го были свои органы власти и армия, но на самом деле всем заправляли японцы. Тут и пригодился милитаристам Пу И. Представителя знатного маньчжурского рода посадили на трон Манчжоу-Го, присвоили ему звание генералиссимуса и назначили главнокомандующем маньчжурской армией.

Но фактически управлял марионеточной страной командующий Квантунской армии Японии генерал Хёндзе. Манчжоу-Го была богата сырьем: нефтью, железными рудами и углем. Но не только полезные ископаемые интересовали японцев. Именно с территории Маньчжурии в Токио пытались приграничными конфликтами прощупать почву в потенциальном конфликте с СССР. Как мы знаем, после Халхин-Гола о планах нападения на Советский Союз пришлось забыть. Но самого Пу И такие сложные вопросы политики, кажется, мало волновали. В Маньчжурии он имел все: титулы, звания, дворец, богатства, уважение и почет. Даже с японским императором дважды встречался.

Особенно поражают своей красочностью декорации, актерская игра и сама идея фильма. И да ,конечно, молодец, Стас. Шикарнейшие декорации, потрясающая работа Дэвида Бирна и его японских коллег. Многое из истории Китая было для меня ново. Show likes Ksenia Karachyova 20 Mar 2010 at 9:38 pm Наверное, трудно развернуть полемику по фильму. Трудно спорить, что работа режиссёра блестящая 9 оскаров не шутка, всё-таки , историчность удовлетворяет самые высокие требования профессионалов рекомендация Аллы Леонидовны лучший аргумент , ну и в качестве декораций и спецэффектов мы все сами прекрасно убедились.

Фильм получил 9 «Оскаров», 4 «Золотых глобуса», премию «Сезар» и другие престижные награды, чем окончательно возвел имя Бертолуччи в разряд «классиков». Итальянский режиссер снял абсолютно европейский фильм про Китай — с мягким светом и медленным ритмом, созданными на экране гениальным оператором Витторио Стораро, с поражающими воображение красотой и масштабом декорациями Фердинандо Скарфьотти, с вниманием к актерской игре и особой — европейской — оптикой.

Последний император (The Last Emperor) (Бертолуччи, 1987). Рецензия

Фильм разделен на две биографические линии. Первая- это жизнь Пу И до заключения в тюрьму, о которой мы узнаем из его воспоминаний и во время допросов, и вторая- жизнь свергнутого императора в заключении и после освобождения. Пересказывать весь фильм не буду, но хочется отметить некоторые интересные моменты. Когда поезд с заключенными, среди которых был и сам свергнутый император, остановился на станции, то Пу И, зайдя в туалетную комнату, порезал себе вены. Его спасли.

И когда он спросил, почему ему не дали умереть, начальник тюрьмы объяснил, что тот должен понести свое наказание за содеянное. А натворил бед Пу И много, которые осознал лишь находясь в тюрьме.

Причем, не просто мальчике, а последнем китайском императоре Пу И. В 1908 году он стал Императором в возрасте двух лет и был по факту марионеткой, безвылазно находясь в стенах Запретного города и фактически не решая ничего за его пределами.

Довольно грустная история о человеке, который опоздал родиться на пару десятков лет и появился на свет, когда быть императором уже ничего не значило. Его не научили ничему действительно полезному, и в дальнейшем, после его свержения, он так же продолжал быть марионеткой, но уже в руках японцев, претендующих на китайские земли. Честно говоря, в плане целостности и сопереживательной эмоциональности фильм довольно скучный. Это скорее нарезка ключевых точек жизни Императора, фрагменты, имеющие важность для него, как для политической фигуры, но по ним сложно узнать его, как человека.

Кажется, что он до последнего так и оставался просто вешалкой для наследственных регалий. Однако, в плане постановки фильм очень мощный. Это подтверждают и 9 полученных оскаров, включая «лучший фильм», «лучшего режиссера» и «лучший адаптированный сценарий». Правда меня всю дорогу трясло от «китайского» английского.

Да, фильм не на английском языке не получил бы столько наград, но это было бы гораздо приятнее на слух. Победитель — «Последний император» Эпиграф: «Степень свободы зависит от размера клетки» Вкратце: 50 оттенков красного и один императорский желтый Детально: так бывает, что на «Оскар» номинируют принципиально разные фильмы, в число которых может попасть и легкая комедия, и камерный моноспектакль, но «заветную статуэтку» все же часто получает кино масштабное, историческое, если оно есть в списке номинантов. Ведь кроме традиционных актерской, режиссерской, сценарной работ, которые оцениваются, такое кино часто выполняет и дополнительную функцию — образовательную, знакомя нас с историческими событиями, культурными феноменами, общественными обычаями изображаемого периода. И даже если оно по каким-то причинам не вызывает чрезмерно ярких эмоций у зрителя, оно добирает баллы ощущением своей общекультурной значимости, а также визуальной совершенством.

Все вышесказанное — о фильме «Последний император». Основной посыл фильма считывается не сразу, но начинает четко прослеживаться где-то с середины. О том, что некоторые люди вроде рождены, чтобы быть лучше других, но на выходе так и остаются марионетками в чужих руках, не замечая этого и не понимая до последнего. Но могло ли быть иначе?

Каждый может сам ответить себе на этот вопрос, а как по мне, то все происходило вполне закономерно, и здесь тот случай, когда один человек не может быть сильнее обстоятельств. И когда ты теряешь все то, что делало тебя, казалось бы, лучше других, как привилегии, так и ответственность, только тогда ты и становишься по-настоящему свободным и получаешь возможность распоряжаться собственной жизнью. Из плюсов: в принципе, почти все в этом фильме играет ему на руку. Даже для зрителя, который по тем или иным причинам не может глубоко сопереживать происходящему, картина открывает совершенно новый и необычный мир со своим неповторимым колоритом.

Поэтому этот фильм может не стать любимым и не вызывать желание пересматривать его еще и еще, но вряд ли он даст зрителю о себе забыть. Из минусов: есть такие мысли, что образ главного героя в фильме несколько выбелен, но поскольку он базируется на его же, героя, мемуарах, то очевидно, это не вина авторов фильма. Возможно, великий режиссёр решил, что сказал о Старом Свете достаточно, и обратился к доселе неизведанным для себя горизонтам. Основой сценария послужили дневники, собственно, Айсиньгёро Пу И и мемуары его учителя Реджинальда Джонсона.

В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный соратник Бертолуччи — Витторио Сторраро, музыку к фильму написали Дэвид Бирн и Риючи Сакамото, главным консультантом картины был младший брат Пу И — Айсиньгёро Пуцзе. Отдельного упоминания заслуживает выдающейся работа художников, декораторов и костюмеров, должным образом оцененная и зрителями, и кинокритиками. Начинается кино с событий 1908 года — в трёхлетнем возрасте, Пу И, согласно уходящими вглубь веков традициям престолонаследия, был разлучен с матерью и, в сопровождении одной из своих многочисленных преёмных родительниц, переселён в Запретный город, чтобы занять Трон Дракона. После представления младенца находящейся на смертном одре узурпаторше Цыси, она, перед отходом в мир иной, не без иронии утверждает его новым Сыном Неба.

Великолепные эпизоды знакомства и общения Пу И со своим наставником и, в дальнейшем, близким другом отлично передают властную натуру наследника — одиннадцатилетний Правитель Десяти Тысяч Лет выглядит и держит себя так, что не остаётся никаких сомнений — человек только с таким мироощущением и должен править Поднебесной. Прекрасно передано и огромное влияние, которое оказал наставник, а через его посредничество и европейская культура, на молодого Пу И — последний правитель из клана Айсиньгёро разъезжает по мало приспособленному к этому занятию Городу на велосипеде, блестяще выучивает английский язык между прочим, его вторым учителем по праву может считаться Льюис Кэррол со своей «Алисой в Стране Чудес» — эта милая деталь осталась за кадром , берёт себе на европейский манер имя Генри и делится с будущей женой сокровенными планами уехать на учёбу в Оксфорд. В едва различимом переплетении повседневного и значительного, возникает ощущение полного погружения в атмосферу Запретного Города — как обособленного и равноудаленного от всех китайских провинций средоточия власти маньчжурской династии, жизнь под сенью которого мало изменилась после провозглашения в 1911 году республики — видно, что Бертолуччи чувствовал и великолепно понимал, кто есть кто, несмотря на ветра надвигающихся перемен. Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию.

В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники. Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин.

Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл. Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения.

В том юном возрасте, естественно, я мало что поняла и запомнила, кроме самого названия. И вот, совсем недавно, спустя около 20-ти лет с момента первого просмотра, я решила уже осознанно ознакомиться с этим фильмом. Я намеренно не читала про все его награды от различных киноакадемий, о рейтинге среди критиков и простых зрителей… я не любитель строить своё мнение на основе чужих предпочтений и слухов. Будучи любителем фильмов о некоторых исторических периодах и поклонницей азиатской эстетики ибо корни никуда не денешь , сразу же была заворожена красотой и самобытностью традиций эпохи императора Пу И.

Некоторым зрителям, привыкшим к чрезмерной насыщенности сюжета, к кинолентам, под завязку напичканным спецэффектами, длительность Последнего императора и плавное течение повествования, могут показаться затянутыми и даже нудноватыми. Тем ни менее, фильм абсолютно заслуженно получил все свои 9 Оскаров и прочие награды. В нём показана та атмосфера, которая позволяет зрителю окунуться в то время, ощутить переживания императора, возможно, даже, представить себя на его месте. Безумно красивые костюмы и декорации.

Особенно приятно, что так по-азиатски красиво, но по-европейски доступно для более широкой аудитории, снял эту картину замечательный итальянский режиссёр Бернардо Берталуччи. Отдельное «спасибо! Если Вы любите азиатскую тему — фильм обязателен к просмотру! Если же Вы не большой поклонник данной культуры — всё равно советую хотя бы попробовать ознакомиться.

Возможно, и Вы, в конечном счёте, всё-таки проникнитесь и Вас эта история тоже тронет до глубины души. Уже одно описание может вызвать или дичайший интерес или зевок. Но огромное количество Оскаров всё-таки склонили меня к любопытству. Фильм очень длинный, что, в принципе, закономерно, все-таки исторический; очень атмосферный, все-таки Китай; очень красивый, опять-таки — Китай.

Но при этом бесконечно сухой, ибо история; скучный опять же, история ; местами непонятный и сбивчивый, как мне показалось, так как история чуждой страны, которая далека от меня духовно настолько же, насколько и физически. Да, как и любого другого человека, меня интересует Китай и Восток в целом, ибо это совершенно другие традиции, устои, образ жизни, и прочее и прочее, но, по моему мнению, создателям фильма не удалось сделать из картины нечто захватывающее, интересное, где-то таинственное, где-то сакральное. Я наблюдала за жизнью обыкновенного мальчика в стенах Запретного города, с которым странно обращались окружающие, но, в целом, ничего необычного или выдающегося в его жизни не было, кроме как титула. Я не увидела абсолютно ничего особенного, выдающегося, запоминающегося.

Просто длинный фильм об исторической личности. Поэтому если вы не фанат истории, Востока и политики, фильм смело можно пропустить, не взирая на количество наград. Император — разбалованный мальчик, неразумно пользующийся властью и желающий продемонстрировать всем свое превосходство. Император — влюбленный подросток, начинающий осознавать свое место в мире.

Император — статный юноша-реформатор. Император — мужчина, изгнанный из города. Император — плэйбой. Император — марионетка.

Император — заключенный. Император… старик, обретший покой. Запретный город. Именно там и правил Пу И, последний из династии Цин, веками господствовавшей на землях Китая.

Абсурдность положения юного повелителя заключается в том, что выйти за пределы своих владений он не имеет права. Видеть мир «за стеной» ему запрещается. Пу И абсолютно свободен, но лишь в границах Запретного города. Маленького, отрешенного от мира императора не учат жить в Запретном городе.

Ведь слуги, на то и слуги, чтобы исполнять самые безрассудные прихоти, а не открывать юному правителю суровые реалии бытия, в которые он с головой окунается, когда его давняя мечта вырваться наружу, наконец, осуществляется. Теплота и феерия Запретного города на протяжении фильма вступает в жесткий контраст с серыми тюремными буднями бывшего императора, где тот после неудачной попытки самоубийства, вынужден рассказывать историю своей жизни. Исповедь, свидетелями которой мы становимся — исповедь вовсе не повелителя, а человека. Жизнь императора — сплошная цепь потерь.

Мама, друг-мышонок, учитель, вторая жена, императрица… Причиной тому служили разные вещи: начиная с жестокости самого Пу И и заканчивая политическим заговором. Власть — это иллюзия, за которую ему приходится платить свободой и которую он раз за разом пытается воссоздать после изгнания из Запретного города. Из-за соблазна величия он и попадается в ловушку японцев, в руках которых становится марионеткой и, в конце концов, Пу И не кто иной, как раб своего желания править. В «Последнем императоре» Бертолуччи переосмысливает понятия «историческая личность» и «история», где первое становится заложником второго.

Человек не в силах повлиять на непрерывное течение жизни. Пу И как личность мы воспринимаем лишь в конце, когда перед нами предстает улыбчивый старик с печальными глазами. До этого он только часть системы, продолжение династии. Слово «последний» в названии картины — жестокая констатация невозможности возврата к былому величию.

Эпоха завершается, и мир открыт для нового, а «человек из прошлого» растворяется там, где тысячелетиями умирали его предки.

Юный правитель рос запертым в 9999-комнатном дворце, в семь был свергнут, чтобы следующие двенадцать лет провести в Запретном Городе императором без империи, не имея даже возможности выйти наружу. После этого были эмиграция, новый трон, плен, концлагерь и, наконец, место садовника в пекинском ботаническом саду — еще один род несвободы, невозможной и недосягаемой для Последнего Императора.

Об этом-то императоре Пу И, и снял когда-то в 80-х годах прошлого века свой фильм «Последний император» итальянский кинорежиссёр и поэт Бернардо Бертолуччи, фильм, который удостоился 9 Оскаров, в том числе и за лучший фильм и режиссёру, согласитесь впечатляюще. Фильм рассказывает об истории жизни последнего китайского императора, о том, как он, ещё не научившись завязывать себе, шнурки был провозглашён императором, о том как, уже не научившись завязывать себе, шнурки был, свергнут, обвинён в военных преступлениях и арестован. И, не говоря ключевой фразы: «говорят, перед смертью проносится вся жизнь», перед глазами героя проносятся ключевые эпизоды жизни, а позже возвращают его в настоящее, в камеру, где есть те, кто всегда поможет завязать шнурки, в комнату допросов, где перед следователем нужно рассказать о своём прошлом, и снова в прошлое, где осталась жизнь или же не осталась. Детство у Его Величества было тяжелое, оторвав от матери, его отправляют в закрытый для посторонних город, где молодой император должен править, не покидая пределов города. Он становится для императора лучшим другом, возможно даже единственным другом, а то вокруг одни женщины и евнухи, которые только и думают, что бы стащить из императорского склада.

Отзывы о "Последний император"

«Последний император» Бернардо Бертолуччи Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.
Последний император с 21 октября 2017 – ИНОЕКИНО 1987 страна - Франция, Великобритания, Италия слоган - «He was the Lord of Ten Thousand Years, the absolute monarch of China.

«Последний император» (фильм)

«Последний император» Бернардо Бертолуччи Сюжет фильма разделён на две биографические линии – описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-го и одновременно – заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни.
«Последний император» (1987) Фильм 1987 года «Последний император» я нашла в одном из вк-списков «необычного кино», и, как любитель исторических фильмов, решила ознакомиться Сюжет: Китайский трудовой лагерь, 1950 год.
Последнему императору 35 лет: filmgourmand — LiveJournal «Последний император» лишь на первый, поверхностный взгляд символизирует собой уход выдающегося режиссёра от родных реалий, погружение в чужую (чуждую?) историю: ведь ни репортёр Дэвид Локк 1.

«Последний император» (1987)

Последний император - рецензия на фильм Биографический, драма, исторический. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О'Тул и др. Масштабное жизнеописание Пу И, последнего китайского и маньчжурского императора.
Все новости о фильме "Последний император" (1987) Картина «Последний император» вдохновляет и завораживает, здесь точно выверено абсолютно все до мельчайших деталей.
Ответы : Интересный ли фильм "Последний император" 1987?! Фильм 1987 года «Последний император» я нашла в одном из вк-списков «необычного кино», и, как любитель.

Последний император (The Last Emperor) (Бертолуччи, 1987). Рецензия

Смотреть всем рекомендую обязательно всем кто любит историю Китая и вообще, фильмы на эту тему. Полезно карен 4 июля 2014, 09:39 Чтобы понять фильм при просмотре, до него надо дойти душой и мозгами. Просмотр с наскока ничего не даст, суть будет не понята, смысл потерян, а впечатлении негативные. Когда я первый раз посмотрела, то ничего не поняла. Но пересмотрев сейчас, осознавая что смотрю, меня не могла не восхитить эта картина, а также трагедия жизни последнего императора.

Полезно агафья 3 июля 2014, 11:09 Киноленты про исторические подвиги и жизнь императоров смотрела и раньше, но без эмоций.

Показывать на роковых примерах к чему приводит мнимый успех, подчинение воле других, позиция жертвы... Уроки боли, хлёсткие, жёсткие.

Кем мы выходим после них - человеком в покое, человеком в себе, человеком...?

Дата: Воскресенье, 02. Директор исправительного учреждения Инь Руочэнь и молодой следователь Рик Янг пытаются реконструировать события непростой и противоречивой жизни Пу И, начиная с детства в Запретном городе и заканчивая годами пребывания во главе правительства Маньчжурии, переименованной в Маньчжоу-го и находившейся под фактическим контролем Японии, добиваясь его признания и осознания своей вины. Бернардо Бертолуччи и в юности всё-таки не отличался крайним радикализмом, не принимал безоговорочно и не проводил во всяком случае в кинематографическом творчестве лозунги контестации. Но, безусловно, являлся представителем того движения итальянской шире — западноевропейской интеллигенции, о котором поведал его коллега Марко Беллоккио в сатире с язвительным и исчерпывающе точным названием «Китай близко». Массовки с неисчислимыми статистами, изображающими солдат республиканской армии, по указанию императора выдворяющих за пределы Запретного города толпы евнухов, или советских десантников, освобождающих от японских захватчиков Маньчжурию, не могут не поразить воображение.

Но как бы ничтожно мало ни значил Пу И в политике, ответственность за своё номинальное правление ему всё равно придётся понести, отсидеть десять лет в тюрьме и объяснять дотошным следователям то, о чём ему втайне мечталось: «- Я хотел ввести реформы. Для тоталитарной власти такое заявление выглядит угрожающе, но на деле склонность к реформаторству у Пу И была по-детски инфантильной. На что он замахивался? Вот его грандиозные достижения: он позволил себе ездить по Запретному городу на велосипеде, или обрезать традиционную императорскую косу, или надеть не положенные по рангу очки. А было то, что изменить он не мог: «- Я думаю о том, что если бы я был настоящим императором, я бы сейчас стал правителем Китая. Даже то, как мы женимся, изменил бы.

Рецензия на VHS «Последний император»

Режиссер: Бернардо Бертолуччи Оператор: Витторио Стораро. «Последний император» / «The Last Emperor» (1987) Phot1497. Фильм "Последний император" снимали в Пекине, Китай. Описание дорамы Последний император: Историко-биографический фильм, снятый итальянским кинорежиссёром Бернардо, Бертолуччи, о судьбе последнего императора Китая, Пу И, который ребенком был возведен на трон. Биография, исторический, драма. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Ин Жочэн и др. Фильм рассказывает о жизни Пу-И, последнего императора Китая, и следует за бурным правлением этого вождя. «Последний император» — эпическое полотно, иллюстрация подлинных исторических событий заката империи (но не американской) и нашествия варваров, явленных в фильме в образе персонажа Питера О’Тула.

Отзывы о фильме Последний император

Нельзя не отдать должного богатейшей изобразительной и музыкальной культуре фильма, уникальному искусству «живописи светом», демонстрируемому оператором Витторио Стораро и позволившему наполнить глубоким, сокровенным смыслом каждый элемент интерьера, каждую деталь изысканных убранств императора и людей из его окружения. На прогулке Учитывая вышеизложенное, остаётся лишь поражаться тому, как ловко режиссёру удалось избежать неоправданных художественных, политических и философских компромиссов, остаться искренним в своём исследовании, добиться ощущения удивительной внутренней гармонии, возникающей вопреки острому накалу событий. Болезненные жизненные перипетии и даже личная драма Пу И, с рождения оказавшегося безвольным заложником благородного происхождения, привилегированным узником и императором без империи 3 , всё же не оправдывают стремление взять у судьбы реванш, возглавив марионеточное государство Маньчжоу-го и тем самым — поспособствовав варварской оккупации Родины, включавшей и печально известную резню в Нанкине, и эксперименты на людях в процессе создания биологического оружия, и даже… приобщение к опиуму и доведение до сумасшествия любимой супруги Ван Чжун. Абстрактные рассуждения о роли личности в истории меркнут в сравнении с необходимостью сделать конкретный выбор и… беспрекословно принять всё бремя ответственности, обусловленной этим выбором.

Представьте себе идеальное государство с монархическим режимом. Люд носит императора и его имя на руках, видит его по праздникам, а слышит о нём каждый день, люди ему покланяются, выходят на улицы отмечать его день рождение и всё это под условно синими флагами. А теперь представьте себе идеальное государство коммунистического режима с культом личности. Общество одетое как один, носит своего лидера насажденного как культ личности на руках, видит его портрет каждый день, а слышит о нём каждую минуту, люди ему поклоняются, выходят на улицы отмечать его день рождение и день труда, и всё это под условно красными стягами. Разница во взглядах на эти два режима у простых смертных представителей общества велико?

В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники. Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл. Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения. В том юном возрасте, естественно, я мало что поняла и запомнила, кроме самого названия. И вот, совсем недавно, спустя около 20-ти лет с момента первого просмотра, я решила уже осознанно ознакомиться с этим фильмом. Я намеренно не читала про все его награды от различных киноакадемий, о рейтинге среди критиков и простых зрителей… я не любитель строить своё мнение на основе чужих предпочтений и слухов. Будучи любителем фильмов о некоторых исторических периодах и поклонницей азиатской эстетики ибо корни никуда не денешь , сразу же была заворожена красотой и самобытностью традиций эпохи императора Пу И. Некоторым зрителям, привыкшим к чрезмерной насыщенности сюжета, к кинолентам, под завязку напичканным спецэффектами, длительность Последнего императора и плавное течение повествования, могут показаться затянутыми и даже нудноватыми. Тем ни менее, фильм абсолютно заслуженно получил все свои 9 Оскаров и прочие награды. В нём показана та атмосфера, которая позволяет зрителю окунуться в то время, ощутить переживания императора, возможно, даже, представить себя на его месте. Безумно красивые костюмы и декорации. Особенно приятно, что так по-азиатски красиво, но по-европейски доступно для более широкой аудитории, снял эту картину замечательный итальянский режиссёр Бернардо Берталуччи. Отдельное «спасибо! Если Вы любите азиатскую тему — фильм обязателен к просмотру! Если же Вы не большой поклонник данной культуры — всё равно советую хотя бы попробовать ознакомиться. Возможно, и Вы, в конечном счёте, всё-таки проникнитесь и Вас эта история тоже тронет до глубины души. Уже одно описание может вызвать или дичайший интерес или зевок. Но огромное количество Оскаров всё-таки склонили меня к любопытству. Фильм очень длинный, что, в принципе, закономерно, все-таки исторический; очень атмосферный, все-таки Китай; очень красивый, опять-таки — Китай. Но при этом бесконечно сухой, ибо история; скучный опять же, история ; местами непонятный и сбивчивый, как мне показалось, так как история чуждой страны, которая далека от меня духовно настолько же, насколько и физически. Да, как и любого другого человека, меня интересует Китай и Восток в целом, ибо это совершенно другие традиции, устои, образ жизни, и прочее и прочее, но, по моему мнению, создателям фильма не удалось сделать из картины нечто захватывающее, интересное, где-то таинственное, где-то сакральное. Я наблюдала за жизнью обыкновенного мальчика в стенах Запретного города, с которым странно обращались окружающие, но, в целом, ничего необычного или выдающегося в его жизни не было, кроме как титула. Я не увидела абсолютно ничего особенного, выдающегося, запоминающегося. Просто длинный фильм об исторической личности. Поэтому если вы не фанат истории, Востока и политики, фильм смело можно пропустить, не взирая на количество наград. Император — разбалованный мальчик, неразумно пользующийся властью и желающий продемонстрировать всем свое превосходство. Император — влюбленный подросток, начинающий осознавать свое место в мире. Император — статный юноша-реформатор. Император — мужчина, изгнанный из города. Император — плэйбой. Император — марионетка. Император — заключенный. Император… старик, обретший покой. Запретный город. Именно там и правил Пу И, последний из династии Цин, веками господствовавшей на землях Китая. Абсурдность положения юного повелителя заключается в том, что выйти за пределы своих владений он не имеет права. Видеть мир «за стеной» ему запрещается. Пу И абсолютно свободен, но лишь в границах Запретного города. Маленького, отрешенного от мира императора не учат жить в Запретном городе. Ведь слуги, на то и слуги, чтобы исполнять самые безрассудные прихоти, а не открывать юному правителю суровые реалии бытия, в которые он с головой окунается, когда его давняя мечта вырваться наружу, наконец, осуществляется. Теплота и феерия Запретного города на протяжении фильма вступает в жесткий контраст с серыми тюремными буднями бывшего императора, где тот после неудачной попытки самоубийства, вынужден рассказывать историю своей жизни. Исповедь, свидетелями которой мы становимся — исповедь вовсе не повелителя, а человека. Жизнь императора — сплошная цепь потерь. Мама, друг-мышонок, учитель, вторая жена, императрица… Причиной тому служили разные вещи: начиная с жестокости самого Пу И и заканчивая политическим заговором. Власть — это иллюзия, за которую ему приходится платить свободой и которую он раз за разом пытается воссоздать после изгнания из Запретного города. Из-за соблазна величия он и попадается в ловушку японцев, в руках которых становится марионеткой и, в конце концов, Пу И не кто иной, как раб своего желания править. В «Последнем императоре» Бертолуччи переосмысливает понятия «историческая личность» и «история», где первое становится заложником второго. Человек не в силах повлиять на непрерывное течение жизни. Пу И как личность мы воспринимаем лишь в конце, когда перед нами предстает улыбчивый старик с печальными глазами. До этого он только часть системы, продолжение династии. Слово «последний» в названии картины — жестокая констатация невозможности возврата к былому величию. Эпоха завершается, и мир открыт для нового, а «человек из прошлого» растворяется там, где тысячелетиями умирали его предки. Век перемен навсегда вытеснил традиционный уклад жизни и в 1987-ом итальянский маэстро осознает, что личность играла лишь роль массовки грандиозном спектакле госпожи Истории. В прекрасном наваждении Бертолуччи непрерывно граничат хладнокровие и страсть, разум и желания, чувство долга и отчаянное стремление вырваться на волю, а за всем этим таится маленькая душа великого императора. Три с половиной часа просмотра фильма и 60 лет жизни императора безответно канули, оставив ни с чем. Вернее они оставили гораздо больше, чем ничего. Они оставили вопрос. И, кажется, единственным кто ответ нашел был тот самый, последний сын Неба. Всю жизнь Пу И был в поиске. Возведенный на престол и свергнутый, воспитанный в лучших традициях китайской педагогики, он не мог смириться с тем, что его народ стал марионеткой амбициозных дилетантов. Все играли вокруг него — в запретном городе, снаружи него. И до самой смерти. Понявший императора, ни в коем случае не станет его осуждать, хотя тот и ошибся, предал. Фильм заставил меня испытать самые разнообразные чувства. Думаю, трагедия так и не реализовавшегося правителя стала личной трагедией каждого, посмотревшего это гениальное произведение. Пу И — безусловно, ключевая фигура, но творение Бертолуччи не фильм-биография. Фильм совсем не об императоре. Император лишь линза, через которую мы, близорукие европейцы, наблюдаем конец того самого, великого, драгоценного Китая, той исключительной во всех смыслах страны, о которой теперь мы только из книжек узнать можем. Решительно не советую этот фильм неподготовленному зрителю — не оценит. Фильм интересен деталями, замечать которые для хоть немного разумеющего в истории Поднебесной, ее традициях и философии, человека — непередаваемое удовольствие. Смотреть или не смотреть — дело каждого. И огромное количество Оскаров говорит о том, что скорее «смотреть». Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление. Что я и сделал. Польстившись, кроме прочего, высокой оценкой и отсутствием отрицательных рецензий. Так вот — мои впечатления весьма негативны. Поэтому хочу внести свою лепту в рецензирование и предостеречь тех, кто только лишь решил ознакомиться с данным творением. Фильм понравится далеко не всем. Если Вы не любитель китайской истории, то стоит призадуматься. Стоит ли тратить 2 часа 40 минут своей жизни на ЭТО. Я бы охарактеризовал это зрелище, как абсолютно скучное и занудное. Кроме костюмов и декораций смотреть больше, по-моему, не на что. Нам пытаются преподнести историю последнего императора Китая, как дико трагичную. С детством я еще могу хоть как-то согласиться, хотя ребенок, как в сыр в масле катается и делает все что хочет, и из всего трагизма остается только запрет на выход из города. Дальше трагичного и того меньше, не считая не слишком большого тюремного периода. В общем, по сравнению с большинством других последних императоров взять того же Николая Второго, к примеру его историю, кроме как счастливой и назвать-то трудно.

В 1988 году фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император» получил 9 золотых «Оскаров» в различных номинациях. Мало кто изведал такие взлеты и падения в пределах одной жизни, как последний император Китая Пу И. Родился он в 1905 году. В три года, оторванный от матери, от семьи «принял» престол. В семь лет был «свергнут» с него буржуазной революцией. Еще двенадцать лет он проводит в императорской резиденции — «Запретном городе» - без права выхода за ее пределы, но со всеми почестями императора. В девятнадцать лет Пу И, наконец, покидает ее, навсегда лишившись всех титулов Движение «4 Мая» и окончательный приход к власти Суньятсена. В течение последующих семи лет вынужденно живет с двумя женами в эмиграции, на территории японской концессии в Тяньцзине. Достигнув двадцати шести, Пу И становится императором марионеточного государства Маньчжоу-Го. В сорок, после разгрома Квантунской армии во II Мировой войне, он попадает в советский плен. В сорок пять его передают властям КНР, и еще девять лет Пу проводит в китайском концлагере. Пятидесятичетырехлетний Пу И выходит на свободу и последние восемь лет своей жизни работает садовником в пекинском ботаническом саду. Умер Пу И в 1967 году, в разгар культурной революции — последняя ирония судьбы. В общей сложности из 62 лет Пу И провел в застенках — в прямом и переносном смысле слов 44 года, а находился на свободе всего 18: до трех лет в отчем доме, в эмиграции и в качестве садовника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий