Новости по тегу: Покровский Собор. В Москве прошёл фестиваль авторской песни "Покровский собор", который объединил более 5 тысяч человек со всей страны. Дуэт «Струны Струны» Мурманской областной филармонии стал обладателем первой премии фестиваля авторской песни «Покровский собор».
В Гостином дворе состоялся фестиваль «Покровский собор»
В начале XVIII столетия в Покровском соборе было уже 18 престолов. Вернувшись в Москву, он воссоздал её образ в Покровском соборе, что также говорит о том, что архитектор не был ослеплён. Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Богородицы на Рву, – одна из визитных карточек Москвы. О храме Служение Лавка Вопросы Фотогалерея Контакты Пожертвования. Гостей ждут праздничные Покровского собора 2023С1923 года вПокровском соборе создан историко-архитектурный музей, Москва События в Москве no@ed.
Виртуальный тур
Жертвами трагедии стали 144 человека, ещё более 550 пострадали. Четверых террористов поймали в Брянской области при попытке пересечь российско-украинскую границу. В общей сложности фигурантами дела стали не менее 12 человек, в том числе пособники террористов.
Москвы Влахернское благочиние Юго-Восточного викариатства Московской епархии и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. У врат храма Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: благочинный Влахернского округа протоиерей Анатолий Родионов, настоятель Покровского храма на Люберецких полях иерей Александр Косых, префект Юго-Восточного административного округа г. Москвы А.
Цыбин, глава управы района Некрасовка г. Москвы Е. Хромова, а также учащиеся воскресной школы. При освящении храма и за Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москвы; и.
Москве; протоиерей Анатолий Родионов, благочинный Влахернского округа г. Москвы; столичное духовенство.
Алексеева, В. Васнецова, В. Верещагина, В. Сурикова, К.
Юона, А.
Я понимаю, что нужно будет делать: счистить картину, перегрунтовать стену и расписать заново. Времени ждать не было, но как сказать об этом Елизавете Федоровне? Надо отметить, что характер у Нестерова был очень прямой.
Как-то, намного позже этого случая, уже в 40-м году ему домой позвонил сам Сталин: «Скажите, Михаил Васильевич, а когда вы смогли бы подъехать в Кремль, чтобы написать мой портрет? Сталин иногда умел держать такой удар и уважать смелые поступки. Нестерову ничего за это не было. Но сейчас хрупкой и нежной начальнице Марфо-Мариинской обители он не знал, что сказать.
Обратилась ко мне со словами благодарности. Минута была не из легких. Я набрал воздуха в грудь, собрался с духом, и рассказал ей о беде с центральной фреской. Первую минуту Елизавета Федоровна была растеряна, а потом вдруг принялась меня утешать, уговаривать оставить картину, полагая, что со временем дырки можно будет закрасить, картину можно будет сохранить.
Но мы сделали все же так, как действительно было нужно. Счистили картину, и я переписал ее на медном листе. Мы стояли у «Благовещения» и Елизавета Федоровна сказала: «Я преклоняюсь перед вашим смирением. Должно быть, вы научились ему у Той, Которая всегда с любовью умела принимать любую волю Божью».
Под Покровским собором располагается третий храм во имя Сил Небесных и Всех Святых Усыпальница Место, где, по преданию, Великая Княгиня Елизавета Федоровна желала быть погребенной, расположено рядом с усыпальницей В Покровском храме была устроена потайная лестница, ведущая в подземную усыпальницу.
Престольный праздник в Покровском кафедральном соборе
При попеременном пении величания духовенством, хорами и всем народом Владыка Сергий совершил полное каждение храма, а затем с архиерейской кафедры возгласил евангельское зачало, повествующее о событии нынешнего праздника, При пении 50-го псалма митрополит Сергий совершил каждение верб, приготовленных для освящения, и, по окончании псалма, возгласил молитву на освящение ваий. По завершении молитвы Архипастырь и духовенство окропили вербы святой водой. Затем митрополит Сергий совершил помазание духовенства и мирян освященным елеем.
В храм Василия Блаженного вернулись исчезнувшие на 100 лет хоругви Завершилась реставрация старинных предметов Поделиться Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, более известный как храм Василия Блаженного, пополнился обновленными экспонатами. После сложнейшей реставрации в экспозиции музея, где проходят богослужения, появились две хоругви, которые никто не видел сто лет. Хоругви с иконой XVI века. Фото: Мария Москвичева Еще в прошлом году там были заменены два иконостаса, в которых теперь установлены восемь отреставрированных икон. Сложность «операции» была не только в самой работе реставраторов по восстановлению памятников древнерусской иконописи, но и в том, чтобы выбрать нужный момент и вставить их в специальный подвижный иконостас. Дело в том, что в соборе XVI века нет системы температурно-влажностного режима. В такой ситуации экспонаты можно беспокоить только в периоды стабильной температуры.
В момент смены времени года, когда шкала термометра прыгает туда-сюда, когда за окном сильные дожди или жара, экспонаты лучше не трогать. Одно из главных событий — появление в Покровском соборе отреставрированной иконы Богоматери Владимирской XVI века, которая когда-то находилась в другом храме, расположенном по соседству.
В 1588 году к северо-западной части галереи была пристроена невысокая одноглавая церковь над могилой Василия Блаженного 1469 - 1552. Во время похорон гроб Василия нёс сам Иоанн Грозный с боярами, а отпевал митрополит Макарий. Со временем Василий стал одним из любимых народом московских святых.
Служба в Васильевской церкви совершалась ежедневно, поэтому и весь собор стали называть собором Василия Блаженного. В 1923 году в Покровском соборе создан историко-архитектурный музей, который впоследствии вошел в состав Государственного исторического музея, а с 1990 года собор включён в Список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в России.
Именно поэтому для других восстановленных икон нужно было сделать специальный подвижный иконостас. Исторические — XVI века — были заменены на новые в начале ХХ века в рамках так называемого музейного эксперимента. Но с тех пор они сильно обветшали. Новые иконостасы в церкви Александра Свирского и церкви святителя Григория Армянского, которые являются частью Покровского собора, сделали таким образом, чтобы каждую из икон можно было достать в любой момент прежде необходимо было вынуть все, чтобы добраться до одной.
И главный нюанс — доски икон реагируют на изменение температуры и влажности, то сжимаясь, то расходясь. В новых иконостасах учтены особенности поведения памятников в условиях, где нет стабильной температуры. В иконостас церкви Преподобного Свирского после реставрации вернулось семь икон XVI века из деисусного чина. До 1925 года они находились в Гуслинском Спасо-Преображенском монастыре. До реставрации они были сильно загрязнены, имели сколы и повреждения красочного слоя, а авторскую живопись было сложно распознать под слоями многочисленных подновлений.
Патриарх Кирилл совершил божественную литургию в Покровском женском монастыре
Как работает В летние месяцы с июня по август храм работает с 10 до 18 часов, территория собора открыта для посетителей с 9 утра до 19. Первая среда месяца - выходной. В мае, сентябре и ноябре храм открыт с 11 до 18 часов, с ноября по апрель - с 11 до 17 часов. Цена билета для взрослых граждан РФ - 500 рублей, для детей-граждан РФ от 7 до 17 лет - 250 рублей. Кстати Впервые в истории Покровского собора сегодня проводится фотоконкурс "Один день из жизни храма Василия Блаженного". Конкурс длится ровно 24 часа.
Еще есть время поучаствовать.
Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
С Богом!
Богослужебные песнопения исполнили мужской хор под управлением иеромонаха Нестора Волкова и смешанный хор под управлением К.
На первом этаже храма расположены конференц-зал, трапезная, классы воскресной школы, лекторий и библиотека. Около храма располагается звонница высотой более 28 метров и деревянная часовня. Рядом с храмом расположен культурно-выставочный центр площадью около 4 тыс. Центр имеет коническую крышу и напоминает одну из башен Псковского Кремля. Он станет местом проведения образовательных программ и досуга жителей района.
В зданиях и на территории создана безбарьерная среда для маломобильных граждан. Рядом с центром обустроены проезды и тротуары, высажены деревья и кустарники, разбиты газоны и цветники. В них принимали участие специалисты подведомственного Центра экспертиз ГБУ «ЦЭИИС» , которые выполнили комплекс лабораторно-инструментальных испытаний выполненных работ и применяемых материалов», — рассказал — отметил председатель Мосгосстройнадзор Игорь Войстратенко, добавив, что по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, Комитет уделяет особое внимание объектам социальной инфраструктуры.
Архиепископ Фома совершил Литургию в Соборе Покрова Пресвятой Богородицы на Рву
Фестиваль «Покровский Собор» грандиозное явление в мире авторской песни и поэзии, которое проходит в самом центре Москвы. Панорама — православный храм Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, Москва. Гран-при III Всероссийского фестиваля авторской песни "Покровский собор" получил дуэт "Струны Струны" из Мурманска, в число лауреатов вошли братья Валентин и Михаил Золотухины из Луганска, сообщил РИА Новости в понедель. Покровский собор в Тобольском кремле Храм был построен в 1746 году за счет государевой казны митрополитом Тобольским Антонием II (Нарожницким). Путешествуем по собору, изучаем его композицию, говорим о строительных секретах мастеров и пробуем сами собрать точную копию храма — большую объемную модель Покровского собора. путешествия и приключения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июля 2023 года в 16:18, длительностью 00:03:24, на видеохостинге RUTUBE.
ПОКРОВСКИЙ СОБОР
Храм Покрова в Москве был возведен в 1555-1561 годах по велению царя Ивана Грозного в память о победе над Казанским ханством. О том, как «писали» эту икону, рассказал архитектор Владимир Иванович Козлов, автор проекта Покровского храма в Ясеневе. Официально собор называется «Собор Покрова Пресвятой Божией Матери, что на рву» или просто Покровский. Также заупокойное богослужение на 40-й день после чудовищной трагедии проведут и в Никольском соборе в Павшинской пойме, добавил священнослужитель.
Голгофа, Вифлеем, Камень помазания – в московском храме
Настоятель храма иерей Михаил Титов в ответном слове поблагодарил Преосвященнейшего владыку за совместную молитву. После литургии епископ Парамон совершил освящение приходских помещений, ориентированных на социальную работу.
Сейчас в здании спокойно «уживаются» богослужебные помещения и музейные экспозиции. В галерее, ведущей в верхние церкви, открыта отреставрированная первоначальная темперная роспись, долгое время находившаяся под более новой — масляной. Подлинная гробница рака Василия Блаженного была разрушена еще в Смутные времена, затем восстановлена, зато ее покров сохранен подлинный, из мастерской царицы Ирины, супруги Федора Иоанновича. Вериги святого Василия В музейной экспозиции храма выставлены: Разборный макет собора, позволяющий и незрячим посетителям оценить красоту и необычность здания; Фрагменты подлинных железных куполов времен царя Федора Иоанновича. Сейчас маковки выполнены по старинным чертежам, но из меди, более устойчивой к окружающей среде; Подлинные вериги святого Василия; Храмовые хоругви и многие другие экспонаты.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Портал сохранён в своём первоначальном виде, без поздних обмазок, что позволяет увидеть его убранство [109]. Раньше дневной свет проникал в галерею из окон, расположенных над проходами на гульбище. В настоящее время её освещают слюдяные фонари XVII века, которые ранее использовали во время крестных ходов [109] [113]. Многоглавые навершия выносных фонарей напоминают силуэт собора [114]. Пол галереи выложен из кирпича «в ёлку», сохранились кирпичи XVI века — более тёмные и устойчивые к стиранию, чем современные реставрационные кирпичи [114]. Свод западного участка галереи перекрыт плоским кирпичным потолком. Он демонстрирует уникальный для XVI века инженерный приём устройства перекрытия: множество маленьких кирпичиков закреплены известковым раствором в форме кессонов квадратов , рёбра которых выполнены из фигурного кирпича [114]. На этом участке галереи пол выложен узором «в розетку», а на стенах воссоздана первоначальная роспись, имитирующая кирпичную кладку. Размер нарисованных кирпичей соответствует реальному [113]. Две галереи объединяют приделы собора в единый ансамбль. Узкие внутренние переходы и широкие площадки создают впечатление «города церквей». Пройдя лабиринт внутренней галереи, можно попасть на площадки крылец собора. Их своды представляют собой «цветочные ковры». На верхней площадке правого крыльца перед церковью Входа в Иерусалим сохранились основания столбов или колонн — остатки украшения входа [114]. Церковь Василия Блаженного[ править править код ] Картина Николая Дубовского «Церковь Василия Блаженного», 1916—1917 годы Арка, украшенная резной сенью, над захоронением Василия Блаженного, 2012 год Придел был пристроен к собору в 1588 году над захоронением святого Василия Блаженного после его канонизации по повелению царя Фёдора Иоанновича, о чём повествует стилизованная надпись на стене [115] [116]. Придел кубической формы перекрыт крещатым сводом и увенчан небольшим световым барабаном с главкой. Покрытие придела выполнено в едином стиле с главами верхних церквей собора [114]. Пол покрыт чугунными плитами Каслинского литья [113]. Масляная роспись придела выполнена в 1905 году — к 350-летию начала строительства собора. В куполе изображён Спас Вседержитель , в барабане — праотцы , в перекрестиях свода — Деисус Спас Нерукотворный , Богоматерь, Иоанн Предтеча , в парусах свода — евангелисты. На северной и южной стенах расположены сцены из жития святого Василия Блаженного: «Чудо спасения на море» и «Чудо о шубе». Нижний ярус стен украшает традиционный древнерусский орнамент в виде полотенец. На западной стене представлен храмовый образ «Покров Пресвятой Богородицы». В верхнем ярусе находятся изображения святых покровителей царствующего дома: Фёдора Стратилата , Иоанна Предтечи, святой Анастасии, мученицы Ирины. На южной стене придела находится редкая большемерная икона, написанная на металле, — Богоматерь Владимирская с избранными святыми московского круга «Днесь светло красуется славнейший град Москва» 1904 [114]. Иконостас был выполнен в 1895 году по проекту архитектора Андрея Павлинова. Это так называемый иконостас с заворотом — он продолжается на боковых стенах придела [117]. Иконы написаны под руководством знаменитого московского иконописца и реставратора Осипа Чирикова , чья подпись сохранилась на иконе «Спас на престоле». Над захоронением Василия Блаженного установлена арка, украшенная резной сенью — одна из наиболее почитаемых московских святынь. Рака святого в этой части была разрушена в Смутное время. Однако сохранился лежащий на ней покров с шитым образом Василия Блаженного, изготовленный в мастерских царицы Ирины Годуновой и выполненный из атласа и шёлка золотыми нитями, что способствовало сохранности ткани. После 1917 года , когда в соборе создали музей, его сотрудники понимали ценность покрова как бесценного образчика церковно-прикладного искусства и сумели сохранить [119] [18]. Придел Василия Блаженного был закрыт в 1929 году. Лишь в конце XX века было восстановлено его декоративное убранство. Первое после закрытия придела богослужение в Покровском соборе состоялось на Пасху в 1991 году. На сегодняшний момент это единственный придел в храме, где проходят регулярные богослужения [120] [121]. Церковь Александра Свирского[ править править код ] Купол церкви Александра Свирского, 2011 год Юго-восточная церковь освящена во имя новгородского святого, преподобного Александра Свирского , потому что 30 августа 1552 года, в день памяти святого, состоялась одна из важных битв Казанского похода — разгром конницы царевича Япанчи на Арском поле [121] [122]. Основание — четверик — переходит в невысокий восьмерик и завершается цилиндрическим световым барабаном и сводом [114]. Первоначальный облик интерьера церкви XVI века восстановлен во время реставрационных работ 1920-х и 1979—1980-х годов: кирпичный пол рисунком «в ёлку», профилированные карнизы, ступенчатые подоконники окон. Стены церкви покрывает роспись, имитирующая кирпичную кладку. В куполе изображена «кирпичная» спираль — символ вечности [109]. Иконостас церкви также был реконструирован. Нижнюю часть иконостаса закрывают искусно вышитые подвесные бархатные пелены , на которых изображён традиционный Голгофский крест.