Печорин отказывается жениться на Мери — почему главный герой «Героя нашего времени» отвергает брак.
почему Печорин отказывается жениться на Мэри? Почему пытается ее убедить, что не любит ее?
Печорин поговорил с Мери наедине, признался, что смеялся над ней: "Как я не искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны". Взаимоотношения Печорина и княжны Мери одна из ярких сюжетных линий романа. как изменяется отношение печорина к мери на протяжении любовной повести? почему он отказывается жениться на ней? Отказ Печорина жениться на Мэри имеет серьезные последствия для обоих героев.
Почему любовь не принесла Печорину счастья и отчего он отказывается жениться на княжне Мери
Негативное влияние на карьеру Печорин, как характерный представитель героя романтической литературы, стремится к свободе, самореализации и независимости. Он видит женитьбу как возможное ограничение его свободы и мешающее его карьере. Мери, будучи застенчивой девушкой, может испытывать трудности в социальных сферах, что может негативно повлиять на общество и местный аристократический круг, в котором Печорин находится. Женитьба на Мери может привлечь нежелательное внимание, вызвать сплетни и внести изменения в статус Печорина, что может отрицательно сказаться на его репутации и карьере. Кроме того, Печорин является эгоистом, который ценит свои личные интересы и комфорт превыше всего. Он не готов подчиняться общественным ожиданиям и традициям и, следуя своим убеждениям, делает выбор в пользу сохранения своей свободы и независимости.
Таким образом, негативное влияние на карьеру является одной из основных причин, по которым Печорин отказывается жениться на Мери. Его стремление к свободе и личной независимости, а также опасения о сохранении своей репутации и статуса в обществе играют ключевую роль в его решении. Психологические факторы Внутренний конфликт Печорина проявляется в его неспособности установить глубокую и прочную связь с другими людьми. Он часто меняет свои настроения и взгляды на жизнь, что делает его ненадежным партнером для брака. Эта неуверенность и нестабильность Печорина являются существенными факторами, которые препятствуют ему решиться на серьезные отношения с Мери.
Кроме того, Печорин осознает, что его характер и мировоззрение настолько отличаются от Мери, что их брак может привести только к несчастью обоих. Он чувствует, что его жизнь полна опасностей и приключений, которые могут негативно сказаться на жизни Мери. Этот страх за безопасность и благополучие Мери также является существенным фактором, по которому Печорин отказывается от идеи женитьбы. Читайте также: 10 вкусных и здоровых альтернатив чипсам снеки которые стоит попробовать Кроме того, Печорин является эгоистичным и эмоционально неустойчивым человеком. Он нередко ведет себя жестоко и равнодушно по отношению к окружающим, что делает его нежелательным партнером для брака.
Он понимает, что его свободный образ жизни несовместим с традиционной ролью мужа и отца, и поэтому предпочитает не вступать в брак. Он ценит свою свободу и не готов жертвовать ей ради брака. Кроме того, Печорин испытывает страх, что брак может поменять его жизнь, привести к ограничениям и утрате самоопределения. Еще одна основная причина отказа Печорина жениться на Мери — его непостоянство и склонность к искажению реальности. Он воспринимает мир и людей через свой искаженный призмой языка.
Это может привести к тому, что Печорин переоценит свои чувства к Мери и попадет в ловушку неподлинной страсти.
Но и вообще, поскольку любовь довольно сложная и уязвимая вещь, единственная встречная человеческая палка оставалось сломить его cилы. Ответственность не take his breath away, и не освежало его сердце как спасительный дождь. Конфликт интересов В отношении Печорина сложился серьезный конфликт интересов, который является причиной его отказа жениться на Мери.
Этот конфликт проистекает из его упрямства и страха потерять свою самостоятельность. Печорин не готов привязываться к одному человеку и отказывается от брака, потому что считает, что это ограничит его свободу и независимость. Для Печорина прошлое имеет большое значение, и когда Мери выражает свои чувства, он видит, что она прочно укоренилась в прошлом, связана с местом, где выросла и любимыми знаками. Печорин же всегда стремится быть свободным, независимым и не привязанным к одному месту или людям.
Одиночество является основным источником свободы для Печорина. Он находит радость и удовлетворение в самостоятельных путешествиях и приключениях, без потребности делить их с кем-то другим. Брак, по его мнению, отнимет его свободу выбора и возможность жить по своим правилам, что он считает неприемлемым. Таким образом, конфликт интересов между желанием Мери и страхом и упрямством Печорина приводит к отказу от брака.
Печорин сохраняет свою независимость и свободу, не позволяя себе ограничиваться обязательствами и привязанностью. Читайте также: Пошаговая инструкция по рисованию танка Т-34 карандашом Различия социального статуса Причины, по которым Печорин отказывается жениться на Мери, можно объяснить различием в их социальном статусе. Упрямство героя заключается в его стремлении сохранить свою независимость и свободу, особенно в отношении брака. Печорин прожил одиночеством большую часть своей жизни, и его прошлое, с трудностями и потерями, сделало его более скептичным в отношении брака.
Он ценит свою самостоятельность и не хочет подчиняться общественным нормам и ожиданиям. Противоречивое отношение Печорина к браку также может быть связано с различием в их социальном статусе. Мери — сельская девушка, которая никогда не имела возможности погрузиться в высшее общество. В то время как Печорин — высокообразованный и обеспеченный человек, со связями и ресурсами.
Эти различия в социальном статусе между Печориным и Мери могут способствовать его отказу от брака. Герой хочет сохранить свою свободу и не желает быть ограниченным общественными ожиданиями и нормами, которые связаны с браком. Разногласия в ценностях Причины, по которым Печорин отказывается жениться на Мери, связаны с его отношением к браку и его собственными ценностями. Главной причиной отказа является его стремление к самостоятельности и одиночеству.
Печорин видит брак как ограничение своей независимости и свободы, он не готов отказаться от своего личного пространства и решать проблемы вместе с другим человеком. Возможно, в прошлом у Печорина были негативные опыты в отношениях, которые укоренили в нем страх перед браком. Он может бояться, что повторит те же ошибки или ощутит ограничения, которые он испытывал ранее. Этот страх может быть одной из причин его отказа и упрямства.
Также, Печорин характеризуется своей независимостью и своеобразной упрямостью. Он не хочет подчиняться обычаям и нормам общества, поскольку считает себя выше этого. Он стремится к свободе духа и признает только свои собственные правила и ценности. Итак, разногласия в ценностях между Печориным и Мери являются основной причиной его отказа жениться.
Его самостоятельность, любовь к одиночеству, страх перед ограничениями брака, упрямство и отрицание общественных норм и ценностей — все это влияет на его решение оставить Мери и не вступать в брак. Страх перед потерей свободы Одним из основных причин, по которым Печорин отказывается жениться на Мери, является его страх перед потерей свободы. Он ценит свою независимость и самостоятельность, и боится, что заключение брака приведет к ограничению его свободы. Печорин привык действовать по своему усмотрению и не привыкли к долговременным отношениям, которые могут ограничивать его в действиях.
Его упрямство и непослушание также играют важную роль в его отказе жениться на Мери.
Грушницкий влюбляется в девушку, в то время как она не испытывает к нему никаких чувств, кроме раздражения. Но Печорин, вместо того, чтобы помочь приятелю завоевать даму, решает сам влюбить ее в себя. Грушницкий начинает распускать слухи о Печорине и княжне Мери. Дуэль, на которую Печорин вызвал Грушницкого, стала развязкой этого любовного треугольника. История Печорина, Грушницкого и Мери заканчивается трагедией. Но оставшись холодным и к чувствам девушки и к смерти приятеля, Печорин не испытывает никаких чувств. Мери ждет от него любви и предложения руки и сердца, но вскоре узнает о том, что Печорин никогда не испытывал к ней чувств, и она была для него лишь игрушкой. Герой нисколько не раскаивается в этом и уезжает, оставляя Мери навсегда с ненавистью в душе и поломанной судьбой. О том, как достойный человек под влиянием времени может превратиться в «нравственного калеку», и заботясь только о себе, играть с судьбами и жизнями других людей.
Такое поколение породила сама эпоха. Судьбы, поломанные Печориным, могли быть решены по-другому, если бы не сиюминутные прихоти героя.
Итак, совокупность этих причин, в конечном итоге, приводит к тому, что Печорин отказывается жениться на Мери, оставляя ее разочарованной, оскорбленной и огорченной. Последствия Отказ Печорина жениться на Мери имел серьезные последствия для всех замешанных сторон. Прежде всего, отказ обидел Мери и оставил ее в состоянии глубокой душевной тревоги. Она была искренне влюблена в Печорина и видела в нем свою единственную надежду на счастье. Но его отказ разбил все ее надежды и оставил ее в полном отчаянии. Для Печорина самым значимым последствием был его собственный эмоциональный разрыв. Он понял, что его отказ от брака был не только эгоистичным, но и был результатом его собственной неспособности любить.
Это осознание вызвало у него глубокую боль и чувство потери, которые он не мог преодолеть. Кроме того, отказ Печорина имел также негативные последствия для окружающих его людей. Он нарушил их ожидания и нанес удар по общественным нормам и ценностям. Это вызвало неудовольствие у многих, особенно у родителей Мери и друзей Печорина, которые расстроились из-за сложившейся ситуации и пострадали от общественных порицаний.
Печорин и Мери
Он и сам чувствовал себя одиноким и не мог предложить Мери то, чего не мог предложить самому себе — настоящую любовь и счастье в браке. Таким образом, отрешенность Печорина от общества, его сомнения в возможности настоящей любви и счастья в браке, а также отсутствие глубокой привязанности и чувств к Мери, стали основной причиной его отказа от женитьбы на ней. Причина вторая: Боязнь скованности Брак, как он видит, является своеобразной тюрьмой, которая ограничит его свободу и возможность проживать свою жизнь по своим правилам. Будучи высокомерным, Печорин не хочет подчиняться никому и ни на что. Он боится потерять свою независимость и самостоятельность в отношениях с Мери и ощутить скованность благодаря заключенному браку. Он не желает запирать себя в рамках семейной жизни и ограничивать свой кругозор и возможности. Печорин стремится сохранить свою свободу и не быть привязанным к кому-либо или чему-либо. Вместо этого он предпочитает путешествовать и исследовать новые горизонты. Причина третья: Поиск идеала Печорин всегда жаждал новых впечатлений и неповторимых эмоций.
Он искал непостижимого идеала, но так и не нашел его в Мери. Жизнь в провинции и ограниченные возможности встреч с людьми, которые бы могли заинтересовать его, сыграли свою роль в его отношениях с Мери. Он понял, что вместе с ней ему будет скучно, и он не сможет найти полного удовлетворения своим искаженным взглядом на жизнь. Таким образом, поиск идеала стал очередным препятствием на пути счастья для Печорина и Мери.
Печорин узнает, что Грушницкий страстно увлечен красавицей Мери и, зная истинную сущность Грушницкого, решает влюбить в себя молодую княжну, чтобы жестоко досадить юнкеру. Печорин добивается своего, получая приглашение от княгини Лиговской запросто бывать у них дома. Как звали любовь Печорина? Безответно влюблена в Печорина, хоть и ухаживал за ней офицер Грушницкий. Главная причина дуэли Печорина и Грушницкого. Почему Печорин не женился на Бэле?
Ответ на этот вопрос кроется в личности Печорина: "Как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны... Кого Печорин любил по настоящему? Любовь к княжне Мэри: находясь у нее в комнате, перед ней, измученной и опустошенной, Печорин действительно винит себя в случившемся. Он смотрит на нее с любовью, он готов даже жениться на ней в этот момент, настолько сильны для него переживания и чувства относительно Мэри. Кого на самом деле любит Печорин? Как звали девушку которую любил Печорин? Далее Печорин едет на воды в Пятигорск, где встречает своего знакомого юнкера Грушницкого, давнюю возлюбленную Веру и княжну Мери. Почему Печорин не хотел жениться на вере? Печорин спустя несколько лет понял, что единственным человеком, который по-настоящему любит его, является Вера. Однако она замужем за другим мужчиной.
Печорин не любил Мери, не собирался связывать с ней свою жизнь. Печорин давно привык, что женщины предназначены для коротких романов, больше похожих на ритуалы светского общества. Почему печорин отказался жениться на мери Возможно, не появись в ее жизни Печорин, она бы обрела свое счастье.
Отвергнуть чувство Мери его заставляет страх, а не равнодушие. Пока герой видит в княжне избалованную поклонением светскую барышню, ему приносит удовольствие оскорблять гордость девушки. Но и тут не все гладко.
И Мери, и Вера любят его, однако это не приносит ему удовлетворения.
Главный герой скучает и, чтобы развлечься, разрабатывает тактику, благодаря которой Мэри должна в него влюбиться. Первое: заинтриговать потенциальную жертву. Печорин сознательно оттягивает знакомство с княжной. Он также переманивает поклонников Мери на свою сторону, рассказывая им увлекательные истории. Второе: подразнить.
Печорин замечает, что княжна упрашивает маменьку купить ковер замечательной красоты, но он для них слишком дорогой. В итоге герой предлагает продавцу на 40 рублей больше и покупает этот ковер себе. Более того — накидывает его на лошадь как попону и проезжает так под окнами своей жертвы. Третье: совершить благородный поступок. Однажды княжну попытался пригласить на танец пьяный драгунский офицер. Девушка была в растерянности, но появился Печорин и спас её.
Четвёртое: продемонстрировать свою заинтересованность. Это случилось во время их совместной верховой езды. Героям нужно было перейти вброд горную речку, и у девушки закружилась голова. Печорин поспешил на помощь: обнял девушку за талию, чтобы она удержалась в седле. Объятия длились чуть дольше приличного. Пятое: отдалиться.
Печорин исчез на неделю. Мери не знала, что с ним произошло. Её невольно тревожили сомнения о том, любит ли он ее. Шестое: снова проявить симпатию. Жертва окончательно в капкане. Решительных шагов делать нельзя, необходимо создать двусмысленность ситуации.
почему печорин отказывается жениться на мери
Но почему же добившись расположения не только девушки, но даже ее матери, Печорин отказывается жениться на Мери? 3. Как изменилась полюбив Мери, как меняется отношение Печорина к Мери на протяжении всей повести?4. Почему он отказывается жениться на ней? Тегипочему печорин не хотел жениться, как вы оцениваете поведение печорина. Почему Печорин отказывается жениться ** Мэри и пытается убедить ее в том, что она его не. Мери всё больше влюблялась в Печорина, а Вера начала ревновать и потребовала с Печорина обещание, что он не женится на княжне. Печорин и Мэри Печорин и Мэри Сериал «Герой нашего времени», 2006.
«Княжна Мери»: краткое содержание и анализ
4 Почему Печорин отказывается женится на Мэри? как изменяется отношение печорина к мери на протяжении любовной повести? почему он отказывается жениться на ней? Одной из причин, по которой Печорин не собирался жениться на Мери, было отсутствие взаимной привязанности между ними.
Лермонтов. почему печорин отказывается женится на мери?
Он видел, что она обратила на него внимание, но Печорину гораздо интересней наблюдать за тем, как она поведет себя дальше. Он прекрасно знал женщин и мог просчитать на несколько шагов вперед, чем закончится знакомство. Первый шаг сделал он. Печорин пригласил Мери на танец, а дальше все должно было идти по разработанному им сценарию. Ему доставляло небывалое удовольствие завлечь очередную жертву, позволив ей увлечься. Девушки влюблялись в красавца военного, но быстро надоедали и он довольный собой, с чувством полного самоудовлетворения ставил еще одну галочку в послужном списке любовных дел, благополучно забывая о них. Любовь Мери влюбилась по-настоящему.
Девушка не понимала, что игрушка в его руках. Часть плана коварного сердцееда. Печорину было выгодно знакомство с ней. Новые эмоции, ощущения, повод отвлечь общественность от романа с Верой, замужней женщиной.
Он доставляет страдания влюблённым в него героиням, но и сам страдает тяжело. Получив прощальное письмо от Веры, он пытается догнать её карету, чтобы «одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку... Во время погони он понял, что Вера стала для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!
Когда же конь пал, не выдержав бешеной скачки, Печорин горько рыдает от отчаяния и бессилия. Во время последнего объяснения с княжной Мери ему до глубины души жаль её, он едва удерживается от порыва сделать ей предложение. После того как Бэла умирает на руках Печорина, Максим Максимович хочет утешить его, но Печорин так странно смеётся, что добрый штабс-капитан не на шутку пугается, не сошёл ли Печорин с ума. Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Можно предположить, что герой боится ответственности за женщину, которая ему доверится, или не хочет поступаться ни в чём своей свободой, не хочет ничем ограничивать собственные желания. Наверное, в юности он испытал немало разочарований об этом он туманно намекает в разговоре с Мери и разуверился в настоящей любви. На место искреннего чувства он ставит зависть к счастливому сопернику у колодца в Пятигорске княжна Мери ласково поглядела на Грушницкого, не обратив внимания на Печорина или скуку, которую приятно развеять любовным приключением история с девушкой-контрабандистской, а потом с Бэлой.
Разуверившись в любви, Печорин делает свою жизнь ограниченной, лишает себя душевных переживаний, которые обогащают и украшают жизнь.
Его отношения с Мери были больше основаны на его собственном удовольствии и интересах, а не на искренних чувствах к ней. Кроме того, Печорин был склонен к постоянной перемене партнеров и не испытывал долгосрочных эмоциональных связей. Он был часто неудовлетворен в отношениях и всегда искал новые приключения и возможности. В таком контексте Печорину было непросто испытывать искреннюю любовь к одной женщине, в том числе к Мери. Наконец, Печорин был подвержен внутренним конфликтам и эмоциональным трудностям. Он часто испытывал усталость от жизни и отношений, и поэтому мог менять свое отношение к Мери в зависимости от своего настроения. Его чувства были нестабильными и иногда непонятными, что делало невозможным настоящую и долгосрочную любовь к Мери. В целом, признание Печориным Мери, что он никогда ее не любил, свидетельствует о его цинизме, эгоизме, склонности к изменчивости и эмоциональным проблемам, которые мешали ему по-настоящему полюбить ее. Внутренние противоречия героя Печорин, главный герой романа «Герой нашего времени» М.
Лермонтова, предстает перед нами как сложный и самоотрицательный человек. Он постоянно находится внутри себя в борьбе между чувствами, думами и желаниями. Все это приводит героя к внутренним противоречиям и конфликтам. Одним из проявлений внутренних противоречий Печорина является его признание перед мери, что никогда ее не любил. Это признание позволяет нам проникнуть внутрь его души и увидеть его внутренний мир. Почему же Печорин признается в отсутствии любви? Вероятно, он делает это из-за своего страха перед истинными чувствами.
Девушка еще больше полюбила его. Мотивы поступка Печорина кратко Скука, праздность — главные причины влюбить в себя княжну Мэри. Для молодого повесы это всего лишь игра. А ее результат — победа. Настоящие чувства ему чужды. Получение новых эмоций и развлечений доставляет ему истинное удовольствие. Скрыть отношения с замужней дамой, дать надежду юной девушке и влюбить ее в себя, зная, что взаимности не будет — вот настоящий Печорин. Наивная девушка ждет от избранника признания в любви и предложения руки и сердца. Ее мечтам не суждено оправдаться. Горечь несбывшихся надежд — участь княжны Мэри. Печорин не испытывал к ней никаких чувств и не собирался жениться. Зато признался в коварной игре. Молодой человек уезжает, без тени раскаяния. Сердце Мэри разбито, холод поселился в душе. Невинная девушка стала очередной «игрушкой» в руках опытного ловеласа. Они больше никогда не встречались.
почему печорин отказывается жениться на мери
Тегипочему печорин не хотел жениться, как вы оцениваете поведение печорина. Одной из главных причин отказа Печорина от брака с Мэри было отсутствие взаимной привязанности между ними. Его поднимает прелестная Мери, а Печорин со стороны наблюдает за ситуацией, сразу определяя замысел Грушницкого и внутренне негодуя. Печорин отказывается жениться на Мэри: причины и последствия. Итак, причиной отказа Печорина жениться на Мери является его необходимость сохранить свою свободу. Княгиня узнает, что Печорин защищал честь Мери и считает его благородным человеком, она больше всего обеспокоена состоянием дочери, ведь Мери от переживаний больна, поэтому княгиня открыто предлагает Печорину жениться на ее дочери.
Почему Печорин отказывается жениться на Мери?
Таким образом, различия в ценностях и интересах между Печориным и Мери становятся одной из основных причин отказа Печорина жениться на ней. Его стремление к свободе и приключениям вступает в противоречие с ожиданиями и ценностями Мери, что делает их отношения несовместимыми в долгосрочной перспективе. Несоответствие образа жизни Мери, с другой стороны, представляет собой типичную представительницу общества, ограниченную консервативными нормами и правилами. Она воспитывалась в строгих рамках и считает, что главная цель женщины — выйти замуж и заботиться о семье. Их взгляды на жизнь и ценности слишком различны, что делает невозможным их долгосрочное счастливое совместное существование. Печорин отказывается жениться на Мери, чтобы не ограничивать свою свободу и не пожертвовать своими привычками и интересами. Отсутствие общих целей и планов на будущее Мери, напротив, представляет себе счастье в более традиционных рамках семейной жизни.
Она мечтает о том, чтобы быть верной и преданной женой, иметь детей и создать крепкую семью. Ее ценности и стремления не соответствуют тому образу жизни, который выбрал Печорин. Отсутствие общих целей и планов на будущее создает нестабильность в отношениях между Мери и Печориным. Они не могут объединиться в общую привязанность, так как каждый из них стремится к разным вещам. Печорин понимает, что такие различия важны и не могут быть преодолены, поэтому он отказывается жениться на Мери. Нетерпимость и презрение Принципы нетерпимости и презрения играют ключевую роль в отказе Печорина жениться на Мери.
При всей привлекательности Мери, которую Печорин неотступно признает, его неприятие к ее простоте и небогатству перевешивают внутренние чувства. Печорин считает, что Мери не достаточно сильна и настойчива, чтобы быть его достойной супругой. Он высокомерно смотрит на нее, считая себя выше не только своим положением и образованием, но и по характеру. Его презрение к Мери основано на том, что она не может достичь его интеллектуальных высот, а также не обладает его силой воли и энергией. Печорин также чувствует нетерпимость к ограниченности и предсказуемости общения с Мери. Он представляет себя на высоком интеллектуальном уровне, который, по его мнению, не может быть достигнут Мери.
Он считает, что она не способна понимать его сложные мысли и идеи, что делает их общение бесполезным и скучным. Кроме того, Печорин испытывает презрение к Мери из-за ее социального статуса и отсутствия состояния. Для него важен образ жизни, который он будет вести в браке, и Мери не удовлетворяет этим требованиям.
Замыкание в пределах собственной личности, признание "законом" над своими действиями лишь ничем не ограниченной собственной воли превращает героя из протестанта в антиобщественную, а в конечном счете - в античеловеческую силу. Но как только он узнает о том, что его хотят наказать, Печорин делается буквально страшен. И самое страшное заключается в том, что он пытается объяснить свои поступки, развивая целую философскую теорию , согласно которой можно оправдать все эти злодейства. Печорин совершенно искренен, когда пишет в своем журнале следующие строки: "А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!..
А что такое счастие? Насыщенная гордость. Если б я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив; если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви. Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого... Печорин ставит заведомо невыполнимое условие гуманного отношения к другим для себя: он будет любить всех и делать добро только в том случае, если все будут любить его. Это не всегда реально даже в рамках очень ограниченного круга людей, не говоря уже о чем-то большем. А рассуждения о том, что такое счастье и радость для него, личности неординарной и загадочной, показывают, что и Бэла, и Мери, и Вера, и многие другие, с кем сводила судьба героя, были заранее обречены на роль цветка, которому суждено в конце концов оказаться брошенным и растоптанным "Я все это уж знаю наизусть - вот что скучно! И другой мотивировки поступков Печорина нет и быть не может.
И страдания его из-за собственной жестокости настолько кратковременные и смехотворны, что называть это страданиями просто нелепо. В отношении к Мери Печорин встает как носитель аморального "демонического" сознания, который не видит граней между "добром" и "злом", не признает никаких моральных ограничений и критериев для своих действий. Даже любовь, единственное "связующее" чувство, которое оставалось последней надеждой и точкой опоры для демонических героев Лермонтова в их попытках возрождения и воссоединения с людьми, - даже она попирается Печориным. Начатый со скуки, из желания подшутить над любовными планами Грушницкого, роман Печорина с Мери постепенно разворачивается как страшная картина упорной, бессердечной охоты паука, подстерегающего со своими сетями ничего не подозревающую жертву, чтобы высосать из нее лучшие соки жизни. Мери начинает понимать это сама, когда между героями происходит следующий разговор: - Вы опасный человек! Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, - я думаю, это вам не будет очень трудно. В "Княжне Мери" с переходом Печорина в типическую и постоянную для него жизненную среду дворянского общества , аристократического в частности, Лермонтов еще более суживает возможности выхода энергии Печорина и показывает его обреченным на деятельность пустую, мелкую и жестокую. Еще рельефнее вырисовывается характер Печорина в его любви к Вере.
Свободная от кокетства женщина светского круга, Вера вызвала у Печорина наиболее сильное чувство. Но и по отношению к ней Печорин не свободен от проявления эгоцентризма. Печорин не мог решиться связать свою жизнь даже с любимой женщиной. Он признается: "Как бы страстно я ни любил женщину, если она даст мне только почувствовать, что я должен на ней жениться, мое сердце превращается в камень и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой: двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... Но свободы своей не продам. Но затем он пишет: "Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. Чего мне еще надобно?
Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться. Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведенная без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок. Все к лучшему!.. Все очень логично и трезво с точки зрения эгоистической логики и разума. Слезы - лишь причина нервного расстройства и голода, а чувства можно приберечь и на потом. В этом и заключалась вся любовь. Первый же порыв свежего ветра развеял печаль Печорина по поводу вечной разлуки с женщиной, которая, по его словам, была ему так дорога.
Печорин был в духе. Это следует из собственного его признания. Его ум был крайне активен. Он предчувствует интересное наблюдение над нравами, возможно, опасность; это заряжало его восторгом и энергией. Впрочем, идя на бал, герой испытывает противоречащую рассудку грусть, которая делает ему честь. С тех пор, как я живу и действую, судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм, как будто без меня никто не мог бы ни умереть, ни прийти в отчаянье! Я был необходимое лицо пятого акта; невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя. Лермонтов, нанизывая описания "подвигов" Печорина на композиционный стержень, постепенно подводит читателя к высшей, кульминационной точке, к самому страшному из дел главного героя: убийству на дуэли Грушницкого.
Да, Грушницкий поступает не лучшим образом , соглашаясь с драгунским капитаном и другими консультантами на бесчестный поступок, а именно: при подготовке оружия к дуэли пистолет Печорина остался незаряженным. Но Грушницкого можно понять: он молод, очень молод, безумно любит Мери и хочет отомстить своему недругу за поруганную любовь и бесчисленные гадости. А Печорин, зная, что убивать его не собираются, а хотят только проучить, все равно стремится подвести дуэль к роковому исходу. Грушницкий, в котором заговорила совесть, пусть даже и разбуженная разоблачением интриги Печориным, поступает "противу правил" и разрешает проверить и зарядить пистолет Печорина, который, в отличие от противника, сознательно легко ранившего его, прицеливается крайне тщательно и хладнокровно убивает Грушницкого расстояние в шесть шагов и позиция на краю страшного обрыва предлагаются опять же Печориным. Трагическую, нелепую смерть молодого человека он сопровождает словами: "Finita la comedia! В крупнейшей, центральной из повестей "Героя нашего времени", в "Княжне Мери" особенно проявляется критическое осмысление образа Печорина. Именно в "Княжне Мери" Лермонтов резко углубляет подлежащие осуждению стороны личности героя. Здесь он осуществляет со всей полнотой и четкостью тот суд над своим героем, элементы которого намечались и раньше, но который здесь впервые получил такое широкое, отчетливое воплощение.
Лермонтов в своем романе "Герой нашего времени" саркастически отзывается о дружбе, дает нелестную оценку ей. С его точки зрения, каждая индивидуальность враждебна по отношению к другой и силится переделать ее на свой лад, поработить. Такое мироощущение появляется под влиянием времени, эпохи скептицизма и безверия, когда обесценились нравственные качества человеческой личности, да и сама человеческая жизнь. Герой романа Печорин -фигура вымышленная, собирательная, но очень близкая автору по жизненным взглядам. Типичен и характер доктора Вернера, прототипом которого явился доктор Майер, с ним писатель познакомился во время службы на Кавказе в 1837 году. Вернер и Печорин встретились в Пятигорске случайно. С одной стороны, он скептик и материалист, как все медики, с другой-поэт, хотя и двух стихов не написавший. Он беден и мечтает о миллионах, но шагу не сделает лишнего ради денег.
Далее герой говорит о себе и о том, что он к дружбе не способен: "Из двух друзей всегда один раб другого". Рабом он быть не может, а повелевать- "труд утомительный". Печорин и Вернер сошлись, как сходятся люди умные и равнодушные друг к другу, которым пошлое общество претит, а брать на себя ответственность за жизнь другого человека что и предполагает настоящая дружба они не хотят, это им не нужно, так как ни Печорин, ни Вернер своей жизнью не дорожат. Это обстоятельство и определяет характер их взаимоотношений. Вернер и Печорин не нужны друг другу. Встречаются они скуки ради, с целью развлечься метафизическими прениями, посплетничать, позлословить. Печорин-человек деятельный, активный, натура мятежная, он жаждет новых ощущений для удовлетворения своего эгоизма. Вернер пассивен, его идея-созерцание.
Если Печорин для достижения своей, хотя и жалкой, цели идет до конца, то Вернер пальцем о палец не ударит ни для чего, а будет говорить о том, чтобы он сделал, если бы.... Так, он слепо идет на поводу у Печорина, более сильного человека , в истории с дуэлью, хотя это дело ему неприятно, да и за репутацию он свою боится. Терзаясь нравственными сомнениями перед дуэлью, доктор Вернер быстро успокаивается от простой шутки Печорина о бессмысленности и пустоте человеческой жизни. Но когда дело уже сделано-Грушницкий убит, а чувствам княжны Мери нанесена тяжелая рана, Вернер начинает осознавать всю глубину печоринского эгоизма, он упрекает своего приятеля в холодной расчетливости, послав ему записку: "Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно, если можете". Но сам Вернер проявил в этой ситуации не меньше равнодушия и жестокости, чем главный герой, будучи соучастником дуэли и всех интриг. Поэтому Печорин не испытывает разочарования в этом человеке. Он надменно спокоен, он предполагал такой исход их взаимоотношений: "Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его....
Приятельские отношения этих людей распались, не превратившись в дружбу, распались от первого же серьезного жизненного испытания. Приятельство ведь только тогда перерастает во что-то большее, когда люди находят друг в друге не только возможность для развлечения, способ разогнать скуку, рассеять одиночество. Настоящая дружба-это бескорыстная заинтересованность в судьбе близкого тебе человека, это самопожертвование. Ни Печорин, ни Вернер не способны на столь глубокие чувства. Их удел- одиночество, безотрадное и бессмысленное проживание жизни.
Несмотря на красоту, интеллект и обаяние Мери, ее низкий социальный статус становится главным мотивом такого отказа. Печорин, будучи представителем высшего общества, обращает большое внимание на социальную иерархию. Он стремится поддерживать свою привилегированную позицию и социальный статус, и поэтому брак с Мери, принадлежащей к низшему слою общества, представляется ему несовместимым с его ценностями и принципами. Печорин осознает, что его брак с Мери может быть осужден и не принят окружающими. Его решение отказаться от брака связано с опасением потерять свое влияние и уважение в обществе. В то время в Российской империи социальная принадлежность была часто определяющим фактором при выборе супруга, особенно для людей высшего класса. Кроме того, Мери не обладает ни дотацией, ни высоким состоянием, что усиливает сомнения Печорина в ее приемлемости для него как жены. Он понимает, что в браке с ней может быть лишен материальных благ и возможностей сделать карьеру. Это становится дополнительным мотивом для его решения отказаться от брака с Мери. Таким образом, социальный статус Мери играет существенную роль в отказе Печорина жениться на ней. Ее низкое происхождение и отсутствие материальных средств делают ее неприемлемой для Печорина, с его стремлением сохранить свое высокое положение в обществе. Бесперспективность отношений Печорин отказывается жениться на Мери по причине бесперспективности их отношений. Он осознает, что их брак не принесет им счастья и удовлетворения на долгие годы. Печорин понимает, что он и Мери слишком разные люди, с разными ценностями, интересами и взглядами на жизнь. Печорин — человек независимый и свободолюбивый, он стремится к новым приключениям, путешествиям и свободе духа. В то время как Мери — тихая, добрая и верная девушка, она не подходит для такого активного и неординарного человека, каким является Печорин. Кроме того, Печорин осознает свою сложную натуру и проблемы с эмоциональной сферой. Он понимает, что его постоянная неудовлетворенность и желание перемен могут привести к тому, что Мери будет несчастлива в браке с ним. У него отсутствует стабильность и уверенность в завтрашнем дне, что делает брак с ним рискованным и необещающим из него счастливую семью. Таким образом, в основе отказа Печорина от брака с Мери лежит понимание его непригодности для традиционной семейной жизни, а также понимание его эмоциональных проблем, которые негативно отразятся на отношениях с Мери. Не желая причинять боль и несчастье ей, Печорин принимает решение отказаться от брака. Печорин как эгоист Произведение «Герой нашего времени» демонстрирует, что Печорин считает брак ограничивающим и неспособным удовлетворить его потребности. Он стремится к полной свободе и независимости, не желая подчиняться обязанностям и ограничениям, которые неизбежно возникают в браке.
Он не имеет ясных убеждений и идеалов, что делает его менее склонным к созданию долгосрочных отношений и брака. Противоречивость и сложность характера: Печорин - это противоречивый персонаж, и его действия могут быть трудными для понимания. Его отказ жениться на Мери может быть интерпретирован как проявление его внутренних конфликтов и неспособности принимать окончательное решение. В целом, отказ Печорина жениться на Мери иллюстрирует его сложный и аморфный характер, его непостоянство и невозможность установить глубокие и стабильные отношения с другими людьми.
Какое отношение Печорина к Мери в романе "Герой нашего времени"
Отвечает Паша Григоренко Желая потешить собственное достоинство и доказать Грушницкому, что он не достоин Мери, Печорин ставит задачу влюбить в себя княжну, тем самым позлить своего... Ведь он не сторонник серьёзных отношений. Все же в конце романа мы понимаем, что главный герой тоже... Отвечает Константин Нестер Мери всё больше влюблялась в Печорина, а Вера начала ревновать и потребовала с Печорина обещание, что он не женится на княжне. Во время одной из прогулок Мери... Отвечает Максим Коновалов Ответ на этот вопрос кроется в личности Печорина: "Как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны... Все, что он делал, было направлено на победу над Грушницким.
Отвечает Степан Сонягин 12 февр. А в том, что он её оставит,... Видео-ответы Почему Печорин — «герой нашего времени»? Григорий Печорин — один из самых известных персонажей русской литературы. Его создатель, Михаил Лермонтов,... Почему Печорин не умеет плавать?
Глава «Тамань» Казалось бы, вопрос «Почему Печорин не умеет плавать? Герой нашего времени: Лермонтов, Печорин и не только. Жизнь фаталиста Печально я гляжу на наше поколенье!
Пекорин был прав: Бела влюбился в Пекорина. Сначала Григорий ухаживал за ней, «заботился о ней и любил ее», но вскоре его любовь перестала существовать.
С ней ему стало скучно. Добившись героина, Печорин понял, что она ему сейчас неинтересна. Единственная женщина, к которой Печорин испытывал настоящие чувства, была Вера. Их связывали годы отношений, их история любви была драматичной, как называет ее сам Печорин. Именно Вера стала занимать особое место в жизни главного героя.
Он понимал, за что любит ее: Вера смогла понять, что такое Печорин на самом деле: эгоистичный и ищущий себя. Героиня приняла его таким, какой он есть на самом деле. Она действительно любила его, и он любил ее. Однако он понимал, что причиняет Вере только боль и несчастья, поэтому их отношения были обречены на трагический конец. Печорин может быть счастлив с любой из этих женщин, но он понимает, что любовь не может приносить ему радость.
Он знал, что его любовь никогда никому не приносила счастья. Печорин понимает, почему это происходит: «Любил для себя, в свое удовольствие». Естественная любовь Первой мы видим Белу — молодую черкеску. Печорин похитил ее с помощью Азамата из собственного села и разными способами пытался покорить себя. Гордая девушка долго не принимала его любовь, но в итоге ответила взаимностью.
Некоторое время он был счастлив, но вскоре Пекорину наскучили ее нежность и привязанность. Он стал ее избегать, стал мрачным и суровым. Девушка тосковала по дому. Вскоре Белу убивает Казбич. Его смерть казалась неизбежной: если не от кинжала, то от глубокого желания любимой.
Светская любовь Не менее трагична судьба еще одной девушки, встретившейся на Печоринской тропе. Он познакомился с княжной Марией в Пятигорске. Она принадлежала к высшему свету, красивая, образованная и культурная. От скуки он стал за ней ухаживать, постепенно полюбил, периодически скучал с ней. Сам он не понимал, что им движет: игра или настоящие чувства.
В пользу последней говорит ее «исповедь», где она исповедует свои грехи, а также чувство стыда, когда он сказал ей ложь в лицо. В какой-то момент Печорин понял, что душа его оживает, что он хочет чего-то большего, но несмотря ни на что, вопреки себе, он продолжал играть с княжной, доведя ее до нервного срыва. Решив оставить свое раненное сердце в покое, он сказал Мэри, что все это время смеялся над ней. Так следующий роман Печорина закончился страданиями. Жертвенная любовь Важно, что Печорин имеет власть над любимой женщиной, других отношений он не приемлет.
А для этого девушке приходится безоговорочно жертвовать собой. Вера, его давняя любовь, становится такой женщиной в судьбе Григория. Это единственный человек в мире, который не умеет обмануть. Имя Вера говорит само за себя: Григорий Александрович верил в лучшее будущее. Печорин очень ценил это, потому что полностью понимал это и умел прощать причиненную боль и страдания.
Однако он потерял и ее. Все любовные похождения Печорина закончились трагически: Бэла умерла, Мария потеряла веру в настоящую любовь, Вера больна неизлечимой болезнью. Виды любви В романе М. Ю я могу выделить три типа любви. Лермонтов: естественный любовь Белы , светский княгиня Мария и жертвенный Вера.
Ни в одном из них Пекорин не нашел своего человеческого счастья. Он постоянно что-то ищет, разрушает себя. В результате он находит только трагическую смерть. Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Мария — дочь княгини Лиговской, одной из самых ярких и главных героинь одноименной главы М.
Мать и дочь, прибывшие по воде из Москвы, сразу привлекли внимание Грусницкого, армейского друга главного героя романа Григория Печорина. Сам Печорин, наверное, никогда бы не интересовался Лиговскими, если бы не любовный интерес Грушницкого к Марии. Благодаря вниманию молодого человека между героями разгорается настоящее соперничество, которое косвенно является причиной поединка и в конечном итоге заканчивается только смертью Грушницкого. Но почему, будучи достаточно искушенным в области романтических увлечений, Печорин вдруг решается побороться за сердце наивной юной принцессы? Была ли она той, кто растопил ее замороженное сердце?
Как на самом деле Пекорин относится к Марии? Михаил Юрьевич Лермонтов представляет читателям своего героя эгоистичным, целеустремленным, проницательным и зацикленным на своих духовных переживаниях. В любви он адепт, но не способен из-за своей эгоцентричности на сильные нежные чувства. Но дух азарта и соперничества в нем очень силен, к тому же попытки Грушницкого привлечь к себе внимание Марии он видит довольно низко — вызывая жалость. Для Печорина это последняя капля, в нем зреет желание открыть девушке глаза на правду о ее новом возлюбленном, что он и делает очень изощренно и жестоко.
Печорин делает все, чтобы княгиня полюбила его и забыла Грушницкого. Вскоре курсант ей становится скучно и жалко, а чувства к Печорину затмевают всех остальных. Ей, как гордой девушке, достаточно тяжело носить характер Печорина, но ради любви она готова на время забыть свою гордость. Не остается в стороне и старейшина Лиговская. После дуэли Печорина с Грушницким он вскоре приходит к выводу, что его дочь была причиной такого жестокого исправления ситуации.
Поскольку Пекорин настолько любит Марию, что готов на ней жениться, то она готова дать свое согласие на этот брак, в котором он признается Григорию. Но почему, добившись расположения не только девушки, но и ее матери, Пекорин отказывается жениться на Марии? Ответ на этот вопрос кроется в личности Печорина: «Как бы я ни искал в груди хоть искру любви к дорогой Мэри, мои усилия были напрасны…» Герой отвергает девушку не потому, что разлюбил, а потому, что никогда не любил ее. Все, что он делал, было направлено на разгром Грушницкого. Влюбленность в Марию стала лишь идеальным инструментом для достижения цели.
И даже если Пекорин упрекает себя в том, что заставил бедную девушку страдать, это нисколько не умаляет его вины, он остается таким же эгоистичным, как и до того, как попал в воду. Но Григорий в некотором роде человек благородный, он не может просто так бросить Марию, а потому объясняется ей. Но даже в момент разговора она не испытывает ни капли любви к героине, а только жалость и сочувствие, вызванные ее болезненным состоянием, силой своих чувств и бледностью. Красавица Мария Чтобы написать очерк о Марии, нужно попытаться понять настоящие причины поступков этой светской девушки. Она, как главная героиня, яркая представительница своего класса, своего времени.
Юная княгиня Мария Лиговская отдыхает на воде с мамой. Ей около 16 лет, фигура стройная, изящная, движения подвижные и грациозные. Ни один мужчина не может оставаться равнодушным к чарам невинной молодежи. Отдельно Лермонтов описывает красоту глаз девушки, называя их «бархатистыми» — очень густые и длинные ресницы обрамляют их, делая выражение нежным и мягким. Красавица обладает подвижным выразительным лицом, часто гримасничает.
Мать отдала дочери все самое лучшее: она богатая наследница, хорошо одевается, вызывая зависть у окружающих ее женщин. Мария имеет дворянское происхождение, выросла в Москве, вокруг нее всегда вращаются поклонники и искатели наследства. Девушка образована, знает два языка, читает романы, изучает алгебру, играет на музыке и, конечно же, прекрасно танцует. Сам Печорин, судя по цитатам из романа, считает Лиговскую очень приятной: «.. Также автор бесстрастно отмечает все те негативные черты, которые светское общество сумело навязать невинной душе юной красавицы: Мэри — очень гордая девушка, не терпящая невнимательности по отношению к своей персоне.
Свет во тьме светит. Без веры в Бога Печорин "тонет", духовно погибает "Я стал не способен к благородным порывам" , становится "нравственным калекой", играющим "самую жалкую и гадкую роль" в жизни других людей, сладострастным "вампиром" "... Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение" , беспощадным "тигром" "Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую всё, что встречается на пути" , становится убийцей Грушницкого и "хуже убийцы", "палачом" в отношении княжны Мери. Но не равно развиваются звериные свойства человека" ч. II, гл. Печорин "разыгрывает жалкую роль палача и предателя" не только по отношению к другим, но и к себе самому, когда настоящее, подлинное, но слишком кратковременное чувство к Вере беспощадно в себе высмеивает: "Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведённая без cна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок". Холодной иронией он выжигает в себе частицу "пламенной и молодой души". В мире бытия Печорин, у которого сердце превратилось в "камень" "У меня на сердце был камень", "но я остался холоден, как камень" , "тонет", обречён на гибель "Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!
Княжна Мери. Художественный фильм , 1955 …Разговор наш начался злословием: я стал перебирать присутствующих и отсутствующих наших знакомых, сначала выказывал смешные, а после дурные их стороны. Желчь моя взволновалась. Я начал шутя — и кончил искренней злостью. Сперва это ее забавляло, а потом испугало. Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, — я думаю, это вам не будет очень трудно. Я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид: — Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен.
Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой : одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию. Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна — пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало.
В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня! Сострадание — чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце. Во все время прогулки она была рассеянна, ни с кем не кокетничала, — а это великий признак! Задачи: показать и увидеть одиночество Печорина; понять смысл недоступности любви и дружбы для Печорина. Концепция: Если на предыдущем уроке мы стремились понять, как раскрывается Печорин в отношениях с людьми, ему враждебными, то цель этого урока — показать, почему дружба и любовь недоступны Печорину, несмотря на энергию, силу, искренность его чувств, почему герой обречен на одиночество в кругу людей, понимающих его и любящих. Сначала останавливаемся на отношениях Печорина и Вернера. Почему Печорин называет Вернера «человеком замечательным»? Справедливо ли его называли Мефистофелем? Почему «читая в душе друг у друга», Печорин и Вернер не становятся друзьями?
В каких эпизодах повести Вернера обнаруживает себя как скептик и поэт? Какую роль играет Вернер в поединке Печорина с обществом? В чем видна привязанность Вернера к Печорину? Почему Печорин и Вернер расстались так холодно? Доктор Вернер, не уступая Печорину в уме и наблюдательности, отличается от него тем, «что никогда не умел он воспользоваться своим знанием», Вернер в повести представлен скорее как свидетель жизни, чем ее участник. Его доброе сердце сочувствует боли, его благородный ум возмещен низостью. Но по своей воли он поступков не совершает, хотя сочувствует Печорину, оберегает его, помогает, как может. Скептицизм Вернера парализует энергию. Неудовлетворенность Печорина жизнью ведет к бунту, к действию, активность возвышает над Вернером, который мог бы казаться его единомышленником.
Поэтому при прощании с доктором Печорин «остался холоден, как камень», а итог отношений с Вернером в дневнике подвел горько: «Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, - а потом умывают руки и отворачиваются от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные! В отношениях с Мери все усилия Печорина направлены на то, чтобы подчинить чувства княжны. Почему «бешенство» княжны для Печорина восхитительно? Почему Мери говорит, что Печорин «хуже убийцы»? Когда и в чем Печорин сочувствует Мери и близок к влюбленности в нее? Почему Печорин отказывается жениться на Мери и пытается убедить ее в том, что она не любит его? Все эти вопросы направлены на то, чтобы проследить отношения Печорина и Мери в их противоречивости.
Печорин уверяет себя в бестрепетности: «Из жизненной бури, - говорит он Вернеру перед дуэлью, - я вынес только несколько идей и ни одного чувства. Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю и разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия». Казалось бы, отношения с Мери совершенно подтверждают это представление Печорина о себе и свидетельствуют о безжалостной холодности, жестокости его игры. Но Печорин не так бесстрастен, как рекомендуется. Несколько раз чувствует себя увлеченным, даже взволнованным. Читая запись в журнале от 6 и 11 июня, спрашиваем: в чем прав здесь Печорин и что в этих размышлениях не подтверждается дальнейшим ходом событий? Вероятно, Печорин справедливо видит источник своей ненасытной гордости в, что обстоятельства жизни в целом не подчинены ему, не слиты с его желаниями. Постоянный разлад с окружающим и невозможность посвятить свою жизнь высокой цели искажают его натуру.
Идеал всеобщей гармонии подменяются деспотизмом победителя сердец. Но Печорин напрасно надеется, что «насыщенная гордость» принесет ему счастье. И Вера, и Мери в конце концов любят Печорина, но счастье ему не приносит. Пока Печорин видит в Мери светскую барышню, избалованную поклонением, ему доставляет удовольствие оскорблять ее гордость. Разрушив представление Мери о своем обаянии, Печорин спасает княжну от позора и убеждает в своей привязанности. И по мере того, как в Мери начинает проступать душа, как в ней растет искреннее и глубокое чувство к Печорину, отношение его к княжне смягчается, но не настолько, чтоб он мог ее полюбить. Страх перед обыденным жребием заставляет Печорина отвергнуть чувство Мери. Перед последним объяснением с княжной Печорин спокоен и холоден: «…как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны». Однако страдание не оставляет Печорина равнодушным.
Печорина в отношениях с мери осуждена им самим, и это подчас мешает ученикам увидеть, что при всем неблагородстве интриги Печорин совершил удивительное: кукольная барышня стала живой, хотя и страдающей женщиной. Печорин не знает другого способа пробуждения души, поэтому его «любовь никому не принесла счастья». Не будь рядом с историей княжны параллельно развивающегося с верой, читатель был бы убежден в бездушии или пошлости Печорина, неспособности его любить. Но отношения с Верой подчеркивают, что Печорин, вопреки своему утверждению, способен «безумствовать под влиянием страсти». Почему при воспоминании о вере сердце Печорина «билось сильнее обыкновенного»? Чем Вера непохожа на Мери? Отчего после свидания с Верой Печорин поскакал в степь? Эти вопросы обостряют внимание учеников и побуждают заняться конкретным анализом текста. Лермонтов так строит повествование, что жесткие приговоры Печорина, его самоосуждение часто расходятся с его поступками.
Максимализм, который рождает недоверие героя к любви, ведет его к строгому суду над самим собой, мешает самоуважению.
Печорин не верит в искренность и предпочитает избегать брака, чтобы не стать жертвой обмана со стороны своей возможной супруги. Более того, Печорин испытал разочарование в своих предыдущих отношениях, что осторожным образом отталкивает его от брака. Ему не удается найти идеальную любовь и партнера, а в прошлом его отношения заканчивались неудачно. Все это повлияло на его мировоззрение и восприятие брака.
Судьба также сыграла свою роль в отношении Печорина к браку. Он верит, что судьба заранее предопределяет жизненные события и отношения, и что брак может нарушить их естественный ход. Все эти факторы в сумме привели к тому, что Печорин испытывает отчуждение и разочарование по отношению к браку и не желает вступать в такие отношения, давая предпочтение своей независимости и свободе. Скептицизм и цинизм Отказ Печорина вступить в брак с Мери можно объяснить его скептицизмом и цинизмом. Он относится к идеалам брака и искренности с большим сомнением, принимая их за иллюзию их потенциальных ограничений.
Печорин, бывший свидетелем несчастного брака своего друга Вулихина, видит брак как источник скуки и несвободы. Он считает, что искренность, любовь и взаимное доверие, которые принято связывать с браком, могут привести только к разочарованию и страданиям. Свобода и независимость являются главными ценностями для Печорина. Он не готов отдать свою свободу ради брака и ограничений, которые с ним связаны. Он предпочитает оставаться свободным странником, независимым от обязательств и последствий, а не привязываться к одному человеку.
Страх перед потерей свободы и избегание искренних эмоций и любовных связей олицетворяет его скептицизм. Печорин боится быть разрушенным любовью и страданиями, и поэтому он предпочитает сохранить свою независимость и не вступать в брак. Судьба играет также роль в решении Печорина отказаться от брака. Он верит, что судьба уже предначертила его путь, и он не может изменить его ход. Печорин не считает, что брак может изменить его судьбу к лучшему, и поэтому он отказывается от него.
Печорин считает институт брака несовременным и устаревшим Печорин не верит в идеалы, на которых основывается брак. Он считает, что любовь и страсть не могут быть надежной основой для долгосрочных отношений. Брак, по его мнению, ограничивает человека в его выборе и ставит перед ним определенные обязательства. Печорин стремится сохранить свою независимость и свободу, не желая подчиняться таким судьбоносным решениям. Одной из важных причин, по которой Печорин не хочет вступать в брак, является его страх перед обманом и ложью.
Он считает, что в браке люди часто скрывают свои истинные чувства и намерения, стремясь представить себя в лучшем свете. Печорин, будучи человеком искренним и открытым, не желает жить в таких отношениях, где искренность может быть подвергнута сомнению. Читайте также: Как провести современный и исторический анализ слова подушка по его составу Для Печорина брак — это ограничение свободы и искажение человеческой природы. Он считает, что человек должен быть свободен в своих решениях и не привязываться к другому человеку. Он желает сохранить свою независимость и остаться господином своей судьбы.
Таким образом, Печорин отвергает институт брака и предпочитает свободу и независимость. Он считает его несовременным и устаревшим, не соответствующим его идеалам и мировоззрению, где любовь и брак являются ограничительными факторами для самореализации и свободы личности. Печорин не хочет подчиняться традициям и общественным ожиданиям Идеалы, которыми руководствуются общество и традиции, не всегда соответствуют личным убеждениям и желаниям индивидуальности, такой, как Печорин. Он стремится к независимости и свободе, подчеркивая, что брак может ограничивать его личную свободу и самовыражение. Печорин уверен, что его судьба не связана с брачными узами, и он не видит необходимости привязывать себя к одному человеку на всю жизнь.
Его стремление к свободе превыше всего, и он не готов смириться с идеей потери своей индивидуальности в рамках брака. Помимо этого, Печорин не испытывает искреннего желания построить прочные и долгосрочные отношения с Мери или с кем-либо другим.