Ответ на вопрос Какие повинности несли крестьяне в пользу господина, учебник История России 7 класс Арсентьев Данилов. Повинности крестьян были многообразными и ответственными, но они справлялись с ними с достоинством и энтузиазмом. Государственные повинности крестьян разделялись на систематические и эпизодические, а систематические состояли из обежной дани (оброка) и волостелина корма. Основными формами повинности крепостных крестьян были.
Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть. Параграф 19
Они селились на земле феодала, заключали с ним договор «порядную запись» , по которому по истечении льготных лет они обязаны были нести государственное тягло и повинности в пользу феодала и становились равными крестьянам-старожильцам... Манор представлял собой комплекс домениальных земель феодала, общинных угодий и наделов лично-зависимых и свободных крестьян, проживающих во входящей в состав манора деревне. Основой манориального хозяйства были отработочные повинности зависимых категорий крестьян вилланов, коттариев, хазбендменов и судебная юрисдикция... В отличие от помещичьих крестьян они считались лично свободными, хотя до отмены крепостного права и прикреплёнными к земле. Меркет англ. От основной массы лично несвободных крестьян вилланов в Англии, хазбендменов в Шотландии коттарии отличались незначительностью размеров своего надела и относительно необременительными отработочными повинностями, что превращало этот слой в сельскохозяйственных наёмных рабочих. Мюлькадарское право от тат. Также называется бекским правом или агаларским правом. Период царствования Петра I — время необычайного напряжения народных сил для разрешения вековой задачи великорусской государственности. Это напряжение, заставляя собирать в одно все разрозненные орудия государственной деятельности, произвело в составе русского крестьянства сдвиги, надолго определившие и состав земледельческого класса, и формы его существования. Так же, как и по отношению к мерам Петра относительно шляхетства, можно сказать, что и крестьянство при нём не испытало коренного переустройства...
Закрепощение непохожих крестьян усиливалось каждой последующей редакцией Литовского статута. Цензива фр. Механизм возникновения крепостного... Данная практика приводила к обнищанию сельского населения и его выселению в города, обезлюдевшие сельскохозяйственные угодья отдавались под выпас скота. В меньшей степени характерны для Германии, Нидерландов и Франции.
Господин имел теперь право вернуть самого беглеца или даже его потомков со всем нажитым в бегах добром, если мог доказать, что именно из его поместья сбежал крестьянин. Во-вторых, даже свободный от долгов крестьянин терял право поменять место жительства — он становился «крепок», то есть прикреплён навечно к тому поместью, где его застала перепись 1620-х годов. В случае его ухода Уложение предписывало насильно возвращать прежде свободного человека обратно вместе со всем хозяйством и семьей. Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения страны права свободного перемещения и распоряжения собой, своим трудом и собственностью.
Соборное Уложение 1649 года содержит целый ряд статей, приближающих вольного крестьянина к барщинному холопу. Его хозяйство всё решительнее признаётся собственностью господина. Здесь же, хотя ещё и неясно, и не вполне уверенно, но проскальзывает взгляд на крестьянина, как на личную собственность господина, утвердившийся впоследствии. Так, например, Уложение велит выданную в бегах замуж крестьянскую дочь возвращать владельцу её вместе с мужем, а если у мужа были дети от первой жены, их предписывалось оставить у его помещика. Так допускалось уже разделение семей, отделение детей от родителей. Однако некоторые права крепостного крестьянина ещё сохранялись и защищались Уложением. Крепостной не мог быть обезземелен по воле господина и превращён в дворового; он имел возможность приносить жалобу в суд на несправедливые поборы; закон даже грозил наказанием помещику, от побоев которого мог умереть крестьянин, а семья жертвы получала компенсацию из имущества обидчика. Оно начиналось как форма государственного «тягла» для крестьян, род общественной повинности, а пришло в своем развитии к тому, что крепостные лишились всяких гражданских и человеческих прав и оказались в личном рабстве у своих помещиков. В первую очередь этому способствовало законодательство Российской империи, бескомпромиссно вставшее на защиту исключительно помещичьих интересов.
По замечанию В. Ключевского, «Закон всё более обезличивал крепостного, стирая с него последние признаки правоспособного лица». Крестьяне в XVII веке После окончательного утверждения крепостничества нормами Соборных уложений Василия Шуйского и Алексея Михайловича Романова крепостное право становится определяющим явлением в жизни страны на целых два с половиной столетия. Стремление обеспечить стабильность царской власти за счет опоры на дворянское, служилое сословие привело к серьезному поражению в правах другой категории населения — крестьянства. Конечно, нельзя сказать, что крепостное право было сродни рабству, но уж очень похожи были эти два состояния. Не все крестьянство оказалось закрепощенным. Какие крестьяне находились вне крепостной зависимости, а какие «были в крепости», было понятно даже из самого названия. Лично свободных крестьян называли черносошными, а крепостных — владельческими. Крестьяне черносошные: лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца; за ними сохранилась значительная степень личной свободы среди прочего — право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования ; сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей.
В зависимости они находились только от государства. По отношению к нему черносошные крестьяне исполняли тягловую повинность — платили подати и исполняли различные работы. Не удивительно, что с усилением крепостнического строя численность этой группы в общей массе крестьянского населения неуклонно сокращалась. Крупные и мелкие феодалы-землевладельцы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей. Используя все возможные механизмы, они пытались закрепостить, лишить экономической, а затем и личной свободы черносошных крестьян. Все методы для этого были хороши. Можно было свободного крестьянина закабалить, опутав его долгами и невозможными для исполнения обязанностями. Можно было всех членов семьи обратить в крепостничество, если один из них был выходцем из крепостных. В течение же века семнадцатого черносошные крестьяне еще пытались сопротивляться нарастающему угнетению.
Меньший гнет наблюдался в отдаленных уголках России — на Севере в Поморье , в Сибири. Туда и устремлялись спасающиеся от притеснений и угнетения, от опасности попасть в крепостную зависимость черносошные крестьяне. Крестьяне владельческие В среде владельческих крестьян имелись различия. В зависимости от положения, они подразделялись на: Боярские или вотчинные. Их доля с утверждением абсолютизма в России и усилением дворянства постоянно и неуклонно уменьшалась. К концу XVII в. Ему к концу 17 в. Монастырские церковные. Дворцовые царские.
В крепостную зависимость к разным землевладельцам постепенно, в течение XVII века, переводились и другие категории незащищенного населения — бобыли не имевшие собственного подворья и обрабатываемого ими надела, или утратившие право на его получение, крестьяне и холопы.
Господарь Александр Лапушняну, узнав о приближении восставших крестьян, спешно послал навстречу им войско. Противники встретились выше Нямецкой крепости, где и произошло решающее сражение. Господарские военные силы одержали победу над неорганизованной и плохо вооруженной крестьянской массой. Много повстанцев погибло, другие были схвачены, остальные бежали. Стефан-самозванец бежал в Трансильванские горы.
Молдавский господарь Иоан Вода Лютый 1571-1574 , используя недовольство крестьян, служилых людей и торгово-ремесленного населения страны, возглавил освободительное движение против турецкого ига. Вместе с пришедшими на помощь отрядом запорожских казаков, полками служилых людей и дружинами народного ополчения Иоан Вода нанес турецкому войску ряд серьезных поражений. Однако в 1574 г. Иоан Вода был взят в плен и казнен. Одним из крупных вооруженных выступлений крестьян против местных угнетателей и иноземных поработителей было восстание 1591 г. Кастелян одного из трансильванских городов, находившийся в то время в Молдавии и спасшийся бегством от восставших крестьян, писал: «В Молдавии дела обстоят исключительно плохо; крестьянство держится мужественно и крепко, атакует светских и духовных сановников, если они не удирают, то их убивают; мало кто из светских и духовных сановников остался дома, они даже не осмеливаются показываться на глаза крестьянам; все знатные люди, начиная от воеводы — господаря, покинули страну и бежали: владыки, митрополит, гетман и т.
Однако и восстание 1591 г. В конце XVI в. Однако вскоре это объединение распалось, и зависимость входивших в него земель от Турции возобновилась. Мощный толчок выступлениям крестьян и горожан в Молдавии и Валахии дала народно-освободительная война на Украине в 1648-1654 гг. Под ее влиянием в Молдавии в 1653 г.
В XVI веке оформилась категория владельческих крестьян, называемых иначе крепостными или помещичьими. Трансформация категории пашенных крестьян протекала несколько иначе. В XIV веке «пашенные люди» остались в основном лишь в Сибири, а на территории европейской России появились две новые категории крестьянского сословия — черносошные крестьяне в центральных и южных районах и половники на северных территориях. В начале XVIII века все крестьяне, работающие на свободных, казённых и удельных дворцовых землях, были отнесены к категории государственных крестьян. С XI века существовала в России и такая категория крестьянского сословия, как монастырские крестьяне. В 1764 году все они были переведены в категорию экономических крестьян, а немного позднее отнесены к категории крестьян государственных. С XV века всё крестьянское население, платящее подворный налог и выполняющее государственную повинность тягло , именовалось тяглым, или тягловым, населением. С введением подушного обложения в 1724 году категории тяглового крестьянства стали именовать податным населением. Крепостные крестьяне Владельческие, или крепостные, или помещичьи крестьяне жили в вотчинах и поместьях, находясь под властью помещика и выплачивая ему ренту, а государству повинности. До конца XVI века владельческие крестьяне пользовались правом ухода «отказа», «выхода» от землевладельца один раз в год в Юрьев день, при соблюдении определённых условий. С 1597 года указом правительства был введён пятилетний срок сыска беглых крестьян, что фактически означало жёсткое прикрепление их к земле владельца. Уложением 1649 года был введён бессрочный сыск. В XVIII веке положение владельческих крестьян ещё более ухудшилось — безземельных крестьян всё чаще продавали, а неугодных помещики имели право сослать в Сибирь. В 1859 году общая численность владельческих крестьян мужского и женского пола составляла около 23 миллионов человек. Безземельными крестьянами называли в России категорию владельческих крестьян, не имеющих надела земли в результате: - отказа от надела при составлении уставной грамоты; - утраты права на полученный надел с выходом из сельского общества; - утраты надела вследствие неисправного внесения платежей и повинностей, долговых и податных взысканий в неурожайные годы, потери скота и т. Безземельные крестьяне существовали как категория населения до 1861 года, когда были приравнены к категории дворовых крестьян. Дворовые крестьяне в России были зависимыми лицами, жившими при дворе помещика и обслуживавшими его и его семью. Дворовых крестьян называли также челядью, холопами, прислугой и пр. С конца XVII века до 1861 года дворовые крестьяне входили в категорию крепостных, были лишены земельных наделов и жили в господских дворах. С конца XVII века, в связи с развитием промышленных и горнодобывающих предприятий, в России появились горнозаводские крестьяне. Эта категория владельческих крестьян была распространена на Урале и частично на Алтае. Горнозаводские крестьяне состояли из лично свободных приписных и владельческих посессионных крестьян и были обязаны жить и работать на горных заводах. Посессионные крестьяне появились в России в 1721 году. Это были крепостные крестьяне, закреплённые за посессионными мануфактурами и продаваемые или покупаемые неотъемлемо от этих мануфактур. Сначала посессионных крестьян можно было покупать на оговариваемые сроки, а с 7 января 1736 года в «вечное пользование». В XIX веке в число посессионных крестьян были включены«непременные работники» новое название приписных крестьян. Посессионных крестьян нельзя было использовать на сельскохозяйственных работах, отдавать в рекруты вместо крепостных и пр. Наказывали посессионных крестьян как физически, так и экономически — налагали денежные штрафы, производили выплаты из жалованья. В XIX веке владельцы посессионных мануфактур стали стремиться заменять крепостных крестьян наёмными рабочими, и с 1840 года получили право освобождаться от посессионных крестьян. В 1861—1863 годах категория посессионных крестьян была ликвидирована. Ещё одна категория крепостных крестьян в России — дворцовые крестьяне. С XVI века среди членов царской семьи распространилась мода раздавать дворцовых крестьян в качестве вознаграждения своим родственникам, фаворитам, приближённым, служилым дворянам.
Крестьяне в России
оброк, барщину, а также платили налоги "на государя". Ответ на вопрос Какие повинности несли крестьяне в пользу господина, учебник История России 7 класс Арсентьев Данилов. За исправное отбывание повинностей крестьяне отвечали круговой порукой всего «мира». Основные повинности, которые несли крестьяне в России до отмены крепостного права – барщина и оброк.
Крестьянская реформа 1861 года: СПРАВКА
Гайдуки — это народные мстители, выходцы из крестьянской массы и городских низов, боровшиеся против социального и национального угнетения. В 1604 г. Классовая борьба крестьян принимала форму вооруженных антифеодальных восстаний. Так, в 1514 г. Очевидно, крестьянская война в Венгрии и Трансильвании под предводительством Дожи нашла широкий отклик и в Дунайских княжествах. О силе крестьянского восстания 1514 г. Молдавский господарь Петр Рарсш 1527-1538; 1541-1546 возглавил народную борьбу против турецких поработителей.
Крупная победа молдаван над турками в период правления Петра Рареша была одержана в 1538 г. Однако вскоре народное выступление было подавлено турецкими войсками. В 1566 г. В июне этого года в соседней с Молдавией Трансильвании появился претендент на молдавский господарский престол, выдававший себя за Стефана-воеводу. По словам летописца, Стефан-самозванец, собрав вокруг себя «множество гайдуков», пастухов и «другой человеческий сброд», вступил в Молдавию, уговаривая простых людей подчиниться ему и помочь занять господарский престол. Движение росло, повстанцы дошли до города Нямсц, желая захватить столицу Молдавии город Яссы.
Господарь Александр Лапушняну, узнав о приближении восставших крестьян, спешно послал навстречу им войско. Противники встретились выше Нямецкой крепости, где и произошло решающее сражение. Господарские военные силы одержали победу над неорганизованной и плохо вооруженной крестьянской массой.
Однако в X—XI вв. По мере исчезновения ленов без земельного пожалования и трансформации дружинников в оседлых вотчинников, а также по мере превращения церковной десятины от даней и церковных кормленных волостей в церковно-монастырские вотчины старые формы эксплуатации превращались в феодальную ренту. В «Аграрной истории Северо-Запада России» на примере Новгорода было показано, как и когда это происходило. И мы можем полагать, что еще до XIV в.
А грамота Царевоконстантиновскому монастырю от 1391 г. Рост барщины сдерживался в тех земельных владениях, где жили и работали на пашне холопы. У светских землевладельцев, усадища которых были расположены в непосредственной близости от принадлежавших им деревень, быстрее укоренялась и распространялась барщина. А в деревнях, удаленных от усадищ, и особенно в мелких, разбросанных волостках крупных землевладельцев, в которые не было смысла сажать приказчика и не было возможности постоянно держать крестьян под контролем, больше распространялся оброк. В мелких землевладениях, например во владениях новгородских своеземцев, была относительно высока доля господских обеж. И в других пятинах этот процент был близок к 25. Немалую ее часть обрабатывали сами своеземцы, представлявшие собой беднейшую часть землевладельцев.
О том, что доля господской запашки была выше в мелких земельных владениях, чем в крупных, свидетельствуют также данные, относящиеся к разделенным между помещиками владениям крупных новгородских бояр. Вместе с появлением большого числа помещичьих усадеб заметно увеличилась господская пашня. Вероятно, играла роль и степень устойчивости урожаев. В регионах, где особенно частыми были малоурожайные годы, выгоднее было получать фиксированный оброк. Действовали и другие трудно уловимые причины. Распространенность двух видов хлебного оброка тоже зависела от только что названных условий. При трудности контроля за хозяйственной деятельностью крестьян, а также при частых малоурожайных годах посп, установленный в твердых размерах, был выгоднее издолья.
Недаром на государевых оброчных землях, возникших на месте конфискованных новгородских вотчин, утвердилась рента продуктом в виде поспа. Это обстоятельство, кстати, оказало положительную роль, так как способствовало инициативе производителя, знавшего, что произведенное им сверх фиксированного поспа останется в его распоряжении. Иногда денежный оброк выступал рядом с оброком натуральным, иногда он назначался вместо прежних натуральных оброков. По решению вотчинника в одни годы брали оброк натурой, а в другие — деньгами. Именно в связи с такими заменами в источники попадали переводные цены на хлеб, баранов, птицу и прочий «мелкий доход», с которых поступал один денежный оброк. Впрочем, чисто денежная рента явление еще редкое. Вызвало ли развитие денежных отношений и рынка хлебов в XVI в.
Вопрос этот приобретает особое значение, так как связан с вопросом о роли барщины в процессе закрепощения крестьян. Обращаясь к данным об эволюции ренты в XVI в. В Новгородских боярщинах и монастырщинах еще до их конфискации было очень мало господских обеж. При конфискации они перешли в состав крестьянской надельной земли. На той их части, которая не была передана затем помещикам, а оставалась оброчной землей, барская запашка так и не появилась. Вероятно, десятины для посопного хлеба обрабатывались барщинным трудом крестьян. Однако так было не всегда.
В ряде случаев в документах XVI в. Это были случаи перевода барщины на фиксированный оброк. На митрополичьих патриарших землях и землях митрополичьих монастырей, как и на дворцовых землях, фигурировали десятины для посопного хлеба, причем в уставных грамотах мы читаем требование «крестьяном пахати на монастырь» и «навоз возити на монастырскую пашню». А располагая данными о соотношении размеров крестьянских пашей с посопной десятиной, мы имеем возможность определить тягость барщины или того оброка, который заменял на дворцовых землях работу на посопной десятине. В грамоте 1495—1511 гг. Из грамоты явствует, что митрополит, который располагал огромными земельными богатствами, понимал под словами «пашут мало» и какую норму он считал обязательной. Отношение 5:1, где 5 — это крестьянская, а 1 — господская пашня, он принимал для данного монастыря за обязательное.
Колычева пишет, что «в дворцовую казну шли доходы якобы только с шестой десятины, которую к пяти крестьянским десятинам прибавляли для посопного хлеба». Слово «якобы» употреблено Е. Колычевой, так как при неурожаях крестьянин должен был затратить часть урожая, полученного с надельных десятин, чтобы выплатить хлебный и денежный оброк. Добавим, что для оплаты денежного оброка, а также оброка хлебами, не высевавшимися на десятине посопного хлеба, всегда приходилось затрачивать часть урожая, полученного с надельных полей. Там, где вместо обработки господской десятины взимался посопный хлеб в строго определенных размерах, при неурожае действительно нужно было отдавать больше, чем собиралось с этой десятины. Но зато при хорошем урожае крестьяне сдавали не весь хлеб, который собирали с посопной десятины. Все это касается тех случаев, когда барщинная работа на придаваемой к выти шестой десятине заменялась посопным хлебом.
Там же, где обработка десятины для посопного хлеба не заменялась фиксированным послом, мы имеем дело с типичной полевой барщиной и можем с известным основанием установить отношение крестьянской пашни к пашне господской. В XVI в. Колычева, крестьянин «не распахивал все пять надельных десятин, но господскую шестую десятину надо было засеять полностью». Но ту часть тяглого вытного надела, с которого надлежало платить владельческие повинности, он оставлял впусте только в условиях полной невозможности его обработать. А в этом случае и господскую пашню ему было не поднять. Во второй половине XVI в. Так как выть чаще всего стали класть по 6, 7 и 8 десятин с посопной десятиной , а для посопного хлеба на митрополичьих и дворцовых землях во вторую половину XVI в.
В грамоте патриарха Новинскому Московскому монастырю от 1590 г. Для своих полей крестьяне, таким образом, не оставляли навоз. Таблица 10. Лучше дело обстоит с данными источников, относящихся к новгородским пятинам. Крестьянские коробьи относились к господским в поместьях того времени в Водской пятине как 17:1, в Шелонской — как 13:1 ив Деревской — как 9:1. Писцовые книги зафиксировали крайне мало поместий, в которых это отношение поднималось до 5:1. Данные табл.
В докризисное время рост средней запашки на господское хозяйство сопровождался ростом запашки на крестьянскую семью. Следовательно, он осуществлялся не за счет сокращения наделов. От начала до середины XVI в. Однако при сравнении запашки на государя, митрополита и монастырь с господско-служней запашкой в поместьях следует учитывать, что в дворцовых и церковных волостях отсутствовали холопы-страдники на пашне, а в поместьях они обрабатывали значительную часть барских полей и иногда получали надел. Писцовые книги не выделяли холопьи наделы из общего числа господско-служних обеж и не разделяли господскую запашку, возделанную трудом холопов и трудом крестьян. Особенно важно это учитывать при анализе той части табл.
Основные повинности, которые несли крестьяне в России до отмены крепостного права — барщина и оброк. Первый вид крестьянской повинности означал работу на поле помещика со своим инвентарём. Второй — выплату деньгами или натурой, например, продуктами.
Эти крестьянские повинности часто были очень тяжёлыми, например, помещики переводили крестьян на месячину, забирая у них наделы и заставляя работать на себя за еду.
Они вносили плату в виде продуктов и труда, выполняли различные работы на земле и в поместьях своих господ. По мере укрепления центральной власти повинности крестьян стали все более регламентироваться и легализоваться.
Например, введение регистрационной книги подробных писцовых повинностей позволило правительству устанавливать и контролировать повинности крестьянского населения с целью обеспечения государственных нужд. Самой известной реформой системы крепостного права в России стала реформа 1861 года, которая была под руководством Александра II. С реформой 1861 года было отменено крепостное право, и крестьяне получили официальное освобождение от связанных с ним обязанностей.
Однако, после этого крестьяне все еще оставались в зависимости от помещиков и были обязаны выполнять определенные повинности. В советском периоде, со временем, крестьянские повинности стали меняться. Во время коллективизации крестьянских хозяйств были установлены новые правила и обязательства.
Колхозы должны были платить налоги и поставлять продукцию государству по заданным планам. В разные исторические периоды повинности крестьян менялись и развивались в соответствии с потребностями и целями государства. Они являлись одной из основных форм взаимоотношений между крестьянами и государством.
Виды повинностей крестьян Повинности крестьян представляют собой определенные обязанности, которые они должны были выполнить перед своими феодалами или государством. В зависимости от периода и места, повинности крестьян могли незначительно различаться, но среди основных видов можно выделить следующие: Обязанность платить деньги денежную аренду. Крестьяне были обязаны платить деньги взамен за пользование землей своего феодала.
Эта повинность называлась денежной арендой, а размер платежа определялся в соответствии с заключенным между феодалом и крестьянином соглашением. Денежная аренда обычно собиралась ежегодно или в виде процента от урожая. Обязанность предоставлять повозки и транспортные услуги.
Крестьяне могли быть обязаны предоставлять свои повозки или транспортные услуги своему феодалу или государству. Это могло включать перевозку грузов, транспортировку военных подразделений или предоставление лошадей для государственных нужд. Обязанность выполнять работу на земле феодала.
Крестьяне обязаны были выполнять различные работы для своего феодала, такие как обработка полей, сбор урожая, строительство и т. Эта обязанность называлась феодальной повинностью в работе.
Феодальные повинности крестьян в Средневековье
Кроме ясака крестьяне несли и другие повинности (платили ямские деньги, исполняли рекрутскую повинность и т.д.). Найди верный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. За исправное отбывание повинностей крестьяне отвечали круговой порукой всего «мира». lvan77krychkov lvan77krychkov. Ответ: Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк, строительство, загатовка кормов. Объяснение. lvan77krychkov lvan77krychkov. Ответ: Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк, строительство, загатовка кормов. Объяснение. Разберём, какие основные повинности приходилось выполнять.
Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности
Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т.д. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Повинности временнообязанных крестьян. Освобождение дворовых крестьян. За исправное отбывание повинностей крестьяне отвечали круговой порукой всего «мира». 3. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. И все же нельзя включать в понятие феодальной ренты государственные повинности крестьян.3 Одним из результатов складывания единого централизованного государства было отделение налогов от ренты.
ГДЗ по истории России 7 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 49
Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. Кстати, полюдье никакого размера не имела до Древлянского восстания, а потом установления уроков и погостов и поэтому князья часто ей злоупотребляли. Потом полюдье превратилось в уплату ренты, которая до 14 века платилась продуктами, с 14-15 веков приобрела денежную форму.
Они были определены после Древлянского восстания 945 г. Рост частной феодальной земельной собственности князей и бояр обусловил превращение дани в феодальную ренту, причём первоначально преобладала отработочная рента. С первой половины XI ст. Однако устройство феодалами за счет захваченных крестьянских земель собственных хозяйств — поместий , производивших на продажу хлеб и другие сельскохозяйственные продукты, обусловило то, что в XVI в.
Согласно «Уставе на волоки» 1557 года для тяглых крестьян была установлена регулярная барщина по 2 дня в неделю с волоки.
Помещикам тоже выгодно — гарантированная прибыль. Такие взаимоотношения в основном были в нечерноземных районах страны. Впрочем, придумывались новые поводы для сбора оброка: испечь хлеб на Рождество, сварить яйца на Пасху, могли забрать определённую часть урожая и т. Выбор между этими способами своеобразного налога делал господин, исходя из своей выгоды, например, один год был урожайным, надо работать в поле, а на другой, всё залило дождями, в полях пусто, тогда соглашался на денежный оброк. Другие повинности Самые тяжёлые повинности в пользу господина.
Крестьяне их называли «дурными обычаями». Здесь помещик мог развернуться во всю, придумывая всё новые и новые платежи. Наиболее распространённые: сбор с дыма, со двора и т. Кроме этого, господин имел полное право на имущество крестьянина. Но наиболее мерзким было так называемое «право первой ночи», когда крестьянка выходила замуж. Эта повинность не была даже обычаем, шедшим с древних времен, а стала результатом полной вседозволенности дворян.
Крестьяне, в свою очередь, нуждались в земле для выращивания продуктов питания и обеспечения своей семьи. Таким образом, повинности крестьян были установлены для обеспечения экономической и социальной стабильности в крестьянском обществе. Они включали в себя выполнение работ на поместье, уплату денежных и натуральных пошлин, а также обязанность служить в армии в случае войны. Основные виды повинностей крестьян Повинности крестьян в истории России были разнообразны и зависели от социально-экономического положения крестьянского класса. Вот некоторые из основных видов повинностей, которые крестьяне выполняли: Обязанность работать на помещиков Одной из основных повинностей крестьян было выполнение работ на помещичьих землях. Крестьяне должны были обрабатывать землю, сеять и собирать урожай, выполнять различные работы на поместье, такие как строительство и ремонт зданий, содержание скота и т. Эти работы выполнялись в рамках обязательств, установленных в договоре между крестьянином и помещиком. Уплата денежных и натуральных пошлин Крестьяне также были обязаны уплачивать различные пошлины помещикам.
Это могли быть денежные платежи, такие как десятины десятая часть урожая , арендная плата за землю или другие деньги, которые крестьяне должны были отдавать помещику. Кроме того, крестьяне могли быть обязаны предоставлять помещику натуральные продукты, такие как зерно, мясо, яйца и т. Военная повинность В случае войны или угрозы военного конфликта, крестьяне могли быть призваны на военную службу. Они должны были служить в армии и выполнять свои военные обязанности, такие как защита границы и участие в боевых действиях. Военная повинность крестьян была особенно значима в периоды войн и конфликтов, когда государство нуждалось в массовой мобилизации сил. Это лишь некоторые из основных видов повинностей, которые крестьяне выполняли в истории России. В разные исторические периоды эти повинности могли изменяться и дополняться в зависимости от политических, экономических и социальных условий. Роль повинностей в жизни крестьянского общества Повинности играли важную роль в жизни крестьянского общества в истории России.
Они определяли обязанности, которые крестьяне должны были выполнять перед государством, помещиками и другими членами общины. Во-первых, повинности обеспечивали экономическую стабильность и процветание крестьянского общества. Крестьяне были обязаны работать на земле помещика и отдавать ему часть своего урожая или деньги в качестве арендной платы. Это позволяло помещику получать доходы и инвестировать их в развитие своих владений. Таким образом, повинности крестьян способствовали развитию сельского хозяйства и экономики в целом. Во-вторых, повинности устанавливали порядок и стабильность в общине. Крестьяне были обязаны выполнять определенные общественные функции, такие как поддержание общественного порядка, участие в судебных процессах и решение споров внутри общины. Это помогало поддерживать социальную гармонию и предотвращать конфликты.
Кроме того, повинности формировали чувство принадлежности и ответственности крестьян к своей общине и государству.