Новости ораторское искусство для начинающих

Этот прием советует использовать Эд Тейт, чемпион мира по ораторскому искусству 2000 года. Мы приготовили полезные советы начинающим ораторам, которые вознесут ваше ораторское мастерство на новый уровень. Владение ораторским искусством — не просто полезный навык, скорее это даже необходимое качество современного журналиста. Ораторский талант от природы дается не каждому, а навык публичных выступлений выступить может понадобиться в любой сфере жизни. Как же освоить ораторское искусство и научиться выступать перед публикой? Основатель школы Евгений Савельев гарантирует, что курс ораторского искусства избавит от боязни публичных выступлений и прибавит уверенности в себе.

10 лучших курсов ораторского мастерства для начинающих и опытных

Очень важно, чтобы слушатели сразу восприняли вас как профессионала — но одновременно и заинтересовались вами как оратором. Согласитесь, задача не из легких. С чего же начать выступление перед аудиторией , чтобы этого добиться, и есть ли какие-то приемы управления вниманием аудитории? Подошла очередь вашего выступления и вам дали слово.

Скорее всего, ваша речь начнется с вербального представления — именно оно помогает установить первичный контакт со слушателями. Обычное «Здравствуйте, меня зовут» здесь может не сработать — имя спикера достаточно часто ни о чем не говорит аудитории. Будет лучше, если вы представитесь, а затем расскажете, чем вы занимаетесь и почему выступаете с речью или презентацией именно на эту тему.

Итак, вас представили. Что дальше? Чтобы планировать свою речь, очень важно понимать, кто ваша целевая аудитория.

Перед кем вам предстоит выступать? Это потенциальные инвесторы или ваши клиенты? Сколько им лет?

Чем они занимаются? Почему им нужен ваш продукт или сотрудничество с вами? Ответив себе на эти вопросы, вы сможете лучше представлять, в какую сторону двигаться.

А еще — как именно взаимодействовать со слушателями. Как мы уже выяснили, прочитать заранее подготовленный текст по бумажке — не самый интересный вариант как для вас, так и для тех, кто будет слушать. Поэтому давайте разбираться, как эффектно начать свое выступление и привлечь внимание аудитории во время речи.

Знакомство со слушателями Будьте уверены Слушатели должны почувствовать, что вы не боитесь внимания. На вас сейчас направлены все взгляды в этом помещении — в этот момент очень легко смутиться, испугаться и потерять настрой, необходимый для проведения презентации или произнесения речи. Сосредоточьтесь на дыхании — сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов, прежде чем выходить к слушателям.

Если есть возможность, сделайте что-то, что обычно помогает вам успокоиться. Подумайте о том, что сейчас вы выйдете и расскажете про очень интересный и нужный продукт. Возможно, ваше выступление с презентацией перед аудиторией каким-то образом повлияет на жизнь этих людей даже если нет, они все равно с пользой проведут свое время.

Будьте искренними и скромными Невербальные проявления эмоций — очень важный момент в публичном выступлении. Выражение лица, положение тела, мимика, движения могут многое сказать о нас.

Самые упорные легко поддаются и делают все, что вам от них нужно. Мы приготовили для вас описание этих приемов, а также технологии защиты от каждого метода манипулирования. Будьте внимательны!

Добавляйте себе, чтобы быть во всеоружии! Методы: 1. Манипуляция чувством вины или обиды Использование обиды или чувства вины — один из самых верных приемов манипуляции близким человеком. Образ несчастной жертвы часто дает своему носителю «дивиденды» в виде негласных полномочий и репараций. Бывает, что человек живет в роли жертвы годами и уже свыкся с этим, однако у окружающих он уже не вызывает сочувствия и желания помочь, а, наоборот, провоцирует на раздражение и даже агрессию.

Потому что на самом деле, как ни странно это звучит, именно жертва оказывается всегда на вершине пирамиды в семейной системе. Такой человек влияет на других с помощью их чувства вины. Со временем люди, вовлеченные в эту игру, начинают прямо или полуосознанно понимать эту манипуляцию и реагировать на нее агрессией. И не припоминать друг другу прошлые грехи во время семейных ссор. Ни к чему хорошему это все равно не приведет.

Если партнер чем-то вас обидел, то лучше сразу обсудить этот вопрос. Цивилизованно и корректно, не давая оценок ни происходящему, ни партнеру. Прояснить ситуацию и скорректировать правила взаимодействия для снижения вероятности повторения похожей ситуации. Скажем метафорически: обиды записывайте на песке, а радости высекайте в мраморе и граните. Сделайте это нормой для вашей семьи и увидите, насколько легче и счастливее станет ваша жизнь.

Манипуляция гневом Существуют люди, которые выходят из себя, чтобы вынудить вас им поддаться. Это манипуляторы, использующие так называемый тактический гнев. Ведь если его прием сработает, он и в будущем станет поступать так с вами и с другими. Для начала вам потребуется ваша решительность: вы не должны уступать или позволять на себя кричать.

То, как мы ведем себя на публике, как разговариваем с другими людьми, формирует наш имидж. Хорошая новость в том, что красивой, складной речи можно научиться. Сегодня расскажем, как это сделать и какие приемы использовать в спорах и при подготовке к выступлению. Упражнения Ораторскому мастерству обучают на различных курсах. Я посещала один из них, и теперь делюсь с вами упражнениями, которые нам давали для совершенствования навыка «говорения». Что самое сложное и неприятное в споре? Ситуация, когда соперник перебивает, перекрикивает вас. Вы замолкаете, внимательно слушаете, но когда начинаете высказывать свое мнение, собеседник вновь перехватывает нить разговора. Вы должны уметь говорить одновременно с другими людьми, иногда только такой способ позволяет озвучить свою точку зрения. Чтобы натренировать этот навык, регулярно произносите речи перед телевизором обязательно громко включенным! Если у вас есть друг, который любит всех перебивать, почаще с ним спорьте: такие люди отлично подходят для тренировки. Вначале чужие голоса будут сбивать, но постепенно вы научитесь слушать только себя тогда, когда это необходимо. Выберете предмет и в течение пяти минут рассказывайте о нем все, что придет в голову. Это упражнение развивает прежде всего фантазию и нестандартное мышление. Сочините историю. К примеру, можно взять начало любого рассказа и придумать, что было дальше. Главное условие — не ограничивать фантазию.

Однако первую фразу будут слушать все без исключения. Яркое начало Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё «Вчера в 10 часов утра…». Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало. Главная мысль Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок». Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами. Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия. Цитаты Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой. Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа. Остроумие Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя. Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота. Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку. Многие ораторы советует для проверки шутки или остроты использовать правило трёх Р: шутка должна быть реалистичной, релевантной и рассказанной а не прочитанной. Чтение Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать. Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу. Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать. Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите. Вопросы и паузы Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него.

Как не бояться говорить? 20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства

Цель данного курса ораторского искусства – предоставить возможность каждому бесплатно освоить онлайн материалы, уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики. Бесплатные онлайн видео-уроки ораторского искусства для начинающих, чтобы самостоятельно научиться риторике и технике публичных выступлений с нуля в домашних условиях. Сегодня ораторское искусство изучать не только модно, но и во многих областях просто необходимо. Ораторское искусство – это не просто способность много и красиво говорить.

Ораторское мастерство и искусство речи: самоучитель как стать оратором

У подобного учения есть определенные достоинства: Красноречие представляет собой навыки и приемы убеждения. Если человек грамотно может подбирать слова, то его аргументацию сложно опровергнуть. С его помощью можно выражать свои мысли четко и без долгих пауз. Умение прекрасно говорить создает впечатление достоверности размышлений. У большинства людей присутствует стереотип, что кто верно мыслит — хорошо излагает. Развитие красноречия зависит от настроя и душевного состояния, которое влияет на качество речи. Умение перебороть свой страх и нервозность — отображается в способности говорить. Дополнительную уверенность придает качественная подготовка к выступлению.

Опытные ораторы перед выступлением планируют и репетируют не только доклад, но и мимику, жестикуляцию и даже позу. Риторика как наука необходима в образовательной сфере, где применяется академическое красноречие. Видом ораторского мастерства считается политическое красноречие, которое отличается доступностью и простотой выражений, убеждающей силой и способностью заражать идеей многих людей. Мастерство ведения коммуникаций необходимо в сфере бизнеса. Важной частью деловых отношений являются переговоры, презентации и заключения договоров. Основные правила создания красивой речи Советы опытных психологов и ораторов подскажут: как научиться красноречиво говорить. Стоит начать с некоторых правил: Речь должна быть легкой для восприятия.

Необходимо избавляться от слов-паразитов. Богатой и насыщенной речь делают прилагательные и эпитеты. Яркие метафоры добавляют живости и красок в любую речь. В речи должны присутствовать примеры и образы, делающие рассказ наглядным и интересным.

Как нельзя научиться рисовать, не используя карандаш и кисть, а только слушая лекции об изобразительном искусстве. Вам придётся выполнить 101 этюд упражнение. Пожалуйста, не торопитесь. Лучше каждый этюд повторить два-три раза и потом переходить к следующему, чем заниматься формально: прочитать, что-то попробовать на практике и, не закрепляя полученные знания и умения, переходить к новым заданиям. У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям. Так он становится лебедем. Только нужно терпение! Марлен Дитрих 1901—1992 , актриса Собственно, обучение уже началось. Вам надо как можно больше общаться с другими людьми, при этом контролируя себя. С какой фразы вы начинаете разговор? Как её произносите? Повторюсь: только в общении с окружающими можно научиться говорить. Попробуйте привлечь к занятиям в заочной школе «Учимся говорить публично» других людей. Кого вы выберете в качестве «жертвы»? Соседа по дому? Приятеля или приятельницу? Придумайте своё, оригинальное начало для выступления перед теми, кого хотели бы привлечь к занятиям. Может быть, стоит начать с умной цитаты? В этом случае вы застрахованы от неудачи. Умную мысль пусть она принадлежит другому человеку, а вы её лишь приводите слушатели обычно воспринимают с интересом, а сам оратор тут же вырастает в их глазах: смотрите, какие хорошие и умные слова он произносит, не свои, правда, но ведь верные, и произносит их, не заглядывая в бумажку. Значит, человек образованный. Прочтите несколько цитат. Выберите из них самую, на ваш взгляд, удачную. Наш ум ленивее, чем тело. Франсуа де Ларошфуко 1613—1680 , французский писатель Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление. Красноречие — это живописное изображение мысли; если, выразив мысль, оратор добавляет к ней ещё какие-то чёрточки, он создаёт не портрет, а картину. Мы браним Цицерона за напыщенный слог, меж тем у него есть почитатели, и в немалом числе. Иные люди отлично говорят, но пишут из рук вон плохо: обстановка и доброжелательные слушатели разжигают их ум и заставляют его работать живее, чем он работает без этого топлива. Порою, подготовив речь, мы замечаем, что в ней повторяются одни и те же слова, пытаемся их заменить и только портим — настолько они были уместны; это знак, что всё надо оставить как есть: пусть себе зависть злорадствует, она слепа и не понимает, что порой повторение — не порок, ибо единого правила тут не существует. Блез Паскаль 1623—1662 , французский мыслитель, учёный и писатель Подумайте: зачем даны годы жизни тех, кого я предлагаю цитировать? Не для того ли, чтобы вы могли сказать: «Ещё четыреста лет назад известный французский мыслитель философ, писатель, учёный говорил…» — и дальше пойдёт выученная цитата. Ещё лучше, если вы не преминете заметить: «Как вы знаете, четыреста лет назад известный вам Блез Паскаль сказал…» Пусть 90 процентов слушателей впервые слышат это имя — поверьте, они промолчат, ибо каждому хочется считать себя образованным и умным человеком, и многим неловко спросить: а кто такой Блез Паскаль и чем он знаменит? Проведите психологический опыт. Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша? Запишите их ответы. Сколько человек зададут вам вопрос: а кто это, собственно, такой — Нянаждихаш? Сколько — коротко ответят вам: увы, к сожалению, нет? Только, пожалуйста, фамилию запомните как следует и произносите её громко, чётко, с уверенностью в голосе. Обычно мы фамилии, имена, отчества произносим скороговоркой, так, что и понять сложно. А зря! Выступая на собрании, коллегии, совете директоров, на праздничном вечере, обязательно произносите фамилии, имена и отчества как можно чётче! Это действительно известный вам человек. Прочтите мою фамилию не слева направо, а справа налево. Всё поняли? А может быть, рассердились?

Для понимания, как красноречиво говорить, можно послушать дикторов, посмотреть выступления актеров на сцене, прослушать лицензионные аудиокниги. Во всех этих форматах вы заметите, как течет речь, какой тембр и в какой ситуации выбирает человек, чем он помогает силе словесного убеждения. Самостоятельно развитие красноречия начинается с двух базовых групп упражнений: увеличение словарного запаса и правка дикции с постановкой голоса. Упражнения для красивого голоса и четкой дикции Большой запас слов покажет эрудированность, начитанность и образованность. С такими людьми всегда приятно разговаривать. Но это только часть развития красноречия. Вторая составляющая — грамотно поставленная речь и хорошая дикция. Для их развития можно использовать следующие упражнения: Дыхание с помощью брюшной полости или живота. Перемещайте во время разговора внимание на живот. Бархатистый голос получается регулированием посыла и силы звука мышцами нижнего пресса. При правильной постановке появится впечатление, что слова вылетают из живота, а не создаются при помощи напряжения голосовых связок. Для понимания этого приема, посмотрите за записью профессиональных вокалистов в студии. Они часто кладут руку на живот, чтобы контролировать, откуда течет голос. Развитие верхнего неба и спинки языка. Научиться красноречиво разговаривать невозможно без хорошей дикции. Для ее развития есть много упражнений. И самое простое учить скороговорки, рассказывая их с закрытым ртом. Например, скороговорку «Ехал Грека через реку, видит Грека в руке рак» расскажите молча, записывая все на диктофон. И отследите, как будет вести себя небо и язык. Именно в таком положении активируется спинка языка и небо, которое поднимается как купол. Тренировка гласными звуками. Речь звучит красноречиво, когда диктор не проглатывает гласные звуки. Для этого формируется привычка шире открывать рот при произношении гласных букв, сильнее вытягивать губы или сворачивать их трубочкой в зависимости от звука. Для тренировки лучше встать перед зеркалом. И начать по очереди произносить звуки. При тренировке «А» рот открывается широко, нижняя челюсть опускается как можно ниже. Звук ровный и громкий. Для тренировки дыхания полезно петь песни, стараясь не перехватывать воздух в одной строке. А также произносить чистоговорки вслух, не торопясь и с одним темпоумано. Игры на развитие ассоциативного мышления Связь ассоциативного мышления и способов, как развить красноречие, проста. Благодаря ассоциациям человеку легче описать один и тот же предмет разными словами. Такое мышление помогает улучшить память, увеличить продуктивность, дать мозгу дополнительную стимуляцию. Развивать ассоциативное мышление можно самыми разными способами. Вот три простых методики, которые можно тренировать дома вместе с практиками развития красноречия: Пустая банка для воображения. Поставьте пустую банку и начните перечислять предметы, которые туда поместятся. Дополнительно описывайте, почему выбранные предметы, вещи войдут в выбранную емкость. Алфавитная разминка. Выпишите все буквы алфавита по вертикали. И возле каждой буквы, кроме «Ь», «Ъ» и «Ы», напишите по два слова, которые с нее начинаются. Затем, свяжите эти слова между собой одной ассоциацией.

Можно объяснить в обосновании, что если сделать то-то, то у него поднимется репутация. Тогда такой человек нам быстрее поверит. Есть люди, которые верят в свободу. В таком случае, нужно доказать, что если сделать это, то у него будет больше свободы. Тогда этот человек нам поверит. Но обращайте внимание на то, какая потребность интерес у целевой аудитории. Ведь аргументов очень много. Однако лишь некоторые из них действительно, смогут убедить публику. А важное для оратора — распознать, какая есть главная выгода для аудитории. Потому что если он правильно найдет выгоду, то у публики появится естественный интерес поверить аргументу. Как научиться красиво говорить Сейчас вы узнаете, как научиться говорить красиво и грамотно. Эти методики и законы риторики помогут вам преодолеть барьеры в речи. Особенно это важно в ораторском искусстве для начинающих. Правила вроде бы и банальные, но мало кто их соблюдает. Говори свободно Прочитанная речь гарантирует, что вас не будут слушать. Поэтому говорите свободно и не считывайте с листа. Проблема в том, что люди не уверены и не знают, как держать себя перед публикой. В таком случае они берут скрипт и пишут всю речь слово в слово. Затем все считывают. Но такой считанной речью никого нельзя убедить! Поэтому для профессионалов я рекомендую вообще, не брать никакой скрипт с собой. Просто говорите свободно. Не важно, если вы забудете пару пунктов из своей речи. Если у вас 10 пунктов, вы свободно выступите, не будите считывать с листа и забудете три пункта, то это не страшно. Публика все равно вспомнит максимум три пункта из того, что вы сказали. А тем, кто неуверенно чувствует себя перед публикой и не может все запомнить, советую сделать шпаргалку. Возьмите маленький лист бумаги и выпишите туда основные слова или концепты. Этот лист положите перед собой на стол или спрячьте в кармане. Если не хватит содержания, то достаньте лист и быстро просмотрите его. Но самое главное, это не пользоваться скриптом. Потому что именно с его помощью вы усыпите аудиторию. Запомните этот один из важных уроков ораторского искусства. Говори, как можно короче В риторике говорите, как можно короче. Ведь чем дольше говорит спикер, тем менее интересной кажется его речь. Это правило можно проверить на самом себе. Если вы себя спросите, насколько вам интересно слушать человека 90 минут. Вы скажите, что это долго. И даже 45 минут покажется относительно долгим. Довольно хороший и популярный формат в выступлениях по 18 — 20 минут. Людей это устраивает. С одной стороны, это относительно долго чтобы развить какую-то идею. Но с другой стороны, это не надоедливый школьный урок в 45 минут. Поэтому старайтесь делать свое выступление не более 20 минут. Ораторское мастерство с эмоциями Ораторское мастерство обязательно должно быть с эмоциями. Многие перед публикой хотят полностью казаться серьезными и значимыми. Они забывают, что говорить с эмоциями, это очень важно. Ведь эмоции сподвигают людей дальше слушать и запоминать, что говорил спикер. Поэтому, когда держите презентацию перед публикой, не превращайтесь в роботов. Не говорите монотонно и просто смотря на свой скрипт. Не говорите полностью без эмоций. Вместо этого нужно показывать свое отношение к теме. Если радуемся, то нужно говорить с улыбкой. Или если грустим, то нужно говорить с грустным лицом. А если злы и недовольны, то покажите, что вы злитесь и вам что-то не нравится. Так публика запомнит вас! Структура выступления оратора Почему должна соблюдаться структура выступления оратора? Во-первых, это очень хорошо помогает целевой аудитории понять то, что мы скажем. Если есть разделы в речи, то люди будут знать, о чем вы сейчас говорите и будете говорить. Если структуры нет, то аудитория теряется в вашей речи. Она вообще, не знает, где вы сейчас, за что или против чего аргументируете. Но структура важна и для вас самих. Если в голове есть ясная структура риторики, то вам не понадобиться скрипт. Ведь вы точно знаете, в каком порядке будете говорить и приводить аргументы. Классическая структура: Вступление — говорите про свою тему и тезис Главная часть — тут аргументируем за или против Заключение — подводим итоги своей речи Но не всегда обязательно структурировать речь в классическом фасоне. Можно иногда приступать с самого главного основная часть. К примеру, структурировать речь исторически в виде хронологии. То есть, что было раньше, что есть сейчас и что будет потом. Или к примеру, есть структура pro-contra. В ней вы сначала приводите аргументы «за», потом «против». В конце взвешиваете их и говорите, что для вас оказалось самым главным. Однако, чтобы вы не выбрали для своей речи, важно иметь ее структуру. Подготовьте ее дома и потом придерживайтесь плана. Это тоже важное правило оратора. Риторические фигуры Каждый блестящий оратор будет не просто работать над своими аргументами и содержанием речи. Он также будет разрабатывать стиль. Последний — это риторические фигуры. То есть то, как мы формулируем свои идеи. Какие мы приводим сравнения, метафоры, параллели и так далее. В какое-то время риторика в античном мире ориентировалась почти исключительно на риторических фигурах. Здесь я покажу три главные из них. Первым будет повторение. Если есть главный аргумент, который мы повторяем на первой, двенадцатой и восемнадцатой минуте, то повышается вероятность, что аудитория запомнит именно то, что нужно. Повтор, это очень простая особенность риторики. Все что нужно сделать, это просто повторить свою главную мысль. И как хороший оратор, вы зададите себе такой вопрос. Где я захочу повторять и в каком конкретном месте презентации это стоит сделать? Пауза — это вторая риторическая фигура. Часто, когда нервничаем перед публикой, мы думаем о том, как побыстрее закончить. И склоняемся к тому, чтобы быстро разговаривать и вообще, не делать пауз. Проблема в том, что сложно слушать спикера, который говорит без пауз. Ведь он тараторит и проезжает свою речь, как трактор. Однако пауза дает возможность публике подумать о том, что вы ей сказали. Хороший спикер всегда подумает, в каком ключевом месте ему сделать паузу. Она должна длиться около 2 — 3 секунд. Кстати, с паузой вы, как спикер кажитесь наиболее самоуверенно. Ведь вы не боитесь сделать паузу в ожидании, что кто-то спросит у вас что-то. Метафора — это третья риторическая фигура, которая визуализирует идею. К примеру, если сказать, что он боролся как лев, звучит более впечатляюще. Это лучше, чем просто сказать, что он очень сильно боролся. Поэтому нужно найти метафору картину для своей главной мысли. Это отличная идея для любого оратора. Подумайте, в каком месте нужно визуализировать главную идею. Что и какую картину нужно нарисовать публике, чтобы она запечатлелась в их памяти. Голос оратора Именно голос оратора определяет настроение. По нему мы воспринимаем человека и можем представить, как он себя чувствует. Допустим, есть информация, которая транспортируется неподходящим голосом. В таком случае, мы больше доверяем настроению голоса, чем содержанию сказанного. К примеру, разговариваем с родителями по телефону и говорим, что у нас все хорошо. Однако при этом интонация идет вниз. В таком случае родители переспрашивают у нас, все ли нормально. Они не верят нам и спрашивают, что не так. Почему такое безразличное и плохое настроение. Поэтому именно по интонации мы оцениваем, как можно доверять тому, что было сказано. Ударение Когда слушаем людей, можно отлично чувствовать, с какими эмоциями говорит спикер. Какое у него настроение и что он от нас хочет. К примеру, если с кем-то говорите по телефону, то быстро почувствуете настроение и намерение человека. То есть мы очень хорошо можем анализировать голоса других людей. Но мы плохо контролируем свой голос. Давайте начнем с ударения. В каждом предложении мы подсознательно ставим конкретное ударение. С его помощью полностью меняем значение предложения. Если говорим монотонно без ударения как робот , то через 15 минут слушателю становится просто неинтересно. А если делаем ударение на не том слове, то говорим то что вообще, не хотели сказать. К примеру, давайте возьмем простое предложение. Я это сейчас не хочу. Интересно то, что если поставить ударение на другую частицу предложения, то значение полностью поменяется. Можно поставить ударение на первую букву «я».

10 лучших курсов ораторского мастерства для начинающих и опытных

Курсы ораторского искусства научат правильно и четко излагать свои мысли, а также проработать дикцию и поставить голос. С чего начать работу над совершенствованием своих ораторских навыков, вы узнаете из лекции Дмитрия Мезенцева «Психофизиологические техники влияния в коммуникациях». Ораторское искусство – один из ценнейших навыков, овладение которым необходимо для достижения успеха во многих областях. Ораторское искусство и техника речи Формат: видеоуроки с Youtube. Продвинутое ораторское искусство для политиков и публичных деятелей. Вместе с экспертом Татьяной Паниной и Анной Хамидуллиной расскажем, как овладеть искусством ораторской речи и какие уроки помогут взрослому научиться правильно и уверенно выражать свои мысли.

Секреты ораторского мастерства

Советы по ораторскому искусству. Разбираем такие важные моменты публичного выступления как целеполагание, структуру успешного выступления, работу с аудиторией и полезную литературу. Чеклист для начинающих спикеров: инструкция по выживанию Как выступить на антиконференции и зажечь? Искусство речи, риторика и ораторское мастерство потребуются далеко не только для публичных выступлений, но и для обычной жизни.

Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично

Обучение строится по лично Вашему запросу. Будь то желание научиться выступать легко и красиво, написать речь или подготовить презентацию. Если хочется быстрого и надежного результата овладения риторикой, лучше домашние задания делать. Ведь каждое домашнее задание — это урок, который вы делаете самостоятельно. Чем больше такой практики, тем быстрее приходят навыки ораторского мастерства.

План обучения строится по индивидуальному графику. Если вы хотите научиться произносить тосты, может быть достаточно и одного урока. Если вам нужно мастерство презентаций и управление вниманием аудитории, занятий должно быть гораздо больше. Онлайн-курсы от Олега Кота Продолжительность: от 21 дня Стоимость: 1000-12000 руб.

Онлайн-формат практического курса по ораторскому мастерству для обучения легкой и грамотной речи, красивому изложению мыслей, достойным публичным выступлениям, а также искусству непринужденных и интересных бесед. Никакого слепого навязывания чужих интонаций и манер поведения. Вы научитесь грамотно излагать свои мысли, опробуете на практике разные виды выступлений.

И «Утро вечера мудренее, жена мужа удалее», и «Утро вечера мудренее, трава соломы зеленее». Оба факта справедливы и обжалованию не подлежат. Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда Или, как пишет В. Даль, «Чудеса в решете: дыр много, а вылезть негде».

Так говорят, когда речь идёт о чём-то невероятном, поражающем своей необычностью, а также о чём-то нелепом. Было даже такое выражение, записанное в словаре Михельсона: «Показать Москву в решете», что значило «обмануть, одурачить». Кстати, там же мне попалось продолжение другой известной поговорки на схожую тему: «Чудо чудное, диво дивное: от чёрной коровки, да белое молочко». Они либо вообще пропускают вводную часть, либо стараются проскочить ее побыстрее. В итоге презентация начинается скомкано и оставляет после себя не лучшее впечатление. Оказывается, первая минута вашего выступления — решающая! За эти 60 секунд аудитория делает выбор: слушать дальше внимательно или вполуха, пропуская большую часть информации.

То есть если вы не заинтересуете зрителей с первых же слов, дальше может вообще не получиться, как бы вы не изворачивались и что бы не говорили. Можно напрочь убить интерес к презентации, если вы начнете неправильно. Чаще всего жертва даже не подозревает, что является объектом воздействия. Самые упорные легко поддаются и делают все, что вам от них нужно. Мы приготовили для вас описание этих приемов, а также технологии защиты от каждого метода манипулирования. Будьте внимательны! Добавляйте себе, чтобы быть во всеоружии!

Методы: 1. Манипуляция чувством вины или обиды Использование обиды или чувства вины — один из самых верных приемов манипуляции близким человеком. Образ несчастной жертвы часто дает своему носителю «дивиденды» в виде негласных полномочий и репараций. Бывает, что человек живет в роли жертвы годами и уже свыкся с этим, однако у окружающих он уже не вызывает сочувствия и желания помочь, а, наоборот, провоцирует на раздражение и даже агрессию.

Хотя вообще, они не знали, о чем человек говорит, так как не было звука. Кроме того, студенты определили, насколько компетентным они считали профессора. Поэтому язык мимики и жестов важен для того, как вас определяет и оценивает целевая аудитория.

Зрительный контакт с публикой Современная риторика очень похожа на кухню. Если мы не самые лучшие повара, то все равно сможем оценить, насколько вкусно приготовлено блюдо. И также можем говорить об ораторе. Даже если мы сами не лучшие ораторы, то можем хорошо определить насколько хорош спикер. Насколько он себя уверенно чувствует перед публикой. Если говорим о языке мимики и жестов, то главным моментом будет визуальный контакт с публикой. Если не смотрим на всех слушателей, то нас люди воспринимают, как неуверенными и не компетентными.

К сожалению, не многие смотрят на свою публику! Вместо этого они обращают внимание на пол, стол или всматриваются в потолок. И делают это особенно тогда, когда люди думают о следующей мысли. Именно в этот момент оратор, как спикер не кажется компетентным. Ведь если человек не знает, что хочет сказать, тогда он смотрит совсем в другую сторону. А если он знает, тогда смотрит именно в публику. Вот вам еще один урок риторики.

Когда будете записывать себя, обратите внимание, насколько константно вы смотрели в камеру. А также насколько часто смотрели по сторонам. Если заметили, что плохо, то повторите упражнение 2 — 3 раза. Если перед нами сидит публика, то часто плохие ораторы смотрят именно в одну сторону. А если и смотрят в публику, то на пару человек, которые им симпатичны. Но они не смотрят на всех участников семинара. Это грубая ошибка!

Ведь хорошим визуальным контактом мы можем интегрировать публику в свою презентацию. И сделать это как будто мы говорим в диалоге с человеком, а не группой. Поэтому важно не просто смотреть вверх, вниз или прямо в одну сторону. Нужно смотреть на абсолютно всех людей в помещении. Это еще одна хитрость в искусстве оратора. Где и как стоять во время презентации Многие не знают, где стоять во время презентации. Слева, справа или по центру.

Ответ прост. Стоять нужно в центре того места, которое предрасположено для спикера. То есть не сбоку, не далеко или близко от публики. Если человек не центрально стоит на ожидаемом для спикера месте, то он воспринимается как неуверенный в себе. А как именно нужно стоять? Понятно, что осанка должна быть прямой. Не нужно горбиться, стоять криво и опираться на одну сторону.

Есть те, кто спереди опираются на стол. Этого тоже не нужно делать. Также не нужно шатать ногами и руками. Стойте фронтально к публике. Не бойтесь немного сдвигаться вправо, влево, вперед и назад. Не нужно все время стоять на одном месте, как вкопанный. В больших помещениях лучше немного подвигаться в стороны.

Это полезно для глаз аудитории. Нужно иногда прогуливаться по своей сцене. Однако не нужно все время передвигаться, как маятник. Сделайте к примеру, два шага влево и там остановитесь. Оттуда поговорите 30 — 50 секунд и снова поменяйте позицию в помещении. При этом оставайтесь вблизи публики и не уходите сильно вдаль. В общем, такие легкие движения в сторону тоже хороши.

Но стоять центрально еще лучше. Жесты оратора Очень часто люди вообще, не жестикулируют. Некоторые держат руки за спиной. В таком случае нет связи со спикером и доверия к нему. Кажется, что он что-то прячет. Поэтому держите руки всегда на виду. Причем держать нужно в активной зоне.

Все, что ниже пояса в риторике является пассивной зоной. А еще если спикер нервничает, то он начинает шатать свои руки из стороны в сторону. Выглядит это не профессионально. Поэтому руки должны быть в активной зоне. Это примерно перед своим животом. Для политиков есть еще агрессивная зона. Это, где жесты на уровне головы или еще выше.

Но этого вам не нужно делать! Еще жесты должны быть конкретными и визуализировать то, что говорите словами. Особенно это полезно при сравнении разных опций. Можно хорошо визуализировать каждую характеристику своими руками. Если взвешиваете их, то руками можно показать весы и уровень ладоней для каждой опции. Как будто вы взвешиваете на весу. Если говорите, что нужно быть точным, то рукой поставьте точку в воздухе.

При этом скажите, что в этом пункте нужно быть очень точным. Вот этот жест точки в воздухе поможет вам визуализировать свою идею. Или если говорите, что где-то проходит лимит, то нарисуйте рукой линию в виде границы. Покажите слушателям ту стену, через которую нельзя переступать. Нужно ли каждую идею визуализировать жестами? Нет, не нужно. Визуализируйте только самые главные идеи.

К примеру, если хотите дистанцироваться от какой-то компании, то сделайте отталкивающий жест. Как будто отталкиваете кого-то руками от себя. Как спонтанно придумывать жесты если акцент идет на другом? Скажу, что в своей ораторской речи хорошо иметь хотя бы один конкретный и продуманный жест. Для важных моментов придумайте, какую визуализацию и с каким жестом можно подчеркнуть сказанное. Казалось бы, причем тут ноги. Но на самом деле люди обращают внимание на свою верхнюю часть тела.

Они стараются контролировать жесты и взгляд. Однако при этом забывают, что у них есть еще и ноги. В итоге с ногами случаются всякие казусы. К примеру, когда женщины нервничают, они просто перекрещивают ноги. А мужчины начинают шатать коленками. Создается такое ощущение, что они хотят куда-то убежать. Поэтому ноги должны быть прямые и не перекрещиваться.

Публика сознательно может и не смотреть на ваши ноги. Однако она подсознательно будет чувствовать, что в этот момент вы не уверены. Вот вам еще одно упражнение. Рекомендую дома записать себя на камеру и посмотреть выступление, но уже без звука. Это нужно чтобы сконцентрироваться на языке своего тела. Так можно проверить, насколько точно вы смотрите в камеру. Насколько жесты подчеркивают, то что говорили.

Если не понравилось, то повторите упражнение несколько раз. Как побороть боязнь сцены Вот советы, которые помогут вам побороть боязнь сцены. Эти правила тоже очень важны при выступлении. Особенно перед большой аудиторией. Если будете соблюдать ниже приведенные рекомендации, то никаких проблем со страхом у вас не возникнет. Почему у многих есть сценический страх? Откуда возникает сценический страх?

Первая проблема заключается в том, что люди всегда боятся нового или того, что редко делают. Если вы практикуете выступления еженедельно, то у вас не будет такого страха. Вам уже не страшно стоять перед группой людей и что-то им объяснять. А для стандартного человека, который не выступает, это очень непривычная ситуация. В ней люди часто чувствуют себя неловко. Поэтому нужно постоянно практиковаться и как можно чаще выступать перед публикой. Так ситуация станет для вас ординарной и знакомой.

Вторая причина, почему люди боятся выступать перед публикой, это боязнь сделать ошибку. Наша культура построена на том, чтобы вылавливать ошибки и за них давать негативные баллы. К примеру, в школе из-за ошибок ставят более плохую оценку. Дома нас родители наказывали за плохое поведение. Поэтому мы и боимся сделать ошибку. Отсюда в купе и возникает страх! Рекомендую не обращать внимание на ошибки и относится к ним спокойно.

Ошибка — это нормально. Из нее вы извлекаете урок. И если вдруг опять сделаете оплошность, то это только перенесет вас к следующей ступени знаний. Эффект компетентности Эффект компетентности — это первый совет против сценического страха. Если компетентны в теме, то будете чувствовать себя более уверенно во время презентации.

Необходимо больше разговаривать, используя классические упражнения — например, красочно описывать бытовые предметы с разных аспектов, избегая повторений и постепенно увеличивая продолжительность речи. Также нужно бороться с однообразным построением фраз. Умело используя отступления, цитаты, отсылки к историческим или литературным примерам и прочие приемы, вы удерживаете интерес аудитории и не даете ей скучать. Убирайте из речи жаргонизмы, арго, фразы-паразиты, бессмысленные междометия. Они свидетельствуют о неумении строить беседу, нервном напряжении и неуверенности оратора. Не менее важны: верно выбранный темп — следите за скоростью разговоров, не замедляйтесь вы усыпите собеседников , не сбивайтесь, не говорите слишком быстро, иначе вас не поймут, интонацией и паузами выделяйте моменты речи, привлекая внимание; умение подбирать темы, интересующие собеседников, плавно подводить к тезисам, нужным для решения ваших задач; способность придерживаться нейтрального, дружеского «тона» при общении; поставленный голос, плавное и чистое произношение, выговаривание всех звуков, приятный тембр и так далее. Как совершенствовать произношение и артикуляцию Чтобы выступать убедительно и запоминаться слушателям как притягательный, уверенный оратор, понадобится освоить технику говорения. Снимать мышечные зажимы помогают упражнения. Чтобы разговор тек плавно, а вы не были напряжены, разминайте плечи, локти и шею, выполняя ими вращательные движения при этом голова движется как будто под давлением собственного веса. Также полезно разогревать кисти, предплечья — вращайте ими в суставах. Обязательно уделите внимание артикуляции. Упражнения на тренировку губ, щек, языка, челюсти и неба придают речевому аппарату гибкость. Они укрепляют мышцы, отвечающие за правильное выговаривание звуков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий