В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые – несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Официальные билеты на спектакль «Норма» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма». Оперу Винченцо Беллини «Норма», величайший образец традиции бельканто, поставили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это по-настоящему. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые в своей истории представляет знаменитую оперу Беллини "Норма" с Хиблой Герзмава в заглавной партии.
Премьера оперы «Норма»
Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма». Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца. Журнал Пермского театра оперы и балета: официальные новости, тексты, фото премьерных спектаклей и концертов, видеофрагменты и интервью с постановщиками и музыкантами. Опера Беллини "Норма" впервые за столетнюю историю МАМТа предстала на его сцене, демонстрируя профессиональную компетентность всей оперной труппы. опера "Норма" - в Музыкальном театре на Большой Дмитровке 19 мая 2023#. Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова.
Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге
Несмотря на известность и популярность, опера не так часто звучит на российских сценах. Нынешнюю постановку в Музыкальном театре на Большой Дмитровке осуществили режиссер Адольф Шапиро, художник Мария Трегубова и дирижер Кристиан Кнапп, который рассказал в интервью РИА Новости о том, как готовилась премьера и чем опера о друидах может быть интересна современному зрителю. В чем суть этого искусства? И этот баланс меняется в зависимости от стиля произведения.
Если мы говорим о Моцарте, то у него оркестр задает темп, которого должны придерживаться певцы. У Вагнера, к примеру, наоборот, оркестр задает невероятный драйв, оркестровая партия очень насыщенная. Недаром, например, смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда» исполняют как отдельное произведение на концертах даже без вокальной партии.
И этот стиль сложен тем, что здесь, если так можно сказать, очень много власти отдано певцам. Оркестр должен внимательно прислушиваться к тому, что происходит на сцене. Мы должны быть готовы подстраиваться и идти за исполнителем.
Например, самый известный номер из этой оперы — Casta diva — в исполнении разных певиц прозвучит совершенно по-разному. Конечно, оркестр дает в бельканто и эмоциональную психологическую краску. Но чаще всего мы здесь аккомпанируем.
Она требует очень разных навыков, необходимо показать разные грани характера. В некоторых эпизодах требуется очень лирический, богатый голос. В некоторых для Нормы написаны блестящие, быстрые и технически сложные мелизмы — это украшения, которые и есть суть стиля бельканто, они демонстрируют красоту голоса.
И все эти разные навыки должны сочетаться в одном исполнителе. Например, в первом акте от Нормы требуется очень гибкий летящий голос. А уже в начале второго — драматический, богатый полный звук.
Для певцов сложно так меняться на протяжении одного вечера, но Беллини требует это от исполнителей. Кстати, такие перемены вокальной манеры прописаны не только в партии Нормы, но и в партии второй женской героини — Адальжизы. Это молодая девушка, подруга и соперница Нормы.
Есть совершенно потрясающий момент — их дуэт, очень сложный и красивый. И мы в оркестре просто сидим и ждем этот эпизод, чтобы им насладиться. Мне кажется, эта мелодия буквально у всех на слуху, даже у людей, далеких от оперы.
Что сделало этот эпизод столь популярным? И этот номер — ее молитва.
Акт II С кинжалом в руке Норма пытается убить своих спящих детей, чтобы они не жили в позоре без отца. Однако она передумывает и зовёт Адальжизу, советуя ей выйти замуж за Поллиона и забрать детей в Рим. Адальжиза отказывается: она пойдёт к Поллиону, но только для того, чтобы убедить его вернуться к Норме. Охваченная эмоциями, Норма обнимает её, и женщины забывают о вражде. Друиды собираются у алтаря, и Оровез объявляет, что на смену Поллиону римляне присылают нового проконсула. Оровез, жаждущий сбросить римское иго, все же убеждает друидов, что для успеха восстания необходимо выждать время. Норма ошеломлена известием, что мольбы Адальжизы не подействовали на Поллиона. В гневе она призывает народ напасть на завоевателей.
Оровез требует принести жертву, в этот момент приводят Поллиона, осквернившего святилище. Оставшись наедине с ним, Норма обещает ему свободу, если он оставит Адальжизу и вернётся к ней. Он отказывается. Норма грозит убить его и детей и наказать Адальжизу. Она созывает друидов и говорит им, что виновная жрица должна умереть, а затем признаётся, что имеет в виду себя.
Одним из важнейших элементов постановки стали декорации, созданные Марией Трегубовой. Пепельно-серые оттенки подчеркнули настроение произведения, передавая призрачный и нуарный мир, граничащий с фантасмагорией. Каждая картина сюжета была обозначена своей собственной декорацией, что добавило дополнительной глубины и детализации представлению. Удачным творческим решением стало использование проекции, как способ увеличения пространства сцены. Так, в первом акте, Оровезо отец Нормы, и по совместительству верховный жрец под бравурные звуки музыки приводит друидов на святое место и обращается к ним со словами побуждения к борьбе. Видеомэппинг позволил достичь ощущения масштабности этого действия. Ведь теперь помимо актеров на сцене, в её глубине появляется целое сонмище друидов в пальто. В другой сцене, огромная луна некий символ постановки , покачиваясь на цифровых волнах, внимательно наблюдает за действом на пляже. Творчество Беллини, несомненно, оказало огромное влияние на развитие музыкальной культуры первой половины XIX века. Его непревзойденная мелодичность и эмоциональность смогли поразить и вдохновить не только итальянских оперных мастеров, но и таких великих композиторов, как Михаил Глинка, Фредерик Шопен, Ференц Лист и Рихард Вагнер.
Римские завоеватели здесь ходят в кожаных пальто, а друиды облачились в бронежилеты. Адольф Шапиро, режиссер-постановщик: "Одна из актрис, когда мы начинали работу, сказала: "Я очень бы хотела быть в историческом костюме". Я говорю: "Конечно, если ты мне расскажешь, каким был исторический костюм в I веке до нашей эры. Действие происходит в I веке до нашей эры, среди друидов. Никто не знает по-настоящему".
01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ
Беллини Увертюра к опере «Норма» Каватина Нормы из оперы «Норма». конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. Мария Баянкина, Диана Казанлиева.
«Норма» вне нормативов
Соединить оперу и кино с их совершенно разной мерой условности — задача сама по себе сложная, но увлекательная. Фильм-опера «Норма» — первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. Киноверсии прославленного шедевра Винченцо Беллини предшествовал театральный спектакль. Режиссер, сценарист и продюсер фильма Борис Айрапетян поставил оперу «Норма» в 2002 году на сцене Ереванского театра оперы и балета им. Год спустя «Норму» показали на Новой сцене Большого театра и это был первый спектакль в реконструированном здании.
Оперу выдвинули на национальную театральную премию «Золотая маска» в пяти номинациях, в том числе и как «лучший спектакль». Но взяться за экранизацию? До меня никто не рискнул.
Действие происходит в первом веке до нашей эры во время оккупации Галлии римскими войсками, среди героев — друиды, жрецы и воины. Но режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова решили отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме и сосредоточились на главных для искусства темах — вере, любви и смерти. Ближайшие спектакли 27 и 30 июня.
Через четыре года опера была представлена в России немецкой труппой, а первая постановка была осуществлена в Петербурге в 1837 году. Однако несмотря на известность и популярность, произведение Беллини крайне редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто, а партия Нормы — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. На сцене Музыкального театра опера «Норма» прозвучит впервые. Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности.
Норма догадалась, что Поллион оставил её ради другой, но имени своей соперницы не знает. Входит Адальджиза. Она признается Норме в преступной любви, кается в том, что ради него готова нарушить обет целомудрия. Норма, сознавая, что она сама первая совершила такое же преступление, готова простить Адальджизу, и просит назвать имя того, кого она полюбила. Входит Поллион. Адальджиза указывает на него. Он в смятении, но объявляет Норме, что между ними всё кончено и хочет увести Адальджизу. Но Адальджиза потрясена предательством и отталкивает римлянина. Она слишком чтит верховную жрицу, чтобы стать возлюбленной того, кто изменил ей. Покои верховной жрицы[ править править код ] Охваченная отчаянием Норма склонилась над колыбелью своих детей. Она задумала лишить их жизни. Но чувство материнской любви одерживает верх над ненавистью к их отцу. Входят Клотильда и Адальджиза. Норма готова отказаться от Поллиона. Она просит Адальджизу стать матерью её и Поллиона детям и забрать их в Рим. Но Адальджиза не хочет быть предательницей. Она пойдёт к Поллиону и напомнит ему о его долге перед Нормой.
Опера Норма
В Пермском театре оперы и балета традицию разделили пополам: «большие» голоса по-прежнему требуются, а с сюжетом решили побороться, пригласив для этого куратора-искусствоведа Аркадия Ипполитова, а в качестве режиссёра-постановщика — Максима Петрова, по основной специальности хореографа. Вместе с художником-постановщиком Альоной Пикаловой, художником по костюмам Ирэной Белоусовой и художником по свету Константином Бинкиным авторы спектакля стали думать, как построить мир, в той же мере условный, что и «священная роща друидов», но говорящий с современным человеком на понятном языке. В качестве «переводчика» на язык современности Аркадий Ипполитов предложил искусство «бумажной архитектуры», родоначальником которого считается Джованни Баттиста Пиранези — легендарный итальянский график и мастер изображения невозможных интерьеров. Создать невозможные конструкции — вот цель «бумажной архитектуры». По словам Максима Петрова, сказанным в интервью «Новому компаньону», воспроизведение на сцене немыслимых архитектурных сооружений огромных размеров, по сравнению с которыми люди кажутся совсем незначительными, — это способ говорить о том, что в этой опере фигурирует: закрытое сообщество, божество, ритуал, внешний наблюдатель. Максим Петров, режиссёр-постановщик оперы «Норма» в Пермском театре оперы и балета: На репетиции Андрей Чунтомов — Это же во многом опера о религии. Зачастую, когда мы заходим в храм, мы чувствуем себя очень маленькими по отношению к этому пространству и наполняющим его идеям.
В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма» 12. К премьере спектакля приурочена программа «Лаборатории современного зрителя», события которой пройдут с 20 по 27 июня. Исследование феномена бельканто стало центральной темой спектакля, над которым работают дирижер Мигран Агаджанян, режиссер Максим Петров, художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин и куратор проекта искусствовед Аркадий Ипполитов. Работы эти относятся к тому, что именуется неоклассикой, но даже и сейчас, в XXI веке, они смотрятся экстравагантно; в свое же время они считывались как радикальный авангард.
Стены театра тряслись, и мороз продирал по коже от вырвавшейся на свободу варварской необузданной агрессивности. Да, это прочтение несколько напоминало иллюстрацию к какому-нибудь советскому учебнику музлитературы — к тому месту, где пламенно рассказывается про «освободительную борьбу итальянского народа». Ну и что с того? Как выяснилось, такой «соцреализм» идёт музыке Беллини только на пользу, придавая ей тот драматический накал, в нехватке которого её порой безосновательно обвиняют. И уж точно красит её больше, чем бессодержательное эстетство и самозабвенный маньеризм. Вообще Пидо с его любовью к сочному, лапидарному звуку, с его способностью властно «подмять» всю оперу под себя, под свою личность, выглядит как великий «маэстро» прошлого, вроде Туллио Серафина или Марио Росси, по какой-то случайности залетевший в наше время. Но при этом его манера совершенно не кажется музейной. Напротив, музыка живёт и дышит полной грудью. Своими же повадками юркого «живчика», порывистостью, округлостью жестов и умением дирижировать не только руками, но и улыбкой, итальянский дирижёр напомнил мне Евгения Колобова — тоже, кстати, некогда большого ценителя бельканто. В общем, Беллини снова получился совершенно не «мейнстримный», нынешним «нормативам» не соответствующий, но по-старомодному свежий. Однако состав солистов был на этот раз полностью иным, нежели в прошлом году, и тоже с точки зрения общепринятых стандартов не вполне «кондиционным». Исполнители, традиционные и не очень В заглавной партии выступила румынка Елена Мошук, оставившая по себе неоднозначное впечатление. Собственно говоря, все плюсы и минусы её исполнения можно сформулировать одним предложением: Мошук — «лёгкое сопрано». Обычно она поёт Царицу Ночи, Цербинетту, Джильду и т. А тут вдруг Норма — партия, в которой она дебютировала недавно в Цюрихе и которую теперь привезла в Лион. Здесь мы имеем дело с любопытным историческим явлением. Все главные героини беллиниевских опер созданы автором в расчёте на примерно один и тот же тип голоса, который по современной классификации можно назвать колоратурным меццо-сопрано или, если угодно, драматическим сопрано с очень подвижной, мелкой техникой. Насколько мы можем судить по описаниям современников, именно таким типом голоса обладали и Джудитта Паста, и Мария Малибран, и Джулия Гризи — это был своего рода «стандарт» примадонны 1-й половины XIX века. Впоследствии на сцене воцарились певицы несколько иного типа — с голосом более мощным, но менее поворотливым, и эстетика бельканто потихоньку начала становиться историей. Тогда-то партии героинь из опер предыдущей эпохи перешли к «лёгким», высоким, колоратурным сопрано. Такая участь постигла, в числе прочих, и Амину из «Сомнамбулы», и Эльвиру из «Пуритан», и даже, скажем, Розину из «Севильского цирюльника» Россини — сегодня никого не удивит услышать эти партии в исполнении легкоголосой «канарейки». А вот Норму, которая, казалось бы, написана примерно для того же голоса, что и они, такая участь миновала и, думается, неспроста. Елена Мошук ответила на этот вопрос с исчерпывающей ясностью. Знаменитых исполнительниц Нормы можно пересчитать по пальцам, и всё это певицы, способные совмещать вещи, редко совместимые друг с другом: абсолютную подвижность голоса и богатый, насыщенный тембр, в том числе и в нижнем регистре. Недавно к сонму этих избранных прибавилась Чечилия Бартоли, которая сначала записала Норму в студии, а потом с триумфом воплотила её на сцене в Зальцбурге, убедительно показав, что меццо-сопрано не только могут, но чуть ли не должны петь эту партию. Лионское концертное исполнение как будто бы откровенно полемизировало с Зальцбургом. Елена Мошук была в партии Нормы настоящей «анти-Бартоли». И, увы, это было менее убедительно. Всё, как говорится, при ней. Очень красивая женщина, статная, царственная, замечательный голос, превосходная техника. У себя на родине в Румынии Мошук имеет высшие государственные награды, а в 2009 г.
Блистательная история с классическим сюжетом, но рассказанным постановщиком и артистами театра на новый лад, не может не привлекать внимание не только театральных критиков, но и тех, кто просто любит оперу всей душой. Невероятные декорации, красивые костюмы и грим, музыкальное сопровождение, тонко и четко отражающие переживания героев, их чувства и мысли заставляют вас следить за развитием событий на сцене, не отрываясь ни на секунду. Приготовьтесь получить удовольствие от прослушивания любимых композиций и откройте для себя мир новой, еще незнакомой вам, но такой чарующей и красивой классики!
ОПЕРА «НОРМА» ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ ВПЕРВЫЕ В ПЕРМИ
Норма — верховная жрица храма кельтов — нарушает обет целомудрия ради того, чтобы быть счастливой со своим возлюбленным римским проконсулом Поллионом. Узнав, что он, отец двоих её детей, замыслил предательство, Норма решает отомстить. В одном из интервью Хибла Герзмава — исполнительница партии Нормы в постановке Шапиро — признаётся, что через голос хотела показать силу своей героини. Силу её любви и её могучего дара.
Партию Адальжизы в спектакле исполняет Полина Шароварова, солистка-стажёр труппы с 2022 года.
Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца. Пожалуй, в этой «Норме» было меньше ярких вокальных работ, если сравнивать с прошлогодними «Пуританами». Там буквально каждый из солистов производил впечатление масштабной личности. Здесь же всё было спето ровно, гладко и без приключений.
Но результат прежний — грандиозный успех, подлинный праздник для каждого, кто любит Беллини. Причина: общая слаженность ансамбля и целостность дирижёрской концепции. В чём же эта концепция заключалась? Гость из прошлого Ответ на этот вопрос я нашёл в своей же рецензии на прошлогодних «Пуритан». Вот что я тогда написал: «Начиная с самых первых тактов, во мне поднималась волна счастливого недоумения: почему звук такой качественный и вообще стереофонический?
Где шипение и скрежет? Разве сейчас так играют — в таких бодрых темпах, с таким воодушевлением, с такой верой в эту музыку? Это же старомодно! В «Норме» этот подход был применён даже ещё с большей последовательностью. Беллини обошёлся без пресловутой «беллиниевской воздушности и прозрачности».
Внушительного объёма оркестр вовсю гремел ударными и медными, которым вторила плотная, вязкая масса струнных. Просто не верилось, что это сочное, «мясистое», в полном смысле слова романтическое а местами чуть ли не постромантическое звучание производит тот же самый оркестр, который совсем недавно, в «Диалогах кармелиток», был бесплотным и призрачным. Ну, этому как раз можно было бы не удивляться — оркестр в Лионской опере превосходный. Недавно он отмечал своё 30-летие и выпустил по этому случаю юбилейный компакт-диск с подборкой из записей разных лет. Я послушал: диапазон возможностей впечатляет.
Итак, Эвелино Пидо явно вознамерился напомнить почтенной публике, что Беллини был романтиком, причём самым настоящим, вроде Шопена или Листа. Воинственный хор галлов Guerra, guerra! Стены театра тряслись, и мороз продирал по коже от вырвавшейся на свободу варварской необузданной агрессивности. Да, это прочтение несколько напоминало иллюстрацию к какому-нибудь советскому учебнику музлитературы — к тому месту, где пламенно рассказывается про «освободительную борьбу итальянского народа». Ну и что с того?
Как выяснилось, такой «соцреализм» идёт музыке Беллини только на пользу, придавая ей тот драматический накал, в нехватке которого её порой безосновательно обвиняют. И уж точно красит её больше, чем бессодержательное эстетство и самозабвенный маньеризм. Вообще Пидо с его любовью к сочному, лапидарному звуку, с его способностью властно «подмять» всю оперу под себя, под свою личность, выглядит как великий «маэстро» прошлого, вроде Туллио Серафина или Марио Росси, по какой-то случайности залетевший в наше время. Но при этом его манера совершенно не кажется музейной. Напротив, музыка живёт и дышит полной грудью.
Своими же повадками юркого «живчика», порывистостью, округлостью жестов и умением дирижировать не только руками, но и улыбкой, итальянский дирижёр напомнил мне Евгения Колобова — тоже, кстати, некогда большого ценителя бельканто. В общем, Беллини снова получился совершенно не «мейнстримный», нынешним «нормативам» не соответствующий, но по-старомодному свежий.
Ведь теперь помимо актеров на сцене, в её глубине появляется целое сонмище друидов в пальто. В другой сцене, огромная луна некий символ постановки , покачиваясь на цифровых волнах, внимательно наблюдает за действом на пляже. Творчество Беллини, несомненно, оказало огромное влияние на развитие музыкальной культуры первой половины XIX века. Его непревзойденная мелодичность и эмоциональность смогли поразить и вдохновить не только итальянских оперных мастеров, но и таких великих композиторов, как Михаил Глинка, Фредерик Шопен, Ференц Лист и Рихард Вагнер. Благодаря своему таланту и творческой интуиции, Беллини стал настоящим гуру в музыкальном мире своего времени и до сих пор остается примером для подражания. Неудивительно, что «Норма» признана одним из лучших произведений и до сих пор остается важной частью репертуара мировых оперных театров. Этим критиком был Рихард Вагнер.
Ближайшие показы постановки состоятся 27 июня и 30 июня 2023 года. Читайте по теме на сайте журнала:.
Будоражит контекст, то и дело норовящий мумифицироваться и прикрыться омелами. В более спокойных терминах — это значительное событие и мощный старт сезона. Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини, подтвердив свое полемичное название и кредо экспериментатора, заявленное при рождении театра... Поставив «Норму», Новая Опера сделала три важные вещи. Не стала заниматься бессмысленной реанимацией театральной легенды.
Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф
Безусловным шедевром эту оперу делают потрясающие по контрасту и чувственности дуэты, хоры жрецов и воинов, но в большей мере знаменитая каватина Нормы «Casta diva» — превосходный образец стиля бельканто, который подвластен лишь немногим сопрано и давно стал символом итальянской оперы в целом. Несмотря на оглушительный успех «Нормы» во всем мире, в Перми она будет представлена впервые. Чайковского и конкурса Operalia. Куратором спектакля выступит Аркадий Ипполитов, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа и один из ведущих мировых специалистов в области итальянского искусства XV—XVII веков.
Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно.. Я надеюсь, что зритель этого не заметит, но мне будет очень страшно. Технически она очень сложная для певца. Нужно иметь идеальное вокальное состояние. Я не знаю - где еще, в какой еще партии столько поют и сколько нужно красок показать, чтобы заинтересовать зрителя. Вероника Джиоева - одна из самых востребованных вокалисток - и в российских, и в зарубежных театрах. Она рассказала о секретах своей профессии. Текст оперного либретто она сама переводила с итальянского, чтобы лучше понять свою героиню, вжиться в роль. А вот стиль бельканто не очень подходит для уральского климата.
Партию главной героини Нормы в разные годы исполняли Мария Каллас, Монсеррат Кабалье; признанной исполнительницей долго оставалась хорватская и американская оперная певица Зинка Миланова, а открыла плеяду артисток в этой роли Джудитта Паста, для которой партия Нормы и была написана. Добиться идеального исполнения партии непросто: она является одной из самых сложных в репертуаре сопрано. Именно по этой причине оперу столь редко ставят, в частности, в России. На сцене Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко опера «Норма» прозвучит впервые.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? О мероприятии 08 октября зрителей ждет опера «Норма» на сцене театра "Геликон-опера".
Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро
Билеты на Опера «Норма» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова. В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма» Винченцо Беллини, которая будет представлена 26, 28, 29 и 30 июня. Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Опера "Норма" в театре Станиславского и Немировича-Данченко длится около 3 часов с одним антрактом.
В МАМТе поставили «Норму» Беллини
МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | К сцене убийства Норма готовится с удивительным хладнокровием, присущем разве только настоящему убийце – она предусмотрительно расстилает на полу огромный размеров. |
Опера «Норма»: содержание, видео, интересные факты | Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. |
Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф | Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. |