Новости новый год иранский

Новый год по солнечному календарю отмечают 21 марта – в день весеннего равноденствия.

Как празднуют иранцы новый год? Традиции и особенности иранского нового года.

Иранский Новый год: традиции и обычаи. После того, как иранцы приняли ислам, празднование Новруза наполнилось духовностью и обрядами религиозного характера. В праздничной программе активное участие приняли иранские студенты нижегородских вузов Эльхам Хешмат (ННГУ), Али Вализаде, Мохаммад Арабпур (ПИМУ). Однако уже 4 октября иранское информационное агентство IRNA сообщило со ссылкой на прокуратуру, что музыкант был отпущен на поруки, а его дело будет рассмотрено в судебном порядке. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Согласно иранскому и афганскому календарю, сейчас начинается 1403 год. В Иране не только выходные дни не совпадают с нашими, но и Новый год – Навруз (Navrooz) – празднуют весной, а точнее в день весеннего равноденствия.

Навруз – иранский Новый Год

Интересно, что сказали бы жители России, если бы им так «урезали» длинные новогодние праздники? Многие магазины закрываются, зато вокзалы и аэропорты переполнены, а достать билеты на самолёт или поезд просто нереально. В первый день Соллаля корейцы обязательно проводят «чарье», то есть поминают предков. Если русские обычно ставят перед фотографиями умерших стопку водки и кусок ржаного хлеба, то корейцы «угощают» покойных рисовым вином Младшие члены семьи встают на колени перед старшими и низко кланяются, желая им счастливого нового года, а в качестве благодарности получают красные конвертики с деньгами. На третий день Соллаля корейцы обычно внимательно смотрят на Луну: они верят, что по внешнему виду спутнику Земли можно предсказать, каким будет наступивший год. В сам Новый год корейцы любят облачаться в традиционную одежду ханбок и готовят исключительно традиционную еду. Что едят на Новый год в Южной Корее Корейцы вообще обожают поесть: каждый приём пищи у них состоит из нескольких блюд, а праздничный стол так и вовсе ломится от вкусностей. Есть и особые блюда, которые в Корее готовят именно на Соллаль, как в России — селёдку под шубой и оливье. Пальму первенства уже сотни лет держит суп «токгук», который, согласно поверью, приносит удачу.

Он состоит из сытного бульона и кусочков рисовой лепёшки. Ещё одно популярное новогоднее блюдо — «кальбиджим», то есть тушёные говяжьи ребрышки в кунжутно-соевом соусе. Не менее любимы корейцами блинчики «чон», в которые добавляют овощи, морепродукты или даже мясо. Часто на стол ставят жареную лапшу «джапчэ» с добавлением соевого соуса, сахара и кунжута. Её можно есть как горячей, так и холодной. Необычно выглядит блюдо «намул» из овощей: в нём присутствуют три цвета, например, коричневый, зеленый и белый. Праздничную трапезу нередко завершают пухлыми оладушками. Что принято дарить на Новый год в Корее Корейцы — очень пьющая нация: средний житель Южной Кореи в неделю выпивает почти 14 рюмок местной водки, соджу.

Поэтому одним из самых желанных подарков здесь считается алкоголь, особенно ценится заграничный, элитный, вроде хорошего шотландского виски или дорогого французского коньяка.

Эта традиция известна как "хафт син" - "семь С" по количеству дней, которые потребовались Создателю для сотворения мира. Иранцы стараются поставить такие продукты, которые несут еще и смысловую нагрузку. Например, с проросшей пшеницей связаны надежды на плодородие. Яблоко может символизировать здоровье. Золотая рыбка не входит в "хафт син", это самостоятельный символ. Легко догадаться, что с этой "волшебницей" иранцы связывают исполнение желаний и удачу. Но не только.

Он как раз является символом невезения прошлого года, с которым в новом непременно нужно расстаться. Если же есть какая-то неразрешимая проблема, на Персидский Новый год нужно взять платок и завязать на одном его углу узелок. Положить его в карман и выйти на ближайшую дорогу в поисках первого встречного. Если первый встретившийся на пути прохожий сможет развязать узелок, это считается хорошим знаком, что в новом году решение обязательно найдется.

Многие иранцы предпочитают в Чахаршанбе-сури купаться в природных источниках или хотя бы прыгать через них 3 или 7 раз. Считается, что это избавляет от болезней и оставляет все хвори в прошлом. Некоторые по традиции выливают всю воду из емкостей, выбрасывают или разбивают старую посуду, в которой хранилась вода, и заводят новые кувшины для свежей воды. Чтобы новый год был обильным и щедрым, на воде с ночи Чахаршанбе-сури нужно заварить чай и предложить всем домашним.

Иранский дед мороз Что действительно может напугать вас в ноуруз, так это иранский дед Мороз. На самом деле, главных персонажей персидского нового года два: Аму Навруз в переводе «Дядюшка Навруз» и Хаджи Фируз — его помощник. Приходят они до нового года, а не после, как это принято у нас. Дядюшка Навруз еще как-то напоминает Дедушку Мороза.

У него тоже есть длинная белая борода, внушительный волшебный посох, широкий кушак и высокая войлочная шапка с узорами. А еще добрый нрав и мешок подарков, которыми он щедро делится. Весь год они живут порознь и встречаются только раз в году в ночь на Иранский новый год. Хаджи Фируз — иное дело.

Историки до сих пор в недоумении, откуда берет начало этот фольклорный персонаж. Он одет в яркие красные одежды, высокий острый колпак, а лицо черное, как смоль. В руках Хаджи Фируз носит огромный бубен, ударяя в который он распевает незамысловатые песенки. Перед иранским новым годом его можно встретить везде.

Иранцы надевают красный костюм и за пару монет поднимут вам настроение счастливыми пожеланиями в новом году и традиционными шутками. Есть версия, что Хаджи Фируз — образ древнего месопотамского бога Таммуза, который каждый год возвращается из мира мертвых. Отсюда и черное лицо. Хафт Син — новогодняя елка для Навруза На иранский новый год не принято украшать елку, а принято накрывать на стол.

Во всех квартирах, в каждом офисе и даже в магазинах выделяется место, в котором на скатерти разложены традиционные предметы. Всего их семь, каждый начинается на букву «с» и называется это Хафт Син. Сабзе — проросшая пшеничная трава — для возрождения и обновления Саману — персидский сладкий пудинг — для изобилия и плодородия Сеньед — сладкие высушенные плоды лотоса — для любви Серке — уксус — как символ терпения и мудрости, полученных с опытом Сэр — чеснок — для крепкого здоровья Сиб — яблоки — для молодости и красоты Сумак — красная пряность — для напоминания о восходе солнца Все предметы на Хафт Син носят сакральное значение и связаны с древними традициями зароастризма. Например, красные яблоки на столе являются символом богини Сепандармаз, которая заботится о всех членах семьи и дает здоровье.

Маслины — сенджед — подношение богу любви Хордаду. Чеснок символизирует главное бежество зароастризма Ахура Мазду. Для него на Хафт Син ставят немного специи сумах. Эта любимая персами приправа является символом победы Ахура Мазды над Бахманом то есть победы света над тьмой, добра над злом.

Традиционный сладкий пудинг саману готовят из пшеничных ростков. Это блюдо является подношением зароастристкому небесному хранителю Шахривар в благодарность за пищу и благоденствие, которым боги наградили в прошлом году. За несколько тысячелетий традиция накрывать Хафт Син в Иране осталась практически неизменной.

Мы даже не успели вещи закинуть после потрясного трипа, как нас окружили толпы людей с безалкольным пивом. Ослиная моча, скажу я вам. Ничего другого не было, и европейцы понуро и не бодро ругались, но пили. Народ стал кучковался по странам, и все пытались придумать что-то интересное. Англичане залезнув на сцену что-то пели и поздравляли всех. Где-то кучки пели свои гимны, где-то водили хороводы. Замутили гонг, тем самым сымпровизировав бой курантов. Один из ребят произнес речь президента. Мы все чуть не расплакалась И в этой абсолютно безалкогольной идиллии спиртосодержащие напитки в Иране запрещены, вплоть до смертной казни в определенных случаях , только русские, умудрились замутить шампанское. Не, ну я бы ни за что в жизни не сообразила. А вот среди нас оказался аспирант медвуза, который прозорливо закупил днем бутылочку медицинского спирта в аптеке. Асти-Мондоро готово! Пузырики - все как надо Почему-то вспоминаются походные изобретения продвинутых "ходил" - бейлиз - спирт со сгущенкой. Но только смак был в том, что запрещено. Не то чтобы мы переживали за отсутствие алкоголя.

Россия и Иран хотят завершить интеграцию своих платежных систем к Новому году

Подходим к одной из касс, заказываем основные горячие блюда и расплачиваемся. Цены можно посмотреть на больших табло над кассами. Чуть дороже, чем в маленьких забегаловках, в которых мы обычно любили поесть, но тоже вполне сносно. Затем размещаемся за столиком, и буквально через пять минут нам приносят с кухни основные блюда.

Удивительно, что при таком скоплении людей, совершенно нет давки, беспорядка. Очередь прошла быстро, место нашли быстро. Обслужили быстро.

Сначала, правда, нам чужой заказ принесли, но в таком столпотворении это неудивительно.

Национальная платежная система Ирана «Шетаб» была создана в 2002 году, писал «Коммерсантъ». Вскоре после этого в стране был установлен единый стандарт для банковских карт, которого обязаны придерживаться все местные финансовые организации. В октябре того же года Иран связал свою платежную систему с Китаем. Позднее «Шетаб» начал работать в Кувейте и Катаре.

Образование Культура. Другое В Институте русского языка Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. Добролюбова состоялось культурно-просветительское мероприятие, посвященное иранскому празднику Ноуруз. Организаторами мероприятия выступили Институт русского языка и научно-образовательный центр востоковедения НГЛУ при поддержке иранских студентов, обучающихся в вузах Нижнего Новгорода.

Боев подчеркнул важное значение праздника Ноуруз в контексте общемирового культурного наследия и обратил внимание на его связующую роль для целого ряда культур на пространстве Евразии. Студент Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии НГЛУ Владимир Гарькавый и студентка Высшей школы перевода Полина Грудкина — участники культурно-образовательного проекта НОЦ востоковедения «Клуб персидского языка» - рассказали об историко-культурных связях между иранским Ноурузом и славянской Масленицей.

Также участники праздника приняли участие в настольной иранской игре «Мору пелле» «Змея и лестница». Организаторы мероприятия выражают благодарность всем его участникам.

Новруз в Иране – какого числа, история и традиции праздника

Для знакомства москвичей с традициями празднования Нового года в Иране в Доме культуры «Гайдаровец» проведут встречу с ансамблем классической музыки «Мехрабанан». Петербургу персидский Новый год тоже не в новинку — у нас он отмечается уже на протяжении десятилетия на разных площадках в течение нескольких дней. День хиджры - наступает в разное время года. В Иране не только выходные дни не совпадают с нашими, но и Новый год – Навруз (Navrooz) – празднуют весной, а точнее в день весеннего равноденствия. 21 марта иранские народы и отдельные тюркские народы, перенявшие этот праздник у иранцев, празднуют Новый год – Навруз/Навуз. Раз иранский новый год привязан к тропическому году, то и Ноуруз выпадает каждый раз на разные даты.

Новый год в Иране

Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip проанализировал поисковые запросы россиян на различные категории жилья в период с 30 декабря 2022 года по 8 января 2023 года и выяснил, куда пользователи планируют отправиться на новогодние праздники. Чахаршанбе-Сури отмечается в Иране ежегодно в ночь на последнюю среду года по иранскому календарю. 21 марта иранские народы и отдельные тюркские народы, перенявшие этот праздник у иранцев, празднуют Новый год – Навруз/Навуз.

Новруз в Иране – какого числа, история и традиции праздника

За несколько дней до праздника принято убирать дом, а также покупать новую одежду если семья не может себе позволить приобрести всем новый гардероб, то нужно купить каждому хотя бы по паре ботинок. Ритуальный новогодний стол называется Хавт-син, по древней традиции он должен содержать семь предметов, название которых начинается с арабской буквы «Син» : сабзех — ростки чечевицы или пшеницы, символизирующие возрождение; саману — сладкий пудинг из проросшей пшеницы, обозначающий новую жизнь; сиб — яблоко, олицетворяющее здоровье и красоту; сенджед — высушенные плоды лотоса, символизирующие любовь считается, что аромат цветков и вкус плодов лотоса заставляет людей влюбляться и забывать обо всем на свете ; сир — чеснок, представляющий собой целебные силы и медицину; сомак — красные ягоды растения сумах, обозначающие цвет восхода солнца и победу добра над злом; серкех — уксус, олицетворяющий терпение и возраст. Стол украшается свечами — символ огня, очищения; раскрашенными яйцами раньше красили только в три цвета: красный, зеленый или желтый, теперь можно в разные — символ матери-Земли; зеркалом — символ отражения и многообразия мира и шаром с розовой водой. Кроме того, на новогодний стол обязательно кладут Коран. О наступлении Нового года возвещают выстрелы из ружей, и как только жители городов и деревень их услышат, они начинают празднование — посещают родственников и поздравляют их. Гостей угощают традиционными сладкими блюдами — пахлавой, нуне шекари сахарные бисквиты , бадам чораги миндальные бисквиты.

Старшие в роду дают младшим золотую или серебряную монету — этот ритуал называется аиди.

Тем не менее, специально туда идти мы не собирались, но так случилось, что мы оказались около него в тот момент, когда искали место для обеда во время прогулки по бесконечному Большому Базару в центре Тегерана. Самое удивительное, что, благодаря оперативному и четкому обслуживанию, очередь движется очень быстро, и места внутри хватает всем, так как столовая занимает трехэтажное здание. Мы пристроились в хвост длиннющей очереди. Мальчишки из столовой обежали всех и вручили каждому посетителю меню, напечатанное на двух языках — английском и фарси. Регулировщик с флагом распределил толпу каким-то одному ему понятным способом. Мы, разумеется, совершенно не понимали, куда нам надо идти, но соседи по очереди нам помогли. Река голодных людей, извиваясь среди внутренних торговых рядов, наконец, достигла входа в столовую. На первом этаже набираем салаты и другие закуски, напитки, столовые приборы.

Исфахан Исфахан Вечером переезжаем в Шираз или иной город провинции Фарси. Это будет зависеть от ближайшего прогноза и возможно что нам придется сменить в будущем дислокацию. В провинции находится три достаточно удаленных друг от друга сайта и наша логистика будет выстраиваться по ходу путешествия. Шираз Шираз Шираз 29. В программе помимо самого Шираза - в котором мы возможно и будем жить посещение древнего Персиполиса и поездка на море. Больше мы вряд ли успеем ведь сроки поездки весьма скромны. Персиполис Море 3. О путешествиях в Иран поступает противоречивая информация но друзья просят нас не волноваться и утверждают что их страна не такая уж экзотическая как об этом любят рассказывать. Но есть нюансы: Пресловутая полиция нравов. Никого не гребут заламывая руки, но могут подойти и попросить надеть платок. Голые животы и короткие шорты на время забыты а вот шикарные прически милым дамам придется хотя бы номинально прикрывать, появляясь на людях.

По древним верованиям в канун нового года Землю посещают духи предков, и дети часто наряжаются в саваны и бегают по улицам, стуча в горшки. А чтобы сбылись все желания, этой ночью готовят специальное блюдо — смесь из семи орехов и плодов фисташки, жареный горох, миндаль, лесные орехи, рис, курага, изюм. Число «семь» священно в Иране с древних времен. За несколько дней до праздника принято убирать дом, а также покупать новую одежду если семья не может себе позволить приобрести всем новый гардероб, то нужно купить каждому хотя бы по паре ботинок. Ритуальный новогодний стол называется Хавт-син, по древней традиции он должен содержать семь предметов, название которых начинается с арабской буквы «Син» : сабзех — ростки чечевицы или пшеницы, символизирующие возрождение; саману — сладкий пудинг из проросшей пшеницы, обозначающий новую жизнь; сиб — яблоко, олицетворяющее здоровье и красоту; сенджед — высушенные плоды лотоса, символизирующие любовь считается, что аромат цветков и вкус плодов лотоса заставляет людей влюбляться и забывать обо всем на свете ; сир — чеснок, представляющий собой целебные силы и медицину; сомак — красные ягоды растения сумах, обозначающие цвет восхода солнца и победу добра над злом; серкех — уксус, олицетворяющий терпение и возраст. Стол украшается свечами — символ огня, очищения; раскрашенными яйцами раньше красили только в три цвета: красный, зеленый или желтый, теперь можно в разные — символ матери-Земли; зеркалом — символ отражения и многообразия мира и шаром с розовой водой. Кроме того, на новогодний стол обязательно кладут Коран.

Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны

Формально закреплен день 21 марта, по календарю новый год в Иране начинается всегда 21 марта (1 фарвардина), однако фактически Ноуруз отмечается со дня астрономического весеннего равноденствия, т.е. иногда с 20 марта, как это будет в нынешнем году. На новогодние праздники 2022 приобрёл прямые билеты в Касабланку, но осенью 2021 Марокко отменило прямое сообщение с РФ. Сотрудники Дома культуры «Гайдаровец» 20 марта организовали праздничное мероприятие «Новруз — иранский Новый год». США и ЕС ввели дополнительные санкции на экспорт иранской нефти и в отношении иранских банков в 2012 году, что привело к резкому снижение доходов Ирана от экспорта нефти. В поздравлении иранского народа с праздником Навруз, иранским Новым годом, с обвинениями в адрес иранских властей выступил госсекретарь США Энтони Блинкен, 21 марта сообщает иранское агентство IRNA.

В Ереване торжественно отпраздновали иранский Новый год – Новруз

Во всех квартирах, в каждом офисе и даже в магазинах выделяется место, в котором на скатерти разложены традиционные предметы. Всего их семь, каждый начинается на букву «с» и называется это Хафт Син. Поэтому и на новый год на базарах очень много людей и всего интересного: гиацинты и нарциссы, пророщенная пшеница, орешки, золотые рыбки.

Не менее дорогой для иранского населения является праздник Чахар Шанбе Сури, который вечером перед последней средой года напоминает о древних церемониях культа огня Маздаика: когда наступает вечер, зажигаются костры и все, особенно молодые люди. Выдайтесь, перепрыгивая через пламя одним прыжком, и поете: «Zardie man az to, Sorkhie to az man» «Мой желтый для вас, ваш красный для меня» , потому что огонь поглощает негативные элементы, присутствующие в Человек «желтый» говорит о болезни и слабости, отдавая ему свою энергию и здоровье в обмен, «красный».

В тот же вечер дети и подростки идут из дома в дом, держа их лица и тела, спрятанные в простынях, чтобы их не узнавали и не сбивали дно металлических чаш с ложками: они останавливаются перед каждой дверью, пока те, кто живет в доме, не открываются , чтобы дать им сладости, орехи или другие маленькие подарки, шутливо пытаясь бросить листы, чтобы узнать, кто такие «нарушители спокойствия». Есть те, кто помнит, в те же часы, чтобы наблюдать Фалгуш, это обычай оставаться скрытым, ожидая двух человек, чтобы поговорить друг с другом: слова, произнесенные двумя прохожими и недорогими пониманиями, отделенными от их контекста, являются затем интерпретируется для привлечения эры. Грех Хафта Внимание к символической силе чисел отражается в обряде греха Хафта «хаф» означает «семь», «грех» - это имя буквы «s» на фарси , самая известная из персидских традиций Нового года, строго уважаемая во всех иранских домах. В каждой семье выбирается стол или полка, на которой выложена скатерть; на этом помещены семь объектов, чье имя на персидском языке начинается с буквы «s», и каждый из них по-разному представляет собой победу добром над злом или жизнью над смертью, от сабзех «зеленых растений»: семена, которые прорастают в блюдо к яблоку сиб , чесноку сэр , к определенному качеству сухофруктов сеньед , от уксуса серке до специи, называемой сомаком, и смеси пшеничных зародышей и мука саману , или в других случаях цветок нарцисса сомбол или монета секке.

Наряду с семью грехами мусульмане помещают копию Корана, чтобы просить Божье благословение в новый год. Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом. В иранской культуре, как и во многих других, номер семь считается хорошим предзнаменованием. Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь.

Конечно, из великого Корана, которые начинаются с буквы арабского алфавита, тогда вы будете защищены от всех несчастий земли или неба в течение всего год, который начинается ». Раньше Фердоуси в «Шахнаме» писал, что небеса и земля «сделаны из семи слоев»; а также рассказал о «семи чудесных подвигах Ростама», самых популярных среди героев персидской эпопеи. Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти. В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха.

В одной из самых известных мифологических историй, истории Синдбада, мы говорим о Курдисе, королеве Индии и о его «семи ученых служителях», среди которых Синдбад был самым мудрым. Существует также повествование о Пророке Мухаммеде S , цитируемом Саавом бен Эбадехом, который рассказывает: «В день пятницы есть семь атрибутов, и этот человек был создан в день пятницы». В Коране число семь цитируется, по крайней мере, в семи стихах и стихах; Священный текст говорит в разных случаях «семь дней», «семь дорог», «семь морей», «семь небес», «семь ночей», «семь волов мужского пола» и «семь зеленых колосьев пшеницы». Что касается самого красноречивого из семи грехов, сабзех, мы должны помнить, что его подготовка восходит к очень древней традиции.

Поколение за поколением, персидские семьи использовали для подготовки двенадцати небольших пьедесталов из глины, представляющих месяцы, по всему заднему двору, посеяв по каждому из них различные виды растений, особенно пшеницу, ячмень, рис, бобы, бобы. На шестой день фарвардина 27 March собрал всю семью, они отметили побеги, поют и играют на традиционных инструментах. Столбы глины должны были оставаться неповрежденными до шестнадцатого дня фарвардина, когда семья проверила рост каждого растения: семена, которые произвели самый высокий бутон, были выбраны для основного урожая только что начатого года.

Другое популярное место новогоднего действия — спортивный комплекс «Арарат» недалеко от площади Ванак. Там часто проходят праздничные ярмарки и концерты. Сейчас армянская община Ирана сконцентрирована в основном в Тегеране и Исфахане, а также на севере страны, в провинциях Западный и Восточный Азербайджан. В Исфахане праздничные действия разворачиваются в Джульфе — армянском квартале, где расположен знаменитый собор Христа Всеспасителя Сурб Аменапркич , также известный как Ванк. View fullsize Рождественская ярмарка на улице Мирза Ширази в Тегеране isna. Относительно недалеко есть и ассирийские храмы. К новогодним праздникам как к интересной культурной традиции с любопытством относятся и мусульмане isna. Видно сильное влияние эпохи, когда он строился.

Мухаррам — первый месяц мусульманского календаря, который в этом году начинается 19 июля. Мусульманский новый год - День хиджры - наступает в разное время года. Основа мусульманского календаря - годовой лунный цикл, который длится 354—355 дней. Таким образом, мусульманский год короче григорианского на 11-12 дней. Мусульманский новый год Мухарррам в переводе с арабского языка означает "запретный", "запрещенный". Это один из четырех "запретных месяцев", в ходе которых было запрещено ведение боевых действий. Мухаррам — это месяц покаяния и богослужения. Пост в месяц Мухаррам мусульмане держат по желанию, но вознаграждение за один день поста в этом месяце приравнивается к обычному посту в течение 30 дней. Это самый значимый среди добровольных постов.

Новруз в Иране – какого числа, история и традиции праздника

Только позже солнце пробуждает старуху. Она видит розовое и наполовину яблоко влево и понимает, что дядя Новый год тоже прошел в этом году, и что в этом году этого не видел. Однако празднования начались, однако, примерно за неделю до марта 21, поскольку создание Вселенной подобно тому, что было описано в Ветхом Завете , как полагали, произошло в шести фазах или этапах с появлением человека только на шестой день, одновременно с весенним равноденствием; что придавало этому дню особую важность как проявление кульминации власти и славы Бога. В определении шести этапов создания gahanbar каждого из них были также выявлены в определенное время года: другими словами, солнечный год был разделен на шесть сезонов, и в конце каждого из них древние персы отмечали сторона; самое большое из торжеств, очевидно, зарезервированы для Навруза, когда они праздновали завершение Творения, и считался, что живые души на земле должны встретиться с небесными духами и душами умерших близких. Среди популярных событий, которые мы готовим и приветствуем это, который является самым радостным фестивалем года, есть тот, который называется Хаджи Фируз. Говорят, что Хаджи Фируз был человеком, одетым в красную ткань, который шел с улицы на уличное пение и играл на бубне, чтобы приветствовать новый год и сообщить населению о прибытии весны; чтобы компенсировать ему за то, что он принес хорошие новости, люди дали ему еду или немного денег. Таким образом, в дни, предшествующие Новому Русу, сегодняшний Гаджи-Фируз спускается на улицы городов и деревень Ирана, похожие на роль итальянских воинов, которые бродят среди прохожих во время рождественских праздников: одеты в красочную одежду и шляпу острые лица, лица с черным углем, размахивая дафом погремушка тамбурина , поют старые благоприятные строфы и откликаются на небольшие подарки в деньгах, желающих всяческих благ на новый год. Не менее дорогой для иранского населения является праздник Чахар Шанбе Сури, который вечером перед последней средой года напоминает о древних церемониях культа огня Маздаика: когда наступает вечер, зажигаются костры и все, особенно молодые люди. Выдайтесь, перепрыгивая через пламя одним прыжком, и поете: «Zardie man az to, Sorkhie to az man» «Мой желтый для вас, ваш красный для меня» , потому что огонь поглощает негативные элементы, присутствующие в Человек «желтый» говорит о болезни и слабости, отдавая ему свою энергию и здоровье в обмен, «красный». В тот же вечер дети и подростки идут из дома в дом, держа их лица и тела, спрятанные в простынях, чтобы их не узнавали и не сбивали дно металлических чаш с ложками: они останавливаются перед каждой дверью, пока те, кто живет в доме, не открываются , чтобы дать им сладости, орехи или другие маленькие подарки, шутливо пытаясь бросить листы, чтобы узнать, кто такие «нарушители спокойствия». Есть те, кто помнит, в те же часы, чтобы наблюдать Фалгуш, это обычай оставаться скрытым, ожидая двух человек, чтобы поговорить друг с другом: слова, произнесенные двумя прохожими и недорогими пониманиями, отделенными от их контекста, являются затем интерпретируется для привлечения эры.

Грех Хафта Внимание к символической силе чисел отражается в обряде греха Хафта «хаф» означает «семь», «грех» - это имя буквы «s» на фарси , самая известная из персидских традиций Нового года, строго уважаемая во всех иранских домах. В каждой семье выбирается стол или полка, на которой выложена скатерть; на этом помещены семь объектов, чье имя на персидском языке начинается с буквы «s», и каждый из них по-разному представляет собой победу добром над злом или жизнью над смертью, от сабзех «зеленых растений»: семена, которые прорастают в блюдо к яблоку сиб , чесноку сэр , к определенному качеству сухофруктов сеньед , от уксуса серке до специи, называемой сомаком, и смеси пшеничных зародышей и мука саману , или в других случаях цветок нарцисса сомбол или монета секке. Наряду с семью грехами мусульмане помещают копию Корана, чтобы просить Божье благословение в новый год. Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом. В иранской культуре, как и во многих других, номер семь считается хорошим предзнаменованием. Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь. Конечно, из великого Корана, которые начинаются с буквы арабского алфавита, тогда вы будете защищены от всех несчастий земли или неба в течение всего год, который начинается ». Раньше Фердоуси в «Шахнаме» писал, что небеса и земля «сделаны из семи слоев»; а также рассказал о «семи чудесных подвигах Ростама», самых популярных среди героев персидской эпопеи. Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти. В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха.

Мы все чуть не расплакалась И в этой абсолютно безалкогольной идиллии спиртосодержащие напитки в Иране запрещены, вплоть до смертной казни в определенных случаях , только русские, умудрились замутить шампанское. Не, ну я бы ни за что в жизни не сообразила. А вот среди нас оказался аспирант медвуза, который прозорливо закупил днем бутылочку медицинского спирта в аптеке. Асти-Мондоро готово! Пузырики - все как надо Почему-то вспоминаются походные изобретения продвинутых "ходил" - бейлиз - спирт со сгущенкой. Но только смак был в том, что запрещено. Не то чтобы мы переживали за отсутствие алкоголя.

Оливье и мандаринов тоже не было. Но это было просто нереально весело! А главное нельзя! Мы прятали нашу тайну как могли, но уже через полчаса праздника о русском пойле прознала вся округа, и к нам потянулись все по одному. Каждый подходил со стаканчиком, мечтательно смотрел в потолок, теребил пальцами, как Вицин, и мы наливали. Счастливчик уходил, перед уходом показывая большим пальцем лайк - Рашн, вау! Ну и все тихо, без палева.

Когда все закончилось, долго не иссякал поход к "рашн, вау".

Традицию отмечать новый год в первый день весны относят к 6 веку до нашей эры, к периоду царствования Кира Великого. Как же причудливо переплетаются различные верования в веках! На иранский новый год не принято украшать елку, а принято накрывать на стол.

Во всех домах, в каждом офисе и даже в магазинах организуют место, куда выкладывают традиционные продукты. Их должно быть 7 хафт и их название начинается с буквы «син». Получается Хафт Син: Сабзе — проросшая пшеничная трава — для возрождения и обновления Саману — персидский сладкий пудинг — для изобилия и плодородия Сеньед — сладкие высушенные плоды лотоса — для любви Серке — уксус — как символ терпения и мудрости, полученных с опытом Сэр — чеснок — для крепкого здоровья Сиб — яблоки — для молодости и красоты Сумак — красная пряность — для напоминания о восходе солнца Нам может показаться это странным, но в Иране существует также древняя традиция красить яйца на Навруз.

То он выпадает на 20 марта, то на 24, то на 22. В каждом солнечном месяце всегда по 30 дней, а високосный год выпадает не раз в четыре года, а раз в пять. Из-за этого даты плавают из года в год.

И кстати, совершенно не совпадают с привычным нам грегорианским календарем! Так, у нас будет 20 марта 20 день первого месяца весны , а в Иране — 1 фарвардина первый день первого месяца весны. При деловом общении с иранцами всегда стоит иметь под рукой конвертатор дат, чтобы не запутаться. У нас ведь и рабочая неделя с выходными разная, но про это я расскажу отдельно. История иранского нового года Навруз — национальный праздник, отмечаемый иранцами практически всех этнических групп и религий. Традиция отмечать новый год в первый день весны восходит еще к 6 веку до нашей эры к периоду царствования Кира Великого.

Практически все современные традиции ноуруза имеют корни в зороастризме. Это изначальная религия Ирана, которая все еще практикуется в стране. По правде сказать, большинство иранцев по-прежнему считают древнюю Персидскую империю источником гордости. Вскоре после Исламской революции 1979 года некоторые сторонники жесткой политической линии безуспешно пытались подавить праздник из-за своего доисламского происхождения. Но Иран никогда не разрывал связи с его доисламским прошлым. Отменить или формализировать ноуруз оказалось попросту невозможным.

Однако доисламская история Ирана также является частью нашей истории», — сказал Верховный лидер аятолла Али Хаменеи в 2008 году. Хане текани — генеральная уборка перед иранским новым годом Ноуруз отмечают с размахом и начинают готовиться заранее. Одна из главных традиций перед новым годом — Khaane Tekaani — плановая генеральная уборка. В переводе с персидского это буквально означает «тряска дома». Примерно за 10-14 дней до ноуруза семья собирается вместе и начинает намывать, начищать и драить дом от пола до потолка. Перетряхивают все подушки и чистят ковры, намывается и начищается посуда, перестирывается все, что только можно перестирать.

В доме расставляются гиацинты, тюльпаны и нарциссы — как символ весны. Каждому члену семьи торжественно вручается новая одежда и минимум две пары новой обуви для праздника. Когда в Иране празднуют новый год, принято оказывать внимание не только живым, но и ушедшим членам семьи. По древней традиции зароастризма дом окуривается эсфандом и диким рутом. Считается, что это изгоняет злых духов и дает сигнал душам предков. Благовония служат приглашением в новый очищенный дом и сигналом, что скоро им будут оказаны почести.

Когда духи предков спускаются на землю в чистый красивый дом, полный счастливых людей, они могут не беспокоиться и вернуться на небеса спокойными. В Иране к новому году украшают не только дома, но и весь город. Вот только к Ноурузу в Иране используют не разноцветную иллюминацию, а цветочные гирлянды и ленты. По всему городу улицы украшаются пестрыми тканями, на деревья вешают яркие ленты, а во всех общественных местах появляются новогодние фигуры и большие расписные яйца. Да-да, как у нас на Пасху, в Иране принято раскрашивать яйца к новому году. И, конечно же, все утопает в зелени, цветах и везде чувствуется долгожданное приближение весны.

Огненная среда Чахаршанбе-сури После того, как дом вычищен и прибран, в последнюю среду года иранцы отмечают Чахаршанбе-сури. Это еще одна традиция зароастризма со своими огненными ритуалами и поклонениями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий