Новости национальность юрия соломина

Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. В 1953 году Юрий Соломин был зачислен на курс Веры Пашенной. Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище.

Какое наследство оставил Юрий Соломин

Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. Соломин, Юрий Мефодьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соломин. Юрий Соломин Имя при рождении: Юрий Мефодьевич Соломин Дата рождения: 18 июня 1935(1935-06-18) (77 лет) Место рождения: Чита, Восточно-Сибирский край. Родился Юрий Соломин 18 июня в 1935 году в городе Чита. Народного артиста СССР Юрия Соломина планируют выписать из больницы на следующей неделе, сообщила его внучка. Юрий Соломин в роли Павла Каурова в художественном фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь».

Ольга Николаевна всегда поддерживала мужа

  • Что оставил после себя Юрий Соломин
  • Народный артист СССР Юрий Соломин. Досье
  • Наш любимый актер. К 70-летию Юрия Соломина (комментарий в интересах нации)
  • Что послужило причиной смерти актёра

Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи

После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Юрий Соломин скончался от осложнений, вызванных инсультом, 11 января 2024 года в возрасте 88 лет.[12]. Юрий Мефодьевич Соломин — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Новости. Видеоигры. Участвовали лучшие примеры государств с двумя клубными и одной освободительной организацией юрий соломин национальность еврей.

Юрий Соломин: актер, поразивший королеву

Почему Юрия Соломина лишили его звездного часа 17 января 2024 года | Нижегородская правда Юрия Соломина похоронили рядом с женой согласно его воле.
Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина Естественно, в главной роли был Юрий Соломин, отдавший своему театру 66 лет, из которых 35 служил художественным руководителем.
Получал по 12 млн: кому достанется наследство Юрия Соломина – фото жены и внучки Юрий Соломин стал широко известен, после выхода на телеэкран многосерийного фильма «Адъютант его превосходительства».

Памяти выдающегося артиста: 7 фактов о Юрии Соломине

Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» – воспаление брюшины. один ребенок Всего фильмов: 103, 1960 — 2020 Соломин Юрий. Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина.

Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи

Юрий Соломин: биография актера, личная жизнь, жена Ольга, причина смерти, фото В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России.
Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель.
Юрий Соломин: «Без искусства нет народа» Для миллионов зрителей Юрий Соломин был и остается одним из самых любимых актеров.

Наш любимый актер. К 70-летию Юрия Соломина (комментарий в интересах нации)

Чуть ли не впервые на советском экране белые офицеры были показаны не карикатурными персонажами, а живыми людьми со сложными характерами и судьбами. Впрочем, то же можно сказать о чекистах: никаких бравурных образов, просто тяжелая, трудная, изматывающая работа в борьбе за свободу своей страны. Кинематографисты разглядели в Соломине настоящего народного героя. Он играл майора милиции, корнета, кузнеца, следователя, чекиста, композитора, врача, невероятно точно передавая характер своего персонажа.

Следующей большой экранной удачей стала одна из главных ролей в многосерийном фильме «ТАСС уполномочен заявить…». Приходилось работать и с зарубежными режиссерами: Соломин сыграл главную мужскую партию в оскароносной ленте «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Но артист не собирался становиться заложником образа и снимался, например, в сказках.

При этом даже в небольшой роли он успевал рассказать историю своего персонажа. Театр на всю жизнь Тем не менее кинослава не заставила Соломина отказываться от театра — того самого, который очаровал читинского подростка в какой-то, кажется, уже совсем другой жизни. В 1988 году артист стал художественным руководителем Государственного академического Малого театра и оставался на этом посту до конца жизни.

Соломин смог отстоять именно классический театр. Он отказывался делать героев классиков наркоманами или выпускать голых артистов на сцену. Не собирался затевать небольшие постановки на два-три актера при труппе более полутора сотни человек.

И это себя оправдывало: Малому театру рукоплескали во всем мире. Какой должна быть современная пьеса, чтобы попасть в репертуар Малого театра? Талантливой, безусловно.

Но… Какие проблемы сейчас волнуют людей? Возьмите Островского — «Свои люди — сочтемся», «Волки и овцы», «Последняя жертва». Классика современна.

Другой вопрос, что эту классику сегодня кому-то нужно обязательно раздеть. Юрий Соломин из беседы цикла «Линия жизни» телеканала «Культура» Не забывал Соломин и возрастных актеров, впрочем, это вообще традиция Малого театра — никогда не прогонять со сцены своих стариков. Им всегда находили роли, и худрук всем силами сохранял эту традицию.

Любая постановка, хоть и новогодняя, для детей, была такой, что даже патриарх Алексий II, при всей занятости, оставался досмотреть спектакль. Художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин, дирижер Юрий Башмет и заместитель художественного руководителя Малого театра Алексей Дубровский слева направо на гала-концерте, посвященном 200-летию со дня рождения А.

Сам популярный киноактёр уверяет, что всю свою жизнь был верен только одной женщине — своей ненаглядной и любимой жене, с которой они вместе живут с середины 70-х годов прошлого столетия. За это время супруги ни разу не поругались. Любимая жена Ольга Николаевна вместе с артистом со студенческой скамьи.

Она коллега Юрия Соломина, работает в театре юного зрителя в столице. Родители прививали любовь Юрию и Виталию к музыке. Они мечтали, чтобы сыновья пошли по их стопам и стали музыкантами. Но мальчишки с гораздо большим желанием увлекались театром. Вскоре родители испытывали гордость за сыновей.

Мать, отец и брат Виталий в настоящее время упокоены на одном из московских кладбищ. У Юрия Мефодиевича есть любимая доченька, которая вышла замуж и родила актёру внучку, и жена. Членами своей семьи популярный киноактёр считает и домашних питомцев, с которыми он гуляет каждый день. Дети Юрия Соломина Многие почитатели таланта знаменитого киноактёра не знают, есть ли дети Юрия Соломина. Артисту супруга подарила всего одного ребёнка — дочь, названную Дашей.

Она в начале 90-х годов прошлого столетия сделала своему отцу подарок — подарила внучку, которую решено было назвать Александрой. Юрий любит свою дочь и внучку и гордится ими. Своими детьми популярный киноактёр называет питомцев, которых у них в доме множество. У Соломина 4 собаки, две кошки. Знаменитый артист помогает талантливым молодым людям, стремящимся к получению профессии актёра.

Он часто занимается с ними, даёт мастер-классы. Но, приняв участие в одной из театральных постановок Малого театра, девушка поняла, что это не её.

Ильинский и В. Цыганков — Джентльмен 1959 — «Веер леди Уиндермиер» О.

Режиссёр-постановщик: В. Комиссаржевский — Молодой джентльмен 1959 — «Почему улыбались звезды» А. Равенских — Юрий 1959 — «Карточный домик» О. Режиссёр-постановщик: Д.

Вурос — Веселый сотрудник 1959 — «Свои люди — сочтемся» А. Режиссёр-постановщик: Л. Волков — Тишка 1960 — «Иванов» А. Бабочкин — Петр, Гость 1960 — «Живой труп» Л.

Волков — Зритель в суде 1960 — «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёры-постановщики И. Цыганков — 2-й конвойный 1960 — «Неравный бой» В. Режиссёр: Д.

Вурос — Слава 1961 — «Взрыв» И. Режиссёр-постановщик: Е. Велихов — Лопатин 1961 — «Весенний гром» Д. Бабочкин — Аркадий 1962 — «Коллеги» В.

Аксенова, Ю. Режиссёры-постановщики: Б. Бабочкин и В. Коршунов — Сержант 1962 — «Маскарад» М.

Варпаховский — Танцующий 1962 — «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский — Сесиль Грехем 1962 — «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков — Исидор 1962 — «Палата» С. Режиссёр: Л.

Верпаховский — Миша 1963 — «Перед ужином» В. Режиссёр: В. Монахов — Гриша 1963 — «Нас где-то ждут» А. Режиссёр-постановщик Е.

Симонов — Федя 1964 — «Украли консула» Г. Монахов — Пэпино 1966 — «Ревизор» Н. Режиссёр-постановщик: Г. Монахов — Валерий 1973 — «Пучина» А.

Юрий Соломин в детстве. Виталий Соломин в детстве. Братья Соломины фото. Братья Соломины в детстве. Владимир Соломин актер. Виталий Соломин Чита. Валерий Соломин Чита. Соломин Юрий и Виталий братья. Юрий Михайлович Соломин. Юрий Соломин фото.

Малый театр Юрий Мефодьевич. Юрий Соломин. Виталий Соломин. Соломин Юрий Мефодьевич в молодости. Виталий Соломин актер. Юрий Соломин доктор Ватсон. Виталий и Юрий Соломины с родителями. Виталий Соломин родители. Соломин Валентин врач. Малый театр Соломин новости.

Здоровье Юрия Соломина. Годы жизни Соломина Юрия Мефодьевича. Соломин, Виталий Мефодьевич. Юрий Соломин молодой. Юрий Соломин фото молодой. Юрий Соломин в молодости и сейчас. Юрий Солонин в молодости. Юрий Соломин 2020 год. Виталий Соломин Сильва. Дебют Виталия Соломина.

Сны о России Виталий Соломин. Соломины в пучке фото. Юрий Соломин актер. Советский актёр Соломин Юрий. Виталий Соломин в молодости. Фото Соломина Юрия Мефодьевича.

Юрий Соломин: актер, поразивший королеву

Работа в театре После окончания училища Соломин был принят в труппу Государственного академического Малого театра. Начал с эпизодических ролей. Известность получил в 1966 году после исполнения роли Хлестакова в постановке "Ревизор" по комедии Николая Гоголя. За годы работы в театре сыграл в более чем 50 спектаклях. В 1980 году Соломин начал работать как театральный режиссер. Дебютировал постановкой пьесы Александра Островского "Лес" в Болгарии. Также ставил спектакли в Высшем театральном училище им. С 1988 по 2024 год Соломин являлся художественным руководителем Государственного академического Малого театра. Работа в кино Юрий Соломин дебютировал в кино в 1960 году, исполнив роль инженера Павла Каурова в драме "Бессонная ночь" по мотивам повести Николая Дементьева "Мои дороги" режиссер Исидор Анненский.

В общей сложности он сыграл в более чем 50 фильмах и сериалах не считая фильмов-спектаклей.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Юра в семье рос не один, у него был младший брат Виталий, который впоследствии стал одним из лучших исполнителей роли Доктора Ватсона в истории. Мальчик в 5-летнем возрасте участвовал в выступлениях семьи. Он был лошкарём. Но увлечение музыкой продлилось всего 1-2 года. В 6-летнем возрасте Юрочка принял участие в одном из спектаклей, организованных Читинским городским Дворцом пионеров. С этого времени он мечтает только об одном — стать артистом. После школы талантливый юноша отправляется в столицу Советского Союза и с первой попытки поступает в одно из лучших театральных заведений страны. Его педагогом становится великая актриса Вера Пашенная, которая блистала на театральных подмостках и съёмочной площадке. После получения диплома Юрия приглашают в труппу Малого театра, в котором прошла вся творческая деятельность артиста.

За его игрой многие поклонники театра любят наблюдать до настоящего времени. Сразу молодому человеку доверяли играть в театре главные роли. Он блистательно играет до сих пор в театральных постановках «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад», «Леший» и других. Фильмография: фильмы с участием Юрия Соломина в главной роли Сначала на экранах Юрий Соломин появлялся в эпизодах. Но после кинофильма «Адъютант его превосходительства» актёра заметили и стали приглашать самые знаменитые кинорежиссёры Советского Союза. На данный момент фильмография Соломина включает более 120 кинофильмов, каждый из которых показал значимость киноактёра в советском кинематографе. С начала 80-х годов прошлого столетия артист начинает ставить спектакли. В конце 80-х начинает руководить Малым театром. В течение всей жизни популярный актёр был награждён большим количеством наград.

Оказалось, что редакторы жёлтой прессы перепутали Юрия с его братом Виталием, умершим несколько лет назад от тяжёлой болезни. Личная жизнь актера Юрия Соломина Личная жизнь актера Юрия Соломина вовсе не такая насыщенная, как считают некоторые обыватели.

Но это было позже. А тогда, в 1957 году, выпускник «Щепки» сам поступил на службу в труппу Малого театра. И был счастлив выходить на сцену с такими корифеями как Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Елена Гоголева, даже если поначалу играл совсем крошечные роли, даже без слов. Юрий Соломин в студенческие годы Театр До начала шестидесятых Соломин был задействован в третьестепенных ролях в постановках как «Макбет», «Доходное место», «Ярмарка тщеславия», «Иванов». В постановке Андрея Гончарова «Когда горит сердце» он сыграл Безайса, а в спектакле «Свои люди — сочтемся» появился в образе Тишки.

Но по мере того как раскрывался драматический талант Юрия, ему доверяли все более серьезные роли. В 1966 году он блестяще сыграл Хлестакова в постановке Игоря Ильинского «Ревизор». Юрий Соломин в роли Хлестакова В семидесятых Соломин был одним из ведущих актеров театра. Юрий Соломин в постановке «Пучина» 1973 Поклонники классики стали ходить «на Соломина» в чеховских постановках — настолько трепетно и психологически точно он создавал образы Войницкого в «Лешем» и «Дяде Ване», Тригорина в «Чайке». Помимо любимых чеховских героев, он мастерски воплощал на сцене и другие разноплановые персонажи, в числе которых Сирано «Сирано де Бержерак» , Федя Протасов «Живой труп» , Николай II «И аз воздам». В трактовке актера последний русский царь предстал перед зрителем деликатным и жертвенным, с чувством собственного достоинства. Силой своего таланта Соломин передал весь трагизм последних дней венценосного Романова, его благородство и сдержанность.

Юрий Соломин в молодости Особой ролью для артиста стал другой царь в известной постановке «Царь Федор Иоаннович» по трагедии Алексея Толстого. Юрий Мефодьевич был вынужден выучить роль за одну неделю, срочно заменив предыдущего исполнителя роли — перешедшего во МХАТ Иннокентия Смоктуновского. И сумел показать правителя не слабым и жалким, каким его представляли историки, но человеком глубоко нравственным, желавшим только мира и добра при том, что его окружали враждебные и жестокие люди. Эту роль на сцене актер играл на протяжении тридцати лет. Юрий Соломин в образе Фёдора Иоанновича Театралы обожали и его Фамусова в «Горе от ума», который представал перед ними непривычным и неоднозначным. Фото со спектакля «Горе от ума» 2000 В 1984 году Соломин вместе с Евгением Весником дебютировал как театральный режиссер с новой постановкой «Ревизора». Причем последний спектакль Юрий Мефодьевич ставил не только в родном театре, но и в Болгарии, Финляндии.

Интервью Юрия Соломина В 1988 года Соломина избрали новым художественным руководителем Малого театра. Этой должности он не изменял, даже когда в начале 90-х был назначен министром культуры Российской Федерации и занимал эту должность чуть больше года. Кинокарьера В кинематограф Соломин пришел в 1960 году сразу с главной ролью в социальной драме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Он сыграл Павла Каурова, инженера, которому поручили руководить портовыми кранами в далеком городе Сибирске. Павел Кауров — первая роль Юрия Соломина в кино Через пять лет Юрий перевоплотился в валторниста и по совместительству подпольщика Алексея Илютинского в приключенческой комедии Павла Кадочникова и Геннадия Казанского «Музыканты одного полка» и милиционера-охотника в фильме «Погоня». Кадр из фильма «Погоня» Параллельно с ними на экраны вышел историко-революционный фильм Марка Донского «Сердце матери», в котором актер предстал в образе брата Владимира Ленина — Дмитрия. Инженера Феличе Трояни актер сыграл в знаменитой советско-итальянской приключенческой драме Михаила Калатозова «Красная палатка».

Кадр из фильма «Красная палатка» Всенародную любовь и признание актеру принесла роль разведчика Павла Кольцова в картине Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». Фильм, основанный на исторических документах, произвел неизгладимое впечатление на зрительскую аудиторию, а в главного героя влюбилась половина женщин страны. Юрий Соломин в фильме «Адъютант его превосходительства» Кинорежиссеры наконец рассмотрели актерский потенциал Соломина и стали звать в свои картины. Молодой Юрий Соломин Небольшую роль иностранного журналиста Чарльза Говарда актер сыграл в шпионской драме «Четвертый», где главные роли исполнили Владимир Высоцкий и Маргарита Терехова. В спортивной драме «Право на прыжок» он появился в роли нового тренера главного героя Виктора Мотыля прототип — Валерий Брумель. Народный артист СССР. Мастера искусств 1977 Новая волна популярности пришла к Соломину с выходом на экраны фильма «Хождение по мукам», снятому по роману Алексея Толстого.

Его Иван Ильич Телегин, обстоятельный и надежный, верный и благородный, стал новым символом героя того времени. Ирина Алфёрова и Юрий Соломин в фильме «Хождение по мукам» Главную роль, майора Алексея Звягинцева артист, сыграл в военной картине «Блокада», а в 1976 году зрители увидели своего любимца в приключенческом фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала» ученый и писатель Арсеньев. Лента завоевала множество международных наград, главная из которых — «Оскар» за лучший иностранный фильм. Юрий Соломин в роли Арсеньева Драматичная любовь японской пианистки Комаки Курихара и русского дирижера, которого сыграл Соломин в фильме «Мелодии белой ночи», тоже не оставила равнодушными любителей хорошего кино. На фоне драматических и психологически утонченных образов совсем неожиданной для зрителей стала роль финансиста Генриха Айзенштайна в музыкальной комедии «Летучая мышь». Соломин преобразился в легкомысленного и изворотливого волокиту, но весьма обаятельного и очаровательного. Его брат Виталий Соломин, сыгравший директора театра Фалька, составил актеру блестящий тандем, а Людмила Максакова жена Айзенштайна и Лариса Удовиченко служанка, мечтающая стать актрисой украсили фильм великолепными диалогами и женским коварством.

Фрагменты Одновременно с выходом на экраны «Летучей мыши» поклонники имели возможность насладиться еще одной ролью Юрия Мефодьевича. На этот раз его герой — лиричный трактирщик с разбитым сердцем в фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо».

Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь

Но если у тебя не получилось до двадцати одного часа, ты приходишь в общежитие, и в голове у тебя твоя работа. Артист работает 24 часа. И нужны условия для учёбы и для отдыха. А они, к сожалению, год от года лучше не становятся. Некоторые актёры говорят о своей работе: "Я отношусь легко". Что значит легко? Да, это нравится, ты делаешь это с любовью, но это тяжело.

Потому и мрут от инфарктов, инсультов. И какие бы лекарства, понижающие давление, ты ни пил, когда выходишь на сцену, кровь начинает бурлить, давление поднимается. Потом адаптируется человек. Но такая профессия. Спектакль отменить нельзя. Артист может заболеть в три-четыре часа, а в семь часов начало, и декорацию, которая установлена, невозможно переставить, надо отменять спектакль.

Отмена спектакля — это деньги, а деньги сегодня являются фактором нашей жизни. Поэтому уговаривать никого не надо: если ты можешь стоять на ногах, если ты в состоянии, ты приходишь. Бывали случаи, что скорую помощь вызывали, врачи говорят — давление высокое, невозможно выходить на сцену. Артист даёт подписку и на сцену выходит. И давление у него стабилизируется. Вот что самое удивительное: после спектакля у него хорошее самочувствие.

Уходят болезни. Самое большое лекарство находится в нас самих. Когда ты лежишь дома, стонешь: "Ой, болит голова, какое бы лекарство выпить? Ты должен на пределе эмоций крикнуть партнёру свою реплику, обязан выложиться перед тысячами людей, сидящими в зрительном зале. А дальше ты заводишься. И забываешь о своих болячках.

Я считаю, что нами, артистами, мало интересуется медицина. Если бы к нам что-то подключали, на нас можно много узнать о скрытых резервах организма. Может ли в настоящее время репертуарный театр существовать без поддержки государства? Может, но это будет жалкое существование. Он сразу станет антрепризным. Должна ставиться задача: для чего театр?

Для смеха или чтобы что-то понять? Театр всё-таки ставит вечные вопросы, даже в комедии. Спрашивают иногда: "Почему вы не ставите современные пьесы? Во-вторых, наша классика очень злободневна. Если речь идёт о чиновниках, о коррупции, то зачем что-то придумывать, когда можно поставить "Ревизора"? Простой человек если выживет, то и так выживет".

Разве это не о сегодняшнем дне? Если хотим поговорить о политике, бизнесе, то надо взять Островского — "Свои люди — сочтёмся! Если о глубокой любви, преданности, то есть "Гроза", "Бесприданница", "Последняя жертва". Если проблемы театральные, то "Лес", "Без вины виноватые", "Таланты и поклонники". Во какой Островский! Не случайно великие современники называли его русским Шекспиром.

В каждом театре ставится Островский, но сейчас кое-где его ставят на потребу, заманивая зрителя трюками разными. Зачем вы это делаете? А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт? Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор. Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"? У нас не осталось всё по старинке.

Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился. Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может.

Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком.

А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция".

Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя. В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра. А как сейчас обстоят дела?

Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии. Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра. Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать.

И я испытал гордость. Иногда мы делаем гордость однодневной, мимолётной, не задевающей глубинных чувств, одноразовой акцией, списываем на её организацию много труда и материальных средств, а результата нет и не будет, потому что там, в этих одномоментных акциях по извлечению гордости, нет глубины, нет корней для национального достоинства, там нет сердца русского и русской речи. А здесь, на площадке футбольной, я уверен, были русские сердца, было переживание, и были русские слова, которые человек произносит в самые такие моменты, когда: "Ах, ты!!! Потому что у футболистов сердца бились, потому что они на чистейшем русском говорили друг другу нужные в этот момент слова. Думаю, и тренер научился уже и понял, что это — необходимый элемент его работы, без этого он не может работать с командой. Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое. Это тоже культура, её элемент. Говорят, в обществе такие слова неприличны. Может быть.

Но они всем понятны. Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ. А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать.

Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят. Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали.

Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань. Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне.

Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно. В этом заключается наше понимание Года ребёнка.

Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые? В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители. Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю?

Или наоборот? Искусство не может быть самоокупаемым. Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым! Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают. Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города? Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город. Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции. У нас театр был центром культуры.

Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов. В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл. Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал. Познакомившись с Олегом Лундстремом, узнал, что тот тоже из Читы. Мои родители, музыканты, говорили: "Ой, у нас была очень хорошая консерватория". И называли имена ребят, с которыми учились, дружили. Это был и писатель Николай Задорнов. Я не очень верил, думал: ну это известный писатель, они, наверное, немного… А когда решил на Свердловской киностудии снимать картину "Капитан Невельской" по роману Николая Задорнова, написал ему в Ригу, что, мол, хотел бы по Вашей книге снять фильм… Он ответил мне, рассказав о дружбе с моими родителями, и дал полное право пользоваться книгой и писать сценарий по ней. К сожалению, эта картина на Свердловской киностудии не получилась.

Маленький город, но какие люди оттуда вышли! И сейчас есть такие городки, которые сохранили своё лицо. И мне бы хотелось, чтобы на театры этих городков, как на центры культуры, обращали особое внимание местные руководители: и губернаторы, и власти города. Часто больше внимания уделяется заезжим звёздам. Но те один день отыграют и уезжают. А это — своё. Я за ту гордость, которую мы испытали с победой нашей футбольной команды.

За годы работы в театре сыграл в более чем 50 спектаклях. В 1980 году Соломин начал работать как театральный режиссер.

Дебютировал постановкой пьесы Александра Островского "Лес" в Болгарии. Также ставил спектакли в Высшем театральном училище им. С 1988 по 2024 год Соломин являлся художественным руководителем Государственного академического Малого театра. Работа в кино Юрий Соломин дебютировал в кино в 1960 году, исполнив роль инженера Павла Каурова в драме "Бессонная ночь" по мотивам повести Николая Дементьева "Мои дороги" режиссер Исидор Анненский. В общей сложности он сыграл в более чем 50 фильмах и сериалах не считая фильмов-спектаклей. В качестве режиссера поставил телефильмы "Скандальное происшествие в Брикмилле" по пьесе Джона Пристли 1980 , "Берег его жизни" 1984 и "В начале было слово" 1993 , а также несколько фильмов-спектаклей. Являлся членом Союза кинематографистов РФ, Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Преподавательская деятельность, книга С 1960 года Соломин преподавал актерское мастерство в Высшем театральном училище имени М.

Папе Юрия Соломина помогли получить билет знакомые читинцы. Юноша все рассказал в приемной комиссии. Театр Юрий Мефодьевич всю жизнь посвятил родному Малому театру. Впервые на его сцену он вышел, когда учился на 2-м курсе. Актер сыграл ремесленника в постановке «Иван Грозный». Дальше последовали другие роли, маленькие и большие, но каждый раз он выкладывался на сцене на 150 процентов, набирался опыта, оттачивал мастерство, раскрывал талант. Уже в молодости Юрий Соломин стал одним из ведущих актеров театра. Переломной ролью для него стал Хлестаков из комедии Николая Гоголя «Ревизор». Позднее он играл Безайса в спектакле «Когда горит сердце», Мишу в постановке «Палата». Его лирическое обаяние и тонкий юмор покоряли зрителей. Юрий великолепно сыграл в спектаклях «Пучина» и «Живой труп», которые дали старт ему как драматическому актеру. Мужчине помогало природное знание психологии — он погружался в своих персонажей настолько глубоко и точно, что критики ни разу не усомнились в его таланте. На сцене Малого театра Юрий Соломин появлялся в разноплановых ролях. Актер был задействован более чем в 50 спектаклях, среди них «Дядя Ваня», «Целина» и другие. С особым трепетом он относился к творчеству Чехова, в театре его называли чеховским актером. Своей лучшей театральной работой считает роль в «Дяде Ване». К числу его работ относятся спектакли «Чайка», «Три сестры», «Бесприданница», «Ревизор». В 1988 году Соломин стал художественным руководителем Малого театра. На этой должности он работает и сегодня. В 2016-м актер получил театральную премию «Золотая маска» в номинации «За вклад в искусство». Награды Юрий Соломин за свою жизнь получил многие награды, звания. Премия «Человек года-2008» Русского биографического института присвоена Соломину. Премия ФСБ в номинации «Актерская работа» за создание высокохудожественных образов сотрудников органов безопасности в отечественном кинематографе так же нашла своего счастливчика в Соломине. Фильмы За кинематографическую биографию Юрий Соломин сыграл более 100 ролей в кино. Его герои разные, как и их судьбы. Впервые актер снялся в фильме «Бессонные ночи» в 1960 году сразу в главной роли. Он предстал в образе молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Юрий Соломин в молодости кадр из фильма «Бессонная ночь» Через 5 лет, в 1965-м, на экраны вышли сразу три фильма с его участием. Среди них была картина «Сердце матери», в которой артист сыграл Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина.

Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина

По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году он был зачислен в класс Веры Пашенной[2]. Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране. Соломин Юрий Мефодьевич весит около 75 килограммов при росте в 178 сантиметров. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. соседей, одноклассников Юрия и Виталия, друзей и даже дальних родственников.

Первый гонорар – кусочек сахара

  • Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина
  • Опрос о коммунальных платежах запускает издание ZAB.RU
  • Юрий Соломин: биография - РИА Новости Крым, 11.01.2024
  • Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина
  • Юрий СОЛОМИН. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980

«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти

Юрий Соломин Соломин Юрий Мефодьевич весит около 75 килограммов при росте в 178 сантиметров.
Юрий Соломин: биография, личная жизнь, жена и дети, причина смерти актера По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году он был зачислен в класс Веры Пашенной[2].

Семья и дети Юрия Соломина

  • Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина
  • Содержание
  • Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия - Российская газета
  • «Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти
  • Юрий Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти, фото

Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин

В этом браке родилась дочь Дарья, впоследствии ставшая пианисткой. Сейчас она живет в Лондоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль»! Где жил знаменитый актер Юрий Соломин признавался, что счастлив в семье и любит места, где он обрел уют и тепло семейного очага. Это центр Москвы, район Бронной, дом, где жил Алексей Толстой, старая Москва», - пояснял артист в одном из своих интервью. Больше 30 лет назад семейство Соломиных купило и дачу в кооперативе Малого театра.

Как рассказывал Юрий Мефодиевич в одном из своих интервью, раньше она принадлежала актеру Николаю Светловидову. Но когда артист стал одиноким и пожилым, он предложил жене Юрия Соломина купить у него дачу. Фото: Global Look Press «Моя жена как-то зашла к нему помочь по хозяйству — приготовила котлеты. Приходит и говорит: «Светловидов предлагает нам купить у него дачу».

Сегодня Вы возглавляете легендарный Малый театр России, ставите прекрасные спектакли, много сил и энергии отдаете педагогической деятельности», — говорится в послании. В 2001 году он стал лауреатом Международной премии Станиславского как лучший актер, а также лауреатом Государственной премии РФ.

Сейчас Юрию Мефодьевичу уже больше 80, а он полон сил и продолжает работу в Государственном академическом Малом Театре России. Похоже, что примета действительно сбывается… Это интересно: Алексею Панину пригрозили новым судом Биография Роли в театре и кино — это далеко не все, чем наполнена жизнь Юрия Соломина.

Он не только актер и режиссер, но и крупный общественный и государственный деятель, педагог. Вот несколько фактов из биографии Ю. Путина — 2012 год; по сей день художественный руководитель Малого Театра. Они даже организовали домашний оркестр, в котором маленький Юра играл на ложках. В школьные годы Юрий ходил в драматический кружок дома пионеров, играл почти во всех спектаклях, которые там ставили. И, обратите внимание, мальчик был настолько талантлив, что с первого раза поступил в Щепкинское училище. Работа в театре Соломин начинает постоянно работать в Малом театре сразу после окончания театрального училища. На сцене актер создал немало запоминающихся образов. Начинал с небольших эпизодических ролей.

Постепенно мастерство Юрия росло, а вместе с ним росло и количество больших значимых работ. Самыми лучшими традиционно считаются герои Ю.

Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это?

Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя. В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра. А как сейчас обстоят дела?

Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии. Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра. Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать. В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается. Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье.

Когда жил мальчишкой в Чите, телевидения не было, слушал радио: концерты из Колонного зала, оперетты, которые очень люблю. Мне очень хотелось быть артистом. И для осуществления своей мечты я старался всё делать, занимаясь в Доме пионеров. Когда приехал в Москву и учился у Веры Николаевны Пашенной, тоже не было никаких потуг кем-то сделаться ещё, кроме как выучиться и стать артистом. Через 3 года по окончании меня пригласили преподавать, хотя сам я к этому не стремился, не мечтал. Это была первая ступень. Теперь я могу сказать точно, что режиссёр должен обязательно быть педагогом, а педагог должен быть и педагогом, и режиссёром. Думаю, выучить на режиссёра невозможно, а выучиться — можно. Редко люди, минуя пространство, которое находится между актёрской профессией и режиссёрской, сразу приходят в режиссуру. Но бывает, помогает накопленный опыт.

В театре тоже есть случаи, когда люди заканчивают другие факультеты и становятся хорошими режиссёрами. Это редкий талант. А массово выучить режиссёров нельзя. Тогда мы имеем массовое количество специалистов среднего уровня, которые не имеют своего и пытаются работать на базе уже испробованного кем-то материала. Это вторично, третично и кроме среднего уровня ничего не даст. То есть я не мечтал о преподавательской деятельности. Но так случилось. В Малом театре я работал с прекрасными режиссёрами. Это был настоящий педагог-режиссёр, который воспитывал. Молодых режиссёров не хочу называть, чтобы они не подумали, что я хочу у них сниматься, хотя я бы с удовольствием у них снимался.

Есть два режиссёра, с которыми с удовольствием работаю. Это важно и необходимо — получать удовольствие от работы. А в 1975 году я полтора года снимался у Акиры Куросавы. Это были прекрасные уроки режиссуры, какой она должна быть. С Куросавой мы проработали полтора года, и на каком-то, очевидно, международном журналистском уровне он сказал, что, как ему показалось, Соломин сам мог бы заниматься режиссурой. В 1978 году, находясь с коллективом Малого театра в Болгарии на отдыхе, мы подружились с артистами Толбухинского театра. Они мне предложили поставить спектакль. Я удивился, ответив, что не занимаюсь режиссурой. Они сказали: "Как? А вот Куросава сказал".

Тогда я и узнал это его мнение. Наши старые актёры меня уговорили, и я первый спектакль свой поставил в Болгарии в Толбухинском театре. Позже мне позвонили со Свердловской киностудии и предложили поставить фильм "Скандальное происшествие в Брикмилле" по Пристли. С этого всё началось. Я не претендовал ни на какие режиссёрские роли, я хотел играть. А потом был ещё один фильм, и ещё один, и так далее. Когда наши старые товарищи стали уходить от нас последним не стало Михаила Ивановича Царёва , встал вопрос о замене. Тогда, в 1988 году, коллектив меня избрал своим руководителем. Что называется, надо, Федя, надо. И Федя стал делать: хочешь не хочешь, а надо.

Вместе с коллективом варился. Наверное, себе я сделал хуже, потому что как актёр много потерял, мало играю. Иногда по 3,4,5 лет у меня нет новой работы, играю свои старые спектакли по 7-8 лет. На сегодня у меня 2 спектакля. Я попробовал совместить режиссуру с исполнением, это оказалось очень сложно, и я приглашаю своих коллег, которые меня подменяют — всё объять невозможно. И кабинет этот, пост руководителя занимает очень много времени. Потому что заниматься нужно всем! Если не буду действовать, бороться, то это повлияет на дела в театре не лучшим образом. А борьба — это всегда новые враги или новые люди, которые тебя не понимают, со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Ну а ведь ещё есть многое, связанное просто с нормальной человеческой жизнью.

У меня годами не бывает выходных дней.

Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин

Юрий Соломин умер Юрий Соломин похоронен Юрия Соломина не стало смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич Соломин похоронен на Троекуровском кладбище генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти. Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище. Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Фильмы с участием Юрия Соломина становились шедеврами советского кинематографа.

Биография Юрия Соломина

После просмотра документального фильма, посвященного 125-летию Малого театра, он больше не сомневался в выборе профессии. Руководитель кружка дал ему рекомендацию для поступления в знаменитую «Щепку», которая готовила кадры для МДТ. В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером. Мама была против, а папа отправился вместе с сыном в столицу, чтобы поддержать и помочь своевременным советом. Для вступительных испытаний худощавый парень подготовил патриотический репертуар: отрывок из поэмы «Василий Теркин», монолог Нила из пьесы «Мещане», «Стихотворение о советском паспорте» Маяковского. Он умилил комиссию, и они допустили его ко второму туру, но вопрос о зачислении оставался открытым. Папа посоветовал обратиться напрямую к председателю экзаменационной комиссии народной артистке Вере Пашенной с вопросом, есть ли у него шансы попасть к ней на курс.

Примадонна театральной сцены внимательно посмотрела на парня и сказала: «Оставайся». Творческий путь в театре Четыре года обучения пролетели, как один миг. В 1957 году после дипломного спектакля Юрий Соломин был приглашен в труппу Малого драматического театра, о котором мечтал с самого детства. Каждое из этих имен вписано золотыми буквами в историю искусства и культуры России. Работа и общение с великими мэтрами сформировали мировоззрение молодого артиста и помогли его становлению. С Игорем Ильинским в спектакле «Ревизор» Упорство и удивительная работоспособность помогли ему стать ведущим актером МДТ в самом начале карьеры.

Начиная с обучения в училище и до наших дней биография Юрия Соломина связана с Малым драматическим театром. Будучи студентом 2-го курса, он впервые вышел на легендарную сцену в спектакле «Иван Грозный». Он не отказывался от ролей, играл главных и второстепенных персонажей. Переломной в судьбе артиста стала роль Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор». Юрий Соломин отличается глубокой проработкой образов на уровне психологии. Этот природный дар ни разу не дал повода критикам усомниться в таланте актера.

В его репертуаре 50 спектаклей, входящих в репертуар МДТ. Любовь к классической драматургии мэтр пронес через всю свою творческую жизнь. Начиная с 1980 года он выступает в качестве режиссера. Представители классической театральной школы скептически относятся к новомодным веяниям. Они подвергают критике компиляцию из литературных текстов, считая искажение авторских фраз моветоном. С этим согласны многие деятели культуры, в том числе Юрий Соломин.

Он выступает за чистоту и сохранение литературного текста, предложенного автором. Доносить свое видение классических пьес нужно с помощью инструментов режиссуры, а не за счет переписывания всего произведения. Юрий Соломин поставил спектакли по пьесам Чехова, Островского, Гоголя.

Супружескую кровать от двух соседей отделяла только театральная ширма.

Позже Юрий и Ольга переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате. Условия оставляли желать лучшего, но это была победа — свой уголок! Именно в этой комнатке на Арбате семья Соломиных пополнилась еще одним человеком: у них родилась дочь Даша. Дочка, внучка и дача с дворнягами Ради дочери Ольга оставила карьеру в театре.

В воспитание Даши она вложила всю душу, а та в ответ пошла по стопам своих творческих родителей и окончила консерваторию. Сейчас она преподает в Лондоне, а 32-летняя внучка Соломина, Александра, тоже пианистка, воспитывает двоих сыновей — правнуков актера — Федора и Юрия. Позже, освоившись с ролью матери, Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище. Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим.

Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь — супруги были выше бытовых сложностей. От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала. Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства.

Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения.

Роль Арсеньева в фильме Акиры Куросавы "Дерсу Узала" 1975 сделала актера известным мировому кинематографу. Удостоен премии за студенческие работы в Братиславе Словакия и Кобе Япония. С 1961-го преподавал в Высшем театральном училище имени Щепкина, является профессором кафедры актерского мастерства, руководителем курса. С 1990 по 1992 год занимал пост министра культуры Российской Федерации. За время пребывания на этой должности ему удалось решить ряд важных вопросов, связанных с организацией жизни театральных коллективов, развитием детского творчества. Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством".

Еще в детстве он заявил родителям, что женится раз и навсегда. Так и вышло. С супругой Ольгой Николаевной актер живет уже 60 лет. Они познакомились, когда учились в театральном училище. Ольга опоздала на урок хореографии и села за единственное свободное место — рядом с Соломиным. Как только он посмотрел на нее, понял, что она — его судьба. Спустя год пара расписалась. Свадьбы у них не было, потому что не было средств. Торжество они справили в кафе в Столешниковом переулке вдвоем. Юрий Мефодьевич до сих пор помнит мясо в кисло-сладком соусе — весь их свадебный банкет.

В первые годы молодым было сложно, были финансовые проблемы. Несмотря на это, Ольга Николаевна ушла из профессии и посвятила себя дому. В скором времени у них родилась дочь Дарья. Юрий Соломин никогда не пользовался своей известностью. Его дочь училась в простой школе, да и сейчас семья живет на простой рубленой даче, но в любви и согласии. Актер очень любит свою внучку Александру, балует ее. В СМИ изредка встречаются снимки артиста с женой и повзрослевшей внучкой. А еще в доме Соломиных живут домашние животные. Артист отзывается о своих котах и собаках, что они простые, без породы, как и вся семья. Несмотря на занятость в театре и педагогическую деятельность, Юрий Мефодьевич находит время, чтобы ежедневно гулять со своими четвероногими друзьями.

В позапрошлом году актер был удостоен театральной премии «Золотая маска» в номинации «За вклад в искусство». В настоящее время Юрий Мефодьевич занимается делами Малого театра, много времени проводит с семьей. В прошлом году Юрий и Ольга Соломины отметили бриллиантовую свадьбу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий