деревня древнерусская. Горшок в воспоминаниях друзей и коллег. Друг Горшка Фридман признался, что не считает смерть музыканта случайностью. Внезапная смерть Горшка (Мишу только так и звали все, на что он ни капельки не обижался) потрясла весь Петербург. Миша стал получать удовольствие от простых жизненных радостей.
Вдова Михаила Горшенева раскритиковала сериал «Король и Шут». Ей ответил режиссер Рустам Мосафир
26 марта вторая жена и вдова музыканта Михаила Горшенева Ольга Горшенева прокомментировала сериал «Король и Шут» и образ Горшка, который, по ее мнению. Миша. горшок в программе "вечерний звон" на канале муз тв, 2000 год. Если бы еще был видеоряд из фотографий Миши и группы «Король и Шут», было двойне приятно, песни брата всё-таки, — написал Андрей Кошелев во встрече концерта во «ВКонтакте». михаил горшенев биография горшок фото король и шут киш киш лучшие песни король и шут тексты песен киш сериал горшок дата смерти. Князь — продюсер, родственники Горшка одобряют — Новости на КиноПоиске (рус.). На нем Миша изображен в своем привычном концертном образе, с типичной панк-прической.
Михаил Горшенёв
К сожалению, психоактивные вещества пустили под откос всю судьбу музыканта. В свои годы он мог бы выглядеть моложе и жить более полноценной жизнью, однако в какой-то мере это был осознанный выбор. Горшку хотелось выглядеть настоящим панком, и все в его образе — от необычной клички до выбитых передних зубов и татуировки «Анархия» — говорило об этом. В интервью он ни разу открыто не сожалел о своей зависимости — просто называл ее «прошлым веком» западной контркультуры. Зато ему было важно, что люди узнают его по необычной внешности и скандальному имиджу. Ее называют культовой и за сюжеты песен, и за звучание, и за амплуа участников. Основной коллектив КИШа сложился еще в конце 80-е. В него вошли Поручик, Балу, Горшок и Князь — последние два являлись вокалистами. Группа несколько раз меняла названия, но в конце концов остановилась на «Короле и шуте».
Свой творческий путь она отсчитывает с 92 года — первого выступления на сцене Ленинградского рок-клуба. Именно в 90-е страшные сказки обрели популярность у фанатов по всему Санкт-Петербургу. Во многом это было заслугой Князя. Именно ему приходили в голову невероятные тексты песен о леших и русалках, ведьмах и колдунах, вурдалаках и оборотнях. Свою роль сыграла и узнаваемая манера исполнения. То, как рок-музыканты выступали перед зрителями, было настоящим искусством — каждые их гастроли походили на театрализованное представление. До середины 90-х творчество КИШа можно было в каком-то смысле назвать любительским. У группы уже были собственные музыкальные проекты, однако ее композиции звучали недостаточно чисто и качественно.
Все участники занимались музыкой скорее ради своего удовольствия. В 96 году коллектив принял в состав гитариста Якова Цвиркунова, который к тому времени уже играл в «Северном флоте». Это сотрудничество не прошло зря: если раньше КИШ записывал грязноватый панк и снимал малобюджетные клипы, то с 97 года он вышел на новый уровень. Группа впервые создала полноценный студийный альбом, все песни с которого в итоге стали хитами. На телевидении начали выходить передачи о КИШе, фанаты ждали их новых релизов. Буквально через год музыканты написали свой первый акустический альбом совместно со скрипачкой Марией Нефедовой. Впоследствии она продолжила сотрудничать с группой и стала ее постоянной участницей. Пик популярности «Короля и шута» начался в двухтысячные.
Десятилетие коллектива ознаменовалось выходом сборника самых популярных их песен. Практически каждый год появлялись новые альбомы, взлетавшие в топ музыкальных чартов. Участники ездили на фестивали и в турне, исполняли уже полюбившиеся композиции и экспериментировали со звучанием. После 2003 года началось непростое время для группы. Из нее ушла скрипачка М. Нефедова; сменился директор — теперь КИШ существовал под руководством В. Два солиста, Князь и Горшок, решили записать отдельные от коллег альбомы «Я — алкоголик, я — анархист» и «Любовь негодяя» соответственно. Новые совместные проекты временно перестали выходить.
Группа не потеряла популярность и не покинула сцену, но было очевидно, что все ее участники находятся в творческом поиске независимо друг от друга. Во многом это определило дальнейшую судьбу коллектива. Его состав быстро поменялся: ушли Балу и гитарист А. Леонтьев, им нашли замену, к счастью, достаточно хорошую. Вскоре в честь пятнадцатилетия у «Короля и шута» прошли гастроли по постсоветским странам и Израилю. Это был триумфальный момент — тогда стало очевидно, что музыканты стали легендами большой сцены, известными далеко за пределами РФ. В2008 году группа записала свой юбилейный десятый альбом, в 2009 — вновь приняла участие в международном фестивале. Неоднократно ей вручали премии различных журналов и радиостанций.
По «западу»-то ещё понятно, а здесь.. Я сейчас больше заинтересован нашей театральной линией. Первый сезон очень удачно прошёл вМоскве, второй сезон начнём с Питера. Дальше будем развивать театрально-драматическую тему и альбом будем не забывать записывать. RM: Чем он будет отличаться? Мы добьёмся того, что у нас получилось сделать только наполовину при записи альбома «Бунт на корабле». RM: Как ты относишься к другим современным направлениям музыки? Михаил Горшенёв: Ну, вот, Noize MC — он же позже нас появился и панк-рокер, по идее, но немногохип-хопа захватил. Но я не люблю когда «чёрные» поют рэп и хип-хоп. Блюзы я люблю, когда «чёрные» поют.
Можно иногда послушать «Onyx», но не то всё это. Серьёзно это не воспримешь. Сколько народа они поубивали в своих клипах и наркоты продали? RM: Что нужно молодым группам, что бы добиться такой же фанатской популярности? Михаил Горшенёв: Мы же из подвалов вылезали, пять лет играли в «тамтамах» прим. TaMtAm — первый и до 1994 года единственный петербургский рок-клуб западного образца и в таких клубах, в которых по шее от ментов получали, но нас крутили по радиостанциям и ТВ, но мы никогда никому не платили за это. Нас крутили, просто. И всё. А потом, например, MTV просило пройти по красной дорожке со «зверьми» прим. RM: Твой совет молодым рокерам?
В детстве хотел поступить в военное училище. Когда Михаилу надо было идти в первый класс, семья жила под Хабаровском. Родители решили отправить его учиться в Ленинградскую область к бабушке, в город Бокситогорск. Потом отец был переведён на работу в Ленинград , семья получила квартиру на Ржевке. Был молчаливым ребёнком, увлекался рисованием. В школьные годы имел прозвище «Гаврила», прозвище «Горшок» получил намного позже [9]. Окончив 8 классов, поступил в реставрационное училище, откуда был отчислен через 3 года за то, что занимался не учёбой, а музыкой.
Проходил практику в Эрмитаже. В 1989 году в училище познакомился с Андреем Князевым [9]. Эрмитаж выделил реставраторам мастерскую на Миллионной улице , где они организовали первую репетиционную точку группы « Король и Шут ». Горшенёв переехал в мастерскую, чтобы не жить с родителями, отношения с которыми стали сложными. Вёл образ жизни панка , злоупотреблял алкоголем и героином. Чтобы заработать деньги на музыкальную аппаратуру, Горшенёв и Князев подрабатывали, ремонтируя офисы [8]. Позже к ней присоединился Александр Васильев.
В 1989 году пригласил в группу Андрея Князева Князь в качестве создателя текстов и второго вокалиста. В связи с тем, что тексты выделялись сказочными мотивами, группа стала называться «Король шутов», позже — « Король и Шут ». Первый раз перед публикой группа выступила в 1992 году в здании закрывшегося ленинградского рок-клуба на ул. Рубинштейна , 13 [8]. В 2005 году вышел дебютный сольный альбом Михаила Горшенёва — « Я Алкоголик Анархист », трибьют группе Бригадный подряд , песни «Жизнь» и «Соловьи» с которого попали в итоговую сотню хит-парада « Чартова дюжина » за 2005 год.
Начала группа с песни «Смельчак и ветер». В исполнении Алексея Горшенева и его группы прозвучали треки «Кукольный театр», «Отражение», «Паника в селе», «Невеста палача» и многие другие. Но громче всего зал подпевал песням «Камнем по голове», «Ели мясо мужики», «Танец злобного гения» и, конечно, «Леснику». Один из фанатов в толпе после каждой песни просил сыграть «Мертвого анархиста», однако этой песни в сет-листе не было. У Алексея Горшенева другая манера исполнения, но это не помешало насладиться концертом и услышать вживую те песни, которые мы слушали в детстве на кассетах и дисках. Не хватило некоторых треков, вроде того же «Мертвого анархиста» или «Прыгнуть со скалы». Скорее всего, некоторые песни не исполняют по той причине, что их не любил сам Горшок.
9 лет без Михаила Горшенева. Каким был лидер группы «Король и Шут»
Михаил Горшенев "Горшок". фото: Михаил Свешников. Горшок — символ панк-рока в России. Горшок в воспоминаниях друзей и коллег. Друг Горшка Фридман признался, что не считает смерть музыканта случайностью.
9 лет без Михаила Горшенева. Каким был лидер группы «Король и Шут»
Миша стал получать удовольствие от простых жизненных радостей. Главная» Новости» Могилу Горшка из «Короля и Шута» разрушили вандалы. После расставания Анфиса практически никогда не приезжала в Санкт-Петербург, чтобы не пересечься там даже случайно с Горшком. Сценический образ Горшка: © РИА Новости/Владимир Астапкович. В 10 лет Миша лишился двух передних зубов. Так Миша Горшенев перешел из областной в 147-ю ленинградскую школу. Тот релиз был лирическим, балладистым и практически полностью написанным Князем, а Горшок «Прыгну со скалы» и «Акустический альбом» никогда не любил.
9 лет без Михаила Горшенева. Каким был лидер группы «Король и Шут»
Михаил Горшенёв | Сегодня узнал, вначале просто не поверил земля пухом Мише теперь он в лучшем мире. |
Могилу Горшка мог разгромить обиженный фанат | Михаил Горшенёв – «Горшок» — был создателем коллектива и его бессменным лидером до самой гибели. |
Личная жизнь Михаила Горшенева (Горшка): семья и дети, наркозависимость | 360° | Внезапная смерть Горшка (Мишу только так и звали все, на что он ни капельки не обижался) потрясла весь Петербург. |
"Король и Шут": 20 ярких фото и фактов о "Горшке" | – Пока остальные музыканты выпивали, Горшок шёл покупать кукол, розовых осликов и магнитики на холодильник, – вспоминает Александр Балунов. |
Первую жену Горшка из «Короля и Шута» тоже погубили наркотики
Альбомы стал издавать лейбл Иосифа Пригожина "Нокс Мьюзик". Популярную группу больше не могло не замечать "Наше радио", для которого впоследствии команды стала одним из ключевых коллективов. Несмотря на разногласия с радиостанцией в вопросах постановки песен группы в эфир, "Король и Шут" оставался форматообразующим коллективом и неизменным участником фестиваля "Нашествие", а поклонники "КиШа" стали на долгие годы ассоциироваться с аудиторией фестиваля в целом, изрядно "скорректировав" его имидж. В 2000е годы "Король и шут" стал одной из самых успешных гастролирующих групп России, собирая по стране аншлаги на самых крупных площадках. Все эти годы Михаил Горшенев по всем пунктам соответствовал образу неконтролируемого панка, в том числе признавался, что употреблял героин и даже неоднократно пережил из-за этого клиническую смерть. К концу 2000х солист с непростым характером все же стал склоняться к образу жизни взрослого человека, а в 2009 году у него родилась дочь. Не переставая сочинять песни для "Короля и шута", выдумывая для них все новые сюжеты и новых персонажей, Михаил Горшенев увлекся театром и приступил к созданию мюзикла "TODD", премьера которого состоялась в 2012 году. Мюзикл и альбомы с песнями из него стали последним крупным проектом музыканта. Группа, к тому времени работавшая уже без Андрея Князева, создавшего собственный проект, аккомпанировала на спектаклях, наряду с Михаилом Горшеневым в постановке были задействованы профессиональные актеры. Работа шла долго и туго, менялись площадки и режиссеры, на премьерных показах было видно, что в ситуации настоящего, а не выдуманного театра Михаил Горшенев далеко не всегда чувствует себя уютно. Михаил Горшенев умер в ночь на 19 июля у себя дома в Санкт-Петербурге.
О его смерти стало известно из интернет-ресурсов группы, о ее причинах не сообщалось. Вскоре сайт "Короля и шута" оказался недоступен". Предлагаю этой заметкой почтить память хорошего человека, пусть земля ему будет пухом!
Раньше не было инструментов, не на чем было играть, были только акустические гитары. В России всегда процветали цыгане и акустический инструмент можно было хороший найти, но ты же не сыграешь на нём соло, например, пока не научишься на «электроне» играть.
В общем не было аппаратуры нормальной, не было ничего — и сама по себе появилась «волна». Но рок делать по-панковски никто не хочет. А то, что сейчас делает «Алиса» или «ДДТ» — уже нельзя этого делать. Я уже ничего не скрываю, открываю глаза: «Всё ТАМ, старик! Не то, что бы я, типа, чистейший германец, а не восточный славянин, просто нужно изучатьрок-н-ролл и как можно разнообразнее играть.
В конце концов мы будем петь по английски или по немецки, на русском языке можно читать интересно, в нём много разных выражений, но с ним трудно сопоставить музыку. Звонкие слова в русском языке не такие, как других языках. Согласные буквы в других языках не используются, текст там идёт очень ровно, как мелодия. А у нас много согласных и в этом очень большая проблема. RM: Что для себя в последнее время нашёл интересного в западной музыке?
Михаил Горшенёв: Мы сейчас склоняемся, всё больше и больше, к панк-метал и меня очень заинтересовал альбом «13» Suicidal Tendencies. Это — ваще! Вот так надо играть! RM: А в российской музыке есть, что тебе интересно? Михаил Горшенёв: К сожалению — нет.
Я за ней и не слежу. По «западу»-то ещё понятно, а здесь.. Я сейчас больше заинтересован нашей театральной линией.
Ему сериал, наоборот, понравился. Музыкант заявил, что увиденное на экране его завораживает и он с нетерпением ждёт новых серий.
Михаил Горшенёв скончался от сердечной недостаточности. Но чем именно были вызваны проблемы с сердцем, для экспертов пока остается загадкой, передает портал « Деловой квартал ». Музыкант будет похоронен в Петербурге, однако конкретное место захоронения и дата не сообщается. Сегодня же в СК «Юбилейный» состоялась гражданская панихида по погибшему. Проститься с любимым рокером пришли тысячи фанатов.
Каким был конфликт группы «Король и Шут» с «Нашим радио»? В сериале показали не все
Все, кто знал Михаила, в один голос утверждали — он был счастлив и в семье, и в работе. Горшок вынашивал целую кучу идей и проектов, он был полон сил и энергии... Но, неожиданно вдруг все оборвалось - тяга к наркотикам вновь потянула музыканта на дно. За три недели до сорокалетия — жена с дочками уже думали, что подарить любимому мужу и папе на юбилей. Но вечером 19 июля 2013-го в своей квартире Ольга застала Михаила уже бездыханным. Приехавшие врачи развели лишь руками и констатировали смерть. Как позже выяснилось, по причине токсической кардиомиопатии с развитием острой сердечной недостаточности. Никто из близких не мог в это поверить.
Ведь трагедия случилась в тот момент, когда он слез с «героиновой иглы», обзавелся семьей и стал почти добропорядочным гражданином. Такой трагический финал даже в голове не укладывался. И никогда не изменюсь. У меня никогда не будет кризиса среднего возраста. Видимо, предчувствуя свой скорый конец он тогда сказал:«Даже не рассчитываю, что доживу до сорока! Похоронили Михаила Горшенёва 1 августа 2013 года на главной аллее Богословского кладбища в Питере, предварительно кремировав — как и хотел того при жизни музыкант. А вслед за ним, не выдержав потери сына, на 41-й день после кончины Горшка умер и его отец.
Вот такая печальная история о Шуте, который был Королём... Свой биографический фильм режиссер Рустам Мусафиров посвятил истории становления и развития группы «Король и Шут». Главные роли в картине исполнили малоизвестные артисты - Константин Плотников и Влад Коноплёв. Авторами идеи и продюсерами выступили Игорь Панкер - рок-деятель и продюсер группы «Кукрыниксы» и Андрей Князев - соратник Михаила Горшенёва и второй вокалист группы «КиШ». Также к сериалу причастны многие люди, близко знавшие Горшенёва, в том числе и его брат Алексей писавший музыку. Самому близкому другу и соратнику Андрею Князеву, как продюсеру и прототипу, по его словам, было не слишком важно, кто будет играть его самого, зато кастинг на роль Михаила «Горшка» Горшенева проходил очень жестко. С его же слов: тема наркотиков в киноверсии также будет затронута — но на ней не будет делаться акцент, хотя она была не только частью жизни Горшенева, но и причиной гибели.
Музыкант также признался, что он в первую очередь хочет сделать качественный, по-настоящему культовый сериал, а не собрать кассу за счет громких имен. Кадр из сериала-байопика «Король и Шут». В главной роли Константин Плотников. По замыслу авторы киноверсии попытались воплотить в биографическом фильме любопытную идею: перенести на экран не просто историю самой группы и биографию её лидера, но еще и придуманный ими готический мир с леденящими душу сюжетами о колдунах-лесниках, леших, зомби, вурдалаках и злодеях, обитающих в мрачных проклятых замках и старинных домах. И согласно сценария, главные герои, помещенные в эту среду, должны были совместить фэнтезийную линию с линией реалистичного повествованием о жизни Михаила Горшенева и его соратников. Несколько слов о первых сериях Кадр из сериала-байопика «Король и Шут». Сериал начинается с первого концерта группы в питерском дворце «Юбилейный».
После шумного успеха пьяный Горшок Константин Плотников посреди разнесенной им гримерки орёт: «Мы «Юбилейный» собрали, е-мое, блин. Великие, походу, получаемся», Потом лезет на фасад дворца, где висит рекламный баннер группы. У него начинаются галлюцинации: он видит Шута Евгения Ткачука во плоти, призывающего прыгнуть вниз и разбиться, чтобы «уйти на пике» и взять «эту вечность за рога». Подоспевший Андрей Князев Влад Коноплев чудом отговаривает приятеля от безумного шага. Эта сцена решена в пафосном ключе, с пламенными монологами то Шута, то Горшка — эдакая встреча Мефистофеля и Фауста. И она почему-то оставляет неприятный осадок: все слишком театрально и наигранно. А еще одолевает навязчивый вопрос: неужели и дальше Горшок в сериале будет такой?
При этом важно понимать, что ему предшествовали терки из-за песни «Мертвый анархист». Результатом стал следующий договор: «Наше радио» берет в ротацию «Анархиста», но «Король и Шут» бесплатно выступает для «Чартовой дюжины». Александр Гордеев О концерте знал Гордеев, но не знали сами музыканты, отдавшие директору всю организационную работу. По версии бас-гитариста Александра Балунова, которую он озвучил в книге «Король и Шут. Между Купчино и Ржевкой…», Гордей всегда был про деньги, так что он просто забыл про бесплатный концерт для «Нашего радио».
Случился конфликт расписаний. Тогда Гордеев со слов Балу пришел к участникам и представил ситуацию в слегка искаженном виде. Менеджер «КиШ» сообщил, что «Наше радио» нарочно поставило «Чартову дюжину» в день другого концерта, прекрасно зная, что у группы тур. Еще он откуда-то взял информацию, что Михаил Козырев якобы обозвал участников какими-то плохими словами. И еще одна интересная деталь — со слов Гордеева выходило, что «Наше радио» теперь будет крутить только медленные песни «Короля и Шута», а что-то вроде «Мертвого анархиста» отменяется.
Естественно, Горшка такой расклад не устроил. И вот тогда вся группа завелась и написала Козыреву коллективное открытое письмо, начинающееся со слов: «Михаил Натанович!
Круг за кругом там разворачивается ад... Возвращаясь домой, ни Горшок, ни Анфиса не могли избавиться от кошмара - снова начинали колоться, все чаще ругались, дрались, музыкант несколько раз пытался покончить с собой, пережил несколько клинических смертей. Так продолжалось семь лет… - Увы, Анфиса была не подарок, из категории хитроватых женщин, - говорит брат покойного Алексей. Но Миша все же смог от нее уйти. Она смогла на время побороть пагубное пристрастие мужа, родила дочку Сашеньку.
Михаил боготворил малышку, за несколько месяцев до смерти сделал татуировку с ее портретом на груди. Вот он и начал пить, а потом и колоться. Зашивался, в январе лечился от алкоголя, а в марте - от героина, мы были начеку. Смерть кумира стала настоящей трагедией для любителей панк-рока. После развода она работала танцовщицей на Кипре, потом вернулась и переехала куда-то за Урал, где и скончалась. Но Мишке мы об этом не стали говорить. Понимали, что ему нужно бороться со своим недугом ради себя, ради новой семьи… Я чувствовал его скорый конец.
Мы, родственники, были готовы ко всему, но, как всегда, такие вещи приходят внезапно. По словам Юрия Михайловича, в день трагедии его сноха Ольга повезла дочку к своей маме. Горшок оставался в особняке на окраине Питера, который снимал для семьи. Вернувшись, женщина обнаружила бездыханное тело мужа, лежащее на полу в луже крови… К питерскому спорткомплексу «Юбилейный», откуда музыканта провожали в последний путь, несли букеты живых цветов.
Такое было адское детство в том плане, что Миша все время что-то изобретал. То мы играли в Робин-Гудов, я помню, как под окном первого этажа нас гнали: «Эй, Робин Гуды, идите отсюда». А мы там орали, что-то такое делали. Обычно мы играли с ним вдвоем. То есть я выступал не как жертва, а в роли защищаемого. А так как он был старшим братом, то был, конечно, меня сильнее и все время меня буцкал. Одним словом, отец устал нас возить по больничкам со всякими видами различных ранений. Отец Миши и Леши в те времена был офицером погранвойск, поэтому семья Горшеневых постоянно переезжала с места на место. Впрочем, сыновья в любом городе не давали родителям скучать. Михаил Горшенев: Основное свое детство я провел на Дальнем Востоке. Мы жили в городке, вокруг нас обычный рос лес. Мы играли в индейцев: бежали друг на друга и кидались копьями из полыни.
Мама основателя «КиШ» в Воронеже: «Мы с Мишей жили как на пороховой бочке»
Михаил Горшенёв "Горшок" Горшок о песне "Дед на свадьбе" : Представляешь себе - деревня древнерусская. Славянское селение. Короче, свадьба, люди отдыхают, ну понимаешь да, чем отдыхают? И жених, и невеста. Ну вот, и, короче, в это место, где все отдыхают, вдруг появляется старик.
И он, короче, пьет больше всех. Он выпивает все запасы продуктов.
Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было.
Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью.
Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки.
Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство.
Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли.
Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою.
Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю.
Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль.
Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты.
И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало.
Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки?
Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается?
Посмотри на наших родителей, они старше».
Дело в том, что отец умер в том же месяце, что и Миша. Папа пережил сына, но трагически сложилось, что Юрий Михайлович тоже покинул нас. Поэтому этот альбом Леша сделал в классической манере и с оркестром», — рассказал «Панкер». Панк, анархист и сказочник Михаил Горшенев умер 19 июля 2013 года в доме на Озерках.
Ольга подарила ему дочь Александру. Так же Михаил воспитывал дочь жены от первого брака — Настю. Он души не чаял в детях и признавался, что ему реально нравится семейная жизнь.
Жизнь музыканта оборвалась внезапно. Он находился на новом витке популярности и был полон планов. Первой поняла, что случилось непоправимое, жена Оля. Михаил не отвечал на звонки. Местом смерти Михаила стал загородный дом, который он снимал для семьи. Рядом с телом валялся шприц. Почему музыкант вернулся к пагубному пристрастию, непонятно. Но некоторые друзья говорили, что в последнее время он был слишком «взвинчен».
Напряжение снимал выпивкой. Ранее, на фестивале "Нашествие" 2013 года, на который Ольга не смогла попасть из-за работы и детей, Михаил снова напился. В одном интервью солист "КиШ" признавался, что держаться и не срываться помогает ему его семья, но когда он уезжает на гастроли, то это становится невыносимым испытанием. Часто, чтобы заглушить накатывающее чувство, мужчина бежал в студию и занимался музыкой, а вечером гулял с семьей. Причина смерти Михаила Горшенёва, о которой сообщили после экспертизы, — сердечная недостаточность на фоне употребления алкоголя и морфина. Он умер в ночь с 18 на 19 июля 2013 года.