Вячеслав Бутусов и Анжелика Бутусова. Первый профессиональный альбом Вячеслав Бутусов записывает с Ильей Кормильцевым в 1985 году.
Бутусов подвел итоги и рассказал о планах на жизнь в свой юбилей: «Расплачиваюсь за этот аванс»
Об этом солист Nautilus Pompilius рассказал 23 октября в интервью "Аргументам и Фактам" Часть творческой интеллигенции, уехавшей из России после начала спецоперации на Украине, желает гибели России, но при этом планирует вернуться на родину после смены руководства страны, - заявил Бутусов. Музыкант объяснил, что разное видение ситуации связано с источниками информации. Он добавил, что получает информацию не только из СМИ и не всегда находит там ответ на вопрос, что происходит.
Жизнь дальше пошла бы совсем беспросветная и рутинная — каждое утро на работу, вечером с работы, — если бы не свободное время, которое Умецкий и Бутусов проводили в Свердловском рок-клубе. Но деваться было некуда. Всё это время Бутусов живёт между Москвой и Ленинградом. В 1991 году Бутусов женится во второй раз на очаровательной ленинградке Анжелике Эстоевой и переезжает в северную столицу. У него появляется вторая дочь — Ксения, родившаяся 31 июля 1991 года — в один день со своей старшей сестрой Анной с интервалом в 11 лет.
Я посмотрел все вообще из этого проекта и считаю, что за последние 10—15 лет это самый грандиозный мультипликационный проект в мире и по качеству, и по тому, какой материал там собран. Потому что о некоторых сказках я даже не подозревал, не знал о существовании таких замечательных историй. Там каждый мультик действительно как самоцвет. И вот мы с ними общались на эту тему, я вникал в процесс, как это все происходит. Конечно, понятно, что это очень долгая история, на это нужно потратить несколько лет, но я все равно надеюсь, что у нас что-то получится. Плюс ко всему я писал такие житейские сказки, они вполне подходят, то есть по-другому я их и не вижу, кроме как анимированными. Можно ли сказать, что талантливый человек талантлив во всем? То есть если он музыку плохую пишет, то и рисует плохо. Все относительно — дело вкуса. А для меня, понимаете, сам процесс творчества — это сакральный процесс, без которого жить вообще невозможно. Без него я умру, потому что мне обязательно нужно такое пространство, куда я могу, как в тайную комнату, заходить и все это волшебство лицезреть. Для меня это панацея. На ваш взгляд, есть ли сходство прямого эфира с подписчиками и творческим вечером, квартирником? Это у меня сигнал такой, что нужно заканчивать. Я тут себя никак не нашел, не увидел. У меня даже мысль была такая — написать книжку смешную, отрезонировать суть ситуации с социальными сетями. Там должно быть все в сжатой форме, буквально сборник словосочетаний, формослов такой. При этом у меня гуманные виды спорта — мы с семьей освоили йогу в разных видах. Я считаю, что это очень полезная практика для дома. Раньше мы всех детей привлекали к молитвенной практике, а теперь уже Даниил нас выстраивает всех по порядку.
Я самоучка. Сам освоил необходимый набор знаний. В карантинном режиме это идеальное занятие для композитора. Во-вторых, рождаются интересные темы, которые требуют больших усилий. Мне это очень нравится. Могу сидеть с утра до позднего вечера, сочиняя музыку. За несколько лет накопил массу материала. Я очень давно хотел снять мультипликационный клип и очень доволен результатом. Каждый раз воспринимаешь всё по-новому. Во-вторых, эти темы возникают потому, что мы в Питере живем, в этой атмосфере, в которой жили Достоевский, Гоголь, Пушкин. Ты с ним не согласен? Кто-то видит в этом больную психику, а я нахожу у Достоевского много здравых и полезных мыслей. О том, какое место в жизни русского человека занимает Вера, Господь Бог. У него очень много рассуждений на эти темы. Можно прочесть букварь для первого класса и взять топор в руки. Больное воображение всегда находит оправдание поступкам. Человек с расстройством психики делает совершенно другие выводы из всего. Неадекватно воспринимает даже то, чему радуются обычные люди — солнышку, осенним листьям. Это о том, что в мегаполисе человек чувствует себя песчинкой? А в единении с природой… — Человеком. Так и есть. Я как градостроитель свои наблюдения выплеснул в этой песне. Еще в 85-м году, когда мы защищали в архитектурном дипломы, я по своей теме наткнулся на доклад японских архитекторов, которые в те времена были самыми передовыми. В этой работе они обсуждали вопрос, насколько большим может быть город, и до какой степени он может развиваться. Уже тогда было научно доказано, что конгломерация сильно влияет на все процессы — политические, экономические, социальные. И город больше миллиона жителей — это уж очень много. У людей, живущих в мегаполисах, происходят изменения психики. Это доказанный научный факт. Достаточно пожить несколько лет в деревне, а потом оказаться в крупном городе, таком, например, как Шанхай с 23 млн жителей или Мехико 70 млн жителей. Изменяется сама природа человека, который живет в таком мегаполисе. Чем больше город, тем больше «турбулентность». Есть люди сильные, которые с легкостью выживают в центрифуге этих событий. Без повышенного коэффициента наэлектризованности они просто жить не смогут. У нас наступает коматоз. Идиот, идиот…» я считал как «человек без отечества — идиот». Верно ли? Это попытка сформулировать, как ощущает себя человек без Отечества. Мы же ассоциируем Отечество с Отцом, а Родину с Матерью. Идиот у Достоевского это не дурак или глупец, идиот — это человек, который живет без политической привязанности. Он не участвует в политических активностях. Значение этого слова сильно изменилось, как и у многих других слов. У вас ведь тоже были попытки пожить на Западе. Заграничный мир тебя чем-то не устроил? В результате я всё равно возвращался сюда с облегчением. По молодости нам было интересно получить новый опыт. К тому же в те времена это было редким явлением — иметь возможность пожить за границей. Сейчас в этом нет ничего необычного. Когда флёр экзотичности исчезает, ты по-другому осознаешь свою жизнь и в России, и за границей. С возрастом у меня сформировалось почти сакральное отношение к таким понятиям, как Родина, к тем местам, где родился, живу. Сейчас меня палкой не загонишь за границу. С ужасом жду, когда мы полетим на гастроли в Америку в феврале следующего года. Каждый раз, когда возвращаюсь оттуда, говорю: «Всё!
Вячеслав Бутусов отправился в новый тур по России, посвященный 40-летию его главной группы
Вячеслав Бутусов признался: крещение, принятое в 30 лет, перевернуло мое мировоззрение. Первый профессиональный альбом Вячеслав Бутусов записывает с Ильей Кормильцевым в 1985 году. Интеллигентный и вежливый Вячеслав Бутусов в среду вечером выступил в Ульяновске на сцене дворца «Губернаторский». В 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. В 1997 г. Вячеслав Бутусов сыграл самого себя в криминальном фильме Алексея Балабанова "Брат". Биография Вячеслава Бутусова, лидера и вокалиста «Nautilus Pompilius».
Бутусов дал эксклюзивное интервью «АиФ»
А её основатель Вячеслав Бутусов заслуженно считается одним из ярчайших музыкантов своего времени. Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» приглашают на специальный клубный концерт, посвящённый 40-летию легендарной группы Nautilus Pompilus! Биография Вячеслава Бутусова, лидера и вокалиста «Nautilus Pompilius». О том, что делает сегодня Бутусов (Вячеслав), где сейчас находится и работает, сведения в Сети имеются. Бутусов не любит буквальных фраз, он делится ощущениями. Вячеслав Бутусов купить официальные билеты на концерты в России и зарубежом.
Вячеслав Бутусов: «Я, в принципе, уже все сказал, хочется теперь это сделать покороче и понятнее»
Оба увлекались музыкой, а затем в 1982 году основали группу «Али-Баба и сорок разбойников», которая впоследствии стала называться Nautilus Pompilius. Когда появился в группе новый барабанщик Александр Зарубин, тогда и записали альбом «Переезд», что стал для них дебютом. Выпустили его в 1983 году, в лето. А первое выступление группы прошло в ДК Автомобилистов. Тогда состоялся вечер Свердловского архитектурного института. Первый профессиональный альбом Вячеслав Бутусов записывает с Ильей Кормильцевым в 1985 году. Название альбома — «Невидимка». Уже к 88 году группа становится одной из самых известных рок-групп, конкурируя с «Кино», «Аквариумом», прочими. Самые известные треки «Наутилус Помпилиус»: «Последнее письмо», «Я хочу быть с тобой», «Взгляд с экрана» и другие. Однако уже 5 июня 1997 года группа перестала существовать после прощального тура.
Об этом он рассказал журналу «Фома». По словам Бутусова, в какой-то момент он пережил «духовную смерть»: «... Я пребывал в совершенно неоправданном праздном состоянии. Какая-то сплошная пьянка, безответственность. А ведь близким, особенно детям, тяжело: они не понимают, что это за унылое чучело с утра до вечера по дому мотается. А потом страшно стало. Было ощущение надвигающейся беды, ужаса. Появилось отвращение к жизни и… На мне такой грех — я три раза на себя руки накладывал. В голове — бардак, ее просто распирало. И совесть меня мучила. Я спать перестал. Появились невероятные проблемы со здоровьем.
Здесь он окончил школу и получил аттестат. К этому времени Вячеслав уже начал потихоньку увлекаться музыкой, слушал радиостанции «Юность» и «Голос». Его главным пристрастием была группа «Led Zeppelin», записи которой он стал слушать, когда в седьмом классе ему купили магнитофон. Развитию музыкальных способностей у Вячеслава способствовало также то, что мама работала в филармонии. У парня была возможность регулярно бывать на концертах популярных советских исполнителей того времени. Первыми отечественными исполнителями рока, которых Бутусов услышал вживую, была группа Александра Градского «Скоморохи». Он до сих пор помнит, какой шок они вызвали у публики, выйдя на сцену с взъерошенными волосами и в помятой одежде. Институт Для продолжения дальнейшей учёбы Слава выбрал Свердловский архитектурный институт. Студенческая жизнь началась с поездки на осеннюю уборку картофельного урожая. Каждый трудодень молодёжи заканчивался вечерними сборами у костра, где по очереди играли на гитаре. Вячеслав наигрывал мелодии группы «The Rolling Stones», вот только слов он не знал, поэтому бормотал под нос что-то не совсем вразумительное. Тем не менее ребята слушали его, открыв рты. Уже в 1979 году, на первом курсе, произошло знакомство Вячеслава с сокурсником Дмитрием Умецким. Ребят объединило увлечение музыкой, они стали неоднократно собираться и вместе играть по вечерам. Оказалось, что у Вячеслава хороший голос, а Дмитрий почти в совершенстве владеет английским языком и имеет целую коллекцию зарубежных пластинок. Парни играли то, что знали и что у них получалось подбирать. Пять студенческих лет, сама атмосфера в творческом ВУЗе стали для Бутусова эйфорией, каким-то блаженством. Институтская аура питала его, он ориентировался в ней, легко жил и дышал.
Он мне очень важную мысль сказал. Спросил вначале: что такое воспитание, по-твоему? Я начал перебирать всякие свои представления, но он сам же и ответил, что это — питание. То есть, совместное питание. Птицы, когда кормят своих птенцов, сначала сами это все разжевывают, а потом уже дают птенцу. Вот это и есть воспитание — совместное питание. Но если ребенок не будет слушать тебя, он, соответственно, ничего не воспримет. Поэтому послушание — один из самых важных и первейших признаков правильного воспитания. Когда ребенок тебя слушает и соблюдает послушание, выполняет то, о чем ты говоришь, — вот это и есть воспитание. Все остальное это просто формальность. У вас есть и песня «Эхолов», которую вы ему посвятили. Что вас связывало с Сергеем Бодровым и с режиссером Алексеем Балабановым? Эти две фигуры, какое место они занимают в вашей жизни? Потому что мы с ним виделись за всю жизнь… Я как-то пытался посчитать, сколько раз мы с ним встречались. Пальцев одной руки хватит, чтобы сосчитать эти встречи. Но при этом я все время чувствовал, что он близок мне по духу. Да, есть люди, которые просто близки по духу. Они могут друг с другом ни разу в жизни не встретиться, понимаете? Как человек, который читает писателя и ощущает свою с ним взаимосвязь, точно так же и люди могут между собой общаться и ощущать единство на духовном уровне. Это какой-то общий сосуд сообщающийся. Каким-то странным образом, без усилий с твоей стороны, в твоей жизни происходят встречи, напоминания, ты попадаешь в какие-то места, в которые совершенно не собирался… Так и я случайно оказался в монастыре святого Георгия в Осетии, как раз около Кармадонского ущелья. И, думаю, если бы специально захотел это сделать, точно бы не добрался туда никогда. Потому что все время какие-то дела, и нужно специально высвободить время, ехать, знать куда. Поэтому удивительные вещи с нами происходят. Я уже даже не ломаю голову на эту тему. Просто доверяюсь. Мы с ним были товарищами со студенческих времен. Он учился на военного переводчика в Горьком тогда еще, а я учился в архитектурном. После этого мы встретились в Екатеринбурге, когда он уже учился на режиссера. Так этот город еще никто не снимал. И ваша музыка рефреном проходит через всю эту картину, создавая особое восприятие города. Мне, как человеку, который к этой истории имеет отношение, трудно какие-то дифирамбы петь. Но если абстрагироваться, как зритель могу сказать, что мне нравится, как там снят Петербург, несмотря на то что тематика довольно жесткая. И мне нравится, как Леша Балабанов расставил музыку. Делал он это обдуманно. Когда писал сценарий, а все свои сценарии он писал сам, параллельно уже расставлял музыку, которую себе представлял. И когда принес сценарий первого «Брата», музыка там уже стояла в определенных местах. Уже было известно, какая в каких фрагментах она должна быть. В каком-то смысле город — это огромный организм. Да, там много понастроили, но сама суть Петербурга совершенно не меняется. Этот модуль, заложенный в нем 300 лет назад, уже никогда не изменится, сколько бы хлама вокруг него ни было. Потому что эта сердцевина, сердце города, видоизменяет и преображает все, что вокруг него происходит. Любую коробку там поставь бетонную — воздействие все равно останется. Это мистический процесс. Вы видите какие-то отличия, каким было ваше поколение и нынешнее? Более того, могу сказать, что за 80 миллионов лет существования homo sapiens вообще не произошло каких-то особенных изменений. Как все было, так и продолжается. Те страсти, которые разрывали людей, действуют и сейчас — независимо от того, бегает этот человек с мобильным телефоном или с дубиной. Страсти в основе своей все те же. Те, которые описаны в Библии. Их не так уж и много.
Вячеслав Бутусов – капитан «Наутилуса», прилетевший к «Ю-Питеру»
В сообщении израильских промоутеров в одной из соцсетей говорится: «После совместного песнопения господина Бутусова с господином Костиным главой ВТБ, — прим. С тяжелым сердцем мы сообщаем об отмене данного мероприятия. Нам очень близко творчество Вячеслава, но совершенно непонятна его гражданская позиция.
Он облегчает положение человека, который все время путешествует.
А в какой-то период я заменил рисование фотографией. Но все равно так или иначе я периодически возвращаюсь к мысли, что нужно переходить к аутентичному методу. То есть ставить мольберт и рисовать красками.
В основном я, конечно, рисую графику. У вас остались эти амбиции или это в прошлом? Был такой замечательный проект под управлением Татарского, царствие ему небесное.
Он собрал много молодых мультипликаторов и создал грандиозный проект «Гора самоцветов», по которому, помоему, уже второй десяток выпусков производят. Он уникален тем, что разные режиссеры-мультипликаторы делают короткие мультфильмы на темы сказок, причем не затертых. Я посмотрел все вообще из этого проекта и считаю, что за последние 10—15 лет это самый грандиозный мультипликационный проект в мире и по качеству, и по тому, какой материал там собран.
Потому что о некоторых сказках я даже не подозревал, не знал о существовании таких замечательных историй. Там каждый мультик действительно как самоцвет. И вот мы с ними общались на эту тему, я вникал в процесс, как это все происходит.
Конечно, понятно, что это очень долгая история, на это нужно потратить несколько лет, но я все равно надеюсь, что у нас что-то получится. Плюс ко всему я писал такие житейские сказки, они вполне подходят, то есть по-другому я их и не вижу, кроме как анимированными. Можно ли сказать, что талантливый человек талантлив во всем?
То есть если он музыку плохую пишет, то и рисует плохо. Все относительно — дело вкуса. А для меня, понимаете, сам процесс творчества — это сакральный процесс, без которого жить вообще невозможно.
Без него я умру, потому что мне обязательно нужно такое пространство, куда я могу, как в тайную комнату, заходить и все это волшебство лицезреть.
В 9 классе переезжает в Свердловск сейчас Екатеринбург , где вскоре поступает в Свердловский архитектурный институт. На первом курсе Бутусов знакомится с Дмитрием Умецким. Оба, всерьез увлеченные музыкой, неоднократно собирались и играли вместе.
В этом альбоме находятся всеми любимые легендарные шлягеры группы, а именно: «Князь тишины» и «Последнее письмо» известно также под названием «Гудбай, Америка». Эти и множество других песен попали в следующие пластинки коллектива. Бутусов в составе группы "Наутилус Помпилиус" Год спустя рок-коллектив «Наутилус Помпилиус», в состав которого вошли: Бутусов, Умецкий и новый участник Илья Кормильцев выпускает диск, после которого, всепоглощающая слава обрушилась на группу, словно снежная лавина. Этим альбомом стал «Разлука», который содержал самые яркие треки группы: «Шар цвета хаки», «Скованные одной цепью», «Казанова», «Взгляд с экрана», эти хиты звучали буквально с окна каждой советской квартиры. По словам Дмитрия Умецкого, им пришлось выбирать либо карьера, либо семьи, в которых уже подрастали дети, к тому же ситуация в стране была достаточно тяжёлой и слово рок, воспринималось чуть ли не матерным. Подумав ещё какое-то время, музыканты уволились с официальных рабочих мест. А так называемая «Наутилусомания» накрыла практически всех жителей страны. Марафон гастролей, выступлений и репетиций длился два года. Практически в конце 1988 году Бутусов принимает решение распустить коллектив и делает предложение Умецкому о совместном творчестве, на то время Дмитрий уже несколько месяцев оставил коллектив. На протяжении всего 1989 года друзья совместно работают над новой студийной работой «Человек без имени», вместе записывают композицию, но спустя какое-то время основатели группы и близкие друзья во второй раз оставляют творчество. На этот раз Вячеслав пытается жить одновременно в Москве и Санкт-Петербурге. Наутилус-Помпилиус В 1990 году произошли глобальные изменения в жизни не только самого Вячеслава, но и коллектива, ведь начинается подбор не только новых участников группы. В этом году появляется новый альбом «Родившийся в эту ночь» и уезжает в гастроли на поддержку нового альбома. Год спустя Вячеслав переезжает в Питер и связывает себя узами с жительницей Ленинграда- Анжеликой. С того времени начинается питерский этап не только в жизни, но и в творчестве музыканта. Альбомы «Чужая Земля», «Титаник», «Крылья» стали визитной карточкой современного этапа в творчестве коллектива. Вячеслав Бутусов на защите дипломного проекта в Свердловском архитектурном институте Песня «Прогулки по воде» — стала настоящим народным шлягером. Вячеслав назвал композицию не только пересказом сюжета Библии, но и народной притчей. Более пятнадцати лет группа существовала, её коллектив менялся всё время и в 1997 году официально коллектив прекратил своё существование. Потом Бутусов объявил о начале сольной карьеры, а совместно с Юрием Каспаряном, бывшим участником группы «Кино», выпустил альбом «Незаконнорожденный», а через год пластинку «Овалы». В это время, он попробовал себя в амплуа актёра и снялся в эпизодической роли в кинокартине «Брат» Алексея Балабанова. Специально для фильма музыкант создал саундтрек.
Бутусов подвел итоги и рассказал о планах на жизнь в свой юбилей: «Расплачиваюсь за этот аванс»
Butusov - YouTube | Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» приглашают на специальный клубный концерт, посвящённый 40-летию легендарной группы Nautilus Pompilus! |
Вячеслав Бутусов — об Алексее Балабанове, русской жизни и возвращении в 90-е | Вячеслав Бутусов биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. |
Бутусов подвел итоги и рассказал о планах на жизнь в свой юбилей: «Расплачиваюсь за этот аванс»
Вячеслав Бутусов подтвердил свои "цыганские корни" сменой имиджа | Музыкант Вячеслав Бутусов заявил, что часть уехавших из РФ артистов желают гибели России, но при этом планируют вернуться после смены руководства страны. |
Вячеслав Бутусов: «Я, в принципе, уже все сказал, хочется теперь это сделать покороче и понятнее» | Биография Вячеслава Бутусова рассказывает, что родился он в Красноярском крае, в небольшом поселке Бугач, 15 октября 1961 года. |
Вячеслав Бутусов перенес концерты на следующий год из-за болезни
"Другая картина мира": Бутусов рассказал, почему релоканты желают гибели России | УМЕЕТ ЛИ ПЕТЬ ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ (Наутилус Помпилиус) | Что стало с его ГОЛОСОМ? |
Вячеслав Бутусов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Вячеслав Бутусов биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. |
Вячеслав Бутусов подтвердил свои "цыганские корни" сменой имиджа | Вячеслав Бутусов и Ю-Питер. |
Вячеслав Бутусов: Покаяние неприкаянного | Журнал «Интервью: Люди и события» | По словам близкого окружения Бутусова, за пять лет существования этого коллектива он сумел превратиться из группы поддержки Вячеслава в мощный творческий коллектив с питательной дружеской атмосферой. |
Вячеслав Бутусов: «Я, в принципе, уже все сказал, хочется теперь это сделать покороче и понятнее» | Вячеслав Бутусов слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. |
Вячеслав Бутусов – капитан «Наутилуса», прилетевший к «Ю-Питеру»
Некоторые зрители не ожидали увидеть Вячеслава Бутусова в компании бизнесмена, попавшего в санкционный список США ещё в 2018 году. Юрий Бутусов — российский театральный режиссер, многократный лауреат премии «Золотая маска». Афиша Plus - 27 июля 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Официальный онлайн-магазин мерча и музыки Вячеслава Бутусова и его частных и коллективных проектов, в том числе, «Nautilus Pompilius» и «Орден Славы». 14 июля Вячеслав Бутусов выступит с концертом на московской площадке Summer Stage. Вячеслав Бутусов сразу же погружается в сольное творчество и занимается сайд-проектами.
Концерт Вячеслава Бутусова отменили в Хельсинки из-за возмущения в соцсетях
Вячеслав Бутусов и Сергей Бодров на съемках фильма *Брат*, 1997 | Фото. 15 октября седьмой десяток разменял Вячеслав Бутусов, лидер групп «Наутилус Помпилиус», «Ю-Питер» и недавно образованной «Орден Славы». Вячеслав Бутусов, выросший в Сибири и часто переезжавший в детстве, уже в школе проявлял литературный талант, хоть стихи и давались ему нелегко. Вячеслав Геннадьевич Бутусов — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Об экс-лидере легендарной группы «Наутилус Помпилиус» Вячеславе Бутусове известно, что он неохотно дает интервью и редко принимает участие в сборных концертах.
Вячеслав Бутусов: «Я, в принципе, уже все сказал, хочется теперь это сделать покороче и понятнее»
Однако после недавних выступлений музыканта в Крыму в комментариях к анонсу зарубежного концерта стали появляться возмущенные мнения. Как сообщают СМИ, финская концертная компания, узнав позицию артиста, решила отменить концерт, а деньги за билеты — вернуть. Накануне выступления на пресс-конференции в крымском пресс-центре МИА «Россия Сегодня» он сказал, что «к политике не имеет никакого отношения», а в Крым будет продолжать ездить, как и все последние 30 лет. Ранее «Фонтанка» рассказала , как отменялись в России концерты тех музыкантов, кто выступал против спецоперации.
Анжелика младше Вячеслава на 9 лет, она искусствовед. У Вячеслава четверо детей от двух браков, уже есть внуки. Анжелика подарила троих детей. В 2000-х Вячеслав Бутусов взялся и за литературное творчество. Он написал несколько книг: «Виргостан», «Антидепрессант. Со-Искания» и «Архия», которую сам же и иллюстрировал. Сегодня бывший рокер очень верующий человек.
Общих ощущениях вот этой атмосферы, когда тебя несёт. Знаешь, у меня был случай — я попал в горную речку. Это такая речка, где воды чуть ли не по щиколотку, точно ниже колен. Больше ручей, наверное, а не речка. Было жарко, я решил освежиться, пыл свой остудить. И просто лёг в этот ручей, чтобы чистая, холодная вода меня охладила. И, представляешь, меня смыло. Я пытался ухватиться за булыжники, — а они такие крупные, круглые, ногти об них ободрал, пока меня несло течением, но так и не смог ухватиться. Уже понял, что и сил-то нет никаких, и я не могу ориентироваться, потому что ничего не вижу, ничего не слышу. И в этот момент, уже совершенно ничего не соображая, я каким-то чудом, чисто рефлекторно, схватился за ветку дерева, которое над речкой этой склонилось. Дальше уже подбежали люди, как-то вытащили меня. И вот это состояние, когда несёт, а куда несёт, не знаешь, — очень похоже на то, что было со мной в те годы. Разница только в том, что не за что было схватиться. Меня просто тащило, как это происходит у алкоголиков, у наркоманов. И самое ужасное, что даже после этого я всё равно не мог остановиться, не мог обуздать эту атмосферу. Был настолько бессилен, что сколько ни старался, сколько ни обливался горючими слезами, сколько у меня ни случалось прозрений, я всё равно не мог ничего изменить. Потому что это был просто триллер какой-то. Всё нагнетается, нагнетается, нагнетается. Начинаешь ждать чего-то ужасного. И сам уже нагнетаешь дрянь вокруг себя, какие-то кошмары начинаются. Даже когда просто идёшь по весеннему лесу, ты всё равно в ужасе. Но, видно, она у всех по-разному проявляется. В моём случае — это беспечность, наплевательское отношение ко всему, что происходит, вот это равнодушие, безответственность. Ты пуп Земли, и пусть хоть мир под тобой рушится. Дескать, я скажу слово, и толпа взревёт и пойдёт за мной. Но мне особо нечего было сказать. И это меня сдерживало. Вот это моё косноязычие, это состояние оглоушенности и умопомрачения тоже, видимо, не давало мне развернуться. В принципе, я и не способен на такое. Я хороший исполнитель, но плохой руководитель. Нет у меня вот этой жажды деятельности — взять и повести за собой кого-то. Я бы и не осмелился. Сетунь, три отделения: «Мираж», «Электроклуб» и «Наутилус»... Его невозможно забыть. Там такой интересный момент был. Не помню, кто выступал, «Электроклуб», по-моему. В аппаратной на пульте стоял магнитофон на 38-й скорости, на котором крутилась бобина с фонограммой. На этот магнитофон облокотилась одна из подруг звукооператора. И звук прекратился. А люди на сцене продолжали выступать в том же темпе. Эту историю я запомнил на всю жизнь. Я стоял рядом, и, знаешь, мне так стало неловко. Я представляю себе состояние человека на сцене, если даже у меня такой коллапс произошёл. Кстати, там ещё Малинин был. Он вышел с гитарой, пел «Чёрный ворон». И очень сетовал на публику, потому что она его не воспринимала. Стоит огромная толпа. И какой там к чёрту «Мираж», какой «Электроклуб» и уж Малинин тем более. Такой успех может опьянить кого угодно. Причём опьянил и в прямом, и в переносном смысле. Я впал в состояние такого перманентного опьянения. Как воздушный шарик, знаешь, который на веревочке водят. И меня устраивало такое состояние. Поэтому, когда мы напивались, старался вообще не высовываться никуда: в какой-нибудь гостинице напиться — и в номер. И всё, сегодняшний день закончился. Я угомонился, и слава Богу. Так что этот миф о том, что, дескать, звёзды, их на руках носят, — лишь отчасти правда. Наш авторитет был суррогатный, а есть же ещё авторитет неписаный. В советской гостинице, к примеру, там же другие законы царили. И по башне мы получали очень часто за неприличное поведение. Из-за нашего суррогатного авторитета в том числе. Помню рассказ Макаревича, как он сидел в кутузке. Мне, слава Богу, это только на пользу пошло. Я как-то остепенился, понял, что тут выпендриваться бессмысленно. Мне продемонстрировали такую лапу железную, что я понял, что либо действительно дойдет до того, что меня рубанут очень сильно, либо надо прекращать все эти заигрывания с лукавым. А благодаря Андрею Вадимовичу, кстати, однажды я был отпущен с компанией из вытрезвителя.
И у Владимира Хотиненко, выпускника того же Свердловского архитектурного института, в «Зеркале для героя». Хотиненко уговорил сценаристку Надежду Кожушаную сочинить эпизод, где могла бы прозвучать музыка «Нау». В итоге главные герои знакомятся именно на концерте группы. А потом герой Ивана Бортника, фантастическим образом оказавшись в прошлом, мчится на мотоцикле по послевоенному Донбассу и во все горло распевает: «Гуд-бай, Америка, о-о-о». Его распределили в группу, которая проектировала интерьеры станций свердловского метро. Она на стене до сих пор висит прямо поверх путей. Мы сразу, как только Бутусов устроился к нам на работу, поняли, что однажды он уйдет в музыку. Иллюзий больших не питали. А когда Слава стал известным гастролирующим музыкантом, он не забыл нас. Периодически заходил, чтобы дать билеты на свой концерт. В 1987 году Бутусов стал сотрудником только что организованного кооператива «Наутилус Помпилиус». Кооператив просуществовал всего полгода, до распада «золотого» состава «Наутилуса». Первым его покинул Бутусов, а последним вышел Кормильцев, как самый осторожный, - констатировал биограф Карасюк.