Новости конституция израиля

Царь Израиля является гарантом Конституции, законности и гражданского мира в Израиле. Запретить нахождение и проживание лиц, имеющих «гражданство израиля», на Всей Суверенной Территории СССР, в Её Суверенных границах по итогам Второй Мировой войны.

Что известно о судебной реформе в Израиле

Я призываю глав всех фракций Кнессета, как коалиционных, так и оппозиционных, поставить граждан страны превыше всего и действовать ответственно и смело без дальнейшего промедления", - написал Герцог. Он отметил, что из-за принятия реформы в стране сложилась крайне напряженная обстановка. Национальная безопасность, экономика, общество - все под угрозой", - написал он. Напомним, минувшей ночью в Израиле с новой силой вспыхнули протесты против судебной реформы, которую продвигает правительство во главе с недавно избранным премьер-министром Биньямином Нетаньяху. Суть новой судебной реформы - предоставить избранному правительству решающее влияние на выбор судей и ограничить возможности Верховного суда выносить решения против исполнительной власти или отменять законы. В случае принятия законопроекта правительство фактически получит полный контроль над назначением судей.

Она осталось такой и после создания Государства Израиль, но уже исходя из закона, принятого Кнессетом. Пункт 20 б Основного Закона о судопроизводстве гласит: «правило установленное решением Верховного Суда обязывает все суды за исключением его самого». Израильское прецендентное право дополнило, расширило и обогатило израильское право и израильскую общественную жизнь. При этом особое общественное значение имеет деятельность Верховного Суда в административной сфере.

Заседая в таком качестве он будет судить по делам, в которых он считает необходимым дать вспомоществование во имя установления справедливости и на которые не распространяются полномочия других судов и трибуналов». Пункт 15 г этого закона поясняет, что кроме прочего Верховный Суд, заседая в качестве Высшего Суда Справедливости, полномочен издавать указы государственным органам и чиновникам, предпринимать какие-либо действия или воздерживаться от какого-либо действия. Заседая как Высший Суд Справедливости, Верховный Суд имеет также право в некоторых случаях вмешиваться в решения религиозных судов. Высший Суд Справедливости заседает как суд первой инстанции и в него может обратиться с иском каждый. Данный факт, как и относительно небольшая сумма госпошлины, обуславливают доступность этой судебной инстанции. В Высший Суд Справедливости обращаются по самым разным вопросам: вопросы о законности того или иного государственного или муниципального конкурса, обжалование решения о получении квартиры из государственных фондов, обжалование решения президента о помиловании, требование о предании гласности коалиционного соглашения между партиями, вопросы предоставления гражданства, — все эти вопросы и многие другие обсуждались в Высшем суде справедливости. В настоящее время, после принятия Закона о судах по административным делам 5760 2000 г. Если ранее от истца в Высшем суде справедливости требовалось, чтобы он был сам ущемлен решением государственного органа, против которого он подает иск, то теперь не требуется и этого. Если ранее Верховный Суд ограничивал себя, не вмешиваясь и не рассматривая дела, которые имели политические аспекты, то в последние 20 — 30 лет Верховный Суд все чаще вмешивается и рассматривает дела, имеющие непосредственный политические последствия.

Этот процесс, называемый судейским активизмом, связывают с именем выдающегося юриста, судьи Верховного суда, Аарона Барака. По мнению судьи Барака, которое он выражает в принимаемых им постановлениях, все подсудно, то есть любой вопрос может и как правило должен иметь решение в стенах суда. Благодаря глубине его юридического анализа, отточенности аргументов, подход судьи Барака, стал главенствующим в решениях Верховного суда. Никто уже не удивляется решениям Верховного суда по искам арабских жителей удерживаемых территорий Иудея, Самария и Сектор Газа против военных властей, искам против министров, против служб безопасности, против решений правительства Израиля, искам по отмене законов Кнессета и муниципалитетов, и другим искам по самым разным, иногда весьма деликатным вопросам. Многие видят в возросшей силе и активности судейской власти угрозу демократическим основам государства. Судьи Верховного суда принимают решения по вопросам, решения которых общество ожидало от своих избранных представителей в Кнессете. Судьи, Верховного суда, в силу своего образования и профессионального пути, а также системы назначений судей в большинстве своем разделяют мировоззрение, которое в США принято называть либеральным, а в Израиле и Европе левым. Поэтому решения Верховного суда по идеологическим вопросам зачастую склоняются влево. Фактически, Верховный Суд Израиля стал вторым законодателем и многие утверждают, что Верховный Суд сосредоточил в своих руках власть, превышающую власть парламента Кнессета и власть правительства.

По многим вопросам, по которым израильское общество расколото, и по которым его представители в Кнессете не могут прийти к решению, такое решение принимается Верховным судом. Кнессет пытался изменить ситуацию и в 1980 году был принят Закон об Основах Права 5740 1980 г. Тем не менее, этот закон практически не изменил ситуацию. Выражение «принципов свободы, справедливости, правды и мира, еврейского наследия» звучит слишком расплывчато и неопределенно. Так, судья Менахем Элон и ряд специалистов в области права полагали, что это выражение означает традиционное еврейское право, сложившееся в раввинской практике и литературе. По мнению же судьи Аарона Барака, понятие «еврейского наследия» включает в себя и те фундаментальные ценности, которые были признанны Декларацией Независимости, включая принципы демократии. Закон об Основах Судопроизводства вызвал многочисленные отклики юристов по широкой палитре мнений, но практический эффект этого закона практически нулевой. Сегодня судьи всех инстанций в своих решениях гораздо чаще обращаются к прецендентам американских и английских судов, чем к «еврейскому наследию». Несмотря на то, что израильский суд все чаще вмешивается в политические вопросы, в процессе избрания судей, в отличие, например, от принятого в США не учитываются их политические взгляды и мировоззрение.

Кандидаты в судьи избираются комиссией, в которую входят трое судей Верховного суда в том числе Президент суда , два министра в том числе министр юстиции , два члена Кнессета и два представителя адвокатской коллегии. Формальное назначение производит Президент Израиля. Фактически трое судей на заседаниях комиссии придерживаются одной позиции и, как правило, они всегда могут заблокировать, или наоборот, провести угодного им кандидата. В отличие от министров и депутатов Кнессета, судьи назначаются пожизненно. Этим обуславливается их независимость, благодаря чему судьи могут принимать решения нелицеприятные для правительства и для Кнессета. Суд пользуется в израильском обществе значительным доверием и уважением, намного большими, чем Кнессет, правительство и полиция. Вместе с тем вмешательство Верховного Суда в спорные конституционные вопросы приводит к неуклонному снижению доверия к Суду. В отсутствие письменной конституции, решения Верховного Суда зачастую заполняют конституционный вакуум. В связи с этим возникал вопрос: не является ли Декларация Независимости временной заменой Конституции Государства Израиль.

В Декларации Независимости Израиля провозглашаются принцип еврейского характера государства, принципы «свободы, справедливости и мира, в соответствии с предначертаниями еврейских пророков», приверженность «полному гражданскому и политическому равноправию всех своих граждан без различия религиозной принадлежности, расы или пола», «свободе вероисповедания, совести». Эта часть Декларации сформулирована в виде общих пожеланий, а не точных юридических формулировок и поэтому Верховный Суд видел в Декларации Независимости документ, выражающий идеал народа, «его кредо, но не конституционный закон, устанавливающий практическое правило в отношении сохранения силы или отмены различных законов или ордонансов. Институт, который временно уполномочен принимать законы — это Временный Государственный Совет, который был образован при провозглашении государства». Верховный Суд хоть и не признал какой-либо конституционной силы за Декларацией Независимости, все же признал за ней некую юридическую силу. Суды неоднократно обращались к Декларации, как к направляющему документу призванному, при необходимости разъяснить суть законов, включая мандаторные ордонансы. Пример такого обращения к Декларации Независимости встречается и в одном из судебных постановлений, опубликованных в данном сборнике. Вместе с тем, все чаще и чаще суд обращался к Декларации как к юридическому источнику, в котором перечислены основные права граждан. Судья А. Барак, например, постановил: «хотя сама Декларация и не предоставила гражданам права, которые можно было бы реализовать в судебном иске, быт граждан государства определен в ней и все органы власти должны руководствоваться определенными в ней принципами как путеводной звездой».

Учредительное собрание, избранное после провозглашения государства, не смогло выработать текст конституции, который устраивал бы все слои общества. Разногласия были не только в том, какой должна быть принятая конституция, но и в том следует ли вообще принимать конституцию. Многие полагали, что Тора является единственной конституцией еврейского народа и другая конституция не нужна. В этих условиях 13-го июня 1950 года было принята компромиссная резолюция, предложенная депутатом Харари, которая поручила «комиссии Кнессета по вопросам конституции, законодательства и права подготовить проект Конституции для государства. Конституция будет компоноваться из глав. Каждая из глав является самостоятельным основным законом. Эти главы будут представлены Кнессету по мере завершения комиссией работы и все эти главы будут объединены в Конституцию государства». С того времени был принят ряд основных законов: о Кнессете, о правительстве, об Иерусалиме — столице Израиля, и т. Далеко не все из основных законов заслуживают такое название.

С другой стороны, многие законы, имеющие конституционное значение были приняты как обычные законы.

Против реформы выступила оппозиция. К слову, накануне против нового закона выступил и министр обороны Йоав Галант. После этого его освободили от должности , а в Тель-Авиве и еще нескольких городах вновь вспыхнули беспорядки. На практике ее функции исполняет свод основных законов, регламентирующих основные вопросы государственного устройства, прав и свобод граждан. Государство Израиль - парламентская республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несет всю полноту ответственности за свою деятельность. Главой Государства Израиль является президент.

Каждая глава будет называться Основным законом, и когда все будет написано, они будут объединены в полную конституцию. В период с 1958 по 1988 год Кнессет принял девять Основных законов, каждый из которых относился к учреждения гос. В 1992 году Кнессет принял первые два основных закона, касающихся прав человека и основанных на недавно объявленных Верховным судом полномочиях судебного надзора. Это «Основной закон: человеческое достоинство и свобода» и « Основной закон: свобода занятий ». Они были приняты 32—21 и 23—0 голосами соответственно. В 1992 году Аарон Барак , председатель Верховного суда эквивалент главного судьи Соединенных Штатов , объявил «конституционную революцию. Процедура внесения поправок Кнессет де-юре обладает верховенством в парламенте и может принять любой закон простым большинством голосов, даже тот, который может противоречить a Основные законы Израиля, если только основной закон не содержит особых условий для его изменения. Основные законы, которые включают особые условия, включают, но не ограничиваются: статьей 4 Основного закона Кнессет о системе избрания членов Кнессет, это может быть изменено только большинством в 61 из 120 Кнессет членов статья 44 которая не допускает внесения поправок в закон посредством Чрезвычайного постановления и может быть изменена только большинством в 80 членов Большинство членов Кнессета могут вносить поправки в Основные Законы о правительстве и о свободе оккупации.

Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку

В информации, в частности, обмечается, что израильский департамент военно-политического назначения дал согласие на активацию «параграфа №40» Конституции. Неписаная конституция Израиля несовершенна, но изменения усугубят ситуацию, позволив почти беспрепятственное правление большинства. Оригинал взят у frau_perez в Почему у главных демократов: Великобритании и Израиля, нет Конституции?

Ольмерт пообещал Израилю конституцию

Новости Израиля Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля. Новости:: В Израиле:: Будет ли у Израиля своя конституция? Менее чем через три месяца на рассмотрение пленарной сессии кнессета должен быть подан проект первой в истории. Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством.

72. Кп Израиля

Оппозиция же считает, что существующие полномочия у судебной власти защищают общество от произвола правительства. Это первый принятый закон в рамках правовой реформы. По стране, ожидаемо, прокатилась новая волна протестов, которая продолжается до сих пор. Принцип разумности Благодаря «принципу разумности», суд может блокировать любое решение правительства или парламента — на основании здравого смысла, принципов демократии, руководствуясь Основными законами. Основные законы заменяют Конституцию в Израиле. При этом решения могут быть субъективными: решения принимаются в зависимости от того, что считает разумным или неразумным судья. Коалиция Нетаньяху считает, что эт о открыва ет большой простор для произвола суда. Оппозиция же считает, что в условиях отсутствия конституции в Израиле есть только Основные законы, которые не могут полностью её заменить и другого несовершенства израильского законодательства, инструмент принципа разумности судьям Верховного суда необходим, так как это один из важнейших факторов для сдерживания парламента и правительства в принятии волюнтаристских решений, которые в том числе сдерживают установление диктатуры.

В частности, Нетаньяху. При этом прин цип разум ности применяется нечасто — его использовали всего 22 раза за последние 28 лет. Например, суд отменял закон о дополнительном налоге для собственников трёх и более объектов недвижимости в Израиле, разбирался в особенностях мужских причёсок в армии, отменял правила противопожарной безопасности, регулировал женские баскетбольные трансляции и субсидирование частных обезьяньих ферм.

Во-первых, это связано с тем, что первоначально основной закон был принят как временная мера до того момента, когда Израиль будет иметь свою полноценную конституцию. Во-вторых, это связано с тем, что изменение или замена этого закона требует супербольшинства в Кнессете израильский парламент. Таким образом, можно сказать, что в Израиле есть своя версия конституции, которая является основным законом страны. Она защищает права и свободы граждан, определяет полномочия правительства и принципы государственного устройства, но называется она именно "основным законом".

Йоав Галант не призывал отменить скандальную судебную реформу, а выступил лишь за ее приостановку. По его словам, протесты раскололи государство и поставили под угрозу безопасность страны.

Йоав Галант, в 2022—2023 гг. У всех возникает чувство гнева, боли и разочарования, причем с такой интенсивностью, с которой я никогда раньше не сталкивался. Я вижу, как подтачивается источник нашей силы. Как министр обороны Израиля я говорю самым ясным образом: раскол, который происходит в обществе, проникает в ЦАХАЛ и органы безопасности. Это явная, непосредственная и ощутимая угроза безопасности государства. И я не буду в этом участвовать». Ночь накала страстей переходит в утро выдержанных, но резких официальных заявлений. Из-за отставки министра обороны семь крупных израильских университетов объявили о приостановке занятий. Майя Барак, студентка: «Я здесь, потому что боюсь того, что будет в моей стране, которую я так люблю.

Я боюсь того, что будет с моими детьми, я боюсь того, что будет со мной как с человеком, со мной как с женщиной». Судебная реформа, предлагаемая правящей коалицией, фактически отнимет право Верховного суда отменять и отклонять законы, принимаемые кнессетом местным парламентом.

Проблема в том, что в Израиле — настоящий, полномасштабный и всесторонний системный кризис. Он выражается в отсутствии политических деятелей, которые объединили бы общество; в неспособности сторон вести конструктивный диалог; в усугубляющихся социальных разрывах; в экономических трудностях, законодательной путанице, проникновении во власть людей с общеизвестным криминальным прошлым в том числе, обманувших суд, как Арье Дери и т. За 75 лет своего существования Израиль реально не решил ни одну проблему — будь то «палестинский вопрос», создание израильской нации, нейтрализация иранской ядерной угрозы или что-то другое. Новые проблемы, как известно, наслаиваются на старые. Некоторые моменты, наоборот, усугубились — в частности, обострилась проблема Иерусалима и резко ухудшились отношения с Тегераном. Нормализация отношений с ОАЭ никогда не воевавших с Израилем не мешает шейхам всячески «помогать» еврейским «друзьям» на международной арене в том числе, инициировать заседания Совета безопасности ООН из-за их провокационного поведения.

Февральский инцидент на церемонии открытия саммита Африканского союза, думаю, тоже все помнят израильскую делегацию оттуда выгнали, хотя Израиль имеет статус наблюдателя. А про еженедельные порой и ежедневные теракты, совершаемые в Израиле или на палестинских территориях против израильтян, и говорить не стоит. Все эти и многие другие эпизоды говорят об одном и том же: проблемы надо решать, а не заталкивать их под ковер, параллельно рассказывая про демократию, благополучие и безопасность. Таковы итоги Шестидневной войны, ситуация не меняется с 1967 года. Нормально ли то, что учащаются нападения на христиан и христианские объекты со стороны евреев, причем виновные, как правило, не несут должного наказания либо вовсе остаются безнаказанными? Нормально ли то, что восточная часть города — это фактически арабское гетто, отделенное от Западного Иерусалима заборами с КПП, и «скорая помощь» туда быстрее приедет из палестинской Рамаллы? А сколько раз Израиль придумывал для себя «хороших арабов»? Сначала это были «служилые» бедуины, но потом они успешно криминализировали Негев и живут там согласно своим правилам, устраивают перестрелки среди белого дня, торгуют наркотиками, нарушают ПДД.

Потом были «хорошие» израильские арабы, которые продемонстрировали свою лояльность еврейскому государству во время операции «Страж стен» 2021 год — да так, что с тех пор израильские власти осознают перспективу масштабных внутренних беспорядков при любом удобном случае. Друзы тоже считаются замечательными, но на оккупированной Израилем части Голанских высот все чаще проходят протесты против государственной политики, причем друзы из Галилеи поддерживают своих братьев с Голан. Аналогичным образом не решается и проблема харедим ультраортодоксальных евреев , которые заводят многодетные семьи, не работают, не платят налоги, но рвутся во власть и выдвигают условия при формировании госбюджета — например, получают миллиарды шекелей на свои школы, где нет английского и математики что, впрочем, не мешает создавать легенды, будто среди харедим много IT-специалистов. Причем харедим убеждены, что тот, кто десять лет изучал Тору, может за пару часов научиться пилотировать самолет — хотя в реальности такие люди сталкивается с огромными проблемами на рынке труда и практически бесполезны, потому что ничего не умеют. Естественно, светским израильтянам это не нравится, они видят в ультраортодоксах бездельников и иждивенцев. Все вышесказанное — лишь некоторые моменты, способствующие социальному расколу и усугубляющие разобщенность между разными слоями израильского общества.

Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью

Новости:: В Израиле:: Будет ли у Израиля своя конституция? Менее чем через три месяца на рассмотрение пленарной сессии кнессета должен быть подан проект первой в истории. В парламенте Израиля до сих пор не могут определиться, каким способом принимать конституцию Израиля. Фактически, в Израиле есть основной закон "Основы государственного устройства", который является эквивалентом конституции.

Гнев, боль и разочарование: попытка провести судебную реформу расколола Израиль

Каждая глава будет называться Основным законом, и когда все будет написано, они будут объединены в полную конституцию. В период с 1958 по 1988 год Кнессет принял девять Основных законов, каждый из которых относился к учреждения гос. В 1992 году Кнессет принял первые два основных закона, касающихся прав человека и основанных на недавно объявленных Верховным судом полномочиях судебного надзора. Это «Основной закон: человеческое достоинство и свобода» и « Основной закон: свобода занятий ». Они были приняты 32—21 и 23—0 голосами соответственно.

В 1992 году Аарон Барак , председатель Верховного суда эквивалент главного судьи Соединенных Штатов , объявил «конституционную революцию. Процедура внесения поправок Кнессет де-юре обладает верховенством в парламенте и может принять любой закон простым большинством голосов, даже тот, который может противоречить a Основные законы Израиля, если только основной закон не содержит особых условий для его изменения. Основные законы, которые включают особые условия, включают, но не ограничиваются: статьей 4 Основного закона Кнессет о системе избрания членов Кнессет, это может быть изменено только большинством в 61 из 120 Кнессет членов статья 44 которая не допускает внесения поправок в закон посредством Чрезвычайного постановления и может быть изменена только большинством в 80 членов Большинство членов Кнессета могут вносить поправки в Основные Законы о правительстве и о свободе оккупации.

Также сообщалось, что она привела на участки свою несовершеннолетнюю дочь. После этого в Центризбиркоме России напомнили ей об уголовной ответственности за неоднократное голосование группой лиц по предварительному сговору. Действия израильтянки расследует московское управление Следственного комитета.

Бен-Гурион утверждает, что агада не имеет значения перед лицом галахи и что декларации ценностей носят поверхностный характер. Эти аргументы справедливы для государства, существование которого извне мотивируется угрозами со стороны врагов. В этом случае предприятие оправдано априори, и главный вопрос заключается в том, как управлять государством наиболее эффективно. Декларация независимости отражает такое положение вещей. Большая часть ее текста оправдывает существование Израиля с внешней точки зрения. Мы заслужили государство, потому что были изгнаны с этой земли, из-за Декларации Бальфура и из-за Холокоста. В декларации есть несколько фраз о свободе, справедливости, мире и равенстве. Но эти краткие высказывания вряд ли можно считать видением нации в ее государстве. Если мы считаем, что государство Израиль оправдано по причинам, отличным от Холокоста, то мы должны четко обозначить эти причины. Если мы считаем, что у нашей нации есть цель более амбициозная, чем борьба с постоянными экзистенциальными угрозами, то мы должны определить эту цель как наш ориентир и взять на себя обязательство следовать ей. В этом и заключается функция того, что Бен-Гурион называет агадой. Это история, которую мы рассказываем себе о том, кто мы такие и в чем смысл существования этой страны. Без этой истории наши горы галахи теряют смысл. Тогда мы оказываемся во власти внешних сил, в том числе наших врагов, которые оправдывают наше существование и диктуют цели нашего национального стремления. Ценности, лежащие в основе нашей национальной истории, становятся конституционными законами. Бен-Гурион задал хороший вопрос. Зачем оппозиции соглашаться на закон, который ограничит ее власть, когда она станет большинством? Возможно, она согласится на закон, нарушение которого лишит нас возможности признать себя одним и тем же государством или народом. Конституционные законы — это договор, который мы заключаем друг с другом о том, в какой стране мы обязуемся жить, несмотря ни на что. Эти законы закрепляют эти ценности и защищают их от воли преходящего народного большинства. Правительства того или иного типа приходят и уходят, но все они привержены общему видению. Сегодня политические блоки в Израиле стоят друг за друга горой. Каждая сторона стремится отстаивать «демократию», работая при этом с совершенно разными определениями этого термина. Ясно одно. Это государство не может существовать, если огромная часть населения чувствует, что живет под принуждением правительственного института, который стремится их достать. Неважно, является ли этот институт Верховным судом или Кнессетом. Чтобы выжить, нам необходимо уравновешивать волю большинства с ценностями и видением нации на более высоком уровне.

Rakover N. Рецензия Кротов А. Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет. Российское право онлайн. Russian Law Online. In Russ. ISSN 2542-2472 Online.

Рассылка новостей

  • Top Podcasts In Society & Culture
  • Конституция Израиля | Российский правовой портал: Библиотека Пашкова
  • Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории
  • Конституция израиля

лучшее за месяц

  • На пороге гражданской войны: как судебная реформа расколола Израиль
  • На пороге гражданской войны: как судебная реформа расколола Израиль
  • Все материалы
  • 52. Конституционное право Израиля. Конституционное право зарубежных стран
  • Почему в Израиле нет конституции | Рам027, 28 мая 2023

Президент Израиля призвал остановить реформу, вызвавшую массовые протесты

Конституция Израиля находится в процессе создания путем принятия Основных законов Израиля. Новости Израиля Конституция предусмотрит отделение религии от государства, равное распределение общественной нагрузки и законодательно закрепит Израиль демократическим, еврейским.

Конституция израиля

Это особенно стало очевидным в 1950 году, когда правящая партия Израиля была непреклонной, и разрабатывала Конституцию без участия оппозиционных религиозных партий. Глава правительства Эхуд Ольмерт заявил, что к 60-летию независимости Израиля еврейское государство получит собственную Конституцию, сообщает "Едиот Ахронот". Оппозиция же считает, что в условиях отсутствия конституции (в Израиле есть только Основные законы, которые не могут полностью её заменить) и другого несовершенства. Эхуд Ольмерт планирует на зимней сессии Кнессета представить на утверждение депутатов проект Конституции Израиля [.]. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля. В Израиле нет единой конституции, а поэтому нет и конституционного суда.

Конституция Израиля

Израильская атака, проведенная минувшей ночью по территории Ирана, имела целью систему противовоздушной обороны ПВО , которая обеспечивает защиту иранского ядерного объекта в Натанзе в провинции Исфахан. Палата представителей США утвердила включение в повестку дня голосование по законопроектам о помощи Украине и другим союзникам. Атака на Иран в ночь на пятницу была организована Израилем и согласована со всеми региональными партнерами страны, в том числе и с США, сообщает немецкая газета Bild со ссылкой на источники. Об этом 19 апреля заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. NYT писала, что Израиль атаковал военную базу в районе Исфахана, однако иранский источник Reuters поставил под сомнение прямую ответственность Израиля.

Пожаловаться Почему у Израиля нет Конституции? Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание 1949 г. Предварительный проект уже был создан комитетом, которым руководил юридический советник Еврейского агентства Лео Коэн, будущий судья израильского Верховного Суда. Но проект вызвал ожесточённые дебаты в Кнессете и в конечном итоге Бен-Гурион предложил отложить принятие конституции «до лучших времён», которые так и не настали до сегодняшнего дня.

Судьи верховного суда избираются коллегиально и пожизненно, они практически всесильны, хотя если честно, крайне редко применяют свои полномочия. Но разумеется, это довольно закрытое сообщество, состоящее в основном из ашкеназских светских евреев обладающих лево-либеральными взглядами. Так же, впрочем, как почти вся правящая верхушка до совсем недавнего времени. Но времена изменились, восточные общины набрали статус и вес, религиозных евреев стало в разы больше, чем во времена основания государства и все они хотят своего представительства в органах управления. И в случае с парламентом и правительством, которое он формирует, у них получилось, хоть и не с огромным перевесом. Теперь пришло время юридической реформы. Но существует и светский, прогрессивно настроенный Израиль, когда-то этот слой общества и составлял абсолютное большинство: это основные плательщики налогов и солдаты Армии Обороны Израиля, их научными достижениями и высокими технологиями гордится страна. Но они утратили возможность влиять на ситуацию на выборах, их голосов не хватает для того, чтобы привести к власти другое правительство. К сожалению они не в состоянии предложить никакого нового общественного договора приемлемого для всех, в том числе и для палестинцев, поскольку конфликт с ними и есть гордиев узел всех израильских проблем, разрубить который ни у кого не хватает духу. В довольно патовой ситуации резервисты стали массово отказываться от службы в армии, настолько, что министры и генералы хором признают, что это угрожает безопасности государства.

Составители документа надеются, что предвыборная кампания и последующие коалиционные переговоры не очень сильно затормозят этот процесс. На данном этапе черновые формулировки статей конституции проходят экспертную проверку у юрисконсульта законодательной комиссии кнессета - адвоката Сигаль Когут. Любая конкретика должна пока храниться в секрете. Однако один из авторов проекта Элиэзер Чита Коэн НДИ давно возглавляющий парламентское лобби в поддержку конституции, готов утверждать, что она закрепит за Израилем статус "государства еврейского народа". Легко ожидать, что определенная часть граждан Израиля придет в восторг от этой формулировки. А есть в тексте и такие аспекты, по которым пока не пришли к консенсусу даже сами члены комиссии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий