Новости иран до исламской революции

Однако, жизнь в Иране до исламской революции была отнюдь не безопасной и безпроблемной. Иран до исламской революции (24 фотографии) Фотографии Ирана до исламской кая революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Первопричина изменений в мусульманском мире произошедшая в конце 70-х отнюдь не революция в Иране, сбросившая проамериканского шаха со всем семейством беззастенчиво грабившая иранский народ. До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств. Иранские женщины 1960—1970-е годы афганистан, восток, иран, исламская революция, история.

После революции

  • Впечатляющие снимки Ирана до исламской революции
  • Recommended Posts
  • Recommended Posts
  • Фотографии Ирана до исламской революции.

Факты про Иран. Жизнь до Исламской Революции

По всему Ирану прошли массовые митинги в честь 41-ой годовщины Исламской революции. В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха,В Иране 11 февраля. Что было в иране до исламской революции | Фото подборки о путешествиях для туристов. Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых. Иран до исламской революции Наиболее ярым поклонником перемен в этой стране стал француз и мыслитель Мишель Фуко.

Опустить занавес: как выглядели иранки до того, как им приказали носить хиджабы

На фото императрица Сорая. Итальянская актриса Джина Лоллобриджида и ее муж позируют фотографу с иранскими спортсменами, Персия, 20 мая 1963 года. Уинстон Черчилль с шахом и королевой в своей официальной лондонской резиденции. Несколько цветных фотографий Тегерана того времени.

Кроме того, по данным двух авторитетных научных журналов, New Scientist и Metrix Science, Исламская Республика Иран с ростом научного знания в 11 раз среднего уровня в мире занимает первое место по научному росту в период с 1980 по 2009 годы. Эти статистические данные показывают, что Иран движется быстрее, чем любая другая страна в мире, по направлению к научно-техническому прогрессу. Так что доля Ирана в производстве научной продукции в 1998 г. Иными словами, доля Ирана в мировом научном производстве увеличилась более чем вдвое по сравнению с населением страны. Также, согласно результатам, опубликованным сервисом "Шимаго" SCImago , ИРИ с 850 зарегистрированных научных дипломов в 1996 году заняла 54-е место в мире. Увеличение произошло в 2020 году до 74 440 научных документов и показывает рост в 57,86 раза, а в этом году Иран поднялась в мире на 16-е место. Другими словами, Иран из полуграмотной страны в конце шахского правления превратился в грамотную страну в годы после революции. Незадолго до исламской революции, почти в 1971 г. Кстати, в 1976 г. И достигло 4 млн. Развитие академических центров и исключительных талантов, придание значения образованию и воспитанию талантливых человек были плодами исламской революции, благодаря которым Иран сейчас является лидером во многих научных сферах, особенно среди стран региона.

Власти особо не реагировали на подобные преступления, старались их замалчивать Чаще стали происходить акции в поддержку властей и их политики в период протестов лоялисты избегали активно выражать свои взгляды. Например, в очень популярном среди тегеранцев для выезда на выходные городке Казвин на площади перед соборной мечетью регулярно проводили пикеты в поддержку правительства и духовных лидеров женщины в черных чадрах и никабах. Надо сказать, их акции имели эффект: тегеранки гуляли по Казвину исключительно в хиджабах. Стоит пояснить, что обязательное ношение хиджаба в Иране было введено после победы антимонархической революции в 1979 году. При этом в свержении шаха Резы Пехлеви участвовали не только сторонники оппозиционно настроенного духовенства, но и активисты многочисленных запрещенных тогда левых группировок. Введение обязательного хиджаба леваки восприняли как своего рода предательство революции. Однако устроить свою революцию внутри революции им не удалось. В 1980 году на Иран напал Ирак , и на фоне очень тяжелой войны с многочисленными жертвами духовенство зачистило левацкие группы. Надо заметить, что борьбе за реформы в Иране противостоит не только действующее престарелое руководство Исламской Республики — в значительное мере ей мешают и западные страны. Поддерживая самые неадекватные группы и персонажей, оказавшихся за пределами Ирана и выступающих против руководства Исламской Республики, западные политики тем самым дискредитируют протестное движение в глазах самих иранцев Например, во время осенних протестов проходили акции поддержки этих протестов, в которых участвовали иранцы-эмигранты: в США в таких акциях был замечен Парвиз Сабети — бывший функционер политической спецслужбы САВАК, действовавшей в шахском Иране. САВАК преследовал оппозиционеров — это было его главной функцией. Сотрудники спецслужбы пытали и казнили оппозиционеров в тайных тюрьмах. В наши дни некоторые из них стали частью «оппозиции в изгнании», которую в той или иной форме поддерживают страны — противники Ирана. Режим наносит ответный удар Несколько месяцев назад власти Ирана принялись снова закручивать гайки в вопросе ношения хиджаба. На улицах вновь появились пешие и автомобильные патрули полиции нравов, которые следят за соблюдением ношения головных платков. Как заявили в правоохранительных органах, подобные меры должны способствовать «социальной сплоченности и безопасности общества». Либо заводят уголовные дела на самых заметных и популярных лидеров общественного мнения, которые высказывают недовольство в связи с обязательным ношением хиджаба.

Однако в конце 1970-х все изменилось — государственный переворот стал одним из самых значимых событий в истории XX века. В результате революции светское государство превратилось в исламскую республику, существующую по законам шариата. Для женщин ввели обязательный дресс-код, а также на законодательном уровне разрешили избиение камнями в случае супружеской неверности или нарушения порядка. После революции 1979 года Кровавая революция унесла жизни многих людей, в том числе и первой женщины премьер-министра Ирана Фаррухры Парса, которую расстреляли в мае 1980 года. Перед смертью женщина написала своим детям письмо, в котором попрощалась с ними и сообщила о своем отношении к происходящему: «Я врач, а потому я не боюсь смерти. Смерть — это только мгновение. Я готова встретить смерть, но не готова жить в позоре. Я никогда не подчинюсь тем, кто ждет, что я буду раскаиваться в полувековой борьбе за равноправие. Я не готова носить хиджаб и также не готова сделать шаг в прошлое» В начале жители Ирана выступили с рядом протестов против нового порядка, однако митинги были остановлены силовыми структурами страны. Новый глава исламской республики Аятолла Хомейни сообщил, что отныне женщины должны равняться на образ дочери пророка Мухаммеда Фатимы, что означало быть богобоязненными, преданными и верными. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1979 год Помимо всего прочего, новый порядок коснулся и других сфер жизни женщин. Так, после 1979 года жительницы Ирана с младших классов одеваются исключительно в темные одежды, полностью закрывающие тело за исключением кистей рук и ступней. Соблюдение этого правила контролируется специальным отделом полиции. Женщины не имеют права петь, танцевать, посещать футбольные матчи, пользоваться общественным транспортом вместе с мужчинами, а также занимать ответственные должности.

Смотрите также

  • Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине?
  • Иран до исламской революции 1979 года. Фото
  • Иран до исламской революции 1979 года: sofyapremudraya — LiveJournal
  • Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство...
  • КСИР на страже интересов революции
  • ИРАН ДО ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Иран до исламской революции

Исламская революция в Иране победила при поддержке САВАК и США – ИА Реалист: новости и аналитика. Фаномания» Это интересно» Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото). Иран до исламской революции Наиболее ярым поклонником перемен в этой стране стал француз и мыслитель Мишель Фуко. Понятное дело, в Иране до революции всё ужасно было, все фото до революции это чушь, бред и западная пропаганда, а исламская революция подняла с колен наших чудных иранских партнёров. Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых. В 1979-м году в Иране произошла Исламская революция, и жизнь иранцев переменилась.

Что было в иране до исламской революции - фото

О том, каким было государство до и стало после Исламской революции, в 20 фотографиях. Иран до Исламской революции: Танцы в Тегеране, начало 60-х годов.. Шахла Вахабжади — мисс Иран 1967 года..

Жизнь проституток была ожидаемо безрадостной: они страдали от насилия, героиновой зависимости, сифилиса и нищеты, особенно, когда становились слишком старыми, чтобы работать. С 1975 по 1977 годы иранский фотожурналист Каве Голестан приходил в «Цитадель», чтобы запечатлеть быт живущих здесь женщин. Результатом стали эти фото:.

Ниже — фотографии Ирана до революции, которая изменила всю страну.. В течение всего 1978 года в различных городах Ирана представители исламского духовенства организовывали демонстрации, решительно разгонявшиеся шахской гвардией. Вскоре революционеры перешли к тактике экономических стачек и забастовок, что полностью парализовало экономику страны.

Он выложил несколько фото и написал: «На всех этих фото, кроме последней, Иран до Исламской революции. На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году — это одна из самый известных фотосессий в истории журнала.

Как родилось и выживает рабочее движение в Иране

Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Фаномания» Это интересно» Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото). «На всех этих фото, кроме последней, Иран до Исламской революции. На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году – это одна из самый известных фотосессий в истории журнала. до и после исламской революции Без религии хорошие люди будут делать добро, и плохие люди будут делать зло.

Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине?

Королевская семья личным примером задавала направление на вестернизацию. На фото императрица Сорая. Итальянская актриса Джина Лоллобриджида и ее муж позируют фотографу с иранскими спортсменами, Персия, 20 мая 1963 года. Уинстон Черчилль с шахом и королевой в своей официальной лондонской резиденции.

Вскоре революционеры перешли к тактике экономических стачек и забастовок, что полностью парализовало экономику страны. Будучи более не в силах удерживать власть в своих руках, шах передал власть премьер-министру из числа умеренных оппозиционеров и бежал из страны. Было назначено новое переходное правительство.

Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.

Установление прочной исламской власти в богатом углеводородами и технологически развитом Иране поставило под сомнение неформальное лидерство суннитской Саудовской Аравии в мусульманском мире.

О том, каким было государство до и стало после Исламской революции, в 20 фотографиях.

Иран до Исламской революции: Танцы в Тегеране, начало 60-х годов.. Шахла Вахабжади — мисс Иран 1967 года..

Революция в Иране глазами гражданина СССР

последние известия. Исламская революция 1979 года принесла в Иран сейсмические изменения, не в последнюю очередь для женщин. Это золотая молодёжь Ирана до исламской революции Большинстао было как в обычном Иране. с момента революции 1979 года, когда фундаменталисты. Женщины В Иране. Персидские Девочки.

Иран до исламской революции, 1970-е годы.

Интересный взгляд на события в Иране перед исламской революцией 1979-го года глазами советского специалиста, который мог наблюдать исторический разворот Ирана практически из первых рядов. Политически Иран после Исламской революции стал силой, противопоставлявшей себя как капитализму, так и коммунизму. Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения.

Предыстория иранской культуры

  • Таким был Иран до того как США решили "демократизировать" его "тоталитарный" режим
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Похожее видео
  • Иранские женщины - до и после исламской революции | Eng-News
  • Иран до исламской революции 1979 года. : cat_779 — LiveJournal

Иран до исламской революции 1979 года.

Я могу сказать, что текущая война идет не только на пользу Ирану, но эта война завершится на благо всего человечества, потому что мы спасём мир от раковой опухоли. Поэтому все силы должны быть сконцентрированы: мы должны стать единой силой в уничтожении этого режима. Тегеран фактически создал целую сеть проиранских структур в регионе, которые известны как «Ось сопротивления», в Ираке, Сирии, Йемене и на юге Ливана. В контексте арабо-израильского конфликта и сегодняшнего кризиса в Палестине активно обсуждается роль «Хезболлы». Хаял, что нужно знать российскому читателю про «Хезболлу»? Может ли движение вступить в прямую войну с Израилем? В 33-дневной войне с Израилем у «Хезболлы» не было большой мощи, а их военная техника была очень слабой.

Но солдаты «Хезболлы» были настолько уверены в своей идеологии и победе, что заставили сионистских и американских солдат бросить оружие и бежать. Они признали, что всегда готовы сотрудничать и помогать тем странам, которые борются против американского и сионистского режимов. Один из примеров заключается в том, что в войне между Южной Осетией и Грузией «Хезболла» заявила о готовности помочь Осетии. Я говорю вам с уверенностью, что мы увидим «Хезболлу» на поле боя этой продолжающейся войны, и если «Хезболла» продемонстрирует всю свою силу, сионистский режим очень об этом пожалеет.

Роль религии и мифологии в иранском обществе Предыстория иранской культуры Иранская культура имеет богатую предысторию, которая простирается на тысячелетия назад. В течение многих веков различные народы проживали на территории современного Ирана, внося свой вклад в формирование его культуры. Регион, где расположен современный Иран, известен как Персия или Парса с древности. Он был домом для различных древних цивилизаций, таких как эламиты, меды и парфяне, и в значительной степени влиял на их культуру. Стабильности и величию иранской культуры значительно способствовала постоянная политическое единство древних персидских империй, таких как ахемениды и сасаниды.

Их правление способствовало культурному развитию иранцев и формированию уникальной иранской идентичности. В эти времена в иранской культуре развивались различные сферы, включая литературу, изобразительное искусство, архитектуру, науку и философию. Важную роль в этом процессе играло использование персидского языка и письменности, которые до сих пор остаются основными элементами иранской культуры. Традиции и обычаи античного Ирана также оказали значительное влияние на формирование иранской культуры. К религиозным практикам и нормам морали добавляется обширное использование символов и мифологических сюжетов, которые до сих пор являются неотъемлемой частью иранского наследия. Предыстория иранской культуры является ключом для понимания современного Ирана и его идентичности. Богатое наследие этой культуры продолжает вдохновлять и влиять на жизнь иранского народа и оставлять свой отпечаток на современной иранской культуре. Древняя история Персидского государства Персидское государство имеет богатую историю, которая началась задолго до прихода ислама в регион. История Персии простирается на тысячелетия назад и охватывает период существования различных персидских империй.

Одной из самых известных персидских империй была Ахеменидская империя, основанная Кирием в VI веке до н. Среди ее достижений было завоевание большой территории, включая современный Иран, Ирак, Египет, Афганистан и другие соседние регионы. Ахемениды также известны своими архитектурными и религиозными святынями, такими как персеполис и Такт-е Джамшид. Читайте также: Персеполис - древний город с тремя буквами Следующей великой персидской империей была Сасанидская империя, которая восстановила персидскую независимость и просуществовала с III по VII века н. В этот период часто упоминаются персидские спортсмены, архитекторы, поэты и ученые, которые внесли значительный вклад в развитие культуры и искусства.

Однако Президент США Картер не решился оказать военную поддержку режиму Пехлеви, поскольку даже в западной прессе шах подвергался жёсткой критике за репрессии против оппозиции и нарушения прав человека. В администрации американского президента произошёл раскол относительно того, стоит ли вводить в Иран войска. Советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский выступал за интервенцию, тогда как многие сотрудники Государственного департамента считали, что революцию уже невозможно предотвратить никакими средствами. Делегации американских государственных деятелей несколько раз в течение 1977—1978 годов встречались с шахом, однако никакой единой позиции за это время выработать не удалось.

Обострились социально-политические противоречия в стране, которым в значительной мере способствовали результаты так называемой Белой революции — реформ, проводившихся в начале 1960-х — 1-й половине 1970-х монархическим режимом во главе с шахом Мохаммадом Резой Пехлеви с целью преодоления внутриполитического кризиса. Военное положение[ править править код ] После пожара в кинотеатре Рекс в Абадане 20 августа 1978 г. Несмотря на запрет, массовая акция протеста прошла в Тегеране 8 сентября 1978. По информации протестующих, в разгоне акции участвовала техника. Погибли 84 мужчины и 3 женщины, по данным протестующих жертвы « Чёрной пятницы » исчислялись тысячами. События в Тегеране послужили началом всеобщей забастовки работников нефтяной промышленности. В октябре практически все нефтедобывающие предприятия, НПЗ , нефтеналивные порты остановились. Вслед за этим, к концу года, прекратили работу все предприятия тяжёлой промышленности, машиностроения, металлургии. Бегство шаха[ править править код ] 16 января 1979 года Мохаммед Реза Пехлеви вместе с шахбану бежали из Ирана по настоянию премьер-министра Шапура Бахтияра.

Это событие вызвало ликование в среде протестующих. Толпы тегеранцев срывали со зданий барельефы, портреты и прочие символы последней иранской династии. Премьер-министр Бахтияр распустил САВАК , освободил политических заключённых, а также велел армейскому начальству не препятствовать демонстрантам и пообещал в ближайшее время провести в Иране свободные выборы. Через некоторое время он связался с Хомейни и попросил его вернуться в Иран для помощи в составлении новой конституции. Перед тем как покинуть страну, шах согласился на учреждение Регентского совета. Основная статья: Возвращение Хомейни в Иран 1 февраля 1979 года аятолла Хомейни вернулся в Иран после 15-летней ссылки. В столичном аэропорту Мехрабад его встречали восторженные тегеранцы. На улицы города вышли миллионы людей с портретами аятоллы, кричащие «Шах ушёл, Имам пришёл! В тот же день Хомейни отверг предложение Бахтияра о создании правительства «национального единства».

Сразу после приземления Хомейни направился на кладбище Бехеште-Захра , в южном пригороде Тегерана. Там он произнёс свою 20-минутную речь, в которой назвал «самого Бахтияра , его правительство, его парламент и всех его приспешников незаконными» и обещал «выбить зубы этому режиму» [7]. Бойцы сил правопорядка переходили на сторону последователей Хомейни. Командующий сухопутными войсками генерал Абдол Али Бадреи разработал план государственного переворота и установления военной диктатуры для реставрации власти шаха, однако время для него было уже упущено. Бой перекинулся на весь город и приобрёл уличный характер. Сторонники Хомейни взяли под контроль полицейские участки, военные части и начали раздавать оружие населению. В этих условиях фактического начала гражданской войны Высший военный совет Генштаб по инициативе генерала Аббаса Карабаги 11 февраля объявил о своём нейтралитете; командующий шахской гвардией генерал Али Нешат заявил о «солидарности с революцией». Попытку вооружённого сопротивления предпринял генерал Бадреи, но она была подавлена, сам Бадреи убит. Азербайджанский фактор[ править править код ] Протесты жителей Тебриза во время Исламской революции, 1979 год.

Этнические меньшинства сыграли особенно важную роль в Исламской революции в Иране по трём причинам. Во-первых, этнические меньшинства имели развитые сети связей между собой в разных местах по всему Ирану, что сделало их силой, которую было относительно легко мобилизовать для антирежимной деятельности революции. Во-вторых, этнические меньшинства были недовольны режимом Пехлеви , который подавлял [8] их этническую культуру и предоставлял центру, где доминируют персы , преференции в экономической сфере. Наконец, у многих азербайджанских и курдских семей были родственники, которые были убиты или сосланы режимом после падения провинциальных правительств в 1946 году [9]. Азербайджанцы были одной из самых активных группировок, которые работали над свержением режима Пехлеви в Иране, а Тебриз был одним из центров революционной деятельности. Большинство азербайджанцев, поддержавших революцию в Иране, ожидали, что она приведёт к демократизации, и, за исключением тех, кто выступал за версию исламского правительства Хомейни , большинство верило в то, что демократизация, если и не приведёт к полной культурной автономии, то хотя бы положит конец запрету на культуру и язык этнических меньшинств [10]. Одним из факторов, способствовавших ранней широкой поддержке революции среди азербайджанцев , была их массовая миграция из деревень в крупные города азербайджанских провинций и в Тегеран в 1960-х и 1970-х годах. В то время наибольший процент мигрантов в городские центры Ирана [9] прибыл из азербайджанских провинций, где высокий уровень рождаемости и отсутствие новых рабочих мест создавали избыточную рабочую силу. Многие из этих мигрантов жили в тяжёлых условиях в трущобах, примыкающих к Тегерану и Тебризу , в которых не было поддержки и ограничений традиционных деревень, которые они покинули.

Дети, рождённые в трущобах, ещё больше отдалились от традиций родительского дома. В этих условиях мигранты были мобилизованы на революционную деятельность. Кроме того, в населённом преимущественно персами центре страны, многие азербайджанцы впервые столкнулись с обращением как с гражданами второго сорта и оскорблениями со стороны персов, что способствовало их отчуждению от режима. Государственная политика Пехлеви по экономической дискриминации периферии, и особенно Азербайджана , также как и подавление культуры этнических меньшинств способствовала поддержке революции среди азербайджанцев. Однако, хотя азербайджанцы составляли значительную часть революционных активистов, а Тебриз был центром антишахских демонстраций, азербайджанцев можно было найти в ядре режима Пехлеви [11]. К концу 1977 года антишахская деятельность стала напористой и открыто оппозиционной. Тебриз , и особенно его университет, был центром этой деятельности. Хотя большая часть этой деятельности была частью общего иранского революционного движения, её особая интенсивность в азербайджанских провинциях показывает, что их жители были особенно отчуждены от режима. Кроме того, многие азербайджанцы , участвовавшие в революции, протестовали на своем родном языке и призывали к коллективным этническим правам.

Например, 28 ноября 1977 года участники демонстрации на базаре в Тебризе несли плакаты с антишахскими лозунгами и выкрикивали требования на азербайджанском языке. Многие жители у Тебризского базара выразили свою поддержку демонстрантам. Вслед за этим, 3 декабря 1977 года, группа учителей и работников образования устроила акцию протеста перед зданием Высшего управления образования в Тебризе. Среди их требований было освобождение из тюрьмы оппозиционных писателей и создание профессиональных союзов, которые защищали бы их интересы и права [11]. Переговоры с лидерами протестующих во время Исламской революции в Тебризе , 1979 год. Тебриз , с самым большим азербайджанским населением в Иране, был центром революционной активности, которая ускорила падение режима Пехлеви. Азербайджанцы воспользовались ослаблением власти режима над их деятельностью, чтобы выразить этническую идентичность и выдвинуть требования, основанные на этнической принадлежности, и многие публикации появились на азербайджанском языке. Тебризский университет был центром наиболее агрессивной антиправительственной деятельности в этот период [11]. Начиная с декабря 1977 года студенты подняли волну протестов против режима Пехлеви.

Студенты выбрали 12 декабря 21 Азара по иранскому календарю для организации одной из своих самых важных демонстраций. Эта дата имеет важное значение для азербайджанцев , так как она служит напоминанием как о дне установления, так и дне падения Регионального Правительства Азербайджана в Иране в 1945—1946 годах соответственно. Несмотря на то, что большинство их лозунгов отстаивали общие цели иранцев, выбор даты демонстрирует их азербайджанское самосознание и важность, которую они придавали борьбе своих предшественников. Чувствительный к любым признакам этнической политической деятельности, режим Пехлеви написал в газете « Эттелаат », что демонстрация состоялась 19 декабря [12]. Антиправительственные демонстрации в Иранском Азербайджане не ограничились Тебризом. В феврале 1978 года студенты провели ряд демонстраций в Университете Резайе Урмия. В течение 1978—1979 годов азербайджанские ашуги часто появлялись в автобусах в Иране, пропагандируя революцию своими стихами. В Тебризе деятельность против шахского режима вступила в новую фазу 18 февраля 1978 года. В ответ на убийство примерно 162 демонстрантов в Куме 9 января, аятолла Шариатмадари призвал население Ирана к забастовке на сороковой день траура по жертвам.

Демонстрации были проведены по всей стране, но протест в Тебризе был наиболее ожесточенным и сопровождался насилием. За инцидентами в Тебризе последовала череда волнений по всему Ирану, которая усиливались, поднимая уровень конфронтации с режимом Пехлеви [12]. Аятолла Мохаммед Казем Шариатмадари с аятоллами Мусави-Тебризи [en] и Хомейни , 6 апреля 1962 года Во время инцидентов в Тебризе местная полиция отказалась стрелять по демонстрантам, поэтому шах перебросил вооруженные силы из-за пределов азербайджанских провинций для подавления демонстраций. Предположительно, это в основном азербайджанцы. После беспорядков сотрудники местной полиции, отказавшиеся отдать приказ открыть огонь по демонстрантам, были переброшены из Азербайджана. В местных рядах сил безопасности САВАК была проведена чистка, поскольку ряд ее членов не желали выступать против демонстрантов в Тебризе. Демонстрация вскоре переросла в восстание, и город был парализован забастовками фабрик, базаров и школ. Демонстранты, разгневанные убийством одного из протестующих, напали на собственность по всему городу. Представители разных слоев населения Азербайджана участвовали в инцидентах в Тебризе, где прозвучали призывы «Смерть шаху!

Лозунги демонстрации отражают различные цели и формы идентичности, преобладающие среди азербайджанцев в то время. С одной стороны, люди откликнулись на призыв религиозного руководства к демонстрации, и многие из их лозунгов были происламскими. Тем не менее, многие другие лозунги призывали к демократизации, и даже левые организации, такие как Муджахедин Халг, играли особенно активную роль. Большинство лозунгов было озвучено на азербайджанском языке, демонстрируя цель культурного самовыражения и центральную роль азербайджанского языка для народа. Режим ответил на восстание в Тебризе массовыми репрессиями и арестами. На подавление столкновений силам безопасности потребовалось два полных дня, сотни людей погибли или были ранены. Шах обвинил этнический сепаратизм как фактор в демонстрациях. Он добавил, что «в некоторых географических регионах нет альтернативы, кроме шовинизма.

Занимались карательными операциями члены Корпуса стражей исламской революции КСИР , созданного 5 мая 1979 года. Согласно решению Высшего совета обороны, эта силовая организация должна была «оказывать содействие армии в деле защиты независимости, территориальной целостности государства и исламского республиканского строя». Студентки после занятий. Иран до революции. По сути, организация стояла выше регулярной армии. Корпус стражей исламской революции контролировал соблюдение жёстких норм поведения: так, например, солдаты следили за тем, чтобы женщины одевались только так, как им положено, и занимались только разрешённой им работой. Тех девушек, которые нарушали установленный порядок, могли забить до смерти прямо на улице. Всех несогласных с реформами Хомейни либо арестовывали, либо расстреливали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий