Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, именно в нем отпевали Сергея Ананьевского "Культика". Вообще этот храм был достаточно популярен среди участников «медведковского профсоюза». Главная» Новости» Беляево новости. Храм Троицы Живоначальной в Конькове расположен по адресу: Москва, Профсоюзная, 116 (станция метрополитена Коньково или Беляево). Объект ритуального обслуживания Храм Троицы Живоначальной в Конькове. Адрес: Профсоюзная ул., 116,. Телефон: 335-17-76.
Мемориальный крест на территории храма Живоначальной Троицы в Конькове отреставрируют в этом году
На Патриаршем Подворье при храме Живоначальной Троицы в Конькове в специально устроенном киоте находится сапожок святителя Спиридона Тримифунтского. Объект ритуального обслуживания Храм Троицы Живоначальной в Конькове. Адрес: Профсоюзная ул., 116,. Телефон: 335-17-76. 13 мая. В Москве умер клирик храма Троицы Живоначальной в Конькове Алексий Пеньков, у которого ранее диагностировали коронавирусную инфекцию, говорится в сообщении пресс-службы рабочей группы при патриархе по коронавирусу. Храм Тро́ицы Живонача́льной в Конько́ве — приходской православный храм в районе Коньково в Москве. Относится к Андреевскому благочинию Московской епархии Русской.
Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Конькове.
На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по восстановлению храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных г. Москвы протоиерей Ростислав Ярема был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. Храм Живоначальной Троицы в Конькове: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. малый престольный праздник храма Живоначальной Троицы в Конькове — представительства Кишиневско-Молдавской митрополии (в честь преподобного Сергия в Троицком храме освящен приставной престол), Божественную литургию в храме совершил. 2024 Команда храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках стала призером международного турнира по футболу.
Очередная машина с гуманитарной помощью отправилась в зону СВО
Обелиск установлен в честь воинов, призванных на защиту Родины из Коньково, Деревлево и Беляево и павших на фронте в годы Великой Отечественной войны. Как сообщили на городском портале mos. Сейчас продолжается начатый в 2022 году ремонт трех обелисков.
В 1982 г. Телевизионный центр отказался от аренды здания храма и был освобожден от ответственности за сохранность этого памятника, которая была возложена на районные органы власти. Долгое время районные власти ничего не делали для сохранения здания церкви, разрушение которого продолжалось. В 1989 г. В это время к храму были проведены все коммуникации. В 1991 году храм был возвращен верующим. Рассказывая об истории храма Троицы Живоначальной в Конькове, нельзя не упомянуть тех священнослужителей, чей кропотливый и самоотверженный труд на протяжении более чем двух столетий созидал приход, чей молитвенный подвиг привлекал благочестивых жертвователей, тех, кто нес свет Евангельской истины жителям окрестных деревень, трудился на ниве народного просвещения, духовно поддерживал свою паству в тяжелые для нашего Отечества годы. Первым ставленником во священники к церкви Сергия Радонежского Чудотворца с 1694 по 1717 гг.
Имел сыновей Иоанна также бывшего Сергиевским священником с 1717 по 1756 гг. Умер в 1717г. Согласно тем же приходным и переписным книгам в эти же годы служил священником Сергиевской церкви Гавриил Евтихеев. Первоначально, в 1716 году, Иоанн Иосифов был посвящен во священника к церкви Казанской Пресвятой Богородицы , в село Богородское-Воронино, Московского уезда Пехрянской десятины, в вотчину князя И. Преосвященным Алексием Епископом Сарским и Подольским ему была дана ставленная поповская грамота за подписанием Преосвященного Стефана Митрополита Рязанского и Муромского. В 1728 г. Иоанн овдовел. В 1756 г. В эти же годы 1717-1756 диаконом Сергиевской церкви служил брат священника Тимофей Осипов. С 1756 по 1771 гг.
Покровское Фили Загородской десятины. Исправлял требы по просьбам крестьян деревень Деревлево и Беляево, состоявших в приходе к селу Воробьеву, Загородской десятины, дворцовой Коломенской волости. Умер с женой 14 ноября 1771 г. Богородского Пехрянской десятины Алексея Тимофеева. В 1772 г. Преосвященным Николаем Митрополитом Грузинским произведен во диакона 16 февраля в приходе церкви Воскресения Христова в Кадашах; во священника -15 февраля в церкви Спаса Нерукотворенного Образа с. Спасского Катово Московского уезда Селецкой десятины. Был женат на дочери священника Василия Иванова Марье, сиротствующие дочери священника Василия Иванова находились на его попечении. С 1781 по 1792 гг. Сергиевского служил Алексей Петров.
В Клировых ведомостях 1785 г. В 1792 г. Умер в 1799 г. С 1792 по 1842 гг. Родителями его были священник Иаков Иванов и Аксинья Яковлева, дочь священника. По окончании нескольких классов он обучался в Троицкой семинарии: поэзии, риторике, философии, Богословию и языкам: латинскому, французскому и немоцкому. В 1791 г. Савине Вохонской десятины. Сергиевского Московской округи и определен в депутата. В 1812-1813 гг им освящены после нашествия Наполеоновских войск церкви: Борисоглебская в с.
Зюзино, Николаевская в Котлах, Николаевская в с. Сабурово, Казанская в с. Царицыно, Троицкая в с. Черемушки, Казанская и придел Иоанна Предтечи в с. Богородском Узкое. В 1830 г. Синайского для исправления треб в лазаретах Рижского и Тульского пехотных полков за небытностью полкового священника во все продолжение оцепления столицы, С. Максимовского - для напутствия во временной больнице, учрежденной в деревне Кижуновой при обсервационной заставе над водяною коммуникацией. Представил ведомости по благочинию о родившихся детях, которым была привита предохранительная оспа во второй половине 1830 г. Имел знаки отличия: бронзовый Крест в память 1812 года, фиолетовую скуфью 20 января 1827 г.
Из родившихся 14 его детей четверо умерло во младенчестве. Трое его сыновей приняли священнический сан. В мае 1842 г. Умер 10 апреля 1843 г. В 1843 г. Родился он в Москве 4 января 1818 г. Отец его, Иоанн Гаврилов, был дьячком Николоявленской церкви Пречистенского сорока, мать, Наталья Тимофеева, была дочерью пономаря Николаевской церкви в Ваганькове Никитского сорока. Учился будущий священник в Спассо-Андрониевском уездном училище. Затем обучался в Московской семинарии наукам: богословским, философским, риторическим, историческим, математическим; языкам: латинскому, греческому, немецкому и еврейскому. По окончании курса наук в 1840-м году выпущен с аттестатом 2-го разряда.
Произведен во священника к Сергиевской церкви Высокопреосвященнейшим Филаретом Митрополитом Московским 26 февраля 1842 г. Грамота была дана за подписанием Высокопреосвященнейшего Филарета Митрополита Московского. В 1873 г. Являлся духовником благочиния с 1865 по 1889 гг. Лес этот был выращен "старанием настоящего приходского священника отца Зерченинова и соблюден его заботами и бдительным охранением от похищений в продолжение 31-го года его священства". В январе-феврале 1887 г. Умер 7 июня 1889 г. В 1889 г. Сергия был назначен протоиерей Гавриил Шумов, сын священника Предтеченской церкви с. Ярогюлча Волоколамского уезда Федота Георгиева.
Окончил курс учения в Вифанской Духовной семинарии в 1860 г. В 1861 г. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Филаретом определен во священника к Покровской церкви с. Ошейника Волоколамского уезда. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Иоанникием переведен в село Коньково Московского уезда. Служил законоучителем в Ошейнинской земской школе с 1874 г. Награжден по службе: в 1872 г. Анны 3 ст. Представлен 11 сентября 1893 г. В мае 1898 г.
Ф, Шумова по случаю исполнившегося пятидесятилетия его служения в священническом сане. Священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви Н. Шумов произнес глубоко прочувствованное слово о многотрудности пастырского служения вообще, а в наших селах в особенности, и упомянул при этом о заслугах юбиляра для прихода. Церковный староста - помещик М. Ирошников поднес юбиляру святую икону с изображением прп.
Утварь и землю тоже передали Сергиевскому храму. К особо чтимым иконам относилась икона Сергия Радонежского, которая особо почиталась жителями сел, где в 1830, 1847 и в 1848 годах свирепствовала холера, причем в приходе храма Сергия Радонежского умерших было всего 3 человека. О злоключениях храма говорить скучно и неинтересно. Гораздо важнее то, что в 1991 году храм вернули верующим. В чем можно с удовольствием убедиться по адресу Профсоюзная улица, 116. Другие программы.
Церковь была усадебной и построенной в стиле "нарышкинского барокко" — с обилием декора, пышная и величавая. Хотя, на фоне теперешних серых бетонных домов-коробок смотрится она этакой яркой игрушкой. Интересная судьба усадьбы, точнее даже — местных крестьян. Это имение много позже купила Императрица Екатерина Вторая по просьбе крестьян, которые пожаловались на жестокое обращение с ними со стороны помещицы. В память же их освобождения в Коньково воздвигли каменный обелиск — на том самом месте, где Императрица приняла прошение крестьян. Во время войны 1812 года Троицкую церковь села Коньково разрушили французы, отступавшие по старой Калужской дороге. И разрушили столь основательно, что восстановлению она уже не подлежала.
Патриарх Кирилл освятил храм Живоначальной Троицы при бывшем приюте братьев Бахрушиных
о Храме Святой Троицы в Коньково. Поиск. Смотреть позже. Москвы совершил Божественную литургию в храме Живоначальной Троицы в Троицке. У входа в храм Владыку Силуана встречали благочинный Новотроицкого благочиния и казаки хуторского казачьего общества «Ново-Троицкое» с атаманом А.А. Ячменевым. Церковь Троицы Живоначальной в Конькове, Фрагмент колокольни, Москва, Юго-Западный административный округ (ЮЗАО), г. Москва Фрагмент колокольни oldboy 8 февраля 2016.
Патриарх Кирилл освятил храм Живоначальной Троицы при бывшем приюте братьев Бахрушиных
Москва, Церковь Троицы Живоначальной в Конькове | одна из десятков церквей, которые мы с благотворителями восстановили за последние годы. В разные программы реставрации включены 127 московских памятников религиозного назначения. |
Домен припаркован в Timeweb | Живоначальной Троицы Храм в Коньково: описание, фото и отзывы. |
Москва малоизвестная: Троицкий храм в Коньково - наречённый таковым по ошибке | Церковь Троицы Живоначальной в Коньково была возведена в 1690 году. |
Храм Троицы Живоначальной в Конькове | Ритуальная Православная Служба | Храм Живоначальной Троицы в Коньково: расписание богослужений и работы на сегодня, завтра и неделю. |
Божественная Литургия в храме Живоначальной Троицы | В среду, 6 июня, наши подопечные из района Бирюлево-Восточное посетили Храм Троицы Живоначальной в Коньково. |
Митрополит Кирилл совершил великое освящение храма Живоначальной Троицы в селе Беляево
Правда, в вотчинах неуёмное благочестие часто плодило храмы «без пения» — религиозный энтузиазм «патронов» иссякал на этапе строительства. Да и положение вотчинных попов нередко было незавидным: их не уважали, порой били и просто считали за прислугу. Патриархи сражались за то, чтобы строитель давал клиру землю для прокорма и поселения, но сами вотчинники для пущего послушания и контроля предпочитали «кормить» причт хлебом, деньгами да столовым запасом. С учреждением патриаршества, а затем и Синода началось планомерное наступление на все разновидности церковной «приватности». Религиозную самодеятельность, противную единоначалию, пытались если не запретить как домовые церкви , то хотя бы укротить и ввести в разумные рамки как приделы и вотчинные храмы. Новая жизнь Свой статус «приватного» храма Сергиевская церковь утратит в 1772 г. Сергиевская церковь обретает приход. В соседнем Троицком к тому времени стоят уже каменный храм, дом со службами, регулярным садом, зверинцем и прудами.
Но к началу XIX в. В 1803 г. Спустя десять лет Троицкая церковь, разрушенная отступавшими наполеоновскими войсками, практически лежала в руинах. Её разобрали, а оставшийся кирпич и утварь передали храму-соседу. Далее идёт усадьба, ныне купца Ирошникова, и церковь Сергия с церковными домами, но без крестьянских усадеб. На стенах и дверях церкви видны доныне следы французских пуль 1812 года». Дмитрий Шеппинг.
С тех пор село Серино стало именоваться Сергиевским, а расположенное рядом, через дорогу, Коньково - Коньковом-Сергиевским. Фото автора статьи листайте галерею, ещё 1 фото Справедливости ради надо указать, что Коньково-Сергиевское - это была лишь часть некогда пустоши, а затем села Коньково. В начале 17 века Коньковом владели дворяне Безобразовы, а к его концу оно оказалось в собственности сподвижника Петра I, графа и первого Канцлера Российской империи, Гавриила Ивановича Головкина. Головкин обустроил в Коньково усадьбу и выстроил храм в честь Святой Троицы. С тех пор эта часть бывшей пустоши Коньково, как и усадьба, стала именоваться Коньково-Троицкое.
Храм, несохранившийся в наш дни, кроме названия усадьбы, дал название и нынешнему храму, что когда-то был Сергиевским и располагался в соседнем от Коньково селе Сергиевское. Куда же пропал Троицкий храм в Коньково? Он была сильно разрушен французами в 1812 году, упразднён и в первой половине 19 века разобран. Полученный с него камень пошёл на жилые постройки сёл Коньково и Сергиевское, а также на ограду Сергиевского храма. Фото автора статьи Усадьба Коньково-Троицкое после Головкиных переходит графу Воронцову, а потом - Екатерина Николаевне Зиновьевой, двоюродной сестре и супруге бывшего екатериниского фаворита, князя Григория Орлова.
У четы Орловых Коньково-Троицкое покупает Екатерина II, желавшая построить здесь подобный тому, что в Царицыно, дворец, но этот план реализован не был. Фото автора статьи листайте галерею, ещё 1 фото Всё же интересная история у двух соседних сёл. В Коньково со временем ликвидируется Троицкий храм и его функции на себя берёт Сергиевский храм в Сергиевском. Однако ещё в 19 веке название Сергиевское постепенно стало уходить из оборота, от чего оба села, к тому времени уже слившиеся в одно, всё чаще и чаще стали называть Коньково. Получилось, что-то вошло в историю и сохранилось от одного села, а что-то - от другого.
Фото: moseparh. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме Троицкое благочиние Северо-Восточного викариатства Московской городской епархии. Шапошников; заместитель префекта Северо-Восточного административного округа г. Москвы Е. Москвы протоиерей Георгий Климов; и.
Были освящены престолы в честь Живоначальной Троицы и правый — в честь преподобного Алексия, человека Божия. Москвы; протоиерей Ростислав Ярема; духовенство г. В храме присутствовали: председатель Московской городской Думы А. Каданцев; председатель Попечительского совета храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных г. Москвы, Герой Российской Федерации летчик-космонавт Е.
За богослужением молились строители, благотворители, благоукрасители и жертвователи храма. Богослужебные песнопения исполнил братский хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры под управлением иеромонаха Нестора Волкова. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.
Читайте также: Освященное масло — источник духовных сил и средство телесного врачевания 1987 г. До передачи верующим В 1803 г. Поэтому остатки здания в 1821 г. В 1848 г. В Сергиевском храме находилась особо чтимая икона святого Сергия с частичкой мощей. Именно ей приписывают чудесное избавление жителей Коньково от эпидемии холеры, свирепствовавшей в тех местах в 1848 г. В деревнях прихода от болезни умерло всего 3 человека, тогда как в соседних вымирали целые дворы.
Внешний вид его был обезображен, алтарь осквернен, да и само имя церкви напрочь стерто из людской памяти, так что, когда в 1960-м Коньково вошло в городскую черту, никто и не помнил, в честь кого же тут была церковь. Попытки реставрации ее как памятника архитектуры были вялыми и малорезультативными. В 1990 г. Вот так и получилось, что Сергиевский храм приняли за совсем другой. И лишь позже открылась истина. Теперь главный алтарь храма освящен во имя Троицы Живоначальной, а приделы — во имя св. Сергия Радонежского и Ризоположения. Первая литургия была совершена на Пасху 1991 г. Долгие годы длилась реставрация храма. В 1994 г.
Лишь в 1998 г. В 1993 г. Современное состояние После возвращения храма он был быстро восстановлен — отстроена колокольня, возведены купола, устроен красивый иконостас. Иконостас церкви Троицы Живоначальной По своей архитектуре храм относится к стилю, который получил название «нарышкинское барокко», а для него характерны такие особенности: узоречье внешнего оформления; смешение разных стилей барокко, готика, маньеризм и другие ; чрезмерное детализирование разных элементов здания; традиционный русский растительный орнамент, выполненный в барочном стиле. Все эти моменты «нарышкинского барокко» есть и в облике церкви. Дата обращения: 10 января 2021. При храме Живоначальной Троицы в Конькове г. Москвы учреждено Представительство Кишиневско-Молдавской митрополии неопр. Московская патриархия 15. Дата обращения: 30 апреля 2021.
Духовенство — Коньково неопр.
ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В ЩУРОВЕ И ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
В Москве с начала пандемии выявили 126 004 случая заражения коронавирусом. В столице действует режим самоизоляции, выходить из дома можно только по веским причинам. В общественных местах и транспорте горожане должны носить защитные маски и перчатки.
Расцвели и их поместья. В 1690-х гг. Почти одновременно появилась церковь и в сельце Серино — вотчине Семёна Фёдоровича Толочанова. Как и сосед, Толочанов начинал свой путь стольником, вот только примкнул он к другой партии и преуспел ещё при царевне Софье: участвовал в правительстве князя В. Голицына, стал думным дворянином, затем окольничим, возглавлял приказы: Казённый, Большого дворца и Дворцовый судный. Когда в 1689 г.
В отличие от Головкина, Семён Толочанов усадьбы не строил, зато храм поставил у себя богатый, каменный. Типичная для вотчинной архитектуры московского барокко трёхчастная церковь «восьмериком на четверике» с симметричными прямоугольными апсидой и трапезной была нарядно украшена объёмным белокаменным декором — витыми колонками и разорванными фронтонами. Над проёмом, ведущим из церкви в трапезную, устроили хоры. Посвящение храм получил в честь Сергия Радонежского. По имени святого сельцо Серино стало затем селом Сергиевским. До 1772 г. Сергиевский храм оставался «частным» — обслуживал лишь вотчинника и его дворовых слуг. Такие церкви в вотчинах и домах знати в допетровской России были очень распространены.
Церковный быт складывался стихийно: отчасти под влиянием пришедших из глубокой древности византийских образцов, отчасти — по местному обычаю и произволу.
Специалисты завершили реставрацию храма Живоначальной Троицы в Алексеевском районе Москвы. Об этом сообщил в субботу мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале. Он был построен в 1903 году для детского приюта. И церковь, и приют основали московские меценаты братья Бахрушины", - написал Собянин.
Благодарение связывает нас друг с другом, и еще раз скажу: и религия, которая и есть связь с Богом, эффективно действует тогда, когда с религиозным чувством, с религиозной практикой связывается способность человека благодарить — в первую очередь Бога, а затем и всех тех, кто сделал благо. Наученные сегодняшним евангельским чтением, сохраним в памяти внимание к самоанализу, который должен помочь нам ответить на вопрос: а вообще, я благодарный человек?
Благодарю ли я искренне или машинально? От сердца благодарю или в надежде на то, что поблагодарил, и еще дадут? И если мы, проанализировав, скажем себе: «в моей благодарности есть нечто не очень хорошее, не от сердца идущее», — то нужно непременно искоренить в себе эту греховную наклонность. Потому что благодарение есть то, что действительно приближает нас к Богу. И да поможет нам Господь сохранить это важное чувство, поистине связующее людей, создающее солидарность между людьми, а значит, и систему взаимоподдержки, с тем чтобы оно присутствовало в нашей жизни не в соответствии с этикетом и правилами приличия, но в соответствии с нашей внутренней потребностью искренне благодарить Бога и искренне благодарить тех, кто нам делает добро. Всех вас, мои дорогие, еще раз сердечно приветствую. Радуюсь тому, что обрел в этом храме.
Замечательные храмы мы с вами строим в городе Москве. Их становится все больше и больше, и они наполняются людьми, вопреки скептическим заявлениям тех, кто выступал против строительства храмов. Но наши новые храмы сегодня наполнены людьми, и нет никаких признаков того, что это прекратится. Но для этого необходимо помнить о своих детях и внуках, приводить их в храм Божий, чтобы они заменили вас в стоянии пред Господом и в молитвах за родных, близких, за народ наш и за наше Отечество. Вот почему так важно, чтобы в каждом приходе велась работа с детьми, с молодежью, чтобы воспитывалось новое поколение православных людей, любящих свой храм и с храмом связывающих свою жизнь.
Портал правительства Москвы
В завершение праздника был совершен праздничный крестный ход вокруг храма с чтением евангелия и окроплением святой водой, по окончании которого были провозглашены уставные многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, настоятелю храма Высокопреосвященнейшему Митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру, властям, воинству России и всему православному народу. В слове проповеди духовенством были переданы поздравления с престольным праздником Высокопреосвященнейшего Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира братии, труждающимся и прихожанам. На территории храмового комплекса по окончании Богослужения для прихожан было организовано праздничное угощение.
Заботливый хозяин ещё и нанимал собственный клир. Правда, в вотчинах неуёмное благочестие часто плодило храмы «без пения» — религиозный энтузиазм «патронов» иссякал на этапе строительства. Да и положение вотчинных попов нередко было незавидным: их не уважали, порой били и просто считали за прислугу. Патриархи сражались за то, чтобы строитель давал клиру землю для прокорма и поселения, но сами вотчинники для пущего послушания и контроля предпочитали «кормить» причт хлебом, деньгами да столовым запасом. С учреждением патриаршества, а затем и Синода началось планомерное наступление на все разновидности церковной «приватности». Религиозную самодеятельность, противную единоначалию, пытались если не запретить как домовые церкви , то хотя бы укротить и ввести в разумные рамки как приделы и вотчинные храмы. Новая жизнь Свой статус «приватного» храма Сергиевская церковь утратит в 1772 г. Сергиевская церковь обретает приход.
В соседнем Троицком к тому времени стоят уже каменный храм, дом со службами, регулярным садом, зверинцем и прудами. Но к началу XIX в. В 1803 г. Спустя десять лет Троицкая церковь, разрушенная отступавшими наполеоновскими войсками, практически лежала в руинах. Её разобрали, а оставшийся кирпич и утварь передали храму-соседу. Далее идёт усадьба, ныне купца Ирошникова, и церковь Сергия с церковными домами, но без крестьянских усадеб. На стенах и дверях церкви видны доныне следы французских пуль 1812 года».
Оба села стали часто называть Коньково. Таким обpазом, название села Сеpгиевское постепенно исчезло из обихода. По просьбе жителей дер.
Брехово они так же приписываются этому приходу - церковь Сергия Радонежского из домовой превращается в приходскую с большим числом прихожан. Возникла необходимость расширения здания Храма. А пока на западной его стороне были укреплены колокола звон производили из окна на хорах. В начале XIX века началось расширение здания храма во имя Преподобного Сергия Радонежского: была пристроена теплая трапезная и возведена трехъярусная колокольня с крестовым завершением. Это значительно увеличило число прихожан внутри здания храма во время богослужений. Стены основного Храма, трапезной и своды были украшены фресками. На колокольне было 5 колоколов. Из них больший в 25 пудов, второй в 4,5 пуда, а прочие один другого меньше. Она желала построить здесь свой загородный дворец. Но дворец построен не был.
Здание упраздненной церкви стояло заброшенным. В 1812 году оно подверглось разрушению и разграблению отступающими войсками Наполеона. Из-за невозможности восстановить здание церкви Живоначальной Троицы оно было разобрано. Полученный от разборки кирпич был отдан на возведение ограды вокруг храма во имя преподобного Сергия в селе Коньково-Сергиевском. К числу особо чтимых святынь храма относилась икона Преподобного Сергия Радонежского с частицами его мощей. В 1830 и 1848 годах, когда в окрестных селах и деревнях жестоко свирепствовала холера, в приходе цер. Сергия Радонежского умерших было только 3 человека. В память избавления от болезней с 1848 года ежегодно совершалось молебное пение чудотворному образу преподобного Сергия не только в храме, но и в домах прихожан. С левой стороны трапезной - престол в честь положения честные ризы Божией Матери во Влахерне. Устроен престол в 1818 году, благодаря усердию полковника Алексея Федоровича Ладыженского дело в том, что около западной стены домовой церкви были погребены его родители: Федор Алексеевич в 1804 г.
Когда была сооружена трапезная, то захоронения оказались под ее полом, а после устроения придела, их тела стали покоиться под престолом Святого алтаря. С правой стороны трапезной - престол во имя Святителя Филиппа, Митрополита Московского. На устроение этого престола значительную сумму пожертвовал московский купец Иван Филиппович Бакланов. Очевидно, он сделал это, желая почтить память своего отца. Устроен престол в 1848 году. Если на карте изобразить продольную ось храма, то она пройдет через Сергиев Посад и Троице-Сергиеву лавру. В знак глубокого почитания заслуг и подвигов Преподобного Сергия Радонежского перед Церковью, государством и народом - алтарь храма направлен на то место, где покоятся его мощи. Архитектурный стиль Сергиевской церкви - Нарышкинское или Московское барокко итальянское слово "барокко" в русском переводе означает "причудливый".
Умер в 1717г. Согласно тем же приходным и переписным книгам в эти же годы служил священником Сергиевской церкви Гавриил Евтихеев. Первоначально, в 1716 году, Иоанн Иосифов был посвящен во священника к церкви Казанской Пресвятой Богородицы , в село Богородское-Воронино, Московского уезда Пехрянской десятины, в вотчину князя И. Преосвященным Алексием Епископом Сарским и Подольским ему была дана ставленная поповская грамота за подписанием Преосвященного Стефана Митрополита Рязанского и Муромского. В 1728 г. Иоанн овдовел. В 1756 г. В эти же годы 1717-1756 диаконом Сергиевской церкви служил брат священника Тимофей Осипов. С 1756 по 1771 гг. Покровское Фили Загородской десятины. Исправлял требы по просьбам крестьян деревень Деревлево и Беляево, состоявших в приходе к селу Воробьеву, Загородской десятины, дворцовой Коломенской волости. Умер с женой 14 ноября 1771 г. Богородского Пехрянской десятины Алексея Тимофеева. В 1772 г. Преосвященным Николаем Митрополитом Грузинским произведен во диакона 16 февраля в приходе церкви Воскресения Христова в Кадашах; во священника -15 февраля в церкви Спаса Нерукотворенного Образа с. Спасского Катово Московского уезда Селецкой десятины. Был женат на дочери священника Василия Иванова Марье, сиротствующие дочери священника Василия Иванова находились на его попечении. С 1781 по 1792 гг. Сергиевского служил Алексей Петров. В Клировых ведомостях 1785 г. В 1792 г. Умер в 1799 г. С 1792 по 1842 гг. Родителями его были священник Иаков Иванов и Аксинья Яковлева, дочь священника. По окончании нескольких классов он обучался в Троицкой семинарии: поэзии, риторике, философии, Богословию и языкам: латинскому, французскому и немоцкому. В 1791 г. Савине Вохонской десятины. Сергиевского Московской округи и определен в депутата. В 1812-1813 гг им освящены после нашествия Наполеоновских войск церкви: Борисоглебская в с. Зюзино, Николаевская в Котлах, Николаевская в с. Сабурово, Казанская в с. Царицыно, Троицкая в с. Черемушки, Казанская и придел Иоанна Предтечи в с. Богородском Узкое. В 1830 г. Синайского для исправления треб в лазаретах Рижского и Тульского пехотных полков за небытностью полкового священника во все продолжение оцепления столицы, С. Максимовского - для напутствия во временной больнице, учрежденной в деревне Кижуновой при обсервационной заставе над водяною коммуникацией. Представил ведомости по благочинию о родившихся детях, которым была привита предохранительная оспа во второй половине 1830 г. Имел знаки отличия: бронзовый Крест в память 1812 года, фиолетовую скуфью 20 января 1827 г. Из родившихся 14 его детей четверо умерло во младенчестве. Трое его сыновей приняли священнический сан. В мае 1842 г. Умер 10 апреля 1843 г. В 1843 г. Родился он в Москве 4 января 1818 г. Отец его, Иоанн Гаврилов, был дьячком Николоявленской церкви Пречистенского сорока, мать, Наталья Тимофеева, была дочерью пономаря Николаевской церкви в Ваганькове Никитского сорока. Учился будущий священник в Спассо-Андрониевском уездном училище. Затем обучался в Московской семинарии наукам: богословским, философским, риторическим, историческим, математическим; языкам: латинскому, греческому, немецкому и еврейскому. По окончании курса наук в 1840-м году выпущен с аттестатом 2-го разряда. Произведен во священника к Сергиевской церкви Высокопреосвященнейшим Филаретом Митрополитом Московским 26 февраля 1842 г. Грамота была дана за подписанием Высокопреосвященнейшего Филарета Митрополита Московского. В 1873 г. Являлся духовником благочиния с 1865 по 1889 гг. Лес этот был выращен "старанием настоящего приходского священника отца Зерченинова и соблюден его заботами и бдительным охранением от похищений в продолжение 31-го года его священства". В январе-феврале 1887 г. Умер 7 июня 1889 г. В 1889 г. Сергия был назначен протоиерей Гавриил Шумов, сын священника Предтеченской церкви с. Ярогюлча Волоколамского уезда Федота Георгиева. Окончил курс учения в Вифанской Духовной семинарии в 1860 г. В 1861 г. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Филаретом определен во священника к Покровской церкви с. Ошейника Волоколамского уезда. Высокопреосвященнейшим Митрополитом Иоанникием переведен в село Коньково Московского уезда. Служил законоучителем в Ошейнинской земской школе с 1874 г. Награжден по службе: в 1872 г. Анны 3 ст. Представлен 11 сентября 1893 г. В мае 1898 г. Ф, Шумова по случаю исполнившегося пятидесятилетия его служения в священническом сане. Священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви Н. Шумов произнес глубоко прочувствованное слово о многотрудности пастырского служения вообще, а в наших селах в особенности, и упомянул при этом о заслугах юбиляра для прихода. Церковный староста - помещик М. Ирошников поднес юбиляру святую икону с изображением прп. Сергия, сооруженную на средства свои и собранные от прихожан, в дорогой серебряно-вызолоченной ризе, с почтительной просьбой принять оную в знак признательности духовных детей за ревностное, благоговейное служение юбиляра у Престола Божия в их приходском храме. В августе 1912 г. Сыновья: Сергей, протоиерей Московской Богородицкой, что при больнице Гааза, церкви Ивановского сорока; Николай, священник Московской архидиакона Стефановской, при Дворянской богадельне, церкви; Василий, Сергиевский священник с 1912 г. Умер Гавриил Шумов 3 марта 1914 г. Последним настоятелем храма перед закрытием был сын Сергиевского протоиерея Гавриила Шумова - священник Василий Шумов. Он окончил курс Вифанской Духовной семинарии в 1901 г. С января 1902 г. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским определен во священника к Троицкой, села Ельдигина, церкви Дмитровского уезда. Высокопреосвященнейшим Владимиром Митрополитом Московским переведен к Сергиевской церкви.
Один шанс на двоих
Храм Троицы Живоначальной в Коньково. Старейший в Конькове храм Живоначальной Троицы не просто место для поклонения верующих и памятник архитектуры XVII-XIX вв., но и живое свидетельство интереснейших сторон церковного быта старой России. На территории храма Живоначальной Троицы в Конькове провели торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы.
Настоятели
- Митрополит Кирилл совершил великое освящение храма Живоначальной Троицы в селе Беляево
- Очередная машина с гуманитарной помощью отправилась в зону СВО
- Храм Троицы Живоначальной
- Некролог. Протоиерей Алексий Пеньков | Храм Иверской иконы Божией Матери в Беляево (м. Коньково)
- Скончался зараженный коронавирусом клирик столичного храма Троицы Живоначальной | РИАМО
- Прихожане храма Живоначальной Троицы в Карачарове посетили святыни Тулы