Голубой огонек № 154 Традиционный "Голубой огонек" проходит в Колонном зале Дома союзов, и посвящен присвоению Москве почетного звания Города-героя.В концерт.
Голубой огонёк 1965 (Новогодний календарь)
Реставрированный цветной "Голубой огонёк - Новогодний календарь" (1965-1968) ⋆ | Гостями и участниками «Голубого огонька» 1965 года были актеры Михаил Ульянов, Георгий Вицын, Юрий Белов, Евгений Матвеев, Аркадий Райкин. |
Новогодний Голубой Огонёк 1965 года цветной: aleks070565 — LiveJournal | "Голубой огонек" ведет свою историю с апреля 1962, когда советское телевидение начало показ программы "Телевизионное кафе". |
Новогодний Голубой огонёк 1965/1966
Сначала хотел включить в фотообзор СССР 1965 года в цвете, но потом решил, что это чудо заслуживает отдельного поста! "Голубой огонёк", смотреть онлайн, новогодние выпуски 1962-1987 года, история передачи. Так, ведущий «Голубого огонька» в 1966 году молодой Евгений Леонов напрямую отозвался о музыканте, игравшем смычком на пиле: «Ненормальный, что ли?». В 2018 году передача "Голубой огонёк" была омрачена инцидентом другого рода. Новелла "Скелет Аполлона", к/ст. Туркменфильм, СССР, 1965 год.
Премьера дня. 6 апреля 1962 года
"Голубой огонек", 1965 год. Дополнительно к статье: Видео. Татьяна Судец и Николай Караченцов ведут «Голубой огонек», 1977 год. РИА «Новости». Голубые огоньки 90-х годов, после процессов перестройки стали единственным символом стабильности в стране благодаря выступлениям Аллы Пугачевой, Иосифа Кобзона, Софии Ротару и группы “Машина Времени”.
Новости политических партий
Тогда понадобился звонок «сверху», чтобы песня про Кубу попала в эфир. Опальные звезды Много лет путь на «Голубой огонек» был закрыт Валерию Леонтьеву. Молодой и перспективный певец был «не в формате» из-за блестящих, обтягивающих костюмов и энергичных танцевальных номеров. Все это было так похоже на тлетворный Запад. Однажды не прислали приглашение завсегдатаю передачи Марису Лиепе. Потом оказалось, что балетмейстер попал в опалу из-за того, что отказал в любви Галине Брежневой. Валерий Леонтьев Однажды ведущим передачи чуть не стал Владимир Высоцкий. Редакцию «Голубого огонька» заваливали письмами с просьбами показать кумира молодежи. На телевидении сдались и Владимир Семенович даже приступил к работе над сценарием. Планировалось, что его напарницей станет Марина Влади. В последний момент все отменил главный идеолог шоу Сергей Лапин.
Высоцкому отказали. Что говорить о неблагонадежном барде, если в немилость попадала сама Эдита Станиславовна Пьеха. Ее, как звезду первой величины, ежегодно приглашали на съемки «Голубого огонька». Но в эфир певица не попадала. Пьеха чем-то не угодила всемогущему Лапину и ее ежегодно вырезали из записи. Эдита Пьеха далеко не всегда попадала в «Голубой огонек» Аркадия Райкина иногда тоже приходилось спасать. Чтобы острого на язык сатирика не вырезали из «Голубого огонька», режиссеры шоу придумали сажать его за стол с Героями Труда. Ни у кого, даже у самого Лапина не поднялась бы рука убрать этих людей из передачи.
В том же месяце уходящего 1964-го года Певец участвовал в оперных спектаклях ведущих театров страны, исполняя партии Фигаро в «Севильском цирюльнике» и Скарпиа — в «Тоске».
Бенгальские огни, серпантин, волнующая атмосфера ожидания Нового года. Маскарадные костюмы — «медведь», «Петрушки», «дымковская игрушка» - танец ряженых в исполнении танцевальной группы государственного академического народного хора им. По сценарию передачи в студии развернулась «Новогодняя ярмарка». Но вдруг звучит исполненная страсти испанская мелодия, и студия, словно превращается в площадь в Севильи. Огненный вихрь испанской корриды: «Тореадор, тореадор!... Эти необыкновенной красоты кадры после появятся на страницах лучших журналов, и годы спустя будут очаровывать, увлекая в тот новогодний вечер. Не только восхитительный голос, но и прекрасное актёрское мастерство в исполнении Певца.
Впервые в новогоднюю ночь «Огонек» вышел на экраны 31 декабря 1962 года. На протяжении первых десяти лет его существования создатели «Голубого огонька» придумали и освоили все то, чем живет нынешнее развлекательное телевидение. Разница только в техническом исполнении, но идеи и наполнение остались прежними. В том, что показывали в новогодних «Огоньках» сорок с лишним лет назад, легко можно разглядеть отдельные черты и целые передачи сегодняшнего телевидения. Хочется рассказать и о появлении такого странного названия — «Голубой огонек». Им телепередача обязана черно-белому телевизору. К началу 60-х годов огромный деревянный ящик с маленьким экраном постепенно ушел в прошлое. Александровский радиозавод начал выпуск «Рекордов». Кинескоп у них значительно отличался от своих предшественников. От модели к модели он увеличивался в размерах, а его изображение — хотя и осталось черно-белым, но у экрана появилось голубоватое свечение. Именно поэтому появилось непонятное для нынешней молодежи название. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком. Именно с Эльмирой в одном из первых выпусков передачи случился непредвиденный казус. И всему виной — неумение работать с фонограммой. В прямом эфире «Голубого огонька» Урузбаева, исполняя песню, подошла к одному из столиков музыкального кафе. Кто-то из приглашенных гостей протянул ей бокал с шампанским. Певица, растерявшись от неожиданности, взяла бокал в руку, отпила глоток и, вдобавок поперхнувшись, раскашлялась. Пока происходило это действие, фонограмма продолжала звучать. После трансляции передачи телевидение завалили письмами удивленные телезрители. Не привыкшие к фонограмме, они не переставали задавать один и тот же вопрос: «Как можно пить и одновременно исполнять песню? Или это вовсе не Урузбаева поет? Если это так, то какая же она певица?! Жанровый расклад был разный: зрителя угощали даже оперными номерами, но уже тогда редкий «Огонек» обходился без Эдиты Пьехи. А Иосиф Кобзон и в 60-х почти ничем не отличался от себя нынешнего. Он был везде и пел обо всем.
Стихи: Участник Великой Отечественной войны награждён двумя орденами и медалями , Лауреат Сталинской премии 1-й с. Лариса Голубкина. Стихи: Ф. Голубой огонёк «Сказки русского леса» 1966 год. На чёрно-белой плёнке возникают знакомые лица - лица известных актёров, музыкантов, телевизионных ведущих. Советские космонавты в том числе Юрий Гага... Фрагмент Новогоднего Голубого огонька 1964. Эдуард Хиль 1965. Муслим Магомаев.
1965 год. Новогодний голубой огонёк
Татьяна Судец голубой огонек. Голубой огонек 1978 год ведущий Караченцов. Николай Караченцов голубой огонёк. Голубой огонек 1964. Голубой огонек фильм 1964. Новогодний голубой огонёк 1964. Голубой огонек 1960 года. Голубой огонек 70е. Валентина Леонтьева голубой огонек 1962. София Ротару 1980 - е. Голубой огонек 1963 года цветной.
Советский голубой огонек 70-80. Иосиф Кобзон голубой огонек 1980. Голубой огонек передача СССР. Эдуард Хиль голубой огонек. Голубой огонек 1972. Новогодний голубой огонек 1962. Новогодний голубой огонек 1967. Новогодний голубой огонек 1978. Голубой огонёк 1974. Голубой огонек СССР.
Голубой огонек 1977. Гагарин голубой огонёк 1965. Лариса Мондрус огонек 1966. Голубой огонек 1966 с Алексеем Леоновым. Муслим Магомаев голубые огоньки. Солист голубой огонек 1970. Голубой огонек 1971. Голубой огонек 1973. Алла Пугачева голубой огонек 1976. Голубой огонёк телепередача 1978.
Новогодний голубой огонек 1977. Центральная студия телевидения СССР. Центральная студия телевидения 1951. Центральная студия телевидения СССР 1951 год. Голубой огонек 1960 студия. Голубой огонек 1966.
Зато за столиками его встретились космонавты Юрий Гагарин и Алексей Леонов.
Леонов попросил Николая Сличенко из цыганского театра «Ромэн» исполнить песню «Очи черные». Прозвучала в том концерте премьера песни Александры Пахмутовой, которая тоже была за одним из столиков, «Обнимая небо». Танцевала нв том вечере сама Майя Плисецкая. Знаменитых артистов того времени никто не называл «звездами».
Сначала на столиках стояли настоящее шампанское или хотя бы настоящие чай и кофе и свежие фрукты. Потом уже наливали лимонад или подкрашенную воду. А фрукты и сладости уже были из папье-маше. После того как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. При нем запрещалось выходить на экран мужчинам в кожаном пиджаке, в джинсах, без галстука, с бородой и усами, женщинам — в платье на шнуровке, в брючных костюмах, с декольте и с бриллиантами. Валерия Леонтьева в его облегающих костюмах вырезали из программ.
Остальных вырезали по иным соображениям. Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню Евгения Мартынова. А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию. Выяснилось, что причиной была нелюбовь руководства телевидения к Мартынову, а Кирсанову объяснили: «Скажи спасибо, что тебя оставили в эфире». Студия оформлялась в советские годы скромненько: мишурой, серпантином и шариками за 5 копеек. Как-то после эфира Сергей Лапин, увидевший витражи с масками и конфетти, начал кричать на художников: «Новый год — это рубеж перехода нашей страны на новый этап социализма. Витражи должны быть с заводами, фабриками и новостройками! По воспоминаниям сотрудников редакции, Лапин мог прийти на общее собрание и заявить: «Я сегодня завтракал с Леонидом Ильичом. Он мне сказал, что лучше будет, если сделать вот так». После чего уже готовая программа переделывалась начисто.
Правда, в отличие от многих своих коллег по партии Брежнев был благодарным зрителем и, если ему что-то нравилось, не стеснялся об этом сказать. Однажды после новогоднего «Огонька» Лапин вызвал к себе делавших программу редакторов и сказал: «Мне звонил Леонид Ильич и жаловался на вас». Потом выждал паузу и продолжил: «Огонек» был такой интересный, что он смотрел его до 5 утра и не выспался». За эту программу сотрудникам студии выплатили двойную премию - по 120 рублей. Но вскоре Лапин ушел с ТВ. И если черно-белая пленка лучше отображала элегантность героини своей эпохи Эдиты Пьехи, то цветная как будто специально была введена ради рыжих кудрей сменившей ее Аллы Пугачевой. Карьера нового кумира миллионов была стремительной. В 1975 году она прославилась, победив с «Арлекино» на фестивале в Сопоте, а спустя полтора года уже была одной из ведущих новогоднего «Голубого огонька». Показателен и репертуар Пугачевой в новогоднюю ночь: 1977-й - «Любовь одна виновата» и «Очень хорошо», 1978-й - «Все могут короли» и «Друг друга мы нашли», а 1979-й - уже «Песенка про меня». Та самая, где «вы не верьте, что живу я как в раю».
Путь от неизвестности до мегазвезды Пугачева прошла за четыре года, и «Огонек» это в полной мере отразил. В отличие от 60-х, когда телевидение было вещью новой даже для самих его создателей, в 70-е годы даже в развлекательных программах места никаким экспериментам уже не находилось. Технология была отработана, сценарий строжайше утвержден, причем сразу в пяти инстанциях, включая сам ЦК партии. Новогодний «Огонек» был самой престижной программой для советских артистов. В него пробивались всеми правдами и неправдами, но никто не мог быть уверен на 100 процентов, что в итоге появится в эфире. Любого могли вырезать в самый последний момент. Кроме того, были выступления исполнителей из соцстран. Схема перешла от доперестроечных «Голубых огоньков» и в конце 80-х еще выдерживалась.
На чёрно-белой плёнке возникают знакомые лица - лица известных актёров, музыкантов, телевизионных ведущих. Советские космонавты в том числе Юрий Гагарин , герои войны и труда, участники коллективов народного творчества - всё это неотъемлемая составляющая Новогодних празднеств того далёкого времени. Определённый шарм зачастую с оттенком детской наивности представляют собой Новогодние поздравления наших зарубежных друзей. Великолепные интермедии Лев Миров, Марк Новицкий, Олег Попов, Аркадий Райкин и многие другие , красивые песни в исполнении самых известных артистов эстрады, оригинальная постановочная работа - всё это не может не вызывать искреннего восхищения от увиденного... Лариса Мондрус - «Милый мой фантазёр». Братья Сазоновы - «Чечётка». Аркадий Райкин - Монолог «Интермедия». Ансамбль «Аккорд» - «Пингвины».
Голубой огонёк
Голубой огонёк 1965 (Новогодний календарь) | Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. |
Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветной | | Ветераны Великой Отечественной войны на передаче "Голубой огонек" (9 мая 1965 г.). Народный артист СССР Игорь Ильинский во время выступления. |
Новости политических партий | В первый час) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. |
Гагарин, «бананасы» и неудачные эфиры
- Премьера дня. 6 апреля 1962 года : pro100_mica — LiveJournal
- Новости политических партий
- Другие материалы
- Главное меню
- Истории “Голубого огонька” - SOFTMIXER
- Гагарин, «бананасы» и неудачные эфиры
Что об этом думают ветераны боевых действий, общественники и артисты
- Голубой огонёк — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Гагарин, «бананасы» и неудачные эфиры
- ИСТОРИЯ НОВОГОДНИХ ОГОНЬКОВ - 26 Января 2014 - Общественное Московское телевидение
- Реставрированный цветной "Голубой огонёк - Новогодний календарь" (1965-1968) ⋆
- «В субботу вас ждет...»: «Голубому огоньку» — шестьдесят
Новогодний Голубой огонек 1965 года
Огонек 1985 года — это все лишь сорокалетие Победы. В программу вставлен крупный блок кадров кинохроники 1945 года. Удивительно, но значительную часть передачи звучат трагические, абсолютно не новогодние песни на военную тему. Общая идея такова — «да, разгар веселья, Новый год, но мы все равно будем вспоминать военные годы». В другие юбилейные годовщины Победы — в 1995, 2005 годах — ничего подобного, к сожалению, уже нет. С первых «голубых огоньков» вплоть до конца 90-х на «огоньки» приглашали передовиков производства «от народа» — заводчан, доярок, председателя колхоза и обязательно представителей от ученых, композиторов, деятелей искусства. Транслировалась идея, что абсолютно все достойны этого праздника. Гости сидели вместе за столом. К этому можно было относиться иронично, но зато впоследствии, когда телевидение полностью вытеснило «обычного» человека с экрана и все заполнилось поп-звездами, стало очевидно, насколько же оторванность этих самых «звезд» от народа дает о себе знать. А ведь присутствие простых советских людей на огоньках давало реальное чувство единения.
Увы, все сменилось на пустую суетную развлекательность, которая пытается полностью отвлечь от злободневных вопросов, от того, что действительно актуально. Сейчас телевидение пытается создать иллюзию, что все хорошо, когда все на самом деле не очень хорошо. В конечном итоге мы можем признать, что эстрада на ТВ в принципе омертвела. На «голубых огоньках» нашего времени мелькают элитные «сливки» общества. Они варятся в собственном соку — нахваливают и поздравляют сами себя, сами же распространяют свои песни. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
В 1960-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» сейчас « Дворец на Яузе » , а затем в Останкино. Станиславского и Немировича-Данченко , артистов театра оперетты. Одна из передач снималась в цирке на Цветном бульваре , ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и эстрадные певцы.
Гости сидели за столиками, расставленными на манеже [5]. Ситниковой в более неформальной, естественной атмосфере, как бы «в прямом эфире». В «Огоньках» выступали ведущие деятели культуры и искусства, а гостями были передовики производства, космонавты , видные военные, деятели науки и искусства, также гости из социалистических стран.
Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения. В выпусках 1960-х и 1970-х годов за столиками в студии сидели все участники — и выступающие артисты, и приглашённые гости. Участники программы поочерёдно поздравляли телезрителей с событием, по поводу которого все собрались, после чего артисты поднимались на сцену для выступления.
Планировалось, что его напарницей станет Марина Влади. В последний момент все отменил главный идеолог шоу Сергей Лапин. Высоцкому отказали. Что говорить о неблагонадежном барде, если в немилость попадала сама Эдита Станиславовна Пьеха. Ее, как звезду первой величины, ежегодно приглашали на съемки «Голубого огонька». Но в эфир певица не попадала. Пьеха чем-то не угодила всемогущему Лапину и ее ежегодно вырезали из записи.
Эдита Пьеха далеко не всегда попадала в «Голубой огонек» Аркадия Райкина иногда тоже приходилось спасать. Чтобы острого на язык сатирика не вырезали из «Голубого огонька», режиссеры шоу придумали сажать его за стол с Героями Труда. Ни у кого, даже у самого Лапина не поднялась бы рука убрать этих людей из передачи. Расцвет и упадок новогоднего шоу Расцвет «Голубых огоньков» пришелся на вторую половину 70-х и начало 80-х годов. За столиками регулярно появлялись советские спортсмены, ученые и даже передовики производства. Алла Пугачева на «Голубом огоньке» в 1976 году Часто в зале замечали и никому не известных гостей, изображавших обычных граждан. Разумеется, случайных людей на «Голубом огоньке» быть не могло и, скорее всего, это были «свои люди».
Но это сейчас мы знаем про постановочные передачи все, а в то время никто даже не подозревал, что шоу идет в записи и снято чуть ли не за месяц до Нового года. Наряды участников «Голубых огоньков» придирчиво оценивались зрительницами Особенно внимательно смотрели передачу советские женщины. Там была другая жизнь, с красивыми вечерними платьями и галантными мужчинами в галстуках. Не одна домохозяйка после новогодних праздников отправлялась по шьющим подружкам, чтобы заказать себе что-нибудь новенькое из затасканного до дыр немецкого модного журнала «Burda». Во второй половине 80-х годов «Голубой огонек» начал приходить в упадок.
Сумма превышала месячную зарплату диктора. Счет в конце концов оплатила бухгалтерия... Зрителей приветствуют звезды советской эстрады той поры: А. Райкин, М. Кристалинская, М. Магомаев, И. Кобзон, Л. Мондрус, Э. Хиль, Л.
"Голубой Огонёк-1964"
видео: Новогодний голубой огонёк Год 1965 цветной. Голубой огонек (1962-1990), концерт, смотреть в хорошем качестве, на Смотрим, бесплатно, без рекламы. 6 апреля 1962 года на Центральном телевидении Советского Союза состоялась премьера, вскоре ставшей очень популярной программы Телевизионное кафе На огонёк (впоследствии переименованной в Голубой огонёк). А если серьезно то эти старые огоньки смотрю с большой охотой. Последний современный смотрел когда встречали 2000 год. В первый час) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. Так, ведущий «Голубого огонька» в 1966 году молодой Евгений Леонов напрямую отозвался о музыканте, игравшем смычком на пиле: «Ненормальный, что ли?».
Разврат, драки и сломанные зубы: что творится на съёмках «Голубых огоньков»?
Именно тогда, в начале 60-х, власть начала понимать и осознавать всю значимость телевидения. В 1960 году вышло постановление ЦК «О дальнейшем развитии советского телевидения», в котором это самое телевидение провозглашалось «важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии». Поскольку примерно в этом духе надо было ухитриться придумать развлекательную передачу, то справиться с этим никто не мог. Тогда кто-то, увидев в коридоре Шаболовки молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился — правда, тут же об этом забыл. Через пару недель его вызвали к начальству. Сценарист, накануне отмечавший что-то в кафе, на ходу придумал форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории…… Главной характерной чертой «Голубых огоньков» была непринуждённая атмосфера, созданная при помощи серпантина, «Советского шампанского» и угощений, расставленных на столиках гостей. Юрий Гагарин на огоньке В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, да и другие программы не заставили себя ждать. Так за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Впервые в новогоднюю ночь «Огонек» вышел на экраны 31 декабря 1962 года. На протяжении первых десяти лет его существования создатели «Голубого огонька» придумали и освоили все то, чем живет нынешнее развлекательное телевидение. Разница только в техническом исполнении, но идеи и наполнение остались прежними.
В том, что показывали в новогодних «Огоньках» сорок с лишним лет назад, легко можно разглядеть отдельные черты и целые передачи сегодняшнего телевидения. Хочется также рассказать и о появлении такого странного названия — «Голубой огонек». Им телепередача обязана черно-белому телевизору. К началу 60-х годов огромный деревянный ящик с маленьким экраном постепенно ушел в прошлое. Александровский радиозавод начал выпуск «Рекордов». Кинескоп у них значительно отличался от своих предшественников. От модели к модели он увеличивался в размерах, а его изображение — хотя и осталось черно-белым, но у экрана появилось голубоватое свечение. Именно поэтому появилось непонятное для нынешней молодежи название. О популярности Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком.
Именно с Эльмирой в одном из первых выпусков передачи случился непредвиденный казус.
На фото: Новогодний "Голубой огонек" 1975 года. Сначала она транслировалась каждую неделю по выходным, а позже лишь в праздничные дни. Передачу показывала Первая программа ЦТ, в ней принимали участие ведущие эстрадные и цирковые исполнители, звёзды оперного и балетного искусства, актеры оперетты и непременные почётные гости — космонавты, Герои Соцтруда, другие заслуженные гости. История «Голубого огонька» началась 6 апреля 1962 г. Потом ей дали название — «На огонёк», а следом и «На голубой огонёк» название ассоциировалось с голубоватым оттенком экранов тогдашних чёрно-белых телевизоров. Вскоре передача была переименована в «Голубой огонёк», это название прижилось и было неизменным до новейшего времени.
При этом атмосферу кафе сохранили, поставив столики и придумав фабулу: известные деятели культуры, театра и кино, передовики производства как бы заходят в кафе на чашечку кофе [5]. Голубое свечение экрана чёрно-белого телевизора Изначально программа называлась «Телевизионное кафе», затем — «На огонёк», после — «На голубой огонёк» [2] [8] имелся в виду голубоватый свет экрана чёрно-белого телевизора [6] [9] и, наконец, — «Голубой огонёк» [2] [8]. В эфире[ править править код ] 6 апреля 1962 года программа впервые вышла в эфир [10] [6].
Ведущие переходили от столика к столику и стремились создавать непринужденную атмосферу тёплого, дружеского общения [5]. Первым ведущим программы был актёр Алексей Полевой [11] , а в последующем — актер Михаил Ножкин и певица Эльмира Урузбаева [2]. Директор первого выпуска 1962 года Аркадий Евгеньевич Алексеев предлагал, чтобы самого известного человека планеты 1962 года Юрия Гагарина представляли в выпуске наравне с другими видными гостями, военными, деятелями культуры и советской науки, так как внимание телезрителя к легенде 1961—1962 года было настолько велико, что остальной материал телепередачи в тот год терялся на его фоне: каждый хотел посмотреть на первого космонавта в истории человечества. Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно по субботам [6] с 23:00 до 0:00, а затем только по праздникам: 8 марта , 1 мая , на Новый год [2] [8]. В 1960-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» сейчас « Дворец на Яузе » , а затем в Останкино. Станиславского и Немировича-Данченко , артистов театра оперетты.
Я предлагаю посмотреть на это философски. Меня, например, воспитывали в строгих церковных традициях.
Перед нами не стояла задача дозировать или не дозировать просмотр телевизора — у нас его просто не было. И, по идее, все телепередачи должны были проходить мимо меня. Рядом с работающим телевизором мы оказывались только тогда, когда навещали невоцерковленных родственников в новогоднюю ночь. Для них, как и для большинства в этот праздник, телевизор был центром притяжения. В итоге телевизор фигурировал в моей жизни чуть ли не раз в год, и чем реже я его смотрел, тем лучше было заметно, как с каждым годом меняется общая атмосфера этих передач. По этим огонькам можно было судить о том, чем живет страна, что вообще происходит с народом. Я привык воспринимать «голубые огоньки» как культурологическое явление, по которому мы можем очень многое почерпнуть для изучения истории, модных тенденций, жанров, господствующего стиля и ощущения эпохи в целом. Мы можем понять, чем страна жила, что она за прошедший год накопила или потеряла, какие подвижки произошли в народном сознании.
С этой точки зрения интересен сам формат ночных новогодних концертов, независимо от того, как он называется сейчас. Опера, балет и подлинный фольклор Первый «голубой огонек» вышел в 1962 году, во времена хрущевской оттепели. Вообще, самые яркие «огоньки», ставшие уже сами по себе классикой, проходили в 1962, 1963, 1967 годах. Классическая музыка — это вечная ценность, то, что возвышает душу в любые времена и эпохи. Тенденция такова, что в первых передачах классической музыки было очень много, а потом все меньше и меньше. Классической, элитарной традиции сопутствовала фольклорная. Это две мощные струи, которые, собственно, являются основой музыки как таковой. Все эстрадные жанры, которые появились во второй половине ХХ века — это верхний, наносной слой, который имеет ценность постольку, поскольку он коренится либо в той, либо в другой мощной струе.
Первые огоньки во многом состояли из классической музыки, балетных и оперных номеров и серьезного фольклора.