Священник Константин Корепанов Читаем Добротолюбие.
Читаем Добротолюбие. «О хульных помыслах». Священник Константин Корепанов
Следующая публикация Новости Свято-Троицкого кафедрального собора: «Слава Богу за все!». Читаем Добротолюбие с Константином Корепановым. Константина Корепанова's Channel. Молитвы на все случаи жизни, православные книги, размышления, поучения святых отцов, притчи.
Есть ли Бог?
Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. Ефрем Сирин. Кто желает быть подобным Богу, пусть будет по силе человеческой кротким и смиренным... Иоанн Златоуст.
Смирение нельзя приобрести без наготы т. Без него никак невозможно приобрести ни готовности к повиновению, ни силы терпения, ни спокойствия кротости, ни совершенства любви, без которых сердце наше вовсе не может быть жилищем Святого Духа Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Если все имена, усвояемые Божественному Естеству, превышают меру человеческого естества, то всего приличнее для нас уподобляться Божеству в возможном и сообразном с нашею природою. Что же это такое? Смиренномудрие Прп.
Если женщина неблагодарная, наглая, грубая, мы начинаем унывать и злиться, ссориться. И рано или поздно, как бы ни было нам ее жалко, мы бросаем это дело. Если женщина добрая и благодарная, то мы начинаем надмеваться, тщеславиться и думать про себя, что вот наконец-то и я что-то делаю достойное, вот буквально заповедь о любви исполнил: сказано «больного посети» — я и посетил. Каждый же это дело проходил и знает, как радостно, тепло становится на душе от того, что мы сделали так. Мы собой довольны, нам нравится это делать, нам приятно это делать, и пойти к женщине неблагодарной и грубой нам уже совсем не хочется. Но делаем мы это потому, что нам жалко ее, просто потому, что нравится это дело, которое мы делаем. Мы не думаем о любви к Богу, мы не славим Бога, пославшего нам эту добрую бабушку. Мы не укоряем себя за то, что не так уж и аккуратно мы исполняем свое служение Богу. В общем, все не так опять-таки. Такие ситуации встречаются гораздо более часто именно с уходом за бабушками. И особенно это проявляется не тогда, когда бабушка хорошая и благодарная. Тут сама картина как-то греет, утешает. Поскольку это нетрудно, то стыдно, что ли, приписывать это доброму делу? Легко, просто, радостно — и все. А вот когда бабушка грубая, когда бабушка или дедушка очень требовательные, своенравные, неблагодарные, тогда мы понимаем, что у нас нет сил это совершать, мы этого не хотим. И если нам очень не хочется, то мы встаем перед такой дилеммой: так, может, бросить? Толку-то никакого нет: нет пользы ни мне, ни этому человеку. И тогда обычно почти у всех христиан именно в этот момент, когда очень хочется это бросить, появляется иная мотивация. Человек думает: «Так вообще-то Бог велит заботиться о таких людях. Пусть он грубый, но надо же заботиться. Бог так сказал! И начинается внутренняя работа, долгая, трудная, но она приведет человека к благому делу, к благому плоду. Это, впрочем, должно сказать не об одной молитве, но о всяком вообще подвиге, — девстве ли то, или посте, или бдении, или псалмопении, или служении и о всяком другом труде, совершаемом ради добродетели. Если при них не находим в себе плодов любви, мира, радости, кротости, смирения, простоты, искренности, терпения, независтливости и подобное, то напрасны все такие труды и подвиги. Ибо для таковых плодов они и подъемлются. Почему, когда не находится в нас сих плодов, то всякое делание наше и все подвиги наши тщетны. Не имеющие сих плодов в день суда окажутся в одном ряду с юродивыми девами». То есть, попросту говоря, Царство Божие затворится, и нас туда не пустят, если мы не будем иметь плодов. Когда мы начинаем читать это слово, то обычно не вчитываемся так обычно мы и читаем. Надо как бы продраться через оболочку какого-то высказывания, какой-то фразы, потому что наше восприятие замылено. Мы слишком много читаем ненужной литературы. Мы даже в своей собственной церковной среде читаем очень много, к сожалению, ненужной литературы, которая не имеет отношения ни к Евангелию, ни даже к добродетели, как здесь говорит преподобный Ефрем Сирин. И поэтому око замыливается. Мы привыкли к дежурным фразам, к каким-то оборотам. И нам кажется, когда мы читаем слово, что с первого раза вполне понятно, что там говорится. Ну, вот хорошо, когда молитва чем-то украшена. Слово «украшена» нас сбивает с толку: «Ну, хорошо, когда молитва украшена! Что ж плохого-то? Замечательно, если она украшена! Ну, у нас, может, и неукрашенная молитва, но она есть какая-то, пусть без прикрас, без украшений. Ну и все, мы читаем дальше, как бы пропустив смысл этого слова. Слово «украшение» мы поймали сознанием, а что под этим понимается и что написано дальше, упустили. А если мы вчитываемся глубже, внимательнее, то видим, что на самом деле плод молитвы — это любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, воздержание, милосердие, вера. Грубо говоря, мы возрастаем в любви и вере, когда молимся. Вера становится больше, любовь становится больше. Вот, собственно, и все.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Ребята провели её под руководством клирика Свято-Троицкого кафедрального собора иерея Александра Кузьменко, который является руководителем Епархиального миссионерского отдела Балаковской епархии. Буклет знакомит прихожан с праздником и молитвами. Во время службы буклеты сразу нашли своё практическое применение — прихожане по ним дружно пели тропарь праздника.
Константин Корепанов Добротолюбие Mp3
И всякого эта болесть усиливается уязвить собственными его добродетелями, в том устрояя претыкания в пагубу, чем снискиваются плоды жизни…». У Иоанна Кассиана очень много подобных бинарных схем, где он постоянно подчеркивает, как бы переливая из пустого в порожнее, что, как ни крути, ты все равно будешь борим тщеславием. Самый яркий образ, естественно, — человек, носящий красивое платье, надевающий богатый костюм, ездящий на роскошном «кабриолете» или живущий в элитном доме, подчеркивающий эту элитность, — вот тщеславный человек можем ошибиться, конечно, но скорее всего — да, тщеславный. Но человек, живущий в убогом шалаше, ездящий на стареньких раздолбанных «жигулях», носящий подчеркнуто потрепанную одежду, может быть еще более тщеславным, чем тот, который ездит на кабриолете. Само по себе это ничего не значит: любой человек может быть борим тщеславием. Например, человек, много читающий, много понимающий, много знающий, естественно, тщеславится своими знаниями. Но совершенное незнание к тщеславию подвигает гораздо больше. Можно встретить очень умных, по-настоящему умных людей, причем даже светских, мирских, неверующих, которые очень скромны: нельзя сказать, что они не тщеславные это невозможно , но они очень скромны, ведь знание действительно обладает смиряющей функцией, ибо оно тяжело усваивается. Не знающих ничего и кричащих об этом на каждом перекрестке людей при этом они учат других , гораздо больше — причем именно в церковной среде. Люди выучили фразу, что знание надмевает 1 Кор.
Про любовь они как-то забывают, помнят только, что знания надмевают, поэтому говорят: «Я знать ничего не хочу, учиться не хочу — плевал я на все эти знания с высокой колокольни: все это ни к чему, от них только гордость и падение. Я никогда ничего не читал, не знаю и знать не хочу. Вот нагрубить кому-то, научить кого-то, замечания сделать — это можно, а все эти ваши хитрости — от лукавого». Человек тщеславится собственным незнанием, при этом сравнивая себя и постоянно подчеркивая: «Ведь апостолы были рыбаками, и именно они произвели переворот в мире. Поэтому на самом деле будущее не за богословами, не за семинаристами, не за образованными людьми, а за нами — людьми, которые ничего не читают, у которых книжной полки нет, которые грамоту забыли, ведь от нее — все беды, ереси, падения и прочее». Казалось бы, книги реально способствуют тщеславию, а в жизни совсем не так: незнание гораздо больше способствует тщеславию, чем знание, как это ни покажется парадоксальным. Человек может сказать с апломбом, очень решительно: «Я нигде не учился, мне ваши знания совсем ни к чему», — и с таким же апломбом, с таким же чувством собственного достоинства, довольства человек может сказать: «Я, между прочим, учился в академии. Нет, нет, не в московской, в Сорбонне». И тот, кто нигде не учился, и тот, кто получил лучшее по современным меркам образование, одинаково боримы тщеславием: это не защищает.
Человек может, как я уже говорил, ездить на бедной машине и очень этим тщеславиться: «Я человек простой, скромный, маленький, я езжу только на этой машинке: все ваши дорогие машины — это все нехристианское, неправильное. Человек должен спокойно ездить на простом стареньком автомобиле». Почему на автомобиле? Почему не на лошади, не на телеге? Или на велосипеде, на худой конец? На лошади, например, ездили священники в прежние века, почему ты именно на «жигулях»? А кто-то ездит на дорогих машинах и страшно этим гордится, везде показывает машину, даже не смущаясь, что богатая машина как-то не очень прилична священническому званию. Но это не важно. И те, кто на тех, и те, кто на этих, на велосипедах, на лошадях, — все могут тщеславиться: это совершенно не показатель.
В нашей среде человек может носить удивительно скроенную, качественно пошитую рясу из дорогущего материала, очень хорошего и красивого, очень удобного. И он тщеславный чаще всего не всегда, но часто: Иоанн Кронштадтский, например, не был тщеславным человеком, хотя носил такую рясу. А можно носить старую и задрипанную, заштопанную, замызганную рясу и тоже быть тщеславным, хотя кажется: вот скромность, вот человек истинно смиренный.
Но неужели ты пожелаешь от червя великую и громкую славу себе? Итак, если ты при сильном стремлении к славе не пожелал бы этого, то будет ли нуждаться в твоем прославлении Тот, Кто свободен от такого желания и бесконечно выше тебя. Однако и не имея нужды в твоем прославлении, Он говорит, что желает сего ради тебя. И если Он не погнушался сделаться рабом ради тебя, то почему ты удивляешься, что по тому же побуждению Он принимает и другое Свт. Чтит и прославляет Бога, кто исполняет волю Его Свт. Василий Великий. Прославляет Бога в себе не тот, кто словами только благоговейно чтит Его, но тот, кто ради Бога из—за заповедей терпеливо переносит страдания и труды.
Такой взаимно Богом прославляется славою, сущею в Боге, нося в себе благодать бесстрастия как награду за добродетель... Максим Исповедник, "Добротолюбие". Смиренномудрие же — это всеобъемлющая добродетель, коею отгоняется гордость, попирается славолюбие, поражается своенравие, вводится же кротость, мир, любовь и прочие... Феодор Студит, "Добротолюбие". Все добродетели вокруг смиренномудрия, царицы добродетелей, являются как бы стражами, подругами и служанками, сопровождающими госпожу Прп. Симеон Новый Богослов. Потщимся же все приобрести смирение — несказанную красоту наших душ... Господь наш Иисус Христос, будучи Бог непостижимый, неведомый и неизглаголанный, в продолжении всей Своей во плоти жизни был в смирении, так что святое смирение праведно должно именоваться и Божественною добродетелью и Владычнею заповедью... Филофей Синайский, "Добротолюбие".
Это очередная праздничная акция. Ребята провели её под руководством клирика Свято-Троицкого кафедрального собора иерея Александра Кузьменко, который является руководителем Епархиального миссионерского отдела Балаковской епархии. Буклет знакомит прихожан с праздником и молитвами.
Давайте вспомним Феодора Михайловича Достоевского и его героя Раскольникова, который из-за того, что неправильно мыслил и принял неправильную отправную точку, пришел к страшному преступлению, но после этого страшного преступления не отчаялся, не впал в бездну уныния. Он, обращая свой взор к евангельскому повествованию о воскрешении Лазаря, изменил свою жизнь. Достоевский дал пример в этом собирательном образе многим из нас, совершающим такие вещи, после которых трудно восстать от падения, но нужно идти дальше и стремиться к тому, чтобы воссоздать свою связь с Богом. Но мы спросим: «Речь, наверное, идет о праведных, а что же с теми людьми, которые грешат? И там говорится о воскресении: «Не тако нечестивии, не тако: но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных» Пс. О чем же идет речь в этом воскресении? Святые отцы толкуют это так: «Не воскреснут нечестивии на суд», то есть есть люди, которые совершают тяжкие преступления и не имеют никакого раскаяния в этом, сохраняя внешне совершенно нормальную жизнь. Глядя на них, мы видим, что они живут благополучно, в полном довольствии. Мы не можем заглянуть в их душу, конечно, там что-то скребет, но эти люди даже не будут призваны на суд. Другие грешники, которые каялись, которые, может быть, старались, но не смогли выполнить заповеди Христовы, принести должные плоды покаяния, не будут водворены в тех селениях, в которых Господь водворит праведные души.
Взрыв и пожар в Невинномысске сняли на видео
Продолжаем читать наставления преподобного Ефрема Сирина из второго тома «Добротолюбия». Вы можете бесплатно прослушать песню Священник Константин Корепанов – Читаем Добротолюбие. Фрагмент из лекции нтина Корепанова Добротолюбие Суета житейская или Промысел Божий? о. Константин Корепанов в передаче "Читаем Добротолюбие".
Священник Константин Корепанов: Основа молитвы
ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как «Читаем Добротолюбие» (Екатеринбург) (Союз) (выпуск от 19 июня 2023 года). Иерей Константин Корепанов в передаче "Читаем Добротолюбие". Просмотров: 10 031. Так что ему и в самом деле ничего не остается, как сочинять теперь в своих новостях про «многочисленных прихожан» и устраивать на месте молитвы перформансы. «Признак избавления от падений». Священник Константин Корепанов. (Проект «Добротолюбие». преподавателя высших миссионерских курсов в г. Екатеринбурге - посвящена подробному разбору книг Ветхого Завета.
Азбука Веры - Читаем Добротолюбие
Лекции Корепанова. Константин Корепанов канон Андрея. Корепанов толкование канона Андрея Критского. Протоиерей Корепанов о канона Андрея Критского часть первая. Евангелие лекторий. Лекция по Евангелию. Священник Константин Корепанов толкование Евангелия.
Самые масштабные лекции Евангелия. Корепанов Константин о Сергее Романове. Корепанов Константин о причастии. Константин Корепанов о вакцинации. Телеканал Союз Корепанов. Лекции Константина Корепанова последние 2021.
Нравственное богословие Корепанов Константин Владиленович. Протоиерей Корепанов о канона Андрея Критского. Константин Корепанов канон Андрея Критского часть 4. Канал Союз отец Роман. Евангелие на 21 ноября 2021 на канале Союз. Добротолюбие Корепанов,передача за сегодня 7 ноября 2021.
Читаем Добротолюбие с Константином Корепановым. Добротолюбие священник Корепанов. Добротолюбие Константин Корепанов. Корепанов Добротолюбие Союз. Читаем Добротолюбие Союз. Тимофей Обухов Телеканал Союз.
Лекции Константина Корепанова 2020 г. Корепанов Константин лекции новый Завет. Великий пост Корепанов. Лествица для мирян Корепанов слово 4 1 часть. Корепанов о молитве. Корепанов Сергей Валерьевич фитотерапевт.
Сергей Корепанов Барнаул. Врач фитотерапевт Корепанов Сергей Валерьевич.
Если и мы поставим перед собой такую задачу, если будем всегда задавать себе вопрос: угодны ли Богу мои действия и мысли? Церковь благословляет иметь семью, но говорит о том, что прелюбодеяние разрушительно. Мы можем вкушать приятную на вкус пищу, но нужно стараться не объедаться.
Аналогично и во всем остальном. Ведь страсть — это, на самом деле, страдание, болезнь. Когда все в нашей жизни умеренно, это идёт нам на пользу, а неумеренность губительна во всех отношениях. Преподобный Силуан Афонский говорит, что вначале грех приносит человеку иллюзорное удовольствие, но за этим неизбежно следует страдание, опустошенность. Порой человек даже не понимает, откуда берутся эти состояния.
Но все это — звенья одной цепи: согрешил — и неизбежно становится тяжело на душе. Мы должны понимать, что наши грехи — это наши болезни. Господь не требует, чтобы мы расстались с чем-то важным и необходимым. Расстаться мы должны именно с недугами души, которые «паразитируют» на наших естественных потребностях, извращают их, ведь изначально в человеке все было прекрасно. И, если мы будем стремиться соответствовать Божьему замыслу о нас, мы будем иметь то, что на современном языке называют счастьем, полнотой бытия.
Ведь счастье не вовне, а внутри, в нашем чистом сердце. Иногда дети и родители не находят понимания, случается, что портятся отношения между супругами… — Есть такое выражение, не лишенное доброго юмора: «Когда в семье появляется праведник, все остальные становятся мучениками». Такого развития событий важно не допускать. Святые отцы говорят, что рассудительность — это царица добродетелей. Действительно, нередко случается, что человек, обретая путь к Богу, по неопытности может своими действиями вызвать непонимание у близких.
Например, одна женщина подошла к священнику и попросила благословения на чтение трудов преподобного Исаака Сирина. Священник спросил: «А где твой муж? Священник посоветовал ей вначале начать уделять должное внимание мужу, а потом уже читать труды преподобного.
Обычно стены с бревен. Все делается временным" Добавлено: 28.
Поймали в пруду редкую рыбу. Сюрприз от Юры : оп... Снимите аккуратно кожу с черепной части головы убитых гусят,там изнутри на коже будет два тонких параллельных маленьких надреза от зубов убивает и сосет мозг ,это самка ,она кормит выводок своих щенков!!!!
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Корепанов.рф
Священник Константин Корепанов Читаем Добротолюбие. Читаем Добротолюбие. «Долготерпение – путь к миру». Священник Константин Корепанов. Священник Константин Корепанов – Читаем Ветхий Завет. 26:17.
Константин Корепанов
Соборно помолиться на архиерейском богослужении и прославить Господа собрались порядка тысячи учеников воскресных и общеобразовательных школ, молодежь, дети и родители, педагоги и все прихожане епархии. Какую сказку рассказал сегодня во время проповеди маленьким и большим детям духовник Екатеринбургской Духовной семинарии иерей Константин Корепанов? Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня — чудесный праздник, которым у нас традиционно заканчиваются основные недели Великого поста. Впереди ещё — Страстная седмица, и мы будем по дням, по часам вспоминать, идти вслед за Христом шаг в шаг, по пути Его Страданий: на Тайной Вечере, в Гефсиманском саду, на суде у Кайафы, у Пилата на Лифостротоне и на Голгофе, — и, в конце концов, всё это закончится на следующей неделе встречей нашей, ещё более радостной, у открытого Гроба, — и мы будем делиться радостным приветствием: «Христос воскресе! Это — удивительно празднично, и поэтому, поскольку храм наполнен детьми, я напомню сказку. Можно было бы сказать серьёзное слово, — а я расскажу, вернее, напомню, — сказку.
Вы помните все — ну, скажем, — сказку «Царевна-лягушка»: некий царский сын получил себе в невесты странное существо; оно, вроде, и лягушка: в лягушачьей коже, противное, скользкое, — но, на самом деле, она — царская невеста, во всех смыслах, потому что царевич берёт её себе в жёны, несмотря на её лягушачий облик, и потому, что, на самом-то деле, она мудра и красива. Она — Василиса; так и переводится это имя: «царская невеста». Пока она — в лягушачьем облике, но он берёт её, поверив, что такова судьба, что таковы условия, при которых он может быть счастлив. Потом он узнает, что, на самом деле, она притворяется, — никакая она не лягушка, а красавица из красавиц, — и он торопливо сжигает лягушачью кожу.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню.
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Как скачать аудиодорожку музыку в MP3 "Читаем Добротолюбие. Как сохранить кадр из видео "Читаем Добротолюбие. Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.
Сколько это всё стоит? Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
О подкасте
- Видео: Добротолюбие - 28.04.2024
- Священник Константин Корепанов: Основа молитвы | Православная газета
- Священник Константин Корепанов -- Читаем Добротолюбие (аудио)
- Воскресение
- Читаем Добротолюбие. 14 декабря. Курс ведет священник Константин Корепанов 📽️ 19 видео