Судебная система России, это — взятки, коррупция, кумовство и круговая порука. Со временем круговая порука сохранилась лишь в области фиска: раскладка податей, которые должны были уплачивать жители конкретной территориальной единицы, между домохозяйствами производилась самими жителями. Сейчас «круговая порука» означает взаимное покрытие друг друга в неблаговидных делах, и я имею в виду именно это значение «круговой поруки»: западные («недружественные») страны объединились в своих усилиях оболгать Россию и русских людей — как злодеев. Круговая порука — Круговая порука, «шайка Твида»: «Скажите, кто спёр народные деньги?» Круговая порука — групповая солидарная ответственность, когда все члены группы отвечают за обязательства одного. Круговая порука это порочная практика «взаимовыручки» или «взаимного прикрытия» по семейным, дружеским или социальным связям, позволяющая членам группировки обходить закон или получать несправедливые вознаграждения.
Кто виноват
- Кто ввел круговую поруку?
- Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод
- 2. Круговая порука.
- В чем суть круговой поруки. Круговая порука. Круговая порука и осознание необходимости
Значение слова "порука" и примеры употребления
КРУГОВАЯ ПОРУКА (в применении к налогам) — в дореволюционной России способ обеспечения своевременного и полного сбора податей путем возложения ответственности за их уплату на крестьянскую общину в целом. Принцип круговой поруки в общине был выгоден государству и повышал собираемость налогов. Главное здесь организовать некую систему круговой поруки, когда каждый должен будет отвечать за своего коллегу. Синоним межведомственного взаимодействия — это круговая порука. Когда они отнимают ребенка — они начинают прикрывать друг друга и добиться признания их действий незаконными крайне трудно, считает председатель РВС Мария Мамиконян. Круговая порука — Круговая порука, «шайка Твида»: «Скажите, кто спёр народные деньги?» Круговая порука — групповая солидарная ответственность, когда все члены группы отвечают за обязательства одного. КРУГОВАЯ ПОРУКА — ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов.
Круговая порука
Лишь в 1869 году круговую ответственность по сбору казённых податей при общинном владении землёй ограничили пределами поземельной единицы [2]. После крестьянской реформы 1861 года взимание с крестьян податей, а также казённых, земских и мирских сборов было возложено на выборных сельских старост и сборщиков, состоявших под наблюдением волостного старшины. Они не имели права прибегать по отношению к неплательщикам к каким-либо понудительным мерам взыскания, за исключением кратковременного ареста и небольшого штрафа. Большими полномочиями были наделены сами сельские общества. В частности, согласно законодательству, они имели право применять более серьёзные меры в отношении неплательщиков: продажу принадлежащего недоимщику недвижимого имущества с целью погашения недоимки, отдачу недоимщика или кого-либо из членов его семьи в посторонние заработки с изъятием заработанных денег в общинную кассу, определение к недоимщику опекуна или назначение вместо неисправного хозяина старшим в доме другого члена его семьи.
В крайних случаях сельское общество с целью воздействия на недоимщика имело право прибегать к более строгим мерам: продаже принадлежащего недоимщику лично недвижимого имущества за исключением выкупленной усадьбы , продаже той части движимого имущества и строений недоимщика, которая не составляет необходимости в его хозяйстве, изъятию у недоимщика всего или части отведенного ему земельного надела. Если же, несмотря на все принятые меры, крестьянин не мог к 1 октября года расплатиться по своим долгам, то долг делился сельским сходом на других крестьян общества, которые должны были погасить его к 15 января следующего года. Если же сельское общество не справлялось с выплатой долга. На практике же порядок взыскания податей и применение круговой поруки протекало несколько иначе.
Взаимная поддержка в крестьянской общине проявляется как материально, так и морально. Например, если член общины заболевает или испытывает временные финансовые трудности, другие члены могут предоставить ему необходимые средства и материальную помощь. Солидарность крестьянской общины основана на доверии и взаимном уважении между ее членами. Каждый член общины знает, что может положиться на поддержку других, и готов оказывать помощь взамен. Все члены общины считаются равными и взаимозаменяемыми, и их цель состоит в совместном процветании и благополучии. Солидарность крестьянской общины также проявляется в сфере решения коллективных вопросов общинного значения.
Все члены общины принимают участие в принятии решений по общим вопросам, и каждый голос имеет значение. Община принимает совместные решения, ориентируясь на интересы всех ее членов и стремясь к общему благу. Взаимозаменяемость поручителей Важным условием круговой поруки является возможность взаимозаменяемости поручителей. Это означает, что каждый член общины может выступить в роли поручителя для другого члена, а также получить поддержку от других членов в случае своих финансовых трудностей. Взаимозаменяемость поручителей является основой для устойчивого функционирования круговой поруки в крестьянской общине. Благодаря этому принципу, община обеспечивает защиту и поддержку каждому из ее членов, создавая условия для решения финансовых трудностей и справедливого распределения рисков.
Наличие взаимозаменяемости поручителей позволяет каждому члену общины быть уверенным в том, что в случае необходимости он не останется без помощи. Это способствует укреплению социальной солидарности и взаимопомощи внутри общины, а также повышает степень доверия между ее членами. Таким образом, взаимозаменяемость поручителей является неотъемлемой частью круговой поруки в крестьянской общине. Она обеспечивает стабильность, поддержку и защиту каждому из ее членов, создавая основу для процветания и развития общины в целом. Система проверки и контроля Круговая порука, в рамках крестьянской общины, осуществляется через систему проверки и контроля. Эта система позволяет поддерживать порядок в общине, регулировать принятие решений и предотвращать злоупотребления.
Основными инструментами системы проверки и контроля в крестьянской общине являются коллективные собрания и советы старейшин. Коллективные собрания проводились для принятия важных решений, обсуждения вопросов, касающихся общинных нужд. В рамках этих собраний каждый член общины имел право высказать свое мнение и принять участие в голосовании. Совет старейшин, в свою очередь, выполнял функцию надзора и контроля за исполнение принятых решений. Он состоял из опытных и уважаемых членов общины, которые выбирались на специальных собраниях. Совет старейшин реализовывал принцип коллегиального принятия решений и обеспечивал соблюдение правил и норм, установленных крестьянской общиной.
Таким образом, система проверки и контроля в круговой поруке была одной из ключевых составляющих крестьянской общины. Она обеспечивала справедливость, согласованность и законность действий внутри общины, а также способствовала ее развитию и процветанию. Функции круговой поруки В крестьянской общине круговая порука выполняла несколько важных функций: Социальная защита.
Таким образом правительство ясно показало, что не считает круговую поруку состоящей в связи с поземельными отношениями членов общества. С учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ упразднили, но не установили ее связь с поземельным владением. Лишь в 1869 году круговую ответственность по сбору казённых податей при общинном владении землёй ограничили пределами поземельной единицы [2]. После крестьянской реформы 1861 года взимание с крестьян податей, а также казённых, земских и мирских сборов было возложено на выборных сельских старост и сборщиков, состоявших под наблюдением волостного старшины. Они не имели права прибегать по отношению к неплательщикам к каким-либо понудительным мерам взыскания, за исключением кратковременного ареста и небольшого штрафа. Большими полномочиями были наделены сами сельские общества. В частности, согласно законодательству, они имели право применять более серьёзные меры в отношении неплательщиков: продажу принадлежащего недоимщику недвижимого имущества с целью погашения недоимки, отдачу недоимщика или кого-либо из членов его семьи в посторонние заработки с изъятием заработанных денег в общинную кассу, определение к недоимщику опекуна или назначение вместо неисправного хозяина старшим в доме другого члена его семьи.
В крайних случаях сельское общество с целью воздействия на недоимщика имело право прибегать к более строгим мерам: продаже принадлежащего недоимщику лично недвижимого имущества за исключением выкупленной усадьбы , продаже той части движимого имущества и строений недоимщика, которая не составляет необходимости в его хозяйстве, изъятию у недоимщика всего или части отведенного ему земельного надела. Если же, несмотря на все принятые меры, крестьянин не мог к 1 октября года расплатиться по своим долгам, то долг делился сельским сходом на других крестьян общества, которые должны были погасить его к 15 января следующего года.
Определение, значение, перевод Круговая порука это порочная практика «взаимовыручки» или «взаимного прикрытия» по семейным, дружеским или социальным связям, позволяющая членам группировки обходить закон или получать несправедливые вознаграждения. В слове «круговая» кроется замкнутость коррумпированной схемы, где сват отмазывает брата, а брат в знак благодарности прикрывает свата.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
- Архив записей
- Куда ведет круговая порука.
- Куда ведет круговая порука.
- Вам может быть интересно:
- Ответы : Что такое круговая порука? Приведите пожалуйста примеры?
- СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИИ: КУМОВСТВО И КРУГОВАЯ ПОРУКА
Значение словосочетания «круговая порука»
Как мы знаем, круговая порука — это коллeктивная ответствeнность и взаимная выручка каждого из участников сообщeства. Круговая порука – это алгоритм передачи сообщений между узлами сети, в котором каждый узел передает сообщение последующему и последний узел передает сообщение первому. один из главных законов преступного мира. ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. форма групповой ответственности или коллективной безответственности (в зависимости от ситуации). Если перед кольцом стоит только знак «Круговое движение», то оно — главное.
Значение КРУГОВАЯ ПОРУКА в Большом юридическом словаре
Тут, конечно, важнее всего — как кланяться. Слова проговариваются на вдох-выдох, автоматом. И напрасно, потому что плоховато обстоит дело, например, с духом целомудрия. Есть идея, что следуя этому духу, нужно увлеченно обсуждать с духовником интимные проблемы супружества. Особенно духовно получается, если батюшка — монах. Боюсь, что в традициях Церкви дело обстоит несколько иначе.
Целомудрием считается дивная гармония всех сил и устремлений человека — телесных, душевных, и духовных — перед лицом Божиим, во славу Его и ради спасения в Боге. Но это трудно. Существует действенный способ вовлечь человека в дурные дела, безразлично, нравственного или уголовного характера: устроить это помимо его воли. Для этого нужно сделать так, чтобы его собственная нравственная оценка слегка поблекла. Универсальное орудие достижения этого результата — восклицания типа «делов-то!
И тогда устанавливается тот еще «консенсус»: не стыдиться стыдного, не воспринимать позорное как позор… Этого, к сожалению, все больше и больше в нашем обществе. Была такая русская поговорка: «Первую песенку зардевшись спеть». При этом имелись в виду песнопения отнюдь не благочестивые. Нет у нас закрытых тем, ну вот ни капельки. Это, может, и правильно, но у нас отсутствует культура обсуждения этих тем в русле и в терминах, подобающих христианам.
Допустим, это такая мировая тенденция в обезбоженном мире. А как же мы, православные? Должны мы блюсти свою христианскую идентичность при любых внешних условиях или как? Не нам ли сказано «Не любите мира, ни того, что в мире» 1 Ин 2:15? И ведь не про интернет это сказано и даже не про фундаментальную коллизию с юбками и штанами, а про более исконные для падшего мира пороки.
Вот болезненное любопытство к вещам недолжным и смакование их вполне может сюда относиться. Странное у нас получается взаимодействие с окружающей средой: мы настаиваем в сущности на том, чтобы она жила по нашим законам и не позволяла себе ничего такого, что оскорбляет наши чувства. А сами тем временем очень даже не прочь принять мирские обычаи. И, конечно, возникают русские вопросы, только в несколько неполном и непоследовательном виде. Вопрос «что делать?
И никаких особых вариантов, разве что сжечь, повесить или еще что интересненькое выдумать.
Отвечая за исправную уплату податей и отбывание повинностей, волость, конечно, была заинтересована в сохранении и пополнении состава своей трудовой и платежной силы; поэтому волость старалась не допускать ухода крестьян-тяглецов, если они не оставляли на своих участках надежных заместителей, а также старалась призывать в свой состав новых тяглецов со стороны. Царский манифест от 26 февраля 1903 года обещает отмену круговой поруки. Некоторые весьма негативные процессы, в частности коммерциализация властных услуг и коррупция чиновников, широко распространены.
В это «обчее» дело всякий участник вносил свой посильный труд, свои орудия, средства и знания, и когда дикое место почти нечеловеческими усилиями вырубалось, очищалось, осушалось, одним словом, превращалось в обработанный участок, в жилое поселение «посилье» , все участники в этом труде — требовавшем предварительно многих совместных обсуждений и решений, — сознавали «нутром», что победу над землей можно было одержать лишь «сообща». Мало того — и отстоять, и удержать за собой эту отвоеванную от природы землю можно было тем же «сообща», которое, по своим силам, средствам и приемам в работе, на много превосходило каждую личность в отдельности. Кому же эта земля, по Божеской справедливости, могла принадлежать на праве полной собственности, как не этому кружку пионеров, связанному к тому же еще крепкими в то время семейными узами. Этого чувства справедливости не были лишены наши древние пахари, и оно при могучей помощи родовых начал создало в России общинные земли и своеобразные общинные отношения между поселенцами. Особенно яркое освещение получает вопрос о внутреннем быте древней патриархальной общины в летописном свидетельстве, хотя и кратком, но за то выразительном. Наш древний летописец Нестор, упоминая о Полянах, говорит: «живяху кождо с своим родом и на своих местех, владеюще кождо родом своим» Лавр. Господство общины в древности Принадлежность земли, как всеобщего источника кормления, на праве полной собственности в большинстве случаев только «общине» этому юридическому лицу, по нынешней терминологии, понятному и древности в смысле «верви» , создавала в прошлом полное господство общины над отдельными её членами. Чем более начнешь вдумываться в значение этого господства общины, тем более проникаешься мыслью о той полной зависимости, в которую это господство ставило отдельных членов общины друг от друга; зависимость эта обусловливалась, с одной стороны, полной неотчуждаемостью земли от общины, а с другой — слабостью личности, окруженной со всех сторон опасностью и лишенной, помимо общины, всякой защиты. Эта зависимость друг от друга и постоянная потребность в чужой помощи, — в хозяйстве, в устройстве дорог, а также в отстаивании совокупными силами от природы, от враждебных людей и диких зверей своих пашен, лугов, лесов, выгонов, водопоев и путей сообщения, находившихся в общем и нераздельном пользовании, — связывали отдельные личности в такое живое целое, о котором трудно теперь составить себе правильное и полное понятие. Такая сильная связь и потребность друг в друге естественно приводили отдельных членов общины к понятию о равноправности, как по отношению участия во владении и пользовании общей землей, так и в несении всякой тяготы, связанной с этим владением и касающейся до распоряжения общинной землей, до распределения и уплаты податей и повинностей, одним словом, до всякого распорядка и суда. Такая равноправность в отношении управления «сообща» делами общины вела сама собою к учреждению мирского схода из всех членов владевших землею, а потому единственно властных, и к выбору из их среды лучшего и опытнейшего человека в качестве представителя общины старейшины, головы. Эти единственно справедливые отношения членов общины, в которые они становились друг к другу по владению землею и в сфере местного управления и местного суда, вместе с проведением в самую жизнь понятия об обложимости податями и повинностями только земли, а не личности, — создали типичные особенности всего гражданского и правового строя древней Руси и наложили неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь русского народа. Круговая порука Раз было усвоено понятие, что центр тяжести общественной жизни лежите не в «личности» с её эгоистическими правами, приобретаемыми в древности в большинстве случаев силою, а в «общине», как неограниченной поземельной собственнице, обеспечивающей для всех людей доступность поземельного владения, то очевидно, что все общественные права — и неразлучные с ними обязанности — сосредоточились только в ней, и от неё эти права могли получаться личностью в качестве общественной единицы. Весьма естественно, что в связи с этим краеугольным понятием проникло и увенчало все здание общины начало «круговой поруки», «ответственности всех за одного и одного за всех», которое породило тесно с ним связанную потребность в охранительной деятельности, заключавшейся в водворении известной нравственной дисциплины среди членов общины. Картину древне-русского общественного быта невозможно восстановить во всей её полноте и целости, и, вероятно, от историков навсегда останется скрытым, как постепенное развитие правовых начал, которое происходило внутри общины, так и постепенное расширение её в пространстве, вместе со связанным с таким расширением процессом соотношения её к другим самостоятельным общинам, а равно и к вотчинникам отдельным собственникам , которые, быть может, появились еще в доисторический период, рядом с общинами. Такое расширение общины в пространстве, совершалось несомненно по мере накопления в ней народонаселения, как естественным путем, так и извне, вследствие появления новых пришельцев, и по мере выселения этого избытка людей из мест первоначальной оседлости и устроения ими на тех же началах, — по соседству, в окружности, — новых «выселков», «починков» и «выставок», тянувши всем и во всем к своему первоначальному поселению. Такие общины, соединявшиеся в более обширные территориальные союзы — волости «жупы» у других славян образовывали целые области, населенные чаще всего одним каким-либо племенем, политически обособленные и находившиеся под властью местного князя. Народное собрание «граждан», «гражан» как называют их летописи, см. IV, 1399 , составлялось не по внешнему приказу, а по присущему народу праву, по мере надобности, и не чрез представителей, а поголовно; это собрание решало, при условии единогласия или подавляющего большинства, вопросы первостепенной государственной важности, как-то: о призвании князя и о «ряде» «поряде» с ним, закрепляемом взаимным крестным целованием, о мире и войне, об управлении и суде. Повсеместное существование в древней Руси таких «веч» всего красноречивее и лучше свидетельствует о высокой степени гражданственности в русском народе. На своих вечах полноправные граждане, выслушивая своих старейших с «вечевой степени», или особого помоста, приучались к личному и непосредственному участию в общественных делах, привыкали рассуждать об общих интересах и, при разрешении их, не довольствовались безжизненным принципом арифметического счета голосов баллотировкой , который никогда не дает необходимой уверенности, что полученное большинство особенно при перевесе небольшого числа голосов вместе с тем и морально настроенное большинство. Несомненно, что, призывая власть в лице князя и передавая ей по договору управление и суд, эти племена хотели водворить у себя государственный порядок для защиты того общественного строя, которым они всего более дорожили. Летописное сказание об этом призвании и о временах непосредственно за ним следовавших поучает нас, что русское государство создалось не путем завоевания, а путем «добровольного» призыва власти, и потому право на поземельную собственность не сделалось в древней Руси исключительным правом привилегированных сословий, каковых, в тесном смысле слова, не существовало на Руси до самого конца княжеского периода. Но с упразднением этой местной власти и с передачей призванному князю высшего управления и суда, предводительства на войне, права назначения должностных лиц и собирания дани, русский народ долгое время сохранял за собой вечевое право призвания к себе князей и вступления с ними в «ряд» то есть в договорные условия. Это вечевое право повсеместно осуществлялось в разных уделах России до самого татарского нашествия, а в Новгородской и Псковской областях, где народ даже не передавал всецело князьям, как в других частях России, управления и суда, — до конца XV и начала XVI веков. Она заключалась в том, что рядом с общинными землями появились земли крупных вотчинников, в числе которых на первом план следует поставить самого князя, а затем его дружинников и бояр. Князь в до-татарское время не был вотчинником всей территории своего удела или княжества, и, как в настоящее время в исторической науке считается доказанным, он, получив от всей «земли» власть, правил и защищал свою страну на правах её господина. После введения христианства, князья наделяли имениями и высшее духовенство, монастыри и церкви.
Макгован в книге "Светлые и темные стороны китайской жизни", — что нет ни одного человека в стране, который бы так или иначе не нес ответственность за другого. В этом отношении китайский народ можно сравнить с очень сложным часовым механизмом, в котором зубчики отдельных колесиков в высшей степени точно приложены друг к другу. Начиная от императора и кончая последним из подданных все жители страны являются лишь отдельными зубчиками того колоссального механизма, который может быть назван китайской нацией". Каждое домовладение получало табличку, в которой было написано количество взрослых мужчин. В случае отъезда или прибытия кого-либо из них все фиксировалось в табличке. Запрещалось принимать незнакомцев или подозрительных лиц до тех пор, пока не будет произведен их подробный опрос.
Значение КРУГОВАЯ ПОРУКА в Большом юридическом словаре
Смотреть что такое КРУГОВАЯ ПОРУКА в других словарях. Круговая порука – это алгоритм передачи сообщений между узлами сети, в котором каждый узел передает сообщение последующему и последний узел передает сообщение первому. КРУГОВАЯ ПОРУКА в Однотомном большом юридическом словаре: ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. в России существовала с. форма групповой ответственности или коллективной безответственности (в зависимости от ситуации).
Что такое круговая порука в истории
При этом, обязанность помощи пропорциональна состоянию и возможностям каждого члена общины. Например, если один крестьянин заболел и не может работать, другие члены общины обязаны взять на себя его дела и обеспечить его семью продуктами питания и материальными средствами до тех пор, пока он не выздоровеет и сможет вновь приступить к работе. Круговая порука являлась важным элементом организации и функционирования крестьянской общины. Она позволяла укрепить связи между членами общины, обеспечить равномерное распределение рисков и облегчить трудности, с которыми могли столкнуться отдельные крестьяне. Исторический контекст круговой поруки В дореформенной России крестьяне не имели полной свободы в управлении землей и другими ресурсами. Земельные участки, выпускание скота, а также социальное обеспечение и решение внутренних вопросов общины были организованы на основе коллективных форм владения и управления — в общественной форме. Круговая порука являлась одним из механизмов, позволяющих крестьянам управлять и регулировать земледельческую деятельность и другие вопросы в рамках общины. Она основывалась на принципе солидарности и взаимопомощи. В практике круговой поруки крестьяне формировали определенные группы, в которых они выполняли коллективные работы, разделяли обязанности и делали взаимные переводы земельных и других ресурсов. Взаимопомощь и солидарность в рамках круговой поруки позволяли улучшить сельскохозяйственное производство и эффективность использования общих ресурсов. Принципы круговой поруки Солидарность.
Круговая порука предполагает взаимную ответственность и поддержку членов общины. Люди в общине готовы оказывать помощь друг другу в трудных ситуациях и стараться решить проблемы совместными усилиями. Все члены общины имеют одинаковые права и обязанности. Каждый человек в рамках общины имеет право принимать участие в принятии решений и высказывать свои мнения. Община сама определяет свои правила и порядок действий. Решения принимаются коллективно и основываются на консенсусе, чтобы каждый член общины мог внести свой вклад и быть услышанным. Круговая порука строится на взаимном доверии между ее участниками. Люди в общине знают, что могут положиться друг на друга и рассчитывать на поддержку. Целью круговой поруки является создание стабильной и устойчивой общины, способной справляться с трудностями и сохранять свою независимость. Эти принципы позволяют общине функционировать как единый организм, обеспечивая взаимную поддержку и развитие каждого члена общины.
Солидарность крестьянской общины Крестьянская община является союзом людей, которые живут и работают вместе на земле. В круговой поруке каждый член общины несет ответственность за других и гарантирует исполнение обязанностей перед общиной. Если у кого-то из членов общины возникают трудности или проблемы, другие члены готовы оказать помощь и поддержку. Взаимная поддержка в крестьянской общине проявляется как материально, так и морально. Например, если член общины заболевает или испытывает временные финансовые трудности, другие члены могут предоставить ему необходимые средства и материальную помощь. Солидарность крестьянской общины основана на доверии и взаимном уважении между ее членами.
Под круговой порукой следует понимать ответственность всех членов общины иного коллектива за действия или выполнение обязанности каждым из её членов [10]. В данном случае, нам интересно рассмотреть круговую поруку как солидарные обязательства лиц по возмещению ущерба, причиненными коррупционными действиями. И если в Русской Правде возмещение ущерба за совершённое преступление осуществлялось определённой территориальной общиной, то используя механизм солидарной ответственности можно рассмотреть вопрос о применении его к определенному объединению лиц, связанных между собой профессиональными обязанностями, например, структурному подразделению, государственному органу. Технически это может отразиться в качестве включения в локальные нормативные акты определённых положений о солидарной ответственности работников по возмещению ущерба, причиненного коррупционными действиями своих коллег, в случае если они обладали определённой информацией о предполагаемом деянии. А в случае если лицо совершило коррупционное деяние, но оно может уменьшить сумму возмещаемого им ущерба, путем распределения ответственности с лицами, которым было известно о таком деянии. Наличие таких положений, возможно, будет способствовать тому, что служащие сами будут стремиться к искоренению коррупционных действий внутри своих подразделений или органов. Таким образом, отмечая спорность вышеуказанного положения и возможное негативное к нему отношение, авторы не основываются на исключительности данного предложения как единственно возможного, но полагают рассмотреть его как один из возможных вариантов, для снижения ущерба бюджету государства. Исходя из задач, поставленных Национальным планом противодействия коррупции, данное предложение в точки зрения науки права следует рассматривать как возможный симбиоз норм административного, уголовного и гражданского права с последующим дополнением и изменением норм действующего законодательства Российской Федерации. Литература О противодействии коррупции: федеральный закон от 25. О круговой поруке на Руси. Новый словарь русского языка. Русецкий А. Большой юридический словарь. Сухарев, В. Крутских, А. Сухарева, 2003.
Подчёркивалось, что участниками круговой поруки могут быть не члены любого союза, а лишь члены определенной территориальной единицы. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства.
При этом определить болевые точки часто оказывается не так просто, ведь собственные сотрудники на всех уровнях склонны разными способами завышать показатели своей деятельности с молчаливого согласия их непосредственного руководства, также заинтересованного в высоких квартальных премиях для себя. В результате информация, поступающая снизу вверх, имеет мало общего с реальностью и топ-менеджмент не может понять, почему «успехи на местах» не выливаются в рост ключевых экономических показателей. Успешный опыт крупного российского бизнеса говорит о необходимости перехода на внешний аудит и независимую инвентаризацию. Сторонние ревизоры, супервайзеры, аудиторы, тайные покупатели и другие специалисты разбивают круговую поруку, в этом им очень помогают современные технологии. Они никак не связаны с компанией, материально не зависят от руководства конкретного подразделения и часто просто не имеют технической возможности корректировать данные фотоматериалы, информация со сканеров , что обеспечивает объективность полученной информации. Выделяют три основных категории услуг в данной сфере: - розничный аудит — аудит торговых точек, к нему же относится онлайн-аудит; - аудит качественной и количественной дистрибуции; - независимая инвентаризация на производствах, складах и в торговых точках.
Круговая порука
У однодворцев существовал интересный обычай, многие слышали, но не знают откуда пошло – «круговая порука»: слободские общины отвечали по внешним обязательствам совместно. В контексте этой новости «круговая порука» означала коллективную ответственность комиссионеров за своевременное исполнение поручения заказчика. Но в старой русской деревне действовал закон круговой поруки: если один совершал проступок, отвечал за него «весь мир», то есть крестьянская община.
Круговая порука: что изменилось для водителей с приходом весны
Круговая порука – это принцип, в соответствии с которым в русской крестьянской общине происходила выплата податей и несение воинской повинности. Круговая порука – взаимное укрывательство неблаговидных действий внутри какой-либо группы людей. это форма поручительства, при которой несколько лиц поручаются одновременно за обязательства одного лица перед кредитором, предоставляя.
2. Круговая порука.
Материалы по теме: 14 мая 2017 И тут выяснилось, что все совсем не так: Россия не просто была вынуждена воевать на своей территории, но и проиграла все сражения в Крыму сравнительно небольшому англо-французскому экспедиционному корпусу. Конечно, заметна была отсталость в технологиях и средствах коммуникации. Скажем, о поражениях в Крыму в Петербурге за неимением собственной телеграфной связи узнавали из вражеских столиц. Но главное заключалось в том, что Крымская война выявила неэффективность и коррумпированность государственного аппарата. Всем стало ясно, что николаевская административная система просто не работает. То есть, говоря современным языком, после Крымской войны в элитах установился консенсус, что дальше так жить нельзя? Да, слишком уж большим оказался разрыв между официальной пропагандистской картинкой и реальностью. Военные неудачи совпали со сменой монарха, с транзитом власти. После внезапной смерти Николая I и воцарения его сына Александра II необходимость серьезных преобразований уже почти никто не подвергал сомнению.
На кого опирался Александр II в своих реформаторских устремлениях? Первоначально на довольно широкую коалицию сторонников перемен. Но внутриэлитный консенсус установился лишь на короткий период времени 1856-1857 годы , получивший название «оттепели». Когда же дело дошло до обсуждения конкретных реформ, довольно быстро сформировались различные противоборствующие группировки, между которыми и лавировал император. Тем самым он пытался — и довольно успешно — создать систему «сдержек и противовесов» и позиционировать себя как последнюю инстанцию во внутриэлитных конфликтах. Так что в результате либеральных реформ самодержавная власть, как ни парадоксально, лишь укрепилась. В итоге общество, несмотря на колоссальный запрос на политические перемены, было отодвинуто от обсуждения ключевых реформ. Главную опору Александр II нашел в молодом поколении правящей элиты, в своих ровесниках, которые поначалу были чиновниками второго и третьего эшелонов власти.
Это было поколение технократов, выросших на европейской либеральной мысли прежде всего, французской , что, впрочем, не мешало им делать карьеру в николаевской системе. Напротив, образование и деловая хватка выгодно отличали их от прежнего поколения бюрократов, окружавших Николая I, постаревших вместе с ним и панически боявшихся любых перемен. В черноземных губерниях, где в дефиците была земля, помещики действительно готовы были отпустить крестьян на все четыре стороны, лишь бы не наделять их землей. Но на территориях с преобладанием оброчной системы все было наоборот: земля стоила мало, а главный капитал помещиков составляли люди. Тут землевладельцы требовали обязательного выкупа земли крестьянами и правительственных гарантий. В итоге правительство, сыграв на этих противоречиях, предложило дворянству компромиссную модель реформы, в которой роль и помещиков, и крестьян была сведена к минимуму. Крестьяне в обязательном порядке получали земельные наделы по нормам и за цену, которые определялись в Петербурге. Тем самым государство взяло на себя всю огромную ответственность по урегулированию того, что позже стали называть аграрным вопросом.
Насколько это решение было удачным? Как стало ясно позже, этот подход привел к катастрофическим последствиям. Вместо того чтобы упразднить старые институты и нормы или позволить им, приспосабливаясь к рынку, эволюционировать во что-то новое, правительство фактически их зацементировало. Власть побоялась дать крестьянам реальную свободу распоряжения своей судьбой. Место помещика просто заняли община и местные чиновники. Почему же правительство не решилось уничтожить общину, очевидно тянувшую страну назад, как это потом понял Столыпин? Крестьяне интересовали государство прежде всего как источник доходов. Как при крепостном праве, так и после его отмены община была лишь инструментом для контроля над крестьянами и взимания с них податей.
С помощью общины, паспортной системы и круговой поруки власть стремилась максимально ограничить мобильность крестьян, заставить их оставаться крестьянами.
Ан нет, это как-то недостаточно пламенно. Никакого у них нету православного рвения. Марина Журинская.
Фото Юлии Маковейчук Но есть же и вопросы духовного устроения. О них — молитва преподобного Ефрема Сирина. Тут, конечно, важнее всего — как кланяться. Слова проговариваются на вдох-выдох, автоматом.
И напрасно, потому что плоховато обстоит дело, например, с духом целомудрия. Есть идея, что следуя этому духу, нужно увлеченно обсуждать с духовником интимные проблемы супружества. Особенно духовно получается, если батюшка — монах. Боюсь, что в традициях Церкви дело обстоит несколько иначе.
Целомудрием считается дивная гармония всех сил и устремлений человека — телесных, душевных, и духовных — перед лицом Божиим, во славу Его и ради спасения в Боге. Но это трудно. Существует действенный способ вовлечь человека в дурные дела, безразлично, нравственного или уголовного характера: устроить это помимо его воли. Для этого нужно сделать так, чтобы его собственная нравственная оценка слегка поблекла.
Универсальное орудие достижения этого результата — восклицания типа «делов-то! И тогда устанавливается тот еще «консенсус»: не стыдиться стыдного, не воспринимать позорное как позор… Этого, к сожалению, все больше и больше в нашем обществе. Была такая русская поговорка: «Первую песенку зардевшись спеть». При этом имелись в виду песнопения отнюдь не благочестивые.
Нет у нас закрытых тем, ну вот ни капельки. Это, может, и правильно, но у нас отсутствует культура обсуждения этих тем в русле и в терминах, подобающих христианам. Допустим, это такая мировая тенденция в обезбоженном мире. А как же мы, православные?
Должны мы блюсти свою христианскую идентичность при любых внешних условиях или как? Не нам ли сказано «Не любите мира, ни того, что в мире» 1 Ин 2:15? И ведь не про интернет это сказано и даже не про фундаментальную коллизию с юбками и штанами, а про более исконные для падшего мира пороки. Вот болезненное любопытство к вещам недолжным и смакование их вполне может сюда относиться.
В правление Иоанна III было предписано законом , чтобы суд наместников и волостелей происходил по старине, в присутствии выборных «излюбленных людей, посадских и волостных». Подводя итоги изложенному выше об историческом прошлом общины, мы встречаемся с нижеследующими типическими её особенностями в эпоху XIV—XVI в. Эти жизненные начала в тяжелую эпоху XVII и XVIII веков сдерживали, поскольку могли, произвол полноправных владельцев-помещиков, и при помощи тех же начал, способствовавших введению «земельных переделов», было, по возможности, смягчено то неравенство, которое вносилось в крестьянский мир установлением подушной подати в 1718 году. Правда, по замечанию Иванишева, с присоединением древних русских областей к Литве и Польше, общинные земли частью отошли к королевским имениям, частью розданы были помещикам, городам, церквам и монастырям, а сельские общины в XVI и XVII веках не имели уже прав собственности на те земли, которые они занимали, но общинные начала продолжали еще жить в русском народе и не только были терпимы высшим правительством, но даже в форме стародавнего обычного права вошли в законодательный памятник той эпохи, именно в Литовский Статут издания: 1529, 1566 и 1588 г. В эпоху XVI века сельская общины юго-западной России являлись в различных формах; в редких случаях одно селение со многими жителями составляло отдельную общину, а в большинстве случаев общины заключали в себе несколько, от четырех до девяти, соседних селений «околичные села». Каждому селению принадлежало известное пространство земли, отделенное точными границами; совокупность земель, принадлежащих околичным селениям, составляла округ сельской общины. Одно из селений, составляющих общину, служило центральным местом, в котором народ собирался на совещание «сельское вече» , и это существовавшее с незапамятных времен народное собрание называлось «копа» также: «громада», «великая громада». Опубликованные недавно многочисленные приговоры этих стародавних народных судов, известных во всей западной России северной и южной под названием «копных судов», убеждают в чрезвычайной живучести древних русских общинных начал, которые, не смотря на все политические перевороты испытанные западной Русью в течении многих веков, дожили однако до XVII и даже до второй половины XVIII века. Копные суды Копные суды являются несомненно типом того общинного народного суда, который со всем своим устройством и производством нашел такое яркое изображение в постановлениях Русской Правды. В указанном сочинении Иванишева, и в особенности в обстоятельно составленном предисловии И.
Спрогиса к актам о копных судах, опубликованным в актах Виленской Археологической Комиссии, 1891 года, т. XVIII, подробно разбираются некоторые особенности «копного права», вошедшие в правила Литовского Статута и сходные с соответствующими им постановлениями Русской Правды. Ведомству копного суда подлежали, в описываемую эпоху, все лица простого сословия, имевшие оседлость в округе сельской общины. В числе наказаний копный суд был вправе применять даже смертную казнь. В этом суде, руководившемся стародавними юридическими обычаями «водле стародавнее свыклости», «звычаем русским копным» , первое место занимали старейшие и опытнейшие люди старцы , которые и вводили порядок на совещаниях этой громады. С предоставлением литовско-русским городам Магдебургского права, городское народонаселение отделялось от своей сельской общины, соединялось в отдельные корпорации, учреждало особое управление и освобождалось, таким образом, от участия в сельских народных собраниях, а сельская община от такого выделения из своей среды самой богатой и промышленной части населения постепенно слабела. Со времени явного преследования всего русского в крае, именно в XVII и в XVIII столетиях, русские общинные начала, нашедшие такое яркое проявление в народном суде, должны были пасть. Ополяченные помещики запрещали своим крестьянам ходить в народные сельские собрания и участвовать в копных судах, которые мало-помалу прекращали свои действия и во второй половине XVIII века окончательно замерли. Община была школой, где воспитывался русский человек, где он приобретал сноровку в решении мирских дел и в устройстве общественных союзов; в общине он находил для того всегда образец для подражания. Русские люди любили работать не в одиночку, а сообща «миром» и охотно соединялись по договору в кружки, или союзы, для разных целей и предприятий: — торгово-промышленных, земледельческих, военных, религиозных; всегда и повсюду участники такого товарищества вносили в его жизнь общинные начала, вошедшие, так сказать, в плоть и кровь русская человека.
Началами же для такой добровольной организации служили те же самые, что и в общинном устройстве, как-то: равноправность членов союза в их взаимных отношениях, ответственность их друг за друга, договорная общность имущества, добровольное подчинение избранному старшине старосте, вожаку , свободное совещание по общим делам, одним словом — самоуправление в делах, а также собственный суд над сочленами. Говоря о поземельной общине, мы уже упомянули, что членом её признавался лишь тот, кто имел в своем пользовании и владении участок общинной земли и кто пропорционально величине этого участка тянул во все общинные разрубы и разметы. Только чрез отношения к тяглой земле можно было сделаться членом общины; других, так сказать, не активных членов она не признавала. Конечно, в общине, как в сельской, так в особенности городской, проживали также и не тяглые люди, но все они считались за каким-либо активным членом общины и проживали у него под его ответственностью. Несвязанное с общиною землею, это подвижное население, пользуясь свободой, всего охотнее и скорее соединялось в так называемые «ватаги» позднейшее название — «артели» для целей промышленных, охотничьих, земледельческих, а также торговых, — благо торговать и промышлять могли в старину все вольные люди. Такие шайки в XIV веке составлялись, по всем вероятиям, тоже на артельных началах из новгородских удальцов, и разбойничали, имея во главе иногда даже бояр, — на востоке России, в Двинской области Заволочьи , и даже делали на своих особого устройства лодках ушкуях морские набеги на берега Мурмана, а всего чаще эти шайки, разгуливая по Волге, нападали на купцов бесерменских. Эти товарищества производили между своими членами постоянно правильный раздел «дуван» барышей и выгод, соразмерно труду каждого и значимости этого труда в «общем» деле; все товарищи участвовали также в убытках «кто будет в лицах». Юридические акты, изданные Петербургской Археографической комиссией, а также древние писцовые книги, содержат в себе любопытные данные об артелях ярыжных бурлаков , каменщиков, иконописцев, колесников, плотников, кузнецов, рыболовов, бортников, сельских рабочих, кортомщиков арендаторов , извозчиков и даже скоморохов и нищих, имевших тоже во главе своих выборных старших.
Подтверждая это решение, апелляционная инстанция расценила неготовность Светланы Габченко объяснить причины недостачи как признак вины: «Если кто-либо из сторон уклоняется от участия в деле и выяснения необходимых обстоятельств, суд вправе расценивать это обстоятельство как нежелание участвовать в состязательном процессе и признать, что данная сторона не доказала правомерность своих действий», — отмечается в решении Московского городского суда.
С работника торгового зала Альфии Москальчук взыскали всю предъявленную ООО «Максима Групп» сумму, но апелляционная коллегия снизила ее до 200 тысяч рублей. А иск против Вероники Чимидовой был возвращен работодателю из-за неправильного оформления. Добиться справедливости удалось Екатерине Селявиной. Московский городской суд усмотрел нарушения процедуры заключения договора о полной материальной ответственности и отсутствие подтверждений передачи товарно-материальных ценностей непосредственно ответчику либо руководителю группы. Такое же решение было принято по иску против Ольги Захаровой — апелляционная инстанция усмотрела по существу альтернативную версию исчезновения товаров: работавший в том же магазине и имевший ключи от торгового зала Александр Андрюшин был осужден за хищение денежных средств из сейфа. Рассматривая их жалобу, служители Фемиды переложили бремя доказывания на работодателя, который в данном случае не смог пояснить причины образования недостачи и доказать вину конкретных сотрудниц. Также высшая инстанция учла, что с момента открытия магазина сменилась половина первоначального состава сотрудников, при этом новых работников не знакомили с содержанием отчетов о движении и остатках вверенного коллективу имущества. Драться надо, так дерись! Аналогичное дело было рассмотрено и в Санкт-Петербурге: недостача, выявленная по итогам шести инвентаризаций, проведенных в магазине сети oodji в ТРК «Международный», превысила 430 тысяч рублей.
По утверждению работодателя ООО «Август» , «в ходе проведения следственных действий установить лиц, похитивших товар, не представилось возможным. Недостача образовалась по причине бездействия ответчиков, которые не обеспечили надлежащий контроль за сохранностью материальных ценностей». Районный суд взыскал причиненный ущерб с десяти сотрудников, оценив степень вины каждого в сумму от 5 до 55 тысяч рублей. Принимая такое решение, служители Фемиды констатировали, что с ответчиками был заключен договор о полной коллективной материальной ответственности, условия которого возлагают на работников обязанность полностью возместить ущерб при обнаружении недостачи товарно-материальных ценностей. Апелляционную жалобу подала только Виктория Полещук. Рассмотрев ее, коллегия выявила многочисленные нарушения как порядка проведения инвентаризации, так и заключения самого договора о коллективной ответственности: «Из его содержания невозможно установить, кто из работников и когда включался в состав коллектива бригады и исключался из него, мнение коллектива по включению в состав новых работников, а также каким образом осуществлялись прием, хранение и передача имущества», — констатировал Санкт-Петербургский городской суд, отменяя решение районного в отношении Виктории Полещук. Другие ответчики, не воспользовавшиеся своим правом на обжалование, вынуждены были возместить работодателю ущерб. Результаты сразу трех инвентаризаций оказались противоречивыми — излишки и недостачи отличались в сотни раз. Итоговую отрицательную разницу аптечное предприятие оценило в 98,6 тысячи рублей, часть этой суммы удержали из заработной платы материально-ответственных сотрудниц.
Районный суд подтвердил вину ответчиц, взыскав ущерб в равных долях. В свою очередь, апелляционная инстанция установила серьезные нарушения при проведении инвентаризации и заключении договоров о материальной ответственности. Кроме того, по утверждению Натальи Коробовой, ее напарница совершала махинации с денежными средствами и списывала лекарства на закрытый аптечный пункт. Отклоняя жалобу предприятия, кассационная коллегия также подтвердила , что работодатель в установленном порядке не провел процедуру установления вины ответчиков, а также причинной связи между виновным поведением работников и наступившим ущербом. Ответственность за выявленную в аптечном павильоне в Сочи недостачу в 436 тысяч рублей возложили на пятерых сотрудников. Четыре добровольно возместили свою долю ущерба.
Что такое круговая порука? Приведите пожалуйста примеры?
Исключительно в ситуации их беспомощности оплаты нехватки осуществлять взиманием ее непосредственно с крестьянских общин. С организацией, в конце XVIII столетия, императором Всероссийским Павлом I, удельного ведомства, которое осуществляло управление имуществом удельными землями, имениями, а также удельными крепостными крестьянами императорской семьи, было постановлено следующее. В ситуации наращивания недостачи на почве праздности и беспечности крестьян, виноватые подвергаются судебным процедурам, а недостача взимается со всего крестьянского образования в расплату за то, что видя свое товарища в праздность и беспечность упавшего, к работе и изменению собственной задолженности не имело стараний его нацелить. При правлении императора Всероссийского Александра I, в роли общего закона общественное обязательство держать ответ за своевременную оплату налогов был зафиксирован в Манифесте от 16. Однако, в то же время, не были установлены конкретные способы взимания, которые использовались бы ко всему поселению. Сложно разобраться самому?
Однако в соответствии с п. В 2015 году по информации А. Русецкого органами прокуратуры было выявлено более 152 000 нарушений законодательства о противодействии коррупции[8], что бесспорно свидетельствует о широком распространении данного незаконного явления и необходимости борьбы с ним. Указывая на распространение какого-либо незаконного деяния, мы не можем не указать на мотивы таких действий. В данном случае следует согласиться с мнением Ю. Антоняна [7], что внешним мотивом коррупции является корысть, а внутренним - психологическое удовлетворение, которое получает преступник от так называемой «игры». Актуальность вопроса борьбы с коррупцией вышла на очень высокий уровень, поэтому Президент РФ В. Путин и утвердил своим Указом от 01. Задачи, которые предусмотрены Национальным планом, охватывают различные сферы: начиная от совершенствования правовых основ и заканчивая усилением эффективности пропагандистских и просветительских мер. Перечень мероприятий, предусмотренных вышеуказанным планом, является также очень широким и адресован не только органам правоохранительной системы МВД, Министерство юстиции, Генеральная прокуратура , но и Правительству в целом, Центральному банку РФ, полномочным представителям Президента РФ, руководству регионов, различным общественным организациям. В целом можно условно разделить все мероприятия на две категории: внутренние и внешние. К внешним факторам можно отнести работу правоохранительных органов по противодействию коррупции, совершенствование нормативно-правовой базы и т. Все мероприятия очень важны, но в настоящее время, по нашему мнению, внутренние мероприятия являются приоритетными. Ведь с коррупцией можно бороться даже на этапе её, так называемого зарождения. Если какой-либо государственный служащий захочет совершить противоправное деяние или совершил его, то информация об этом все равно тем или иным образом просочиться и станет известна, вначале внутри подразделения или органа, а потом уже и вне его. Принимая во внимание тот факт, что большинство коррупционных действий совершается группой лиц, они внутри этой системы друг перед другом несут определенные обязательства, в большинстве своем, солидарного характера или так называемой круговой поруки.
Членство в кредитном потребительском кооперативе. Похожие вопросы.
Таким образом, цель круговой поруки состоит в том, чтобы поставить перед кредитором, вместо отдельных лиц, целую общину, как таковую. Подчёркивалось, что участниками круговой поруки могут быть не члены любого союза, а лишь члены определенной территориальной единицы. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства.