Новости что будет если нарушить пост

И если он проглотит это кусок сознательно, то его пост нарушен по мнению большинства ученых, поскольку это равнозначно еде”. Если во время поста не получается усмирять гнев или другую страсть. Поэтому если что-то мы съели в несоответствии с постом, то значит, на следующий день и последующие дни мы пытаемся вновь вернуться. В некоторых случаях, если за время поста верующий мусульманин нарушил правила, он может принести милостыню-искупление (фидия-садака).

Неправильный пост приводит к тому, что Бог оставляет человека

Каффарат (искупление) за пост в Рамадан требуется в том случае, если человек без каких-либо уважительных причин, сознательно и по собственной воле нарушил начатый пост. Ему мало новостей на его новом месте жительстве получается, что время есть на все Он же в новой стране как-то должен адаптироваться, он может через переводчик новости читать, если не понимает языка страны. — Пост нарушает если вода попадает в организм при интенсивном полоскании рта или при вдохе. Если Вы придерживаетесь мазхаба, согласно которому намерение нарушить пост аннулирует его, то Вам следует возместить этот день, а также совершить искупление. Если же человек стремится соблюсти пост, чист помыслами, но при этом сорвался с постного питания, то не нужно бросать начинание.

О том, что не нарушает пост

Каффарат (искупление) за нарушенный пост в Рамадан требуется тогда, когда человек без уважительных причин, сознательно и по собственной воле нарушил начатый пост. Что будет, если нарушить пост по канонам Православия. Ему мало новостей на его новом месте жительстве получается, что время есть на все Он же в новой стране как-то должен адаптироваться, он может через переводчик новости читать, если не понимает языка страны.

Чем опасно не держать или нарушить Великий пост — приметы, ошибки и последствия

Если во время поста неосознанно употребить пищу, нарушается ли пост? Каффара не становится ваджиб, если нарушен любой другой пост независимо от того, каким образом он был прерван. Если человек пломбировал зубы и чувствует привкус в горле, это не нарушает пост, о чем сказал шейх Ибн Баз. Если человек преднамеренно нарушит пост месяца Рамадан, ему будет положено совершить искупительные действия. Тот, кто не постился хотя бы один день месяца Рамадан, не имея при этом уважительной причины, и не покаялся, тот не сможет искупить этот день поста, даже если будет поститься всю жизнь. Если нужно нарушить пост по серьезной причине (например, из-за болезни), в Прощеное Воскресенье или раньше нужно взять особое благословение на послабление ограничений.

Чем опасно не держать или нарушить Великий пост — приметы, ошибки и последствия

Если любое такое вещество достигает желудка, это нарушает пост. Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует хадисы о посте и объясняет, какие действия не нарушают о мусульманском посте в Рамад. Если нарушил пост по недостатку силы воли.

Как не сесть за посты? 20 проверенных советов

Если он не уверен в этом, то ему нежелательно плавать. Но в любом случае, если вода проникнет внутрь, пост нарушается. Если же постящийся, не сумев избавиться, поневоле проглотил ее, пост не нарушается. Если же не придет в себя, то пост недействителен.

Они сказали: "Мы облегчим тебе это". И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: "Кто эти люди?

Рамадан запретно харам , и это является одним из больших грехов. Тот, кто не постился хотя бы один день месяца Рамадан, не имея при этом уважительной причины, и не покаялся, тот не сможет искупить этот день поста, даже если будет поститься всю жизнь. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто нарушил пост хотя бы одного дня месяца Рамадан без уважительной причины или не по болезни, не сможет искупить его в полной мере , даже если он будет беспрерывно поститься всю жизнь" [Приводится у Абу Дауда]. Наказание за несоблюдение пост а в месяц Рамадан мучительно.

Не будет нарушен пост аптекаря, если он ощутит вкус или запах лекарств, или пост того, кому в ухо случайно попадет вода.

Если же человек намеренно введет себе в ухо масло, лекарство или какую-нибудь жидкость, пост его станет недействительным, поскольку это станет результатом его действий. Если постящийся почешет ухо изнутри палочкой и извлечет ее со следами грязи, а потом неоднократно повторит свои действия, его пост не станет недействительным. Если же он станет вводить в горло дым любым способом или будет окуривать себя благовониями и ощутит их запах, помня о том, что он постится, его пост будет нарушен, поскольку этого можно было избежать. Использование лекарства, которое надо поместить в нос и втянуть внутрь, сделает пост недействительным. Влага, которая остается во рту после его полоскания, не сделает пост недействительным, даже если человек проглотит ее вместе со слюной.

Однако, прежде чем глотать слюну после полоскания рта, необходимо один раз сплюнуть, чтобы удалить изо рта остатки воды, смешавшейся со слюной. Сплевывать многократно не требуется, так как после одного раза во рту останется то, от чего избавиться невозможно. Если в рот постящегося попадет небольшое количество пота или слез, например, одна или две капли, которые смешаются со слюной, и человек не ощутит их вкуса, это не сделает его пост недействительным. Если же капель будет так много, что соленый привкус будет ощущаться везде, и человек проглотит слюну, его пост станет недействительным. Если зевающий человек поднимет голову и в рот ему попадет капля дождя или снежинка, его пост станет недействительным, поскольку он мог уберечься от этого, прикрыв рот рукой.

Соблюдение поста в месяце Рамадан

Совет улемов: Можно, но без использования зубной пасты. Использование зубной пасты не рекомендуется, но в использовании натуральной пасты ничего предосудительного нет. Что касается допустимых действий во время омовения, таких как полоскание рта и носовых проходов, то проникновение воды не считается нарушением поста только в том случае, если человек не усердствует в этих процессах, иначе нарушение поста происходит, так как это действие не рекомендуется для постящихся. Если мусульманин в месяц Рамазан удалит зуб, его пост будет нарушен? Совет улемов: Если во время удаления будет применен укол, то пост будет нарушен. Между тем: информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня» сообщает: «если при этом в желудок не попадет вода или кровь, то пост не будет нарушен. Если же при проведении этого лечения какая-либо жидкость попадет в желудок, то в этом случае пост будет считаться нарушенным, и необходимо будет возместить этот день поста.

А как правильно? Что же касается вопроса о том, нарушает ли пост использование инъекций и уколов, то это зависит от того, с какой целью они делаются. Например, инъекции делаются для обезболивания, лечения, питания, и так далее. Так вот, те инъекции, которые делаются для обезболивания или лечения, не нарушают поста, так как данные средства не могут считаться продуктами питания, или питательными веществами. Однако инъекции, которые делаются для питания организма, или вызывающие чувство удовольствия, нарушают пост. То же самое касается переливания крови и капельниц с физраствором.

Можно ли во время поста делать себе уколы и использовать глазные капли?

Я намеренно не касаюсь белков и жиров, которые также необходимы нашему организму, чтобы сильно не растягивать статью. Обращение к науке было необходимо, чтобы прояснить с позиции физиологии человека, почему в посту люди часто становятся раздражительными, и при довольно большом количестве пищи постоянно остаются голодными.

Обжорство и сладкоядение — это результат неправильно сбалансированного постного рациона. Бороться с этим только духовными силами довольно сложно, поскольку мы не можем отказаться от своей физиологии. Для некоторых людей такое положение вещей, когда в пост постоянно думаешь только о еде, становится камнем преткновения, а порой даже отчаяния.

Человек искренне хочет поститься телесно и духовно, но постоянное чувство голода заглушает самые искренние душевные порывы. Получается, что пост — то самое время, когда наука может прийти на помощь человеку в его духовной жизни. Необходимо изучить вопрос правильного питания в посту, сбалансировать количество быстрых и медленных углеводов, потреблять достаточное количество растительной клетчатки, белков и жиров.

Каждый должен сделать это, соизмеряясь с особенностями своего организма и ритма жизни. Никакого единого рецепта тут быть не может. Можно сказать, что Церковь в постном уставе показывает нам идеал, а каждый член Церкви, соизмеряясь с этим уставом, должен сам регулировать свое постное меню.

Это позволит избежать и обжорства и чрезмерного сладкоядения. Очень строгий, неподъёмный для человека пост, потом срыв Мирян условно можно разделить на две категории — неофитов, то есть тех, кто только начинает свою церковную жизнь, и воцерковленных — тех, кто в Церкви уже давно и имеет определенный духовный опыт. И у одних, и у других случаются ошибки в посту, одна из самых распространенных — пост не по силам.

Для человека, недавно попавшего в Церковь, все в новинку — службы, молитвы, пост. Как маленький ребенок, познающий мир, неофит «тащит в рот» все, что ему попадется, пытается попробовать все, что видит и слышит. Неудивительно, что когда он слышит, как священник рассказывает с амвона о постном уставе, читает о нем в литературе, или, на худой конец, покупает православный календарь и видит там обозначения того, что можно или чего нельзя есть в те или иные дни поста, то старается исполнять все как положено, по всей строгости.

Неофит рассуждает — вот, я попал в Церковь, тут все по правилам, и мне теперь нужно максимально четко исполнять их. Руководствуясь благими намерениями, но не имея духовного опыта, человек может не потянуть всей нагрузки строгого постного устава. Особо часто такое случается в Великом посту, поскольку он самый длительный и строгий, а первая неделя, с ее особой строгостью, может быть очень сложной для человека без практики поста.

Но не только с неофитами случается такое. Даже люди воцерковленные иногда решают, что им пора начать поститься, как древним старцам в пустыне, и начинают довольствоваться двумя финиками в день. В итоге и у тех, и у других быстро истощаются физические силы, и наступает серьезное искушение для духа.

И тогда получается срыв, который может проявляться по-разному. Неофит обычно просто прекращает поститься, так как не находит в себе духовных и телесных сил для этого. А воцерковленный впадает в более серьезные искушения, причем у каждого свои, завязанные на страстях.

И что же делать? В первую очередь обратимся к опыту святых отцов. Слабость тела, происходящая от малоядения, не позволяет совершать молитв в должном количестве и с должною силою», — пишет свт.

Игнатий Брянчанинов. Тут святитель ясно дает понять, насколько важно сохранять духовно-телесный баланс, указывая, что чрезмерное, непосильное изнурение тела не даст возможности усердно молиться. А вот что рассказывает прп.

Серафим Саровский : «К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало-помалу способны довольствоваться самой скудной пищей. Преподобный Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел наконец до восьми лотов хлеба. При всем том святые постники, к удивлению других, не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу.

Болезни между ними были редки, и жизнь их текла чрезвычайно продолжительно». Тут видим, как святой, приводя в пример древних отцов-постников, указывает на плоды правильного подхода к постному деланию. И наконец, услышим от прп.

Одним словом — всего должно быть в меру. Поскольку постный устав один, а телесные и духовные силы у всех разные, то меру эту поможет определить духовник. Ожидание быстрых результатов Как бы неофиту не хотелось быстро постигнуть постную науку, скорее всего, пройдет не один год, пока пост станет для него делом в полную меру посильным и привычным.

Великими подвижниками и постниками не рождаются, ими становятся. Пост, будучи аскетической практикой, требует навыка, который приобретается опытом, а его можно набираться годами. Человеку, не имеющего опыта в посте, будет сложно соблюдать предписания устава, и чем это чревато уже было сказано выше.

Поэтому начинать поститься лучше с малого. Как младенцам не дают сразу твердую пищу, но кормят молоком и кашами, так и человеку, начинающему поститься, стоит делать это с разумением. Кому-то может показаться, что постный устав не так уж и строг и нужно сразу стараться выполнять его предписания, чтобы стремиться к большим духовным подвигам.

Но подобное форсирование событий скорее навредит неопытному постнику, чем поможет добиться быстрых результатов. Пост — это не спринтерская дистанция, а марафон длиною в жизнь. Спешка тут неуместна.

Будет много постов, будет возможность разнообразить свою постную практику большим усердием. А начинать лучше под руководством духовника. Как спортсмену нужен хороший тренер, чтобы добиться хороших результатов, так и постящемуся в помощь советы духовника, мудрость святых отцов и многовековой опыт Церкви.

Сам себе уставщик Рассмотрим такую ситуацию. Человек решил, что ему лучше в многодневный пост поститься в неделю три дня, но при этом совсем ничего не есть. Месяц было всё чудесно, а потом начались сильные боли в желудке, и пост пришлось совсем прекратить.

Ничего удивительного, поскольку человек, мало того, что поиздевался над своим организмом, он еще и не прислушался к многовековому опыту Церкви и решил сотворить свой устав. Такой подход, когда человек бросается из крайности в крайность, не имея духовного опыта, усердия в молитве и смирения, может быть опасен для него. Всегда стоит для начала обратиться к опыту Церкви, иначе легко впасть в гордыню и навредить себе духовно и телесно.

Очень важно обсуждать с духовником свое молитвенное и постное делание, если оно, в силу каких-то причин, становится отличным от привычного и принятого в Церкви. Духовник сможет вовремя заметить проблему и постарается предостеречь от совершения ошибок.

Что касается полоскания носа, то при подобном усердии, если вода поднимется выше носовой кости, пост тоже нарушается. Также нежелательно их вдыхать, но пост это не нарушает. Нежелательно использовать смоченный сивак, так как если влага с него попадет в полость рта, пост нарушится. Если он не уверен в этом, то ему нежелательно плавать.

Посланник Аллаха сказал: «Тогда я буду держать пост». На следующий день Посланник Аллаха снова пришёл к жёнам и задал тот же вопрос. Жёны ответили: «О, Посланник Аллаха, нам подарили хайс [8] ». Посланник Аллаха сказал: «Принесите её мне. Сейчас я соблюдаю пост». Затем Посланнику Аллаха принесли хайс, и он прервал пост» [9]. Данный хадис указывает на то, что прерывать пост нафль дозволено. Однако основополагающее мнение на этот счёт в ханафитском мазхабе состоит в том, что прерывать пост нафль без уважительной причины нельзя. На этот счёт приводится довод в виде хадиса, в котором Посланник Аллаха сказал: «Если кого-то пригласят на трапезу, пусть ответит на это приглашение. Если человек не постился, то пусть разделит эту трапезу, а если постился, то пусть продолжит пост, но делает дуа за того, кто пригласил его». Согласно самому верному мнению в ханафитском мазхабе, прерывание молитвы или поста нафль является макрухом однако не является харамом. Если у человека есть уважительная причина, он имеет право прервать пост, и греха за это на нём не будет, однако день поста необходимо будет восполнить. Уважительной причиной является приглашение в гости. И хозяин, который приглашает, и гость могут прервать пост, однако это дозволено только до наступления времени «дахватуль-кубра» [10]. Если человека пригласили в гости после наступления «дахватуль-кубра», прерывать пост запрещено. Если человека в гости пригласили родители и они воспримут отказ разделить с ними трапезу как непослушание, обиду и неподобающее поведения со стороны ребёнка, прервать пост дозволено и даже желательно в том числе и после «дахватуль-кубра», однако до наступления времени солятуль-аср.

Правила православия: что делать если сорвался и нарушил Великий пост

Если постящийся был убеждён, что его пост нарушился по причине совершения запретного, но он продолжил свой пост из-за. Если возмещения не последует и до следующего поста и причин уважительных не будет, то каждый год штраф станет расти на 1 мудд. Если он забыл, что держит Пост, его пост не считается нарушенным, и в этом случае за ним нет долга. Если Вы придерживаетесь мазхаба, согласно которому намерение нарушить пост аннулирует его, то Вам следует возместить этот день, а также совершить искупление. Если нарушил пост, сорвался в чем-то, есть ли смысл продолжать поститься?

Ответы на вопросы о посте в месяц Рамадан

Существует даже великопостная традиция средства, сэкономленные на дорогих мясных и молочных продуктах, жертвовать на дела милосердия. При этом многие «дары моря» стоят гораздо дороже, чем привычная всем курица. Поэтому специально составлять свой великопостный рацион из морских деликатесов не нужно. Еда должна быть скромной, но полезной и позволяющей избежать в сложный весенний период истощения и авитаминоза. Верующие, берущие на себя обязательство поститься без каких-либо послаблений, от морепродуктов предпочитают отказаться.

Но даже им, не задумываясь, в любой день можно есть морскую капусту. И уж точно даже максимально строго постящимся можно есть морепродукты в праздники, когда монастырский устав разрешает рыбу или рыбную икру, — в Благовещение 7 апреля , Лазареву субботу и Вербное воскресенье за неделю до Пасхи. Почему нельзя растительное масло в пост? По Типикону, пост — это воздержание не только от животной, но и от любой скоромной пищи, в том числе приготовленной с использованием растительного масла, хотя масло разрешается в праздничные и выходные дни.

Но это мера очень строгого монашеского поста. Обычно миряне то есть не монахи все же едят растительное масло и в будние дни. Условия жизни современного человека отличаются от тех, в которых существовали древние монахи, заложившие принципы и правила пищевого поста много веков назад. Во многом изменились состав и качество продуктов.

Поэтому современный человек далеко не всегда может, следуя указаниям календаря, практиковать сухоядение. Более того, большинству из нас сегодня питаться всухомятку запретят врачи. Все это необходимо учитывать, решая, что именно будет у вас на столе в Великий пост. Важно понимать, что человек грешит не в тот момент, когда добавляет ложку масла в салат или жарит на масле картошку, а когда осуждает, гневается и раздражается, когда обижает ближнего и не хочет прощать другого.

Иногда слишком большое внимание к постному столу сбивает фокус внимания с самого главного — с того, что происходит в душе. Но пищевое воздержание должно, наоборот, помогать христианину не придавать слишком большое значение еде, чтобы выделить больше сил и времени для молитвы, духовного чтения, размышлений и покаяния. Если нарушил пост: что делать? Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче.

Главное — не отступать, продолжать свой покаянный постный путь в ожидании радости Пасхи — Светлого Христова Воскресения. На Пасхальном богослужении каждый год читается Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста, в котором говорится о том, что наступает Праздник для всех — для постившихся и для непостившихся, для тех, кто воздерживался с самого начала, и тех, кто присоединился позже. Это, конечно, не повод, чтобы отказываться от следования уставным предписаниям, но это повод, чтобы не отчаиваться, если пост проходит не так идеально, как хотелось бы. А ведь даже если мы сможем на весь этот период отказаться от пищи, которую считаем скоромной непостной , сможем ли мы совсем-совсем не раздражаться, не обижаться, не осуждать других?

Сможем ли мы настолько очистить свое сердце и свою душу, что не будем допускать даже в мыслях никакого греха? Сможем ли, в точности следуя уставным предписаниям, не впасть в гордыню? А разве не будет все это нарушением поста? Так что, если нарушил пост, надо не бросать свои старания, а обязательно идти дальше.

Пасха — великий праздник для всех, но потрудившийся ради Господа ярче почувствует пасхальную радость. Если согрешил в Великий пост — Бог не простит? Грех всегда остается грехом: и во время поста, и вне поста. Наша земная жизнь направлена либо на борьбу с грехом, либо на укоренение в своей жизни греховного начала.

Если человек выбирает борьбу с грехом, он должен каяться и стараться в дальнейшем не согрешать, а если снова падает — то приносить еще большее покаяние, возлагать на себя еще большие труды, дабы некогда было грешить. Нет, наверное, человека, который не оступаясь пройдет по великопостному пути. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А потому надо быть внимательным к себе и иметь желание исправлять ошибки.

И если мы будем просить у Господа за свои грехи прощения искренне, Он, видя это, будет прощать по Своему великому милосердию и любви. Другое дело, если человек выбирает для себя путь «не согрешишь — не покаешься». То есть сам позволяет себе многое, думая: «сейчас сделаю, как мне нравится, а потом просто на исповеди батюшке расскажу». В таком случае таинство покаяния превращается в профанацию, а человек не ведет борьбу со страстями, а ищет уловки, чтобы продолжать грешить.

А вот искреннее раскаяние Господь принимает всегда. И даже когда человек не справляется, Бог поддерживает его стремление и по идущим от сердца молитвам помогает избавиться от греха. Если День рождения в Великий пост — можно ли отмечать, или это грех? Смотря как вы отмечаете День рождения.

Если это бурное застолье, после которого трудно вспомнить события вечера — такой праздник лучше не отмечать. Если вы проводите этот день без обильного виновозлияния и переедания, без соблазнительных танцев и других греховных поступков; если вы с благодарностью вспоминаете своих родителей, делаете им какие-то подарки, может быть, совершаете какие-то добрые дела, собрав своих близких, — такой День рождения вполне можно отметить. А вот переносить отмечание на после поста, чтобы позволить себе выпить — «а без этого что за праздник?! Нужно уметь радоваться жизни без такого рода «костылей».

А в день рождения тем более стоит поблагодарить Господа за данную Им жизнь. В дни Четыредесятницы можно накрыть вкусный постный стол, устроить теплую и уютную встречу с друзьями. А вот на Страстной неделе стоит, скорее, воздержаться даже от такой тихой вечеринки, да и времени на нее не будет, так как богослужебная жизнь перед Пасхой очень насыщенная. Сейчас, во времена интернета, появляется интересная традиция — в дни рождения или иных каких-то праздников предлагать друзьям, вместо подарков, поучаствовать в благотворительном сборе.

И это тоже неплохой вариант отметить свой праздник в дни Великого поста. Ведь что значит слово «отмечать»? Как-то обозначить, сделать особенным, обращающим на себя внимание. А разве не будет необыкновенным, значимым день, в который вы вместе с близкими кому-то помогли?

Если приглашают в гости в Великий пост — нужно отказаться? Не всегда есть возможность отказаться от похода в гости. Однако всегда можно найти такую меру посещения гостей, которая не нанесет вред ни тебе, ни, в первую очередь, тому, кто тебя пригласил.

В Рамадан мусульмане не только ограничивают себя в еде и питье, но и стараются избавиться от негативных эмоций и духовно очиститься от злых помыслов и действий. Пост в Рамадане заканчивается праздником Ураза-Байрам, когда мусульмане совершают особую праздничную молитву в мечети и проводят время с близкими и друзьями, устраивая праздничные застолья и раздавая подарки бедным и нуждающимся.

Когда начнется ураза? Начало священного месяца Рамадан определяют по лунному календарю, поэтому даты начала и конца месяца Рамадан могут меняться. По лунному календарю новый день наступает после захода солнца, а не после полуночи по часам. В 2023 году месяц Рамадан наступит в среду 22 марта после захода солнца, первый день поста начнется 23 марта. Последний день священного месяца Рамадан — праздник Ураза-байрам — придется на 21 апреля.

От чего стоит воздержаться во время поста? В период Рамадана, кроме отказа от пищи и воды в светлое время суток, мусульманам следует отказаться от курения сигарет и кальяна, употребления алкоголя и интимной близости. Также необходимо проявлять особую осторожность при принятии душа и чистке зубов, чтобы не глотать воду. Кроме того, во время Рамадана важно духовно очищаться и избегать проявления любых негативных эмоций, таких как гнев, ярость, жадность, злоба, зависть. Нужно стараться избегать ссор и использования нецензурных слов, так как в это время мусульманам крайне важно поддерживать духовную связь с Богом и находиться в состоянии внутренней гармонии.

Что и когда можно есть? Во время поста мусульманам положены только сухур и ифтар. Сухур — прием пищи и питья до рассвета, ифтар — прием пищи после того, как последний солнечный луч скроется за горизонтом.

Сможем ли мы настолько очистить свое сердце и свою душу, что не будем допускать даже в мыслях никакого греха? Сможем ли, в точности следуя уставным предписаниям, не впасть в гордыню? А разве не будет все это нарушением поста? Так что, если нарушил пост, надо не бросать свои старания, а обязательно идти дальше. Пасха — великий праздник для всех, но потрудившийся ради Господа ярче почувствует пасхальную радость.

Если согрешил в Великий пост — Бог не простит? Грех всегда остается грехом: и во время поста, и вне поста. Наша земная жизнь направлена либо на борьбу с грехом, либо на укоренение в своей жизни греховного начала. Если человек выбирает борьбу с грехом, он должен каяться и стараться в дальнейшем не согрешать, а если снова падает — то приносить еще большее покаяние, возлагать на себя еще большие труды, дабы некогда было грешить. Нет, наверное, человека, который не оступаясь пройдет по великопостному пути. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А потому надо быть внимательным к себе и иметь желание исправлять ошибки. И если мы будем просить у Господа за свои грехи прощения искренне, Он, видя это, будет прощать по Своему великому милосердию и любви.

Другое дело, если человек выбирает для себя путь «не согрешишь — не покаешься». То есть сам позволяет себе многое, думая: «сейчас сделаю, как мне нравится, а потом просто на исповеди батюшке расскажу». В таком случае таинство покаяния превращается в профанацию, а человек не ведет борьбу со страстями, а ищет уловки, чтобы продолжать грешить. А вот искреннее раскаяние Господь принимает всегда. И даже когда человек не справляется, Бог поддерживает его стремление и по идущим от сердца молитвам помогает избавиться от греха. Если День рождения в Великий пост — можно ли отмечать, или это грех? Смотря как вы отмечаете День рождения. Если это бурное застолье, после которого трудно вспомнить события вечера — такой праздник лучше не отмечать.

Если вы проводите этот день без обильного виновозлияния и переедания, без соблазнительных танцев и других греховных поступков; если вы с благодарностью вспоминаете своих родителей, делаете им какие-то подарки, может быть, совершаете какие-то добрые дела, собрав своих близких, — такой День рождения вполне можно отметить. А вот переносить отмечание на после поста, чтобы позволить себе выпить — «а без этого что за праздник?! Нужно уметь радоваться жизни без такого рода «костылей». А в день рождения тем более стоит поблагодарить Господа за данную Им жизнь. В дни Четыредесятницы можно накрыть вкусный постный стол, устроить теплую и уютную встречу с друзьями. А вот на Страстной неделе стоит, скорее, воздержаться даже от такой тихой вечеринки, да и времени на нее не будет, так как богослужебная жизнь перед Пасхой очень насыщенная. Сейчас, во времена интернета, появляется интересная традиция — в дни рождения или иных каких-то праздников предлагать друзьям, вместо подарков, поучаствовать в благотворительном сборе. И это тоже неплохой вариант отметить свой праздник в дни Великого поста.

Ведь что значит слово «отмечать»? Как-то обозначить, сделать особенным, обращающим на себя внимание. А разве не будет необыкновенным, значимым день, в который вы вместе с близкими кому-то помогли? Если приглашают в гости в Великий пост — нужно отказаться? Не всегда есть возможность отказаться от похода в гости. Однако всегда можно найти такую меру посещения гостей, которая не нанесет вред ни тебе, ни, в первую очередь, тому, кто тебя пригласил. Нужно проникнуться событием и вместе с человеком порадоваться, если это радостное событие, или поплакать, если печальное. То есть, прежде всего, нужно оказать внимание тому, кто тебя пригласил, а не сделать так, чтобы все внимание было на тебе и на твоем постном выражении лица.

Пост — это не только, и не столько отказ от определенной еды и увеселительных мероприятий. Это период, когда каждый верующий старается стать чуточку лучше, научиться с большей любовью относиться к окружающим. И наша забота о близких может проявляться как раз в том, чтобы быть рядом с ними без поучений и навязывания наших собственных представлений. Забота может быть и в старании не обидеть человека своим отказом. Для этого нужно смирение и благоразумие — а ведь именно эти добродетели и нужно развивать в себе в дни Великого поста. Хотя, конечно, если, например, в дни Страстной седмицы, когда нужно быть в храме, вас приглашают на шашклыки, отказаться придется. Но всегда можно найти способ, как сделать это корректно и как продемонстрировать человеку, что общение важно для вас, но на этот раз есть необходимость его перенести на более подходящее время. Если угощают непостной едой — что делать?

Сегодня, когда многие люди придерживаются Великого поста, почти на любом застолье можно найти какие-то постные или умеренные яства. Однако бывает и так, что невозможно отказаться от непостной пищи — бабушка, которая никогда в жизни не постилась и наготовила тебе каких-нибудь мясных пирогов, обидится — тогда вполне можно утешить бабушку и съесть их, но потом возложить на себя более строгое постное состояние и понести большие труды за этот поступок. Уж точно не нужно, если вас угощают непостной едой, брезгливо отворачиваться. Можно просто сказать спасибо и отказаться. Если ситуация благоприятствует, можно вежливо объяснить, что вы соблюдаете пост. Но ни в коем случае при этом нельзя превозноситься над угощающим, показывая ему всем своим видом, что он не понимает важность этого периода для всякого верующего человека. Ведь человек просто хотел поделиться, порадовать вас и никак не рассчитывал получить в ответ отповедь. Есть популярное утверждение, что в пост уж лучше есть мясо, чем «есть друг друга».

И как раз здесь ее уместно вспомнить. Если человек умер в пост: это что-то значит? Это значит только то, что человек созрел для будущей жизни, и Господь забрал его к Себе. Мы верим, что душа бессмертна, что, оставив этот мир, она не умирает, а продолжает жить в другом, загробном. При этом в христианстве нет представлений о том, что дата смерти как-то влияет на загробную участь усопшего. Хотя в народном сознании закрепилось мнение, что смерть на Пасху, Светлую седмицу или другой большой праздник — это знак особого Божьего благоволения к человеку. Отсюда и вопрос: что же тогда может значить смерть в период поста?

Если человек не постился, то пусть разделит эту трапезу, а если постился, то пусть продолжит пост, но делает дуа за того, кто пригласил его». Согласно самому верному мнению в ханафитском мазхабе, прерывание молитвы или поста нафль является макрухом однако не является харамом. Если у человека есть уважительная причина, он имеет право прервать пост, и греха за это на нём не будет, однако день поста необходимо будет восполнить. Уважительной причиной является приглашение в гости. И хозяин, который приглашает, и гость могут прервать пост, однако это дозволено только до наступления времени «дахватуль-кубра» [10]. Если человека пригласили в гости после наступления «дахватуль-кубра», прерывать пост запрещено. Если человека в гости пригласили родители и они воспримут отказ разделить с ними трапезу как непослушание, обиду и неподобающее поведения со стороны ребёнка, прервать пост дозволено и даже желательно в том числе и после «дахватуль-кубра», однако до наступления времени солятуль-аср. После наступления асра прерывать пост нафль нельзя, даже если это вызовет недовольство родителей. Если человек прервал пост нафль, восполнение его является обязательным, при этом не имеет значения, по какой причине был прерван пост — уважительной или нет. И на этот счёт среди шейхов ханафитского мазхаба нет никаких разногласий. Если человек начал совершать пост нафль в дни праздников [11] или в три дня ташрика и прервал пост, на нём не лежит обязанности восстановить этот пост, потому что поститься в эти дни — харам. Данное мнение принадлежит имаму Абу Ханифе, да будет милостив к нему Аллах, и на нём строится фетва в ханафитском мазхабе, хотя имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет милостив к ним Аллах, считали, что, хотя прервать пост в эти дни обязательно, восстановить его всё равно нужно. Приложение Выделяют два типа людей, которые не способны держать пост: 1 Человек, который болен неизлечимой болезнью. Неизлечимой болезнью следует считать такой недуг, который постоянно сопровождает человека и вероятность излечиться от которого очень мала. К неизлечимым болезням относят, например, рак, туберкулёз, язву желудка и болезни сердца. Дозволено не соблюдать пост, если человека постоянно сопровождает болезнь и есть уверенность, что соблюдение поста ослабит его или что он не сможет довести пост до конца, если начнёт поститься.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий