День Святого Валентина, праздник влюбленных. День Святого Валентина — это католический праздник, а вот православные 14 февраля поминают святого Трифона Апамейского, который жил в III веке. 2 История праздника: День влюблённых католический праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Главная» Новости» 14 февраля языческий праздник. День Святого Валентина — это католический праздник, а вот православные 14 февраля поминают святого Трифона Апамейского, который жил в III веке.
14 февраля: День святого Валентина и другие праздники этого дня
Праздника под названием "День святого Валентина" в Римско-католической церкви не существует, а в 2024 году у католиков в этот день еще и начинается с Пепельной. 14 фев 2023. Пожаловаться. Вопреки стереотипам, 14 февраля Католическая Церковь не празднует день святого Валентина (зато католики латинской традиции отмечают память святых Кирилла и Мефодия). Главная» Новости» 14 февраля праздник чего. Более того, в этом году 14 февраля у католиков Пепельная среда — начало Великого поста, поэтому празднование совсем неуместно, заявил генеральный викарий Католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов.
Православные и католики не отмечают день влюбленных
Он молитвой вылечил сына римского аристократа и тем самым обратил в христианство и самого мальчика, и его родителей. После этого множество горожан стали приходить к нему для исцеления. Когда таким образом он обратил в христианство и сына градоначальника, терпение властей лопнуло. Валентина арестовали, и, после того, как тот отказался принести жертву языческим богам, подвергли мучениям, а затем обезглавили. День святого Валентина в Средние века был связан именно с почитанием этих христиан как мучеников. Православная икона святой Валентин. Фото: ikona7. Он также пострадал за веру, но больше о нём ничего не известно. Истории о первых двух святых могут относиться к одному человеку.
По официальной биографии Тернийской епархии, Валентин Интерамнский был заключён в тюрьму как раз во время своего пребывания в Риме. Сначала его похоронили на ближайшем кладбище, но спустя несколько дней его ученики перенесли тело домой. В 4 веке над его гробницей была построена базилика, которая сохранилась и до наших дней. В ней до сих пор хранятся мощи святого Валентина. Мощи святого Валентина в Терни. Фото: hram-tihonitskiy. Сделал он это, чтобы заменить другой популярный римский праздник — Луперкалии. Языческий пастушеский праздник очищения и плодородия в честь бога Луперка праздновали с древних времён.
Жрецы приносили в жертву животных, а затем бегали голыми по городу и стегали встречных женщин кусками шкур. Считалось, что это даровало женщинам множество детей. В 1969 году католическая церковь исключила Валентина из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. Сейчас епархии могут отмечать праздник на своё усмотрение. В России католическая церковь 14 февраля отмечает праздник других святых — Кирилла и Мефодия. Православная церковь почитает память обоих Валентинов, но в разные дни: Валентина Римлянина 19 июля, а Валентина Интерамнского — 12 августа.
Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни.
О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика. Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи, приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов. Ранняя церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл.
Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей. Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, т. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Такими образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных. Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св. Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина». Святой Валентин упомянут, как славный Мученик, в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых. В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью — символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия. В последующие девять веков имя святого упоминается в Мученических актах, самый ранний из которых датируется шестым или седьмым веком и в «Золотой Легенде» — житиях святых 1260 года, где впервые упоминается о встрече Валентина с «Императором Клавдием», отказе предать Христа и об исцелении дочери тюремщика от слепоты и глухоты. По всей видимости, здесь уже сливаются воедино два жития абсолютно разных святых, как мы это увидим немного позже.
Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару. Эта фраза, не вполне, впрочем, точна — в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого.
Они имели хорошее образование и все перспективы на дальнейшее свое развития в качестве деятелей науки, однако предпочли отказаться от всего этого и отдать себя на пользу церкви. Они проповедовали учение о Христе не на привычной тогда латыни, а на славянском языке, который в те времена знало малое количество людей. Используя в качестве основы южнославянский диалектизм и древнеславянскую буквицу, содержащую менее 50 букв, они создали собственный славянский язык и азбуку, называемую глаголицей, с помощью которой оформлялись церковные тексты. Созданный святыми язык отличался законченностью и системностью, а также учитывал все специфические особенности языка, который был взят за основу в разработках. Вместе со своими учениками и последователями святые перевели на новый язык множество священных текстов, включая Библию и Священное Писание. В результате такого формата использования старославянский язык стал церковнославянским.
Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные, факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни. О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика. Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи, приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов. Ранняя церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей. Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, т. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Такими образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных. Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св. Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина». Святой Валентин упомянут, как славный Мученик, в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых. В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью — символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия. В последующие девять веков имя святого упоминается в Мученических актах, самый ранний из которых датируется шестым или седьмым веком и в «Золотой Легенде» — житиях святых 1260 года, где впервые упоминается о встрече Валентина с «Императором Клавдием», отказе предать Христа и об исцелении дочери тюремщика от слепоты и глухоты. По всей видимости, здесь уже сливаются воедино два жития абсолютно разных святых, как мы это увидим немного позже. Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару. Эта фраза, не вполне, впрочем, точна — в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик.
Кто такой святой Валентин в католической церкви?
- Святой Валентин — наш или не наш? - Новости города Александрова
- Не существует праздника в честь Валентина
- Газета «ВДВ Уездный город А». Свежие новости города Александрова
- От фестиваля весны к католическому празднику и обратно
- Содержание
«Валентинов день» прикрывает языческий срам?
Традиционный цвет валентинки — красный или розовый. Они символизируют любовь и преданность. Самая старая валентинка была найдена в одной из английских библиотек. Она была написана в 1477 году. В любовном послании девушка просит молодого человека доказать свою любовь и сообщает, что она во что бы то ни стало, добьётся для них приданого от матери. Создание первой «валентинки» приписывают также герцогу Орлеанскому в 1415 году. Он сидел в темнице и таким образом, возможно, боролся со скукой, сочиняя любовные послания собственной жене.
Находясь в заключении, Валентин познакомился с дочерью надзирателя Юлией и влюбился в нее. Перед смертью священник написал ей признание в любви в записке, которую подписал «Твой Валентин», поэтому позднее записки с признаниями в любви стали называть валентинками. Казнь святого Валентина произошла 14 февраля 269 года. Как отмечает доцент школы культурологии ВШЭ Анна Ганжа, в празднике сочетаются христианские и языческие черты.
По словам специалиста, существует мнение, что День святого Валентина появился вместо римского праздника любви Луперкалии. Не стоит забывать, что в 1970-х годах католическая церковь исключила этот праздник из календаря.
Праздник установлен в память о знаменательных для христиан событиях — встрече в иерусалимском храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном и очистительном обряде, совершенном Девой Марией на сороковой день после рождения первенца. В католической церкви праздник Сретения Господня называют Chandeleur, то есть "светильник" — в память о словах праведного Симеона, назвавшего Иисуса "светом к просвещению язычников". В праздник Сретения с XI века в храмах освящают свечи, которые верующие бережно хранят весь год и зажигают их лишь тогда, когда обращаются с молитвой ко Христу в тяжелые для себя минуты.
В 528 году большой торговый город Антиохию постигло землетрясение, от которого погибло много народа.
О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно.
Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий.
Последнего стоит коснуться особо. Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля.
Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей.
Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком.
Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары.
Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля.
Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г.
В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в.
Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер.
В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т. В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской. Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли.
Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов. Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века.
День казни или святой праздник
Святой, чьим днём считается 14 февраля, покровительствует не только влюблённым, но также пчеловодам и больным эпилепсией. Католическая церковь чтит их память 14 861 года оба брата в составе византийского посольства в Хазарский каганат дважды побывали в Херсонесе, з. В Римско-Католической Церкви 14 февраля – День святых Кирилла и Мефодия, покровителей Европы. В общем День святого Валентина – это праздник уровня 1 апреля. история возникновения праздника 14 февраля жители многих стран отмечают праздник. А вот 14 февраля Католическая церковь отмечает праздник святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян (православные отмечают день памяти равноапостольного Кирилла 27 февраля – то есть 14 февраля по старому стилю). Последние новости» Соцпортал» Праздники» Почему 14 февраля называют «праздником голубых».
День святых Кирилла и Мефодия у западных христиан отмечается 14 февраля
Христианский праздник Сретение Господне православные отмечают 15 февраля, а католики на две недели раньше — 2 февраля. Католическая церковь чтит их память 14 861 года оба брата в составе византийского посольства в Хазарский каганат дважды побывали в Херсонесе, з. Католическая церковь чтит их память 14 861 года оба брата в составе византийского посольства в Хазарский каганат дважды побывали в Херсонесе, з. День святого Валентина — католический праздник? День святого Валентина — католический праздник?
❤День Святого Валентина❤ - отмечают ли католический праздник в России?
А 15 февраля начинались Луперкалии - фестиваль плодородия. В этот день жрецы-луперки раздевались иногда прикрывая срам козлиной шкурой , брали ритуальные плетки из кусков козлиной кожи и бежали по городу, ударяя встречных женщин. Считалось, что эти ритуальные удары спасают от бесплодия, даруют легкую беременность и роды, так что римлянки охотно подставлялись под бичи, писал античный историк Плутарх. Рассказывали также об оргиях, которые молодежь якобы устраивала в честь этого праздника. Рисунок Адама Эльсхаймера. Около 1578-1610 гг. Читайте также: Империя разврата. Секс-обычаи древнего Рима Луперкалии. Епископ города Интерамны славился даром целительства. В период гонения на христиан его арестовали, а после отказа принести жертву языческим богам подвергли мучениям, а затем обезглавили.
Святой Валентин из легенд - собирательный образ, объединивший Валентина Интерманского и Валентина Римлянина. В Средние Века его имя стали связывать с покровительством влюбленным. Рассказывали, будто Валентин был казнен за то, что тайно венчал римских солдат и их невест вопреки запрету императора Клавдия II. Легенда повествует о прощальном письме с признанием в любви, которое Валентин отправил перед казнью дочери своего тюремщика Юлии. По другой версии, некое письмо он передал слепой девочке, и та чудесным образом исцелилась. От этого послания, согласно поверью, и пошел обычай дарить валентинки - открытки в честь Дня влюбленных. В этот день «каждая птица ищет себе пару», писал Чосер. Реконструкция облика святого Валентина на основе черепа из базилики святой Марии в Космедине в Риме. Автор: Сисеро Мораис, 2017 год В 1969 году Католическая церковь при пересмотре общего литургического календаря исключила Валентина из списка святых, чья память обязательна к почитанию.
В результате в России католики отмечают 14 февраля праздник святых Кирилла и Мефодия, создателей славянской азбуки.
Так что к католикам отношения имеют ровно столько же, сколько к православным. История про то, что Валентин, дескать, «тайно венчал солдат» и чуть ли не между собой — это вообще выдумка, таинство венчания появилось в IV веке нашей эры, то есть, через 300 лет после того, как были казнены оба Валентина, почитаемые православной церковью… Нет, мы не оговорились. Дело в том, что в ходе реформы 1969 года католическая церковь отказалась от Дня святого Валентина, как от «языческого праздника». Православная же церковь от Валентинов не отказывалась, хотя и празднует их в другие дни. Потому 14 февраля в католических церквях всего мира, включая московскую , отмечается, цитируем: «свв. Кирилл и Мефодий, покровители Европы и просветители славян.
Он сидел в темнице и таким образом, возможно, боролся со скукой, сочиняя любовные послания собственной жене. В позднем средневековье во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар.
Согласно Золотой легенде, властный и жестокий римский император Клавдий II пришёл к мысли, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй, лучше будет сражаться на поле битвы во славу Цезаря, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам — выходить замуж за любимых мужчин. А святой Валентин был обычным полевым врачом и священником, который сочувствовал несчастным влюблённым и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин. Вскоре деятельность святого Валентина стала известна властям, и его посадили в темницу, а затем казнили 14 февраля 269 года.
Ждите загрузки ссылки для показа изображений!
Широкое распространение в России праздник получил в конце XX века вместе с приходом западной культуры. День Святого Валентина начали отмечать в школах, университетах, устраивать в этот день вечеринки и праздничные концерты. Со временем праздник начал подвергаться критике не только православной церкви, но и общественников. Февраль — месяц свадеб? На Руси о существовании святого Валентина не знали. Однако у славян был свой праздничный день — 14 февраля народ отмечал память святого Трифона, которому принято было молиться о скором замужестве, здоровье детей и благополучной семейной жизни. Также февраль всегда являлся свадебным месяцем, ведь это было время для того, чтобы обвенчаться — Рождественский пост уже завершился, а Великий пока не начался. Девицы любили устраивать гадания на суженного.
Например, выглядывали в окно, чтобы увидеть птицу. Если это была пара синиц, то супруг должен быть задорным и шустрым. Пара ворон означала строгого и взрослого мужа. Две сороки сулили веселого, но легкомысленного спутника.