Новости сервиз чайный кобальтовая сетка

Представляем вам чайный сервиз из коллекции «Русский стиль» с фирменной росписью Императорского фарфорового завода – Кобальтовой сеткой. Коллекция: Кобальтовая сетка Форма: Тюльпан Рисунок: Кобальтовая сетка Автор: Яцкевич А.А. В комплект входит: чайник, сахарница, чашки с блюдцами (6 шт).

Возникновение узора

  • Чайный сервиз форма Весенняя рисунок Кобальтовая сетка 6/20
  • Кобальтовая сетка ЛФЗ купить
  • Кобальтовая сетка ЛФЗ купить в интернет-магазине ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОР
  • Версии появления узора
  • Сервиз чайный 6/20 «Кобальтовая сетка»

Сервиз чайный Тюльпан Кобальтовая сетка, 6 персон 20 предметов

Императорский фарфор. Официальный магазин ИФЗ. Кофейно-чайный сервиз «Кобальтовая Сетка» в идеальном состоянии, 50 предметов. Совершенно неожиданно сервиз с «Кобальтовой сеткой» получил главную награду — золотую медаль за узор и форму в виде тюльпана, которую придумала Серафима Яковлева. В отличие от «Собственного» сервиз А. А. Яцкевич декорирован кобальтовым сетчатым орнаментом в подглазурной технике, вместо цветов на пересечении линий — золотые звездочки. Сервиз для чаепития на свадьбе. Показать описание.

Сервиз чайный «Кобальтовая сетка»

В 1990-е годы мастер Г. Шуляк видоизменила классическую «Кобальтовую сеточку» и создала роспись для столового сервиза. В настоящее время с кобальтовым сетчатым орнаментом выпускают также отдельные предметы: чайные и кофейные пары, вазы, тарелки, блюда. Анна Адамовна Яцкевич 1904—1952 — выпускница Ленинградского художественно-промышленного техникума, с 1932 по 1952 год работала художником по росписи фарфора на Ленинградском фарфоровом заводе; в 1936 году создала знаменитый логотип ЛФЗ. Слава к автору знаменитой «Кобальтовой сеточки» пришла только после смерти. О триумфе своей росписи в Брюсселе она так и не узнала.

Яковлевой в 1936 году и получила название «Тюльпан». Синий сетчатый орнамент для этой формы создала художник А.

Виноградовым для императрицы Елизаветы Петровны. Роспись виноградовского сервиза исполнена в надглазурной технике. Пересечения линий пурпурной сетки оформлены мелкими цветами, объемные предметы сервиза украшены лепными цветочными гирляндами. В отличие от «Собственного» сервиз А.

Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся".

После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость.

Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета.

И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс.

Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким".

В настоящее время технология росписи упрощена. Изначально ею был украшен сервиз, выполненный в изящной форме «Тюльпан», для которой она была разработана. Отлично декор смотрится и на других моделях, таких, как «Волна», «Молодёжная», «Подарочная». Более 150 моделей с кобальтовой фирменной сеткой сегодня в ассортименте завода — это не только сервизы, но и тарелки, комплекты для вина, а также кувшины, супницы и многое другое.

Невозможно рассказать обо всех продуктах ИФЗ, остановимся на самых популярных изделиях из серии «Кобальтовая сетка». Все они выполнены из костяного фарфора с нанесённым кобальтовым сетчатым узором, украшены декором из сусального золота 22 карата. Сервиз «Юлия» чайный Комплект состоит из 15 предметов. Предназначен для 6 человек. В наборе: 6 чашек 145 мл , 6 блюдец 12 см , 1 кофейник 690 мл , 1 сахарница 310 мл , 1 сливочник 120 мл. Кофейный комплект на одного человека Набор, состоящий из миниатюрной кофейной чашечки, блюдца и тарелки для десерта — готовый подарок в русском стиле для ваших друзей или коллег. Блюдце — 11,5 см , тарелка — 15,5 см , кофейная чашка. Чайный сервиз «Волна» Сервиз состоит из 6 чашек 220 мл , 6 блюдец 14,5 см , 6 тарелок 18,5 см , 1 чайника 800 мл , 1 сахарницы 390 мл.

Столовый набор «Молодёжная» Очень красивый столовый сервиз на 6 персон. Как выбрать? Чтобы выбрать хороший набор посуды, украшенный изысканной кобальтовой сеткой, нужно совершать покупку только на официальном сайте ЛФЗ ИФЗ , также приобрести его можно в проверенных торговых точках или фирменном магазине завода. Данная продукция производится только на ИФЗ.

Немного истории

  • Сервиз чайный Тюльпан Кобальтовая сетка, 6 персон 20 предметов.
  • Сервиз чайный форма Купольная рисунок Кобальтовая сетка 6/14 Императорский фарфоровый завод
  • Сервизы с кобальтовой сеткой
  • Узор «Кобальтовая сетка»
  • Изысканность и качество в каждой детали

Сервиз чайный 6/20 «Кобальтовая сетка»

завод ЛФЗ СССР, 1970-е года. Первые образцы «Кобальтовой сетки» были созданы Яцкевич в ноябре 1944 года на базе сервиза «Тюльпан». Чайный сервиз со знаменитым рисунком «Кобальтовая сетка».

Сервизы с кобальтовой сеткой

Бесплатная консультация, помощь с покупкой. Все модели в наличии. Оплата наличными при получении или картой на сайте.

Улыбка флоры, 20 предметов 29 000 Р Сервиз столовый форма Премиум рис. Улыбка флоры, 24 предмета 52 000 Р Подарочный набор "Азур" 2. Надглазурное полихромное декорирование надглазурная деколь , позолота.... Объём чашки - 250 мл.

Фарфоровая посуда класса «Люкс», ее высочайшее качество и разнообразие — все это доступно в интернет-магазине Самовары. Роспись "Кобальтовая сетка" - визитная карточка Императорского фарфорового завода. Из сервиза с такой росписью пьют чай гости Дмитрия Анатольевича Медведева.

У вас таких нет! Принести вам?!? Могу принести! Нас несказанно удивляет, умиляет и радует готовность наших читателей помочь сделать экспозицию еще более яркой и интересной! Огромное спасибо всем, кто щедро поделился своими семейными раритетами!!!

А мы продолжаем знакомить вас с наиболее интересными экспонатами выставки. Сразу скажем: в отличие от изделий «кобальтовой линии», производство которых уже прекращено, предметы с росписью кобальтом на светлом фоне продолжают выпускаться. Он и сегодня — один из самых популярных и тиражируемых узоров Императорского фарфорового завода Санкт-Петербург. Кстати, подобную виртуозную роспись практиковал еще в 18 веке Дмитрий Иванович Виноградов, создатель русского фарфора и организатор первой русской порцелиновой мануфактуры. Правда, для сервиза «Собственного», изготовленного для императрицы Елизаветы Петровны, Виноградов использовал ажурную сеточку пурпурного цвета с выписанными в её узлах маленькими розовыми цветочками, дополнив роспись обильной лепниной. А вот кобальтовую сетку придумала в 1944 году, вскоре после снятия блокады, художник Анна Яцкевич, признанный мастер тонкого графического рисунка на фарфоре, которая к тому же является автором знаменитого логотипа ЛФЗ введён в 1936 году , Эту роспись часто называют «синей сеткой из блокадного Ленинграда». Сама Анна Адамовна говорила, что в её память навсегда врезалась такая картина: заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов внезапно осветились перекрёстными лучами света ярких прожекторов — предвестников приближающейся бомбёжки. Ослепительные всполохи подчеркнули строгость и красоту перекрещивающихся линий.

Так у художника по фарфору появилась идея узора «кобальтовая сеточка» правда, сначала она замысливалась как «золотая».

«Кобальтовая сетка»: история и особенности рисунка

Легчайший, нежный, просто прелест Во второй раз дарю такой сервиз, первый раз в магазине приобрела, а в этот раз на сайте заказала, уже уверена в качестве. Прислали все чашечки и тарелочки, все предметы заботливо обернутыми в несколько слоев пленки, ничего не повредилось. Большое спасибо! Автор Дата публикации15 декабря 2015 20:36 Тонкий фарфор Стильная, современная форма Нежная тонкая сеточ Замечательный магазин! При покупке и карту подарили со скидками , приеду покупать подарки к Новому Году!

Она была одним из авторов монументальной вазы «Победа» — к первой годовщине нашей Победы над фашистами. Мастерски выполняла портреты на фарфоре — к примеру, портрет Кирова на чайнике из сервиза «Московское метро». Узор «Кобальтовая сеточка» вышла в широкий тираж в 1950 году. Наносили её уже только кисточкой, на самом фарфоре делали специальные желобки, чтобы линии получались ровными. Окончательный вариант росписи исполнила ученица Анны Адамовна Ольга Долгушина.

У художницы Анны Яцкевич было слабое здоровье — кто из переживших блокаду мог им похвастаться? Каждый год Анна Адамовна ездила на Кавказ, в Новый Афон за здоровьем, за жарким солнцем, за прогретым южным воздухом. Однако именно там, на Кавказе, художница простудилась и в 1952 году на сорок восьмом году жизни умерла… В 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка фарфоровых изделий. Ленинградский завод привёз огромную коллекцию своих лучших изделий, показать широту ассортимента, но не поразить художественным мастерством и разнообразием чайной посуды. В отличии от многих экспонатов выставки сервиз с «Кобальтовой сеткой» не создавался специально для международной выставки, а был в ассортимента завода уже больше 10 лет и являлся примером классической фарфоровой продукции Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ.

С того времени за узором и закрепилось название «Кобальтовая сетка». Совершенно неожиданно сервиз с «Кобальтовой сеткой» получил главную награду — золотую медаль за узор и форму в виде тюльпана, которую придумала Серафима Яковлева.

Фарфоровая посуда класса «Люкс», ее высочайшее качество и разнообразие — все это доступно в интернет-магазине Самовары.

Роспись "Кобальтовая сетка" - визитная карточка Императорского фарфорового завода. Из сервиза с такой росписью пьют чай гости Дмитрия Анатольевича Медведева.

При создании столового стекла мы обратили особое внимание на удобство, поэтому все предметы стали легче и комфортнее в использовании. Изящные формы предметов достигаются благодаря ручной выдувке. В коллекцию вошли:.

«Кобальтовая сетка»: история и особенности рисунка

А это целая эпоха в создании русского фарфора. Узор на сервизе Елизаветы Петровны Сервиз стал первым большим ансамблем, свидетельствующим о новом этапе развития фарфорового дела в Российской империи. Предназначен он был для парадных обедов императрицы. Заказан сервиз был в 1756-м году, а полностью исполнен лишь в 1762-м, то есть уже после смерти Елизаветы Петровны. Но и после — в 1760-е — к нему делались доделки взамен утраченных разбитых блюд во время различных празднеств.

Много версий. Но шедевры настоящих художников — это зачастую синтез впечатлений, фантазии, исторических процессов. Результат впечатляющий! Кофейная пара «Кобальтовая сетка» представляет собой диагонально пересекающиеся линии, в местах соединения которых прорисованы каплевидные «жучки» с отводкой золотом.

Декор выглядит утончённо и празднично, придавая фарфоровой посуде черты дворцового стиля.

Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно.

Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся".

После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым.

Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением.

Версии появления узора Утончённость, изысканность, изящество — характеристики этого орнамента. Однако родился аристократичный орнамент совсем не в «галантном веке», а в один из самых тяжёлых периодов города на Неве, в 1944 году, в разгар блокады.

Казалось бы, не до красоты. Наверное, поэтому есть несколько версий появления этого узора. Анна Яцкевич Одна из них напрямую связана с жизнью художницы в блокадном городе. Сама Анна Яцкевич писала, что узор она «разглядела» во внезапной вспышке в окне. По другой версии, тоже связанной с жизнью в блокадном городе, узор возник из лучей прожекторов, которые блуждали, пересекаясь друг с другом.

Еще версия — чтобы достать воду из Невы, приходилось разбивать лёд — и в бегущих от удара ломом трещинках и в слепящем солнце талантливая женщина, измученная голодом и потерей близких, разглядела нечто красивое и необычное. Есть еще одна версия, которая отсылает нас во времена императрицы Елизаветы Петровны. А это целая эпоха в создании русского фарфора.

Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей Декоративные настенные фарфоровые тарелки палех, серия "Русские сказки". Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт. За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей.

Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком. В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали.

Сервиз чайный «Кобальтовая сетка», форма «Тюльпан»

Чайный сервиз "Кобальтовая сетка" от Императорского фарфорового завода сумеет создать неповторимую атмосферу праздника за столом у Вас дома или в ресторане. золотую медаль за узор и форму. По первой версии идея «кобальтовой сетки» была навеяна другим сервизом с сеточкой.

Чашка с блюдцем чайная «Кобальтовая сетка» Форма: Юлия.

Сервиз "Кобальтовая сетка" от Императорского фарфорового завода стоял на балконе у меня несколько лет. Сервиз чайный ИФЗ Кобальтовая сетка 14 предметов (Тюльпан), Императорский фарфоровый завод 81.20942.00.1. Сервиз «Кобальтовая сетка» на форме «Тюльпан» – фирменный знак Императорского фарфорового завода, «визитная карточка» предприятия, самое популярное изделие с маркой «ИФЗ» во многих странах. Сервиз чайный 6/14 Тюльпан "Кобальтовая сетка" Производитель: Императорский фарфоровый завод Страна: Россия.

Пятнадцать лет до признания

  • Сервиз чайный «Кобальтовая сетка» | Фарфор, Хрустальная посуда, Сервизы
  • Версии появления узора
  • Сервиз чайный "Кобальтовая сетка", форма "Тюльпан" - купить в СПб
  • Сервиз чайный Тюльпан Кобальтовая сетка, 6 персон 20 предметов
  • Сервиз чайный «Кобальтовая сетка», форма «Тюльпан»

Кобальтовая сетка Анны Яцкевич

Кроме того, использование кобальтового орнамента придает сервизу особую изысканность и шарм. Вы можете купить Чайный сервиз "Кобальтовая сетка" 6 персон, 14 предметов в указанных ниже магазинах в Иркутске и в Ангарске, а также сделать заказ в интернет-магазине с доставкой курьером по Иркутску или транспортной компанией по всей России.

Завоевана золотая медаль Всемирной выставки фарфоровых изделий в Брюсселе!!! К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до своего триумфа. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что её рисунок покорил весь мир, стал символом русского фарфора, визитной карточкой современного Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге. Наряду с «кобальтовой сеточкой» весьма популярен был и узор «кобальтовое кружево».

Изящная роспись в сине-голубых тонах имитирует кружево сложного плетения. Тонко выписанные цветы, травы, листья, птицы, бабочки сплетаются на белоснежной поверхности предметов в невесомый ажур, делая костяной фарфор еще более воздушным и лёгким. И, если уж мы говорим о кобальтовой росписи ЛФЗ, то нельзя не упомянуть пейзажную и тематическую роспись, которая является настоящей живописью на фарфоре! В нашей экспозиции представлены бокалы с кобальтовой росписью «Виды Санкт-Петербурга», «Русская тройка», а также предметы с цветочными узорами. Посетители обязательно обратят внимание на изящную чайную пару, расписанную синими колокольчиками и украшенную золотой отводкой.

Изготовлена она не так давно, уже на Императорском фарфоровом заводе, и маркирована клеймом, где изображен гербовый двуглавый орёл и дата основания завода — 1744 год. А вот форма для этих предметов использована из далёких теперь уже 60-х годов 20-го века… Добро пожаловать в Национальную библиотеку им. И не забудьте заглянуть на третий этаж, где размещена экспозиция фарфоровой чайной и кофейной посуды. Выставка будет работать до Нового года. Материал подготовила главный библиотекарь Центра чтения Нагибнева И.

Наиболее популярен тёмно-синий кобальт. Надглазурные краски, обжигаемые при более низких температурах 720—860 градусов , имеют уже куда более обширную цветовую палитру. При обжиге многие керамические краски изменяют свой цвет, что обеспечивает дополнительные художественные возможности при росписи фарфора. При декорировании применяется деколь — переводная картинка, напечатанная керамическими красками на гуммированной бумаге и сверху покрытая специальным лаком.

При обжиге уже декорированного изделия плёнка выгорает, а краски спекаются с глазурью, и на поверхности фарфора остаётся рисунок. В России и даже в мире завод в первую очередь известен своей высокохудожественной росписью. Целый ряд изделий декорируется натуральным золотом с нанесением гравировального рисунка. Многие сервизы, вазы и почти вся анималистическая скульптура декорируются подглазурными красками.

Кроме того, часто применяется сочетание насыщенного подглазурного кобальта с яркими надглазурными красками и золотом. Уже несколько лет идёт спор на тему того, есть ли блокадный мотив в этой росписи, сделанной заводским художником Анной Яцкевич в 1944 году, или нет. Есть версия, что сетка символизирует бумажную ленту, которой в блокаду заклеивали окна, а золотые жучки — прожектора. По другой версии, что сетка символизирует трещины на льду блокадной Невы, а золотые жучки — лучи солнца.

Также есть версия, что никакого отношения к блокаде «Кобальтовая сетка» не имеет и что Яцкевич просто переделала роспись XIX века для сервиза «Собственный» на свой лад: вместо розовой сетки сделала синюю, вместо цветочков — золотые жучки. Каждый день на завод приходит по несколько писем с требованием «выложить всю подноготную кобальтовой сетки». Ответ на вопрос, какая из версий верная, очень простой: никто не знает и никогда не узнает, что было в голове у художницы, когда она рисовала «Кобальтовую сетку»: Яцкевич умерла в 1952 году и никто не додумался задать ей этот вопрос при жизни. В сервиз «Кобальтовая сетка» входит шесть чашек, шесть блюдец, чайник и сахарница.

Он стоит 32 тысячи рублей.

Сервиз состоит из 20 предметов на 6 персон. Изящный и благородный рисунок «Кобальтовая сетка» - фирменный знак Императорского фарфорового завода. Знаменитый узор создан по мотивам росписи первого русского фарфорового сервиза «Собственный», изготовленного создателем русского фарфора Д.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий