Вводилась и новая эра с летоисчислением от Рождества Христова. Владимир Ленин в 1919 году выступил за одномоментный переход на новый стиль летоисчисления. 604391 Лѣто от Времени Трех Солнц (начало Даарийского летоисчисления) (602 374 до р.х.). На самом деле, конечно, пресловутая «рознь», упомянутая Петром в качестве важной причины введения нового летоисчисления, была к концу 17 века не такой уж и актуальной. Действовавшее в России летоисчисление от "сотворения мира" Пётр I заменил на летоисчисление от Рождества Христова с 1 января 1700 года.
Каким было летоисчисление на Руси до Петра 1?
Петр I ввел новое летоисчисление в 1699-1700 годах. Тем самым Петр Алексеевич не только установил праздновать Новый год 1 января, но и изменил летоисчисление. «Таким образом, переход на новый календарь стал одним из первых шагов по насильственной европеизации России», — цитирует Мединского спикер Госдумы Вячеслав Володин. Указ о новом летоисчислении в Российском государстве. Поскольку новая религия была заимствована из Византии, счет лет велся по константинопольской эре "от сотворения мира" (за 5508 лет до н. э.). Указом Петра I в 1700 году в России было введено европейское летоисчисление — "от Рождества Христова".
Празднуем, веселимся, потому что "богоизбранные" стёрли нам память!
Празднуем, веселимся, потому что "богоизбранные" стёрли нам память!: blagin_anton — LiveJournal | 20 декабря 7208 г. (1700 г. по европейскому летоисчисление) был объявлен царский указ: «О праздновании нового года. |
20 декабря 1699 года Россия перешла на новое летоисчисление | Славяно-Арийский Календарь (Ведический) Наше летоисчисление не связано ни с Солнцем, ни с Землями, ни с Лунами, ни со Звёздами, а связано с Законами Творца Единого. |
Переход на новое летоисчисление при Петре I - причина и последствия введения | Главная» Новости» Когда в россии было введено новое летосчисление а 1 января 1700 г б 1 сентября 1709 г. |
Какой сейчас год на самом деле? Зачем Пётр Великий поменял летоисчисление?
Именно он решил перенести празднование нового года с 1 сентября на 1 января. С этих пор празднование нового года проходит весело и ярко. Первичное летоисчисление началось со времен сотворения мира по Библии. Если верить повести временных лет, то появление Адама произошло за 5454 года до рождества Христова. И все же монахи не пришли к единому мнению. Споры ведутся до сих пор.
С Х века на Руси за летоисчисления приняли византийский календарь. Он немного отличался от александрийского.
В Петровском указе также писалось: "...
По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... Украшать же деревья Петр I повелел по образцам, выставленным в Гостином дворе. На Красной площади были назначены фейерверки - "огненные потехи" и велено было "по дворам стрелять из пушек и мушкетов и пускать ракеты".
С 1 по 7 января обывателям Москвы приказали по ночам повсеместно "поддерживать огни" из дров, хвороста или соломы, жечь смолу в бочках. Одним словом, создавать праздничную иллюминацию любыми способами. Кстати, первая в России елка в московских дворцах появилась в канун 1700 года.
Царь Петр опирался на юлианский календарь, который был ещё принят во многих протестантских государствах Европы. Россия тогда праздновала Новый год одновременно с этими странами, но на 11 дней позже стран католических, где c 1582 действовал григорианский календарь. Однако в 18 веке практически все протестантские государства перешли на григорианский стиль, и Новый год в России вновь перестал совпадать с западноевропейским.
Императоры, как водится, праздновали всласть, вводя новые обряды и традиции. Екатерина Вторая, к примеру, ввела традицию дарить в новогоднюю ночь подарки, а при Николае Первом появилась традиция наряжать общественную новогоднюю елку. Так появилась главная елка страны.
Это доказывает то, что письменность существовала у Славян задолго до «монахов-просветителей» Кирилла и Мефодия. Если бы не реформа Петра I, то сказка о просвещение неграмотных язычников западными монахами выглядела бы, как чья-то глупая шутка. Не зря же императрица Екатерина II говорила: «Славяне за многие тысячи лет до Рождества Христова свои письмена имели». Событие, от которого вёлся отсчёт лет у наших предков — Сотворение Мира в Звёздном Храме 5508 г. Под Сотворением подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально: подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы в современном понимании — России над империей Великого Дракона в современном понимании — Китая. Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу.
Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.
Это новшество уж прямо вторгалось в церковный порядок. Люди, и без того встревоженные латинобоязнью никоновского времени, теперь еще сильнее встрепенулись на защиту старой веры.
В полиции и на улице при Петре происходили иногда очень странные сцены. Раз в 1703 г. В 1705 г. В дом к митрополиту сошлось много лучших горожан, и начался диспут о бороде, об опасности брад обритая для душевного спасения, ибо сбрить бороду - значит потерять образ и подобие божие.
Ученому владыке пришлось написать целый трактат об образе и подобии божием в человеке Вопрос о брадобритии разгорелся до народной агитации: в разных городах разбрасывались подметные письма, призывавшие православных восстать за бороду. Люди более серьезного образа мыслей не могли довольствоваться распространявшимся в темной массе сказанием о самозванстве Петра и искали более глубокого источника его непонятных и опасных нововведений. Поддразнивая пугливую совесть пустяками вроде брадобрития или безобразиями пьяного собора, Петр вызывал тревожные суеверные толки о конечной гибели благочестия, о последних временах и о необходимости вольного страдания ради спасения души. Эти толки, обращаясь на их виновника, и породили легенду о царе-антихристе.
Мы встречаем ее в Москве в одном следственном деле уже 1700 г. Некто Талицкий, книгописец, значит, человек сравнительно образованный, составил для распространения в народе тетради о последнем времени и о пришествии в мир антихриста в лице государя. Тамбовский архиерей до слез умилялся этими тетрадями, а боярин князь Хованский плакался Талицкому на самого себя, что был ему послан мучения венец, да он его потерял, согласившись обрить себе бороду, а потом приняв шутовское поставление в митрополиты известного всепьянейшего собора. Но особенно широкое распространение получила легенда на олонецком и заонежском Севере, в краю, наиболее тронутом расколом, куда бежало от гонений множество подвижников древнего благочестия еще при царе Алексее.
Уже к концу XVII в. По одному идущему от того времени староверческому сочинению насчитывали более 20 тысяч самосожженцев, сгоревших в 1675 - 1691 гг.
Летоисчисление в России.
Как переводить даты старого летоисчисления «от сотворения мира» в новые (по григорианскому календарю) — и наоборот? В Риме изменение системы летоисчисления (согласно одной из легенд) совпало со временем рождения основателей римской столицы Ромула и Рема в 753 г. до н.э., именно эту дату считали временем образования римского календаря. Указом «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира» император велел вести летоисчисление от Рождества Христова, а Новый год праздновать 1 января на европейский манер.
Пара нюансов о замене летоисчисления Петром Первым
Новое летоисчисление в России было введено в 1699 году, который неожиданно оказался ровно втрое короче всех прежних лет! 30 декабря (20 декабря ) по указу императора Петра I с 1 января 1700 года в России вводилось летоисчисление от Рождества Христова. Реформа летоисчисления Петром I. В 1700 году н.э. Пётр I издаёт указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западный юлианский календарь от Рождества Христова. Рассказываем о том, как с приходом нового государя поменялись традиции новогодних праздников, а также всего летоисчисления. Можно только представить себе, насколько тяжёлой оказалась для наших предков эта победа, если они от данного события начали своё новое летоисчисление. Указом «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира» император велел вести летоисчисление от Рождества Христова, а Новый год праздновать 1 января на европейский манер.
Как в России перешли на новое летоисчисление
В честь Нового года учинять украшения из елей». При этом приказ царя-реформатора сократил историю его народа на целых пять с половиной тысячелетий. К летоисчислению «от Рождества Христова», а не от сотворения мира привыкали довольно долго. На этот случай в документе была оговорка: «А буде кто похочет писать и от сотворения миpa: и им писать оба те лета от сотворения миpa и от Рождества Христова сряду свободно». Вплоть до конца петровского правления в официальных бумагах указывали две даты. До петровского указа новый год приходился на 1 сентября.
В 1700 году Россия перешла на новый календарь. Старый — от сотворения мира, остался в прошлом. Появился и новый праздник, благодаря которому 1699 год стал самым коротким в истории России и продлился всего четыре месяца.
М- Пг. По условиям мирного договора к Австрии отходили вся Венгрия, а также Трансильвания и Тимишоара. Венеция закрепила за собой полуостров Морея и Далмацию. Польша возвратила потерянные по условиям Бучачского мира земли, в том числе Подолье и другие части Правобережной Украины. Карта территориальных изменений после Карловицкого конгресса 1698 года "Раскинув вокруг Вены свой необозримый лагерь, турки принялись громить ее стены артиллерией и устраивать приступы. Небольшой венский гарнизон, подкреплявшийся самими гражданами, долго защищался под командованием мужественного графа Штаренберга. Наконец город уже едва держался. Между тем просьбы императора о помощи не остались тщетны. Некоторые германские князья присоединились к Карлу Лотарингскому. Объединенное христианское войско насчитывало теперь до 70 000 человек. Осажденные пускали сигнальные ракеты, давая знать о своем крайне бедственном положении. И вдруг однажды ночью они заметили огни на соседних высотах Каленберга, а на рассвете с неописуемой радостью увидели там христианские полки. Ян Собеский и Карл Лотарингский решились немедля, с марша вступить в битву. Мужество и искусство были на стороне христиан, и они одержали полную победу; огромная неприятельская армия обратилась в бегство и оставила в добычу победителям свой лагерь, набитый награбленными сокровищами 1 сентября 1683 года. Жители Вены встретили Собеского с восторгом, как своего избавителя, но Леопольд I, возвратившийся в столицу, напротив, обошелся с ним холодно. Вслед за тем многие венгерские города были отняты у турок.
А «локомотивом» самых современных достижений экономики, промышленности, науки в это время становилась Западная Европа, в которой «правили бал» преимущественно католики и протестанты. Конечно, Петр Алексеевич не собирался радикально отказываться от православных духовных корней Руси в духе современных либералов-западников. Хотя бы потому, что отказ от любой духовной эксклюзивности, идентичности, неизбежно приводит к вопросу: а зачем такому государству существовать вообще? Ну, как например, стремление незалежной Украины стать то ли «второй Францией», то ли «второй Польшей» или даже Финляндией — лишь бы зарплаты повыше были привело к фактическому статусу «несостоявшегося государства». Или как самокритично заметил киевский же «майданный» философ Дацюк: «Мы говорим не о «failed state», не о проваленном, ошибочном государстве, о котором говорит тот же Путин. Мы говорим о «disgrace state», о государстве унижения, позорном государстве. Которое даже не может осознать, что разваливается, и делает вид, что продолжает существовать. Но с учетом того, что противники реформ опирались как раз прежде всего на «дедовские традиции», венценосец пытался уменьшить их почитание, нередко переходившее в настоящий культ. Все эти «всешутейшие соборы» из напившихся вдрызг соратников Петра, в качестве пародии на соборы церковные или даже государственные, тоже обязательное бритье бород для аристократов, обычаи курения табака и хождение на ассамблеи — такие новшества, пусть и в разной мере, способствовали появлению в России почвы для лучшего укоренения идей прогресса из Западной Европы. Так что введение как празднования Нового Года с 1 января, так и начала летоисчисления от Рождества Христова тоже стали важными вехами в реформаторской деятельности Петра I. А то, что эти уже прочно укоренившиеся традиции ничуть не мешают нам оставаться патриотами нашей Родины, лишь подтверждают правильность задумки великого реформатора России….
Как Пётр I изменил главный праздник в году
Летоисчисление от сотворения мира - мнения Летоисчисление от сотворения мира — это система отсчета времени, которая была широко распространена в древности и используется до сих пор в религиозных традициях. Она основана на представлении, что мир был создан Богом в определенный день, и каждый год соответствует одному дню творения. В христианской традиции этот день считается 1 сентября. Однако, в России, как и в других странах, было несколько систем летоисчисления. В 1700 году, Петр I решил перевести Россию на новый стиль летоисчисления, который был основан на юлианском календаре. Он также вычеркнул 5000 лет из русской истории, что вызвало недоумение и критику со стороны некоторых историков и общественных деятелей. В данной статье мы рассмотрим причины, по которым Петр I решил перевести Россию на новый стиль летоисчисления и вычеркнуть 5000 лет из истории, а также как это повлияло на общество и историю России.
Почему Петр I решил перевести Россию на новый стиль летоисчисления? Причины, по которым Петр I решил перевести Россию на новый стиль летоисчисления, были связаны с реформами, которые он проводил в России. Он стремился сделать Россию сильной и процветающей страной, которая могла бы конкурировать с западными государствами. Перевод на новый стиль летоисчисления был одним из его шагов и на этом пути. Петр I видел, что западные государства уже перешли на новый стиль летоисчисления, который был более точным и удобным для ведения дел. Он понимал, что Россия должна идти в ногу со временем, чтобы не отставать от других стран.
Кроме того, перевод на новый стиль летоисчисления был связан с усилением связей России с западными государствами. Петр I стремился укрепить экономические, политические и культурные связи с Европой, и новый стиль летоисчисления был одним из элементов этой стратегии. Почему Петр I вычеркнул 5000 лет из русской истории?
Соответствие дат с современными устанавливается так. Если событие произошло в период между 1 сентября и 31 декабря, тогда из даты «от Сотворения Мира» надо вычесть 5509. А если между 1 января и 31 августа, то вычитать нужно 5508. Упомянутый указ Петра I от 7208 года был издан в декабре 1699 года по нашему привычному календарю. А данная статья пишется в лето 7529-е от Сотворения Мира, октября в 4-й день по старому стилю.
Чтобы всё, как в Европе Почему Пётр решил кардинально поменять счисление лет? Прежде всего, конечно, потому что ориентировался на западный опыт. Желая сблизить Россию с Западной Европой, добиться лучшего взаимопонимания представителей обеих цивилизаций, было естественно изменить календарь на европейский и жить в том же году, что и «мировое сообщество». Второй причиной была, безусловно, борьба со всяким признаком старины. Раскольники и противники петровских инноваций любили находить магические смыслы в цифрах, составляющих очередной год, пророчествовать о приходе Антихриста и т. Сам факт царского указа о смене летоисчисления был призван демонстрировать, что царь есть господин самого Времени, что он властен придавать годам любой номер, а никакие магические силы не властны над царём. Почему Пётр тогда не ввёл сразу григорианский календарь?
Православие Петр I 01. Именно он и регламентировал отсчет количества лет непосредственно от Рождества Христова, который начал действовать во всем мире. Он объяснил принятое решение тем, что такой календарь является объединяющим звеном между всеми державами Европы. А так как Россия входит в этот список, то ей летоисчисление следует изменить. Таким образом 7209 г. Почему именно эта цифра До реформы Петра I в стране жили по составленному в 353 г. Греки вели отсчет со дня Сотворения мира, указанного в Библии — 5508 г. Конечно же, определение времени было условным. За основу бралось священное писание. Как сказано в Библии, человека Бог создал в середине 6-го дня.
До сих пор не утихают споры о том, насколько точно монах выяснил год рождения Мессии. Чаще всего называют ошибку в 4 года, то есть вполне вероятно, что на самом деле от Рождества Христова прошло уже 2010, а то и больше лет! Сказать по совести, до XVI века отсчёт времени по новой эре не применялся на практике широко, преимущественно им пользовались лишь христианские летописцы и священнослужители. В России счёт лет по эре, предложенной Дионисием Малым, был введён указом Петра I, которым предписывалось вместо 1 января 7208 г.
Мартобря 86 числа
Сказать по совести, до XVI века отсчёт времени по новой эре не применялся на практике широко, преимущественно им пользовались лишь христианские летописцы и священнослужители. В России счёт лет по эре, предложенной Дионисием Малым, был введён указом Петра I, которым предписывалось вместо 1 января 7208 г. В то же время государь повелел начало года отсчитывать с первого января. Не случись этого всего, завтра вслед за 31 декабря 7513 года наступил бы день 1 января 7513 года.
Новое иноземное платье, брадобритье и тому подобные новшества затрагивали религиозные воззрения древнерусского общества.
В конце 1699 г. Это новшество уж прямо вторгалось в церковный порядок. Люди, и без того встревоженные латинобоязнью никоновского времени, теперь еще сильнее встрепенулись на защиту старой веры. В полиции и на улице при Петре происходили иногда очень странные сцены.
Раз в 1703 г. В 1705 г. В дом к митрополиту сошлось много лучших горожан, и начался диспут о бороде, об опасности брад обритая для душевного спасения, ибо сбрить бороду - значит потерять образ и подобие божие. Ученому владыке пришлось написать целый трактат об образе и подобии божием в человеке Вопрос о брадобритии разгорелся до народной агитации: в разных городах разбрасывались подметные письма, призывавшие православных восстать за бороду.
Люди более серьезного образа мыслей не могли довольствоваться распространявшимся в темной массе сказанием о самозванстве Петра и искали более глубокого источника его непонятных и опасных нововведений. Поддразнивая пугливую совесть пустяками вроде брадобрития или безобразиями пьяного собора, Петр вызывал тревожные суеверные толки о конечной гибели благочестия, о последних временах и о необходимости вольного страдания ради спасения души. Эти толки, обращаясь на их виновника, и породили легенду о царе-антихристе. Мы встречаем ее в Москве в одном следственном деле уже 1700 г.
Некто Талицкий, книгописец, значит, человек сравнительно образованный, составил для распространения в народе тетради о последнем времени и о пришествии в мир антихриста в лице государя. Тамбовский архиерей до слез умилялся этими тетрадями, а боярин князь Хованский плакался Талицкому на самого себя, что был ему послан мучения венец, да он его потерял, согласившись обрить себе бороду, а потом приняв шутовское поставление в митрополиты известного всепьянейшего собора. Но особенно широкое распространение получила легенда на олонецком и заонежском Севере, в краю, наиболее тронутом расколом, куда бежало от гонений множество подвижников древнего благочестия еще при царе Алексее.
Люди более серьезного образа мыслей не могли довольствоваться распространявшимся в темной массе сказанием о самозванстве Петра и искали более глубокого источника его непонятных и опасных нововведений. Поддразнивая пугливую совесть пустяками вроде брадобрития или безобразиями пьяного собора, Петр вызывал тревожные суеверные толки о конечной гибели благочестия, о последних временах и о необходимости вольного страдания ради спасения души. Эти толки, обращаясь на их виновника, и породили легенду о царе-антихристе. Мы встречаем ее в Москве в одном следственном деле уже 1700 г. Некто Талицкий, книгописец, значит, человек сравнительно образованный, составил для распространения в народе тетради о последнем времени и о пришествии в мир антихриста в лице государя. Тамбовский архиерей до слез умилялся этими тетрадями, а боярин князь Хованский плакался Талицкому на самого себя, что был ему послан мучения венец, да он его потерял, согласившись обрить себе бороду, а потом приняв шутовское поставление в митрополиты известного всепьянейшего собора.
Но особенно широкое распространение получила легенда на олонецком и заонежском Севере, в краю, наиболее тронутом расколом, куда бежало от гонений множество подвижников древнего благочестия еще при царе Алексее. Уже к концу XVII в. По одному идущему от того времени староверческому сочинению насчитывали более 20 тысяч самосожженцев, сгоревших в 1675 - 1691 гг. На глухом поморском Севере, наполненном лесами, все известия, приходившие из Центральной Руси, отражались в искривленном виде: напуганная фантазия превращала их в чудовищные призраки. В одном погосте Олонецкого уезда раз священник и дьячок, вышедшие из церкви после литургии, разговорились о том, что делается на белом свете. Дьячок сказал: вот ныне велят летопись летосчисление вести от рождения Христова и платье носить венгерское". Цитируется по: Ключевский В. Курс русской истории. Том 4, лекция 69.
А в знак того доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мирского чину, перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых, против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно, а людям скудным комуждо хотя по древцу или ветви на вороты, или над хороминою своею поставить, и чтоб то поспело ныне будущего генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению генваря по 7 день того ж 1700 года.
Далее эстафету принял царский шут. Государь окружил себя иностранцами , которые оказывали на него определенное влияние. Как удалось обнаружить Петру, за рубежом уже давно никто не отращивает лопату от подбородка.
Напротив, длинные бороды считались в цивилизованном мире архаизмом, если не проявлением варварства. В них видели уродство и антисанитарию. Стремление привести внешний облик своих подданных к европейскому не ограничивалось у Петра I только бородами. Его целью было переодеть сподвижников из русского национального костюма в западное платье.
Петр I объяснил свое решение следующим образом: «не только что во многих европских християнских странах, но и в народах славянских, которые с восточною православною нашею Церковью во всем согласны — как валахи, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые его, великого государя, подданные черкасы, и все греки, от которых наша вера православная принята — все те народы согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть января с 1 числа, а не от Создания мира». Царским подданным предстояло отпраздновать новый, 1700 год 1 января. Такая перспектива ввергла многих в ступор, ведь совсем недавно, четырьмя месяцами ранее, они уже отметили наступление 7209-го года. Кроме того, Петр I приказал взять за правило и прогрессивные европейские традиции — «перед воротами учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых», «людям скудным каждому хоть по деревцу или ветке над воротами или над хороминой своей поставить», а также «учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится».
Празднества окончились только 6 января крестным ходом на Иордань. Вопреки старинному обычаю, царь не шел за духовенством в богатом облачении, а стоял на берегу Москва-реки в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков , одетых в зеленые кафтаны и камзолы с золотыми пуговицами и позументом. Боярам и служилым людям было велено облачиться в венгерские кафтаны.
Летоисчисление от сотворения мира или зачем Пётр 1 вычеркнул 5000 лет из русской истории
В 1700 году Россия перешла на новый календарь. Многие лица из окружения Петра I, служители приказов, они давно были знакомы с западной культурой, знали, как велся счет лет в Западной Европе, и поэтому переход на новое летоисчисление прошел довольно спокойно. Что касается празднования нового года, то это одна из тех реформ, которая была принята русским обществом довольно спокойно, потому что существовали до этого многовековые традиции отмечать зимой Святки.
Омар Хайям Издревле существует три ориентира для измерения времени — солнце, луна и звезды. Так как понятие о способах летоисчисления у народов мира было неодинаково, то и каждое отдельно взятое государство решало эту задачу самостоятельно, руководствуясь при этом политическими и религиозными мотивами. В Риме изменение системы летоисчисления согласно одной из легенд совпало со временем рождения основателей римской столицы Ромула и Рема в 753 г. До его возникновения древние римляне использовали так называемую «консульную» систему, при которой вместо даты вписывали имя консула, находившегося в данный период при власти.
В одном из первых римских календарей насчитывалось 10 месяцев в году, а неделя состояла из 8 дней. Реформатором римской системы летоисчисления является Юлий Цезарь. Именно благодаря его реформам календарь римлян получил название «Юлианского календаря».
Как встречали Новый год в других частях большой страны — точно неизвестно. Жителям "царствующего града" было велено в этот день поздравлять друг друга, благодарить Бога молебным пением и украшать дворы еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветвями. Даже бедняки должны были хотя бы "по древцу или ветве на вороты или над храминою своей поставить". Хвойные украшения должны были стоять всю следующую неделю. Именной указ Петра I "О праздновании Нового года", 20 декабря 1699 года 31 декабря 1724 года Петр издал еще один указ с новыми правилами: теперь столичные жители должны были украшать дворы фонарями. В тот год как раз появились фонарики "голландского образца".
Это были камеры из редкого и дорогого в те времена материала — стекла, которые заправляли маслом и ставили на специальные столбы. Горели они тускло и еле-еле освещали путь во тьме. Лампы, по предписанию Петра, зажигали в ночь с 1 на 2 января. Композиция К. Брожа, гравер Э. Первые "огненные потехи", как их тогда называли, появились на Руси еще при царе Алексее Михайловиче, но только при его сыне Петре Алексеевиче стали регулярными. Уже тогда фейерверк был не просто яркой вспышкой в небе, а грандиозным действом c надписями и движущимися фигурами. Правда, сюжеты новогодних представлений были отнюдь не сказочными, а в основном военными. Петр приглашал на новогодние празднества зарубежных дипломатов, и фейерверк был удобным способом донести до иноземцев и народа свои военно-политические победы.
Царь даже сам придумывал сценарии фейерверков и проводил часы в пиротехнических лабораториях. Когда начинался фейерверк, его приветствовали залпами из мелких ружей. Предписание касалось в большей степени знати, находящейся на службе у царя. Чиновников, входивших в Боярскую думу бояр, окольничих, думных , военных и купцов. А как сам Петр Алексеевич отмечал Новый год? И кто был на пирах вместе с царем? Петр отмечал по-разному. Например, благодаря дневникам датского посла Юста Юля, бывшего на службе в России в 1709—1711 годах, доподлинно известно, как царь встретил 1710 год. Так было заведено встречать новый год у Романовых, к тому же в этот день отмечали церковный праздник — Обрезание Господне.
Во время обедни царь пел "так же уверенно, как священники, монахи и псаломщики, имевшие перед собою книги" и снял со своего слуги парик, чтобы голова не мерзла, хотя в принципе накладные волосы недолюбливал. Он громко пел наизусть так же уверенно, как священники, монахи и псаломщики [имевшие] перед собою книги, ибо все часы и обедню [царь] знает, как "Отче наш". Датский посол в России Юст Юль, 1 января 1710 года После службы Петр вместе с приближенными отправился пировать. В зале были накрыты два стола и стояли небольшие поставцы шкафы с драгоценной посудой. Царь сел за стол, рядом с ним расположились офицеры гвардии и люди других чинов. Часто на такие застолья приглашались иностранные министры и послы — это нововведение Петра, до него "иноземцы" на царских пирах бывали редко.
Петр I омолодил Россию на 5 тыс. И его, а не 1 сентября, как прежде, следовало считать началом года. Обычно это решение Петра Алексеевича объясняют так же, как и введение григорианского летоисчисления: Россия пыталась стать ближе к Европе. И оно логично встраивается в ряд из сбритых бород, завитых париков и парусного флота. Но есть и другая, чуть более конспирологическая версия. Петру просто очень понравилось католическое Рождество. Его указ был издан всего через год после Великого Посольства — большого путешествия по Европе, во время которого Петр перемещался инкогнито. Рождество он встретил в Голландии и, вернувшись, понял, что хотел бы праздновать так же — с елками и фейерверками. А вот появление нового праздника, тем более такого красочного, было бы воспринято легче. Так рядом с Рождеством появился еще один праздник. И было велено «в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей…». Был в этом и политический смысл.
Новые комментарии
- Пётр I и Новый год
- Навигация по записям
- Государственная грамота. Указы Петра I. Переход на новое летоисчисление
- Причина изменения летоисчисления
- Как в Византии
- Пётр I и Новый год
И тут же начали так считать?
- С новым, 7530 годом: Как велось летоисчисление в России до Петра I
- Куда девалось более 5000 лет истории Руси?
- Куда девалось более 5000 лет истории Руси?
- Когда в стране отмечали начало нового года?
- Государственная грамота. Указы Петра I. Переход на новое летоисчисление
Празднуем, веселимся, потому что "богоизбранные" стёрли нам память!
Указы Петра I. Переход на новое летоисчисление - Санкт-Петербургский институт истории | Главная» Новости» Когда в россии было введено новое летосчисление а 1 января 1700 г. |
1 января 1700 года в России было введено новое летоисчисление » ИА "РУСНОРД" | В IX веке в европейских королевских документах уже использовалось новое летоисчисление. |
Летоисчисление и история календаря на Руси. | Новое летоисчисление ввел с 1 января 1700 года Петр I. Календарь был принят юлианский, поскольку так же как для протестантов в свое время, для православного царя введение католического григорианского календаря было неприемлемо. |
Как Пётр I изменил главный праздник в году | До этого летоисчисление велось от даты Сотворения Мира в Звездном Храме 7208 лет назад (относительно 1700 года). |
Летоисчисление и история календаря на Руси.
Указом Петра I Россия перешла на летоисчисление по Юлианскому календарю | Указом «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира» император велел вести летоисчисление от Рождества Христова, а Новый год праздновать 1 января на европейский манер. |
«Перемены не заметили». Как 100 лет назад Россия перешла на новый календарь | АиФ Казань | Можно только представить себе, насколько тяжёлой оказалась для наших предков эта победа, если они от данного события начали своё новое летоисчисление. |
Каким было летоисчисление на Руси до Петра 1? | Как переводить даты старого летоисчисления «от сотворения мира» в новые (по григорианскому календарю) — и наоборот? |
20 декабря 1699 года Россия перешла на новое летоисчисление | 11 января 1700 в России после введения юлианского календаря наступил Новый год – на смену 7208-му пришел 1700-й. |
Эволюция российского календаря: от Древней Руси до СССР | от рождества Христова в цифровом обозначении, отменив существовавший на Руси Славяно-Арийский Календарь, по которому на, момент Указа, шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме. |