Новости михаил потокин священник

Парсуна священника Михаила Потокина. 1:39:26. Священник Михаил Потокин предложил рассмотреть вопрос о занятости бездомных и привлечении их к городским работам, сославшись на опыт дореволюционного Дома трудолюбия, открытого святым праведным Иоанном Кронштадтским. В собрании приняли участие протоиерей Михаил Потокин, руководитель Отдела по социальному служению Московской епархии; иер. В дискуссии участвовали: культуролог Иван Крошкин, директор Музея меценатов, предпринимателей и благотворителей Надежда Смирнова и настоятель московского храма святых Флора и Лавра на Зацепе священник Михаил Потокин. О социальном служении Церкви размышляет протоиерей Михаил Потокин, председатель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном Совете

«ПОДЛИННОЕ НЕ ДОКАЗЫВАЕТСЯ, А ПОКАЗЫВАЕТСЯ»

Священник Михаил Потокин предложил рассмотреть вопрос о занятости бездомных и привлечении их к городским работам, сославшись на опыт дореволюционного Дома трудолюбия, открытого святым праведным Иоанном Кронштадтским. Протоиерей Михаил Самохин озвучил позицию церкви по поводу так называемого «раскрещивания», пишет канал «Святые места». В студии «Доброго утра» протоиерей Михаил Потокин рассказывает, как священнослужители помогают пострадавшим и родственникам жертв теракта в «Крокусе» справиться с горем.

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА. ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН. ВИДЕО. spastv.ru

И вы можете думать, что раздали ваши собственные деньги, но они были вам даны. Для верующего источник добра в человеке — Бог, а не сам человек. И это наша антропология, природа. Бог вдохнул дух в человека, ему была дана свобода и многое другое, в том числе способность делать добрые дела. Для христианина — это дар Божий.

А еще это сослужение Богу, участие в Его служении, в Его общем попечении о мире. Человек, который вверяет себя Богу, — воин Христов. Для человека неверующего — это его личная инициатива, не связанная ни с кем, только с его желанием, потребностью в добрых делах, он делает это от себя. В чем тут опасность?

Часто добрые дела ведут человека к тщеславию. Это, конечно, не значит, что всякий, кто делает доброе дело, склонен к тщеславию, но для человека верующего тщеславие еще хуже, чем если никаких добрых дел не делать. Что вы об этом думаете? Как функция — это действительно дело государства, но как движение сердца — традиционное дело Церкви.

Еще у апостолов была общая казна, из которой они помогали нищим. Сейчас пожертвования, которые принимает Церковь, направляются на различные служения, в том числе на социальное. Люди помогают не только деньгами, при этом мы не обязываем прихожан оказывать помощь. Когда человек говорит: «Я хочу помочь» — это не функция, а свободное желание сделать что-то для ближнего.

Мы ему отвечаем: «Посмотри, будут ли у тебя силы. У тебя работа, семья». Если человек отвечает: «Да, я все рассчитал. У меня хватит времени», — то мы благословляем.

В каждом приходе Москвы есть социальные работники, которые помогают соединить тех, кто хочет помочь, с теми, кто в этой помощи нуждается. И те, и другие — ищут встречи. И если просящий и просимый встречаются, то один другому служит, и через это получается служение церковное. Например, одинокую бабушку в моем приходе опекают ее соседи.

Есть городские проекты, в которых мы участвуем, например, посещаем социальные учреждения, приглашаем туда добровольцев из Церкви, как мы говорим, «окормляем». В некоторых учреждениях есть храмы. Чем больше будет разной помощи — тем больше людей ее получат — Вы видите отличия в работе церковных, светских и государственных служб помощи? В светской практике тот же соцработник оказывает перечень услуг, за который государство платит.

Мы можем выходить из этого перечня. Много таких вопросов по медицине. Вдруг потребовалась крупная сумма денег, а человеку некогда узнать, объяснить, подать документы. Люди обращаются в службу «Милосердие» и просто в Церковь — за сбором средств на операцию, лечение за рубежом.

И тут мы тоже сотрудничаем с государством, с городскими властями — в части случаев можно сделать операцию в России, но человек просто не знает об этом. Тогда мы помогаем оформить бумаги, чтобы он, например, попал в квоту. Когда операция только платная, «Милосердие» подключается — на сайте можно найти список людей, кому нужна помощь на дорогостоящую операцию. Еще зачастую у нас есть преимущество в скорости.

Мы можем во время службы сказать: у нас беда, помогите, — и люди всегда откликнутся. У одной бабушки-прихожанки случился пожар. Пока компенсация, пока ремонт — как жить без мебели? Прихожане за два дня собрали мебель.

Другой случай: «У меня коляска сломалась — сегодня нужна: завтра с детьми идти гулять, а денег нет», и так далее. Всего предусмотреть нельзя. В жизни всегда есть трудные ситуации, которые возникли неожиданно. Есть случаи, когда может помочь государство, есть — когда Церковь или частные лица.

Чем больше будет разной помощи — тем больше людей ее получат. Новый подход — Служба помощи «Милосердие» еще в 2004-м году запустила автобусы для бездомных. В них зимой кормили и согревали людей без жилья. Теперь эту программу реализует правительство Москвы.

Поэтому не надо ни в какую пятницу вкладывать какой-то трагический смысл, нужно, наоборот, радоваться еще одному дню нашей жизни». Совпадение пятницы с 13-м числом любого месяца считается нехорошей приметой у многих народов. При этом неизвестно, когда именно эта примета возникла и получила широкое распространение.

Образование: Московская Духовная Семинария заочно. Флора и Лавра на Зацепе г. Москвы Потокин Михаил Александрович, протоиерей О. Михаил Потокин Михаил Александрович Потокин родился 12 марта 1965 г.

О мероприятии рассказали на сайте Юго-Западного викарианства столицы.

В семинаре приняли участие протоиерей Михаил Потокин, председатель Епархиального отдела по социальному служению г. Москвы и помощник управляющего Юго-Западным викариатством по социальному служению иерей Димитрий Борсук.

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: священник Михаил Потокин

Протоиерей Михаил Потокин, председатель Отдела социального служения Московской (городской) епархии. Протоиерей Михаил Потокин его семья. Протоиерей Михаил Александрович Потокин. Первый настоятель храма. Собрание возглавили протоиерей Михаил Потокин, председатель Епархиального отдела по социальному служению г Москвы и помощник управляющего Юго-Западным викариатством по социальному служению иерей Димитрий Борсук.

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА. ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН. ВИДЕО. spastv.ru

В дискуссии участвовали: культуролог Иван Крошкин, директор Музея меценатов, предпринимателей и благотворителей Надежда Смирнова и настоятель московского храма святых Флора и Лавра на Зацепе священник Михаил Потокин. Николая Мирликийского в Кузнецах; священник Михаил Потокин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне; священник Антоний Сафонкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы дер. Большое Покровское; священник Вячеслав Синельников. "На этом помощь Церкви не ограничивается, ― заявил священник Михаил Потокин. Протоиерей отец Михаил Потокин.

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: священник Михаил Потокин

Отдел соц. служения РПЦ Протоиерей Михаил Потокин, настоятель храма Святых Мучеников Флора и Лавра на Зацепе, председатель Отдела по социальному служению Московской городской епархии, был сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер».
Отдел соц. служения РПЦ Протоиерей Михаил Потокин, настоятель храма Святых Мучеников Флора и Лавра на Зацепе, председатель Отдела по социальному служению Московской городской епархии, был сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер».
За них уже все решили... | Пикабу Протоиерей Михаил Потокин с матушкой.

Протоиерей объяснил, нужно ли проходить вакцинацию в День Пантелеймона

А медицинские вмешательства можно делать всегда, по мере необходимости. Мы лечимся весь год. Если нужно сделать операцию — её проводят, если нужно привиться — прививаемся вне зависимости от дня. Нет какого-то определённого специального дня, когда это было бы делать лучше", — сказал он газете "Взгляд".

Программа работает в 75 городах, специалисты есть в 134 медицинских учреждениях. С 2015-го года им удалось спасти от абортов более 8 тысяч детей. Конечно, это не много, ведь в России делают сотни тысяч абортов ежегодно.

Но мы считаем — бороться следует за каждую жизнь, и пытаемся материально и духовно помочь человеку, чтобы он изменил решение и не делал аборт. Какие результаты вы хотели бы видеть? У нас более 60 храмов в московских больницах, а есть еще часовни, молельные комнаты. Священники приходят почти во все больницы. Раньше возникала путаница в отношениях: все зависело от личного решения главврача, и смена руководства больниц отражалась на сотрудничестве. Сейчас важно понять, что можно, что нельзя, что желательно делать Церкви: это касается присутствия священников, добровольцев от Церкви в больницах, устройства больничных храмов.

Важно, чтобы человек имел информацию: где храм, как связаться со священником, как совершить таинство. Люди, которые заболели, часто пересматривают свою жизнь с духовной точки зрения. Им хочется понять, что же с ними произошло. Это кризис. И тут помощь Церкви — очень большая. В результате человек правильно настроен на лечение, что дает положительный результат — это отмечают сами врачи.

Поэтому присутствие Церкви в больницах в интересах и больных, и медицины в целом. В некоторых странах есть даже институт капелланов: священникам государство зарплату платит, они служат в медучреждениях. Вообще, священник в больнице — это не новое, мы восстанавливаем то, что было раньше. Все старые больницы в Москве — с храмами. Есть ли в Церкви похожие программы? Есть сестричества милосердия, например, Свято-Димитриевское сестричество, Марфо-Мариинская обитель.

Если кризис — можно обратиться, но если нужен профессиональный медицинский уход на постоянной основе, сиделка — это, как правило, платно. Бывает, находятся спонсоры, кто может содержать подопечного. Как минимум человек имеет право на государственную помощь. Мы можем помочь, проконсультировать, подсказать про оформление бумаг. Еще у нас есть служба добровольцев «Милосердия», они помогают по дому — могут убраться, еду принести, приготовить. Иноземцева открыли бесплатные курсы для родственников лежачих больных.

Там учат ухаживать за такими людьми — в том числе в домашних условиях. Можно ли в Церкви научиться ухаживать за больными? Там могут научить поддерживать гигиену, кормить. В службе помощи «Милосердие» тоже есть патронажные курсы и курсы добровольцев. А для медицинского ухода — нужно иметь медицинские навыки и квалификацию. Родственники могут это делать, но они и отвечают.

В том же Свято-Димитриевском училище можно обучиться по специальности «санитар» и «младшая медсестра». Сами сестры и добровольцы помогают в том числе в городских больницах. С точки зрения ухода за больными, разница между тяжелобольными и умирающими небольшая. Например, у человека инсульт или рассеянный склероз — он не паллиативный, но тяжелобольной. Сестры милосердия, добровольцы «Милосердия» помогают в больницах, в паллиативных отделениях, в больнице Святителя Алексия — там тоже есть паллиативное отделение, — и на дому. В Марфо-Мариинской обители есть детская выездная паллиативная служба.

А если дома некому помочь? Церковь не связана столь жестким регламентом. Еще мы преподаем персоналу духовную составляющую ухода: как беседовать с родственниками, как говорить с человеком, рассказывать о таинствах, о помощи духовной в этих состояниях. Сама ситуация — человек стоит на грани жизни: ему важно понять и почувствовать, что жизнь дальше продолжится. Это не просто кризис, это битва со смертью. Часто больше, чем его состояние, человека пугает сама смерть.

Это естественно, потому что она против жизни. Если мы помогаем человеку победить смерть в разуме, в душе, значит, зачастую мы помогаем больше, чем лекарства. Здесь Церковь должна быть рядом с человеком. Пожилые — В городе заработала программа «Московское долголетие» для пожилых людей. Цель — повысить качество жизни, чтобы они чувствовали свою востребованность, не унывали и жили активно. Им предлагают заниматься спортом, учить языки, петь, танцевать, обучают следить за здоровьем.

Есть ли в приходах подобные программы для пожилых? Поэтому мы тоже хотели бы сотрудничать с проектом «Московское долголетие». Церковь разрабатывает свои программы — духовно-просветительские. Это различные аспекты: история церкви, иконопись, духовная культура, церковное пение. А так у нас в каждом приходе есть воскресная школа, курсы, кружки. И их посещает много пенсионеров.

Мы сотрудничаем и с ЦСО. В некоторых ЦСО священники читают лекции. Эта работа ведется очень давно. Уныние — следствие конфликта между желанием и неспособностью его исполнить: «Я очень хочу, но этого у меня не будет». Есть евангельская притча про птиц, которые не сеют, не жнут — и все, что надо, от Бога имеют ср.

Священник сообщил, что человек, однажды соединившись с Богом, не сможет в полной мере отречься от православия. По его словам, в случае ухода от религии, он все равно продолжит нести ответственность перед Богом за свои деяния.

Священник сообщил, что человек, однажды соединившись с Богом, не сможет в полной мере отречься от православия. По его словам, в случае ухода от религии, он все равно продолжит нести ответственность перед Богом за свои деяния.

Потокин протоиерей - фото сборник

Михаил Потокин — протоиерей, председатель комиссии по церковно-социальной деятельности при Епархиальном совете. Протоиерей Потокин Михаил Александрович. Настоятель храма свв. мчч. Протоиерей Михаил Александрович Потокин. Первый настоятель храма.

Соединить просящего и просимого

И, наверное, я могу о себе сказать, что, вообще, вопросы духовной жизни — не о Боге, вообще о человеке и о внутреннем состоянии жизни нашей, — я начал задавать именно благодаря литературе. Из любви к чтению в доме появилось Евангелие. На незнакомую книгу он наткнулся в гостях. Протоиерей М. Потокин: — У него дома, у генерала, оказалось, есть Евангелие.

Я эту книгу вообще не понимал, про что она. Но как-то увидев, и зная, что книга эта вообще не приветствуется, конечно, тут же ее взял. Потому что, ну как же: молодой человек, если туда нельзя, так ты туда должен идти. И я эту взял книгу, и открыв ее, я почему-то не сначала начал читать, от Матфея, а где-то, наверное, как раз пятую-шестую главу, я как-то почувствовал: вот про что Достоевский-то пишет, оказывается, да!

Я взял, потихонечку выписал это, написал эпиграфом к сочинению и сдал. После этого сочинения старшеклассника Мишу Потокина вызвали к директору: цитату из Нагорной проповеди руководство школы не оценило. Потокин: — Меня вызывают к директору. Я понимал, что в отношении педагогов, которые нам стараются внушить что-то, идеологию какую-то, еще что-то — что там очень много лицемерия, что многие сами в это не верят, в то, что они говорят.

Что есть жизнь какая-то глубже. И также, я думаю, они не верили в то, что вот надо уничтожать, эпиграф этот, они просто для порядка, чтобы не было скандалов в школе, чтобы никто не узнал. В семье религиозных взглядов тоже никто не разделял. Родители были коммунистами, работали инженерами.

Под их влиянием и Миша выбрал естественные науки, и вслед за старшим братом поступил в физтех. Потокин: — Тогда физика, математика — это была самая передовая наука, это были люди самые образованные, самые перспективные в жизни. И поэтому решили, что я буду поступать тоже в физтех, хотя для меня казалось это… Я очень литературу любил, язык, у нас школа языковая была, французская спецшкола языковая, я пришел уже туда, зная язык и разговаривая по-французски. Прекрасное владение французским еще со спецшколы и крепкие знания технических дисциплин студенту очень пригодились в физико-техническом институте.

Физику Михаил Потокин любил, наукой занимался с большим удовольствием. Потокин: — Вы знаете, яблоко падает на землю не всегда. Дело в том, что если мы разгоним сильно яблоко, мы его кинем не на землю, а кинем вдоль земли с ускорением, которое равно ускорению при падении предмета, то оно полетит вдоль земли. То есть можно запустить яблоко с такой скоростью, что оно не упадет, оно как на орбиту выйдет и будет вокруг Земли летать, яблоко ваше.

Просто быстро летать нужно. Смирнова: — То есть это возможно? Потокин: — Ну, возможно, конечно, возможно. В физике все возможно, просто не все реализуемо.

Знаете, поэтому физика мне нравится тем — даже не физика, а математика, — что можно такие придумать задачи, которых нет. Из перспективного студента он мог бы дорасти до серьезного ученого-физика, но семейные трагические обстоятельства кардинально изменили все планы и взгляды на жизнь. Потокин: — И вот, наверное, где-то после второго курса умер отец. Он довольно тяжело умирал, ему поставили онкологию и год он лежал дома, мы с братом за ним ухаживали.

И после этого брат через знакомых, своих друзей, как-то узнал, что есть какой-то в Москве священник такой, что к нему можно подойти и поговорить. А я-то некрещёный был — ну, как? Вопросов было много: и про жизнь, и про студенческую жизнь, и про отца — и вообще про все, ну, как понимать. В этот непростой момент жизни студент Михаил Потокин вместе со старшим братом впервые появился на пороге храма Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне.

Там же познакомился с его настоятелем — отцом Георгием Бреевым. Потокин: — Просто беседовал с ним, разговаривал, узнавал, советовался. И как-то он у меня спросил: ты, говорит, у нас крещеный? Я говорю: нет, я не крещеный.

Он говорит: ты хочешь креститься? Ну вот, я взял Евангелие, он мне дал Евангелие, прочел Евангелие, мало что понял. Но как-то воспоминания какие-то были. И вот, пришел я креститься.

Иеромонах Макарий Маркиш. В поисках БОГА! See more Беседы с батюшкой. Иеромонах Никандр Пилишин 9 января 2023 See more Беседы с батюшкой.

Исповедь и Причастие. Эфир от 22 июля 2014г See more Беседа с батюшкой от 21 мая 2023 полная версия See more Беседы с батюшкой.

Собрание возглавили председатель Епархиального отдела по социальному служению г. Москвы протоиерей Михаил Потокин и помощник управляющего Юго-Западным викариатством по социальному служению иерей Димитрий Борсук. От прихода храма Отрада и Утешение на Каховке во встрече-семинаре приняла участие приходской социальный работник Капранова О.

Как одно с другим сочетается? Потокин — Ну вот крест-то как раз — мы об нем и говорили, что безверие-то и есть крест как раз.

Это и есть то, что человека не оставляют вот эти мысли худые, что ты, несмотря на радость, которая тебе дается, она у тебя отымается, ты ее теряешь. Ну, а потом, я хочу сказать, все-таки настоящая радость — она почему еще?.. Она все-таки внутри. Ее можно через взгляд как-то понять, через внешность человека, но нельзя ее... Вот когда начинается внешнее выражение какое-то активное... Ну, я понимаю — Давид скакал перед Ковчегом Завета, там, пляса, плясал и пел. Но все-таки это связано, наверное, больше всего с темпераментом и вообще с образом веры — в те годы он немножко другой был.

А то, что вы говорили, такая радость с уже внешними какими-то признаками такими серьезными — мне кажется, это несвойственно нашей вере. Она более глубокая. Вот один из моих знакомых, тоже священник, которого отец Георгий привел к вере, он так описывал свою первую встречу с нашим духовником. Он шел мимо храма по Заморенова улице, мимо храма Иоанна Предтечи, утром. И вдруг видит — стоит человек рядом с храмом, и, говорит, такой счастливый! И я, говорит, пошел туда тогда узнавать, в храм, как человек может быть счастливым. Причем, это же не было...

Он не пел, не плясал, не обнимал всех и не кричал, что он всех любит. Мацан — Интересно было бы спросить, по каким признакам психолог определил, что человек счастливый. Потокин — Я думаю, что вы можете определить сами, не будучи психологом, почему человек счастливый. И вы, кстати говоря, и сами чувствуете, что счастье — это не слово, его нельзя выразить. Это состояние всего того, что в нас есть. Но это вот... Поэтому интересно...

Мне всегда апостол Павел вспоминается опять, что когда он был на седьмом небе, помните, он говорит, что «слов нету, чтобы выразить то, что у меня было внутри, то, что я видел, словом не выражается». Слово — оно сразу уменьшает, оно как-то, понимаете... Слова слишком бедные. А потом, нужно понимать язык, на котором с тобой говорят. Потому что если я говорю один термин, я понимаю по-одному, а человек понимает по-другому. И все, и мы иностранцы друг для друга, хотя на русском языке говорим. Это, кстати, вот вы сектантов упомянули — у них как раз это основа наших, мне кажется, расхождений.

Они слова понимают по-другому. Те же слова Священного Писания, которые мы понимаем одним образом, они видят в них другое. Поэтому мы все-таки в каком-то смысле иностранцы, на разных языках говорим. А вот здесь как раз такое... Мне кажется, что вот эта радость, внутренняя радость — она невыразима. Она как бы не... Мало того, мне кажется, она может и потеряться, если начать ее формулировать как-то, или прийти к кому-то и сказать: «Ты знаешь, какой я счастливый!

И оно заменится такой гордостью великой, которая тоже, в общем, есть счастье для человека, но с очень большой такой запятой, что это, скорее... Я шучу, что это счастье. Это, скорее, такая... Вот это уже эмоция. Гордость возникает внутри — она всегда как бы все... Понимаете, счастье, настоящая радость какая-то — она дает силы, но в то же время она как-то вот не насилует нас, «чтобы еще было еще», чтобы вот «давай еще», «теперь больше давай» — знаешь, как старуха, которая требует у старика: «Иди к рыбке и давай мне еще», так сказать. А гордость как раз — вот она действует так.

Поэтому здесь вот, наверное, чтобы гордость не съела нас, лучше про это не говорить. Но это видно. Поэтому, к сожалению, мы не можем этот опыт передать человеку. Можно почувствовать, сказать, что да, вот бывало у человека, который, например, любит искусство или природу, бывал какой-то момент, когда вдруг он стоит, и он видит не отдельные деревья, не, там, какой-то пейзаж, не траву, не биологические виды, а как бы вдруг для него открывается вот вся полнота того, что перед ним предстоит. Вот это предстание, да? И ты не можешь его описать словами, потому что здесь не отдельные термины, не какое-то понятие, здесь вот все, вся совокупность того, что есть перед тобой, — дерево, там, солнце, небо — это все становится одним целым вместе с тобой. Так же, как и музыка — в какой-то момент, слушая музыку, мы вдруг становимся сами музыкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий