В нулевых «Король и Шут» завоевали чарты «Нашего радио», получили премию MTV, выступили на разогреве у The Stranglers и The Exploited и стали хедлайнерами всех больших рок-фестивалей. Участники «Короля и Шута» создали свою собственную уникальную нишу, а коллектив попал в число сенсаций всероссийского масштаба. Король и Шут — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году.
Десятки фанатов в образе Горшка: в Оренбурге прошел концерт «Короля и Шута»
Афиша Plus - 28 декабря 2021 - Новости Санкт-Петербурга - группы «Контора» (будущей группы «Король и Шут»). Сначала коллектив назывался «Контора», но к 1990-м годам сменил свое название на «Король Шутов», а затем на «Король и шут».
Сергей Кристовский - слушать все песни
Говорят, вы увлекаетесь анимацией. Мультфильм о «Короле и Шуте» тоже не за горами? В свое время нужно было делать экраны для наших концертов. И я сам делал какие-то ролики.
Много времени потратил на изучение анимации. Но, к сожалению, оказалось, что это был не совсем правильный путь. Надо было двигаться не самоучкой, а брать серьезные обучающие курсы по теме.
Я его делал сам в течение 3 лет. Но это была не постоянная работа, а просто я периодически к ней возвращался. Потом у меня появилась идея делать мультфильмы и клипы.
Сейчас в процессе создания сразу пять клипов, в том числе два на песни «Короля и Шута». Вы как-то говорили, что занимались творчеством даже в армии. Как это было?
У меня было три месяца учебки, и это было для меня жестко: там, в Питере, Горшок с группой что-то делают, а я тут в армии сижу… Я был в железнодорожных войсках, а хотел писать песни. В итоге меня спас случай. Замполиту понадобился человек, который умеет рисовать, и этим человеком оказался я.
Я был художником за штатом, и у меня появилось время писать песни. Я даже несколько раз выступал с ними. Причем одна из песен тех лет — «Руки к небу» — увидела свет только в группе «КняZz».
Мы ее слегка переделали. Какие еще песни появились в армии? Схема была такая: я писал тексты и присылал их Михе, а он их дорабатывал.
Что удалось сделать на поприще художника в армии? Тогда как раз герб был изменен, и надо было, чтобы у каждого офицера в кабинете висело актуальное изображение. Кроме того, я нарисовал около 150 портретов девушек моих сослуживцев, не мог отказать никому.
Если рисуешь, значит рисуешь всем. Как вы относитесь к тому, что многие группы сегодня начинают копировать «КиШ» и петь ваши песни? Сегодня я вижу много имитаций на тему «КиШ».
И это нормальное явление, когда кто-то закладывает основу какого-то направления. Но почему бы этим ребятам, копирующим «КиШ», не начать писать свои песни?
Знакомство Михаила «Горшка» Горшенёва с Андреем «Князем» Князевым в реставрационном училище Санкт-Петербурга годом спустя кардинально изменило концепцию коллектива. Андрей писал на музыку тексты, представляющие собой разнохарактерные мини-истории, в основе которых лежали сюжеты из русского фольклора, фэнтези, мифов и легенд. Михаил же выступил в качестве основного композитора команды. Так «тремя китами», на которых базировалась популярность культового коллектива, стали: самобытная музыка Горшка, ориентированная на звучание лучших представителей западной панк-рок-сцены; фирменные «сказочные» тексты Князя; небанальный имидж двух вокалистов: яркие, контрастные сценические образы, адаптированные под идею команды.
Всё это сформировало уникальную творческую концепцию «Короля и Шута» - группы, которая стала легендой не только на российской рок-сцене, но и далёко за её пределами. Богатое наследие команды включает в себя 10 выдающихся студийных альбомов и несколько блестящих концертных релизов. Именно в его честь озаглавлены предстоящие концерты Андрея Князева в обеих столицах. Эти выступления станут особыми для музыкантов и зрителей во всех смыслах. В истории «Короля и Шута» была поставлена точка, но память об её основателе - бессмертна. Спустя пять лет, 19 июля 2018 года, в Петербургском ССК состоится концерт-посвящение легендарному музыканту.
В этот знаковый день в Москве поклонники смогут снова погрузиться в атмосферу былых времён, когда Шут созывал гостей, а зрители чувствовали восторг и единение с любимой музыкой и уникальным стилем команды Большой концерт пройдёт в СК «Олимпийский» и станет символическим событием в истории «Короля и Шута», которая продолжается благодаря любимым песням, звучащим в наших сердцах. Специально для этих масштабных концертов восстанавливаются оригинальные концертные аудио- и видеозаписи Михаила Горшенёва, которые особым образом будут представлены в Москве и Петербурге в формате мультимедийной голограммы. Сложная работа по реализации этого высокотехнологичная проекта уже началась.
Но что парадоксально, если увижу кого-то из рокеров в этой грядке — сразу теряю к ним уважение.
Я считаю, что если пробиваться — так всем вместе, чтобы была своя тусня — у попсарей, у рэперов и у рокеров. Тогда будет справедливо. Тусовка Крутого, тусовка Аллы Борисовны, тусовка Тимати, шансон имеет свое радио и телеканал. Эй, совсем рок списать решили?
Или как Серега Шнуров, надо на всю страну матом заорать, чтобы тебя услышали? Всей нашей эстраде песни пишут несколько человек, поэтому вся попсня у нас на одно лицо. Ребят, ну это же издевательство над зрителем! Пустите в композиторы молодых, креативных, талантливых — разве их нету?
Вы только хозяева положения? Достали уже. Кстати, иногда и нас, рокеров, обвиняют в том, что мы все места заняли — вот это уже ерунда полная. Мы выживаем так же, как молодежь.
Единственное, что нас отличает, — мы популярны, а молодежь еще нет. Так сделайте себя сами! И мы, мелкие, тоже думали: «Ну конечно, все всегда будут слушать только «Алису» и «Кино», а нам вообще не пробиться». Пробились же?
Потому что нашли свою фишку. И жили этим. И болели этим. И двигали это.
У меня сейчас политика такая: я не пойду к Малахову обсуждать какие-то насущные проблемы и во всякие монотонные передачки для обывателя, чтобы чушь говорить всякую. Хватило по горло этой тупой эйфории по поводу Шурыгиной и ее семейства. У людей своих забот мало, так они еще эту ересь смотрят и обсуждают. Лучше бы все скопом в руководство железной дороги написали, чтобы цены не задирали или боролись за статус пенсионеров и заслуженных граждан в нашей стране, а они целый месяц обсуждают проблемы маленькой Лолиты.
Скоро станем как среднестатистические американцы — любоваться фантиками, не видя конфет. Но в музыкальную передачу, где звучит именно музыка, я готов пойти. И не важно, какой канал. Моя задача — взаимодействовать с аудиторией.
Аудитория «Короля и Шута» — это не только подростки, как было раньше, она разная: от маленьких детишек, кричащих «Хой! Поэтому я могу общаться со своей аудиторией абсолютно на любых каналах, лишь бы это не была какая-то пошлятина или обывательская чушь. Иван веселый, с юморком — точно такой же, как по телевизору. Почему вас так озаботили сосульки?
Я просто это увидел и написал, чтобы питерцы были внимательнее. После чего то же самое начали писать люди со всей страны. Вдруг этим постом жизнь кому-нибудь спасу. А вообще, конечно, сосульки — это не дело.
Он выступил с жалобой по телевидению.
Можно, конечно, превратиться в респектабельную часть истеблишмента, как Мик Джаггер или Пол Маккартни, но можно стать и брюзжащей развалиной, как Оззи Осборн. Стареть в рок-музыке удается немногим; Джонни Роттен он же Джон Лайдон — один из примеров. Горшок жил как панк и умер как панк. Но фокус в том, что при всем его саморазрушении, при всем его купании в энтропии он был удивительно витален, кипуч, энергичен. Потому что сам по себе был явлением.
Да, его вокал не был идеален с профессиональной точки зрения — Сергей Пенкин я сейчас без иронии, кстати сделает все в десять раз лучше. Но Горшенев брал индивидуальностью — не харизмой даже, нет, терпеть не могу это слово, а самостью. Нервный, подчас агрессивный, в чем-то даже безумный, но он был своим, потому что всегда оставался искренним. Это на самом деле крайне редкое качество для артиста. Не хочется идеализировать, но в сознании многих — не только фанатов — Горшок был за правду и говорил правду. Так ли это было на самом деле?
Вряд ли. Но образ остался и закрепился. Потому вытаскивают на свет, уже после смерти Горшенева, его интервью по любому вопросу, а он и правда много чего наговорил — и о литературе, и о кино, и о политике. У него вообще, как провода наушников в кармане, переплетались в голове разные концепции и идеи. И он примерял на себя то злодейскую, то геройскую роль. Кстати, первый альбом «Короля и Шута», который я приобрел за свои деньги, назывался «Герои и злодеи».
И при всей парадоксальности данного сравнения есть в Горшке что-то от великого русского поэта. Не только в плане темперамента, но и в плане методов — тоже.
Король и Шут
Ребята, что говорится, стрельнули — в 96-м у них вышел дебютный альбом, а спустя еще два года их песня "Прыгну со скалы" попала на верхушку чарта "Нашего радио". В начале двухтысячных они уже вовсю гастролировали по стране, а уже вскоре собирали "Лужники" и "Олимпийский". Его альбом "Любовь негодяя" вышел в 2005 году и был сопровожден обложкой, нарисованной самим музыкантом. Если небольшие конфликты исполнителям еще удавалось улаживать, то к 2010-м годам разногласия между ними уже не давали полноценно сотрудничать. Вероятно, на это повлияло несколько факторов, но в качестве основного принято считать излишнюю увлеченность Горшка театральной деятельностью.
Одну из главных ролей, роль судьи, он предлагал сыграть Князю, однако тот тягу коллеги к актерской деятельности не разделял. Я сказал, что театральная идея могла бы быть интересной, если бы не касалась переделки британской истории, а если бы это были миниатюры на тему наших композиций. Но он стоял на своем.
На ногах были только входящие в моду мужские сапоги из мягкой кожи. Его отросшие темные волосы свисали до плеч.
Сбоку одна прядь была заплетена в косичку толщиной с карандаш, — добавляет Виктория. Администратор концерта вспоминает, что лидер группы притягивал к себе взгляды. От него будто исходила аура душевной теплоты, чистоты и простоты. Люди к нему тянулись. Дымили в кабинках туалета Несмотря на промозглую октябрьскую погоду, в зале цирка было жарко.
У зрителей и артистов виднелись капельки пота на лицах, при этом каждый — и зритель, и артист — отдавался сцене, кричал в полный голос и показывал «козу» жест в виде поднятых вверх мизинца и указательного пальца, при этом средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Обстановка в коридорах и туалетах была разрушительной. По слухам, даже видели шприцы, но наша собеседница связывает это с бурной фантазией бабушек-уборщиц. Несколько часов во время концерта вокруг цирка кругами ходили те, кому билета не досталось, в поисках возможности проникнуть внутрь. Некоторые даже пытались пробраться в зал через подвал, в нём как раз шел ремонт, однако администраторы пристально следили за нарушителями.
Помню только, что недорого, цена была максимально демократичная.
Все увидят такого человека, как Дудь, и все помирятся. В наших кругах к нему такого отношения нет. Такого рода журналисты сегодня есть, завтра нет. Я уделил ему время, приехал, мы с ним пообщались.
Я рассказал все, что он спрашивал. Он выдернул и жену, Ольгу Горшеневу, и дочку Михаила Сашеньку. После этого мы предупредили его: мол, могут быть трудности, когда ты пойдешь общаться со всеми другими участниками группы. Никто тут мириться не побежит, просто потому, что слишком много накопилось. Это не решить за две секунды.
Дудь попробовал, но лишь убедился, что ничего не получается с массовым перемирием. Уже потом, в итоге-то, этот конфликт закончился — не на базе его интервью, а просто сам по себе. Потому что плохое заканчивается, остается только хорошее. И сейчас мы благополучно снимаем два серьезных проекта: документальный фильм и сериал про «Король и Шут». Потому что я ничего не имею против общения и никогда не имел.
Просто так сложились некрасиво обстоятельства, что вот это все произошло. Эта война. С моей стороны она была по делу: мои права ущемлялись, меня дискредитировали. Я боролся за себя. За себя и свое будущее творчество, за КиШ — за всё боролся.
Я победил. Сейчас я готов со всеми общаться, более конструктивно общаться. Я официально дал им разрешение. Мы болтали про ковид, про что-то ещё. Мы встречались с Яшей, хорошо тоже поговорили.
Сейчас идет много разной работы, полезной для памяти группы. Для прошлого, для того, чтобы история правильно описала Горшка. Я скажу даже так: мы много пили, память отшибало, но помню, что он мне ещё при жизни давал определенные напутствия, что делать, когда его не станет. Я никогда не любил такие темы. А потом, когда его не стало, я в голове стал всё прокручивать.
И он делал предположения, которые реально сбылись. И в принципе всё, что я делаю сейчас в отношении «Короля и Шута» и для памяти Михи, — это мой долг: нужно правильно закончить его историю. Потому что у фанатов свои мнения, а у меня есть своя миссия. И я думаю, что эти фильмы и сериалы будут самой главной моей лептой во всей этой истории. Какой период творчества он будет охватывать?
А поскольку это сериал, то он требует, как и любое кино, не какую-то голую историю, а некоего экшена. Но в чём наше преимущество — мне не нужно ничего приукрашивать, этот экшн у нас был. И когда я сценаристам рассказывал наши истории, которые реально происходили с Горшком, они под столом валялись. Мы собирались по делу, но все наши встречи заканчивались тем, что мы все «накидывались». Потому что «Король и Шут» — это такая эйфория.
И когда ты с ней начинаешь соприкасаться, слушая эти истории, ты сам в эту эйфорию попадаешь на какое-то время.
И я сам делал какие-то ролики. Много времени потратил на изучение анимации. Но, к сожалению, оказалось, что это был не совсем правильный путь. Надо было двигаться не самоучкой, а брать серьезные обучающие курсы по теме.
Я его делал сам в течение 3 лет. Но это была не постоянная работа, а просто я периодически к ней возвращался. Потом у меня появилась идея делать мультфильмы и клипы. Сейчас в процессе создания сразу пять клипов, в том числе два на песни «Короля и Шута». Вы как-то говорили, что занимались творчеством даже в армии.
Как это было? У меня было три месяца учебки, и это было для меня жестко: там, в Питере, Горшок с группой что-то делают, а я тут в армии сижу… Я был в железнодорожных войсках, а хотел писать песни. В итоге меня спас случай. Замполиту понадобился человек, который умеет рисовать, и этим человеком оказался я. Я был художником за штатом, и у меня появилось время писать песни.
Я даже несколько раз выступал с ними. Причем одна из песен тех лет — «Руки к небу» — увидела свет только в группе «КняZz». Мы ее слегка переделали. Какие еще песни появились в армии? Схема была такая: я писал тексты и присылал их Михе, а он их дорабатывал.
Что удалось сделать на поприще художника в армии? Тогда как раз герб был изменен, и надо было, чтобы у каждого офицера в кабинете висело актуальное изображение. Кроме того, я нарисовал около 150 портретов девушек моих сослуживцев, не мог отказать никому. Если рисуешь, значит рисуешь всем. Как вы относитесь к тому, что многие группы сегодня начинают копировать «КиШ» и петь ваши песни?
Сегодня я вижу много имитаций на тему «КиШ». И это нормальное явление, когда кто-то закладывает основу какого-то направления. Но почему бы этим ребятам, копирующим «КиШ», не начать писать свои песни? Не прикидываться Горшком, а делать то, о чём он говорил? Но есть же самостоятельные группы?
Например, «Северный флот», «Спектакль Джо»?
«Король и шут»
В начале нулевых группа «Король и шут» заменяла подростку весь богатый набор современных рэперов. Сначала коллектив назывался «Контора», но к 1990-м годам сменил свое название на «Король Шутов», а затем на «Король и шут». Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Согласно воспоминаниям участников группы «Король и Шут», Горшок после «Юбилейного» действительно решил, что достиг пределов популярности. Накануне, 22 июля, в областном центре состоялся большой концерт Андрея Князева, одного из основателей легендарной панк-группы «Король и Шут».
«Я боролся за себя, творчество, за КиШ — за всё боролся. Я победил»
Сериал из 8 эпизодов расскажет о группе и её развитии с тех времён, когда та называлась не «Король и Шут», а «Контора». Главная» Новости» Концерт шута король и шут. В последние годы существования «Король и Шут» потеряли Андрея Князева, покинувшего коллектив в 2011-м и собравшего собственную группу «КняZz», и выпустили два альбома, идейно продолжающих друг друга.
Вандалы осквернили могилу легендарного Горшка – лидера группы «Король и Шут» (видео)
Именно в его честь озаглавлены предстоящие концерты Андрея Князева в обеих столицах. Эти выступления станут особыми для музыкантов и зрителей во всех смыслах. В истории «Короля и Шута» была поставлена точка, но память об её основателе - бессмертна. Спустя пять лет, 19 июля 2018 года, в Петербургском ССК состоится концерт-посвящение легендарному музыканту. В этот знаковый день в Москве поклонники смогут снова погрузиться в атмосферу былых времён, когда Шут созывал гостей, а зрители чувствовали восторг и единение с любимой музыкой и уникальным стилем команды Большой концерт пройдёт в СК «Олимпийский» и станет символическим событием в истории «Короля и Шута», которая продолжается благодаря любимым песням, звучащим в наших сердцах. Специально для этих масштабных концертов восстанавливаются оригинальные концертные аудио- и видеозаписи Михаила Горшенёва, которые особым образом будут представлены в Москве и Петербурге в формате мультимедийной голограммы. Сложная работа по реализации этого высокотехнологичная проекта уже началась.
Результатом должен стать уникальный симбиоз «живого» выступления музыкантов с голографическим аудио- и видеоизображением Горшка в рамках общей сценографии. Программа этих памятных мероприятий носит символическое название «Камнем по голове», а зрителей ждут все нетленные хиты «Короля и Шута» с главных альбомов культовой группы в исполнении команды Андрея Князева, при поддержке «Фонда памяти Михаила Горшенёва», основанного его вдовой - Ольгой. По традиции, на сцену выйдет и дочь Михаила - Александра Горшенёва, которая вместе с Князем исполнит одну из композиций своего отца. Те самые, несыгранные, подготовленные для несостоявшегося концерта в Москве песни - самые любимые, известные всем композиции, которые зал всегда пел хором, прозвучат 19 июля в Северной Столице. Любимая площадка рокеров всего Петербурга - СК "Юбилейный" - соберет всех родных и близких, друзей и поклонников легендарного коллектива «Король и Шут» под одной крышей. И дух свободы, бесшабашный мальчишеский драйв и особая энергетика, от которой замирает сердце - в "Юбилейном" в этот вечер прочувствует каждый пришедший.
Завершает программу специальный расширенный бис, в который вошли самые известные и любимые публикой хиты «Короля и Шута» из разных периодов творчества группы: от «Лесника» до «Проклятого старого дома» и «Мёртвого Анархиста». Основным вокалистом в туре стал Александр «Ренегат» Леонтьев, лидер группы «Северный Флот», музыкант и бэк-вокалист группы «Король и Шут». В некоторых концертах тура принимают участие специальные гости — Алексей Горшенев и Юлия Коган. Алексей активно помогал своему брату в работе над пластинкой и на концертах исполняет некоторые вокальные партии за него.
Выложили на стол губернатора все самое мерзкое из того, что наснимали после концерта: разбитые бутылки, пьяных подростков. После этого нас надолго запретили в этом городе. С группой «КняZz» таких эксцессов не было. С самого начала мы взяли курс на здоровый рокешник, чтобы кайфовать не от бухла, а от того, что мы делаем.
Знаете, для пьяницы очень большая проблема начать выступать и гастролировать трезвым как стекло. Я думал, что буду обламываться, но не тут-то было. Я понял, что алкоголь был вакуумом, заслонкой. Я выходил на сцену и не видел людей. Забывал события, площадки, отели. А теперь я вижу нашу публику и чувствую ее. У меня сил в разы стало больше, и я открыл в себе новые вокальные возможности. Сейчас я отказываюсь от той репутации, которая была у меня в «Короле и Шуте» по части дисциплины, чтобы не говорили «Ой, Князь — значит, будет пьянство, дебош и неадекватная публика».
Как же люди удивляются, когда видят совершенно трезвых артистов на сцене с четким распорядком и без опозданий. И самое главное — вся группа вошла во вкус и всем наша дисциплина в итоге стала нравиться. Никогда не думал, что дисциплина — это кайф! Мы никуда не опаздываем, нас никто не подводит. Организаторы в шоке, что никто ни к кому под мухой не лезет, всегда хороший боевой тонус, чувство юмора и взаимоуважение в коллективе. Да, в зале присутствует неформальная молодежь: она кидает козу, танцует, кричит, радуется — делает то, ради чего пришла на концерт. Но также в зале есть люди в пиджаках и дети. Старые стереотипы давно ушли.
На группу «КняZz» ходит разноплановая публика. Я лично против, если кто-то будет в зале ломать стул, на котором сидит. Почему у вас только в этом проекте так «поперло» творчество? Просто когда завязал с алкоголем, освободилось столько времени для работы, что я загрузил себя еще целой кучей хобби, например 3D-анимацией. Я как будто все начал с нуля. Хотя некоторые говорят, что с нуля я не мог начать, потому что за спиной была история «Короля и Шута». Эти люди просто не видели, как мы начинали. При живом еще «Короле и Шуте» группа «КняZz» мало кого интересовала.
Целый год, как я шучу, я жил на алименты «Короля и Шута» — получал микросумму от концертов. Когда люди увидели, что «КняZz» — это всерьез и надолго, а не временный выпендреж Князя, который надел корону, чтобы больше зарабатывать, мы начали расти. У меня не стояло цели «вот раньше мы с Мишей пополам делили нашу долю, а теперь я все себе буду забирать». Это бред сивой кобылы. Для того чтобы забирать себе большие деньги, надо выступать одному и собирать при этом полные залы. Я ко всему отношусь так: ты можешь зарабатывать столько денег, сколько можешь, но никогда их не ставь самоцелью. Будешь успешен — все приложится. Если завтра дать мне гонорар Шнурова, я просто свихнусь.
Но я могу и дорасти до такого и не свихнуться. Но я вам скажу так: истинный рост творческого человека — это не прирост денег, а его развитие по всем фронтам.
Прежде всего критики отметили группу за неординарность и изобретательность в аранжировках своих композиций. Публике же песни "КиШ" особенно пришлись по душе за то, что были похожи на сюжеты сказок, иногда страшных, жутковатых, но при этом очень хулиганских и ироничных. С 1996 по 2006 годы "КиШ" находился на пике своей популярности. В этот период были написаны такие хиты, как "Дурак и молния", "Лесник", "Кукла колдуна", "Ели мясо мужики", "Проклятый старый дом", "Прыгну со скалы", "Воспоминания о былой любви" и другие. За почти четверть века существования "Король и Шут" записали 12 студийных и 5 концертных альбомов, сыграли тысячи концертов, собирая целые стадионы, завоевывая сердца миллионов поклонников. Отдельной вехой в творчестве Михаила Горшенева стала работа над рок-оперой TODD, в основу сюжета которой легла легенда о злодее-парикмахере Суини Тодде.
Михаил Горшенев "Горшок" : причина смертиМихаил Горшенев скоропостижно умер в своем доме, в ночь с 18 на 19 июля 2013 года.
КОРОЛЬ И ШУТ || ИСТОРИЯ ГРУППЫ КОНТОРА
Жилетку сооснователя музыкальной группы «Король и Шут» Андрея «Князя» Князева украли с выставки. Да, изначально группа называлась не "Король и шут", а, согласно официальной биографии, "Контора". 1 мая 2024 — Санкт-Петербург — Ледовый дворец (Панк-сказка «Король и Шут»). Вскоре группу "Контора" переименовали, дав ей новое название "Король и Шут". Новости, картинки и видео про король и шут на нашем сайте, а также большое количество контента.
«Пили пиво, курили»: как Ярославль шумел на концерте «Короля и Шута» 19 лет назад
Концерт Алексея Горшенева, брата покойного панк-героя — основателя «Короля и Шута», прошел 19 июня в VK Stadium. Согласно воспоминаниям участников группы «Король и Шут», Горшок после «Юбилейного» действительно решил, что достиг пределов популярности. Сериал из 8 эпизодов расскажет о группе и её развитии с тех времён, когда та называлась не «Король и Шут», а «Контора».
Десятки фанатов в образе Горшка: в Оренбурге прошел концерт «Короля и Шута»
Свой "Акустический альбом" 1998 г. В книге "Король и Шут". И живые споют про мертвецов" приводятся его слова: "Мне понравилась группа. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные. Качество не зависит от жанра".
Так или иначе, Андрей — лидер, которому хотелось реализовать себя вне рамок "Короля и Шута", но, справедливости ради, стоит сказать, что никто этому не препятствовал. Предельной точкой стала была моя затея с театральной постановкой, в которой он не захотел принимать участия. Я предложил ему альтернативу: театр мы делаем без тебя, а ты присоединяешься к группе только на крупных концертах и фестивалях. Что ты думаешь на сей счет? Князь: Скажу прямо — мне это начинает надоедать! Я не любитель выносить сор из избы, но в последнее время в мою работу добавилась ещё одна миссия: отслеживать потоки дезинформации и клеветы, исходящей периодически от бывшего коллеги. И, честно говоря, я устал быть к этому лояльным. Я уже не в одном интервью Михаила замечал явную его потребность выставить меня в свете, не имеющем никакого отношения к реальности. Я не сильно понимаю его логику и то, что им руководит. А быть может, это вылезают какие-то детские обиды из-за моего ухода, что нелогично, потому что мы к этому взаимно шли не один год, уход мой был лишь вопросом времени. Михаил неоднократно спрашивал меня, как мы будем расходиться. По сути, те условия, на которых это произошло, для него выгодны. Ведь мы могли раскурочить КиШ изнутри и ничего не оставить. Либо, к чему я больше склоняюсь, человек с которым я 20 лет провел в тесной связке, настолько был занят собой, что так и не смог узнать меня. Я никогда не тянул на себя одеяло, так же как и не прикрывался мнением большинства. Я - одиночка в творчестве, но в работе и жизни я - командный игрок. Только в условиях творческого взаимопонимания и элементарного уважения с музыкантами можно создать что-то стоящее. Именно по такой схеме мы успешно работаем в группе "КняZz". А от Михаила, помимо демократии, мы слышали ещё про анархию, анархический коммунизм, анархический матриархат, а также совет магов и просто — сенат! Слишком много противоречий. Так демократия или анархия? Понятия все-таки друг друга взаимоисключающие. Слишком много противоречий - и так почти во всем. Лично для меня сейчас есть единственно верная политика — это рок-н-ролл! Пишешь, пока прет, и не паришься. Некоторые считают, что мой уход пошёл на пользу "КиШу". Встрепенулись, больше концертов заиграли, стали следить за качеством выступлений, за своим состоянием, за имиджем. Только это не из-за того, что я тормозил группу, а просто появился страх потери части аудитории. Тормозят обычно вредные привычки - вот это действительно серьёзный барьер в любой работе. Ru: Вот еще одна выдержка из интервью Михаила. В декабрьском интервью сразу после вашего ухода он заявил цитирую : "В свое время я просто привел этого человека в группу, которую я, собственно говоря, и создал". Сначала он посмотрит, как все по минному полю пройдут, взорвутся, а уже потом пойдет он. Это очень осторожный человек. Если бы он был лидером, его бы все слушали".
Тогда как раз герб был изменен, и надо было, чтобы у каждого офицера в кабинете висело актуальное изображение. Кроме того, я нарисовал около 150 портретов девушек моих сослуживцев, не мог отказать никому. Если рисуешь, значит рисуешь всем. Как вы относитесь к тому, что многие группы сегодня начинают копировать «КиШ» и петь ваши песни? Сегодня я вижу много имитаций на тему «КиШ». И это нормальное явление, когда кто-то закладывает основу какого-то направления. Но почему бы этим ребятам, копирующим «КиШ», не начать писать свои песни? Не прикидываться Горшком, а делать то, о чём он говорил? Но есть же самостоятельные группы? Например, «Северный флот», «Спектакль Джо»? У них свой композитор и автор текстов Александр Леонтьев. Он когда-то был гитаристом «КиШ», но у него всегда были свои предпочтения. Например, он любит группу Metallica, а у нас панк-рок, это другой стиль! Когда появился «Северный флот», Саша сразу стал работать в другом стиле. Это совершенно самостоятельная группа, которая не имеет уже никакого отношения по стилю к «КиШ». Их можно назвать продолжателями творчества «Короля и Шута». Я знаю, чего там в текстах не достает. Но в целом они работают качественно. Как меняется ваша аудитория? Кто приходит ваши концерты сегодня, люди каких возрастов? Думаю, она везде разная. Но мы видим, что часто родители берут на концерты детей. Также часто бывает, что дети начинают таскать своих родителей на концерты. Получаем такие отзывы: «Дочка притащила меня на ваше выступление, и теперь слушаем вместе». Или так: «Сводил сына на концерт, и теперь он выучил все ваши песни». Хотя, конечно, так называемого взрослого контингента 30-40 лет и старше в зале достаточно. Что касается молодежи, то, как выяснилось, сейчас почему-то набрала популярность песня «Кукла колдуна». Она активно вирусится в тик-токе, притом что она вышла в 1999 году в «Акустическом альбоме» и никогда не была супер-пупер-хитом. То есть мы ее даже на концертах не всегда играли. Могу сказать, что всегда стопроцентным хитом во время, например, «Нашего радио» была «Прыгну со скалы».
А когда пошли результаты, тоже захотели изменить себя. Вообще, я всем рекомендую: темный лес может стать светлым чистым полем, сходите к гастроэнтерологу, сдайте необходимые анализы, и врач подберет вам правильный рацион. А когда вы поняли, что как-то неправильно к себе относитесь? Просто жалко потраченные годы. Творчество жило — писались песни, но часть жизни ушла куда-то в темноту, в подсознание. В руки я себя взял с того момента, как вышел из состава «Короля и Шута». В принципе, я уже тяготел к тому, чтобы начать приближаться к здоровому образу жизни — поменьше пить, побольше работать. С этого момента у меня началась переоценка образа жизни. А бывали в истории «Короля и Шута» или «КняZz» ситуации, когда пытались запретить ваши выступления? Была такая история: однажды к нам организаторы прикрепили двух девушек, которые выиграли в конкурсе «Проведи день с артистами». В какой-то момент они перегнули палку с вопросами и нарвались на разъяренного Горшка, который их обматерил. Барышни решили отомстить. Выложили на стол губернатора все самое мерзкое из того, что наснимали после концерта: разбитые бутылки, пьяных подростков. После этого нас надолго запретили в этом городе. С группой «КняZz» таких эксцессов не было. С самого начала мы взяли курс на здоровый рокешник, чтобы кайфовать не от бухла, а от того, что мы делаем. Знаете, для пьяницы очень большая проблема начать выступать и гастролировать трезвым как стекло. Я думал, что буду обламываться, но не тут-то было. Я понял, что алкоголь был вакуумом, заслонкой. Я выходил на сцену и не видел людей. Забывал события, площадки, отели. А теперь я вижу нашу публику и чувствую ее. У меня сил в разы стало больше, и я открыл в себе новые вокальные возможности. Сейчас я отказываюсь от той репутации, которая была у меня в «Короле и Шуте» по части дисциплины, чтобы не говорили «Ой, Князь — значит, будет пьянство, дебош и неадекватная публика». Как же люди удивляются, когда видят совершенно трезвых артистов на сцене с четким распорядком и без опозданий. И самое главное — вся группа вошла во вкус и всем наша дисциплина в итоге стала нравиться. Никогда не думал, что дисциплина — это кайф! Мы никуда не опаздываем, нас никто не подводит. Организаторы в шоке, что никто ни к кому под мухой не лезет, всегда хороший боевой тонус, чувство юмора и взаимоуважение в коллективе. Да, в зале присутствует неформальная молодежь: она кидает козу, танцует, кричит, радуется — делает то, ради чего пришла на концерт. Но также в зале есть люди в пиджаках и дети. Старые стереотипы давно ушли. На группу «КняZz» ходит разноплановая публика. Я лично против, если кто-то будет в зале ломать стул, на котором сидит. Почему у вас только в этом проекте так «поперло» творчество? Просто когда завязал с алкоголем, освободилось столько времени для работы, что я загрузил себя еще целой кучей хобби, например 3D-анимацией. Я как будто все начал с нуля. Хотя некоторые говорят, что с нуля я не мог начать, потому что за спиной была история «Короля и Шута».