Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1297 году, когда принимал активное участие в политической жизни Флоренции. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). Последние годы жизни Данте жил в Равенне под покровительством Гвидо да Полента, он был его послом. Когда Данте исполнилось девять лет, в его жизни произошла встреча, изменившая историю всей итальянской литературы. 25-летний Данте был убит этой новостью и писал, что не знает, как жить дальше.
690 лет назад из жизни ушел Данте Алигьери
Но она скончалась в 1290 году. История их так и не состоявшейся любви крайне интересна и романтична. Данте и Беатриче впервые встретились в 1274 году на майском празднике. Данте тогда было девять лет, Беатриче — восемь. Маленький Алигьери завороженно любовался прекрасной девочкой, хоть и не понимал тогда своих чувств.
В следующий раз они увиделись спустя девять лет — Беатриче уже была замужней женщиной. Данте влюбился в нее, но так и не решился признаться в этом. Он был так застенчив, что за все время смог поговорить с дамой своего сердца всего дважды. А Беатриче и вовсе думала, что Алигьери — ужасно высокомерный тип, который не желает разговаривать с ней именно по причине своей надменности.
После смерти Беатриче по одним данным, она скончалась во время родов, по другим — от чумы Данте Алигьери продолжал искренне любить ее. Она стала его музой, его вдохновительницей, его единственной настоящей страстью, его путеводной звездой. Потом Алигьери женился на Джемме Донати. Джемма была дочерью Манетто Донати, с партией которого семья Алигьери, будучи на стороне партии Черки, по идее должна была враждовать.
Историки считают, что брак Данте и Джеммы был заключен по расчету — расчету политическому. Впрочем, это не помешало паре завести детей. В начале 1300-х годов супруги уже воспитывали троих наследников — сыновей Якопо и Пьетро и дочь Антонию. Литература и общественная деятельность Одной из первых повестей Данте Алигьери была «Новая жизнь».
Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к флорентианке Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждый момент существования. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. В 1292 году он начал творческий путь с повести о своей молодой, обновившей его любви: «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленной из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.
Смелые и грациозные, порой сознательно грубые образы-фантазии складываются в его Комедии в определённый, строго рассчитанный рисунок. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» «De Monarchia». Данное произведение - своеобразный апофеоз гуманитарного императора, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство. Годы изгнания были для Данте годами скитальчества.
Уже в ту пору он был лирическим поэтом среди тосканских поэтов «нового стиля» - Чино из Пистойи, Гвидо Кавальканти и др. Его «La Vita Nuova» уже была написана; изгнание сделало его более серьёзным и строгим. Он затевает свой «Пир» «Convivio» , аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам. Но «Convivio» так и не закончен: написано было лишь введение и толкование к трём канцонам.
Не окончен, обрываясь на 14-й главе второй книги, и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia». В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы три кантики Божественной Комедии. Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно. Рай дописывался в Равенне, и нет ничего невероятного в рассказе Боккаччо, что после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен, пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат.
Такая персонализация текста и уверенность в том, что авторское «я» есть достойный предмет для научного трактата, нетипичны для средневек. Необычно и то, что трактат написан на итал. Для «Пира» характерна смесь жанров, освоенных средневековьем. Наиболее показательна в этом отношении кн. III, в к-рой Д. За этой аллегорией стоит перетолкование событий личной жизни Д. Для того чтобы пояснить природу философии, Д. Глава 14 содержит очерк софиологии Д.
III 14. Далее автор выясняет иерархию духовных ценностей христианина и соотносит их с интуицией Высшей Женственности, к-рая пронизывает все творчество Д. Мудрость называется «матерью всего и началом всякого движения... III 15. С ними сливается Предвечная Мудрость Притчей Соломоновых. Данте Алигьере. РГБ Данте Алигьере. РГБ В отличие от «Пира» лат.
Возможно, философия языка как продуманное целое впервые встречается именно в работе «О народном красноречии». Критерии «знатности» т. Вторичная речь при всей ее утонченности и возвышенности не обладает способностью к развитию и не может в полной мере осуществить свое назначение, т. Ангелы и демоны понимают друг друга без слов: ангелы воспринимают себе подобных или непосредственно, или через отражение в божественном зеркале; демонам достаточно знать о существовании и о силе себе подобных. Животные одной породы имеют одинаковые действия и страсти, а потому по себе могут познавать других. Человек лишен и того и др. Он движим разумом, а поскольку разум индивидуален, люди не познают друг друга по подобию действий и страстей. Но разум, отъединяя человека от животных, не присоединяет его к ангелам, поскольку душа людей облечена грубой оболочкой тела.
Отсюда необходимость «разумного и чувственного знака» Ibid. Речь и является таким объектом: чувственным, поскольку он - звук, и разумным, поскольку он означает то, что мы задумали. Теория знака Д. При этом она тесно связана с пониманием культуры вообще. Бог наказал гордыню тем, что смешал языки, и этим разрушил человеческое сообщество. Поэтому мечта о языке буд. Италии была для него чем-то большим, нежели заботой о совершенстве лит-ры. Италия - наследница традиций Рима, ей, по Д.
Собрание рассеянных «языков» и возрождение забытого первоязыка - такова должна быть, по Д. Основой поиска первоязыка остается народная речь, поскольку она в отличие от искусственной латыни дана Богом и сохраняет живую связь с действительностью. Исключение Д. Первым, по Д. Поэт воспроизводит эту ситуацию, повторяет в своем творчестве акцию первопоэта Адама, к-рому Бог позволил говорить, «дабы в изъяснении столь великого дарования прославился и Сам благостно одаривший» Ibid. Высвечивается в трактате и др. Язык оказывается той субстанцией, в к-рой материализуется индивидуальная душа народа; более того, язык позволяет увидеть, что нация не сводится к социальности и религии, к территории и политике. Может быть, у Д.
В то же время Д. В его философских и поэтических трудах выявляется осознание новой культурно-исторической действительности - это автономия индивидуума, мощь науки, представление о самостоятельности и самоценности природы, языка, эмоциональности, нации. В то же время аксиомой для Д. Поэтому открытие новых сущностей означает лишь большую степень проникновения смысла в вещество, или, на богословском языке, большую «славу». В соч. Человечество оказалось во власти чувственных страстей, из к-рых самая опасная - алчность, и потому должно было создать общественное устройство, оберегающее людей от самих себя, от их разрушительной корысти. Однако это общее место средневек. Человек даже в своей не испорченной грехом природе есть политическое, общественное существо, к-рое всегда стремится к общению и совместной жизни.
Так же как Аристотель и Фома Аквинский, Д. Гос-во, следов. Грех Адама дает себя знать в том, что алчность людей заражает и само гос-во, теряющее от этого функции справедливости и вступающее в корыстную борьбу с др. Поэтому, полагает мыслитель, нужна 3-я сила, к-рая объединила бы общество и гос-во. На роль примиряющей 3-й силы может претендовать только монархия. По сути она ограничена сильнее, чем какая бы то ни было др.
В 1295—1296 он несколько раз призывался на государственную службу, включая участие в Совете Ста. В 1300 он в качестве посла ездил в Сан-Джиминьяно с призывом к гражданам города объединиться с Флоренцией против папы Бонифация VIII и в том же году был избран членом правительствующего совета приоров — эту должность он занимал с 15 июня по 15 августа. С апреля по сентябрь 1301 он вновь входил в Совет Ста. Осенью того же года Данте вошёл в состав посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа.
В его отсутствие, 1 ноября 1301, с приходом Карла власть в городе перешла к чёрным гвельфам, а белые гвельфы подверглись репрессиям. В январе 1302 Данте узнал, что заочно приговорён к изгнанию по сфабрикованному обвинению во взяточничестве, должностных преступлениях и сопротивлении папе и Карлу Валуа, и уже не вернулся во Флоренцию. Джемма Донати, женщина на которой Данте женился по политическим причинам уже после смерти Беатриче, осталась в городе с его детьми, блюдя остатки отцовского достояния. На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликнулся пылким письмом к правителям и народам Италии, призывая поддержать Генриха. В другом письме, озаглавленном Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе, он осудил сопротивление, оказанное Флоренцией императору. Вероятно, в это же время он написал трактат «О монархии» De monarchia, 1312—1313. Однако в августе 1313, после неудачной трёхлетней кампании, Генрих VII внезапно скончался в Буонконвенто. В 1314 после смерти папы Климента V во Франции Данте выступил ещё с одним письмом, адресованным конклаву итальянских кардиналов в городе Карпентра, в котором призывал их избрать папой итальянца и вернуть папский престол из Авиньона в Рим. С 1316—1317 г. Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, создавались песни Рая.
Летом 1321 года Данте как посол правителя Равенны отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. Возвращаясь дорогой между берегами Адрии и болотами По, Данте заболел малярией и умер в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года. Данте был похоронен в Равенне; великолепный мавзолей, который готовил ему Гвидо да Полента, не был воздвигнут за смертью последнего.
Данте Алигьери - 755 лет со дня рождения
Данте на национальной стороне итальянской монеты номиналом 2 евро Первой официальной биографией Данте была "Жизнь Данте" (также известная как Траттателло в честь Данте), написанная после 1348 года Джованни Боккаччо.[65]. Беатриче — это Биче Портинари, умершая за 10 лет до времени действия «Комедии», любовь юного Данте, которой он посвятил «Новую жизнь» «Новая жизнь» — первая книга Данте, написанная в 90-е годы XIII века. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Последние годы жизни Данте провел в Равенне, куда перебрался по приглашению глубоко уважавшего его Гвидо Новелло да Полента, синьора Равенны. Первые годы изгнания Данте — среди вождей Белых гвельфов, принимал участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией.
Данте Алигьери – человек из легенды
В 1274 году в жизни Данте произошло знаковое событие. Во Флоренции в годы юности Данте еще не была закончена борьба между дворянством и буржуазией. Последние годы жизни Данте провел в Равенне, куда перебрался по приглашению глубоко уважавшего его Гвидо Новелло да Полента, синьора Равенны. А в 2008 году муниципалитет Флоренции официально извинился за изгнание Данте 700 годами ранее. Первые годы изгнания Данте — среди вождей Белых гвельфов, принимает участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией.
Данте Алигьери – человек из легенды
В том же году он был избран в городской совет, где во всем блеске проявился ораторский дар поэта. Данте становился все большим противником Папы, участвовал в антипапских коалициях. К тому времени "черные" активировали свою деятельность, ворвались в город и устроили погром своим политическим противникам. Данте несколько раз вызывали в городской совет, однако он отказывался идти, так что 10 марта 1302 Данте и ещё 14 "белых" были заочно приговорены к смертной казни.
Чтобы спастись, ему пришлось покинуть родной город. Сначала он принимал непосредственное участие в подготовке военного реванша. Но тщетно.
Наступило разочарование в политике, и Данте возвратился к литературе - продолжил создание "Convivio". В годы изгнания он начал писать и труд своей жизни - "Божественную комедию". В ночь с 13 на 14 сентября 1321 года Данте Алигьери скончался в Равенне.
Остальные ответы hizavra. Знаток 354 6 лет назад Данте Алигьери 1265-1321 считают самым великим поэтом Средневековья. Он родился во Флоренции в старинской дворянской семье.
Именно с белыми гвельфами идентифицировал себя Данте. На этот раз Алигьери не повезло: противостояние завершилось победой чёрных. Таких, как Данте, приговорили к изгнанию. Ворота родного города навсегда оказались для него закрытыми: Данте туда больше не вернулся. Памятник Данте во Флоренции.
Правда, на официальном уровне это проявилось лишь в 2008 году. Городской муниципалитет задумался о реабилитации Данте, однако далеко не все поддержали мнение большинства. Некоторые чиновники высказались против, так аргументировав свою позицию: «Если бы его казнили, мы что, просили бы о его воскрешении? Потомка Данте, графа Пьералвизе Серего Алигьери, такой подход попросту шокировал. Он признался, что с трудом сдержал слезы, когда узнал о нешуточных прениях, развернувшихся в муниципалитете.
Обиженный граф отказался принять подобные извинения и не почтил своим присутствием официальную церемонию реабилитации. Изгнанный из Флоренции, Данте стал скитальцем, пусть и всегда находившим влиятельных покровителей. Лишь спустя долгие годы поэт обрёл постоянное пристанище в Равенне. Надгробие Данте в Равенне.
Правда, на официальном уровне это проявилось лишь в 2008 году.
Городской муниципалитет задумался о реабилитации Данте, однако далеко не все поддержали мнение большинства. Некоторые чиновники высказались против, так аргументировав свою позицию: «Если бы его казнили, мы что, просили бы о его воскрешении? Потомка Данте, графа Пьералвизе Серего Алигьери, такой подход попросту шокировал. Он признался, что с трудом сдержал слезы, когда узнал о нешуточных прениях, развернувшихся в муниципалитете. Обиженный граф отказался принять подобные извинения и не почтил своим присутствием официальную церемонию реабилитации.
Изгнанный из Флоренции, Данте стал скитальцем, пусть и всегда находившим влиятельных покровителей. Лишь спустя долгие годы поэт обрёл постоянное пристанище в Равенне. Надгробие Данте в Равенне. Над главным трудом своей жизни он работал 14 лет, поставив точку лишь за месяц до смерти. Но законченные отрывки из его поэмы тут же становились известными.
Их распевала вся Италия. Торговки, завидев идущего поэта, шептались, какой он чёрный. Видимо, в аду обгорел.
В 1316 году ему было разрешено вернуться в родной город, но при условии принятия неправильности своих взглядов. Конечно же, гордость поэта не позволила ему этого сделать. С 1316 по 1317 он жил в Равенне, по приглашению синьора города.
Именно в период изгнанничества и появилось произведение, прославившее его на века. Даже в тот момент он думал лишь о своей музе, потому «Комедия» была написана в прославление Беатриче. С помощью «Божественной комедии» он хотел получить известность и вернуться домой, но этой мечте не суждено было сбыться. Третью часть произведения он дописал незадолго до своей смерти. В 1321 году Алигьери отправился в Венецию, в качестве посла, для заключения мирного договора. На обратном пути он заболевает малярией.
Поэт умер в ночь с 13 на 14 сентября. Биография 2 Данте Алигьери - итальянский писатель и мыслитель, родившийся 1 июня 1265 года, полное имя которого Дуранте дельи Алигьери. Он родился в городе Флоренция в семье римлян. Его прадедушка ходил в крестовые походы, в одном из которых погиб, а дедушку изгнали из Флоренции из-за политических причин, но отец Данте не был политическим деятелем, поэтому проблем во Флоренции у него не было. Данте был очень начитанным и умным человеком. Он занимался и изучал естественные науки, даже читал учения «еретиков» того времени.
Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты
Беатриче — это Биче Портинари, умершая за 10 лет до времени действия «Комедии», любовь юного Данте, которой он посвятил «Новую жизнь» «Новая жизнь» — первая книга Данте, написанная в 90-е годы XIII века. Три последних года жизни Данте дописывал «Божественную комедию» в Равенне, надеясь получить признание и вернуться домой. Да́нте Алигье́ри — итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель. Основные произведения: «Новая жизнь» (1292-1293), «Божественная комедия» (1307-1321). Родился Данте Алигьери во Флоренции (Италия), в богатой семье. Зато, начиная с «Новой жизни», мы узнаем подробности важнейшего события первой половины жизни Данте — встречи с Беатриче, которую он отождествляет с Биче, дочерью богатого флорентинского купца Фолько Портинари.
Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты
Об отце и матери Данте почти ничего не известно, как и об обстоятельствах его ранней юности. Данте получил обычное для того времени образование, но сам признавал его недостаточным. В 1274, то есть 9-летним мальчиком, впервые встретился с дочерью соседа и друга отца Беатриче Портинари. Когда 9 лет спустя увидел её снова уже замужней женщиной, он увлёкся ею. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» 1283-1292. Эта книга поставила Данте в ряд ведущих деятелей искусства своего времени. Его любовь пережила смерть Беатриче в 1290.
Обращается с посланием «К правителям и народам Италии». В письме «к флорентийскому другу» отказывается от возвращения на родину на условиях декрета об амнистии изгнанникам. Дописывает последние песни «Чистилища». Читайте также.
Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции. Тогда же был активным общественным деятелем — читал лекции, принимал участие в диспутах. Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни. Произведение состоит из трех частей — Ад, Чистилище, Рай. В 1316 году стал жить в Равенне.
Я и не то сочинил бы в условиях ада! Но одновременно Оба заказа - и дьявол исполнить не мог! Цитаты из «Божественной комедии»: Не для того на свете мы живём, Чтоб смерть застала нас в блаженной лени! Кто сам не сдастся, тот непобедим. Но для того свободный разум дан, Чтоб отличить от истины обман. Когда бы память выдернуть, как жало!.. Поверь, земной пришелец, хуже нет, Чем вспоминать о счастье в дни печали. Кто понял всё, тот слушал не напрасно. Родилась в Москве в 1977 году. Поэт, редактор, публицист. Член Московской городской организации Союза писателей России.
Данте Алигьери - список всех книг
- Данте Алигьери - биография
- «Я говорю о вашей жизни». «Божественной комедии» — 700 лет | Правмир
- 31. Жизненный и творческий путь Данте.
- Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество
- 755 лет со дня рождения Данте Алигьери | Майшоп
Не вернувшийся во Флоренцию. Данте
Данте Алигьери — мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него. Именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами.
Никто не знал, кто этот Антонио, но некоторые предположили, что это вполне может быть родственник художника Рафаэля. К списку других статей. Итак приступим. Мы не просто сервис для заказа уборки захоронений - мы Семейный Архив Захоронений с возможностью сохранения информации о местах захоронения ваших близких и заказа дистанционных услуг с проверенными исполнителями: Мы работаем по всей России и даже в СНГ! Удобно, Безопасно, Онлайн.
Личное Душа человека — величайшее чудо мира. Прежде всего, хотелось бы предупредить любителей точности, что дата рождения этого человека доподлинно не известна. Принято считать, что он родился не ранее 21-го мая и не позднее 1-го июня 1265-го года. Поскольку десять поводов в десять раз больше, чем один, наше сообщество собирается отмечать это событие ежедневно на протяжение всего периода.
Самым стойким мы предлагаем присоединиться, а не самым стойким — вспомнить об этом человеке, например, сегодня. Итак, 754 года назад во Флоренции, Флорентийская республика, родился Дуранте дельи Алигьери, в наше время известный как Данте. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из римского рода, участвовавшего в основании Флоренции, а его первым наставником был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. По свидетельствам современников, Данте был удивительно уверенным в себе человеком.
В возрасте 18 лет он говорил, что умеет в совершенстве писать стихи и что этим «ремеслом» овладел самостоятельно. В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче, которая умерла в 1290-м году в 24-летнем возрасте.
Замечание 1 В 1274 году в жизни Данте произошло знаковое событие. Во время одного из праздников он обратил внимание на соседскую девочку Беатриче Портинари.
Она была на год старше мальчика, но уже тогда, будучи ещё ребёнком Данте было 9 лет будущий поэт увлёкся ей. Через 10 лет их новая встреча навсегда изменит жизнь Данте. Беатриче стала для молодого человека той прекрасной дамой, служить которой он был готов всю жизнь. В 1290 году Беатриче скончалась, но образ вечной любви к прекрасной женщине освещал весь жизненный путь поэта.
В 1292 году Данте пишет книгу «Новая жизнь». В которой рассказывает о своей любви. Книга стала первой автобиографией в мире мировой литературы.
690 лет назад из жизни ушел Данте Алигьери
Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно неизвестно, но создание произведения «Новая жизнь» относится к 1292 году. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). 1302, 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет». Десять лет спустя, будучи замужней дамой, она стала для Данте той прекрасной Беатриче, чей образ освещал всю его жизнь и поэзию. Дуранте Алигьери, известный просто как Данте, родился во второй половине мая 1265 года.
«Я говорю о вашей жизни». «Божественной комедии» — 700 лет
«Начинается новая жизнь» (Данте и Беатриче в саду). В 1300 году Данте избран в городской совет, где во всем блеске проявил свой ораторский дар, участвуя в антипапских коалициях. 25-летний Данте был убит этой новостью и писал, что не знает, как жить дальше. В 1300 году Данте был избран на должность приора, однако, оказавшись втянутым в политический конфликт между партиями Белых и Черных гвельфов, был изгнан из Флоренции. 25-летний Данте был убит этой новостью и писал, что не знает, как жить дальше.
«Я говорю о вашей жизни». «Божественной комедии» — 700 лет
Будьте милосердны, нежны по отношению к самим себе, любите себя. Для того, чтобы начать жизненный путь, мы должны иметь хотя бы немного любви к себе, немного уважения, давайте начнем хотя бы с этого малого. Строка «Земную [нашу] жизнь пройдя до половины» может показаться неимоверно простой, но это далеко не так. Путешествие поэта начинается в Страстную неделю 1300 года, когда Данте исполнилось ровно тридцать пять лет. Известный псалом Пс. Более того, год, в котором он совершает свое знаменательное путешествие к спасению и показывает, что оно доступно людям, — это Юбилейный год, год первого Юбилея в христианской истории. Год благодати, прощения и празднования спасения. В католической традиции Юбилейным назывался год получения индульгенций. Начиная с 1300 года, он должен был праздноваться каждые сто лет, потом промежуток сократился до 50-ти, 33-х и, наконец, 25 лет. Но и это не все: именно в 1300-м году Данте был избран одним из приоров флорентийской коммуны. Во всем достигнув успеха, он мог бы заявить: «Я в полном порядке, я создал и обеспечил семью, я успешен в политике, у меня все получилось».
Однако он словно говорит: «В этом году я достиг всего; но именно сейчас я начинаю честно смотреть на себя, на свою жизнь и свою историю. И что же я могу сказать о жизни, истории и себе? Я достиг достатка, успеха в политике и в отношениях с женщиной у меня есть вилла на море, счет в банке, здоровье — могли бы добавить мы. Но, имея все это, я все равно не приблизился к главному в жизни, потому что главное — это свет. Можно ли любить так, как заповедал Господь, иметь возможность пожать руку тому, кого называешь другом, и понимать, что это значит? Может ли быть, что смерть Беатриче и все смерти, с которыми встречаются люди, — это не конец? И что могу сказать я, оказавшись лицом к лицу с этой неугасаемой потребностью жизни? Что я могу сделать в одиночку? Ничего — я словно ослеп». Генри Холидей.
Встреча Данте и Беатриче Таково основополагающее условие человеческого существования: с точки зрения природы человек — слеп, ибо не в нас свет. Если мы будем честны и искренни сами с собой, то что мы скажем о себе самих? Лишь об острой нужде видеть и о неспособности видеть. Постараемся искренне и честно ответить: разве есть другое определение, столь точно описывающее, чем мы являемся, наш каждодневный опыт?.. И детям знакомо это, потому что в чем-то они менее защищены, чем мы.
Ее главный отличительный признак — предельное одухотворение любовного чувства. Стихи, посвященные своей возлюбленной Беатриче Портинари, Данте, снабдив биографическим и стиховедческим комментарием, собрал в книгу под названием «Новая жизнь» ок. Собственно биографическая канва предельно скупа: две встречи, первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви, смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстает как ряд душевных состояний, ведущий ко все более полному овладению смыслом постигшего героя чувства: в итоге любовное чувство приобретает черты и признаки религиозного поклонения. Кроме «Новой жизни» до нас дошло еще около полусотни стихотворений Данте: стихи в манере «сладостного нового стиля» но не всегда адресованные Беатриче ; любовный цикл, известный под названием «каменного» по значению имени адресата, донны Пьетры и отличающийся избытком чувственности; комическая поэзия стихотворная перебранка с Форезе Донати и поэма «Цветок», атрибуция которой остается сомнительной ; группа доктринальных стихотворений посвященных темам благородства, щедрости, справедливости и др.
Трактаты Стихотворения философского содержания стали предметом комментария в неоконченном трактате «Пир» ок. В неоконченном латинском трактате «О народном красноречии», писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем — и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате «Монархия» ок. Написанная терцинами, содержащая 14 233 стиха, она делится на три части или кантики и сто песней в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме.
В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Беатриче; только Джемма жила вдали от всей семьи. Боккаччо, один из первых биографов Данте Алигьери, обобщил всё это: будто Данте Алигьери женился по принуждению и уговорам и в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену. Беатриче определила тон его чувства, опыт изгнания — его общественные и политические взгляды и их архаизм.
Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году был избран приором. В 1302 году он был изгнан вместе со своей партией гибеллинов и никогда более не увидел Флоренции, умерев в изгнании. Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности.
Он был так застенчив, что за все время смог поговорить с дамой своего сердца всего дважды. А Беатриче и вовсе думала, что Алигьери — ужасно высокомерный тип, который не желает разговаривать с ней именно по причине своей надменности. После смерти Беатриче по одним данным, она скончалась во время родов, по другим — от чумы Данте Алигьери продолжал искренне любить ее. Она стала его музой, его вдохновительницей, его единственной настоящей страстью, его путеводной звездой. Потом Алигьери женился на Джемме Донати. Джемма была дочерью Манетто Донати, с партией которого семья Алигьери, будучи на стороне партии Черки, по идее должна была враждовать. Историки считают, что брак Данте и Джеммы был заключен по расчету — расчету политическому. Впрочем, это не помешало паре завести детей. В начале 1300-х годов супруги уже воспитывали троих наследников — сыновей Якопо и Пьетро и дочь Антонию. Литература и общественная деятельность Одной из первых повестей Данте Алигьери была «Новая жизнь». В 1300-1301 годах Алигьери носил титул приора Флоренции, а в следующем году был изгнан. При этом его жена осталась жить на старом месте, Данте не звал Джемму сопровождать себя. За всю дальнейшую жизнь Алигьери больше ни разу не приехал во Флоренцию. Следующим произведением в биографии Алигьери стал «Пир», написанный в изгнании. За ним последовал трактат «О народном красноречии». Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции. Тогда же был активным общественным деятелем — читал лекции, принимал участие в диспутах.