Новости епископ константин островский

Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Епископ Зарайский Константин (Островский). Патриарх Сербский приехал в Россию на похороны епископа Антония Моравичского, который 22 года представлял Сербский Патриархат в Москве.

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: епископ Зарайский Константин

Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима" в ленте новостей на сайте Епископ тихон шевкунов последние новости. Международный интернет проект «Батюшка Love» (Батюшка любовь) По благословению Павла епископа Ейского и Тимашевского. 24 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возвел епископа Зарайского Константина в сан митрополита. Епископ Островский Константин литургия. Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия». полный мультиязычный каталог православных ресурсов сети интернет.

⚡️ Епископ Константин (Островский) официально утверждён Экзархом всея Африки.

После чего Владыка Константин поздравил всех присутствующих с праздником. В знак памяти и уважения к митрополиту Мануилу Павлову , который благословил труды по возрождению обители, митрополит Константин передал игумену Иоанну посох владыки Мануила. Настоятель обители поблагодарил владыку и преподнес в дар икону преподобных Корнилия и Авраамия Палеостровских. Несмотря на уединенность острова, к нему вскоре собрались братия, для которых он построил церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и трапезный храм в честь святого пророка Илии.

После этого целый ряд священников из Африки обратились в РПЦ с просьбой принять их в юрисдикцию Московского патриархата.

Патриаршим экзархом Африки с момента его создания являлся митрополит Клинский Леонид. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Садовничий; ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова, заместитель главы Всемирного русского народного собора А. Ворохобова г. Москвы А. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии, синодальных отделов, ставропигиальных приходов и монастырей были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград: сана архимандрита игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш» протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г.

Москвы; протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских, чудотворцев, Патриаршего Черниговского подворья г. Москвы, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумен Григорий Качалов , благочинный Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г.

Ломоносова академик РАН В.

Садовничий; ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова, заместитель главы Всемирного русского народного собора А. Ворохобова г. Москвы А. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии, синодальных отделов, ставропигиальных приходов и монастырей были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград: сана архимандрита игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш» протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г. Москвы; протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских, чудотворцев, Патриаршего Черниговского подворья г. Москвы, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г.

Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумен Григорий Качалов , благочинный Донского ставропигиального мужского монастыря г.

Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения

Главная» Новости» Митрополит тихон шевкунов новости последние на сегодня. Митрополит Константин совершил службу утрени субботы акафиста в Крестовоздвиженском соборе. Епископ Зарайский Константин (Островский). Константин (Островский) — Епископ Константин Епископ Константин во время праздничной службы в честь 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года возле Храма Христа Спасителя. Мы подготовили видеоролик-интервью с викарием Святейшего Патриарха, епископом Зарайским Константином, вторым ректором Коломенской духовной семинарии, приуроченное к 300-летию духовного образования в К. Смотрите онлайн видео «Интервью с епископом.

Константин Островский — последние новости

Наречен во епископа 31 июля 2012 г. в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Главная» Новости» Епископ тихон шевкунов последние новости. Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии.

«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин

Протоиерей Константин Островский: Думаю, что мы воспитали сыновей неплохо - Азбука супружества Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева им стал епископ Зарайский Константин Островский.
Владыка Константин: «Для меня Африка – место моего...» Епископ Константин обратился к собравшимся с архипастырским словом.
Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима Епископ Зарайский Константин (Островский).
Пастырь — Епископ Константин (Островский) о проблемах подготовки будущих священников Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии.
Владыка Константин: «Для меня Африка – место моего служения, родной континент» Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки.

Протоиерей Константин Островский

Вот там для меня, как для мирянина, это каждый раз некое усилие, некая установка, что я себе напоминаю, что нет, вот кто бы ни стоял здесь, у аналоя, я общаюсь с Богом. А вот как это переживает священник, что я только свидетель? Ведь мы же волей-неволей переходим к разговору, ну к беседе, к советам. И даже никогда планово ждем от священника совета, хотя если он свидетель, то, в принципе, чего от него ждать совета, покаялся перед Богом... Епископ Константин — Это тема целой передачи, даже нескольких передач. И тут много вопросов, мне кажется, о которых можно говорить по часу примерно, да. Ну, во-первых, по-разному понимаем слово «исповедь», да, — и как духовная беседа, и как исповедь в совершенном каком-то конкретном большом грехе или малом, поэтому... Поэтому вопрос о терминах.

Но в отношении переживаний священника — во-первых, Господь дает благодать священнику это понести, это некий факт. С любовью и с молитвой о человеке мы стоим и слушаем исповедь человека, с желанием, во-первых, чтобы вообще нормально священнику во время исповеди молиться о самом человеке. И правило такое, что если человек исповедуется и не ждет твоего совета, то вот совета не давать. Ну кроме случаев каких-то, ну там, очевидно, где требуется сказать: ну знаешь, брат, ты не прав. Но в молчании принять исповедь, помолиться и отпустить грехи человеку, да. Если человек спрашивает совета, и ты точно можешь его дать — дай этот совет. Но я сторонник той теории, не той теории, той мысли, что не знаешь — не говори.

Не имеешь опыта — скажи, что не имеешь опыта. Вот сейчас, да, уже будучи архиереем и отвечая тем же студентам или священникам, когда меня спрашивают о вопросах семейной жизни — ну какие-то вопросы, конечно, я в силу просто общей грамотности знаю. Но многие вопросы я не знаю, я не имею опыта семейной жизни, и решение сложных вопросов там супругов или воспитания детей, я честно говорю: вот знаете, отцы, вот у нас есть тот, тот, сходи к нему, посоветуйся. Я не знаю. И я считаю, это правильно. Или там: подожди, я спрошу, потом отвечу. Это честно.

Хуже, когда мы боимся и начинаем что-то нести от ветра головы своей, и какую-нибудь благочестивую чушь, только чтобы о нас не подумали, что мы не знаем. Но сам я первым стараюсь не лезть. Лаврентьева — И мы уже два года ведем этот цикл программ «Путь к священству». И очень часто мы задаем вопрос, что сложнее всего в служении у алтаря. И часто священники говорят, что это исповедь, кто-то говорит, что очень сложно, когда ты бьешься с человеком, долгое время, а воз и ныне там. То есть через какое-то время он приходит все равно к началу. Это получается, что все твои труды и молитвы, они как будто в пустоту.

Кто-то говорит, что, например, там выгорание от количества людей, вопросов, еще чего-то. А что сложнее всего для вас как для епископа? Епископ Константин — Вы знаете, вопрос, на который действительно может быть много ответов. Но мне кажется, что вот если главное — это быть цельным человеком, помнить всегда, что в первую очередь ты православный христианин, задача твоя подготовить свою душу к вечности. И если эта основа есть, то остальное все, какие бы ни были колоссальные проблемы, решаемо. Если эта основа, ты внутренне от нее отрекся — это страшно. Кстати, это касается не только даже священников, но священников в первую очередь, потому что священники находятся как бы на острие — то здесь катастрофа.

Поэтому самое трудное — сохранить цельность. Не оказаться в ситуации, что ты для одних один, а для других другой, а самое худшее для всех ты тот, а для себя другой.

Благотворительный фонд «Страна для детей» выделил более 2 млн рублей на создание фермы для выращивания сельскохозяйственных культур в Демократической Республике Конго. Деньги пошли на аренду 20 га земли, вспашку и боронование поля, семена и удобрения, зарплату рабочим.

Согласно прогнозам, урожай должен быть хорошим. Его смогут получить около 500 семей с детьми, которые живут за чертой бедности. А в поселении Матара в Кении построили птичник на 500 цыплят и закупили инкубаторы. Благотворительная помощь для этих целей также была предоставлена фондом «Страна для детей» и составила 900 000 руб.

На сегодняшний день недоедание — это одна из причин высокой смертности африканских детей. Поэтому первоочередная задача — это помощь в решении продовольственной проблемы. Поэтому планирую регулярно и часто ездить. На днях отправляюсь в третью поездку в этом году.

Будем продолжать и большие выезды российских православных священников. Надеемся, что на Пасху удастся организовать подобный выезд. Дело это серьезное и ответственное, требующее большой подготовки. Надеюсь, что с Божьей помощью нам это удастся осуществить.

Какая она, Ваша Африка? Что Вас больше всего в ней привлекает? Что запало в душу? Там живут такие же люди, как и в других странах.

Там служат такие же православные священники и в храмы приходят такие же православные прихожане. Они ничем не отличаются. Поэтому для меня Африка — место моего служения, родной континент.

Нужно смотреть, какие у ребенка есть способности. Бывает хорошая светская школа, с хорошими учителями, с хорошей репутацией. Бывают и хорошие православные гимназии. Я против обобщающих решений. Какие видите там плюсы, минусы и опасности? Ведете ли Вы сами блог?

Я думаю, что это ще одна среда общения, которая позволяет человеку действовать очень свободно, особенно, когда он действует анонимно. Определенный путь уже пройден, многие проекты в блогосфере прекрасны. Уже вырисовываются православные принципы блогосферы. Но самое главное, что православный блогер должен оставаться православным христианином, отвечающим за свое слово. Это слово может быть современным, веселым, радостным. Я никогда не слышал, чтобы была единственная верная линия, которой Патриарх потребовал от блогеров. Должен быть диалог священноначалия, духовенства и православных блогеров. Нормально, когда церковные люди являются членами церковной общины. И когда они общаются с людьми, в том числе современными методами, они сохраняют эту церковность.

С такими людьми нужно дружить, и важно, чтобы человек говорил от своего имени, а не говорил, что Церковь так учит. Встреча Патриарха Кирилла со священниками, ведущими миссионерскую деятельность в интернете. Дальше все зависит от священника, от региона, где он находится. У священника изначально должно быть призвание, искреннее желание послужить Богу в церковном сане. Эти люди бывают очень разных профессий. Эти профессии очень по-разному проявляются, в том числе в проповеди. И каждый священник пользуется этим накопленным опытом. Самое главное дело для священника в наше время — искреннее предстояние престолу Божию, устроение приходской жизни, окормление своей паствы, настройка церковного организма в своем приходе. От этого уже настраивается и миссия, и социальное служение, и образование, и служение в интернете.

Я думаю, что в интернете должны работать те священники, которые имеют к этому склонность и могут эту зависимость от интернета проецировать на благо. Нужно идти от реальной ситуации и уметь слушать не только каждого мирянина, но и каждого священника. Даже пресловутый отец Павел Островский в священном сане 15 лет, я уже 20 лет, а многие братия 30, 40 и 50 лет в сане. Многие из священников семейные, многодетные, загружены другими послушаниями. Умение слушать их — это тоже великое искусство начальствующих священников. Но в целом я против того, чтобы загонять священника в блоги. Вам не кажется, что одним из вызовом перед миссией Церкви является психология? Сегодня человек, чтобы разобраться в глубинах души, обращается именно к психологии, которая дает механизмы работы со своим внутренним миром. Вам не кажется, что психология сегодня стала конкурентом в отношении к Церкви?

В духовных школах преподается психология. С одной стороны, психология может быть подспорьем для священника. Если он имеет знания в этой области, то это хорошо. Психология должна быть служанкой, а не конкуренткой пастырского богословия. Пока здесь мы находимся в начале пути, такие программы создаются, но сказать, что мы имеем школу православной психологии, мы не можем. Хотя понятно, что этим тоже нужно заниматься. Надеюсь, что в этом направлении будут определенные сдвиги. Церковь не может быть конкуренткой светского мира. Суть православной миссии — постараться хорошо делать свое дело, каждому свое.

Если ты занят и призван заниматься миссией, то занимайся, и, может быть, через тебя люди потянутся и пойдут в Церковь. Налаживание отношений в семье, в коллективе, на приходе очень важно. Нужно научиться честно и искренне делать то, что делаешь, уметь дружить с ближними. Научиться говорить о Боге ясно и понятно. Проект — это некая «вишенка на торте». А сам «торт» — это церковная повседневность, с которой сталкивается человек. Экскурсия по Сретенскому монастырю Экскурсия по Сретенскому монастырю — А почему все-таки психология так невероятно популярная сегодня? Мне хочется, когда я прихожу в поликлинику, быстро и дешево решить все мои проблемы. Вообще мы хотели бы от религии удобства.

Сколько нужно ходить в храм, какое количество грехов допустимо — мы хотим получить этот «рецепт». Психология предлагает решить свои глобальные проблемы дешево, а религия предлагает «дорого и богато». Мы должны признать, что можем войти в Рай только через смерть себя-греховных. Мы должны дойти до того, чтобы убить своего «ветхого человека». Мы сами должны быть проповедниками не только каких-то истин, но и жизни христианской. Мы должны быть носителями этих традиций, участниками этого дела. Психология предлагает за пять сеансов решить все проблемы, а батюшка, если опыта не имеет, то даже и сроки не называет. В итоге получается, что ставят палки в колеса миссионерской деятельности.

Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни.

Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки.

В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения "выездного" окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная.

Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова?

Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику.

Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой.

Епископ Константин (Островский)

В постановлении уточнялось, что это было сделано «по причине уклонения в раскол» Патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы не признанной большинством поместных Церквей Православной Церкви Украины митрополита Епифания и совместного с ним служения. Патриаршим экзархом Африки с момента его создания являлся митрополит Клинский Леонид.

Священник должен ехать в конкретное место и для конкретного служения. Подобные вопросы требуют очень серьезной проработки.

Что это за проекты и как они родились? Мы прекрасно видим ситуацию, которая складывается, слышим запросы людей. Во время петербургского саммита «Россия — Африка» состоялось подписание трёхстороннего соглашения о взаимодействии между Патриаршим экзархатом Африки, Уполномоченным по правам ребёнка при Президенте РФ и благотворительным фондом «Страна для детей».

Благотворительный фонд «Страна для детей» выделил более 2 млн рублей на создание фермы для выращивания сельскохозяйственных культур в Демократической Республике Конго. Деньги пошли на аренду 20 га земли, вспашку и боронование поля, семена и удобрения, зарплату рабочим. Согласно прогнозам, урожай должен быть хорошим.

Его смогут получить около 500 семей с детьми, которые живут за чертой бедности. А в поселении Матара в Кении построили птичник на 500 цыплят и закупили инкубаторы. Благотворительная помощь для этих целей также была предоставлена фондом «Страна для детей» и составила 900 000 руб.

На сегодняшний день недоедание — это одна из причин высокой смертности африканских детей. Поэтому первоочередная задача — это помощь в решении продовольственной проблемы. Поэтому планирую регулярно и часто ездить.

На днях отправляюсь в третью поездку в этом году. Будем продолжать и большие выезды российских православных священников. Надеемся, что на Пасху удастся организовать подобный выезд.

Дело это серьезное и ответственное, требующее большой подготовки. Надеюсь, что с Божьей помощью нам это удастся осуществить. Какая она, Ваша Африка?

Что Вас больше всего в ней привлекает?

Обрывалин; ректор Московского государственного университета имени М. Ломоносова академик РАН В. Садовничий; ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова, заместитель главы Всемирного русского народного собора А. Ворохобова г.

Москвы А. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии, синодальных отделов, ставропигиальных приходов и монастырей были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград: сана архимандрита игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш» протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г. Москвы; протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских, чудотворцев, Патриаршего Черниговского подворья г. Москвы, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г.

Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г.

После чего Владыка Константин поздравил всех присутствующих с праздником. В знак памяти и уважения к митрополиту Мануилу Павлову , который благословил труды по возрождению обители, митрополит Константин передал игумену Иоанну посох владыки Мануила. Настоятель обители поблагодарил владыку и преподнес в дар икону преподобных Корнилия и Авраамия Палеостровских. Несмотря на уединенность острова, к нему вскоре собрались братия, для которых он построил церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и трапезный храм в честь святого пророка Илии.

Протоиерей Константин Островский

Паша, нынешний отец Павел, собирался в регенты, мы тоже поддерживали его желание поступить на регентский факультет. Хуже ничего нет, как без призвания становиться священником. Я без призвания в мединститут поступил, но быстро одумался и бросил, а священство же так не бросишь. Поэтому не должны родители подталкивать детей в священники, настраивать их на это. Феофан Затворник пишет, что в переходном возрасте подчревные пары ударяют в голову. И у всех молодых людей, кроме тех, которые еще до переходного возраста определились как христиане — сами определились, а не по родительской наводке, — эти пары все сметают. На примере не только своей семьи четыре человека — не такая большая выборка, чтобы делать выводы , но и воскресной школы я вижу, что так и есть. Подавляющее большинство ребят в этом самом переходном возрасте заносит, многие совершают какие-то недостойные поступки. Более-менее гладко — не совсем без искушений и падений, но без больших — это проходит у единиц. Из нашей воскресной школы я могу назвать едва ли десятерых, но не буду, чтобы не смутить никого.

Остальные делали штрафные круги. Как в биатлоне — если стреляешь мимо цели, делаешь штрафной круг. Я уже не боюсь, просто знаю, что это, за редкими исключениями, неизбежно. Конкретно мои сыновья бунтовали скорее не против Церкви, а против моего отцовского давления. Отношения удалось сохранить, потому что в какой-то момент я понял, что они выросли и давить на них неэффективно, и прекратил давление. Когда он понял, что это его путь? И пошутить мог, и со сверстниками играл. Христианином он себя осознал еще в раннем детстве, поэтому относительно легко смог пережить искушения переходного возраста. Но такого стремления в монастырь, как у некоторых прирожденных иноков, у него не было.

Да в итоге он и не жил в монастыре ни дня: учился в Московской духовной академии, потом стал проректором Коломенской семинарии и десять лет в ней прожил, сейчас стал ректором. Он долго размышлял, советовался и со мной, и с отцом Георгием Бреевым, а окончательный выбор сделал, по-моему, после беседы с архимандритом Кириллом Павловым , в то время духовником Лавры. Книги без начала и конца — А как вам удалось рукоположиться еще в советское время? Потом уже не возражал, но начали мы узнавать и поняли, что не пропустит Москва мою кандидатуру — тогда совет по делам религий курировал эти вещи. Мне бы смириться и не рыпаться, но кротости и смирения не хватало, и стал я проситься в разные епархии. Везде отказывали, но один из добрых знакомых отца Георгия, священник Валерий Васильев ныне архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий , служил тогда в Хабаровске, был благочинным Хабаровского округа. Хабаровск в те годы входил в Иркутскую епархию, и отец Валерий по просьбе отца Георгия переговорил с архиепископом Иркутским и Читинским Хризостомом. Вскоре владыка Хризостом вызвал меня, переговорили мы с ним, и он сказал, что рукоположит меня. В то время владыка Хризостом был единственным архиереем, который сначала рукополагал, а потом отправлял документы уполномоченному.

Конечно, мне могли все равно не дать регистрацию, но уполномоченный махнул рукой, и я остался в Хабаровске. Семья приехала ко мне, планировали мы там обжиться и осесть, но стали болеть дети, потом матушка, и через полтора года отец Георгий благословил их вернуться в Москву. А я еще год прослужил на Дальнем Востоке. Церковной литературы вообще не было. До сих пор помню, как владыка Хризостом прилетел в Хабаровск, и когда мы обедали после литургии, он спросил только что рукоположенного диакона: «Вы какие-нибудь духовные книги читали? На Дальнем Востоке в тридцатые годы духовные книги сжигали на кострах. Также большевики позакрывали все храмы, первый храм в Хабаровске открылся во время войны. Все это не могло не отразиться на церковной жизни. Даже духовенство в основном было из приезжих.

В нашем соборе, например, служили, включая пономаря, три москвича, три украинца и только один местный. Но если бы у матушки и детей не начались проблемы со здоровьем а начались, потому что климат там специфический , возможно, я бы до сих пор служил в Хабаровске. Инфантильные коллективы и общая жизнь — Вернувшись, вы сразу были назначены настоятелем Успенского храма в Красногорске? Подал документы и ждал решения священноначалия. В Москву приехал в конце 1989 года, а назначение в Красногорск получил весной 1990. С тех пор здесь служу. Все, кроме стен, пришлось сносить и переделывать. В том числе и крышу. Но на третьем этаже сохранилось помещение, где мы и начали служить, а потом открыли воскресную школу.

Так что грех роптать — не на голом месте начинать пришлось. Два года один служил, потом в 1992 году с моей подачи рукоположили отца Сергия Резникова, с которым мы вместе воцерковлялись на Пресне и с тех пор дружим, в 1993 году — отца Владимира Шафоростова, ну и дальше священники появлялись. Наверное, непросто иметь сыновей в подчинении? У нас сохраняются родственные отношения, на данный момент очень хорошие, а как клирики настоятелю и благочинному они должны проявлять и проявляют послушание. Я не вижу проблемы. Вот если бы они, находясь в подчинении, да еще в Церкви, плохо себя вели, были бы трудности. Пришлось бы либо своей волей изгонять их, либо терпеть, смущая этим народ — батюшка сына покрывает. Слава Богу, ни отец Павел, ни отец Иоанн меня так не искушают, мне за них не стыдно. Если все эти требования исполнить, получится комфортабельный лагерь по типу пионерского, а я в детстве несколько раз ездил в пионерлагеря и с тех пор отношусь к такой форме детского отдыха критически.

Проходили официальные мероприятия, иногда интересные, иногда скучные, а все остальное время вожатые жили своей жизнью, дети были предоставлены сами себе. А когда они предоставлены сами себе, получается примерно так же, как в «Повелителе мух» — помните эту книгу? То же самое бывает и во взрослых инфантильных коллективах — армейском, тюремном. Но армия собирает людей для войны — печальная необходимость. А специально собирать детей, чтобы они развращались, нелепо. Альтернатива этому, разумеется, не тотальный контроль с подслушиванием и подглядыванием, а жизнь в палатках, на природе, где надо самим развести костер, приготовить еду, помыть посуду. Во-первых, дети приучаются к труду, к ответственности, во-вторых, живут в едином коллективе со взрослыми. То есть они достаточно свободны, играют друг с другом, никто их не контролирует, но жизнь у всех там общая. Ездили мы в Воронежскую область, в Костромскую, пять лет подряд — в Североморск.

В Североморске жили не в палатках, а на боевых кораблях, однако смысл сохранялся — единая жизнь взрослых с детьми. Организация лагеря как семейного отдыха не требует лишних формальностей. Собираются несколько прихожан с детьми, другие прихожане, которые поехать не могут, но хотят отправить детей, пишут доверенность на кого-то из тех, кто едет, что доверяют им своих детей — все законно и без бюрократии. На священника доверенность не пишут, он просто едет как бы отдыхать! Я, правда, последние годы не езжу — мама болеет, не могу ее оставить. Но кто-то из священников обязательно едет. Обычно на две недели выезжают. По праздникам и воскресеньям богослужение в храме, ежедневная утренняя и вечерняя общая молитва, перед едой тоже, а при этом дети на природе, много играют, но и трудятся — у каждого есть послушание, по ночам у костра дежурят по очереди. Несколько лет назад я читал статью одного светского педагога фамилию не помню о домашнем воспитании в дореволюционной крестьянской семье.

Дети там очень рано становились взрослыми, то есть способными к самостоятельной жизни. Уже в пятнадцать лет подросток мог в случае нужды быть хозяином в доме, а девочка и еще раньше — в 12 лет — хозяйкой. Причем тогдашнее хозяйство было очень сложным, требовало многих навыков и знаний. Конечно, грехи и тогда бывали, но ведь посмотрите — нигде в русской литературе того времени мы не встретим даже упоминания о переходном возрасте у крестьян. Подростки сначала взрослели душевно, а потом созревали физически. А сейчас обычно — наоборот. В тех семьях все — старики, взрослые, дети — жили одной жизнью, каждый делал, что мог. Да и нельзя было иначе — жизнь была трудная, некомфортная, как сейчас говорят. Можешь пасти гусей — бери прутик и паси, подрос — помогай по силам, стал большим — берись за настоящую тяжелую работу.

Очень важно, что дети видели: родители сильнее их, лучше разбираются во всем. Потому и возникало само собой уважение к родителям, вообще к старшим.

Архиерейство 26 июля 2012 года решением Священного Синода избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии и назначен на должность ректора Коломенской Духовной Семинарии. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии. В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии. В 2013 году назначен заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии. По результатам защиты присвоена степень кандидата богсловия. В 2014 году назначен сопредседателем Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией.

В 1974 году окончил Московский институт электронного машиностроения. Работал программистом. В 1978 году принял крещение.

Работал алтарником в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

Константин Островский , еп. Островский Илья Константинович, род. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Из семьи священника. С 1990 г. Успения Пресв. Богородицы в г. Красногорске Московской обл. В 1994 г.

В 1995 г. С 1997 по 2002 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий