Фильм Дюна рассказывает о Поле Атрейдесе, сыне благородного дома Атрейдесов, в галактике с феодальной системой, находящейся под контролем Падишаха-Императора Шадама IV.
Объяснение концовки фильма “Дюна”
Коренные жители Арракиса — фремены — относятся к специи как к святыне и недовольны ее расхищением. Но они вынуждены подчиняться жестокому Барону. Затрудняют добычу специи и гигантские черви, обитающие в пустыне. Сделано это было с целью ослабить возрастающее влияние герцога Лето.
Но Джессике не нравится это. Воспитанница магического ордена Бене Гессерит обладает ясновидением и уверена в том, что на Арракисе их ждет ловушка. Во время нахождения в монашеском клане Джессика обучилась умению повелевать противником и теперь передает эти знания сыну.
Женщина считает Пола Мессией, призванной спасти империю. Полу же постоянно снятся странные сны.
Герои в разных с эстетизмом обустроенных неслучайных локациях встают и проговаривают реплики с выражением. Их надо произнести много, потому что персонажей огромное количество, у каждого предыстория, а еще надо двигать глобальный сюжет. Еще есть шоу-программа вроде той, когда на сцене включают дым-машину, — так и здесь из-за угла выползает гигантский червь, пожирающий целые передвижные фабрики для производства меланжа. Хотя именно в этой экранизации хотелось бы как можно больше философии, не до конца вербализуемых ощущений. Все же фантастическое кино, как кажется, создано для того, чтобы транслировать впечатления, которые, во-первых, существуют только там, в иных мирах, во-вторых, те, что мы бы не получили никаким другим способом.
Упрощенная же «Дюна» рассказывает в целом давно известную историю про хороших и плохих, про мальчика, который выжил, про юность, которая иногда трагически рано заканчивается. И от этого обиднее всего. Немало фильмов, над которыми не особо старались, оттого и вышло так себе. Куда меньше фильмов, в которые вложено столько сил трудно представить, каково было снимать «Дюну» в пустыне — должно быть, настоящая сложнейшая экспедиция , денег, ума. Это все еще можно смотреть, но, наверное, в сериальном формате такая трата бюджетов выглядела бы выигрышнее.
Причина — остальные книги, выпущенные Франком Гербертом после «Мессии Дюны», «чересчур эзотерические». Многие фанаты действительно утверждают, что после этого культовая сага испортилась, там начали происходить странные вещи, не поддающиеся логике. Поэтому Вильнев просто не хочет портить то, что уже создал.
План состоит в том, чтобы фремены, настрадавшись под владычеством маниакального Раббана, приняли бы с энтузиазмом приход к власти другого племянника Харконнена, Фейда-Рауты. Барон и Фейд-Раута также планируют свержение императора. Биологический отец Джессики — барон Владимир Харконен. Алия в трехлетнем возрасте убивает его во время сражения за Арракис. Возможно, во второй части также будет показано, что биологическая мать Джессики — Преподобная мать Гайя Елена Мохийям она устраивала испытание Пола. Война заканчивается победой фременов под предводительством Пола. В поединке Пол убивает Фейда-Рауту. Пол становится правителем Дюны и объявляет себя новым императором, а Арракис — столицей Империи. Император и Космическая гильдия вынуждены согласиться на все условия Пола, поскольку он угрожает уничтожить источник пряности, песчаных червей. Пол получает власть над Империей и вступает в формальный брак с дочерью предыдущего императора — Ирулан. Для большей естественности вместо обычного зеленого фона для хромакея использовали коричневый.
«Дюна: часть вторая» — неужели будет продолжение? Наш обзор
В 2000 году «Дюна» была экранизирована американской телекомпанией «Sci-Fi» в виде «одноимённого минисериала» (режиссёр Джон Харрисон). Фильм Дюна рассказывает о Поле Атрейдесе, сыне благородного дома Атрейдесов, в галактике с феодальной системой, находящейся под контролем Падишаха-Императора Шадама IV. Сюжет фильма “Дюна”, получившего в оригинале название “Дюна: Часть первая”, охватывает примерно первую половину повествования книги Фрэнка Герберта, заканчив.
Объяснение концовки фильма “Дюна”
Упрощенная же «Дюна» рассказывает в целом давно известную историю про хороших и плохих, про мальчика, который выжил, про юность, которая иногда трагически рано заканчивается. «Дюна: Часть вторая» заканчивается тем, что Пол освобождает одну группу людей (Фрименов), одновременно притесняя всех остальных. Увы, внятных игр по «Дюне» не выходило больше 20 лет, но на днях всё изменилось. Интригу к «Дюнам» подогревали давно, а показ несколько раз переносили.
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Иначе возникал риск настолько перегрузить зрителя, что вышло бы совсем плохо, а так Дени Вильнёв сделал всё, что было в его силах, чтобы подарить миру отличную экранизацию. И у него это получилось. Лучшего варианта, чем эта дилогия, у фанатов, наверное, не будет по крайней мере ближайшие пару десятилетий. Его можно бесконечно ругать и бесконечно хвалить одновременно. Понятное дело, что экранизация — это всегда отдельный продукт, но в то же время её нельзя не сравнивать с первоисточником, как бы парадоксально это ни звучало. И вот сравнений с книгой «Дюна», естественно, не выдерживает.
Зендея и Ребекка Фергюсон на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Если первая часть была достаточно точной и практически подробно шла по тексту, то в продолжении всё-таки недосказанности в разы больше. Персонажей Зендеи и Ребекки Фергюсон видоизменили настолько, что они практически полностью стали отличаться от прототипов, а продолжительность истории сократили с нескольких лет до полугода, что лишило сюжет некоторых важных событий. Также не совсем ясно, причём здесь вообще ядерное оружие, Пряность и какое отношение ко всему происходящему имеют некие Великие Дома? Таких вопросов, вероятно, можно раскопать ещё много, но надо ли? Таков удел адаптации: упрощать первоисточник и отказываться от чего-то, чтобы превратить экранизацию в достойное кино.
Хавьер Бардем на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Естественно, сделать из одной книги трилогию Вильнёву никто не позволил бы хотя он, как фанат, скорее всего, был бы рад такой перспективе , да и на режиссёрские версии, подобно «Властелину колец» Питера Джексона «ворнеры» вряд ли бы раскошелились, так что фильмы «Дюна» и «Дюна: Часть вторая» — лучший вариант, который могут предложить фанатам. Тем более, что сделаны картины с нереальной любовью к первоисточнику, да и впечатляющих эмоций дарят целую кучу и ещё немножечко сверху. Я готов вечно снимать песок, по которому ты ходила «Дюна: Часть вторая» — это кино, где заметен каждый цент 190-миллионного бюджета. Дени Вильнёв — безупречный ремесленник, поэтому картинка у ленты просто шикарная. Теперь кинокомиксы вроде «Капитана Марвел 2» или «Флэша» выглядят ещё более жалко на фоне грандиозного артбастера особенно если сравнить, сколько денег было потрачено и результаты.
Режиссёр остаётся верен себе и сохраняет свою любовь к брутализму и медитативному созерцанию. Правда, в один момент темп повествования играет с постановщиком злую шутку, и события начинают скопом происходить в один момент, хотя до этого персонажи просто очень долго бегали по пустыне.
Давайте рассмотрим более детально некоторые интересные факты о продолжении этой эпической истории: Возвращение ключевых персонажей: В фильме «Дюна: Часть Вторая» зрители вновь встретятся с любимыми героями первой части и узнают, как развиваются их судьбы. Глубже в мир Дюны: Во второй части зрителей ждут новые увлекательные путешествия по песчаной планете Арракис и её удивительным ландшафтам.
Эмоциональная насыщенность: Фильм продолжает развивать эмоциональные линии персонажей, погружая зрителя в их внутренние конфликты и сомнения. Уникальный стиль режиссуры: Дени Вильнёв продолжает удивлять зрителей своим неповторимым стилем и талантом создания неповторимой атмосферы. Современные спецэффекты: Вторая часть фильма поражает воображение зрителей современными спецэффектами и визуальными решениями. Музыкальное сопровождение: Саундтрек к фильму создан талантливым композитором, который помогает подчеркнуть эмоциональную глубину каждой сцены.
Интригующие повороты сюжета: Фильм полон неожиданных поворотов, которые держат зрителя в напряжении до самого финала. Исследование тем героизма и предательства: «Дюна: Часть Вторая» задает вопросы о природе героизма и предательства, заставляя зрителя задуматься над моральными дилеммами.
Новости развлекательной игровой тематики и индустрии кино. Игры, фильмы и интересные события «Дюна 2» раскрыли, чем закончится 3 июля 2023 в 17:59 4035 Дюна 2 В сети появилась новая информация, раскрывшая, чем закончится фантастический фильм «Дюна 2» от режиссера Дени Вильнева Denis Villeneuve. Несмотря на то, что выход фильма «Дюна: Часть вторая» состоится не так скоро, в сети начали появляться намеки , что компания Warner Bros. Изначально фанаты считали, что история киноадаптации «Дюны» закончится на втором фильме, однако, похоже, что это не так. Сообщается, что кинокомпания Warner Bros.
Вильнёв не упомянул, работает ли над фильмом Джон Спэйтс, помогавший ему писать первую и вторую «Дюну». Спэйтс известен по сценариям к хоррору «Прометей», супергеройскому блокбастеру «Доктор Стрэндж» и космической драме «Пассажиры».
Вильнёв не будет заниматься «Дюной» после третьей части. Режиссер хочет сделать «Дюну» трилогией и не планирует продолжений. По его словам, он желает показать трагичную судьбу Пола Атрейдеса и его моральное падение. Пока неизвестно, будет ли у третьего фильма та же съемочная команда.
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
Есть такая вера и у аборигенов пустыни — фрименов, к которым Пол пробивается сквозь пески вместе со своей матерью Джессикой. Именно в юном герое они пытаются разглядеть такого мессию. Вообще тема избранности Пола явно проходит через весь фильм. Пол взрослеет за несколько дней, спасая мать, и продолжая во снах видеть себя в роли предводителя легионов, которые свергнут власть Императора. Для этого ему и нужна поддержка фрименов — их в самой глубине пустыни миллионы. От матери Пол унаследовал способность управлять людьми силой голоса. Чем не дар убеждения? Очки в копилку его лидерских качеств добавляет и умение блестяще фехтовать, отточенное годами тренировок. Он тот, кто может повести за собой людей.
Среди фрименов, он встречает и девушку Чани, являвшуюся ему в видениях. Они — люди из разных миров, но искорка-то между ними точно пробежала. Доказывая, что достоин места среди людей пустыни, Пол отвечает на вызов одного из фрименов и убивает того в поединке. Фримены принимают его и соглашаются отвести в тайный город, обучив премудростям новой жизни. Этим фильм и заканчивается, явно давая задел на сиквел, а то и триквел, в которых Пол-лидер встанет во главе легионов. Или захватит власть другим путем.
Они ищут союза с местными жителями — фременами, их вождём Стилгаром Хавьер Бардем. А психические способности Пола усиливаются от повсеместно присутствующей специи, и он начинает переживать видения галактической войны и фременки. Атрейдесы не готовы и их войска уничтожены. Из резни выживают, похоже, только Пол и Джессика благодаря жертве Дункана Айдахо. Они бегут в пустыню и находят Стилгара, который соглашается защитить их после победы Пола над одним из его воинов в ритуальном бою — и потому что верит, что Пол может быть Махди, долгожданным мессией фременов эту идею в их культуру внедрили Бене Гессерит столетия назад. Племянница Стилгара Чани Зендая оказывается той самой девушкой из видений Пола. Тем временем Джессика беременна вторым ребёнком от покойного Лето. На этом "Дюна" 2021 года резко обрывается. В краткосрочной перспективе Пол и Джессика должны найти своё место среди фременов.
Дени Вильнев готов снять третью часть "Дюны" Он неоднократно отмечал, что при необходимости снимет и третий фильм "Дюна", хоть и подчеркивал, что вторая часть расскажет "полную" историю персонажей, в которой будут "душераздирающие события". Несмотря на заинтересованность Дени Вильнева в разработке "Мессии", третий фильм еще официально не подтвержден руководством студии Warner Bros. Первая "Дюна" провалилась в прокате.
Он обладает традиционной для Харконненов силой и жестокостью, но не отличается особой хитростью. Барон поручает Раббану управление Арракисом, зная, что Раббан будет ужасен для людей, чтобы, когда Фейд-Раута придёт к власти, они полюбили его. Он пристрастился к пряностям, поэтому его глаза окрашены в голубой цвет, а губы — в красный от сока сафо, который используют ментаты. По описанию он высокий, стройный и женоподобный, а также извращённый, безрассудный и садист. Ему нравится мучить людей, и он хочет получить леди Джессику в награду за свержение Дома Атрейдесов. Его убивает газ, выделяемый отравленным зубом герцога Лето. Стилгар Стилгар — вождь фременов, наиб глава Сиетч Табр, дядя Чани. Он пользуется уважением в своём племени и у других людей. Стилгар защищает Пола и Джессику среди фременов, пока они не будут приняты, и учит Пола ездить на песчаных червях. По описанию, у него тонкий нос и густая чёрная борода, а также чисто голубые глаза, как у всех фременов. Чани Чани — фременская воительница, дочь Лиет-Кинса и племянница Стилгара. Перед их встречей у Пола бывают провидческие видения о ней; они становятся любовниками, и Чани рожает ему сына, Лето II, который погибает во время набега императора. Чани — яростный воин, она поддерживает Павла во всем, даже в том, что он женится на принцессе Ирулан по политической необходимости. У Чани длинные рыжие волосы и чисто голубые глаза. Изначально он выступает на стороне императора и Дома Харконненов. Лиет-Кайнс — отец Чани и тайный лидер фременов, направляющий их усилия по изменению экологии Дюны для поддержания жизни людей. Лит-Кайнс — скрытный человек, преданный народу фременов. И Пол, и Джессика замечают, что он никогда не говорит всей правды. Лит-Кайнес признает в Поле героя, предсказанного фременами и его отцом, и помогает Полу и Джессике бежать от сардаукаров. Лиет-Кайнс погибает при взрыве преспециевой массы после того, как его бросил в пустыне Дом Харконненов. Император Падишаха Шаддам IV 81-й император занимает императорский трон, треть политического треножника, управляющего космосом остальные — Ландсраад и Гильдия. Шаддам IV — властный и коварный человек, хотя он проявляет меньше откровенной жестокости, чем барон Харконнен. Он боится, что Ландсраад Великие Дома восстанут против него, и поддерживает убийство герцога Лето, потому что боевые силы Лето начинают соперничать с сардаукарами императора. Он является отцом принцессы Ирулан и других; принцесса Ирулан описывает графа Фенринга как единственного настоящего друга Шаддама IV. Преподобная мать Гаюс Елена Мохиам Преподобная мать — высокопоставленная сестра Бене Гессерит, состоящая на службе у императора. Она гордая, умная женщина с развитыми способностями к поиску истины. Она испытывает Пола с помощью гом джаббара; к концу романа она верит, что он — Квизатц Хадерах. В конце романа её обещают сделать женой Павла. Она описана как высокая и светловолосая женщина с царственной осанкой. Он генетический евнух и неудачная попытка произвести на свет Квизатц Хадераха. Его описывают как проныру с большими глазами, и он невидим для прозорливого зрения Павла. Его жена, леди Марго, — прекрасная сестра Бене Гессерит; они вместе пытаются соблазнить Фейд-Рауту Харконнен, и леди Марго рожает дочь Фейд-Рауты, чтобы сохранить его род. Джамис Джамис — фременский воин, который не верит, что Джессика и Пол — те, кого предсказывает пророчество. Он вызывает Пола на смертельный поединок, и тот погибает, что приводит Пола к посвящению в Сиетч Табр. Хара, Калеф и Орлоп Хара — спутница Джамиса фремены обычно не женятся , и после убийства Джамиса ответственность за Хару на один год переходит к Полу. У неё есть два сына, Калеф и Орлоп, которые восхищаются Полом и принимают его как своего опекуна. Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр. Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери. Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит.
«Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России
Орнитоптер Дюна Вильнев. Пол Атрейдес Дюна 2020. Дюна Фрэнка Герберта 2000. Дюна лето Атрейдес Оскар Айзек. Стинг Дюна 1984. Дюна 2021 Момоа. Дюна 2021 Джейсон Момоа. Каинс Дюна 2021.
Дункан Дюна 2021. Дюна 2021 Кадр 2. Дюна 2022 кадры. Песчаный червь Дюна 2021. Шаи-Хулуд Дюна 2021. Дюна 2021 Вильнев. Орнитоптер Дюна 2021.
Дюна Линч. Дюна Линч кадры. Дюна 1984 кадры. Дюна 2021 кадры. Дюна 2020 Ирулан. Дюна 2021 червь. Орнитоптер Дюна 2020.
Кайнс Дюна. Дюна экранизации 2000. Фрэнк Герберт Дюна пустыня. Дюна Фрэнк Герберт арт. Дюна Фрэнка Герберта пейзажи.
Это радует. Его наложница, Леди Джессика — тут все куда сложней. С одной стороны она должны быть спокойна, как удав после пары пачек успокоительного, в совершенстве владея реакциями своего тела — а тут она порой натурально льет слезы, не в силах сдержать эмоции. Человеку, мало знакомому с первоисточником, это покажется логичным — мать беспокоится о мертвом муже и пока еще живом сыне, но с точки зрения ЛОРа изрядный косяк. Джош Бролин — суров и молчалив, но его мало. В сиквеле его персонаж — Гурни Халек — должен получить большую роль. Туда же идет Джейсон Момоа — интересно, но мало, и в сиквелах его роль должна быть куда более значима. Пол Атрейдес, в исполнении Тимоти Шаламейна — это… Не знаю, что сказать. Да, он умеет показывать эмоции на лице, сцена с сестрой Бене-Гесере сыграна, на мой непрофессиональный взгляд, очень впечатляюще. Я не люблю этого актера, потому могу быть предвзятым. Он тощий, субтильный, андрогинный и напоминает мечту девочки-яойщицы. А еще до премьеры поперли арты соответствующего содержания — девочки-яойщицы это поручик Ржевский 21 века, они вечно приходят и все опошляют. Что мне категорически не понравилось — это Харконены. Не в том смысле, что их как-то неправильно показали — а в смысле мало! Я хочу еще!!! Противостояние атрейдесов и харконенов явно и однозначно. Если атрейдесы — это благородство и честь, то Харконены — их антиподы. В фильме упоминается, что между домами есть кровная вражда, но ее истоки для зрителя не известны. Персонаж Дейва Батисты — Рабан, племянник главы дома - производит впечатление ходячей машины для убийства. Бледная, как будто уже мертвая груда мышц с жаждой убивать. По идее рядом должен быть второй племянник — ноего, похоже, берегут для сиквела. Так что по сути весь дом Харконенов вытягивает барон Владимир Харконен, посмотрите на это одухотворенное лицо! Толстый мужчина, вынужденный из-за своего веса носить личный антигравитационный костюм, и впечатляющий своей жестокостью и хитростью. Хотя мне кажется, что накал жестокости и суровости не докрутили. Барон прямо заявляет, что его интересует прибыль — и все. Вернув контроль над планетой, он просто и без затей приказывает начать качать спайс и перебить фрименов, занырнув в чан с регенерирующей жидкостью и сидя там, как сытый удав.
Его жена, леди Марго, — прекрасная сестра Бене Гессерит; они вместе пытаются соблазнить Фейд-Рауту Харконнен, и леди Марго рожает дочь Фейд-Рауты, чтобы сохранить его род. Джамис Джамис — фременский воин, который не верит, что Джессика и Пол — те, кого предсказывает пророчество. Он вызывает Пола на смертельный поединок, и тот погибает, что приводит Пола к посвящению в Сиетч Табр. Хара, Калеф и Орлоп Хара — спутница Джамиса фремены обычно не женятся , и после убийства Джамиса ответственность за Хару на один год переходит к Полу. У неё есть два сына, Калеф и Орлоп, которые восхищаются Полом и принимают его как своего опекуна. Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр. Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери. Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит. Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли. Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится. Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха. Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже. Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь. Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике. Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов. Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени. В последующих книгах серии этот вопрос будет рассмотрен подробнее — хорошее лидерство не всегда хорошо. Нехватка ресурсов На роскошном государственном обеде в Арракине Лит-Кайнес объясняет Полу закон минимума: Рост ограничивается той необходимостью, которая присутствует в наименьшем количестве. Это означает, что наименее благоприятное условие контролирует темпы роста в любой ситуации. На Арракисе вода является наименьшей необходимостью, поэтому она определяет, как быстро все может расти и развиваться. Эта тема нехватки воды прослеживается на протяжении всего романа, и не только в очевидной нехватке воды у фременов. Различные персонажи борются со своим собственным законом минимума. Джессика воспринимает нехватку союзников как главную проблему Пола после падения Дома Атрейдесов. Туфир Хават, отравленный ядом, вынужден выполнять приказы барона Харконнена, поскольку противоядие от этого яда теперь является для него наименьшей необходимостью. Пол манипулирует наименее актуальной необходимостью для Гильдии пряностью и использует её как рычаг, чтобы стать Императором. Понимание Павлом закона минимума помогает ему расширить свою власть. Объясняя дефицит и затем неоднократно демонстрируя его читателю, Герберт побуждает задуматься об экологических правилах, которые управляют повседневной жизнью, и о том, как можно защитить наименее доступные ресурсы. Животное против человека Один из главных вопросов, поставленных в «Дюне», касается взаимоотношений между животными и людьми, а также того, каковы эти отношения на самом деле. Когда преподобная мать испытывает Пола с помощью гом джаббара, она «просеивает людей, чтобы найти людей», отделяя их от животных. Барон Харконнен часто думает о людях как о животных, хищниках или добыче, и, возможно, в таком образе мышления кроется источник его садизма. В последней битве Пола с Фейд-Раутой Гурни называет Фейда «животным Харконнена», на что Пол отвечает, что «это существо имеет человеческий облик… и заслуживает человеческого сомнения». Это лишь несколько примеров того, как Дюна озабочена границей между человеком и животным, и хотя в некоторых моментах романа кажется, что люди превосходят животных, он также противоречит этому. Если верить барону Харконнену, считать некоторых людей животными, а животных — одноразовыми — это путь к жестокости. Экология В «Дюне» используются идеи, почерпнутые из экологии — отрасли науки, изучающей взаимоотношения между организмами и окружающей средой. Сын Фрэнка Герберта, Брайан Герберт, пишет в послесловии к «Дюне», что Герберт понимал экологию как «науку о понимании последствий».
Но после триквела Вильнев больше не планирует работать над франшизой. По словам Вильнева, если ему удастся снять трилогию, «это будет просто мечта». В качестве основы для возможного фильма о пустынной планете режиссер планирует использовать книгу «Мессия Дюны» Фрэнка Герберта.
Содержание
- «Дюна 3»: дата выхода, актеры, сюжет, последние новости
- История Создания Фильма «Дюна: Часть Вторая»
- Чем закончится дюна книга
- Ясно, «Дюна» популярна. Там что-то про будущее, космос и далёкие планеты?
Раскрыты новые подробности о "Дюне 3" от самого Дани Вильнева
В чём проблема концовки «Дюны»? | Чем закончилась «Дюна: Часть вторая». Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе), согласившийся признать себя мессией фременов и возглавивший их войска, одерживает победу над своими заклятыми врагами — Харконненами. |
«Дюна 3»: о чем будет новый фильм про Пола Атрейдеса и когда он выйдет | Картина только вышла на HBO Max, но студия уже готова поддержать режиссёра Дени Вильнёва. |
Чем закончится дюна книга | Это экранизация второй половины романа «Дюна» Фрэнка Герберта. |
Раскрыты новые подробности о "Дюне 3" от самого Дани Вильнева | Режиссер и сценарист фильма «Дюна 2» Дени Вильнев прокомментировал финальную сцену с Чани в исполнении Зендаи в пустыне. |
Дюна 2 - что будет дальше_ Разбор концовки и сравнение с книгами!.
«Дюна» оставляет зрителей на краю пропасти и заканчивается так, что зритель жаждет большего. «Дюна» всегда была одной из мифических «неснимаемых» историй, в прошлом имевших опыт провальных постановок. Вторая часть «Дюны» будет следовать за Полом и Чани в их путешествии, чтобы спасти Вселенную от правления Императора и объединить людей в рамках Священной войны.
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов
Сюжет фильма “Дюна”, получившего в оригинале название “Дюна: Часть первая”, охватывает примерно первую половину повествования книги Фрэнка Герберта, заканчив. что будет дальше_ Разбор концовки и сравнение с книгами!.» на канале «НеСпойлер.» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 марта 2024 года в 15:31, длительностью 00:10:53, на видеохостинге RUTUBE. Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому.
Прощаемся с Арракисом: Дени Вильнев рассказал, почему третья часть «Дюны» станет последней
В итоге телепатия, математическое моделирование будущего и прочие фантастические способности стали реальностью. Так появились ментаты — которые способны заменить целый аналитический центр или генеральный штаб. Общество скатилось пусть и в межзвездный, но феодализм. Где есть Великие Дома, над которыми стоит Падишах-Император. Бесправие большинства, шикарная жизнь меньшинства, религиозный фанатизм, который подогревают сами правители, и интриги здешних организаций — Гильдии Навигаторов без них никто никуда не полетит , Бене Гесере без них никто из Великих Домов не будет размножаться , и Великие Дома главные любители поиграть в политику. Подогревается весь этот средневековый колорит под звездной пылью ренессанс холодного оружия и фехтования: наука дала личные силовые щиты, которые не пропускают пули, но пропускают медленно двигающееся лезвие. Потому главным способом решения силовых вопросов снова выступает старое-доброе «перо под ребро». Однако главное, вокруг чего крутится вселенная Дюны - это «специя». С ее помощью ментаты разгоняют свой мозг, навигаторы — рассчитывают курс.
Без специи невозможно создавать множество очень ценных лекарств и препаратов, которые продлевают жизнь имперской аристократии. Нет специи — нет Империи. И нет Великих Домов. Тот, кто контролирует специи — контролирует все. Планета, где вода — на вес золота, под ее поверхностью живут черви, способные сожрать гигантский промышленный комбайн, а местное население крайне недружелюбно к чужакам. Коротенько пробегусь по сюжету. Итак, планету Арракис долгое время контролирует великий дом Харконен, стабильно богатея и выжимая все соки из местных, попутно обеспечивая спайсом Империю. Причины для этого сложны и ветвисты: герцог Лето Атрейдес набирает популярность, имеет авторитет и вообще становится зримой угрозой правящему падишах-императору.
И Дюна, которую по идее желал бы заполучить себе любой Великий Дом, стала ловушкой, в которой гибнет Дом Атрейдесов: их атакует Императорская Армия и Харконены под предводительством великого и ужасного барона Владимира Харконена. Но наследник Пол и его мать, леди Джессики — наложница герцога — выживают, и идут искать помощи у местных обитателей пустыни. Тем более что покойный Лето Атрейдес уже навел кое-какие мосты, желая изменить положение дел на планете. Харконены правили террором и силой — Атрейдесы же куда более гуманны, и хотели наладить с местными жителями сотрудничество. После путешествия по пустыне, они находят жителей пустыни, фрименов, и… И на этом фильм заканчивается. Зендая напоследок нам улыбается и обещает, что «это только начало». Фильм 2 с половиной часа, на минуточку. И вы уже видите главную проблему— это большая, красивая, безумно масштабная экспозиция и основа для следующих произведений.
Которых, к сожалению, может и не быть.
Судьба Аррахиса и всей вселенной решится в самое что ни на есть ближайшее время. Подкреплялось это знание и неудачным покушением со стороны внедрившихся в ряды фрименов сардаукаров, пытавшихся изничтожить мессию фрименов своими ядовитыми ногтями и кусачками, встроенными в анусы. Естественно, это им не удалось, хитрый Уберменш раскусил их подлый замысел и надавал им пендалей по сракам, оставив одного в живых, мало ли, пригодится еще. Так таки и вышло, император вместе с присными высадился в Арракине и окопался там аки Гитлер в бункере. Всюду натянули мощнейшие щиты, развернули военный совет с картами, фигурками войск, игрой в бутылочку и распутными девками. Перво-наперво было определено возможно, не без помощи имперских ментатов и Бене Гессерит , что эпицентром фрименского спрута является область, в которой, как предполагается, находится то самое поселение, где базируется Мойдодыр. А значит, надо предпринять стратегический ход под названием гамбит. Анвар Эфенди в книжке про Фандорина всех научил, как это делать.
Выманиваем войска фрименов из этой области атаковать большое войско кривозубых и корявых воинов Володьки, а сами снаряжаем мощнейший штурмовой отряд и атакуем это поселение. Сказано-сделано, пока Мойдодыр во главе своих отрядов резал харконненских вояк в лазанью, сардаукары, на пяти боевых транспортных пепелацах, десантировались около сиетча Табр и вероломно напали. Поскольку все мужики сиетча ушли на товарищеский матч против харконяк на своем поле, в поселении остались одни бабы, старики да дети. Правда, своей цели они, увы, добились. Множество фрименов было убито, убит оказался и маленький Лето Полович Артейдес. Сестра Мойдодыра Алия, несмотря на свой чуть ли не детсадовский возраст, яростно оборонявшая родной сиетч и племянника, была захвачена в плен. Горько Мойдодыр переживал потерю первенца. И хоть его человеческая сторона где-то в потаенных глубинах души вместе с Чани не путать с чайником предавалась скорби, Уберменш внутри него, ничуть не отклонившись от намеченного курса, завершил хитрый план по завершению бадабума. Пришло время идти в олл-ин и поставить на карту абсолютно всё.
Мойдодыр распорядился набрать тонны тухлой водички, которой причащались новые главбабки и разместить эту водичку рядом с самыми крупными залежами спайса и соответственно личинок червяков, коим суждено вырасти в песчаную форель. В случае необходимости, эти запасы тухлой водички должны быть взорваны у этих месторождений, что повлекло бы за собой цепную реакцию, которая впоследствии навеки уничтожит весь спайс на планете. Таким образом, яйцы навигаторов Гильдии и руководства Бене Гессерит оказались в цепких лапах Мойдодыра. Где-то примерно в это время или нет, я мог перепутать, поправьте в комментах Суфир Хават, посланный Володей за головой главнюка фрименов, таки нашел Мойдодыра кто б сомневался, этот бы и Бен-Ладена за нефиг делать выцепил. В процессе непринужденной беседы с учеником, Хават выяснил, что ни Пол ни Джессика не были виноваты в смерти Лето. Рассказал Хават в ответ, выясненный им интересный факт о том, что сестра Бене Гессерит, приставленная к графу Фернингу, была в свое время хитро заслана к Фейду Рауте и, в процессе осатанелого трахтибидоха, внедрила в его голову кодовое слово "флюханкдехиболсен". При произнесении этого слова за пределами клуба «Вандерсекс», Фейд терял всякую волю, делался неподвижным и грустным. Рассказав это, Хават тепло попрощался со своим учеником, а затем удалился, постепенно исчезнув на горизонте. Пожилой ментат, слывший первым мозгом вселенной, умер, оставшись верным дому Атрейдесов.
Тем временем, император держал большой совет во дворце Арракина. Володя, вызванный на ковер, испытывал смутные, но очень сильные опасения за свою увесистую тушу, которых и сам до конца не мог себе объяснить. Не, есть вероятность, что император в любую секунду распорядится грохнуть свинку за допущенные косяки. Но император, в силу родственных связей с Атрейдесами выглядевший один в один как герцог Лето, только рыжий и сутулый, хоть и выглядел сердитым, убивать Володю явно не собирался. Тут привели плененного Мойдодыром сардаукара, в полном боевом обмундировании, с посланием от Мойдодыра. Мойдодыр предлагал императору и всем собравшимся взаимовыгодное соглашение, которое заключалось в их безоговорочной капитуляции. Рассвирепев от такой наглости, император вызвал на ковер захваченную в плен сестру Мойдодыра, дабы пояснила, че это ейный брат такой борзый.
В бруталистских декорациях разворачивается почти шекспировская театральная драма о пути к величию и мести через жертвы. Вся первая половина фильма посвящена становлению будущего вождя от презираемого чужака до живого бога. Отступления от книги здесь невелики, но они меняют само отношение к происходящему. Он как начинает путь влюблённым и неуверенным в себе мальчишкой, так и остаётся им до последних кадров. Он нерешителен, боится своего предназначения, робеет перед Чани, пропускает удары в бою. Проповедуя, он срывается на хриплый крик, пытается придать себе уверенности. Да даже Люк Скайуокер больше походил на космического пророка! Кажется, впервые в экранизации «Дюны» история любви Пола и Чани получилась такой трогательной, а сама девушка — самостоятельной личностью Дело не в плохой игре актёра — напротив, ошалевшего от любви и мести щенка Шаламе отыгрывает на все сто. Здесь налицо сознательная позиция режиссёра. И это выглядит заделом на продолжение, в котором, как знают читавшие «Мессию Дюны», Пол уже не будет однозначно положительным. Что это осознанный выбор, особенно видно по тому, что режиссёр сделал с Чани. Роль девушки сильно расширили, и она превратилась в ярую противницу леди Джессики. Та усердно толкает сына в пропасть величия, заставляя исполнять пророчество. Но благодаря всему этому из Зендаи получилась, пожалуй, самая яркая и самодостаточная Чани из всех трёх экранизаций. У солдат Харконненов и жителей Гьеди Прайм в фильме свой язык, который переводят субтитрами. А вот барон и компания на нём почему-то не говорят Становлению «Танцующего с червями» целиком посвящён первый час фильма. Линиям других персонажей здесь почти не осталось места — лишь Раббан Харконнен изредка истерит на подчинённых. Всё, что связано с противниками Пола, пришлось на вторую половину. Показаны Харконнены визуально впечатляюще, грозно, зловеще, но без той психологической глубины, что присуща им в книге и отчасти в сериале. Они — мрачные злодеи, поголовно лысые, поголовно в чёрном, и обитают в чёрно-белом Мордоре — вот и всё. О хитром плане барона — измучить Арракис руками Раббана, чтобы Фейд-Раута показался на его фоне спасителем, — тут даже не вспоминают.
Глупо отрицать, что сеттинг просто выше всяческих похвал. Цветовая палитра, декорации, саунд-дизайн и визуальные эффекты в симбиозе с авторским виденьем Вильнёва породили невероятный идеальный мир «Дюны». Такой работе хочется аплодировать. Дэйв Батиста на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Плюсом всё это украшено просто гениальнейшей музыкой Ханса Циммера кто бы сомневался в его мастерстве , сделавшего добрую половину фильма. Благодаря саундтреку кажется, будто ты становишься свидетелем чрезвычайно важного и грандиозного события. Складывается ощущение, что тебе несказанно повезло быть здесь в кинотеатре и на большом экране лицезреть такую масштабную работу. Хотя есть и чисто субъективный минус: немного некомфортно смотреть в те моменты, когда камера Грега Фрейзера ловит очень крупные планы лиц актёров таких кадров достаточно много. Да и никто не сомневается в красоте Шаламе или Зендеи. Возможно, это сделано для того, чтобы мы оценили крутую игру всех актёров, но её, признаться, и невооруженным взглядом заметно. Про Тимоти Шаламе и Ребекку Фергюсон стало всё ясно ещё в прошлой части, а в сиквеле новыми красками заиграли Зендея и Хавьер Бардем, к которым присоединился невероятный Остин Батлер с вайбом Джокера. Жаль, маловато Стеллана Скарсгарда, зато Джошу Бролину и его томным взглядам в камеру будто дали экранного времени чуть больше положенного лучше бы Леа Сейду чуть дольше побыла с нами. Джош Бролин на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Про остальных сказать особо нечего, потому что картина, к сожалению, не имеет возможности идти ещё дольше и раскрыться в полной мере многим не удалось. Зато сюрпризом каста стала Аня Тейлор-Джой, что очень приятно. Также лента не лишена отличных остросоциальных тем и подтекстов вроде сотворения кумира, опьянения властью, опасности религии, угрозы ядерной войны, политики и заботы об экологии некоторые, правда, не совсем раскрыты, приглушены и, скорее всего, оставлены на будущее, но всё же. Очень надеемся, что третья «Дюна» а она сто процентов уже будет, дело времени достойно продолжит многие линии и ответит на образовавшиеся здесь вопросы. Шо в итоге? Монументальный артбастер, помогающий поверить, что Голливуд ещё не окончательно погряз в глупых штампах бесконечных кинокомиксов. Хотелось бы, чтобы подобная Дюнацификация раскрыла глаза студиям-гигантам на то, что вливая кучу денег в любой проект неважно в оригинальный, сиквел, приквел, ремейк или спин-офф , можно на выходе получить просто впечатляющий результат, если подойти к нему со всей ответственностью и любовью.