1. ГЭС-2 (Огромное красивое пространство, где еще можно посмотреть на искусство, заглянуть в библиотеку и приятное кафе) 2. Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» 3. Kiosk 1936 (новое кафе на Чистых прудах с собственной коллекцией архивных журналов Life. В доме культуры «ГЭС-2» будут пространство для встреч и общения, кинотеатр, концертный зал, библиотека, магазины, ресторан, кафе, детская площадка, мастерские, студия-резиденция художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий. Студентам РГГУ рассказали про Дом культуры «ГЭС-2» в ходе медиа-тура. Дом культуры "ГЭС-2" принял решение закрыть все выставки и проекты, запущенные после открытия, из-за событий на Украине, также будет закрыта венецианская резиденция фонда V-A-C Дзаттере, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "ГЭС-2". Реставрацию здания ГЭС-2 на Болотной набережной планируют завершить в июле этого года.
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»
ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры | Реконструкция комплекса ГЭС-2 станет одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России. |
В московском доме культуры ГЭС-2 открыли новые выставки | Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия. |
Дом культуры «ГЭС-2» можно будет посетить с 4 декабря | Для гостей «ГЭС-2» будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. |
Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»
Внутрь ГЭС-2 попадает очищенный воздух», — рассказывает архитектор бюро Renzo Piano Building Workshop Анна Прокудина. Библиотека ГЭС-2 делится на два тематических раздела: в первом представлены книги о художественных практиках, во втором — издания различных жанров, близкие по духу к деятельности Дома культуры. Перформативные чтения и свободные мастер-классы по созданию иллюстраций в Библиотеке «ГЭС-2». Произведения русских писателей нередко рассказывают о событиях, влияющих на судьбу героя. 21 мая Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ совместно с Домом культуры «ГЭС-2» организует I Международную междисциплинарную конференцию «Что значит быть глухим?
Московскую ГЭС-2 преобразуют в уникальный Дом культуры
Дизайн реализован в минималистском стиле. Не так давно я начала интересоваться мировой художественной культурой. Теперь, посещая «ГЭС-2», стараюсь заглянуть в библиотеку и присмотреть подходящую книгу. Мастер-классы стали еще одним открытием для меня. Удалось побывать на них уже несколько раз. Я даже сделала горшок в гончарной мастерской, теперь он украшает мою комнату. Место вполне просторное, позволяет вдохнуть полной грудью. Когда я впервые попала на территорию электростанции, меня поразили стеклянные потолки, высота которых в некоторых павильонах достигает девяти метров. В восторг меня привела березовая роща, расположенная у одного из входов. В любое время года белые стволы деревьев вписываются в общую инфраструктуру места. Около шестисот деревьев, посаженных по бокам от тропинки, делают прогулку по небольшому парку незабываемой.
Что думают подростки Чтобы узнать мнение молодых людей на счет «ГЭС-2», я предложила пройти небольшой опрос. В нем приняли участие более двухсот человек от четырнадцати до восемнадцати лет со всей страны. Медиа позволяют людям по всему миру узнавать об интересных местах, которые можно посетить в одиночку или в компании.
Ранее решение о приостановке работы над выставками принял Музей современного искусства "Гараж". Читайте нас в.
Как работает произведение, лишаясь названия? Что происходит с искусством, когда оно покидает пределы выставочных залов? Что возникает на месте пустоты? Попыткам художников ответить на эти вопросы посвящены три основных раздела выставки: «Без названия», «Без автора» и «Без зрителя», где можно увидеть работы представителей самых разных художественных школ и течений, от советского авангарда до московского концептуализма, от акционизма конца XX века до генеративного искусства века XXI-го. Также в выставочном пространстве предусмотрены зоны для чтения — мини-библиотеки со специальными подборками книг, авторы которых подробно рассматривают сюжетные линии экспозиции с точки зрения той или иной области гуманитарного знания.
Она проявится ночью, когда будут возникать внешние стены за счет темноты», — считает Лихачева. Несколько частей: фронтальная, куда мы попадаем с набережной, походит на инфоточку, над которой нависает библиотека. В правом ризалите базируются художники, а в левом — лаборатория кулинарных курсов. Основная часть — площадная: офисы, рисейл, пространство для публичных программ. Глаз цепляется за галереи, которых здесь с избытком. С одной стороны, за этим выбором прослеживается влияние русского конструктивизма, с другой — отсылка к архитектуре любой крупной торговой галереи, например, ГУМа. Кстати, когда мы заходим в здание, то не понимаем, где оказываемся: в торговом центре, кинотеатре, книжном… Пьяно считается одним из пионеров этого подхода. Такой же трюк он проделывают с нами в Центре Помпиду. Архитектор размывает границы и дает понять, что мы в межкультурном пространстве, где каждый может найти что-то по душе. Прежде всего, металлические фермы крыши, качавшие когда-то воду трубы, метлахская плитка на полу, лестничные марши, каменные ступени, лепнина, чугунные трубы, которые представляют фрагменты оборудования ГЭС и подчёркивают гений места. Прямо как в римском музее античной скульптуры Centrale Montemartini, где статуи стоят напротив динамо машин, что производит сильное впечатление. Обратите внимание на мебель. Она создана по рисункам Пьяно. Точно такая же мебель стоит в уже упомянутом туринском здании Fiat Lingotto. Они образуют квадратики, через которые просачивается свет. Здание экологично насколько это возможно, благодаря батареям, системе сбора и повторного использования дождевой воды. Под крышей есть платформы, на которых устроены специальные звуковые ловушки. Они создают особую акустику ровно на том уровне, где проходят аудиальные действа. Уверяют, что на других уровнях ничего слышно не будет. Не понятно, как это осуществляется, потому что физику не обмануть, но проверим при случае. Это белые кубы с искусственным освещением, что идеально для выставок. Потолки метров десять. Можно предположить, что здесь вещам не будет тесно и они будут адекватно восприниматься. На данный момент таких выставочных возможностей нет ни у кого в России, что хорошо, потому что открывается поле для здоровой конкуренции. Из плюсов: есть заезд для грузовой машины, чтобы не разгружаться на улице; грузовые лифты, временное хранение и главное — открытое хранилище, которое можно посещать по записи. Рядом располагается паркинг, который будет трансформироваться в площадку под концерты, а может, даже под рейвы.
У вас включен VPN?
Дом Культуры "ГЭС-2" закрывает все выставки из-за событий, связанных с Украиной | Ренцо Пьяно разделил наземное пространство «ГЭС-2» на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа. |
Главный проект года: завершена реставрация Дома культуры «ГЭС-2» в Москве | Пикабу | Реставрацию здания ГЭС-2 на Болотной набережной планируют завершить в июле этого года. |
ГЭС-2 открыт, что дальше? | В Доме культуры "ГЭС-2" открылась новая выставка. |
В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2» | Восстановлено историческое пространство – два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. |
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о закрытии всех проектов | Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2». |
Была ГЭС - будет Дом культуры. В Москве завершаются работы по реконструкции ГЭС-2
так называется новое культурное пространство в здании бывшей городской электростанции на Болотной набережной. В нашей Библиотеке можно найти и другие издания, посвященные опыту аутизма. Дом Культуры «ГЭС‑2» — городское пространство, где созданы все условия для развития профессионального художественного сообщества и современной культуры.
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»
Здесь разместятся выставочные залы, образовательные классы, библиотека, книжный магазин, кафе, ресторан и актовый зал на 420 мест. Новое культурное пространство смогут посещать до 750 тысяч человек в год. По словам столичного мэра, это уникальный объект: «Такого уровня и универсальности пространства в мире или нет, или их совсем немного.
Продолжает PR-директор VAC Егор Хлыстов: Егор Хлыстов PR-директор VAC «Первая на российском телевидении западная мыльная опера, которая показывалась с 1992 по 2002 год, стала невероятно популярной и, конечно, оказала значительное влияние на формирование постсоветской реальности.
И тем самым, возвращаясь в «тогда», мы пытаемся посмотреть, кто русский человек сегодня, его новую идентичность. На главном проспекте он превратится в гигантскую съемочную полощадку, где каждый день будет пересниматься по одной серии «Санта-Барбары» в режиме реального времени. Всего мы так отснимем около ста серий.
Каждый сможет это посмотреть, открытый процесс. Огромный перечень разных событий, начиная от выставочных, и программа сезонов, только на первый сезон 184 мероприятия, отдельная кинопрограмма.
Проект Ренцо Пьяно продуман до мелочей. Основные цвета здания — серый и синий — тоже выбраны не случайно.
Наш финальный выбор получился идеальным: при ярком солнце здание будто подсвечивается, а в пасмурную погоду сливается с облаками». Старые трубы решили заменить — теперь они не наносят окружающей среде никакого вреда. Мы решили, что у новых труб должна быть обратная функция: их цель — забирать воздух. На высоте 70 метров расположена заборная часть — в этом месте трубы немного темнее.
Воздух поступает через них, попадает в четыре ядра в центральной части здания. Все это сделано для системы вентиляции. Цвет труб тоже символичен. В этом есть символизм: из труб больше не валит черный дым, они не вредят планете.
Серебряный или медный оттенок труб нарушил бы экологическую концепцию», — объясняет Мэттью Даубах. А ведь именно ей архитектурное бюро гордится больше всего. Когда Ренцо первый раз увидел ГЭС, он сразу решил, что зданию нужна стеклянная кровля, так как именно свет будет главным участником проекта. Следом за стеклянной кровлей появилась идея солнечных панелей, которые позволяют сэкономить на расходе электроэнергии, особенно в летние месяцы».
За пять лет, пока «ГЭС-2» перестраивали из дореволюционной электростанции, Тереза Мавика не уставала быть глашатаем текущих новостей и одновременно поддерживать своим неиссякаемым энтузиазмом заинтересованность у главного инвестора всего проекта — миллиардера Леонида Михельсона. Здание неработающей электростанции на Болотной набережной он купил в октябре 2014-го за 1,744 млрд руб. Но в процессе реализации возникли трудности: почти год вывозили 70 тыс. В результате сдача объекта перенеслась с 2020 года на конец 2021-го.
По Москве ходили легенды о чудесах этой стройки. Например, о том, что компания iGuzzini, делающая недешевые осветительные приборы, изготовила корпуса для датчиков пожарной сигнализации и управления эвакуацией, в точности повторившие модели светильников в интерьере «ГЭС-2». Такая унификация помогла избежать мельтешения устройств слаботочной электрики. Михельсон говорил, что финальный бюджет в два раза превысил его ожидания.
Но, сколько бы сотен миллионов евро здание ни стоило, вряд ли в эти дни Леонид Викторович о деньгах жалеет. Получился невиданный архитектурный объект, и, будем надеяться, в будущем получится центр культуры принципиально нового формата. Он задуман как кросс-культурное пространство, где разные виды и формы искусства существуют вместе и параллельно contemporary art, фотография, кино, театр, хореография, музыка в диапазоне от классических опер до рейв-вечеринок — им отвели пространство на уровне подземной парковки — и прочее. И где акцент делается не на расслабленном потреблении искусства, а на вовлечении в него и, может быть, на сотворчестве.
В «ГЭС-2» есть несколько библиотек, отель-резиденция для художников, студии для творческих занятий взрослых и детей, столярные, слесарные и керамические мастерские, комната тишины для медитаций , точки общепита — от ресторана до столовой — и много чего еще. Одних только выставочных пространств — 6 тыс. В них, как говорит Тереза Мавика, поместится вся Венецианская биеннале. Чудеса здания можно перечислять бесконечно.
Например, акустические купола-колпаки. По сути, под одной крышей, пусть и довольно высокой, находятся разные платформы-площадки, но звук каким-то хитрым образом сосредотачивается внутри этих площадок, не доносясь до других.
Сергей Собянин: Предстоящее открытие Дома культуры «ГЭС-2» — большое событие в жизни Москвы
Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха. Важной частью декора здания стало историческое оборудование электростанции. Одной из самых сложных частей проекта стало создание подземной части здания. Для размещения выставочного зала пришлось перестраивать подвал. Здесь планируется выставлять экспонаты, которым вреден дневной свет. Коммуникации и технические помещения размещены на минус втором этаже. Под стеклянными сводами ГЭС-2 планируется проводить выставки, кинопоказы, концерты, перформансы и театральные постановки. Обещают отличный звук — акустикой занималась группа международных специалистов с опытом создания звуковой системы Парижской филармонии. Гости смогут посетить книжный магазин, библиотеку, кафе. Для коллекций фонда создано хранилище площадью 2,8 тыс. Кроме того, в состав дома культуры входят «Своды» — отдельно стоящее здание второй половины XIX века, в котором будут открыты творческие мастерские по металлу, текстилю, керамике, деревообработке, фотолаборатория, студия звукозаписи, а также пекарня.
На крыше подземного паркинга высажена березовая роща из 620 деревьев и 80 тысяч кустарников — еще один зеленый островок на острове Балчуг.
Общая площадь музейно-образовательного комплекса составит 41 тысячу квадратных метров. Здесь будет четыре наземных и два подземных этажа. Помимо музея в здании откроются библиотека, книжный магазин, кафе и аудитория, которую можно будет трансформировать в концертный зал на 420 мест. Центральная электростанция городского трамвая, позже превратившаяся в ГЭС-2 Мосэнерго, была построена у Малого Каменного моста на берегу Водоотводного канала в 1904—1908 годах. Автором проекта был Василий Башкиров.
Объекты формируют отдельное пространство, где можно заниматься самыми обычными делами: готовить уроки, делать записи в личном дневнике или читать книги. Кстати, именно это место чаще всего выбирают посетители для рисования. По периметру здесь расположены кресла, чтобы посетители могли побыть в тишине.
На ГЭС-2 появятся общедоступная библиотека, книжный магазин, кафе, а также аудитория на 350 мест для проведения разноформатных событий. Это отражается не только в архитектуре, но и экспозиции. Музей, в который ты приходишь для того, чтобы просто на что-то посмотреть, — это устаревшее понятие. Мы же хотим сделать место, в котором молодежь могла бы в чем-то себя попробовать, проявить. Куда бы пришел человек, который принципиально не ходит в музеи, и открыл бы что-то новое для себя», — рассказала Тереза Мавика. Важной частью проекта также станет небольшой березовый лес из 600 деревьев рядом с музеем. Мы планируем посадить 500-600 деревьев», — отмечает Антонио Бельведере. Тема экологии и энергоэффективности пронизывает весь проект. Так, предусматривается использование солнечных панелей общей площадью 5 тыс.
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Под стеклянными сводами ГЭС-2 планируется проводить выставки, кинопоказы, концерты, перформансы и театральные постановки. Обещают отличный звук — акустикой занималась группа международных специалистов с опытом создания звуковой системы Парижской филармонии. Гости смогут посетить книжный магазин, библиотеку, кафе. Для коллекций фонда создано хранилище площадью 2,8 тыс. Кроме того, в состав дома культуры входят «Своды» — отдельно стоящее здание второй половины XIX века, в котором будут открыты творческие мастерские по металлу, текстилю, керамике, деревообработке, фотолаборатория, студия звукозаписи, а также пекарня. На крыше подземного паркинга высажена березовая роща из 620 деревьев и 80 тысяч кустарников — еще один зеленый островок на острове Балчуг. Параллельно с реставрацией ГЭС-2 мы провели реконструкцию Патриаршего пешеходного моста. Под мостом организовано небольшое пространство для прогулок и отдыха. На Болотной набережной обустроен новый спуск к воде, который уже этой осенью стал новой точкой притяжения для горожан. Проекты такого уровня, как реставрация ГЭС-2, очень важны для Москвы.
Они наполняют новым смыслом привычные пространства. Открывают новые горизонты для творчества.
Просторные и светлые локации помогают растворится в творческой атмосфере и расслабиться», — рассказала студентка Екатерина Поддорогина.
В заключение хотелось бы выразить отдельную благодарность декану факультета рекламы и связей с общественностью Алану Абаеву и доценту кафедры ИКиР Нане Джавршян.
Но «Изаура» была бразильской продукцией и вряд ли имела отношение к колонизации. Помимо «Санта-Барбары», он курирует большую международную выставку «В Москву! В Москву! Центральным экспонатом стала его серия из 144 картин, она заняла гигантскую стену от пола до потолка. В них изображена банальная, бессобытийная жизнь, эдакое битье баклуш некоего лирического героя — простого человека в трусах. Серия называется «Конец Венеции». Кьяртанссон написал ее в 2009 году во время 53-й Венецианской биеннале. Полгода он снимал палаццо на Гранд-канале и фиксировал в живописи да и в жизни экзистенциальный кризис творческого человека.
Но после пандемии и карантина эта эпохальная серия воспринимается несколько иначе — как гимн частной, ленивой жизни, в которой нет крысиных бегов за карьерой и успехом. Вообще, произведения Рагнара Кьяртанссона очень забавны. Это такой гиньоль от современного искусства. Направляясь в «ГЭС-2», готовьтесь восхищаться архитектурой и веселиться от арта, например от видеоперформанса с задержанием вандала в Третьяковской галерее у полотна «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Если смотреть видеоролик снова и снова — как преступника скручивает охрана и ему наподдает смотрительница, и все это на фоне кровавой картины, — то уже с третьего повтора начинаешь смеяться в голос. Исландский задор поддержала и русская выставка «Я моторы гондолы разбираю на части». Она — о карнавале и название — это цитата из песни «Карнавала. Оказывается, в русской культуре нет такого понятия — карнавал очевидно, потому что вся наша жизнь — сплошное веселье. Из экспонатов выставки отметим шестиканальную видеоинсталляцию Антонины Баевер «Ясный мой свет». Она посвящена Аркадию Славоросову 1957—2005 — всенародно любимому, хотя и не известному поэту, автору таких хитов, как «Электричка» Алены Апиной, «Ясный мой свет» Татьяны Булановой, «Серые глаза» Ирины Салтыковой.
Иностранные фильмы идут на языке оригинала с субтитрами. Расписание кинопоказов на официальном сайте ГЭС-2 Своды В Центре художественного производства «Своды» располагаются мастерские, где специалисты из разных областей получают доступ к самому современному оборудованию для реализации собственных проектов. В «Сводах» имеются материалы и инструменты для традиционных техник и для цифрового производства. Здесь можно работать с деревом, керамикой, текстилем, фотографией, 3D-печатью и т.
Узнать о мастер-классах в «Сводах» можно в специальном разделе на официальном сайте ГЭС-2. Библиотека В Доме культуры открыта публичная библиотека. Печатные издания посвящены различным художественным практикам: от кино до перформанса. Также представлены книги, которые поясняют контекст того или иного события, проходящего в ГЭС-2.
В собрании нашлось место художественной литературе, поэзии, трудам по философии, биологии и физике — всем тем темам, которые так или иначе связаны с формированием художественного сознания. В кафе на площади у главного входа подают кофе и авторские напитки, в кафе на Проспекте — сэндвичи, снэки.
"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
так называется новое культурное пространство в здании бывшей городской электростанции на Болотной набережной. ГЭС-2 перестала работать по своему прямому назначению в 2006 году, когда стала очевидной ее небольшая производительность и дорогостоящая эксплуатация. Дом культуры 'ГЭС-2', расположенный в здании бывшей городской электростанции, открыли Владимир Путин, Сергей Собянин и главный инвестор проекта Леонид – Самые лучшие и интересные новости по теме: Архитектура, г. Москва, реставрация на развлекательном. Над световыми сценариями для открытия ГЭС-2 работала российская команда — Мария Горохводацкая, Влад Обласов, Станислава Котляр, Елизавета Барсукова и Николай Потапов. На читательском пикнике в «ГЭС-2» прочитают сказки Сергея Козлова и Руне Белсвика.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ренцо Пьяно разделил наземное пространство «ГЭС-2» на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа. Для меня «ГЭС-2» является пространством с открытой библиотекой, в которой можно найти книги, связанные с архитектурой и искусством. Дом культуры «ГЭС-2» расположился на месте центральной электрической станции городского трамвая, построенной в 1907 году по проекту Василия Башкирова. А с задней части ГЭС-2 окаймляет искусственно созданная березовая роща. Дом культуры "ГЭС-2" принял решение закрыть все выставки и проекты, запущенные после открытия, из-за событий на Украине, также будет закрыта венецианская резиденция фонда V-A-C Дзаттере, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "ГЭС-2".
«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»
В Москве 4 декабря откроют Дом культуры "ГЭС-2" | Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт. |
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть» - Organicwoman | Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. |
Архитектурный маршрут по «ГЭС-2» | «ГЭС-2» выглядит, как готический собор, а работает как высокотехнологичная машина: на крыше здания собирается дождевая вода, которая потом направляется в водопровод. |
«ГЭС-2» в Москве | Купить билеты в «Дом культуры «ГЭС-2»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
Сергей Собянин: Предстоящее открытие Дома культуры «ГЭС-2» — большое событие в жизни Москвы
На фотографии не видно, но стук капель и их падение совершенно не совпадают, звук как будто живёт отдельно, да и звучит в целом как в фильме ужасов. Голое дерево, но тень листвы отбрасывается на землю. Чем мы дальше уходим вглубь выставки, тем меньше пояснений даёт автор выставки и даёт больше собственной фантазии на раздумье. К примеру, две абсолютно одинаковые комнаты с мебелью. Здесь нужно поразмышлять что реальное, а что отражение, а может быть это всё иллюзия. Последним экспонатом был путешественник во времени, местные его прозвали Иннокентий.
Рядом с ним была оставлена несколько строчек:... Меж спешащих людей он вдруг увидел этого растерянного человека, который замер посреди огромного зала...
Первый сезон носит название «Санта-Барбара», отсылая к 1992 году, заре экспансии западной культуры, когда на российском телевидении начали показывать американскую мыльную оперу. На первом этаже институции расположились павильоны, где киногруппа во главе с режиссером Асой Хельгой Хьорлейфсдоттир отснимет около ста эпизодов новой русскоязычной теленовеллы. Съемки каждой серии должны занимать не более суток, на одну сцену будет отведен единственный дубль. На нижнем этаже открыто сразу два проекта: «В Москву!
Как работает произведение, лишаясь названия? Что происходит с искусством, когда оно покидает пределы выставочных залов? Что возникает на месте пустоты? Попыткам художников ответить на эти вопросы посвящены три основных раздела выставки: «Без названия», «Без автора» и «Без зрителя», где можно увидеть работы представителей самых разных художественных школ и течений, от советского авангарда до московского концептуализма, от акционизма конца XX века до генеративного искусства века XXI-го. Также в выставочном пространстве предусмотрены зоны для чтения — мини-библиотеки со специальными подборками книг, авторы которых подробно рассматривают сюжетные линии экспозиции с точки зрения той или иной области гуманитарного знания.
И несмотря на неизбежные реконструкции и пристройки, энергетики сохранили здание ГЭС-2 и заботились о его поддержании в хорошем состоянии. Никаких вопросов не возникло и с признанием здания памятником архитектуры. Творение Василия Башкирова и Михаила Поливанова является неотъемлемой частью московского пейзажа и должно оставаться таким и впредь. Второй раз ГЭС-2 повезло, когда электростанция была закрыта, а за реставрацию памятника архитектуры взялся сильный и опытный инвестор. Леонид Михельсон собрал мощную команду специалистов и пригласил для реализации проекта известного архитектора Ренцо Пьяно. Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом приспособления промышленного объекта под культурное пространство последних лет. В ходе реставрации были сохранены исторические металлоконструкции несущих форм и колонн. Как и в 1907 г. Восстановлено историческое пространство — два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь.