Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
Феномен «Дюны»: почему провальная картина Линча стала культовой
Сильная схожесть с фильмом 1984 года. Фильм Дюна, что первый, что, наверное второй, (завтра пойду смотреть) но про первый уж точно можно сказать, это отличная иллюстрация к роману Херберта, прям Вильнев умеет в картинку. Боевик, приключения, фантастика. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Вирджиния Мэдсен, Франческа Аннис и др. Пол Атрейдес возглавляет восстание песочных людей против императора. Сай-фай эпос Дэвида Линча по роману Фрэнка Герберта. Время: 2:17:00. Язык: EN. В 1984 году на экраны вышла версия «Дюны» от Дэвида Линча. В 1984 году на экраны вышел фильм Дэвида Линча Дюна, который с треском провалился в прокате.
Рецензия на фильм "Дюна" (Dune) 1984
Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера. Дюна Линча субъективно показалась атмосфернее Дюны Вильнева несмотря на устаревшие спец эффекты и графику, игра актеров тоже понравилась больше в первом фильме. А старый фильм мне понравился, как и новые Dune and Sons of Dune! умерщвлённый в зародыше вариант Алехандро Ходоровски не в счёт) попытка сделать из "Дюны" кино, предпринятая в 1984-м, вышла неудачной - её побыстрее постарались забыть и режиссёр Дэвид Линч. Я заметил, что просмотрев второй фильм почти ничего из него не запомнил и первый визуально отразился в голове лучше (а версия 1984 года и намного лучше). А старый фильм мне понравился, как и новые Dune and Sons of Dune!
Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения
Смотрим эти предыдущие фильмы перед просмотром эпопеи Дэни Вильнева. Видимо, Дэвид Линч не наш режиссёр вообще. А хотя "Твин Пикс" с тем же Карлом Маклахленом нам понравился. Фильм этот также напомнил "Звёздные войны", но ЗВ как-то получше, что ли.
Увы, "Дюна" Ходоровски развалилась под неподъемным весом своих составляющих, а производство толком и не успело стартовать. Про неё позже сняли интересный документальный фильм , а самой известной экранизацией фантастической саги осталась одноименная лента Дэвида Линча , выпущенная в 1984 году. Именно с ней портал IMDb предложил сравнить новую "Дюну" от Вильнёва — вернее, трейлеры, потому что премьеру придется подождать. Фильмы столкнули, что называется, "лоб в лоб": пока в нижнем кадре с жестоким испытанием и первыми уроками лидерства сталкивается молодой Кайл МакЛоклен "Твин Пикс" , в верхнем его движения порой в точности копирует Тимоти Шаламе "Маленькие женщины". Довольно интересно будет оценить качество и верность букве романа обоих версий, когда вильнёвская доберется до экранов.
Казалось, что он похож на страшного Карлсона. Смотрим эти предыдущие фильмы перед просмотром эпопеи Дэни Вильнева. Видимо, Дэвид Линч не наш режиссёр вообще. А хотя "Твин Пикс" с тем же Карлом Маклахленом нам понравился.
И именно Лин был одним из богов эпических полотен. С 1957 по 1970 год он снял четыре фильма со средним хронометражем каждого в 3 часа 18 минут и средним бюджетом в 11 миллионов долларов, которые совокупно получили 21 премию «Оскар». Продюсер Пи Джейкобс явно видел в «Дюне» масштабные битвы на фоне пустынных антуражей, а не сложную и немного странную фантастику, насыщенную политикой, идеями мессианства и изменяющими сознание наркотиками. Судя по всему, «Дюна» Джейкобса — Лина выглядела устаревшей еще до начала работы над фильмом, хотя и этот проект мог бы получиться по-своему интересным. Но 27 июня 1973 года Джейкобс умер от сердечного приступа, и проект так и не начали реализовывать. Алехандро Ходоровски «Дюна» чилийца Алехандро Ходоровски — один из самых знаменитых неснятых фильмов в истории кино. Один только список участников обладает легким галлюциногенным эффектом, заставляющим подумать, что он слишком хорош, чтобы быть правдой. Музыку должны были написать Pink Floyd и Magma. Фильм планировали начать с длинного кадра, в котором воплощались бы все достижения кинофантастики, а закончить — всеобщим просветлением и превращением пустынной планеты Арракис, на которой разворачиваются события, в цветущий рай. Его фильмы сродни шаманским камланиям, сюрреалистическим священнодействиям и брутальным ритуалам псевдорелигиозного толка. В большей степени это касается «Священной горы», где, вдохновленный успехом «Крота» и достаточным количеством денег на съемки их ему дал лично Джон Леннон Ходоровски делал все, что хотел. Картина в итоге вышла культовая, но совершенно безумная. Трейлер фильма «Священная гора» Ходоровски Раскадровка фильма «Дюна» Ходоровски был идеален для атмосферы конца 1960-х — начала 1970-х годов, когда смешалось все: ЛСД, маоизм, йога, карты Таро, алхимия, движения, провозглашающие возврат к земле и простой жизни, и желание изменить мир. Фильмы Ходоровски смотрели и городские интеллектуалы, ищущие расширения сознания, и посетители ночных сеансов в грайндхауcных кинотеатрах, где обычно показывали эксплуатационные фильмы с кровищей и обнаженкой. В лентах Ходоровски каждый мог найти что-то по душе. Но «Дюна» получилась бы еще одним фильмом режиссера — не больше. Хотя часть того, рассказывает Алехандро Ходоровски, явно стоит делить на десять и вообще воспринимать не слишком буквально он профессиональный трикстер и мистификатор. А вот о том, почему проект, в который уже было вложено 2 миллиона долларов, развалился, фильм Павича рассказывает довольно невнятно. Дело в том, что французские продюсеры фильма не потянули бы весь бюджет ленты, который оценивался в 10—15 миллионов долларов. Поэтому вместе с уже созданным дизайном будущего фильма и готовой раскадровкой сценария продюсеры пытались его продать голливудским студиям. Для последних «Дюна» была интересным проектом, но проблема в том, что и без того странный Ходоровски действительно собрался менять мир и снимать фильм длиной в 10—14 часов, поэтому даже не думал об уменьшении хронометража. Сегодня у нас нет «Дюны», но есть еще одна великая легенда от Ходоровски, который редко доводил свои проекты до воплощения, но когда снимал, то делал действительно впечатляющие и часто шокирующие фильмы. Так и не снятая им «Дюна» — в некотором смысле лучший его фильм, поскольку он существует только в нашем воображении, а значит, идеален. Ридли Скотт Так уж вышло, что «Дюна» то и дело попадала в руки то форменных сумасшедших, которых мир называл визионерами, то, напротив, очень трезвых и скрупулезных режиссеров, уже ставших брендами, с которыми ассоциировался качественный продукт.
Отзывы к фильму "Дюна" (1984)
Dune в первой половине 80-ых считалась проблемным проектом, поскольку первая итерация фильма под руководством Ходоровского полностью провалилась, а вторая застряла в производственном аду. Фильм является одной из экранизаций культового фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна». Вся информация по фильму Дюна: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на
«Дюна» Дени Вильнева: наши ожидания — наши проблемы
А потом действие в фильме ускоряется, и дальше почти ничего не объясняется». Главная проблема фильма Линча в том, что он пытается втиснуть почти 700-страничный сюжет в два часа экранного времени. Ведущий подкаста «Путеводитель гика по Галактике» Дэвид Барр Киртли надеется, что новая версия, которая охватывает лишь первую половину книги, справится лучше. Но дело в том, что в основе "Дюны" лежит знакомая нам архетипическая история, и, если её упростить, то все скажут: "О, да это точно то же, что было в любой другой научной фантастике, что я видел". Именно детали делают эту историю особенной, выделяют из числа ей подобных». Телевизионный сценарист Андреа Кейл надеется, что новый фильм уделит внимание темной стороне главного героя, Пола Атрейдеса, чего фильм Линча не сделал. Тем не менее, в фильме Линча есть несколько приятных деталей, которые, как мы надеемся, перейдут в будущий фильм. Автора научной фантастики Мэтью Крессела восхищают декорации и костюмы «Дюны», а также её талантливый актерский состав. А вот еще несколько ключевых моментов этого обсуждения. Раджан Ханна о закадровом голосе в «Дюне»: «Весь внутренний монолог дается шепотом, и теперь мне кажется это неправильным.
Когда зритель начинает его смотреть на него обрушивается целый вал запутывающей информации, которую очень сложно переварить из за незнакомых названий, понятий, школ, враждующих кланов и того из за чего они враждуют. Какой то меланж, спайс и т. Сбивают с толку странные имена героев.
Плюс аранжировка. Однако не всё на самом деле так сложно как кажется на первый взгляд. Ведь один из жанров этого фильма «Приключение», то есть При-ключе-ние.
И что бы смотреть этот фильм правильно, а именно о том, о чём его и снимали, нужно обладать некоторыми отмычками к этой странной «фантастике». Как и советовали философы, будем зрить в корень, что бы быть при ключе! Упуская все это выше обозначенное «навесное оборудование», мы видим всё ту же знакомую нам историю, обыгранную например в «Аватаре» Кэмерона или в мультфильме «Легенда ночных стражей».
Есть некий разрушенный, погибающий, испытывающий в чём либо страшный дефицит или лишённый чего то мир — засушливая и пустынная планета «Аракис», где обитает коренное население этой планеты Фрэманы, ведущие борьбу с кланом Хорконенов, которые варварски ведут разработку некоего очень ценного вещества анаптаниума в Аватаре или кусочков волшебного металла в «Легенда ночных стражей». Как и положено это добываемое вещество продлевает годы, расширяет сознание и позволяет сжимать пространство. С помощью этого вещества жители вселенной, показанной в этой фантастике, путешествуют в любую точку Вселенной без особых сложностей.
Как и было сказано в аннотации к фильму, тот кто контролирует Аракис и спайс-меланж, контролирует Вселенную. По ходу вернёмся к непонятным названиям уже упомянутых кланов. Коренные жители Аракиса — синеглазая раса, одетая в специальные костюмы носит имя Фрэманы.
Надеюсь вы уже догадались что такое Фрэманы? Фрэманы, это искажённое от Freeman, то есть свободный человек, то есть речь идёт о коренных обитателях Аракиса, живущих под землёй свободных человеках, которые облачены в специальные костюмы, позволяющие выжить им в экстремальных условиях засушливой и пустынной планеты разрушенной планеты. Их костюмы пронизаны сетью трубочек, которые заполнены водой вода — древний символ энергии электромагнитной природы.
Без этого костюма фрэман обречён на смерть в пустыне. Раса одержимых злом идиотов если по простому. Если по сложному то название расы происходит от английского Horror, что в переводе означает ужас.
К тому же, по "Дюне" было выпущено несколько успешных игр. Но сперва давайте поговорим про фигуру режиссера. Почему-то сейчас он считается одним из мэтров кинематографа и даже сравнивается со Спилбергом и Ноланом. Я таких сопоставлений не понимаю, ведь вся карьера Вильнёва - это падение в бездну, ни один его фильм не был по-настоящему коммерчески успешным. В начале пути Дени снимал никому не нужные инди-поделки, но в 2010 одну из таких работ - детектив "Пожары" - отметили номинацией на Оскаре. Тут его заметили голливудские продюсеры и пригласили поработать над полноценным фильмом. Для триллера "Пленницы" выделили почти 50 млн бюджета, а на главные роли пригласили авторитетных парней Джекмана и Джилленхола. Затянутая на два с половиной часа муть, которую я еле досмотрел, поведясь на известных актеров. Кинопоиск всё помнит: тогда я поставил этому фильму малоизвестного постановщика 4 балла из 10. Зрители кино также не оценили, сборы составили всего 122 млн.
Напомню, что половину из них забирают кинотеатры. Можно сказать, что с учетом затрат на маркетинг, фильм кое-как окупил себя. Два года спустя последовал "Убийца".
Первую попытку предприняли в 1975 году, и над проектом работал Алехандро Ходоровски. Алехандро Ходоровски — очень необычный персонаж. Он называл себя «адептом театра жестокости», его фильмы были психоделичными и странными. И жестокими, конечно. Написанного сценария хватило бы на 12-часовой фильм.
Но в итоге проект отменили — с таким масштабом он бы точно не взлетел. Следующая попытка пришлась на 1984 год. Экранизацию снял не кто иной, как Дэвид Линч. Но он превратил «Дюну» в космооперу, изменив некоторые технологии и элементы построения мира в угоду большей эффектности и зрелищности. Фильм провалился в прокате и его раскритиковали ценители. Версия Линча. Нет, это не Пол, просто от кадра буквально веет 80-ми Следующей экранизации пришлось ждать 16 лет. В 2000 году вышел телевизионный мини-сериал «Дюна» на канадском канале Sci Fi Channel.
Сериал был тепло принят и критиками, и зрителями. Он практически дословно экранизировал роман. Но, поскольку это был телевизионный проект, ему не хватало такой приятной мелочи, как куча денег на производство — и в итоге сериал получился «визуально бедным» и «скудно поставленным». Сериал 2000 года. Да, это Пол и Чани. Согласитесь, Зендея лучше? А вот с игроизацией «Дюны» всё было немного лучше. В 1988 году компания Virgin Interactive купила права на роман Герберта.
Сначала планировалось сделать адвенчуру, разработка была поручена Cryo Interactive. Но в итоге что-то пошло не так, и разработку заморозили а потом перезапустили. Тогда глава Virgin Interactive прочитал роман да, именно в таком порядке — сначала купил права, потом прочитал роман и понял, что по «Дюне» лучше делать не адвенчуру, а стратегию, в которой нужно бороться за контроль над спайсом. Для баланса им не хватило двух Великих Домов, поэтому они придумали ещё и третий, Дом Ордос. Кроме того, в число конфликтующих сторон были введены ещё и сардаукары, войска императора. Ну как, свело олдскулы? Точный баланс, проработанный искусственный интеллект и продуманный интерфейс сделали её невероятно популярной — за 4 года было продано более 250 тысяч экземпляров. Для девяностых это — отличный результат.
Как Фрэнк Герберт заложил каноны жанра научной фантастики на много лет вперёд, так и Westwood Studios заложили каноны жанра стратегии на много лет вперёд — и всё это с «Дюной». Ещё как! Но потом о «Дюне» начали забывать. Пока не пришёл визионер и автор невероятно высокобюджетных артхаусных фильмов. Адвенчура, где на каждом экране надо было выбирать предлагаемое действие. Часть 6. Вильнёв Дени Вильнёв умеет делать хорошо три вещи — снимать пролёты камерой по красивым локациям, писать многозначительные диалоги про жизнь и экзистенциальные вопросы, а также брать премии на кинофестивалях. Идеальный баланс для съёмки философского эпоса!
Первые фильмы Вильнёва были, в общем-то, артхаусными проектами не для массового зрителям. Но уже в 2013 году, с выходом «Врага» и «Пленниц», режиссёр зарекомендовал себя как автора популярных картин, в которых не чурается артхаусных приёмов.
«Дюна 2» исправила одну из самых разочаровывающих сцен фильма 1984 года
В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея». Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме. Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов. Сам Дэвид Линч объясняет неуспех фильма тем, что окончательная версия картины была подготовлена без его участия. Для съёмок фильма требовалось найти подходящую пустыню. Были рассмотрены самые разные варианты — от Австралии до Северной Африки, но в итоге выбор пал на пустыню Самалаюка рядом с городом Хуарес в Мексике. Первоначально мексиканская пустыня мало напоминала Арракис — на местности было много камней, сухих кустов и мусора, исключавшего всякое сходство с планетой Дюна. Бригада из местных рабочих два месяца расчищала площадку для съёмок.
В павильоне на мексиканской студии Чурубуско были созданы основные модели для фильма: скалы размером 5 на 2,5 метра, корабль Атрейдесов, фрегат Харконненов 11 метров в ширину, с полноразмерной дверью для высадки десанта и наконец, самый большой корабль — Хайлайнер Космической гильдии, воссозданный вместе с интерьером посадочной площадки. Съёмки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня — позже снимать было нельзя из-за страшной жары. Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так. Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса. Модели комбайнов для добычи спайса создавались в прямом соответствии с книгой. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры.
Арракинский дворец и замок на Каладане — макеты.
Зачем тогда было останавливаться на гнойным прыщах во всю рожу, шо ж ты ему рога с копытами не приделал? Этот персонаж является кем угодно, только не Володей. Он настолько перебарщивает с экспрессией, что не вызывает ни капельки жути. Хотя бы потому, что неумные истерички могут раздражать, но уж точно не пугать. Увы, в попытке создать запоминающийся образ, автор фильма полностью провалил своего главного злодея. Биба и Боба в роли племянников барона.
Точно также, как был низведен до неумелой пародии на самого себя главный злодей, были низведены и злодеи второстепенные. И хотя на роль Фейда Рауты пригласили модного певца Стинга, персонаж, смахивающий на кокаинового торчка, снимающегося в гей-порно ну вы гляньте на его кожаные труселя в фильме , как-то слабо тянет на уберхитрожопого, харизматишного интригана-гладиатора из книги. А уж рядовой Папазогло, играющий Рабана, хоть и выглядит мило, прям как слабоумный ребенок, но совершенно никакой угрозы не производит, если его и можно назвать Зверем, то разве что хомячком. Беспощадно режущие ухо неточности ЛОРа. Да, в экранизациях такого не избежать, но имейте уж совесть, ребят Ладно, я понимаю, почему Батлерианский Джихад назвали крестовым походом, мол узколобый американский зритель не поймет значения слова «Джихад». Но ядрена вошь, ребят, на кой хрен вы решили, будто единственное, чего фрименам не хватало для победы над злыми понаехавшими имперцами — это уберзвуковое оружие? Тем самым, изначальная идея оригинала о том, что фримены сами по себе ого-го какое супероружие и именно они являются залогом победы, послана катиться колбаской по малой Спасской.
Такими упрощениями и передергиваниями фильм пестрит аки Киркоров стразами. Это при том, что сделай создатели все точно по книге, это бы абсолютно ничего им не стоило, да и выглядело бы куда связней. Навигаторы Мало того, что какой-то причине их тут решили сделать похожими на раковые опухоли. Так эти раковые опухоли еще и строят по струнке самого императора аки нерадивого школотрона. Безусловно, в книгах Гильдия Навигаторов была чудовищно влиятельной и крайне независимой организацией. Но читателю книги даже в похмельном сне не могло взбрести в голову, что Навигаторы с какого-то хрена стали бы указывать императору, что ему делать и кого мочить, а император беспрекословно взялся бы выполнять их приказы, по первой же команде, не требуя никаких объяснений. В общем, за такое старине Дэвиду жирнющий минус.
Костюмы, лениво слизанные с викторианской эпохи, прошедшей через видение криэйторов Болливуда. Ребят, вы ж экранизируете далекое-далекое будущее, у вас колоссальный бюджет и полная творческая свобода. Неужели вы не нашли подходящих художников и дизайнеров, чтобы придумать и скроить интересные, необычные, запоминающиеся костюмы аристократов? Ведь с костюмами Бене Гессерит у вас прекрасно это получилось. Увы, но создатели фильма очень сильно обеднили визуал фильма и сделали его совсем уж нелепым, туго затянув дамские сиси в корсеты, а графские яйца — в лосины.
Гигер, культовый французский комиксист Мёбиус его арт повлиял на «небесные города» Люка Бессона в «Пятом элементе» и Сальвадор Дали. Замок Харконненов: концепт-арт Рудольфа Гигера для фильма Ходоровски. Когда Герберт в 1976-м побывал в Европе, то навестил Ходоровски на съемочной площадке. Грандиозные планы закончились столь же грандиозным провалом.
Вскоре финансирование проекта было прекращено, а в конце того же 1976-го права на экранизацию выкупил знаменитый продюсер Дино Ди Лаурентис — именно он в итоге поможет роману Герберта превратиться в фильм. Концепт-арт Мебиуса для фильма Ходоровски. Тем не менее, незаконченная работа Ходоровски не пропала даром. Впоследствии она оказала значительное влияние на кинематограф — случай, вообще говоря, нечастый, особенно в плане масштаба воздействия. Вот лишь один пример. Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Обязательно посмотрите — одним Дали и Гигером фантазия Ходоровски не ограничилась. Но сценарий, подготовленный Гербертом, в итоге был отвергнут, и Де Лаурентис нанял Руди Вурлитцера в разное время работал с такими людьми как Сэм Пекинпа и Бернардо Бертолуччи для подготовки нового сценария, а Ридли Скотта в качестве режиссера, но через несколько месяцев постановщик «Чужого» вышел из игры. Во-первых, как Скотт позднее вспоминал, для работы над таким фильмом потребовалось бы по меньшей мере два с половиной года.
Во-вторых, в тот момент его старший брат Фрэнк скончался от рака, что не лучшим образом повлияло на душевное состояние режиссера. И в-третьих, Скотт вскоре получил возможность вернуться к проекту другой экранизации, над которым он давно хотел поработать — речь идет о «Бегущем по лезвию». Де Лаурентиса отказ Скотта не остановил. Он успешно провел переговоры с Гербертом в 1981-м, и вдобавок к продлению прав на саму «Дюну», получил права на ее сиквелы, в том числе и будущие. Параллельно упорный продюсер продолжал искать нужного человека для постановки. После того как Де Лаурентис посмотрел вышедшую в 1980-м биографическую драму «Человек-Слон», он заинтересовался молодым режиссером Дэвидом Линчем, и предложил ему написать сценарий к гипотетической экранизации. Примерно в это же время, как станет известно впоследствии, Линчу предлагали снять «Возвращение джедая» — но он выбрал «Дюну». За полгода режиссерский сценарий «Дюны» пережил шесть итераций; весной 1983-го в Мексике начались съемки. Вся эта огромная махина, однако, сработала как надо, и фильм был снят — а вот на этапе финального монтажа между Линчем и студией Universal возник серьезный конфликт.
Все дело опять было в масштабах, но уже не финансовых. Линч намеревался выпустить фильм длиной около 177 минут, — интересно, что таким образом по хронометражу он совпадал со сценарием Герберта, написанным еще в 1978-м. Для Universal это было неприемлемо: время «Интерстелларов» и «Мстителей» еще не пришло, и типичный метраж блокбастера составлял около 2 часов.
А что случилось со всеми древними империями?
Ответ очевиден — они пали. Одни существовали дольше, другие — меньше, но исход всегда предрешен. Даже в своих снах Пол видит пожар войны. Чем больше империя, тем больше в ней интриг, предательства, насилия.
Так случается и в мире «Дюны». Харконнены с помощью предателя истребляют Атрейдесов. Погибает и отец Пола — Лето. Парню достается отцовский перстень и теперь он новый герцог и глава стертого с лица земли Дома Атрейдесов.
Объяснение концовки фильма Народам свойственна вера в «парня, который придет и все решит». Есть такая вера и у аборигенов пустыни — фрименов, к которым Пол пробивается сквозь пески вместе со своей матерью Джессикой. Именно в юном герое они пытаются разглядеть такого мессию. Вообще тема избранности Пола явно проходит через весь фильм.
Пол взрослеет за несколько дней, спасая мать, и продолжая во снах видеть себя в роли предводителя легионов, которые свергнут власть Императора. Для этого ему и нужна поддержка фрименов — их в самой глубине пустыни миллионы.
Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате
Фантастика, боевики, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл Маклахлен, Юрген Прохноу, Франческа Эннис и др. Художественный фильм «Дюна» (Dune) — фантастическая кинокартина Дэвида Линча. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги. Вся информация по фильму Дюна: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Фильм "Дюна" 1984 года смотрел очень давно, еще на видеокассетах. Фильм «Дюна» 1984 года, за авторством Дэвида Линча — пост пикабушника mypocketuniverse. Фильм "Дюна" 1984 года смотрел очень давно, еще на видеокассетах.
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
А с другой, Линча можно всецело понять - ему как тогда, так и сейчас мягко говоря наплевать на этот проект, а рутина вокруг него и вовсе сделала его ненавистным для режиссёра. А конкретно этот фильм очень средний. Идеи и находки есть, хорошая актёрская игра тоже присутствует, а вот повествование хромает на обе ноги. Ладно, может Вильнёв получше фильм сделает.
Его, вроде бы, ничем уже не ограничивали не считая прокатной судьбы проекта.
Ричард Корлисс из журнала Time заметил, что если большинство научно-фантастических фильмов предлагают зрителю отдых, развлечение, побег от реальности, то «Дюна» ощущается тяжёлой, как выпускной экзамен, который надо сдавать прямо сейчас [22]. Журнал Variety также дал фильму негативную оценку, заметив, что Дюна — это масштабный, творческий, визуально уникальный, но пустой и холодный научно-фантастический эпос. Фильм привлекает своими красивыми сценами, однако никак не передаёт дух оригинального романа 1965 года, ставшего одним из самых любимых произведений своего жанра. Хотя фильму удаётся охватить внушительный отрезок романа, но только раскрытие миров, персонажей, государств и интриг требует больше получасового экранного времени. Редакция в целом похвалила актёрское исполнение, назвав дуэт королевской пары в исполнении Франчески Аннис и Юргена Прохнова самым лучшим и привлекательным. Также внимание притягивает к себе исполнение ведьмы в роли Сиан Филлипс , ментата Брэда Дурифа и злодея Кеннета Макмиллана [23]. Киновед Робин Вуд отдельно назвал Дюну самым «непристойно гомофобным фильмом, который он когда-либо видел», ссылаясь на сцену, в которой главный злодей барон Харконнен атакует и убивает молодого человека посредством изнасилования.
Таким образом фильм, по мнению критика, связывает гомосексуальность «с физической грубостью, моральной порочностью, насилием и болезнью» [24]. Похожее мнение оставил и писатель Деннис Альтман, предположив, что фильм, показывая гомосексуального злодея с гноящимися ранами на лице, явно отсылает к популярной в 80-е годы идее связи гомосексуальности и СПИДа [25]. В то время как подавляющее большинство рецензий были негативными, критик и писатель-фантаст Харлан Эллисон оставил положительный отзыв о фильме в своей книге 1989 года «Наблюдение Харлана Эллисона». По мнению Эллисона, причина отрицательных отзывов заключалась в том, что Universal отказывала критикам в предрелизном просмотре ленты, что вызвало негативную реакцию в кинематографическом сообществе [26]. Дэниел Снайдер также высоко оценил фильм в статье 2014 года, заметив, что «сюрреалистический стиль» Линча создал «мир, который чувствовал себя совершенно чуждым», полный невероятных фантастических образов, изображений нерождённых эмбрионов, мерцающей энергии, тревожных пейзажей, таких как, например, «индустриальный ад» мира Харконнен. В этом плане Дюна гораздо ближе к картине Кубрика « Космическая одиссея 2001 года » , чем к Лукасу « Звёздные войны ». Фильм стремится поместить зрителя в что-то незнакомое, намекающее на большую, скрытную историю [27]. Другие критики, оставившие положительные отзывы, хвалили фильм за его визуальный и барочный художественный стиль.
Для понимания фильма советовалось лучше узнать о вселенной «Дюны». За годы, прошедшие с момента её первоначального выпуска, отношение к фильму несколько изменилось — лента получила больше положительных отзывов от онлайн-критиков [28] и зрителей [29]. Дэвид Линч изначально готовился снять трилогию и начал заниматься режиссурой экранизации романа « Мессия Дюны » [31]. Однако, из-за коммерческого провала «Дюны» и отрицательных отзывов первоначальные планы относительно съёмки продолжений были отменены.
Писатель вдохновился реальным природным явлением — движением песчаных дюн, которые могут менять местоположение и форму. Герберт собирался написать статью о дюнах, но увлёкся и набрал слишком много материала — так появилась идея планеты-пустыни Арракиса. Роман стал невероятно популярным и в 1966 году получил главные литературные премии в области научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюлу». Экранизировать «Дюну» пытались множество раз. Вв 1971-1973 годах за идею взялся американский продюсер Артур Джейкобс, но после его смерти от сердечного приступа проект заглох. Когда он согласился, большой по тем временам бюджет фильма — 9 миллионов долларов — вырос до 15 миллионов. Ходоровски отказали в финансировании, и проект пришлось закрыть. От «Ривердейла» до «Дюны»: что такое young adult В 1984 году «Дюну» наконец экранизировали: режиссёр Дэвид Линч снял трёхчасовой фильм с Кайлом МакЛокленом в главной роли. Но после монтажа в версии для проката осталось чуть больше полутора часов, и финальный результат не понравился ни критикам, ни Линчу; в наши дни режиссёр не любит говорить о «Дюне». О чём экранизация 2021 года Канадский режиссёр Дени Вильнёв несколько лет мечтал снять адаптацию романа, разделив её как минимум на две части. Действие происходит в далёком будущем, планеты управляются Империей. Герцог Лето Атрейдес Оскар Айзек получает от императора задание привести в порядок планету Арракис, где добывают специи — вещество, необходимое для продления жизни и навигации во время космических путешествий. Последние годы Арракисом правил дом Харконненов во главе с Бароном Стеллан Скарсгард , и поставки специй сократились. Стоит ли ждать новую «Дюну» от Дени Вильнева? Детали проекта и опасения фанатов Герцог Атрейдес понимает, что его посылают в крайне неспокойную обстановку, пытаясь поругать с Харконненами. На новой планете Пол узнаёт, что он — избранный, которому предстоит возглавить сопротивление Империи. А заодно понимает, почему в его снах постоянно появляется девушка — фрименка Чани Зендея , представительница коренного народа Арракиса, который живёт в пустыне.
Ну а дизайн Линча, к сожалению, прочно засел в голове у создателей — отголоски его заметны во всей красе. Озадачивает отвратительная проработка солдат-фанатиков императора — сардаукаров. Это ж должны быть безжалостные машины для убийства, а нам показывают каких-то ряженых пажей в беретиках с перышками. Сыграло то, что смотрел я их после прочтения книг. Все показалось ужасно скомканным для тех кто не читал — вообще не понимаю как можно там чего-то понять. Слишком много упрощений и упущений.
Дюна 1984г
Фильм «Дюна» 1984 года, за авторством Дэвида Линча — пост пикабушника mypocketuniverse. В 1984 году на экраны вышла версия «Дюны» от Дэвида Линча. Приключения, боевик, фантастика. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис и др. Обладая необычайным свойством сворачивать пространственно-временной континуум и расширять сознание, редкое наркотическое вещество.
«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года
Привет с большого Арракиса - Российская газета | Фильм Дюна (2021) Дени Вильнева относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. |
«Дюна» Дени Вильнева: наши ожидания — наши проблемы | Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера. |