Новости алеша памятник пловдив история

Скромность, негромкость «Алёши» так подкупала, что советский поэт Константин Ваншенкин и композитор Эдуард Колмановский написали песню, ставшую почти гимном города Пловдив. Стоит заметить, что речи о сносе самого знаменитого из подобных памятников в Болгарии — «Алеше» в Пловдиве пока не идет, да и вандалов около него почти не бывает. В этом письме Методи Витанов рассказал историю памятника Советской армии в Пловдиве, объяснил, почему памятнику дано имя "Алеша", и просил откликнуться советского солдата, с которым в Пловдиве его свела война.

В болгарском Пловдиве пока не будут демонтировать памятник Алёше

Депутаты партии "Демократы за сильную Болгарию" внесли на рассмотрение городского совета Пловдива предложение о переносе советского памятника "Алеша", что равносильно его разрушению. железобетонная статуя советского солдата высотой 11 метров (36 футов) на холме Бунарджик в Пловдиве, Болгария. Депутаты партии «Демократы за сильную Болгарию» (ДСБ) предложили демонтировать установленный в Пловдиве памятник солдату-освободителю «Алеша».

Новости и события Российского исторического общества

Согласно проекту, "Алешу" предлагается перенести в Музей коммунистического искусства", — уточняет агентство. Когда открыли памятник "Алеша" Памятник советскому солдату-освободителю "Алеша" в Пловдиве открыли 5 ноября 1957 года. Прообразом 11-метровой скульптуры послужил Алексей Иванович Скурлатов — рядовой сводной роты 3-го Украинского фронта, бывший стрелок 10-го отдельного лыжного батальона 922-го стрелкового полка, переведенный из-за тяжелого ранения в связисты. В 1944 году он восстанавливал телефонную линию Пловдив — София.

Как сообщает bourgas. В 1930-е годы это место было излюбленным для прогулок влюбленных. В парке, размещавшемся тут — водились даже олени и косули, которые дожили до сентября 1944 года. После этого их съели советские «освободители» и их собаки. О том, что находилось тут почти 2 000 лет назад, мы судим по монетам, отчеканенным в Филиппополе, а также по каменному постаменту с надписью, сохранившемуся до середины XIX века. Заметим, что у подножия обнаженного Геракла находился также храм богини Деметры.

Это доказано, как письменными, так и археологическими записями.

С новой инициативой демонтировать "Алёшу" выступили депутаты муниципального совета Пловдива Владимир Славенски и Йоно Чепилски. Оба представляют правящую соросовскую коалицию "Продолжаем перемены — Демократическая Болгария" и входящую в её состав партию "Демократы за сильную Болгарию" это реальная демшиза тамошнего розлива, оголтелые пронатовские русофобы ; 30-летний Славенски возглавляет ДСБ в Пловдивской области. Мы сохраняем это убеждение, потому что стоим на стороне исторической правды и глубоко убеждены, что это в интересах всех жителей Пловдива и всех болгарских граждан", - сказал он. Это не является частью культурной традиции и коллективной памяти Пловдива. А его масштабы и преобладание над другими памятниками демонстрируют беспрекословную власть СССР над Болгарией в тоталитарный период", - добавил Чепилски. Депутаты предлагают переместить "Алёшу" в "Музей социалистического искусства" в Софии, после чего объявить конкурс идей по обновлению пространства, где сейчас установлен памятник. Мол, пространство "необходимо сделать более привлекательным для жителей Пловдива и гостей города". Славенски и Чепилски назвали снос монумента с вершины Холма Освободителей "моральным актом, который должен быть осуществлён в честь болгарской истории, национального достоинства и в память о жертвах тоталитарного коммунистического режима".

Подонки заявляют, что "памятник является знаком оккупации Болгарии в 1944-1947 годах Красной Армией и является признаком подавления национального достоинства, а также неверно отображает историческую реальность". Соответствующая инициатива будет уже 17 января включена в повестку дня сессии муниципального совета Пловдива. Будучи чрезвычайным и полномочным послом Российской Империи в Османской империи и страстным панславистом, Николай Павлович боролся за освобождение православных народов Балкан от турецкого ига, внёс огромный вклад в появление независимого болгарского государства. В 1902-м общинный совет Варны избрал графа почётным гражданином города и принял решение воздвигнуть памятник Игнатьеву. Прижизненный бюст-памятник создан скульптором Жеко Спиридоновым и установлен на гранитном постаменте в 1906-м в центре Варны, в парке у Народного театра. Над надписью "Графу Н. Игнатиеву" закреплён бронзовый герб дворянского рода Игнатьевых, а с обратной стороны постамента начертаны слова: "От Варненского совета и граждан Варны".

Первым делом на месте будущего памятника был возведен макет в натуральную величину, который тут же выявил определенные недостатки — по задумке авторов монумент должен был состоять из трех элементов, но выяснилось, что на фоне неба они сливаются и композиция теряет свою красоту. В итоге было решено оставить только воина. Этот вариант и был утвержден в июне 1950 года. Васил Родославов со своими соратниками-скульпторами Любомиром Далчевым, Тодором Босилковым и Александром Ковачевым приступили к работе над 11-ти метровым железобетонным памятником, который в итоге был водружен на 6-ти метровый постамент, облицованый Среднегорским сиенитом и гранитом с горы Витоша, а так же украшенный барельефами «Советская армия бьет врага» автор Георгий Коцев и «Народ встречает советских воинов» автор Александр Занков. К монументу, стоящему посреди большой смотровой площадки ведет широкая лестница авторы архитектурно-планировочного решения - Борис Марков, Николай Марангозов, Петр Цветков. Алексей Скурлатов , навеки запечатленный в образе советского воина-победителя Алеши , памятник которому установлен в болгарском Пловдиве , ушел на фронт добровольцем в сентябре 1941 года. Боевое крещение принял под Москвой у деревни Крюково. За четыре года войны Алексея Скурлатова трижды считали погибшим на фронте, в родительский дом дважды приходила похоронка.

Памятник «Алёша» в Пловдиве

Памятник воину Алексею в Пловдиве. Сквозь тернии фашизма и злобы виражи В Болгарии Алёша Победу сторожит. Депутаты партии "Демократы за сильную Болгарию" внесли на рассмотрение городского совета Пловдива предложение о переносе советского памятника "Алеша", что равносильно его разрушению. В свете монументальной истории в Эстонии (перенос памятника Павшим во Второй мировой войне из центра Таллина на военное кладбище в апреле 2007 года), в ЖЖ часто стал упоминаться болгарский памятник Алёша. В болгарском Пловдиве хотят демонтировать памятник "Алёша". Презентация "Алёша" содержит материал об истории создания памятника русскому солдату в городе Пловдив (Болгария), а также об истории написания песни "Алёша", которая стала гимном болгарского города.

«Памятник советским воинам-освободителям в Пловдиве — знаменитый «Алеша»

«Памятник “Алеша” сильно отличается от других монументов в городе своими размерами», — утверждает парламентарий Йоно Чепилски. В болгарском Пловдиве хотят демонтировать памятник "Алёша". Скромность, негромкость «Алёши» так подкупала, что советский поэт Константин Ваншенкин и композитор Эдуард Колмановский написали песню, ставшую почти гимном города Пловдив.

«Памятник советским воинам-освободителям в Пловдиве — знаменитый «Алеша»

Тогда, в 1948 году, был создан общественный комитет по разработке макета монумента, и произошло символическое заложение основ для будущего постамента в центре города. В конкурсном отборе выбор пал на макет Василя Радославова под названием "Красный богатырь". До осуществления проекта пришлось ждать 9 лет. В 1957 году, в канун празднования дня Октябрьской революции, произошло торжественное открытие мемориального комплекса. Описание Со всех концов города Пловдив видна огромная фигура русского солдата, опустившего к земле знаменитый пистолет-пулемет Шпагина, с которым он прошел от Сталинграда до Берлина. На постаменте в 6 метров каменный богатырь ростом в 11 метров всматривается вдаль на восток, туда, где дом, где ждет семья. Сам постамент украшен барельефами. Один из них создан Георгием Коцем и называется "Советская армия бьет врага", другой показывает встречу болгарского народа армии освободителей, его автор - Александр Занков. Чтобы положить цветы к подножию памятника, нужно подняться по сотне ступенек.

Холм Бунарджик, сейчас называющийся холмом Освободителей, на котором стоит памятник Алеше, стал одной из основных достопримечательностей древнего города Пловдив Филиппополь. Русский Алеша А почему памятник в Болгарии по всему миру известен как "Алеша"? Откуда пошло это название? Существует несколько версий появления прототипа для этого каменного истукана. Так или иначе, все ведет к Алеше Скурлатову, молодому связисту - богатырю, чья фотография сохранилась в архивах одного из жителей города Пловдив. Осталась легенда о русском богатыре, который в день празднования освобождения города посадил к себе на плечи двух местных девушек и танцевал с ними без устали.

Через год был объявлен конкурс проектов памятника. В 1950 году комиссия отдала предпочтение проекту «Красный богатырь». Изначальный замысел предполагал композицию из трёх статуй. Но потом было решено оставить только фигуру солдата.

Прообразом статуи послужила фотография реального советского солдата — Алексея Ивановича Скурлатова. В 1944 году он участвовал в восстановлении местной телефонной связи и подружился с участником антифашистского сопротивления Методи Витановым. И Методи предложил фотографию своего друга главному скульптору проекта Василу Радославову. Установили памятник в 1954 году, а открытие состоялось 5 ноября 1957 года. В 1966 году поэт Константин Ваншенкин и композитор Эдуард Колмановский про данный памятник и его смысл сочинили песню «Алёша», которая стала очень популярной и являлась гимном города Пловдив до 1989 года.

Сдавали город в битвах, чтоб новый век начать. Вдаль Алексей Скулатов который год глядит: Гранит на крепкой стали - как славы монолит. Герой - Освободитель не свергнут в век страстей, Ему несут букеты от жён и матерей. Я помню сто ступенек в палящий летний зной, Как, внемля чувствам, стойко, я встала с парнем в строй.

А песня «Стоит над горою Алеша», исполненная на международном фестивале молодежи в Софии в 1968 году, стала гимном Пловдива. С распадом социалистического лагеря ситуация изменилась: памятник неоднократно пытались снести, а 10 января 2024 года депутаты болгарской оппозиционной партии «Демократы за сильную Болгарию» внесли на рассмотрение городского совета Пловдива предложение о переносе монумента в Музей социалистического искусства до конца текущего года. Специалисты считают эту инициативу равносильной разрушению мемориала.

Новости и события Российского исторического общества

Памятник Алеше в Болгарии: какая судьба ждет известный монумент 19:16, 17. Этот вопрос на рассмотрение парламентом города предложили внести два депутата Дальнейшую судьбу памятника Алеше, прообразом для которого стал алтайский фронтовик Алексей Скурлатов, определит народный референдум в Пловдиве. В ближайшее время мэрия города посчитает, во сколько обойдется проведение референдума и демонтаж монумента. Вопрос о судьбе "Алеши" из повестки парламентской сессии депутаты Болгарии исключили, но окончательную точку в нем не поставили. Вот уже неделю, как на родине известного алтайского фронтовика, в селе Налобиха, за новостями из Болгарии следят куда пристальнее, чем за остальными. Сообщение о том, что власти европейской республики намерены демонтировать знаменитый памятник Алеше, снос которого в прежние годы запретил суд Болгарии, вызвало у людей негодование.

Мягко говоря, неприятные чувства испытала и дочь алтайского фронтовика Алексея Скурлатова.

Она звучала из каждого репродуктора, её напевали на улицах. Песня еще больше увековечила образ советского воина-освободителя в сердцах пловдивчан и сделала его по-настоящему народным героем. История имени «Алёша» и поиски прототипа Давайте разберёмся, откуда взялось само имя «Алёша» для памятника в Пловдиве. История такая. В 1957 году, когда монумент только что открыли, один болгарский солдат Методи Витанов увидел этот памятник и узнал в нём своего фронтового товарища Алексея Скурлатова. Они вместе воевали и подружились. И Витанов прямо на постаменте написал мелом «Альоша».

Так звали его друга Алексея в армии. Это ласковое имя сразу прилипло к памятнику. Люди стали называть монумент «Алёша» и это название закрепилось навсегда. Так неофициально зародилось имя, которое теперь неразрывно связано с символом Пловдива. А вот сам человек, с которого был списан «Алёша», долго оставался неизвестным. Представляете, памятник стоит, а его прототипа найти не могут! Алексей Скурлатов в образе советского воина-победителя Алеши Только в 1974 году Витанов решил отыскать своего фронтового друга Алексея Скурлатова. Он дал объявление в газету, попросил помочь разыскать настоящего Алёшу.

Тема в последнее время более, чем актуальная. Особенно на фоне различных выходок бывших «братских народов», которые борьбой с захоронениями и памятниками освободителям пытаются выслужиться перед новыми поработителями. Казалось бы, уж кто-кто, а простые жители Болгарии, которую Россия сначала спасла от османского ига, а потом ещё и от позорного клейма фашистского союзника , могли бы вести себя гораздо уважительнее по отношению к нашей общей памяти. Отморозков, которые не знают, или не хотят знать ни историю добрососедских отношений наших двух стран, ни почему на болгарской земле много памятных мест, посвящённых советским воинам - до сих пор предостаточно. И они вновь напомнили о своём существовании интернет-комментариями телефонного разговора двух министров. Наиболее циничный касался одного из самых известных солдатских памятников в мире «Алёша» в Пловдиве. Его предложили взорвать. Якобы этот «символ советской оккупации», возвышаясь над вторым по величине городом в их стране, продолжает «воспитывать покорность» болгар.

В 2007 году, когда стало известно, что представители национального движения русофилов и русско-болгарского клуба «Отечество» подняли вопрос о необходимости празднования 50-летнего юбилея со дня открытия «Алёши», я приехал в командировку в Болгарию. И там встретился с тогдашним управляющим Пловдивской областью Тодором Петковым. Чиновник признал, что поначалу местные власти хотели пустить это дело на самотёк, положившись на инициативы общественных организаций. Однако узнав, что в России вышло несколько публикаций в связи с предстоящим юбилеем памятника и, поняв, что «Алёшу» в России не только помнят, но и любят, отношение к этому мероприятию с болгарской стороны изменилось. Возникло лишь два спорных мнения, когда эту дату отмечать - 5 ноября, когда памятник официально был открыт, или же 9 мая - в День Победы над фашистской Германией. Опасения по первой дате возникли из-за возможной ассоциации с 7 ноября. И только после того, как болгарским товарищам разъяснили, что в России больше нет официального праздника Великой октябрьской революции, было решено отмечать 50-летие «Алёши» в день его открытия. И праздник с подобающими для главного символа города и единения двух наших народов почестями и торжествами состоялся.

Причём не только на самом высоком холме Бунарджик возле памятника. В городе прошли массовые гуляния, а ночное небо над Пловдивом озарилось праздничным фейерверком… Единственное, что не получилось у устроителей мероприятия - пригласить на торжественное мероприятие 85-летнего Алексея Ивановича Скурлатова.

Первую награду не присудили никому. Второе место занял проект "Победа" скульптора Асена Иванова из Пловдива. А третье место - "Красный богатырь" работы целого коллектива во главе с архитектором Николаем Марангозовым. В конце концов, выбрали проект "Красный богатырь", сделали его макет в масштабе 1:1 и поставили на холм. Целый месяц смотрели на него и думали хорошо или нет. В результате, пришли к выводу, что пловдивчанам нужна такая фигура, которая бы имела силуэтное воздействие, как статуя Свободы в Америке. Чтобы Пловдив было видно по ней издалека, потому что город находится в середине фракийской долины. Прошло много месяцев, прежде чем скульптор Васил Радославов предложил городу фигуру солдата.

Барельеф, отражающий встречу Советской армии в Болгарии, выполнил Александр Занков, Георги Коцев создал второй барельеф, показывающий боевой момент. В команду, работавшую над полным оформлением памятника, вошло еще много известных в Болгарии имен. Все это признанные художники и мастера своего дела. Памятник был торжественно открыт 5 ноября 1957 года. В 60-е годы памятник посещали советские космонавты и Юрий Гагарин среди них - каждый посадил по одной ели, и так получилась Аллея космонавтов. Как уцелел "Альоша" В 1990 году в стране окончательно пал коммунизм и Народная Республика Болгария была переименована в Республику Болгарию. Возникли настроения разрушить памятники коммунизма.

Алёша (памятник, Пловдив)

Сенатор выразила надежду, что здравомыслящие жители Пловдива не дадут демонтировать памятник, так как им уже доводилось вместе с россиянами защищать «Алешу» от политических вандалов. Марина Понкрашёва, депутат Барнаульской городской Думы, глава комитета по социальным вопросам и молодёжной политике: — Нужно уметь быть благодарным. За свободу, за мир, за возможность просто жить. Мы уже минимум три десятка лет наблюдаем, как в некоторых странах Европы выхолащивают эту благодарность из голов, умов и сердец своих жителей. В угоду политическим играм и манипуляциям, по сути, определяя для своих граждан путь исторического забвения. Обычно у тех, кто не помнит историю и не умеет извлекать из неё уроки, так всё и случается. Повторяется страшное. Депутат БГД отметила, что для её семьи ситуация с переносом памятника — личное оскорбление. Погиб, освобождая Европу от фашистской чумы. Я ему благодарна. Как благодарна миллионам советских солдат за их героический подвиг, за то, что я живу.

И, думаю, каждый, кто помнит героев своей семьи — участников Великой Отечественной войны, рассматривает эту ситуацию как личное оскорбление. Марина Понкрашёва выразила надежду, что и в этот раз памятник удастся отстоять, получится сохранить историю и не лишить людей возможности быть благодарными, а значит, помнить и не дать повториться кровавым событиям Второй мировой. Антон Васильев, председатель Алтайского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», директор юридического института АлтГУ: Как председатель комиссии Общественной палаты Алтайского края по вопросам образования, науки и культуры он напомнил, что в ряде восточно-европейских стран в настоящее время ведётся активный пересмотр истории, предпринимаются различные попытки придания историческому забвению подвига советского народа. И очень часто жертвами подобных, зачастую не разделяемых местными жителями стремлений становятся военные мемориалы и памятники советским воинам-освободителям. С их сносом и разрушением далеко не всегда согласны граждане этих стран. И это касается не только Болгарии, но тех стран, в которых, казалось бы, русофобия набрала невиданные обороты, например в той же Польше достаточно бережные люди и даже не всегда причастные к числу родственников солдат-освободителей, тем не менее эту память хранят и стараются оберегать существующее историческое наследие, выступают против переносов и разрушений тех же памятников. Антон Васильев также напомнил о юридическом моменте подобных кощунственных действий. К сожалению, на сегодняшний день нет универсального международного документа, способного обязать какое-либо государство уважительно относиться к исторической памяти определённых эпох.

Один из местных жителей, бывший участник антифашистского сопротивления, принес в организационный комитет по созданию памятника фотографии своего приятеля, рядового-связиста, орденоносца Алексея Скурлатова. Болгарин познакомился с ним в период нахождения в городе советских частей. Руководителю творческой группы В. Радославову понравился атлетический парень с открытым лицом, и он выполнял эскиз памятника с его облика. Об этом стало известно, и скульптуру сразу окрестили Алешей. Памятник установили в 1954 году, а его официальное открытие произошло позже — в 1957 году. Памятник — символ болгаро-советской дружбы Скульптуру советского солдата мог наблюдать одновременно весь Пловдив. Алеша стоит на возвышении, известном как Холм освободителей, и его нетрудно рассмотреть из любого района города.

Участниками церемонии стала делегация Российского исторического общества — член Президиума Российского исторического общества, директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин и член Президиума Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский. В мероприятии также приняла участие праправнучка рядового Алексея Ивановича Скурлатова — прототипа памятника «Алёша» — Екатерина Банных. Она подчеркнула необходимость сохранения памяти о подвиге советских солдат-освободителей и важность патриотического воспитания подрастающего поколения.

Хотя именно ее сторонникам так нравится называть освобождение страны от нацистов советской оккупацией. Я против переноса памятника. Это символ времени, символ жертвы, символ достойного участия во Второй мировой войне. Давайте не будем забывать, что более 400 тысяч болгарских солдат участвовали в Красной армии, более 20 тысяч жертв пали на фронтах Второй мировой войны", — отметил общественный советник от партии "Демократы за сильную Болгарию" Калин Милчев. Пауза в конфликте На этом фоне мэр Пловдива принял компромиссное решение: временно снять вопрос о переносе монумента с повестки городского совета. Они сказали, что памятника — это пример того, как разные национальности живут в одном месте. На мой взгляд, нам нужно решать в первую очередь более насущные вопросы, будь то чистота, пробки, транспорт или образование", — рассказал мэр Пловдива Констадин Димитров. И эта пауза в конфликте, скорее всего, окажется не последней. Окончательное решение о судьбе монумента будет принято после проведения референдума среди жителей Пловдива.

История памятника «Алеша», который хотят снести власти Болгарии

Легендарный памятник советскому солдату-освободителю стоит на холме в городе Пловдиве на юге страны уже почти 70 лет - как в песне поется, «привычный, как солнце и ветер, стоит он над городом этим». И за это время его хотели демонтировать трижды. Но сделать этого не дают сами болгары. В ситуации разбирался Константин Коковешников. Дочь алтайского фронтовика Алексея Скурлатова с большим трудом открывает доставшийся в ей наследство чемодан с письмами отца. Рядовой 188-й стрелковой дивизии 3-го украинского фронта получил звание почетного жителя города Пловдива. Неоднократно встречался там с боевыми товарищами.

Уже после отъезда воина на Родину фотография Скуратова попала в руки скульптора Васила Радославова. Алексей Скуратов, ставший героем песни и прототипом памятника "Алёша".

Источник изображения: altairegion22. Больше 20 лет она была… официальным гимном города Пловдив. В 1989 году пловдивский городской парламент решил снести монумент. Но жители города организовали круглосуточные дежурства, подали протест и не допустили уничтожения памятника. Советский солдат. Символ доблести и чести. Память о свободе, которую наши деды подарили Европе.

Демонтаж монумента был приостановлен в 2023 г. Болгарские футбольные ультрас не раз оскверняли монумент. Это внуки тех болгар, которые видели свою страну 16-й республикой СССР. Что ж, выросло оболваненное русофобское поколение и здесь. Впрочем, в этом нет новизны: в свое время «демократическая» Болгария, свергнув своего монарха, воевала против нас на стороне Гитлера, читай: консолидированной Европы. Сегодняшняя Болгария снова — в «европейском строю», на подхвате у НАТО производит миллионы снарядов для украинских вурдалаков, убивающих русских людей, что составляет примерно треть от потребности ВСУ. Но есть и иные силы. Ассамблея народов Евразии провела форум в защиту памятника «Алёша», установленного в честь советского солдата-освободителя в болгарском Пловдиве. К мероприятию примкнули 17 стран мира. Среди них были и представители Латвии, Литвы и Франции. В прошлом году отмечалось 75-летие закладки знаменитого памятника. Форум же был вызван тем, что в минувшем январе депутаты муниципального совета Пловдива от партии «Демократы за сильную Болгарию» предложили перенести памятник «Алёша» в Музей социалистического искусства в Софии, причем осуществить это до конца 2024 г. Пресса сообщила, что форум в России прошел в штаб-квартире Ассамблеи, а в Болгарии — в Русском доме в Софии и у самого монумента «Алеша» в Пловдиве. Участники форума пришли к выводу, что борьба с фальсификациями военной истории перестала быть задачей только ученых, но сделалась общей задачей всего гражданского общества всех стран. Беспамятным ревизионистам истории и русофобам, увы, многое удалось: в Восточной Европе разрушены или демонтированы уже десятки памятников советским воинам-освободителям. Активизирована кампания по расчеловечиванию образа Советского Союза, России. Так было не всегда. На том же холме находится памятник российскому императору Александру II — Александру-Освободителю, как его часто называют в Болгарии.

Белая книга снесенных обелисков Мы обязательно вернем на прежние места все снесенные памятники в Европе, убежден Картаполов. Каким образом? Есть правовые и моральные аспекты вопроса о сохранности воинских памятников. Тема обсуждалась в минувшем году на круглом столе в Совете Федерации. Статус таких объектов на международном уровне не урегулирован. Неодинаково толкуется в законодательствах разных стран и понятие «воинское захоронение». Можно принять законодательное решение о передаче зарубежных памятников и земельных участков под ними в собственность России, но сегодня ждать понимания со стороны Европы сложно. В МИД РФ допускают постановку вопроса об ответственности за уничтожение памятников как на уровне государства, так и конкретных лиц, выносящих и исполняющих противоправные решения. Все акты вандализма и надругательства над воинскими мемориалами исходят из попыток оправдать нацизм вопреки резолюциям Генассамблеи ООН, считают во внешнеполитическом ведомстве. Следственный комитет России в этом году возбудил целый ряд уголовных дел по фактам осквернения памятников советским воинам в Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Словакии и других странах. Они квалифицируются по статье 243. Но кампания сноса памятников продолжается. Что делать? Постоянно привлекать внимание к этой теме в ООН? Возвращать на Родину важнейшие объекты? Выпустить Белую книгу демонтированных мемориалов для осведомления мировой общественности? По его словам, защита исторической памяти — наш приоритет, обязанность, святой долг. Мы осуждаем «войну с памятниками» и требуем при их сносе передавать нам. Так же последовательно ставится вопрос в международных организациях, и прежде всего в ООН. Хорошая идея и Белая книга. Обязательно будем ее реализовывать, заверил депутат. Нужна наступательная тактика Минобороны России через свои восемь зарубежных представительств, которым поручена военно-мемориальная работа, продолжает ее несмотря на санкционное давление, сообщила «Парламентской газете» врио профильного департамента Алла Кирилина. Только за первое полугодие паспортизировано 163 воинских захоронения и установлены 12 823 имени советских воинов, захороненных как неизвестные. Этот драматичный, глубокий, острый вопрос в последние годы встал ребром, признал первый зампред Госдумы Иван Мельников и напомнил, что в 2020 году спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил создать Институт защиты исторической памяти. Тогда многие это активно поддержали, в том числе парламент Сербии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий