#виленскаяикона #виленская #икона #божиейматери #богородицы #девымарии #история #историяиконы #деньпамяти #28февраля #православие #редкиеиконы Виленская икона Божией Матери Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. в феврале и апреле. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся.
Когда православные чтут Виленскую икону Божией Матери и почему она пропала
Икона Пресвятой Богородицы «Байбузская» Икона Пресвятой Богородицы «Байбузская» Благодатная икона Божией Матери «Байбузская» находится в новопостроенном Свято-Успенском храме в селе Байбузы Черкасской епархии. Икона Божией Матери «ВИЛЕНСКАЯ» Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. 28 февраля православные верующие празднуют день Виленской иконы Божией Матери — одного из самых почитаемых чудотворных образов.
Православный календарь 27 апреля. Виленская икона Божией Матери.
Так или иначе, но первые упоминания об иконе встречаются в источниках, датированных 1495 годом. В этом году Виленской иконой Богородицы благословили на брак дочь Ионна Третьего. Вместе с княжной Еленой святыня была направлена в Литву, в город Вильну. Скорее всего, именно поэтому она и была названа Виленской. Где находится икона До наших времен сохранились лишь списки Виленской иконы Богородицы.
Один из них, самый почитаемый и намоленный, можно встретить в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре. Как утверждают священнослужители, икону неоднократно хотели вернуть в Москву, но попытки остались тщетны. Оригинал был бесследно утрачен после военных действий Первой мировой войны. Описание Богородичной иконы Данный образ имеет много сходств с Иерусалимской иконой , Тихвинской и Грузинской.
На святыне изображена Божия Матерь с Богомладенцем на руках. Отличительной чертой этих образов служит оголенная пятка Христа, которая выглядывает наружу. Сын Божий держит в одной руке свиток, а другой дарует благословение.
Образ был доступен для поколения верующих. По молитвам перед иконой этой совершались большие чудеса.
В благодарность за полученную помощь исцелившиеся украшали Виленскую икону Божией Матери драгоценностями. Много было произведено в тот период исторических исследований, немало написано публикаций. Цель преследовалась одна-единственная: доказать православные корни иконы. Несколько слов о том, как выглядел образ. Написан он был по типу Одигитрии.
Известны точные размеры иконы: 135,5 см на 90 см, а также материал изготовления — центральные кипарисовые и боковые липовые доски. Достаточно много общих черт образ Виленский имел с Иерусалимским, Грузинским и Тихвинским образами. Целых 4 столетия Богородица являла чрез древнюю чудотворную икону свою несчетную милость верующим. В 1677 году святыня совсем преобразилась: обзавелась чеканной ризой, изображенные на ней Матерь Божия и Младенец Иисус — позолоченными и посеребренными одеждами и коронами. Согласно документальным письменным источникам, датированным 1701-м и 1781-м гг.
Виленский образ просто утопал в украшениях. В 60-х гг. XIX века икону вложили в новый оклад и бронзовую раму, созданные из пожертвованных драгоценностей. Теперь головы Девы Марии и Богомладенца венчали алмазные нимбы. В 1866 году икона подверглась реставрационной чистке.
Исчезновение святыни Виленский образ Божией Матери: Первая мировая война послужила причиной тому, что Виленский образ Божией Матери оказался утерянным. Правительством была организована эвакуация основных и древних реликвий, имеющих важное религиозное значение, с целью уберечь святыни от надругательств. Иконы и прочая утварь вывозились в глубь страны. Таким образом, в 315 году, в конце лета Виленский образ Божией Матери вместе с мощами 3-х Виленских мучеников очутился в московском Донском монастыре, а после — след его потерялся и не найден поныне. Не следует путать данный образ с тем, что носит название Виленского Остробрамского.
Перед Виленской иконой Божией Матери молиться можно о чем угодно, но особенную помощь люди получают в физических болезнях, душевных недугах и облегчении жизни. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная?
Сохранилось несколько преданий, повествующих об истории происхождения образа. Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом и подарена первой супруге Марии. Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у Острых ворот. Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Несомненно одно: в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской.
В 1498 году в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня. На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом к входящим в город. Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота.
Когда Елена умерла, то святая икона Божией Матери была поставлена в Пречистенском соборе, над её гробницей. Когда родство между московским и литовским дворами пресеклось, царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков. Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным.
Икона Божией Матери Остробрамская Виленская
К ней первой православные христиане — наши соотечественники — обращаются с просьбой о помощи, дабы донесла Пречистая Дева Мария мольбу слезную до Творца и Сына своего Иисуса Христа. Впрочем, как мать заботливую и всемилостивую воспринимают Богородицу и за пределами России. К примеру, в Литве святая высоко почитается верующими. А одна из икон литовского происхождения в свое время очутилась на земле русской. Имеется в виду Виленский образ Божией Матери, день празднования которого установлен христианской Церковью 28 февраля. История Виленской иконы Божией Матери: Если верить древнему преданию, автором Виленского образа является евангелист Лука. Написал он икону эту при жизни Девы Марии. Первоначально образ находился в Палестине, но после был перенесен в византийскую столицу Константинополь. Этим объясняется второе название образа Виленского — «Царьградская». Существует еще одно наименование иконы: «Иерусалимская».
Как же Виленская икона Божией Матери оказалась в Москве? На этот счет существует две основные версии. Первая и наиболее распространенная гласит, что образ чудесный забрала с собой некая Зоя Палеолог, приехав в русский стольный град в качестве невесты великого князя Иоанна III Васильевича. Став женой указанному правителю, царевна приняла имя Софья. Что касается второй версии, то Виленский образ Богородицы московские князья получили дар от князей галицких. Последним же икона была пожалована самим императором Византии. Если говорить непосредственно об основном названии образа, то определение «Виленская» он приобрел благодаря своему появлению в Вильно — городе в Литовском княжестве. Данное событие связано, по мнению историков, с приездом в озвученную местность Елены Иоанновны, московской княжны. Последняя собиралась стать женой великого литовского князя Александра, а икона была дарована ей в знак родительского благословения.
На протяжении всей дальнейшей жизни Елены Иоанновны Виленский образ Божией Матери хранился в покоях княгини. Когда же венценосная особа почила с миром, икона заняла место над гробницей покойницы в православном Успенском соборе там же, в Вильно. Так случилось согласно завещанию, составленному самой Еленой Иоанновной. Этот храм представлял собой резиденцию митрополита Киевского и Литовского. Путешествия святого образа: В Москве, конечно же, лелеяли надежду на возвращение Виленской иконы Божией Матери.
Кроме того, сны в ночь на 28 февраля считались вещими и к ним советовали прислушиваться. К Божьей Матери молятся о даровании здоровья и удачи и напутствия. Список такой иконы в доме помогает также сохранить спокойствие и лад в семье.
Поэтому нередко икону дарили на свадьбу или годовщину венчания. Относительно же примет, то если в последний день февраля с крыш свисают большие сосульки, то весна будет затяжной. Если же в ночь на 28 февраля небо будет ясным, а луна яркой, то вскоре можно ждать мороза. Багровое солнце во время заката предвещает обильный снегопад.
На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом ко входящим в город. Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота.
Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, кармелитов, захвативших и часовню и икону в свои руки. В 1671 г. После страшного пожара Вильны в 1714 г. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ.
Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках 2 центральных кипарисовых и боковых липовых. Судя по сохранившимся графическим изображениям иконы в изданиях второй половины XIX века, она наиболее близка по иконографическому изводу Иерусалимской иконе Пресвятой Богородицы, но в зеркальном варианте — с младенцем на левой руке.
Близкое сходство есть и с Грузинской и Тихвинской иконами Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе , на Виленской иконе правая ножка Богомладенца развернута обнаженной пяткой наружу. Левая рука Божественного Младенца, держащая свиток, лежит на Его коленях. Но Его благословляющая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. Он несколько раз переделывался и поновлялся. За помощь и исцеления, которых было великое множество, Виленская икона Божией Матери украшалась верующими многочисленными приношениями — подвесками, серебряными пластинами, драгоценными камнями.
За 400-летнее прибывание в городе Вильно чудотворная икона была украшена очень богато. Молитвенная традиция: Перед иконой молятся об исцелении от телесных и духовных болезней, о защите от напастей, в различных бедах.
Праздник иконы Божией Матери “Виленская” отмечается 28 февраля. В чем она помогает? История
Описание иконы Виленская По одному из преданий,икона Божьей Матери Виленская типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой. Описание иконы Виленская По одному из преданий,икона Божьей Матери Виленская типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой. Здесь можно найти когда день Виленской иконы Божией Матери в 2024 году 28 февраля.
28 февраля празднование иконы божьей матери «виленская».
Последние новости» Спорт» Чудеса и сила иконы Божией Матери «Остробрамская Виленская»: в чем помогает святой лик и какую молитву с прошениям читать к Богородице. ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви. Среди множества ликов Богородицы отдельно хочется вспомнить об Остробрамской (Виленской) иконе Божией Матери. Среди многочисленных чудотворных образов Богородицы особое место занимает Виленская икона Божией Матери.
ВИЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
15 (28) февраля православные христиане чтут память иконы Божией Матери «Виленская», который, по преданию, изначально был написан святым апостолом-евангелистом Лукой и является одним из древнейших образов Божией Матери. в феврале и апреле. #виленскаяикона #виленская #икона #божиейматери #богородицы #девымарии #история #историяиконы #деньпамяти #28февраля #православие #редкиеиконы Виленская икона Божией Матери Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. 00000172 Виленская икона Божией Матери по преданию была написана евангелистом Лукой. Описание иконы Виленская По одному из преданий,икона Божьей Матери Виленская типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой.
28 февраля память Виленской иконы Божией Матери
Икона Богородицы Остробрамская - Православный журнал «Фома» | 15 (28) февраля православные христиане чтут память иконы Божией Матери «Виленская», который, по преданию, изначально был написан святым апостолом-евангелистом Лукой и является одним из древнейших образов Божией Матери. |
❤️Виленская икона Божией Матери❤️В чем помогает и о чем молится Виленской иконе❤️ - Смотреть видео | В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. |
Икона Богородицы «Виленская»
Отвечает иеромонах Иов Гумеров : Остробрамская — Виленская икона представляет собой часть композиции Благовещения. Поэтому Пресвятая Дева изображена без Младенца. Написана маслом на дубовой доске размером 1,63 х 2 м. Фигура Богоматери закрыта позолоченным серебряным окладом, изготовленным виленскими мастерами в конце XVII века. Название икона получила от городских ворот, называемых «Острыми воротами» польск. Об истории этой святыни рассказывает Е. Поселянин: «Кто бывал в старой Вильне и стоял в часовне Острых ворот перед чудотворным ликом Остробрамской иконы, тот не забудет никогда ее чудного выражения.
Свадьба была очень скромной. Семейным гнездом стала его комната в театральном общежитии. Вера Кузьминична впоследствии признавалась, что совсем не была готова к роли хозяйки и даже яичницу на завтрак толком не могла пожарить.
Но Владимира это, казалось, нисколько не смущало. Позже Самойлова говорила, что далеко не сразу поняла, сколько такта, терпения и любви проявлял к ней муж. Он продолжал красиво ухаживать за любимой супругой.
По вечерам мог вызвать такси прямо к порогу театра. Галантно открывал дверцу и заботливо усаживал жену, чтобы отвезти домой. Но Вере всё ещё казалось, что к мужу она не испытывает настоящих чувств.
Всё изменилось, когда Владимир Петрович уехал в командировку. Без него всё вокруг вдруг померкло, показалось скучным, пустым, словно потеряло смысл. И тогда Вера поняла, что очень любит своего мужа.
Всегда любила. Просто долгое время сама об этом не догадывалась.
История подсказывает, что русские цари дважды предпринимали попытку вернуть икону. Первый раз в 1569 году во время Ливонской войны, когда за возвращение иконы было обещано отпустить 50 пленников. Второй раз в 1655 году после взятия Вильно войсками Алексея Михайловича , когда по приказу царя пытались найти икону, но она уже была вывезена в монастырь Кенигсберга. Во время Первой мировой войны Виленская икона Божией матери была эвакуирована с другими святынями и в 1915 году привезена в Донской монастырь.
После падения Галицкого княжества, икона Божьей Матери стала достоянием Московского князя. Икона была перенесена в столицу Литвы Вильну современный Вильнюс , где и получила своё название — Виленская. Когда Елена умерла, то святая икона Божией Матери была поставлена в Пречистенском соборе, над её гробницей. Когда родство между московским и литовским дворами пресеклось, царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона Божьей Матери Виленская пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков. Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным. В Первую мировую войну в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками архиепископ Виленский и Литовский Тихон будущий российский патриарх благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону. Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь.