13 ноября 2016 года. Московская премьера трагедии Софокла «Царь Эдип» в постановке художественного руководителя Римаса Туминаса состоялась в день рождения театра 13 ноября. театр имени евгения вахтангова, дом-музей евгения вахтангова, новости, северная осетия, владикавказ, рсо — алания, кавказ, искусство, новости осетии, театр. Вахтанговцы представили "Евгения Онегина" на сцене Осетинского театра. классическая античная трагедия, её сюжет тесно переплетён с греческой мифологией, а наиболее известная интерпретация принадлежит перу Софокла, драматурга, жившего в пятом веке до нашей эры. купить билеты на спектакль в Москве по выгодным ценам. Постановку покажут 5 ноября и 28 декабря 2023 года в Театра имени Евгения Вахтангова по адресу улица Арбат, 26.
Билеты на Спектакль «Царь Эдип»
Новости /. "Царь Эдип". театр имени евгения вахтангова, дом-музей евгения вахтангова, новости, северная осетия, владикавказ, рсо — алания, кавказ, искусство, новости осетии, театр. Вахтанговцы представили "Евгения Онегина" на сцене Осетинского театра. это лучший спектакль в Вахтангова, да и вообще на русской сцене сегодня. «Царь Эдип» — итог сотрудничества вахтанговского театра и Национального театра Греции, один из проектов перекрестного года России и Греции. Актёры отлично сыграли в спектакле "Царь Эдип". «Царя Эдипа» сыграют в Москве на юбилее театра — в ноябре Вахтанговский отмечает 95-летие.
Древний Эпидавр принял московского «Царя Эдипа».
Академический театр имени Вахтангова закрыл театральный сезон премьерой Римаса Туминаса «Царь Эдип» по трагедии Софокла. античный остросюжетный детектив, где заглавный герой - беспощадный, наделенный безграничной властью следователь - распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. К своему 95-летию Театр имени Вахтангова подготовил для зрителей подарок — премьеру греческой трагедии Софокла «Царь Эдип» в постановке Римаса Туминаса. 29 июля 2016 года на сцене древнейшего амфитеатра Эпидавра состоялась премьера спектакля «Царь Эдип» Софокла. Московский академический театр имени Евгения Вахтангова представит постановку «Царь Эдип» на 60-м Международном фестивале искусств двух миров. театр имени евгения вахтангова, дом-музей евгения вахтангова, новости, северная осетия, владикавказ, рсо — алания, кавказ, искусство, новости осетии, театр. Вахтанговцы представили "Евгения Онегина" на сцене Осетинского театра.
Эдип без комплексов: к 95-летию Театр Вахтангова поставил трагедию Софокла
В "Царе Эдипе" его задача не только выступать в качестве рассказчика, но и одного из персонажей, молящихся о благополучии правителя и всего царства. Убийство царя Лая ждет отмщения, и Эдип начинает расследование, уверенный в собственной непогрешимости. «Царя Эдипа» вместе с греческим хором три раза сыграют в Москве на юбилее театра — в ноябре Вахтанговский отмечает 95. Вахтангова к своему 95-летию подготовил премьеру античной трагедии Софокла "Царь Эдип" в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса. Премьеру «Царь Эдип» в Театре Вахтангова ждали не только поклонники Римаса Туминаса – в зале сидела добрая половина труппы театра и невероятное количество приглашенного бомонда.
ЦАРЬ ЭДИП (Театр им. Евгения Вахтангова)
Академический театр имени Вахтангова закрыл театральный сезон премьерой Римаса Туминаса «Царь Эдип» по трагедии Софокла. от 2000 рублей. Царь Эдип, хоть и огорчен кончиной отца, но наконец может вздохнуть свободно, предначертанное жрецом «убьешь отца и женишься на матери» не сбылось. Надо сказать, что я испытала колоссальное разочарование, узнав о планах Туминаса поставить «Царя Эдипа».
Рецензия: «Царь Эдип» в Театре им. Вахтангова
И всё же: гордость, страсть, ответственность, сострадание — это вечные темы. Театр Вахтангова находит способ приблизить ту эпоху к современному зрителю, наполнить её эмоциями и страстями. Такой, что его сюжету могут позавидовать современные авторы. Целеустремленный, требовательный и беспощадный, наделённый безграничной властью следователь распутывает нити интриг и оказывается главным преступником.
По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому. Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа.
Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный. Где главный мотив — достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь — это искупление преступления через страдания, унижения, немощь.
Инициатором совместного проекта стал художественный руководитель Национального театра Греции в Афинах Стафис Ливафинос. Под его руководством проходит ежегодный фестиваль в Эпидавре под открытым небом с 14-тысячной аудиторией. Лучшие театры Европы стремятся участвовать в этой акции. Премьера спектакля "Царь Эдип" на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась в преддверии 95-летия театра, 12 ноября 2016 года. Прикосновение к античности - всегда риск. Приоткрыть дверь в мир, столь далекий и пленительный, со своими законами, эстетикой, сюжетами… Как реконструировать эту эпоху, одухотворить ее, сделать не только понятной, но и наполнить эмоциями, страстями, приблизить к современным зрителям, взволновать их? Как протянуть руку через вечность и ощутить прикосновение времени? Как сегодня прожить это время?
На протяжении веков античный театр оказывал влияние на драматургов и поэтов, не избежали этой участи Шекспир, Лессинг, Шиллер, Гёте, Пушкин, Байрон, Шелли, Ануй.
Режиссер усиливает значение высшего промысла в его античном представлении, вводя в спектакль и образ птиц у Аристофана есть целая комедия «Птицы», где те являются покровителями земной жизни. В спектакле птичьим щебетом отзывается детский смех.
Виктор Добронравов здесь окончательно утвердился как звезда арбатской труппы. Поэзия Софокла из него «льется» легко, как проза, а все душевные переломы своего героя и его бессильную печаль перед судьбой он переживает очень глубоко, естественно и понятно. Как будто нет двух с половиной тысяч лет, отделяющих Эдипа от нас.
Есть в его игре и вольности, но они не диссонируют: например, Эдип утешает свою обреченную на страдания жизнь в гармонии музыки… и берется играть на саксофоне. Грустит, о чем-то размышляет и играет — пусть не по Софоклу, но зато это усиливает боль героя от неотвратимости личной драмы. Достоинств у спектакля масса, всех не перечислить.
Рецензия: «Царь Эдип» в Театре им. Вахтангова
Я люблю этот век. Там если любишь, так любишь, если нет, так на дуэль. Гордость, честность, уважение к жизни, к человеку, к государству. Честь, государство. Моя и государства.
Сейчас нет таких понятий. Зачем заниматься современной драматургией, в которой этого нет?! Нет искупления, нет отчаянья, нет признания, нет покаяния. Страшно, что мы забалтываем эти понятия.
Страшна перспектива, что наши дети будут это искупать. Они будут страдать за наше прошлое. Хотя мы можем уже сейчас это изменить. Но почему-то все время откладываем.
Мы перебрасываем свою вину на поколения. Все, что мы делаем ради детей — самое губительное. Не надо! Живи для себя, сегодня, честно, хорошо, открыто.
Эдип не перекладывает вину на будущее, он сам себя наказывает. Он был слеп от величия своего, от амбиций, от самолюбия, от эгоизма. Как деятели в нашем государстве. Они слепые, они не видят.
Быть слепыми тоже удобно. Эдип прозрел, увидел, познал правду, осознал и опять ослеп. Уже физически. А сколько прошло времени, как Эдип прозрел?
Не страшно после такой драматургии браться за следующие постановки? Римас Туминас: Я хочу поставить сказку. Я давно уже дед. Пора и для внуков что-то поставить.
Вы уже ставили "Эдипа" в литовском театре, многое ли изменили в нынешней постановке?
Народу является слепой прорицатель Тиресий. Артист Евгений Князев в этой небольшой роли столь убедителен и значителен, что только моральный слепец может не признать его правоты. Мудрый Тиресий знает, что было и что будет, он не боится, но бережно пытается предостеречь неразумных. Увы, в каком отечестве слушают своих пророков? Веками властители окружали себя хитрецами, льющими в уши елей, а тем временем, росла и крепла ложь, воцарялась безнаказанность. Самоуверенность толкает Эдипа к краю пропасти.
Креонт Эльдар Трамов , пославший за Тересием, осмеян и обвинен в жажде власти «безумная затея — борьба за власть без денег и друзей». Но Креонту не нужна корона, он только рад своей «простой» принадлежности к царскому роду, дающей возможность наслаждаться, ничего не делая. Невозможно не отметить слугу-воина Эдипа Павел Юдин — верный царев пес обожает хозяина каждой своей клеточкой, он счастлив повиноваться даже взмаху бровей, любому настроению. Он пришел в этот мир рабом, и жизнь без хозяина теряет всякий смысл. Он вне народа, он - возле ног. Хор-народ активно требует возмездия, молит о спасении, ищет виновных в своих бедах. Греческая демократия налицо: «Хоть ты и царь, равно имею право ответствовать…».
Эдип в гневе. Он размышляет, проводит дознание, ищет выход.
В меру. Потрясающий музыкальный вкус. Снимаю шляпу. Работа с артистами.
Очень сильно и мастерски играет Князев. Он мне не нравится. Я его видел в «Арто» и в пьесе, где молодую женщину возлюбленный травит мороженым. Было неубедительно. А вот в роли Тиресия он крут и превосходен. Потом на сцену вышла Максакова.
Она в потрясающей форме. Очень мощно отработала трагедию. Я любовался.
Мы ответили: пожалуйста, выбирайте репертуар, после чего они выбрали несколько спектаклей, первым из них оказался "Царь Эдип". Я не вижу в этом ничего плохого, а наоборот хорошо, что люди пришли и посмотрели этот потрясающий спектакль, поставленный Римасом Туминасом. Это их программа, они будут в течение двух месяцев посещать наши спектакли без помпы и какого-либо шума», - сказал Крок.
При этом он усомнился в умственных способностях хейтеров Туминаса, подчеркнув, что тот сделал для России больше, чем многие театральные деятели. Все это уже сказано много раз и я не знаю, кто зачислил Римаса Туминаса в предатели России. Он гражданин иностранного государства, имеет паспорт другой страны, он работал в России, ушел по состоянию здоровья до СВО.
"Царь Эдип" спектакль (Театр им. Евг. Вахтангова) 2016 год.
Режиссер Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа" | В Доме Евгения Вахтангова открылось арт-кафе, передает корреспондент РИА Новости. |
Авторизация | 7 октября учащиеся 10 В посмотрели спектакль «Царь Эдип» в театре им. Вахтангова. |
В печатном номере
- «Царь Эдип» Театр им. Вахтангова –
- Человек играет на трубе
- Во Владикавказе театр им. Вахтангова представил древнегреческую трагедию «Царь Эдип»
- Пять вечеров с театром Вахтангова. Часть третья — Интернет-журнал «Лицей»
- На сцене Театра имени Вахтангова 12 ноября состоится премьера спектакля "Царь Эдип" | ОТР
Российско-греческий спектакль "Царь Эдип" в постановке Римаса Туминаса покорил Афины
Амфитеатр Одеон Герода Аттика не имеет крыши, а в этот вечер разразилась страшная гроза. Репетицию отменили, актеров распустили. Туминас нервничал. К тому же прогноз погоды и на день премьеры не внушал оптимизма: в Афинах ожидался сильный дождь. К счастью, прогноз не оправдался.
А, может быть, боги проявили благосклонность к спектаклю, объединившему русских и греков. Как бы то ни было, афинская премьера "Царя Эдипа" состоялась. На двух языках Вход для зрителей был открыт за час до начала спектакля, в 5-тысячном амфитеатре не осталось ни одного свободного места. Инициатива поставить трагедию Софокла принадлежит Туминасу, который привлек к воплощению этого замысла своих постоянных соавторов - сценографа Адомаса Яцовскиса, композитора Фаустаса Латенаса, балетмейстера Анжелику Холину.
Хочется поставить спектакль о главном — о человеческом достоинстве, о чести, о сильном человеке, о лидере, который смог наказать себя сам: выдворить себя из страны, уйти из жизни нищим. Сегодня такого практически нет. Все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается. Все возможно. Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека. Римас Туминас В спектакле Театра им.
Вахтангова «Царь Эдип» рок имеет материальное олицетворение — могучая, потемневшая от времени многоглазая труба диаметром в несколько метров, каток истории, орудие высших сил, кара праведным и неправедным.
Всего прошло восемь спектаклей, их посмотрели около четырёх тысяч человек". Виктор Томенко подчеркнул, что "получил огромное удовольствие и массу впечатлений", а также поблагодарил руководство театра, артистов и всех, кто технически обеспечивал проведение спектаклей. Гастрольный график согласовали директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок и министр культуры региона Елена Безрукова.
В оборот попали и зрители, пришедшие на премьеру. Занавес распахнут. Огромное пространство свободно от декораций, если не считать нескольких стульев и огромной трубы. После третьего звонка на сцене появляются люди в строгих черных костюмах.
Присаживаются и с интересом разглядывают зрителей. Труба вдруг начинает двигаться. И вот это уже не бессмысленное железо, а горы Греции, над которыми парят огромные черные птицы. Царь Эдип Виктор Добронравов весь в белом правда, вместо тоги на нем брючный костюм раздумывает над будущим царства. На Фивы обрушилось божье наказание: от моровой болезни гибнут люди, скот, урожай. За помощью народ обращается к мудрому царю.
ЦАРЬ ЭДИП (Театр им. Евгения Вахтангова)
Даже воин Павел Юдин и Крылатая дева Екатерина Симонова , которые не произносят ни единого слова, кажутся главными героями. Людмила Максакова, играющая Иокасту, — настоящая царица. Погружению в материал помогает греческий хор — неотъемлемая часть античного театра. Артисты Национального театра Греции исполняют свои партии на родном языке. Музыка Фаустаса Латенаса — нечто неземное: трагична и оптимистична одновременно. Сценография Адомаса Яцовскиса лаконична и при этом наполнена содержанием.
Труба, перекатывающаяся по сцене, служит и дворцовым престолом, и полем битвы, и горами, и кладбищем. О человеческом достоинстве, чести, сильном человеке, который смог наказать себя сам: уйти из жизни нищим, — рассуждает режиссер Римас Туминас. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека. Пушкин говорил: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности».
Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек». В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого. Приходят другие.
Мы должны быть наполненными, сосредоточенными на главной цели. Мы должны быть готовы поделиться болью. Уже поэтому спектакль Римаса Туминаса — явление уникальное».
Она в потрясающей форме. Очень мощно отработала трагедию. Я любовался. Виктор Добронравов играл Эдипа. Хорош в финальных монологах. По-мужски и вместе с тем очень трогательно отыграл финальные сцены. Художнику браво! Композитору браво! И ещё раз низкий поклон Туминасу. Собрал команду супер профессионалов и сотворил шедевр из очень непростого материала. Главное, все понятно! Все читается. Консультантом у них выступал Дмитрий Владимирович Трубочкин.
Спектакль «Царь Эдип»
Рассказал о силе духа и милосердии, — о двух главных человеческих доблестях, которых не отнять, не раздавить, не испачкать. Мы должны быть наполненными, сосредоточенными на главной цели. Мы должны быть готовы поделиться болью.
Гастрольный график согласовали директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок и министр культуры региона Елена Безрукова. Гастроли вошли в число юбилейных мероприятий к 100-летию Алтайского краевого театра драмы имени Шукшина.
Эти чувства Аристотель назвал катарсисом. Согласно его учению, сопереживая и сострадая героям трагедии, зритель тем самым очищает свою душу. При минимуме декораций и действующих лиц создается ощущение масштабности. Важнейшую роль играет музыка композитор Фаустас Латенас и греческий хор партия хора - Теодор Абазис.
Эта постановка Софокла - совместный проект Театра им. Вахтангова и Национального театра Греции. Было несложно пригласить 11 греческих актеров для спектакля в Эпидавре, или для показа его в Афинах. Но теперь им придется путешествовать вместе с артистами-вахтанговцами. Уже есть приглашения из Италии, Израиля, впереди Санкт-Петербург. Он будет востребован еще очень долго: в обществе все заметнее тяга к вечным ценностям. Процесс этот не быстрый, если даже у глубокого режиссера Римаса Туминаса путь к древнегреческой трагедии, как он признается, был долгим: «Мы же в институте мучились, когда читали трагедии древнегреческие. Ничего не понимали. Но вот прошло время — и она, эта трагедия, приблизились ко мне, а я к ней.
Я стал понимать, что это великолепная драматургия, и очень простая. Эсхил, Софокл - они наши современники. Надо учиться всем современным драматургам и писать не про грязь, а про небеса, про человека, про судьбу - вот чего я желаю нашим драматургам». Сцена из спектакля.
Спектакль театра имени Вахтангова, режиссер Р. Туминас 2017 Лучший спектакль «Римас Туминас, один из лучших режиссеров современного театра, рассказал о главном — о поединке с Судьбой, о человеческом достоинстве и умении не сгибаться перед Роком. Рассказал о силе духа и милосердии, — о двух главных человеческих доблестях, которых не отнять, не раздавить, не испачкать.