Новости тифлис и армяне

Как организовать армянскую свадьбу в Тбилиси? Организация армянской свадьбы в Тбилиси может быть захватывающим и незабываемым процессом, но чтобы все прошло гладко и именно так, как вы всегда хотели, необходимо следовать четкому плану. Грузинская полиция предотвратила армянскую провокацию в центре Тбилиси.

В Тбилиси нашли захоронение на месте разрушенного армянского храма

Как сообщает , армянская диаспора Грузии пыталась провести акцию перед представительством ЕС в Тбилиси. Думаю, что Туманян, по сути, является самым ярким примером армянской общины Тбилиси и выражает важность тбилисских армян для нашего народа”, — отметил Никол Пашинян. 24 апреля 2024 года, по инициативе неправительственной организации «Армянская община Грузии» и при поддержке Армянской Епархии в Грузии, возле посольства Турецкой Республики в Тбилиси состоялась мирная акция протеста. В Тбилиси прошло факельное шествие, посвященное памяти жертв Геноцида армян. одна из крупнейших и старейших в спюрке. Главная» Новости» Авиасообщение с грузией последние новости.

Грузинские армяне, или Армянский след в стране солнца

Армянское издание «Вне строк» неожиданно напомнило о давней армянской претензии к Грузии – на столицу страны город Тбилиси. В Ереване местные активисты напали на Юлию Финесс – скандальную блогершу побрили налысо за оскорбление армян. Вчера вечером в одном из турецких ресторанов в центре грузинской столицы Тбилиси произошла поножовщина. пашинян никол, ираклий гарибашвили, ереван, отношения, политика, новости армения, тбилиси.

Тбилисские армяне: новые реалии

24 апреля 2024 года, по инициативе неправительственной организации «Армянская община Грузии» и при поддержке Армянской Епархии в Грузии, возле посольства Турецкой Республики в Тбилиси состоялась мирная акция протеста. Как организовать армянскую свадьбу в Тбилиси? Организация армянской свадьбы в Тбилиси может быть захватывающим и незабываемым процессом, но чтобы все прошло гладко и именно так, как вы всегда хотели, необходимо следовать четкому плану. Главная» Новости» Новости армении и грузии. Минобороны Армении сообщило о двух погибших и раненых в результате обстрела азербайджанскими военными армянских позиций у села Неркин Ханд. политические, экономические, культурные и спортивные новости Армении и всего мира. В Тбилиси протестующие против закона об иноагентах вышли к Дому юстиции.

Мирный митинг возле посольства Турецкой Республики в Тбилиси

Призываю армян Тбилиси 24 апреля присоединиться к тем, кто требует справедливости, и двинуться шествием к посольству Турции». Ранее в армянском министерстве иностранных дел заявили, что специальные комиссии Армении и Азербайджана предварительно согласовали приведение отдельных отрезков границы между восемью селами "в соответствие с юридически обоснованной. Как заявили 19 апреля в аппарате армянского лидера, между Арменией и Азербайджаном впервые будет демаркированная государственная граница в районе четырех сел в Тавушской области. Главная» Новости» Авиасообщение с грузией последние новости. Большинство армянских традиций культивировали армяне Тифлиса и Баку, а также армяне Западной Армении, которые жили под Турцией до армянского геноцида. В Лорийской области Армении протестующие граждане перекрыли автотрассу Ереван-Тбилиси в знак протеста против делимитации границы с Азербайджаном.

В Тбилиси прошла выставка ко Дню памяти жертв Геноцида армян

Это объясняется миграцией армян в большие города: только в Баку в начале XX века проживало 30 тысяч карабахских армян. Параллельно в города региона перебиралось мусульманское население. Так, в течение XIX века Шуша превратилась в относительно крупный центр, пятый по величине город Закавказья и третий по значению культурный центр во всем Закавказье после Тбилиси и Баку. Шуша прославилась как один из центров азербайджанской музыкальной культуры, в городе процветало ковроткачество, которым занимались преимущественно азербайджанцы. Мавзолей великого азербайджанского поэта Вагифа в городе Шуша, Нагорно-Карабахская автономная область. Во второй половине XIX века в городе заработали женские неполные средние школы — армянского духовенства и правительственная. Этническое разнообразие не способствовало мирной жизни и выливалось в конфликты.

К примеру, во время армяно-азербайджанских столкновений в августе 1905 года в городе произошли кровавые погромы, в ходе которых было сожжено 240 домов, включая знаменитый на все Закавказье театр Хандамирова, и убито 318 человек. Беспорядками в то время были охвачены все местности Карабаха и Зангезура со смешанным населением. Бурные годы После Октябрьской революции 1917-го Карабах, как и остальное Закавказье, первое время подчинялся коалиционному Закавказскому комиссариату, созданному в ноябре того же года представителями местных политических партий. В январе 1918 года Закавказский комиссариат принял решение о созыве Закавказского сейма как законодательного органа Закавказья. Правда, уже к концу мая 1918 года в регион вошли турецкие войска, и федерация распалась на три независимых государства: грузинское, армянское и азербайджанское. Несмотря на прошлые конфликты и межнациональные столкновения, в первой половине 1918-го армяне и мусульмане Нагорного Карабаха жили в относительном мире.

Признавая номинальную власть Закавказского комиссариата и сейма в Тифлисе Тбилиси , Нагорный Карабах был фактически независим и управлялся межнациональным советом. Тифлис Тбилиси , Майданский мост через реку Куру. Каждая из сторон имела обширный список обоснований претензий на эти территории. Армения обосновывала свои права на эти территории наличием преобладающего армянского населения, единством религии и культуры. Кроме того, эта горная местность являлась для Армении естественной границей, защищавшей проход в Аракскую долину и на Араратскую равнину. Утрата Карабаха означала бы разрушение географической целостности Армении.

Азербайджанская сторона также имела свои исторические, географические и экономические аргументы.

Прошедшую 21 марта выставку организовала «Армянская община Грузии» при содействии армянского студенческого союза и молодежного союза Грузии. Известно, что следующие мероприятия также будут посвящены Геноциду армян, однако ни дата, ни место пока не уточняются.

Этническое разнообразие не способствовало мирной жизни и выливалось в конфликты. К примеру, во время армяно-азербайджанских столкновений в августе 1905 года в городе произошли кровавые погромы, в ходе которых было сожжено 240 домов, включая знаменитый на все Закавказье театр Хандамирова, и убито 318 человек. Беспорядками в то время были охвачены все местности Карабаха и Зангезура со смешанным населением. Бурные годы После Октябрьской революции 1917-го Карабах, как и остальное Закавказье, первое время подчинялся коалиционному Закавказскому комиссариату, созданному в ноябре того же года представителями местных политических партий. В январе 1918 года Закавказский комиссариат принял решение о созыве Закавказского сейма как законодательного органа Закавказья. Правда, уже к концу мая 1918 года в регион вошли турецкие войска, и федерация распалась на три независимых государства: грузинское, армянское и азербайджанское.

Несмотря на прошлые конфликты и межнациональные столкновения, в первой половине 1918-го армяне и мусульмане Нагорного Карабаха жили в относительном мире. Признавая номинальную власть Закавказского комиссариата и сейма в Тифлисе Тбилиси , Нагорный Карабах был фактически независим и управлялся межнациональным советом. Тифлис Тбилиси , Майданский мост через реку Куру. Каждая из сторон имела обширный список обоснований претензий на эти территории. Армения обосновывала свои права на эти территории наличием преобладающего армянского населения, единством религии и культуры. Кроме того, эта горная местность являлась для Армении естественной границей, защищавшей проход в Аракскую долину и на Араратскую равнину. Утрата Карабаха означала бы разрушение географической целостности Армении. Азербайджанская сторона также имела свои исторические, географические и экономические аргументы. В Нагорном Карабахе азербайджанцы и курды представляли значительное меньшинство.

По мнению азербайджанцев, произвольное выделение районов проживания армян и их присоединение к Армении будет угрожать географическому, экономическому и политическому единству региона. Сами армяне Карабаха не стали ждать итогов переговоров и приступили к созданию отрядов самообороны. Зависимость от азербайджанского правительства, в какой бы форме она ни проявлялась, армянский народ считает для себя неприемлемой, благодаря тому насилию и тому попранию прав, которому систематически подвергалось до самого недавнего времени со стороны азербайджанского правительства армянство везде, где оно связало свою участь с этим правительством из резолюции Карабахского национального совета С 1918 по 1920 год Карабах находился под формальным контролем Азербайджана, однако ситуация на месте оставалась напряженной. Реальной властью на месте обладал Карабахский национальный совет и его вооруженные отряды. Периоды столкновений перемежались переговорами с назначенным из Баку губернатором Хосров-беком Султановым, в ходе которых периодически удавалось достичь соглашений о стабилизации ситуации.

Государство преследует несколько целей: сохранить свою роль в регионе после частичного урегулирования нагорно-карабахского конфликта и гарантировать свои возможности в свете вероятного открытия новых транспортных коридоров. В самый разгар противостояния Грузия старалась придерживаться нейтралитета, продолжает делать это и сейчас. Подробности — в материале «Известий». Он сказал, что наше соседство предопределено судьбой.

Соседство грузинского и азербайджанского народов — это наша судьба. Таким образом, мы взаимосвязаны и взаимозависимы. Как вы отметили, мы реализовали важные исторические проекты и мы целеустремлены продолжить в таком же направлении. Давайте вместе осуществлять больше проектов, которые укрепят наши отношения», — заявил во время визита в Баку премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили. Президент Ильхам Алиев, принимая гостя во дворце «Загульба», отметил, что в Баку довольны сотрудничеством с Тбилиси в реализации масштабных проектов. В первую очередь речь идет об инициативах в сфере энергетики и транспорта — Южном газовом коридоре и железной дороге Баку—Тбилиси—Карс. Я уверен, что так будет и в будущем. Сегодня мы рассмотрим достигнутые результаты и запланируем дальнейшие шаги», — пообещал азербайджанский лидер. Грузинский политик встретился с исполняющим обязанности премьера Николом Пашиняном.

Тбилисские армяне. Денни Гумба

Политик заявил о недопустимости проведения таких кампаний на основе лжи, напомнив, что в последние 2,5 года в Грузии, наоборот, наблюдается «очень высокий экономический рост». Очень хорошо и важно, если ошибка будет признана, и надеюсь, что в будущем подобного не произойдет. В целом искусственно создавать атмосферу разочарования в отношении собственной страны просто неправильно, и на такие факты надо отвечать», — сказал Ираклий Кобахидзе. Грузинские моряки освобождены из плена в Габоне и возвращаются домой МИД Грузии сообщил об освобождении двух грузинских моряков, три недели назад похищенных прямо с палубы корабля, стоявшего на якоре в территориальных водах Габона. В настоящее время граждане Грузии находятся в Нигерии и в ближайшее время вернутся домой, отмечает грузинское внешнеполитическое ведомство. Расходы на дорогу полностью оплачивает работодатель.

МИД не сообщает подробностей переговоров, по итогам которых удалось добиться освобождения. По сообщению Агентства морского транспорта, инцидент произошел в ночь на 2 мая. Всего с палубы корабля были похищены три человека, из них двое — граждане Грузии. Поставьте оценку статье:.

Грузинские республиканцы также выражают сожаление в связи с тем, «международные организации и правительства ведущих демократических государств не извлекли адекватных уроков из опыта Грузии последних месяцев, вновь недооценили глубину назревавшего кризиса и опасность противостояния между властями и обществом, на сей раз — в Армении, чем невольно способствовали происшедшему». Участвовавшие в акции, с целью привлечения внимания со стороны международного общества, также планируют провести акции около представительств Еврокомиссии и ОБСЕ в Грузии. ОБСЕ и Евросоюз уже осудили ереванские события и призвали стороны к диалогу.

Знаменитая сегодня улица с модным французским названием Шарден когда-то называлась «Манташевские ряды» по имени нефтепромышленника Манташева, который, собственно, и финансировал постройку, поручив ее архитектору Казару Саркисянцу. Саркисянц, к слову, был одним из основоположников стиля «модерн» в городе. Когда-то это были самые крупные торговые ряды города, сегодня — это излюбленное место отдыха тбилисцев и гостей столицы. Это была улица, через которую попадали на площадь Мейдан. Что только не творилось там в ту пору... Крупные коммерческие сделки, торговля самыми разными товарами, которые только можно было себе представить. Все лучшее, что производил Восток, было собрано промышленными армянами на их центральном торжище. А к концу рабочего дня эта особая атмосфера обрамлялась мелодиями, и все прохожие останавливались и увлеченно слушали. Это были песни бессмертных народных певцов, среди которых особняком стоит имя Саят-Новы — средневекового ашуга армянского происхождения. Он писал свои песни на армянском, грузинском, татарском азербайджанском.. Армянский базар На фоне такого «громкого» прошлого современная община тбилисских армян выглядит очень «тихой». Нет больше в городе сильного армянского образовательного центра, нет и кузницы армянской интеллигенции — Нерсисянской школы, а ведь когда-то она спасла многие поколения армян от ассимиляции, став центром армянского просвещения. Сейчас в ее здании находится Кавказский университет. Нет больше ключевых литераторов и деятелей искусства, которые могли бы основать новый «Вернатун». Хоть в городе и существует много общественных армянских организаций — ни одна из них не может справиться с современными вызовами, препятствующими сохранению национального самосознания. К сожалению, судьба сегодняшней общины, по сути, повторила судьбу пантеона Ходживанка: от былого величия осталась лишь малая часть. Кто в этом виноват: ассимиляция, власти, народ или все сразу — не имеет значения. Факт остается фактом: все меньше в Тбилиси армян и все больше «людей армянского происхождения».

Авлабар - армянское сердце Тбилиси Авлабар - армянское сердце Тбилиси Увы, в последующий XX-й век часть тбилисских армян покинула город либо же ассимилировалось. Потому армянское присутствие в столице Грузии уменьшилось в разы. Из известных тбилисских армян прошлых эпох можно вспомнить, разумеется, знаменитого поэта Саят-Нову Арутюна Саядяна , композитора Микаэла Таривердиева. Армянские корни могут быть и у бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили. Сергей Лавров родился в Тбилиси на Араратской улице Сергей Лавров родился в Тбилиси на Араратской улице Сегодня в Тбилиси открыты две армянские христианские церкви, работает армянский театр имени Петроса Адамяна. Армянские названия по сей день носят многие улицы Тбилиси: Арарата, Туманяна, Абовяна и прочие.

Тбилиси охватила волна протестов

  • Армяне Грузии - за признание геноцида - Видео - Большой Кавказ
  • Рейтинг авторов
  • Курсы валют
  • В этом номере газеты
  • Тифлисские армяне: кто они и как попали в Грузию? | Армения и армяне | Дзен
  • В Тбилиси вновь митинговали сторонники оппозиции из-за законопроекта об иноагентах

Содержание

  • Премьер-министры Грузии и Армении провели встречу в Тбилиси - Новости Грузии
  • Армяне Грузии и республиканцы осуждают события в Ереване
  • Исторические свидетельства об армянаx в Тифлисе за XIII – XIX века: javakhk — LiveJournal
  • Бурные годы

Армянские храмы и захватническая политика Грузинской православной церкви. Глава 7

Во II веке до нашей эры араратский царь Грачи, совершив поход в Иудею, захватил много пленников, в числе которых был и иудейский царь Шамбат Багарат со своим многочисленным семейством. Именно он, по утверждениям историков, и был прародителем царей из княжеского рода Багратуни. По одной из версий, грузинский царский род Багратионов берет начало оттуда же. Другая часть историков утверждает, что Багратионы произошли от древнегрузинского царского рода Фарнавазов. Тифлис - Тбилиси. Старый город Фотоколлаж. А мы отправимся дальше, по армянскому следу.

Наибольший приток армянского населения в Грузию приходится на период падения царства Ани, жители которого большей частью устремились в Тифлис и осели в районе нынешнего Авлабара. Где, как не в единоверной Грузии, было искать спасения от магометанского ига?! Помимо всего прочего армян в Грузию приглашали грузинские правители. Ими заселяли целые регионы — Картли, Кахети. Происходило все это на взаимовыгодных условиях. Грузия им предоставляла благоприятные условия для жизни, армяне же трудились на благо новой родины — осваивали ремесла, строили дома, развивали торговлю, экономику, культуру.

Царь Вахтанг, Давид Строитель, царица Тамар, Ираклий Второй — все они относились к армянам с особой симпатией и предоставляли им особые права и привилегии. Абанотубани Фотоколлаж. Главными критериями же для получения звания были происхождение гражданина, величина недвижимого имущества и капитала, а также несение службы при царском дворе. Цари оказывали мокалакам особенное внимание и уважение, позволяли им владеть крестьянами на общих туземных правах; за уголовные преступления мокалаки не подвергались подобно людям низших сословий казни, во времена, когда из Грузии посылалась персидским шахам дань девушками и мальчиками, они, откупаясь от нее, избавлялись от дани. Мокалаки платили царю определенную подать. Армяне в Грузии, традиционно, и при царях, и позже, когда страна стала частью Российской империи, занимали высокие посты и пользовались уважением.

К слову, градоначальниками Тифлиса становились преимущественно армяне. Первым в Тифлисе в 1841 году был избран местный армянин Измиров. Последним, до смены власти и прихода большевиков, эту должность занимал Хатисов 1909-1917гг. К слову, при последнем мэре города Хатисове была проведена канализация, асфальтирование и газовое освещение улиц. Большинство депутатов в городской думы Тифлиса были армянской национальности. А рассказать о том, сколько было построено состоятельными армянами и меценатами в Тифлисе и за его пределами домов, предприятий, театров, школ, больниц, кажется, и одной книги не хватит.

Тут обучают языку, истории, культуре, игре на различных музыкальных инструментах, хоровому пению. Проводят экскурсии по городу, рассказывая о вкладе армян в его развитие, устраивают встречи с политиками, общественными деятелями, обсуждая настоящее и будущее. Проще сказать, чему тут не обучают. При центре же действует детский сад. Интересная деталь, принимают в него с одним условием. Берут с родителей обещание, что они отдадут детей в армянскую школу.

Дети громко приветствуют нас на армянском языке, когда мы заглядываем в класс. Основная цель центра, объясняет его директор Левон Чидилян, популяризация всего армянского, сохранение языка и культуры. Детский сад имени Св. Мовсеса Хоренаци, руководетель - Евгения Маркосян "Самая большая проблема тбилисских армян в том, что они не являются носителями армянской культуры, — говорит Левон. Ее авторитет был велик. На церковь были возложены юридические функции.

Свидетельства о рождении, крестинах, бракосочетании, смерти — все это граждане получали в церквях. Но весь этот порядок был низложен после прихода советской власти. Нигде на постсоветском пространстве нет понятия общинной жизни. А вот на Ближнем Востоке армянские церкви до сих пор такие сильные. Я был как-то в Тегеране. У армян нет там такого понятия, как поминки по усопшим, которые мы называем в Грузии келех.

Если скончался чей-то близкий человек, члены общины приходят почтить память и в честь усопшего дарят какой-нибудь школе, газете, детскому саду, условно говоря, тысячу долларов. Информация об этом обязательно появится в местной армянской газете. И члены общины, покупающие эту газету, об этом прочтут. Понимаете, там считается признаком плохого тона не купить эту газету. У нас же все наоборот, ее стыдно приобретать". Левон Чидилян - руководитель культурно-образовательного и молодежного центра "Айартун", при епархии ААЦ в Грузии Левон Чидилян - руководитель культурно-образовательного и молодежного центра "Айартун", при епархии ААЦ в Грузии Интеграция или ассимиляция "Надо как-то спасать армянскую культуру, остановить этот процесс.

Мы находимся перед угрозой полной ассимиляции армян в Грузии. Зачастую процесс проходит естественным образом. Человек становится носителем грузинской культуры. У него остается только фамилия и все.

Одной из важных составляющих этого «мы» был армянский народ.

Прошли годы, десятилетия. Города и страны меняются, история переписывается, многое забывается и стирается из памяти.

В том же направлении Армения также удерживает три анклавных села Бархударлы, Софулу, Верхняя Аскипара , возвращение которых планируется обсудить на следующих этапах. Описание северного участка границы будет составлено с учетом уточнения координат на основании геодезических измерений на местности до 15 мая. Параллельно начнется размещение пограничных служб. Процесс делимитации будет проводиться на основе Алма-Атинской декларации от 1991 г. Ранее Пашинян на встрече с жителями приграничных сел в Тавушской области предупреждал об угрозе войны, если армянские власти не согласятся проводить делимитацию и демаркацию границ.

За ней — храм Сурб Геворк Мугни, рухнул в 2009 году Бурная застройка Тифлиса начинается при армянских градоначальниках, которых на протяжении почти 800-летнего периода с XII века по 1917 год было 42 из 47-и. Именно в этот период Тифлис приобретает свой неповторимый европейский облик. Появляется система водопроводов и канализации, уличное газовое освещение, электричество, колоритный транспорт конка, мосты, бойня, и даже первый в городе телефон.

Масштабные преобразования Тбилиси стали возможны благодаря крупным финансированиям армянских меценатов: имена Манташева, Арамянца, Мелик-Казарянца, Питоева, Тамамшева и сегодня хорошо известны тбилисцам. Питоянца или «Питоевский дом», как его называли горожане сейчас это Государственный театр драмы имени Ш. Арамянца «Majestic».

Архитектор Г. Тер-Микелов Дом купца А. Архитектор П.

Зурабян Из армянских образовательных учреждений Тифлиса особо стоит отметить заслуги Нерсисянского училища. Это была главная армянская школа в Тифлисе. Благодаря ей армянская община не только спаслась от ассимиляции, но сформировала сильную интеллигенцию, которая впоследствии повлияла на всю армянскую нацию.

Ее выпускниками стали тысячи людей абсолютно разных воззрений и профессий: и коммунисты, и дашнаки, и архитекторы, и ученые. Знаменитыми воспитанниками школы являются, например, основоположник нового армянского литературного языка Хачатур Абовян, советский государственный деятель Анастас Микоян, скульптор и художник Ерванд Кочар. Последние были одноклассниками, и Микояну даже удалось спасти своего друга Кочара от советской репрессии художников новой волны.

Нерсисянское училище Примечательно, что зарождение армянского театра происходило именно в стенах Нерсисянской семинарии. Первый армянский драматический театр, основанный в Тбилиси, продолжает работать и сегодня. А в одном из колоритных тбилисских дворов собиралось первое армянское литературное общество «Вернатун», созданное известным поэтом Ованесом Туманяном, в него входили славные представители творческой интеллигенции.

На фото слева направо: А.

Никол Пашинян в Грузинском театре имени Шута Руставели встретился с армянской общиной: видео

Где армяне или Армения, а где Тифлис? Откуда и докуда доходят их руки? Принадлежат им купленные ими дома или нет — это еще выяснится. Но Тифлис находится на территории Грузии... Здесь армянин не осмелится пикнуть... Если же рассмотреть сложившуюся тогда ситуацию уже исходя из общеармянских интересов, то ее справедливо оценил и достаточно четко сформулировал дипломатический представитель Первой Республики Армения в Грузии Аршак Джамалян, который пишет: «По воле новых правителей, Грузия, став административным, торговым и цивилизационным центром Закавказья, притянула к себе, наряду с русскими и представителями других наций, также определенное количество армян. Мы знаем, что Армения сильно от этого пострадала, лишившись рабочих рук и бдительного, созидающего элемента подчеркнуто нами. Но мы не знаем, насколько это было несвоевременно для Грузии, поскольку армяне в Грузии, никогда не преследуя национальных или политических интересов, придали огромный импульс ее процветанию. Подумать только, каковым было бы сегодняшнее положение Тифлиса, преподнесенного грузинам, если бы там армянин не приложил свою созидательную руку»5. Таким образом, формирование и усиление со второй половины XIXв. Фактически можно констатировать, что современные тенденции перехода части армянского капитала из Армении в Грузию, с одной стороны, имеют шанс способствовать оживлению жизни тбилисских армян, но с другой — этот процесс несомненно нанесет значительный ущерб развитию Республики Армения, ибо и на этот раз развитие и процветание Грузии произойдет за счет Армении.

Общественная жизнь Теоретически финансово-экономическая активность национального меньшинства в той или иной стране и одновременно с этим возможное укрепление его социальных позиций неминуемо создают благоприятные условия для активизации общественной жизни, стимулируют культурное, духовное развитие. На данном этапе такой сценарий вероятен и для тбилисских армян. Так, в этом году в ходе празднования Святого Рождества в Тбилиси во дворе армянской церкви Святого Геворка среди собравшихся можно было увидеть и местных армян-бизнесменов, окруживших духовного предводителя Грузинской епархии ААЦ. Этот факт внушает определенные надежды на возможное сотрудничество между сформировавшейся армянской экономической элитой и национальным духовным центром. Ведь присутствие представителей армянских бизнес-кругов не только говорит о том, что последние не отдалены от армянской национальной церкви и общественной жизни местных армян, но и создает некие надежды, так как обладающий финансово-экономическим потенциалом сегмент имеет все возможности для содействия в решении давно наболевших проблем. К тому же, по сравнению с последними несколькими годами празднования Святого Рождества в Тбилиси, в этом году уже была заметна значительная активизация как деятельности церкви, так и местных армян. Тут важно заметить, что раньше армяне Тбилиси в массе своей праздновали Рождество 7 января, то есть вместе с верующими Грузинской Православной церкви. В прежние годы во время наших бесед с местными армянами не раз выяснялось, что многие из них не имели никакого представления о том, что Армянская Апостольская церковь является отдельным самостоятельным духовным институтом и что по армянскому церковному календарю Святое Рождество празднуется не 7-го, а 6-го января. На наш частый вопрос: «Почему Вы празднуете 7-го января, а не 6-го», чаще всего отвечали: «У вас в Ереване празднуют 6-го, а мы 7-го, и это всегда было так»6. И вот за последние годы Грузинская епархия ААЦ провела ряд мероприятий с целью информирования местных армян и вовлечения их в духовную жизнь общины.

Были изданы и распространены церковные календари, буклеты, выходит в свет журнал «Норашен». И уже в прошлом году прогресс был налицо: от многих местных армян можно было услышать о том, что отныне они намерены отмечать церковные праздники только по календарю ААЦ, а не с адептами Грузинской Православной церкви. Такие разговоры особенно активизировались после строительства в армянонаселенном квартале Авлабар грузинской православной церкви Самеба Пресвятая Троица — факт, который неоднозначно был воспринят местными армянами. Среди них, например, пошли разговоры о том, что истинному армянину не пристало ходить в чужую церковь.

Из известных тбилисских армян прошлых эпох можно вспомнить, разумеется, знаменитого поэта Саят-Нову Арутюна Саядяна , композитора Микаэла Таривердиева. Армянские корни могут быть и у бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили. Сергей Лавров родился в Тбилиси на Араратской улице Сергей Лавров родился в Тбилиси на Араратской улице Сегодня в Тбилиси открыты две армянские христианские церкви, работает армянский театр имени Петроса Адамяна.

Армянские названия по сей день носят многие улицы Тбилиси: Арарата, Туманяна, Абовяна и прочие. Великий композитор Микаэл Таривердиев происходил из тбилисских армян Великий композитор Микаэл Таривердиев происходил из тбилисских армян 132 Предыдущая статья Следующая статья Lucas Navarro А почему в Армении кроме армян почти никто не живет, зато армяне так любят жить в чужих странах посидев на шее других народов?

Школы были, но они закрылись за последние 10 лет", - заявил в беседе с корреспондентом GTimes представитель общественной организации "Армянская община Грузии" Сандро Оганов. Оганов, несмотря на свой молодой возраст, активно участвует в жизни общины уже несколько лет.

Он в деталях рассказывает о проблемах местных армян, которые, по его словам, сходятся к одной точке: "Речь идет об обеспечении условий для эффективной защиты элементарных прав армян, которые являются гражданами Грузии. При наличии политической воли указанные проблемы можно быстро решить, поскольку мы не требуем ничего нового". Помимо этого, как рассуждает Сандро, и грузинское общество не воспринимает "нас в качестве равноправных граждан, и такие настроения поддерживаются определенными силами". Такое нетерпимое отношение, конечно, не может не оставить следа на 80-тысячной общине, которая с каждым годом либо сокращается в размерах "благодаря" миграции, либо уходит на дно и даже не хочет вспоминать о своем армянстве. Отсюда такой часто встречающийся в общине "механизм приспособления", как смена фамилий, либо выбор таких имен Давид, Гоги, Гиорги для младенцев, чтобы их армянское происхождение не бросалось в глаза.

Нападкам же среди нацменьшинств больше всего подвергаются армяне, поскольку армянская община - самая большая в Тбилиси", - признал Оганов, недоумевая, что в последнее время политика государства в отношении армянского меньшинства связывается с климатом отношений с Арменией, "хотя такого не должно быть". Другой представитель того же НПО указал на то, что нетерпимое отношение части грузинского общества к национальным проблемам часто подогревается со стороны Грузинской Православной Церкви ГПЦ. Церковь фактически в какой-то мере продолжает линию Звида Гамсахурдиа, который в свое время объявил, что Грузия - дом грузин, а все другие здесь гости. Это делается на уровне рядовых священников конечно, не обо всех идет речь , когда во время духовных служб они объясняют людям в селах, среди которых много малограмотных, насколько у армян неправильная религия и прочее", - подчеркнул наш собеседник. Все наши собеседники сошлись во мнении о том, что основные проблемы армянской общины Тбилиси должны быть решены не в формате армяно-грузинских межгосударственных отношений, а в рамках обеспечения элементарных прав граждан Грузии.

Многие проблемы, кроме церковного вопроса, можно решить очень быстро при наличии воли.

Грузия вносит важный вклад в достижение этой цели. Думаю, что это был интересный прецедент, которого мы достигли», — отметил глава кабмина закавказской республики. Гарибашвили напомнил, что между соседними странами осуществлялись интенсивные визиты: «Я несколько раз был в Азербайджане, президент Азербайджана и премьер-министр Армении посещали Грузию.

Национальные переплетения

  • Радушный прием
  • ВЗГЛЯД / Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану :: В мире
  • "Армянский авангард" в истории Грузии: как армяне наследили в соседней стране
  • Армяне Грузии - за признание геноцида - Видео - Большой Кавказ
  • Нашли в Берлине: как был убит организатор геноцида армян
  • Тифлис - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Армения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий