Новости теория егэ литература 2024

Чтобы подготовка к ЕГЭ по литературе прошла успешно, нужно хорошо знать структуру экзамена. Страдания гуманитариев или новые изменения в ЕГЭ по литературе-2024.

Как оценивают ЕГЭ по литературе

  • Теория ЕГЭ 2023 по литературе для выполнения заданий | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
  • Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе
  • Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году и останется ли там Пушкин - Школа
  • Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по литературе
  • Книги для ЕГЭ 2024 по литературе
  • Теория ЕГЭ 2023 по литературе

Вместо Пушкина — Кафка и Оруэлл. Почему так изменили ЕГЭ в 2024 году

Впрочем, то же самое можно было узнать из документа ФИПИ при внимательном ознакомлении с ним. Так, в нем говорится, что для выполнения трех заданий — 5-го, 10-го и 11-го сочинение — «может привлекаться литературный материал, изученный по программе основного общего образования», в том числе произведения Фонвизина, Жуковского, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Что об этом думают учителя Учителя, репетиторы и преподаватели вузов к такому обновлению кодификатора ЕГЭ по литературе отнеслись по-разному. У кого-то изменения вызвали «страх и ужас»: мол, учебный процесс придется полностью перекраивать. Но большинство восприняло их спокойно. В свою очередь победитель конкурса «Учитель года Москвы — 2023», учитель литературы Школы имени Достоевского Сергей Валюгин обратил внимание, что большая часть новых текстов среди прочего в кодификатор добавили произведения Леонида Андреева, Николая Чернышевского и Николая Островского — прим.

Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования. У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11.

Русский и Литература17 января 2021 3. Изменение кодификатора и количества произведений, которые могут попасться в тестовой части О том, что новый кодификатор пока только проект превратился в ловушку, я уже писала здесь: Кодификатор ЕГЭ по литературе без Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Куда дальше плыть? Русский и Литература27 августа 2023 Повторяться не буду. Объясню, как он предположительно будет работать. В первой части КИМа теперь могут встретиться 12 произведений, выделенных жирным шрифтом, против 44 прежних. С одной стороны, это хорошая новость, потому что легче запомнить героев, детали, ключевые фрагменты. Среди этих 12 произведений даны два романа-эпопеи, то есть «Война и мир» Л. Толстого и «Тихий Дон» М. А также две очень сложные поэмы: «Двенадцать» А. Блока и «Облако в штанах» В. Так что стоит серьёзно задуматься, так ли уж упростили разработчики задачу сдающим ЕГЭ или же подложили очередную мину. Ведь эпопеи полностью практически никто не читает, не осиливают их современные школьники. А указанные поэмы настолько специфичны, что разбираться с ними нужно не одну неделю. И желательно со специалистом. О символизме коротко и внятно. Тренируемся на В.

Если же после 9 класса этот экзамен не сдавался, то все исключенные писатели и произведения фактически прошли мимо", - сетует профессор Александрова. На странице 15-й опубликованного "Кодификатора" представлены вопросы о том, что такое классицизм, романтизм, сентиментализм — основные течения в литературе и искусстве XVII — XIX веков. Но чтобы ответить на них, человек должен ориентироваться в литературном процессе того времени. То есть, как минимум, знать творчество основных представителей всех этих направлений, которые при этом из списка заданий исключены. Ирина Александрова задает риторический вопрос: если методисты так уж хотят упростить жизнь учеников, почему не сделать этого за счет математики или химии? По этим предметам не внесено никаких изменений. Кроме того, авторы тестовых заданий не учли психологические особенности восприятия подростков — а это тоже очень важно. Увидеть те проблемы, идеи и смысловые связи, которые в силу возраста закономерно ускользали от внимания, а значит — лучше понять литературу и культуру последующих веков. Любой возрастной психолог скажет вам, что два года в развитии подростка — это целая эпоха в формировании его личности, предполагающая переосмысление многих ценностей, углубление представлений о мире и человеке, поиски самоидентификации".

Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе

Теория литературы: обсуждения в сообществе ЕГЭ | ОГЭ Литература 2023 — 2024. дата экзамена — единая для выпускников разных регионов России (устанавливается расписанием ГИА 2024); экзамен по литературе традиционно идет первым, готовьтесь. Хотите подготовиться к ЕГЭ по литературе 2023 и познакомиться с настоящими писателями?

ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС

Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе. Сейчас стране нужны технари, поэтому ЕГЭ по литературе решили превратить в игру на выживание. ВВЕДЕНИЕ СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2024 года Тренировочный вариант с разбором Литературный процесс Анализ художественного текста Средства выразительности Определение метра стихотворения Практикум по сочинению-анализу Практикум по. Что из себя представляет ЕГЭ по литературе в 2023, как оценивается работа и как эффективно подготовиться и сдать на высокий балл?

Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе

Второй комплекс заданий 6—10 относится к анализу стихотворения, басни, баллады. Задания 6—8 требуют краткого ответа одного или двух слов или последовательности цифр. Задания 9. Общая структура части 1 подчинена задаче широкого содержательного охвата литературного материала. Художественные тексты, предложенные для анализа, позволяют проверить не только знание выпускниками конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учётом его жанровой принадлежности; два задания предполагают выход в широкий литературный контекст обоснование связи данного художественного текста с другим произведением по указанным в заданиях аспектам сопоставления.

Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В. Жуковский, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Приписывать это мелким шрифтом в сноске — это же так...

Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала Следование предложенному алгоритму работы позволяет экзаменуемым выявить место и роль эпизода сцены в общей структуре произведения анализ фрагмента , раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст. Часть 2 работы требует от участников ЕГЭ написания развёрнутого сочинения на литературную тему объемом не менее 200 слов если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов по всем критериям. Таким образом, к отработанному в части 1 литературному материалу добавляется ещё один содержательный компонент проверяемого курса. Участнику экзамена предлагается на выбор пять тем для сочинения 11. Смотрите также:.

Теперь первичных баллов не 53, как в прошлом году, а 48: 4 балла за задание 4 на анализ фрагмента раньше это было задание 5 — теперь оценивание этого задания происходит по двум критериям, а не по трем, как это было раньше; 8 баллов за задание 5 на сопоставление раньше это было задание 6 ; 4 балла за задание 9 на анализ лирики раньше это было задание 10 — тоже оценивание теперь по двум критериям вместо трех; 8 баллов за задание 10 на сопоставление раньше это было задание 11 ; 18 баллов за задание 11 раньше это было задание 12. Следовательно, теперь перевод из первичных баллов во вторичные, то есть в 100-балльную систему, будет еще жестче. Он и так в литературе был одним из самых строгих. Во все задания с развернутым ответом в последний критерий добавился пункт с грамматикой. В большом сочинении теперь это 11 задание теперь можно допустить максимум по одной ошибке каждого вида речевая, орфографическая, пунктуационная, грамматическая , а не по две, как было раньше. Изменение в формулировке темы 11. Пример: "Страницы истории в отечественной литературе. На примере произведения одного из писателей: А. Пушкина, Л. Толстого, М. Шолохова ". Изменения в кодификаторе Теперь кодификатор насчитывает всего 12 основных текстов, которые могут попасться в первом блоке первой части КИМа, то есть для заданий 1—5: А. Драма «Гроза» И. Роман «Отцы и дети» Н. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Ф. Роман «Преступление и наказание» Л. Роман-эпопея «Война и мир» А. Пьеса «Вишнёвый сад» М.

Список литературы

  • Список литературы
  • Как же без Пушкина? Рособрнадзор дал комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе
  • ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС | ВКонтакте
  • Как же без Пушкина? Рособрнадзор дал комментарий к материалам ЕГЭ-2024 по литературе
  • ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС | ВКонтакте

ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора (содержание, инициалы автора и героев), уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания. Важнейшим блоком выпускного экзамена по литературе является теория и история. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по литературе.

Как устроен ЕГЭ по литературе

  • ЕГЭ по литературе в 2024 — 6 советов по подготовке — Блог Тетрики
  • Курсы валюты:
  • ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
  • Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя

ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС

Алексей Толстой "Хождение по мукам". Илья Ильф и Евгений Петров "Двенадцать стульев". Антон Чехов "Драма на охоте". Александр Беляев "Голова профессора Доуэля". Александр Островский "Бесприданница". Василь Быков "Волчья стая". Александр Куприн "Олеся".

Последняя тема предлагает проанализировать, как связана литература с искусством или историей. Обратите внимание: в связи с изменениями 2024 года темы сочинений уточнены: вместо возможности привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного.

За каждое задание теста выпускник получает 1 балл. Всего за тест можно получить 6 баллов. Задания 4 и 19 оценивают по двум критериям: соответствие ответа заданию и использование текста произведения для аргументации, логика и соблюдение речевых и грамматических норм. За каждый можно получить 2 балла, а всего за ответ — 4. Задания 5 и 10 оценивают аналогично, но здесь можно получить максимум по 8 баллов. Сочинение оценивают по соответствию теме и её раскрытию. Важно цитировать текст произведения в аргументации, использовать литературные понятия. Рассуждения должны быть логичными и структурными. Допускается сделать максимум по одной ошибке: грамматической, орфографической и пунктуационной.

За сочинение можно получить максимум 18 баллов. Как эффективно подготовиться к экзамену Часто паника и отсутствие опыта мешает настроиться и выбрать верную тактику подготовки. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы подготовиться без стресса и спешки. Изучите сайт ФИПИ.

У человеческой памяти есть прекрасное защитное свойство — забывать информацию, которая не используется. Именно поэтому, если человек поступает в вуз на гуманитарную специальность, ему нужно актуализировать все знания по литературе в комплексе.

Проще говоря — нужно вспомнить все, почти как в известном голливудском фильме. Потому что литература — это беспрерывная традиция. И для того, чтобы понять русскую литературу, школьник, абитуриент или студент должен понимать ее истоки", - говорит крымский ученый, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии КФУ Владимир Орехов. Чем бы ни объяснялась такая реформа ЕГЭ по литературе, ситуацию эту необходимо срочно "отыгрывать обратно", считает Владимир Орехов. Иначе урон для филологического образования будет просто огромным. Пушкин — наше все?

Нововведение, предложенное ФИПИ, мягко говоря, поражает своей бессмысленностью, удивляется доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии КФУ Ирина Александрова.

При этом в своих сочинениях на одну из четырех предложенных в варианте тем школьники могут ссылаться на произведения любого из этих авторов, заявили в Рособрнадзоре. Представители Рособрнадзора объяснили, что обновленный кодификатор опирается исключительно на программу старших классов, в то время как произведения золотого века изучают в средней школе. Исключение из программы авторов первой половины XIX века может существенно усложнить сдачу экзамена для старшеклассников, считает Татьяна Шипилова. По ее словам, прежде школьник мог рассчитывать на хороший балл, даже если не читал самые большие произведения — «Войну и мир» и «Тихий дон», а с 2024 года это будет невозможно. Теперь необходимость читать эти произведения стоит намного острее», — говорит преподаватель.

ЕГЭ по литературе в 2024 — 6 советов по подготовке

Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". Иван Тургенев "Ася". Алексей Толстой "Хождение по мукам". Илья Ильф и Евгений Петров "Двенадцать стульев".

Антон Чехов "Драма на охоте". Александр Беляев "Голова профессора Доуэля". Александр Островский "Бесприданница".

Василь Быков "Волчья стая".

Чем сложнее интересующее автора явление то есть чем сложнее выбранная им тема , тем больше вопросов проблем оно будет вызывать, и тем сложнее для решения будут эти вопросы, то есть тем глубже и серьезнее будет проблематика литературного произведения. Тема и проблема - явления исторически зависимые. Разные эпохи диктуют художникам разные темы и проблемы. Например, автора древнерусской поэмы XII века "Слово о полку Игореве" волновала тема княжеских усобиц, и он задавался вопросами: как же заставить русских князей перестать заботиться только о личной выгоде и враждовать друг с другом, как объединить разрозненные силы слабеющего киевского государства? XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом. Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей. XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л. Толстой; тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л.

Толстой изучал природу связи воспитания и способности человека быть счастливым; неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России? Как примирить поколения "отцов" и "детей" в неспокойном и кровавом мире? Как сегодня понимать отношения между добром и злом и что понимать под тем и другим? Как в стремлении быть непохожим на других не потерять себя? Как "обустроить" Россию к благополучной жизни? Обратите внимание! Проблема - это вопрос, и формулироваться она должна преимущественно в вопросительной форме, тем более если формулировка проблем является задачей вашего сочинения или другой работы по литературе.

Предмет языкового высказывания... Словарь иностранных слов, 1984. Уже эти два определения способны запутать читателя: в первом слово "тема" по значению приравнено к термину "содержание", в то время как содержание художественного произведения неизмеримо шире темы, тема - один из аспектов содержания; второе не делает различий между понятиями темы и проблемы, и хотя тема и проблема философски взаимосвязаны, это не одно и то же, и разницу вы скоро поймете. Предпочтительно следующее определение темы, принятое в литературоведении: ТЕМА - это жизненное явление, ставшее предметом художественного рассмотрения в произведении. Все явления мира и человеческой жизни составляют сферу интересов художника: любовь, дружба, ненависть, предательство, красота, безобразие, справедливость, беззаконие, дом, семья, счастье, обездоленность, отчаяние, одиночество, борьба с миром и самим собой, уединение, талант и бездарность, радости жизни, деньги, отношения в обществе, смерть и рождение, тайны и загадки мира и т. Задача художника - творчески изучить жизненное явление с интересных автору сторон, то есть художественно раскрыть тему. Естественно, что сделать это возможно, лишь поставив вопрос или несколько вопросов к рассматриваемому явлению. Вот этот-то вопрос, который задает художник, используя доступные ему образные средства, и есть проблема литературного произведения. Многозначностью возможных решений проблема отличается от задачи. Чем сложнее интересующее автора явление то есть чем сложнее выбранная им тема , тем больше вопросов проблем оно будет вызывать, и тем сложнее для решения будут эти вопросы, то есть тем глубже и серьезнее будет проблематика литературного произведения. Тема и проблема - явления исторически зависимые. Разные эпохи диктуют художникам разные темы и проблемы. Например, автора древнерусской поэмы XII века "Слово о полку Игореве" волновала тема княжеских усобиц, и он задавался вопросами: как же заставить русских князей перестать заботиться только о личной выгоде и враждовать друг с другом, как объединить разрозненные силы слабеющего киевского государства? XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом. Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей. XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А.

Представьте, что вы читаете только основную часть. Есть ощущение, что ее откуда-то «вырвали», верно? Вот то же самое видят эксперты, читая сочинения без введения и заключения, и без замедления снимают баллы за логику. Так что, не поленитесь написать несколько предложений в начале и в конце, чтобы получилась композиция. Заменять слова в цитатах Это очень грубая ошибка, ведь цитата — дословная выдержка авторского текста, ее следует внести в текст в том виде, в котором она предложена в произведении. Эксперты ждут от вас конкретики. Если вы не уверены, что напишете прямую цитату правильно, то превратите ее в косвенную. Путать фамилии и инициалы героев или писателей Это грубая фактическая ошибка и, пожалуй, самая обидная. В панике многие школьники называли Марину Цветаеву Мариной и лишались заветных баллов. Поэтому, будьте внимательны и проверяйте имена, фамилии героев и авторов. Обратитесь за помощью к специалисту, это не обязательно должен быть репетитор. Многие учителя сами помогают ученикам в подготовке к экзамену. Читайте книги Знание текстов произведений — это уже полдела. Старайтесь читать или слушать в аудиозаписи произведения из списка в кодификаторе. Стихотворения читайте вслух — так они лучше воспринимаются. Структурируйте мысли Записывайте все, что изучаете: интересные мысли, инициалы героев и авторов, сложные темы сочинений, термины, цитаты. Просматривайте записи ежедневно, чтобы закрепить материал в памяти. Используйте справочные материалы Справочники по литературе помогут систематизировать информацию, которая может пригодиться на экзамене. Особое внимание уделите изучению терминов, которые могут встретиться в теоретической части, а также тезисов — они нужны для развернутых ответов и сочинений. Титаренко и Е. Какие сроки подачи заявления на сдачу ЕГЭ по литературе? До 1 февраля 2024 года. Заявление понадобится также для написания итогового сочинения и прохождения собеседования по русскому языку. Срок выходит за две недели до даты проведения экзамена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий