Новости сунниты страны

Кто такие сунниты и шииты, основные направления в исламе суннитского толка и шиизме.

Sunni - Шиитский сплит: новости, войны, страны, история

В Ливане, где государство контролируют союзники Ирана, страны Персидского залива в целом игнорируют своих традиционных суннитских (и христианских) союзников. Мусульмане грузинской столицы шиитского и суннитского направлений имеют одну мечеть, в которой представители обеих ветвей ислама совершают богослужения совместно. Ранее OnKavkaz писал о том, что формально считающийся «шиитской страной» Азербайджан пытается переметнуться в конфронтационный с шиитами стан суннитских стран. Суннитский мир по разному отреагировал на конференцию Ахлю-Сунны валь-Джама’а в Грозном, который прошёл в 2016 году. Лидер суннитов Ирана раскритиковал шиитское руководство страны Мавлави Абдулхамид призвал не сводить продолжающиеся протесты в Хузестане лишь к водному кризису – арабы и. Новости Дагестана. СВО на Украине.

История возникновения и основные догматические направления суннитов в Исламе

признак начала многополярного мира, Конфликты между шиитами и суннитами - угроза для. Суннитский мир по разному отреагировал на конференцию Ахлю-Сунны валь-Джама’а в Грозном, который прошёл в 2016 году. Возникновение радикальных шиитских и суннитских группировок не способствует какому-либо мирному решению религиозного конфликта. FAQ Чем отличаются сунниты от шиитов? Суннитские богословы (улемы), в отличие от шиитских, не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни. Все самое интересное на тему мусульмане-сунниты. Самые актуальные статьи и новости на портале «Ислам сегодня».

Шиитский проект

страна огней» в Дзене: Сунниты и шииты – это изначально обычные политические партии. последние новости по тегу: сунниты. страны, переформатировать религиозный шиитско-суннитский расклад в стране, чтобы поставить Азербайджан в один ряд с прогрессивными суннитскими Турцией и Казахстаном. Суннитские боевики захватили три иракских города в провинции Анбар 22.06.2014 23:59. мусульмане-шииты, тогда как руководители Бахрейна - сунниты. В конце марта коалиция из десяти арабских стран во главе с Саудовской Аравией начала военную операцию «Буря решимости» против шиитских повстанцев-хоуситов.

Сунниты Ливана ликуют несмотря на успех Хезболлы

Если нынешнему правительству все же удастся воссоединить разорванную на части страну, ему придется столкнуться с проблемой подвергшихся радикализации суннитов. Если мы будем вместе, если исламские страны, мусульманские народы: сунниты, шииты и различные шиитские и суннитские мазхабы, будут искренними по отношению друг к другу. Однако по мнению наблюдателей настоящей причиной ареста стала борьба за власть в стране между суннитами и шиитами, которая может поставить Ирак на грань религиозной войны. Лидер суннитов Ирана раскритиковал шиитское руководство страны Мавлави Абдулхамид призвал не сводить продолжающиеся протесты в Хузестане лишь к водному кризису – арабы и.

Путин: Сегодня шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками

Разнообразие проектов тоже вдохновляет: семейный спорт, беговое движение, фестивальное движение, телевизионные шоу. Все средства хороши для того, чтобы мы ощутили радость от занятий спортом, радость от общения, в котором нет проигравших. Желаю, чтобы это движение было еще более массовым, чтобы мы радовались победам друг друга и тому, что наша страна развивается, а спорт является важным фактором ее стабильного развития», — сказал министр спорта Российской Федерации Олег Матыцин. Лидеры среди регионов по количеству заявок на конкурс — Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Нижегородская области. Что касается видов спорта, то самым популярным стал футбол. Мы предоставили участникам дополнительные возможности для развития проектов, в том числе благодаря мощному образовательному блоку.

Однако, по существу, тот же курс продолжил и ставший новым духовным лидером иракских шиитов великий аятолла Али ас-Систани, оказывающий по сей день сдерживающее влияние на шиитских экстремистов, в первую очередь на молодого амбициозного клирика Муктаду ас-Садра сын убитого саддамовскими палачами в 1999 году аятоллы Садыка ас-Садра. Муктада, создавший Армию Махди — собственные вооруженные силы численностью более 10 тысяч человек, — претендовал на роль вождя иракского антиамериканского сопротивления и весной 2004-го вступил с воинскими частями США в бой в Наджафе. В результате вмешательства ас-Систани, пользующегося у шиитов громадным авторитетом, ему пришлось вывести оттуда своих бойцов. Сейчас Муктада ас-Садр фактически смирился с линией Али ас-Систани, прекратил вооруженную борьбу и даже удостоился теплой встречи со стороны премьер-министра Ирака Ибрахима Джаафари. Почему шииты пошли за престарелым аятоллой, не побоявшимся в обстановке всеобщей ненависти к «большому сатане» объявить «священным долгом мусульман» участие в выборах, организованных по американскому плану? Шиитские лидеры поняли, что демократический конституционный процесс предоставляет им колоссальные возможности. Ведь поскольку шиитов в Ираке почти вдвое больше, чем суннитов, выборы обеспечивают им доминирующее положение в государстве, а после образования легитимной и эффективной власти можно будет, решив суннитскую проблему, избавиться и от иностранной оккупации. Таким образом, для иракских шиитских лидеров Соединенные Штаты — это всего лишь временный конъюнктурный партнер. Они, видимо, считают, что взаимодействие с Америкой является более коротким и надежным путем к независимости и выводу американских войск, чем вооруженная борьба, которая может продолжаться долгие годы и довести Ирак до полного разорения, ибо США все равно не покинут страну, пока в ней не установится хотя бы подобие стабильности. Уже в первом правительстве постсаддамовского Ирака шииты имели 13 из 25 министерских портфелей. В избранном в январе 2005 года парламенте Объединенный иракский альянс «список клириков», как его называли , в котором доминировали две шиитские партии, получил около половины всех голосов. Его представители имеют 140 мест из 275, но депутаты-шииты есть и в насчитывающей 40 депутатских мест фракции «Иракский список», возглавляемой бывшим премьером шиитом Айядом Алауи. В победивший альянс входят старейшая, традиционная шиитская партия «Дауа» и «Высший совет исламской революции в Ираке» — партия, потерявшая своего лидера Бакра аль-Хакима, но зато пользующаяся покровительством ас-Систани. Эта партия получила больше голосов избирателей, чем «Дауа», но все же во главе правительства решили поставить не ее руководителя Аделя Абд аль-Махди, а Ибрахима Джаафари — главу более умеренной «Дауа». Очевидно, это было сделано с целью избежать недовольства в светском крыле шиитского политического спектра, а также в среде суннитов, поскольку «Верховный совет», созданный и долгие годы базировавшийся в Иране, имеет репутацию партии, ориентированной на гипотетическое превращение Ирака в очередную теократическую исламскую республику. Таким образом, шииты впервые в истории стали доминирующей политической силой в Ираке. Это отнюдь не означает, что Ирак превращается в шиитскую страну. Ни арабы-сунниты, всегда бывшие не просто господствующей, а и наиболее продвинутой общиной, обеспечивавшей квалифицированными кадрами все сферы общественной жизни, ни курды никогда не согласятся на роль отодвинутого на задний план народа. Сейчас именно сунниты ведут вооруженную борьбу против оккупантов, и без удовлетворения их требований равноправие с шиитами эта борьба будет только шириться. Есть тревожные признаки того, что представители радикального крыла шиитов на юге страны используют шиитскую милицию для силового насаждения норм шариата, причем их методы напоминают действия «стражей исламской революции» в Иране. Но в Ираке вряд ли удастся создать нечто подобное Исламской Республике Иран. Иранское влияние в Ираке имеет свои пределы. Во-первых, исторически отношения между арабами и персами всегда складывались весьма неприязненно. Во-вторых, духовные иерархии обеих стран являются соперниками. Центр богословия перемещается из иранского города Кума в Ирак. И Наджаф, в котором находится самое престижное шиитское учебное заведение, вновь становится «сердцем шиизма», возвращая себе традиционную роль главного священного города. Нынешний подъем шиитского активизма сам по себе не приведет к принципиальному изменению соотношения сил во всем мусульманском сообществе. Шииты все равно останутся в численном меньшинстве; соотношение сил между шиитами и суннитами коренным образом изменилось пока только в Ираке и Ливане. Похоже, что судьба политического шиизма зависит от хода событий в Ираке, ставшем ключевой фигурой на ближневосточной шахматной доске. Ведь вся картина в регионе выглядела бы иначе, если бы образовалась ось Тегеран — Багдад. Правда, сегодня антиамериканские настроения Тегерана контрастируют с курсом Багдада на шиитско-американское сотрудничество, но все может измениться. Однако Хомейни умер, так и не победив Саддама в значительной мере из-за американской помощи последнему , в силу чего опасность широкомасштабной шиитской экспансии миновала. Затем Саддам Хусейн, аннексировав Кувейт, превратился из союзника американцев и саудовцев в их врага, явив собой новую угрозу ближневосточному статус-кво, который издавна основывался на союзе между США, Саудовской Аравией и Египтом. Если бы в результате свержения американцами Саддама доминирование суннитов сохранилось, это устроило бы и американцев, и саудовцев. Но получилось иначе. Подъем иракских шиитов привел к тому, что американцам практически ничего не оставалось, кроме как согласиться с их приоритетной ролью в этой стране. Нет гарантии, что такое положение не вызовет цепной реакции на Аравийском полуострове, в Ливане и Иордании и не выльется в усиление шиитских движений в регионе особенно если в Багдаде тон будут задавать местные хомейнисты — сторонники теократии. При жизни Хомейни признаки подъема политического шиизма под эгидой Тегерана были налицо. Например, пакистанские шииты при поощрении со стороны Ирана отвергли введенные диктатором Зия уль-Хаком исламские законы, посчитав их суннитскими, а в странах Персидского залива началось политическое пробуждение шиитов, ранее и не мечтавших о том, чтобы возвысить свой голос. Из двадцати одной арабской страны сунниты находятся у власти в двадцати странах, и любая попытка изменить этот традиционный баланс сил вызывает беспокойство суннитских элит. Даже такой прогрессивный суннитский правитель, как король Иордании Абдалла, предупредил в 2004 году об опасности образования «шиитского полумесяца». Он имел в виду распространение шиитского политического активизма от Ирана а теперь уже и со стороны все более «шиитизирующегося» Ирака на северо-запад — по направлению к Сирии и Ливану и на юго-запад — к Персидскому заливу. Известный американский исследователь ближневосточных проблем Уильям Бимен, профессор Университета Брауна, предвидит создание «шиитского транснационального блока», в который войдут шииты Ирана, Ирака, Ливана, Бахрейна, Кувейта, Саудовской Аравии, Афганистана, Пакистана и Индии. Действительно, в Ливане шииты, уже являющиеся крупнейшей общиной, имеют шансы учитывая тот же демографический фактор, что сыграл роль в Ираке стать ключевой политической силой. Их бЧльшая часть живет в Восточной провинции, где расположены главные нефтепромыслы.

На сегодняшний день сунниты — это подавляющая часть правоверных мусульман во всем мире. Лишь в некоторых странах шииты занимают преобладающее положение Азербайджан , Иран, Бахрейн, Ливан и т. Принципы течения были сформированы еще в средних веках, на этапе становления учения. С тех пор они не изменились. Основными положениями суннизма являются признания: Законности правления халифов. Догматических школ. Школ шариатского права — мазхабов. Сунниты считают, что вся верховная власть должна быть сосредоточена в руках халифов, избираемых общиной. Как известно, мусульмане суннитского толка утверждают, что ислам держится на пяти столпах и двух основах — Коране и Сунне, которая представляет собой свод хадисов — это рассказы о пророке Мухаммеде. О его поступках и словах, касающихся жизни общины в правовом, социальном или религиозном разрезе. Изначально такие предания распространялись только в устной форме — их рассказывали друг другу, не записывая. Составление письменных хадисов началось позже, в период раннего возникновения суннизма. А основные своды правил на основе хадисов появились не менее чем через 200 лет после кончины Пророка. Все эти правила были объединены в шесть сборников, имеющих общее название Кутуб ас-Ситта. Однако нужно заметить, что религиозные и богословские разногласия настолько велики, что даже в этом вопросе взгляды исследователей относительно деяний Пророка и всего ислама не всегда сходятся. Не все хадисы, включенные в этот сборник, признаются достоверными. На сегодняшний день известны три догматические школы. К ним относятся: асариты; ашариты; матуридиты. Асариты придерживаются жестких традиций в толковании Священных писаний. Для них невозможной считается сама мысль о том, что Коран можно трактовать как-либо иносказательно. Если какие-либо положения в них остаются неясными, то асариты и не стремятся вникнуть в их смысл. При этом они не воспринимают их и буквально. Если какое-либо место в Сунне, либо Коране остается для них не слишком ясным, они не объясняют его и не ищут какой-то отдельный смысл в сообщении, оставляя это на усмотрение Аллаха. В глазах асаритов Всевышнему ведомо все, а что касается людей, они должны просто воспринимать откровения как данность.

Когда отец был готов принести первенца в жертву, Аллах спас сына и заменил жертву на барана. Позже эти события стали основой для Курбан-байрама 15 июня 2024 года День Арафа День Арафа, или День стояния на горе Арафат, — часть обряда мусульман во время паломничества в Мекку хадж. Эта дата перед Курбан-байрамом связана с историей Адама и Хавы Евы. В День Ашура пара, изгнанная из рая, получила прощение за грехопадение, стоя на горе Арафат 24 августа 2024 года Арбаин Арбаин — это поминки имама Хусейна. Их проводят через 40 дней после Ашуры в иракском Кербеле. В паломничестве ежегодно участвуют миллионы верующих, в основном шииты, хотя сунниты тоже почитают этот день Вопросы и ответы Источник: Ислам. Взгляды шиитов и суннитов на этот вопрос различаются. В первом случае пост обязателен, а по суннитской традиции — желателен. В обоих случаях отказываться от пищи рекомендовано два дня: в сам День Ашура и за сутки до или после него, на выбор. Как День Ашура отмечают в других странах? Новость Курбан-байрам в 2024 году Традиции различаются от региона к региону. Там, где распространена шиитская ветвь ислама например, Бахрейне и Ливане , устраивают траурные процессии и не разжигают печи, так как, по легенде, в ней была спрятана голова имама. Традицию самобичевания по большей части соблюдают мусульмане в Бангладеш и в Индии, а в Бейруте на Ашуру шииты организуют пункты сдачи донорской крови — как альтернативу самоистязанию. В странах суннитской ветви на этот праздник больше вспоминают ветхозаветные сюжеты и занимаются благотворительностью. Например, в регионах России с мусульманским населением на День Ашура на улицах накрывают столы для бедняков и навещают немощных, а в Турции угощают гостей ашуре. Что такое Мухаррам? Лунный календарь хиджры, как и григорианский, состоит из 12 месяцев, каждый из которых имеет свое название.

«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов

Как сообщается на сайте правительства региона, на выставке встретятся представители российских и иностранных компаний халяль-промышленности. Будут проводиться учебные семинары и круглые столы, посвящённые различным темам, включая обмен опытом в сфере производства халяль-продукции. Также в эти дни будут проведены Форум инвестиций и исламских финансов и Халяль-конгресс. Участники поделятся опытом проведения процессов халяль-сертификации, пройдут дискуссии о потенциале развития сферы исламских финансов, банковского дела и страхования. Программа выставки также включает в себя фестиваль «Исламский стиль» и кулинарное шоу, где повара высшего разряда продемонстрируют свои умения. Цели и задачи проведения выставки — укрепление деловых отношений между республикой Дагестан и мусульманскими странами, а также обмен опытом.

А теперь - переходим к политическому блоку. На днях состоялся визит Владимира Владимировича Путина в Азербайджан. Этот визит широко освещали СМИ. И это понятно. Но интересно, что этот визит не оставил равнодушными общественность и сообщество блогеров.

Сегодня мы поговорим о вопросах, обсуждавшихся в обществе, с экспертом Российского института стратегических исследований Евгением Бахревским. Главной целью визита Владимира Путина в Баку было развеять слухи о поддержке Москвой азербайджанской оппозиции.

Верующие мусульмане считают, что улицы в этот день имеют особый аромат. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр, — это конец месяца Рамадан, праздник разговения. После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид-намаза.

Перед празднованием следует подготовить дом, не должно быть пыли и грязи. За стол необходимо садиться нарядными. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным днем, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и в Республике Крым. Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня. Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников День Арфа — 15 июня Праздник еще принято называть Днем стояния на горе Арафат.

Традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. Это десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа — праздник завершения хаджа. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели.

В 2024 году Ид-аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня.

Если верно первое — перед нами творческая, решаемая задача, в ином случае вопрос становится проблемой, то есть решения может и не быть вовсе. Наднациональные принципы — вовсе не обязательно имперские и сетевые, так, иранские народы породили целую серию царств и империй: Мидия, Ахемениды, Парфия, Сасаниды. Даже захват арабами и исламизация не привели к утрате и гибели иранской культуры, как это, к примеру, произошло с египтянами остались копты и финикийцами алавиты. Несколько столетий, находясь под властью арабских, тюркских и монгольских завоевателей, персы сохраняли язык и примат своей культуры. В дальнейшем Иран, обособившись и обретя собственную систему смыслов и контроль над её центром, стал средоточием отдельного направления ислама — шиизма. В середине XX века казалось, что противоречия между суннитами и шиитами превратились в малозначимый, провинциальный сюжет, не имеющий будущего.

Персидскую цивилизацию признавали исторической, но не современной, основываясь при этом на уникальности ее наследия и культурной роли иранских языков, но отнюдь не на религиозной шиитской идентичности. До Исламской революции 1979 года ни о каком Шиитском проекте речи вообще не шло, Иран был светским и нерелигиозным, внешний вид и стиль жизни городского населения мало отличался от тогдашней Европы. Следующие несколько лет, однако, кардинальным образом изменили базовые принципы, законы и социальные отношения в обществе. Иран стал не просто теократической республикой, но и выходящим далеко за пределы государственных границ кластером орденских структур. Он построен на военно-религиозных принципах и представляет собой краеугольный камень Шиитского проекта. Результаты этой войны формально объявлены ничейными, но, если учесть, что Ирак в то время поддерживался практически всеми влиятельными странами мира, а Иран всего лишь перестраивал внутренние процессы и пытался сохраниться в собственных границах, то последний, без сомнений, можно считать однозначно выигравшим. В начале противостояния позиции и политика новых властей в стране были далеки от безоговорочной и всеобщей поддержки.

Армия заняла нейтральное положение, её верхушка подверглась зачистке, среди различных анти-шахских «революционных комитетов» кого только не было, начиная от исламистов, заканчивая анархистами и марксистами всех мастей. Но за 8 лет ускоренных и управляемых изменений ситуация стала кардинально иной — именно единение общей борьбой и синхронизация ключевой идентичности на основе шиизма и патриотизма сформировали современное иранское общество. За годы военных действий через него прошло около 5 миллионов человек в формате командировок от 2 до 6 месяцев в год. Про «живые волны» — атаки фанатичных, мало обученных людей в первое время войны — известно многим, других ресурсов у Ирана просто не было. Однако, возвращение этих людей в общество — очень важный по последствиям и эффектам шаг. Общее количество погибших за 8 лет иранцев по разным оценкам составило от 250 до 500 тысяч человек, со стороны их противников потери в два раза меньше, но Ирак поддерживался и накачивался оружием практически всем миром, включая США и СССР, а также арабские страны. Интересно, пытались ли адепты киевского режима проводить параллели между собой и Ираном?

О некорректности подобного сравнения поговорим в другой раз. И, да, прежде чем искать другие параллели, на этот раз — между иранскими структурами и ЧВК, необходимо рассмотреть фундамент, сравнить духовные основы, после чего смысл строить замки из песка на базе кривых аналогий, вероятно, исчезнет. Таким образом, после Исламской революции 1979 года Иран действительно представлял собой аморфное, противоречивое общество. За годы же ирано-иракской войны произошло формирование единой нации, синхронизировались смыслы, а Шиитский проект вышел за пределы государственных границ и превратился в наднациональную структуру. Соотношение двух основных групп: ираноязычных-шиитов персы и тюркоязычных-шиитов азербайджанцы составляет от 2 к 1, до 3 к 1 в зависимости от источника. И понятно, что в современном мире многонациональный состав, создающий повышенное напряжение, практически всегда есть тревожный симптом рисков и хрупкости государства. Нет ничего удивительного, что попытки ослабить, расколоть Иран ведутся как раз через поощрение национального сепаратизма, хотя почему-то ожидаемый внешними силами результат так и не наступает.

Ослабление мировых законов и ограничений создаёт для Ирана в ближайшие годы возможность усилиться и развернуть экспансию. Приоритетными в этом отношении являются не только ресурсы, но и земли с высокой смысловой связанностью с ядром ираноязычные шииты. Если при этом речь идет о формировании единой идентичности, то выбор прост: либо близкие по языку — иранские народы, либо шииты. Одновременное же развитие по двум направлениям опасно и полностью укладывается в логику «бежать сразу за двумя зайцами». По итогам Исламской революции 1979 года приоритет был однозначно отдан религиозной идентичности — шиизму. Присоединение пуштунов, таджиков и ряда других народов не компенсирует потерь и краха основ текущей государственности. Иран в этом случае превратится в слабое национальное государство со множеством противоречий.

То есть можно сказать, что в ближайшие 15-20 лет будущее Ирана и Шиитского проекта тождественны, а строительство национального государства есть не что иное, как изощрённая попытка самоубийства и национальной катастрофы. Иракская школа позволяет арабам-шиитам не ощущать себя в духовном плане под властью персов, хотя оба центра похожи на сообщающиеся сосуды.

В понедельник на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" Духовное собрание мусульман России и Российская ассоциация защиты религиозной свободы представили доклад "О ситуации с соблюдением прав мусульман в Российской Федерации". Комментируя вопрос о влиянии на Россию противостояния суннитов и шиитов в разных регионах мира, муфтий отметил, что в РФ такой проблемы нет.

Новости по теме: сунниты

Сотрудники ЕДУМ Красноярского края прослушали лекцию, посвященную практическим инструментам профилактики экстремизма и терроризма Все новости. Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви. Многие в стране недовольны правительством президента Ирана Ибрахима Раиси, которое не может справиться с экономическими проблемами. Суннитский мир по разному отреагировал на конференцию Ахлю-Сунны валь-Джама’а в Грозном, который прошёл в 2016 году. FAQ Чем отличаются сунниты от шиитов? Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий