Новости столетие ленина

Революционер, публицист, основоположник марксизма-ленинизма, советский политический и государственный деятель мирового масштаба.

90 лет Мавзолею Ленина: что он символизирует в наши дни

После революции против Ленина и всех большевиков была развёрнута информационная кампания, которая выставляла их «русофобами» и «немецкими шпионами». Сегодня автор «Коммерсанта» Андрей Колесников задал вопрос, вынесут ли Ленина из Мавзолея, вспомнив недавнюю дискуссию с Сокуровым. Ленин создавал альтернативу марксовой теории, а реально создал биполярный мир, который был основой мировой политики в ХХ веке.

22 апреля: Ленин жил! Ленин жив?

Ленина проклинают и боготворят, ненавидят и обожают, пытаются игнорировать (такое тоже есть) и внимательно изучают, открывая заново. Поводом для открытия завещания Ленина в 2024 году послужило приближающееся столетие со дня его смерти. Владимир Ильич Ленин родился 22 апреля 1870 года. Вся жизнь продолжателя дела Энгельса и Маркса строилась вокруг борьбы со злом и поддержки трудящегося класса. Сегодня, спустя почти столетие после смерти Ленина, его наследие остается предметом ожесточенных споров и дебатов. Ленин ведь тоже был склонен к радикализму: всех делил на своих и чужих, не признавая полутонов. В Казани мы практически все сделали, и я благодарю руководство Татарстана, которое откликнулось и с большим пониманием встречает столетие памяти Ленина.

Ленин — символ русского глобализма: что сегодня он может дать миру

Главная» Новости» К столетию смерти ленина что будет. Ленин построил государство авангардного сознания, глобальное, наступательное (в хорошем смысле слова) по своей сути, самое передовое. Владимир Лукин: Забыть Ленина или забыть о Ленине действительно нельзя. При этом, как показал проведенный накануне опрос ВЦИОМ, почти две трети россиян (57%) считают, что тело Ленина надо захоронить на кладбище.

Прошло Всесоюзное торжественное собрание к 150-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина

Главная» Новости» К столетию смерти ленина что будет. Пользователь ИГОРЬ ВЕНДСКИЙ задал вопрос в категории Общество и получил на него 9 ответов. После революции против Ленина и всех большевиков была развёрнута информационная кампания, которая выставляла их «русофобами» и «немецкими шпионами». Домой Новости Центрального Комитета Мавзолей Ленина — свидетель величайшего триумфа в нашей истории! Первая и главнейшая победа, которую одержал Ленин: он спас русскую цивилизацию и нашу государственность. Первая и главнейшая победа, которую одержал Ленин: он спас русскую цивилизацию и нашу государственность.

Столетие Всероссийской пионерской организации имени В. И. Ленина

Его настоящее имя Владимир Ульянов. Он родился в 1870 году и вырос в царской России. Все меняется для этого молодого человека, когда его старшего брата казнят за то, что он замышлял заговор против царя. Этим и объясняется тот факт, что Владимир Ульянов включился в революционное движение.

Владимир Лукин: Можно ли было избежать столь чудовищных жертв, жестокостей и репрессий, которые постигли нашу страну в революционные и постреволюционные времена? Мое мнение - да, можно.

Если бы ошибочные, катастрофические политические решения не сорвали начавшийся процесс всесторонней базовой модернизации России. Модернизации очень сложной. Но в целом довольно быстрой, многоплановой и в ряде важных аспектов весьма успешной. Ее продвижение не могло быть бесконфликтным и благостным. Но оно могло обойтись без столь чудовищных революционных катаклизмов.

Cтатуя Ленина установлена 26 июня 2020 года в Гельзенкирхене, Германия. Фото: Getty Images Конечно, история не знает сослагательных наклонений. Но все же существуют исторические развилки, когда возможны разные пути. Сам Ленин, как мы знаем, писал о том, что в России возможен американский или прусский пути развития капитализма. Насчет "казарменного социализма" он написать не успел.

Зато успел в одной из своих директив впервые в истории употребить термин "концентрационный лагерь". Можно ли осуществить революцию без репрессий? Думаю, что нет. И Ленин, обожествлявший революцию, ставивший ее во главе своих абсолютных ценностей, истово проповедовавший ее в качестве кантовского "категорического императива", не мог остановиться перед подчинением всего и вся этому грандиозному идолу. И здесь слезинка ребенка или море крови - это просто цвет и объем.

А раз так, остальное - тактика и конспирация: скольких и кого расстрелять, как разъяснить, что скрыть, на кого свалить. Вообще, благодаря труду наших архивистов в ленинском наследии практически нет темных пятен. Все можно прочитать. Было бы желание, совесть и внутренняя порядочность. Я прочитал практически все.

Сомнений в политической ответственности авторов массовых репрессий, включая их главного идейно-политического вдохновителя, у меня нет. В ленинском наследии практически нет темных пятен. Было бы желание, совесть и внутренняя порядочность Что касается Сталина, он был, конечно, учеником Ленина, и между прочим Троцкого работы которого он тщательно изучал. Но прежде всего он был свободным человеком. Единственным в стране свободным человеком.

Свободным даже от "категорического императива". У Ленина были ценности помимо его самого. Как сказал о нем Борис Пастернак в поэме "Высокая болезнь": "Он управлял теченьем мысли и только потому страной". Сталин - это "колесики и винтики", а государство - это я. Включая мавзолейного Ленина и угроханного ледорубом Троцкого.

Ленин в Разливе в 1917 году". Аркадий Рылов. Русский музей. Теория, приспособленная к топору Ленин в значительной мере опирался в своих действиях на марксистскую теорию. Что вы думаете о ее важности сегодня?

Кто-то уже говорит, что марксизм оживет и вернет себе влияние, как научное, так и практическое… Владимир Лукин: Ленин действительно довольно рано осознал себя марксистом и с присущим ему неистовством был "переперепахан" Марксом и Энгельсом. Мне кажется, что у Ленина, говоря его же языком, было три источника, три составные части его идейно-политического багажа. Во-первых, это продолжение традиции наиболее радикального крыла русского революционного движения - террористов-народовольцев, затем Ткачева и Нечаева. Недаром Ленин так положительно отзывался о деятельности нечаевской "народной расправы" и так ненавидел Достоевского вообще и "Бесы" в особенности. Во-вторых, он несомненно находился под сильным воздействием опыта, практики и эпоса Великой французской революции XVIII века, ее героев, ее практики, ее людоедско-романтической харизматики.

В-третьих, Ленин действительно воспринял марксизм и его основные постулаты. Марксистская теория - это очень серьезная и содержательная часть гуманитарной мысли второй половины XIX века, которая пыталась ответить на стержневые вопросы мирового исторического процесса исходя из реалий того времени и места, где она была создана. Как всякая содержательная концепция, она пережила эволюцию, при которой отдельные ее компоненты были особо отмечены и абсолютизированы различными учеными и политиками. Одни подчеркивали объективистские гегельянские стороны этой доктрины. Другие делали упор на субъективистских, романтических, так сказать, ницшеанских аспектах.

Ленин стал одним из таких интерпретаторов, приспособив марксизм к "народной расправе" Нечаева и "топору Чернышевского и народовольцев".

В нем приняли участие ветераны пионерского движения, обучающиеся образовательных учреждений, педагоги. С приветственным словом к участникам детских общественных организаций обратились заместитель главы администрации Нижнеломовского района Валентина Акмашева и начальник Управления образования Ольга Меньшова. Ветеран пионерского движения Надежда Кусмарова поздравила ребят со знаменательной датой пионерского движения и рассказала об истории пионерской организации, о деятельности пионеров прошлых лет.

Знание, что у Ленина дед был евреем, а отец калмыком, заряженное вульгарной ксенофобией и конспирологией?

Или крики о том, что "Ленина прислали в пломбированном вагоне"? Владимир Лукин: Образ Ленина сильно менялся и при его жизни, и после его смерти. Он менялся и в зависимости от мифов, укоренившихся в различных социальных стратах и среди различных этносов российского населения. До революции Ленин был мало известен в широких кругах России. А в узких кругах, близких к социал-демократам, он, говоря словами оппонировавшего тогда ему и, как всегда, красноречивого Троцкого, "с присущими ему энергией и талантом, играл роль партийного дезорганизатора".

После октябрьского переворота 1917 года Ленин приобретает общероссийскую и всемирную известность. Можно сказать, что через отношение к нему в значительной степени персонифицируется Гражданская война. Страна, ее население, ее социальные группы раскалываются по резко очерченной линии: положительное и отрицательное обожествление личности Ленина. И скорее, даже не личности, а функции. Владимир Ильич Ленин произносит речь в день празднования второй годовщины войск Всевобуча на Красной площади в Москве 25 мая 1919 года.

С весны 1922 года страной руководило политбюро ЦК большевиков. А более конкретно - ближайшие помощники Ленина: Зиновьев, Каменев и Сталин. При этом внутри этой тройки власть плавно смещалась в сторону последнего. Именно тогда начался процесс тотального обожествления Ленина. Мотив - не столько возвысить самого Ленина его внутрипартийный авторитет был неоспорим , сколько снизить уровень всех остальных, и прежде всего вождя номер два - Троцкого.

Поскольку он был настолько высок, что некоторые соизмеряли его с ленинским. Что касается широких масс, то у крестьянства личность Ленина отождествлялась с приобретением земли, а у городских масс - с облегчениями, связанными с НЭПом. Так, узкопартийные интриги получили поддержку снизу и вокруг. Великая Отечественная война отодвинула ленинский миф, освободив дорогу для других исторических идолов. Следующий пик ленинской мифологии совпал со временем оттепели конец 50-х - начало 60-х годов.

Суть мифа: "Ленин - хороший, Сталин - плохой, вернемся назад к Ленину". Следующая волна динамики ленинского мифа наблюдается с 1985-го года - начала перестройки. Этот всплеск был недолог, его захлестнула мощная волна дезинтеграции страны и развала правящей партии. Различного рода попытки втиснуть ленинский миф в прокрустово ложе националистических, в частности антисемитских изысканий, по-моему, серьезного отзвука не имели и иметь не могут. О Ленине говорилось много - и его друзьями, последователями, и его недругами.

Но мое внимание больше всего привлекло высказывание, быть может, не менее знаменитого, чем он сам, его современника Уинстона Черчилля: "Ни один азиатский завоеватель, ни Тамерлан, ни Чингисхан, не пользовались такой славой, как он… Его оружие - логика, его расположение души - оппортунизм… Его предназначение - спасти мир, его метод - взорвать этот мир. Абсолютная принципиальность, в то же время готовность изменить принципам… Он ниспровергал все. Он ниспровергал Бога, царя, страну, мораль, суд, долги, ренту, интересы, законы и обычаи столетий. Он ниспровергал целую историческую структуру, такую, как человеческое общество. В конце концов он ниспроверг себя… Он один мог вывести Россию из трясины.

Русские люди остались барахтаться в болоте. Их величайшим несчастьем было его рождение, но их следующим несчастьем была его смерть". Владимир Ильич Ленин беседует с английским писателем Гербертом Уэллсом 5 октября 1920 года. Столетие его ухода открывает возможность для разговора по существу о судьбах стран. О будущем мира и глобального порядка.

О соотношении теории, практики и морали в системе государственного управления. О соотношении человеческого интеллекта и человеческой нравственности. О месте дней минувших и дней грядущих в злобе сегодняшнего дня. В общем, о нашей с вами жизни. Ленин и его исторический урок может быть полезным только если он не будет упрощенным и одномерным Возможно ли возвращение ленинских идей?

Как сказал поэт, "всё возвращается на круги свои, только вращаются круги сии". О сегодняшних реалиях реалистичнее всего говорить через столетие. Но могу предположить, что темы, затронутые в нашем сегодняшнем разговоре - революционный или эволюционный тип модернизации, роль личности в истории, - не потеряют свой интерес и тогда. А что касается научных марксистских или иных концепций, все они, по мнению булгаковского Воланда, очень интересны и одна стоит другой. Беда лишь в том, что если долго и истово мыслить о всеобщем равном и коллективном счастье, разыскивая его в будущем или прошлом, можно вскоре обнаружить, что пропал не только сыр на столе, но и снег в тайге причем не только прошлогодний.

Так что, как сказал один из учеников Ленина, "не стоит выпячивать грезы и недооценивать жизнь". А еще лучше сказано в Священном Писании: "Довлеет дневи злоба его".

100 лет со дня смерти Ленина: реакция зарубежной прессы

Они — Ленин, Сталин — были поставлены в такие условия, что им пришлось не разрушать государственную машину, как они планировали, а создать новую — и эта машина работала по своей логике, она молола целые сословия в пыль. Они часто не справлялись с управлением ею, но сама она не была абсурдным, нелепым механизмом. Я не верю, что все эти жертвы советской модернизации — жертвы безумия какого-то одного человека, это неуважение к этим жертвам, обессмысливание их жизней. Вместо того чтоб демонизировать Сталина, правильнее искать историческую логику, которая приводила его к таким или иным решениям.

Наконец-то я увидел настоящего сталиниста. Смешно, что я дожил до того, чтобы услышать это, хотя бы и в насмешку. Нет-нет, не всякий, кого не устраивает хрущёвская и солженицынская версия истории, сталинист.

Хотя Ленин бы, наверное, да, назвал такую позицию — «а вот с одной стороны, а вот с другой» — соглашательской и оппортунистской. Нельзя быть немножко сталинистом или, там, сталинистом с девяти до шести. Когда-то придётся сделать окончательный выбор: принимаешь ты это ужасное наследство или делаешь вид, что оно не твоё, и ты к этому не имеешь отношения.

А как вы считаете, эта мечта проявлялась через политологию, политику, публицистику, экономику, политэкономию? Или она была уже настолько зашифрована революционной практикой, что в конце концов как бы погасла? На мой взгляд, самая важная работа Ленина — это «Государство и революция».

И в этом тексте даже слово «партия» не употребляется ни разу. Это история про мир, в котором нет государства, в котором государство отмирает, поставлено в такие условия, что оно больше не нужно людям. И удивительным образом вся послеоктябрьская практика Ленина вступила в противоречие с его теоретическими представлениями.

Но всё равно правильно думать о том, что в голове он держал не диктатуру пролетариата, а общество, в котором никакой класс, даже пролетариат, не будет навязывать посредством насилия свою власть другим классам. Поэтому ему и не нравились лозунги «Царству рабочих и крестьян не будет конца». Не будет ни тех, ни других, ни буржуазии, в этом смысле.

Скорее, как общество образованных самоорганизующихся людей, им не нужен аппарат насилия, чтобы одна часть общества подавляла другую. Это была социальная или всё-таки отчасти религиозно-философская теория? В его случае, скорее, социальная — хотя человек должен был преобразиться, обновиться не эволюционно, а — скачком, и, по сути, это род чуда, так что, конечно, коммунизм — это ещё и род религии, странное сочетание религии и бизнеса, как говорил экономист Кейнс.

РСДРП, особенно ранняя, кстати, не воевала с религией как таковой. В 1904 году Ленин с Бонч-Бруевичем и Плехановым даже выпускали сектантскую газету, Ленин знал этот аспект революции — революция как род Реформации. Мне казалось, что человек, который соприкасается с такими массивами явлений, не может не чувствовать, что эти явления до конца не объяснимы.

И в его представлении о мире остаются такие зоны, которые заполняются сказкой, верой, религией — абсолютной художественной утопией. Ленин не был рациональной машиной, он умел находить лучшее решение для конкретных обстоятельств, лучшее, чем у всех других аналитиков, но о том, как на самом деле выглядит его утопия, только догадывался. Его утопия описана очень осторожно, он знает только одно — что там нет аппарата насилия, нет классов, это такой странный рай — рациональный, основанный на «разумном эгоизме» из Чернышевского, вроде снов Веры Павловны.

Вы по своему складу человек весьма рациональный. Вряд ли я стал бы биографом, тем более вашим, если бы я был рациональным человеком. Вы же не знали, к чему приступаете.

Это потом выяснилась вся пагуба этого увлечения. Быков написал рецензию на мою книгу «Ленин», очень прохладную, у него другие совсем представления о Ленине, и заканчивается она так: вообще я не понимаю, зачем этот человек написал биографию Проханова. Я — вот десять лет прошло, и я прекрасно понимаю, что я искал и нашёл: и с вами, и с Лениным.

Есть существа, которые позволяют материи измениться, не эволюционно, а скачкообразно, перейти в свою противоположность. Это такая революция в голове, которая отменяет известную формальную логику; обычный понятный рационализм после встречи с этими существами кажется пошлостью. Так вот, если бы в Ленине был чистый рационализм, хотя и сложный рационализм, как можно бы было его превратить в мифологию?

Как он мог бы стать крестьянским солнцем? Ведь крестьяне были, с одной стороны, людьми озимого клина и всяких погодных примет, а с другой стороны, конечно, они были абсолютные сказочники. Это была культура волшебных сказок.

Это была мечта о рае небесном. Я думаю, Ленин воспринимался крестьянами как тот, кто избавил их от капитализма, которого они инстинктивно боялись, и кто узаконил стихийно совершившийся передел земли. Поэтому, собственно, красные и выиграли Гражданскую — на круг.

Но для Ленина крестьянство всё равно было — исторический материал, с которым надо дальше работать, нельзя было оставлять его в покое. Он пытался, но не успел навязать им культ Машины, техники, которая преобразит их землю. Даже не навязать — соблазнить их этим культом.

Ему не хватило времени, а вот Сталин просто сделал крестьян придатком этой машины, индустрии. А в какой степени Ленин — это русский интеграл? Я тоже пережил, а может, и продолжаю переживать обожание Ленина, какой-то ужас и восхищение, связанные с этим сверхчеловеком.

Потому что после того, как его идеи победили, он, конечно, стал сверхчеловеком. Если бы эти идеи победили, а он сам погиб перед началом их реализации, он бы не стал сверхчеловеком. Но мне всегда казалось чем-то ужасным и прекрасным влияние Ленина в русской жизни, в русской действительности.

То есть насколько он был генерирован, насколько сам был продуктом русской истории и географии? Насколько в нём эти русские силы, стихии от самых ранних древних воплотились и превратились в него, отдельно взятого.

Полное собрание сочинений. Пятое издание. Том 23. Страница 47.

Вся грязь и ложь, что льются на Ленина по сей день, все заигрывания с его наследием в целях оправдать творящееся безумие — всё это служит лишь интересам нынешнего правящего класса. Всё направлено на то, чтобы у власти могли удержаться те, кто последние 30 лет старательно разворовывал и разрушал всё, что было построено в созданной Лениным стране. Поэтому читайте Ленина сами, изучайте его. Научитесь смотреть на происходящее вооружённым взглядом. А лучшего оружия, чем ленинское наследие, у нас сегодня нет.

Но биохимику Борису Збарскому — будущему профессору кафедры биохимии Первого МГМУ и харьковскому анатому Владимиру Воробьеву удалось убедить комиссию, что есть метод лучше. В итоге власти остановились на бальзамировании. Федерации «обломков империи» суждено было стать сверхдержавой На тот момент, как сообщал сотрудник лаборатории при Мавзолее Ленина, академик Юрий Лопухин, «посмертные изменения тела достигли критической точки».

Збарский и Воробьев пообещали комиссии, что смогут сохранить тело в существующем виде — о его улучшении тогда речь не шла. Срок установили в четыре месяца. К 26 марта им доставили все нужные приборы, реактивы, инструменты, на заводе «Каучук» изготовили резиновую ванну, и они приступили к работе. Однако Воробьев неоднократно подчеркивал, что рецепт бальзамирующей жидкости не его изобретение. Ими был использован метод бальзамирования ученого — Николая Мельникова-Разведенкова, который работал у нас на кафедре в конце XIX века. Они лишь модифицировали его метод и забальзамировали целое тело, а не отдельные органы, как делалось до этого.

Он исходил из того, что украинские самостийники некоторым образом отвлекут на себя часть сторонников деникинцев. Относительно позиции к Церкви, то тут всё само собой разумеется — поддержка обновленцев, поддержка автокефалистов — это способ раскола Церкви. Ленин был из тех, кого называют антиэлита, то есть вождей, которые способны разрушить существующий порядок вещей, но не способны создать что-то новое. Когда стало ясно, что большевики победили всерьёз и надолго, а 70 с лишним лет — это серьезно и надолго, встала необходимость строить государство. Теперь вместо агитаторов-главарей, которые кричали «даёшь» и «вперед», потребовались скучные унылые чиновники, которые всё посчитают. Вместо кавалерийских командиров с шашками, которые кричали «ура, за мной», потребовались штабные работники, которые должны были подсчитывать материальные ресурсы. Для этого потребовались уже новые вожди. Как бы цинично это ни звучало, но для посмертной реабилитации Ленина его очень своевременная смерть сыграла очень важную роль. То есть он не успел превратиться в унылого, скучного бюрократа. Скорее всего, он был бы свергнут какими-то другими политическими деятелями, в первую очередь собственной партией. А так он умер, его именем клялся и Троцкий, и Зиновьев, и Сталин. То есть в какой-то степени очень своевременная смерть Ленина помогла в его реабилитации. Сейчас у нас совсем другая крайность. Очень обидно, что никак не отмечают 150-летие человека, который, как ни крути, был одним из самых великих русских в истории. То, что у него в роду были шведы, мордвины, чуваши, евреи как же без них и немцы, — это не важно. Это человек Российской Империи. Это был один из самых главных деятелей России, которые оказали влияние во всём мире. Я согласен, что сейчас Кучма становится очень популярным, но если серьёзно, то именем Ленина вдохновлялись очень многие люди в самых разных странах, причем имея очень примитивное представление о том, что сделал Ленин. Поскольку, как у каждого политического лидера сохранялось громадное количество текстов, которые можно истолковывать по-разному, после его смерти, ссылаясь нередко на одни и те же высказывания и тексты, Сталин, Троцкий, Зиновьев, Бухарин пытались намерять на себя ленинскую кепку. Не треуголку Наполеона, а ленинскую кепку. Но Сталин всех переиграл. Главная причина заключалась в том, что он хорошо учился в Духовной семинарии и по максимуму использовал решения Вселенских Соборов и прочие вещи. Я понимаю, что для некоторых православных людей это выглядит кощунством, но, тем не менее, вождь по максимуму использовал то, что можно было взять, в том числе и из наследия Ленина. Троцкий, Зиновьев, Бухарин и более мелкие деятели, ныне забытые, этим, конечно, не воспользовались. То есть получается следующее — именно потому, что Ленин умер очень вовремя, а, как всякий политик, он написал много всякого, в том числе прямо противоположного, всегда можно было что-то найти в его трудах. Сталин, ссылаясь на Ленина, создал свое государство, свою экономическую и политическую систему, которая, как ни крути, оказалась очень эффективна. Во всяком случае, она просуществовала до середины 1980-х годов. Некоторые убеждённые коммунисты говорят, что если бы Ленин ещё десять лет прожил, то все было бы иначе. Но я думаю, что Ленин оказался бы неспособным, при всей своей политической гениальности я говорю без всякого ёрничества , рассчитывая на мировую революцию, не смог бы заниматься тем, чем занимался Сталин. Вот такое марксистское славянофильство — построение социализма в отдельно взятой стране. Может быть, если бы Ленин и прожил ещё десять лет, он бы этим занялся. Во всяком случае НЭП, то есть возвращение рыночных рычагов — это свидетельство того, что не было всё полностью зациклено и зашорено фанатизмом марксизма.

Сто лет со дня смерти Ленина. Что стало ее причиной? | Специальный репортаж

Главная» Новости» К столетию смерти ленина что будет. По мнению Ленина, несмотря на поражение декабрьского вооружённого восстания, большевики использовали все революционные возможности, они первыми вступили на путь восстания и. Владимир Ильич Ленин, 1922 год РИА Новости Сам Ленин очень боялся потерять рассудок и тяжело переживал утрату навыков речи и письма, которые ему пришлось осваивать заново. Пользователь ИГОРЬ ВЕНДСКИЙ задал вопрос в категории Общество и получил на него 9 ответов. 21 января исполнилось сто лет со дня смерти Владимира Ульянова-Ленина – известной и спорной личности российской истории двадцатого столетия. Владимир Ильич Ленин, 1922 год РИА Новости Сам Ленин очень боялся потерять рассудок и тяжело переживал утрату навыков речи и письма, которые ему пришлось осваивать заново.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий