По словам Сергея Баранова, приговором, который был оглашен сегодня Тамбовской епархией, он не был удивлен и ожидал подобного вердикта. Биография: Сергей Николаевич родился в пос. Батамшинский Актюбинской области 7 марта 1967 г. в семье рабочих. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Важный разговор с протоиереем Сергием Барановым – духовником Иверского женского монастыря.00:00 – Разговор об СВО01:24 – Россия – агрессор?16:52 – Почему не. Протоиерей Анатолий Трохин: «Благословение даёт окрыление».
Баранов отец
Открытое письмо отца Сергия (Сергея Баранова) Патриарху Кириллу вызвало бурю эмоций и в самой РПЦ. Священник Сергий Ванюков В дни Великого поста Святая Церковь, призывая каждого верующего к духовному совершенствованию, предлагает в св. протоиерей Сергий Баранов.
Орский священник привез из зоны СВО спасенную икону
Протоиерей Сергий Баранов – основатель и духовник Орского женского монастыря, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель кафедрального собора в честь вмч. Статья отца Сергия Баранова о рассудительности и послушании. Протоиерей Сергий Баранов – основатель и духовник Орского женского монастыря, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель кафедрального собора в честь вмч.
Тамбовского диакона Сергия Баранова предали анафеме
20 ноября состоялась молодёжная встреча с протоиереем Сергием Барановым, духовником Иверского женского монастыря. Протоиерей Сергий Баранов: «Фильм “Три дня войны” Господь мне показал». Протоиерей Сергий Баранов — отец шестерых детей, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель Кафедрального Собора Георгия Победоносца, основатель и духовник Орского женского монастыря. 13 ноября после Божественной литургии в соборе Иоанна Кронштадтского бывший настоятель храма священник Максим Бражников представил прихожанам батюшку Сергия. новости России и мира сегодня.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Молитву, к которой необходимо прийти христианину через личный духовный подвиг, батюшка охарактеризовал так: «Я бы хотел, чтобы вы поняли очень важную вещь. Молиться — это не читать, не петь, не стоять. Молитва — это не говорение со Христом, Который находится на расстоянии от тебя, а пребывание в Нем, пребывание Его в тебе. Христос — есть ли Он в тебе? Пребывание во Христе — вот что такое та единственно подлинная молитва, которой ждет от нас Господь».
На позицию она приехала вступить в брак, форму сшила специально для венчания. К слову, здесь надо соблюдать правила экипировки. Я тоже переодевался в камуфляж: священник — дорогой подарок для противника, его можно или выгодно выменять, или зверски убить. Есть ли на войне Бог — Людей в наших мирных городах изменили военные действия на Украине? В какой-то мере, может быть, а глобально — нет.
Семьи, откуда ушли мобилизованные, по-иному воспринимают действительность, но относительно общей массы их не так много. Тех, кого лично коснулось, конечно, изменило, но многие продолжают жить с восприятием, что все происходит где-то далеко. Если кто не понимает, не так страшно. Страшно, когда не хотят понимать. Пацифизм — это ведь лицемерие и утопия до тех пор, пока угроза не пришла в дом. Пережив трагедию, как та женщина из фильма, на руках которой сгорел сын, подожженный нацистами еще задолго до 24 февраля, я думаю, каждый бы поменялся. Пацифист, который произносит высокие слова, когда наносят увечья родным, это или мерзавец, или трус, или сумасшедший. Нормальный человек вступится за мать, девушку, ребенка, Родину. Самое главное лицемерие наших пацифистов, когда как точка начала войны подается 24 февраля и стираются из памяти напрочь восемь лет бомбежек на Донбассе.
Это самая глупая позиция. Каждый на своем месте — рабочем, управленческом и родительском должен что-то делать. Вовсе не значит, что мы все должны пойти на войну, но должны стремиться к единому духовному разумению. В чем же высший промысел Бога на войне? Если ты верующий человек, то не можешь не знать историю Содома и Гоморры. У меня есть друг в Киеве, я его духовник, но отчасти он на той стороне. Спрашиваю: что они сделают с вашей страной, если уже сейчас, в самый неподходящий момент уничтожают церковь? А вопрос о Боге на войне мне уже задавали прихожане и студенты из Томска.
Дома у отца Ефимия остались жена и пятеро детей. Все новости онлайн в отдельном разделе. Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте. Ирина Лукошкина.
И там есть те, кто приходит к Богу — не на словах, по-настоящему. Как удалось этого добиться? Самая лучшая проповедь — искренняя жизнь. Не надо тащить кого-то за руку. Когда будешь искренне честно жить, к тебе потянутся, тебе поверят. То, к чему я шел. Я пришел в церковь женатым человеком, поэтому о монашестве речи не было. Во второй половине жизни я стал уходить от внешнего к внутреннему. Я максимально приближен к монашеству. Могу каждую ночь быть на службе, быть в атмосфере молитвы. По миру собираю эту традицию: в Грузии, где у меня много друзей, на Афоне. За 70 лет советской власти в России она была утрачена, сейчас только восстанавливается по крупицам. Был период восстановления храмов и золотых куполов, а теперь надо наполнять их содержанием. Детей пятерых сыновей и дочь мы с супругой воспитываем в православных традициях. Троих сыновей по очереди брал на Афон, пребывание там произвело на них впечатление. Они часто бывают у меня в монастыре, помогают. Вместе мы хотим организовать свой канал в Интернете, чтобы отвечать на вопросы молодежи, вести беседы о духовности, передачу для самых маленьких. Добрый человек из Европы помог приобрести камеру, необходимую аппаратуру. Дети у меня, слава Богу, талантливые, рисуют хорошо, музыку слышат. Одного из них взял оператором, другого — на монтаж. Скоро будет готов видеорепортаж о моей поездке в Англию. На Афоне в прошлом году качественную съемку вели наши телевизионщики, и в Грузию я их брал. Теперь некоторую работу могу доверить сыновьям. Как вы относитесь к другим религиям? К другим религиям я не отношусь, я отношусь к православию.
Диакона Сергия Баранова лишили сана, но не отлучили от Церкви
Он в течение трех недель был рядом с бойцами.
Первые христиане именно ею и жили. Так и обращались друг к другу в посланиях: «Святым такой-то Церкви…» Святости не бывает без Христа. Без Него и христианство — это не христианство. В православии всё христоцентрично. Если нет Христа, то всё, как говорил Премудрый Соломон, «суета сует». В духовной жизни нет нейтралитета: ты или ко Христу идешь, или от Него. Что такое грех?
Это не то, что Бог обиделся и отвернулся от вас. Грех — это когда ты лишаешься радости, ты сам удаляешься от Бога и ходишь мрачный. Потому что грех мучит, изъедает тебя. А когда внутри Бог — человек не ходит, а летает, ему очень хорошо. В сущности, что грех принес человеку? Смерть, болезни, раздоры. И весь подвиг Господа, и все Его заповеди — не потому что Ему что-то от нас надо, — нет, Богу от нас ничего не надо. Он их нам дал ради нас самих.
Это рецепты счастья. Делай так — и будешь счастлив. Соглашаясь на грех, я даю ему бытие, жизнь, энергию своей души. И он начинает быть, начинает действовать, отравлять всё во мне и вокруг. И когда я это понимаю, я иду на исповедь к Нему, к моему Спасителю. Тогда Бог берёт на Себя мой грех и умирает с ним, прекращая его бытие. Кто-то и более того — в больницы, в тюрьмы, в дома престарелых, в приюты идет, чтобы и там послужить ближнему. Или усыновляет-удочеряет сирот.
Бездомных кормит. Женщин от абортов отговаривает, создает для них кризисные центры или жертвует на их работу. Это всё хорошо. Но что из этого не мог бы делать атеист? Всё мог бы! Чем же мы отличаемся от неверующих? В чем суть христианства? Что христианина делает христианином?
Вот атеисты этого не делают, а мы должны бы… Молиться! И это не есть механическое «вычитывание», бубнеж утром и вечером. Ты можешь хоть наизусть выучить всю Псалтирь а раньше люди так, кстати, и делали.
После этого в Тамбовской епархии состоялся церковный суд, в ходе которого священнослужитель был лишен сана и предан анафеме. Он написал письмо бывшему дьякону и предложил ему лично забрать его в чешском посольстве в Москве. Сообщается, что после этого давление на Баранова со стороны тайных служб ФСБ, церковных и верховных представителей области усилилось еще больше.
Это как иметь искренность, усердие, постоянство — но двигаться не в ту сторону. Человек идет, старается, потеет... Но он идет не в ту сторону! Не в сторону Христа... Не в сторону Христа Я бы хотел, чтобы вы задумались. Скажите: мы пытаемся соблюдать нравственный закон, жить чисто, не грешить, любить ближнего, быть хорошими мужьями и матерями, не изменять, заботиться о домашних, не пить, не курить... Кто-то понуждает себя на большее: он выходит вовне — посещает больных, престарелых, идет в тюрьмы, кормит бездомных, усыновляет детей, устраивает кризисные центры, чтобы женщины не делали абортов... Но вот из всего, что я сейчас перечислил, что не мог бы делать и атеист? Всё мог бы делать! А чем же мы тогда отличаемся от атеистов? В чем наша суть? Что они не делают и что не то что могут, а должны делать христиане? Под молитвой тут имеется в виду не «вычитывание» фрагментов молитвослова или Псалтири или проговаривание чего-то там наизусть, а молитва как состояние, в котором очень близок Бог. Состояние, в котором Бог из идеи — высокой, светлой, философской — становится внезапно Живым Богом, Богом личностью. Мне иногда говорят: — Я вот прочитал у святых отцов, что без слёз нельзя молиться... И причащаться без слёз нельзя, писал преподобный Симеон Новый Богослов... И вот мы начинаем как-то себя психологически настраивать, работать над собой, что-то там подкручивать, чтобы появилось покаяние... Вот сейчас добьемся слез, тогда, мол, и будем молиться... Они просто потекут у тебя ручьями! Кто-то пытается искусственно вызвать у себя раскаяние, начинает как-то истово надрывать себя, копаться в себе... Но опять же: когда придет Святой Дух и откроет вам глаза на самих себя, вы не сможете не заплакать... Очень хорошо, когда это приходит от Него, а не от нашей некой аутотренинговой самонастройки, — тут может быть ошибка. Когда ты сам поверишь в то, что ты сам же из себя изобразил, — это фальшивое состояние. В духовной жизни самое правильное — это когда всё приходит постепенно и естественно. Есть такое выражение: «Твори молитву, и молитва тебя всему научит»... Поберегите время! Потратьте его на главное! Отношение ко времени стало другим. Мы сжигаем часы на пустые дела, а на главное минут не остается. Вот какое время было, например, у моей бабушки, у которой муж погиб на войне, остался сирота-сын, не было зарплаты, были трудодни-галочки, что выставляли в колхозной ведомости, в хлеву мычала тощая корова... Но почему-то для духовной жизни, на молитву время тогда люди находили... Мы сейчас всем обеспечены: стиральные машины, пылесосы, посудомойки... Просто мы живем как-то легкомысленно. Диоген когда-то бегал по улицам с фонарем и кричал древним грекам: «Ищу человека! Его очень мало!!! Его недостаточно, чтобы просиживать у телевизора, заниматься пустыми делами... Куда-то съездить, сходить ради интереса у нас всегда время находится. Но ведь это не самое главное в нашем бытии. Это всё возможно. Бог благословляет и отдых. Но это не есть нечто существенное... Встреча в Новоспасской обители, слушатели Знаете, когда это начинаешь понимать? Когда попадаешь в онкодиспансер, тебе заявляют: «Мы вам должны сказать страшную вещь... У вас опухоль». Что происходит с человеком? Еще вчера у него не было времени, но он вдруг находит время на врачей, на какие-то китайские зарядки, изыскивает средства на дорогие лекарства... Мы перестали чувствовать, что наша жизнь — это и есть медленное умирание. Вот кто из нас сейчас медленно не умирает? У кого-то просто дольше этот процесс длится, у кого-то быстрее, но он в каждом из нас неостановим и непреодолим, в плане жизни этого тела... Но самое страшное — это духовное умирание. Смерть того, что не подлежит смерти, — бессмертной души. Вот здесь ужасно осознать, что ты остаешься с этой проблемой один на один... Без помощи Божией... Думаю, если всё взвесить, время на молитву можно найти. Поставить перед собой вопрос ребром: или я это делаю и живу, или не делаю — и умираю для вечности. В молитве главное — Христос — Как быстро может быть услышана молитва святыми угодниками Божиими, Богородицей, Господом Богом? И Создавый око, не видит ли? Поэтому Господь еще называется Сердцеведцем — Он смотрит на нас так глубоко, как мы сами себя не знаем. По большому счету, Богу не нужно ничего объяснять. Его не надо уговаривать. Даже просить у Него что-то необязательно. В молитве не просьба главное. В молитве главное — Христос. Когда в вашей молитве произошла встреча со Христом, в этот момент можно словесную сторону вообще отбросить, — не в ней суть. Потому что там обычно находится наше «я» — и мнит еще, что расположено в центре вообще всей Вселенной... И Христу там места просто нет, — в нашей Вселенной Ему не нашлось уголка. Правила духовной жизни предполагают, что ты должен уступить центральное место в жизни Христу Все правила духовной жизни, собранные в православной аскетике, предполагают, что ты должен уступить это центральное место в жизни Христу. Тогда это будет жизнеспособная Вселенная, созданная Самим Творцом, где Он альфа и омега, начало и конец, и есть и будет. Он в центре мироздания — всё от Него и к Нему. И для тебя это будет счастье. Потому что это краеугольное место займет Достойный. Здесь нельзя дать какой-то один рецепт. Это весь комплекс духовной жизни. Изучайте не просто нравственную, обрядовую часть Православия — вникайте в законы духовной жизни. Узнавайте, что писали святые отцы о молитве. Как они молились? Надо всю жизнь выстраивать вокруг этого опыта молитвы, потому что в центре этого опыта и есть Христос. Чтобы стяжать то, что не умирает — Как не потерять мотивацию к молитве? Иногда получается выполнять правило с поклонами, а иногда и нет. Создаешь себе какое-то событие в духовной жизни, от которого уже впоследствии отталкиваешься. Стал охладевать? Едешь в святое место. Укрепился, вдохновился — и опять: не пропускай теперь только правило, молись себе и молись. Кадр из фильма «Цена моей жизни» Но важно понять: легко никогда не будет. В этом «тяжело» — вся суть труда над собою. Господь, когда пришел, что сказал? Легко на Голгофе? Это протестанты учат: бизнес пойдет, жилищные условия улучшишь... Через скорби нам Господь открывает глаза на нас же самих. Нечто важное нам так показует.