Новости рембрандт возвращение блудного сына

Несмотря на грехи младшего сына, его старый отец принимает блудного сына, и лицо старика демонстрирует абсолютное прощение. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта.

«Возвращение блудного сына» Рембрандта: разбор картины

Но так не может продолжаться вечно — силы отпавшего от Бога человека ограничены. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс — поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла. Так возникла религия. В ней человек пытался найти ответы на самые важные вопросы своего бытия. Найденные в различных религиях ответы большей частью оказывались неверными, но уже само наличие такого поиска говорит о том, что человек стремился домой. И видя это, Господь выходит ему навстречу — в лице Сына Божьего, Который воплощается, принимает человеческую природу и создает все условия для спасения каждого. А вот здесь прослеживается уже второй уровень восприятия притчи о блудном сыне — личностный. Притча воспроизводит схему человеческого грехопадения и человеческого же покаяния, а самое главное — образ Бога, и характер Его участия в этом процессе. Для святых отцов Востока грех — это не столько нарушение Господних заповедей, сколько некая направленность нашей воли, которая вместо соподчиненности воле Божьей уклоняется от нее и тем самым впадает в противоестественное состояние. Человек думает, что творит себе добро и благо, но на самом деле совершает зло и еще больше уклоняется от Творца. В итоге грешник становится похож на евангельского блудного сына, который вместо сознательного приобретения новых жизненных навыков и умножения отцовского наследства попросту спускает его на ветер и в итоге остается ни с чем.

В принципе, человек может и не видеть своего падения, а греховная жизнь может казаться ему нормальной. Однако в случае духовного прозрения его дальнейшее действие только одно — рвать с темным прошлым и возвращаться домой, к Отцу. Это и называется покаянием. Но оно не может быть настоящим, если, возненавидев грех, мы не делаем ничего, чтобы избавится от него. Только подражанием блудному сыну, который решительно пошел навстречу своему родителю, можно добиться того, что грех постепенно покинет сердце, уступив место исцеляющей благодати. Как и отец из притчи, Бог, уважая нашу свободу, не задерживает нас, когда мы уходим от Него. Но точно так же, Он всегда готов и принять нас обратно. Более того, Бог никогда не укоряет за прошлые ошибки и готов принять каждого в том виде, в каком человек приходит к Нему. Главное — сокрушение, главное — искренность и жгучее желание разорвать старые греховные путы… Остальное Господь сделает Сам — важно только вернуться и припасть к Его ногам, как это сделал блудный сын. Вместе с тем, Христос в Своем рассказе не останавливается только на отношениях непутевого сына и отца.

Третий главный герой — старший сын, который остался верен отцу, но возмутился его великодушием. В нем можно усмотреть образ тех, кто уже пришел к Богу и имеет некоторый опыт жизни в Церкви.

Великолепие и мастерство Рембрандта ярко проявляются на этой картине. Художник сумел передать эмоции и психологические состояния, что делает картину особенно пронзительной и живой. Яркий свет, тени и детали, сочетающиеся с умелой композицией, погружают зрителя во всю мощь и значимость этого произведения искусства. Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта имеет глубокий философский смысл и является одним из главных шедевров западноевропейской живописи.

Зритель, стоя перед картиной, оказывается как бы в одном кругу с ними, так же как и они, останавливает свой взгляд на той человеческой трагедии, которая разворачивается перед его глазами: глубокий старик, смерть которого, быть может, уже близка, и его сын, потерявший веру в счастье и будущее. Рембрандт и в этом произведении провозглашает гуманистическую идею о близости людей, об их готовности помочь друг другу в самую трудную минуту и о том достоинстве, которое рождают не богатство и роскошь, а подлинно человеческие отношения, равенство людей, благородство и чистота души, которые надо уметь сохранить на всю жизнь, несмотря на горести и невзгоды. Несмотря на трудную, тяжелую жизнь, прожитую в обществе, чуждом художнику, не признавшем его, Рембрандт до конца своих дней, о чем бы он ни писал — о радостях и красоте мира или о его муках и тяготах, верит в высокое призвание человека, утверждает красоту и величие его души.

А еще любовь, всепрощающая любовь отца… Титус в образе монаха. Рембрандт, 1660 год. Фото: istanbulsanatevi. Не стало его единственного сына Титуса. Он был плодом любви Рембрандта и его обожаемой супруги Саскии. Титус — единственный выживший ребенок в семье, остальные трое скончались в младенчестве. Обезумевшего от горя отца настойчиво посещали мысли о самоубийстве. Не совершить его помогла лишь работа над картиной «Возращение блудного сына». Рембрандт словно спроецировал себя на место отца в библейском сюжете, который имел счастье обнять своего ребенка. На пике своей популярности Рембрандт неплохо зарабатывал, вот только все пошло прахом после написания картины «Ночной дозор».

Последние новости

  • Тема блудного сына в творчестве Рембрандта
  • "Возвращение блудного сына" Рембрандта — история шедевра
  • КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Рембрандт ван Рейн. Эрмитаж
  • Возвращение блудного сына - Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Рембрандт, Возвращение блудного сына - картина с описание

«Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн, 1666—1669 г. (картины с историей)

Он пошел и нанялся к одному из обитателей страны той, и тот послал его на свои пастбища пасти свиней. И он рад был бы поесть досыта хоть рожков, какими кормились свиньи, но никто ему не позволял Лк 15:14—16 — Неделя о блудном сыне — это одно из подготовительных воскресений к Великому посту. Создается настрой на покаяние, — говорит искусствовед, магистр богословия и катехизатор Александр Копировский. Она о том, как молятся люди, один из которых превозносится при этом над другим, и что от этого оправдания достичь нельзя. А за ней — Неделя о блудном сыне, когда каждый ставит себя на его место: ведь мы в жизни, как считается, все время отпадаем от Бога, а блудный сын дает нам понять, что надо каяться и возвращаться к Нему.

Копировский напоминает, что этот богослужебный строй появился довольно поздно, когда членам церкви уже надо было говорить, что необходимо каяться; когда им потребовались вешки, маяки, «стимуляторы», чтобы духовно встряхнуться и посмотреть, где в их жизни дыры, проеденные молью или ржавчиной. Со временем, чем больше невежества и языческих пережитков человек приносил с собой в церковь, тем больше возникало таких напоминаний в церковном календаре. Эти напоминания сохраняются в богослужении неизменно до сих пор. Оно заставляет задуматься любого.

Дело даже не в том, чтобы человек научился прощать, — об этом, как правило, думают в последнюю очередь, — а хотя бы заметил, что кого-то простили, что другие прощают. Александр Михайлович Копировский И тогда он, придя в ум, сказал себе: «Сколько работников у моего отца получают еду в изобилии, а я тут погибаю с голоду! И он встал и пошел к своему отцу. Еще издали увидел его отец, и сердечно сжалился над ним, и побежал навстречу, и кинулся ему на шею, и поцеловал его Лк 15:17—20 В советское время эту картину могли истолковывать по-разному.

Сюжеты Писания для крепкого идеологического экскурсовода были мифами, фактами культуры. Рембрандта тоже не щадили. Александр Копировский вспоминает: — Говорили и писали, что Рембрандт — реалист, что он преодолел буржуазные вкусы своего времени, разрушил традицию, по которой живопись должна быть яркой, внешне представительной, открыто показал душу человека... То есть уводили всё в психологию.

Могли трактовать картину как его воспоминание об умершем сыне, выражение его родительских чувств. Но Титус никуда не убегал от отца, хотя и не собирался продолжать его дело и традицию. Безусловно, в своих работах по сюжетам из Библии Рембрандт выражал не лично себя, не исключительно свои переживания и чувства. Он открывал то, что заключалось в самом Священном Писании.

Иллюстрация предполагает точное следование тексту. Но на картине блудный сын уже все слова, которые он произносит по сюжету, сказал, да и отец ведет себя не так, как в Писании.

У супругов было шестеро детей, но лишь один сын — Титус на несколько лет пережил мать. Что-то изменилось в художнике, он больше не желал писать картины угодные заказчикам. Рембрандт обращается к библейским сюжетам. Герои его новых картин предстают перед зрителями в образе обычных людей.

Но эти произведения общество не приняло. Не имея заказов, Рембрандт разорился. Наступает время потерь — дом и коллекция картин проданы за долги, уходят из жизни самые дорогие люди — вторая жена Хендрикье и сын Титус. Боль потерь, нищета обрушились на стареющего Рембрандта. Жизнь в нем поддерживала живопись, он продолжал и продолжал творить. Считается, что свои лучшие картины художник создал именно в этот самый трудный период своей жизни.

Картина «Возвращение блудного сына» была написана Рембрандтом в год его смерти и стала его последним гениальным произведением. Почему сюжет притчи о блудном сыне лег в основу многих произведений культуры? Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен — оперу. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь.

О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Роспись «Возвращение блудного сына» можно увидеть во многих храмах, например, в Москве, в церкви Троицы Живоначальной в Никитниках метро "Китай-город" , в городе Старый Оскол в храме Покрова Богородицы, на южной стене церкви Входа Господня в Иерусалим в Суздале. Согласитесь, картина Рембрандта и рассказанная по ней история нашла отклик и в нашем сердце. Дело в том, что в каждом из нас есть что-то от блудного сына, что-то от гордеца старшего сына и что-то от всепрощающего отца. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно?

Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Вспомним, как ребенок требует от родителей купить что-то и как обижается на их отказ. Вот он — младший сын, который живет в нас. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости, и творить плохие поступки. Но бывает в душе червоточина, которую не сразу и заметишь. Появляется она даже в человеке правильном, который не совершает ошибок, который слушается старших и все у него хорошо получается в жизни.

Это гордыня, самовосхваление. Старший сын по всему хороший, слушается отца, но почему он требует за это какого-то особого отношения? Почему он ожидает благодарности?

Картина выходит за рамки работ всех других художников эпохи барокко в пробуждении религиозного настроения и человеческого сочувствия. Целое представляет собой символ возвращения домой, освещенной тьмы человеческого существования, нежностью утомленного и грешного человечества, ищущего убежища в убежище Божьей милости ». Отсюда напрашивается вывод, что красный цвет и является выражением победившего чувства. Теплый красный цвет в этой картине означает пылающий цвет любви». Рембрандт делает все, чтобы мы сосредоточились на главном — на чувствах героев. Важно, что самое яркое пятно картины — лоб отца. Он излучает божественное ». Это также его самая тихая работа. Настроение нежной тишины настолько пронизано, что зритель чувствует родство с этой группой. Эта связь, возможно, в этой картине сильнее и интимнее, чем в любом более раннем произведении искусства». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви : отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога». В картине Рембрандта — зримая кульминация душевной драмы. Яркость и тяжесть пятен располагает фигуры по степени их важности и определяет порядок чтения композиции. Главная группа сразу бросается в глаза, хотя и расположена не в центре. Правая стоящая фигура выделена светом слабее, воспринимается как световой и цветовой отзвук главной.

Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно повреждён психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезав её ножом. Урок анатомии доктора Тульпа Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Смотри также Среди волн Айвазовскому в пору создания этой картины шёл восемьдесят второй год. Ничто здесь не говорит об усталости души или старческой слабости руки. Это полотно стало как бы «второй серией» величественного образа, запечатлённого художником в «Чёрном море».

Рембрандт и его «Возвращение блудного сына», истинный шедевр

Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта имеет глубокий философский смысл и является одним из главных шедевров западноевропейской живописи. Аукционный рекорд Рембрандта был установлен в 2009 году, когда «Портрет подбоченившегося мужчины» был продан Christie's за £20,2 млн, напоминает газета. Возвращение блудного сына (Рембрандт) — Рембрандт Возвращение блудного сына, ок. 1666-69 De terugkeer van de verloren zoon холст, масло. 260×203 см Эрмитаж, Санкт-Петербург «Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной.

КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Рембрандт ван Рейн. Эрмитаж

Тема блудного сына в творчестве Рембрандта. Картину «Возвращение блудного сына» можно анализировать сутками в самых разных контекстах. Новости культуры Инсталляция, посвященная картине Рембрандта "Возвращение блудного сына". Именно это возвращение Блудного сына домой и изображено на картине Рембрандта.

Навигация по записям

  • "Возвращение блудного сына" Рембрандта
  • Навигация по записям
  • Возвращение блудного сына
  • Возвращение домой
  • Возвращение блудного сына (Рембрандт)
  • Интерпретация библейской притчи

«Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта.

В год своей смерти он закончил картину «Возвращение блудного сына». «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Рембрандт вложил в библейский сюжет тепло, с которым вспоминал скончавшихся близких. «Возвращение блудного сына» является самой большой картиной, написанной Рембрандтом на религиозную тематику. «Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт писал незадолго до смерти. Одной из последних его работ стало монументальное полотно «Возвращение блудного сына».

Христос и Рембрандт. Размышления над картиной "Возвращение блудного сына"

Это человек с весьма симпатичной благонравной внешностью, который, конечно, может проливать искренние покаянные слезы на коленях перед отцом, но при этом такое ощущение, что вот этот хэппи-энд уже давно произошел, что блудный сын уже получил прощение отца, и все хорошо, и он стал таким, каким был раньше. Концепция этого евангельского сюжета в живописи XVII века — это концепция в буквальном смысле счастливого конца, потому что сын, вернувшийся к отцу, показан таким же, каким он был. Как будто бы не было вот этих ужасных скитаний, попытки прокормиться свиным кормом, страшного голода, а главное, как будто бы не было греховного прошлого, не было распутной жизни. А вот Рембрандт не желает перескакивать через ступеньку, и в этом тоже, на мой взгляд, проявляется караваджистский опыт. Офорт Рембрандта — это одно из первых и немногих произведений XVII века, где облик блудного сына по-настоящему страшен. Темное, густо заштрихованное лицо: вот он такой заросший, запущенный, в буквальном смысле опустившийся челрвек с лицом пропойцы, бездомного бродяги. Интересно, что в этот же период Рембрандт почти таким же написал себя, вернее, нарисовал, выгравировал в офорте автопортрет в облике нищего. Мне кажется, что без знакомства с опытом караваджистского наследия и, может быть, каким-то соприкосновением с творчеством самого Караваджо он, в те 1630-е годы преуспевающий, блистательный мастер, который очень дорожит и своим успехом у публики, и материальным богатством, которое ему досталось и творчеством, и очень выгодной женитьбой на Саскии ван Эйленбюрх, вот такой художник вряд ли решился бы на резкий слом традиции и на такой трагический и очень натуралистичный облик блудного сына без знакомства с караваджистским наследием. Мне кажется, что это наследие он не просто видел, а наверняка изучил и сделал такой шаг, показав блудного сына как полностью разложившуюся личность. Вот эта нагота не из мастерской, где стоит гипсовый слепок с античной скульптуры, а это знак того, что он потерял все в буквальном смысле, в том числе и одежду.

Можно сказать, что хотя впереди у нас все будет хорошо — он получит одежду, перстень на палец, символизирующий его принадлежность к семье своего отца, символизирующий сохранение за ним статуса наследника, сподвижника отца. Хотя впереди вот тот самый хэппи-энд, который все с детства знают, но тем не менее Рембрандт переносит это в сферу будущего, а настоящее — это вот такой страшный, в чем-то отвратительный облик не столько самого блудного сына, сколько греха как такового и его страшных последствий, на которые нельзя закрыть глаза. Да, сын получает прощение. Но каким он стал за время своей жизни? Легко ли восстановить его таким, каков он был? Здесь, конечно, очень серьезный такой экзегетический подтекст, подтекст, указывающий на масштабы работы Бога, прощающего грешника, ведь этого человека, совершенно разрушившего себя, надо заново творить, как когда-то Бог творил Адама. Прежде всего он, конечно, тоже проявляется в облике блудного сына. Здесь все не так пугающе смотрится, как в офорте его молодости, хотя бы потому, что блудный сын показан спиной к зрителю. Правда, изменение композиционного ракурса — это такой нелицеприятный реверанс в нашу сторону, потому что, подойдя к картине, мы оказываемся следующими в очереди.

Нередко биографы Рембрандта, как раз специалисты, изучающие именно события его жизни, может быть, не меньше, чем творчество, связывают эту картину, во-первых, со смертью его сына Титуса, и не только с отцовскими переживаниями, вот этими воспоминаниями о сыне, возможно, даже и оплакиванием сына, но еще и с целым рядом претензий, который при жизни Титуса у Рембрандта к нему мог быть. Титус был преуспевающим коммерсантом, торговцем произведениями искусства, и, желая удержать своего отца от такой чересчур большой траты денег, которая уже довела его до банкротства, он создал с гражданской женой Рембрандта, своей мачехой Хендрике Стоффельс, акционерное общество по торговле картинами Рембрандта. В уставе они прописали, что гонорар за эти картины будет получать не автор, а общество. Лично мне кажется, что для дееспособного, физически здорового и находящегося в поре глубокой творческой зрелости Рембрандта это глубоко оскорбительные условия, да еще, судя по разным косвенным источникам, человека болезненно самолюбивого, гордого, конечно, это момент тяжелый. В каком-то смысле Титус, вероятно, для отца был блудным сыном. А потом он так, скорее всего, скоропостижно скончался, и ничего уже нельзя поправить. Лично я понимаю тех исследователей, которые считают, что эта картина — картина памяти Титуса, Титуса такого, каким он был, в чем-то виноватого перед своим отцом. Облик здесь смягчен, но тем не менее караваджистские детали есть и здесь. Для начала ноги: вот эта бесподобно написанная грязная задубевшая подошва, стоптанный башмак.

Здесь сложнейшая по технике живопись с очень тонкой разработкой охры, мелкими мазками, с вкраплением красного. Рембрандт здесь прекрасно пользуется вот этими мазками красного для того, чтобы создать ощущение истрепавшегося подола. На большом расстоянии эти длинные красные мазки смотрятся как настоящие лохмотья. Затем, эти красненькие вкрапления усиливают ощущение грубости самой ноги. Ну и, конечно, вот эта босая нога, не отличающаяся ни изяществом, ни чистотой, — это, безусловно, идея Караваджо, и она здесь очень по-караваджистски применена, со смыслом. Это, с одной стороны, босые ноги нищего. С другой стороны, это босые ноги паломника, человека, идущего путем покаяния к Богу.

Разнообразию жанровой живописи не было конца, картины охотно покупали разбогатевшие горожане и пытающиеся угнаться за временем аристократы, а писать одно и то же, даже за высокую плату, быстро наскучивало, что толкало художников на действительно неординарные эксперименты. Не надо, однако, думать, что на юге дела шли хуже: их соседи были увлечены уже новым течением — барокко, которое подарило нам не меньше значимых произведений искусства. Рембрандт за свою достаточно долгую жизнь прожил как невероятный взлёт и повсеместное признание, так и нищету и отстранение от общества ближе к концу своей жизни. С 13 лет посвятив себя изучению живописи, он достаточно рано для художника достигает коммерческого успеха. Признание в широких кругах ему приносит картина «Урок анатомии доктора Тульпа», которая не только произвела огромное впечатление на современников, но и стала одной из визитных карточек Рембрандта. У него, казалось бы, теперь есть всё, что нужно, для счастливой жизни: он хорошо обеспечен, женат на женщине, которую искренне любит - Саскии ван Эйленбюрх, всю свою отцовскую любовь направляет на единственного выжившего сына Титуса; однако, такое счастье не продлилось долго. Урок анатомии доктора Тульпа. Рембрандт шёл к жизненному спаду, но только рос в художественном плане. Эксперименты с композицией и светотенью сформировали уникальную манеру, которой мы восхищаемся сейчас, а ранее она стала вдохновением для художников-реалистов XIX века. Жизнь, правда, лучше не становилась, ведь Рембрандт влюбляется в свою служанку Хендрикье, церковь обвиняет его в порочности такого сожительства, только вот выйти за новую возлюбленную он не может из-за риска потерять остаток состояния, доставшегося от покойной Саскии. Бедность всё больше давила на художника, заставляя в итоге объявить себя банкротом и поселиться в еврейском квартале на окраине Амстердама. Жизнь скрашивало общение с Титусом, только вот и он ушёл из жизни раньше собственного отца. Ночной дозор. Возвращение блудного сына. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Встал и пошел к отцу своему.

Небо — для богов и героев, земля — для людей и животных. Даже царство мертвых, будь то ад или рай, мыслится, скорее, не как небесная, а именно как земная обитель, пусть даже и отделенная от мира живых некоей непроходимой преградой. Небо же для человека закрыто. Если и попадает туда кто-либо из смертных, то это — исключение из правила, а за само попадание нужно уплатить очень высокую цену. Небо глубоко чуждо людям, и оно никогда всерьез не рассматривалось язычеством не философией, а религией как нечто вожделенное и самоценное. Вера Авраама, а вслед за ней — и христианство, говорит совершенно иное. Небо — наш дом и наша родина, которая была утрачена человеком после грехопадения. И теперь цель каждого человека — вернуться домой, к своему Отцу, который, невзирая на все наши измены, ошибки и прегрешения, по-прежнему ждет и так же неизменно любит нас. Бог христианства — это не творец-демиург, создавший мир по никому непонятным причинам, а любящий Создатель-Отец, жаждущий, чтобы все Его творение участвовало в Его божественной жизни. И притча о блудном сыне иносказательно раскрывает эту евангельскую истину. Причем раскрытие это — двухуровневое. Первый уровень — общечеловеческий. В Эдеме до грехопадения наши прародители имели все мыслимые блага и могли лично общаться с Богом. Более того, у них была возможность духовного совершенства. То есть, «наследство» говоря языком притчи Адам и Ева имели огромное. Но, поддавшись соблазнам сатаны, который пообещал им, что, отойдя от Бога, они станут свободными, первые люди разорвали духовную связь со своим Творцом, и вместо свободы получили смерть. Практически вся история человечества — это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия, только лишь теми силами, которые имеет сам человек. Да вот только загвоздка в том, что любой талант не есть наш собственный — он Божий, а мы лишь пользуемся им, либо транжиря его, либо употребляя во благо. Но так не может продолжаться вечно — силы отпавшего от Бога человека ограничены. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс — поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла. Так возникла религия. В ней человек пытался найти ответы на самые важные вопросы своего бытия. Найденные в различных религиях ответы большей частью оказывались неверными, но уже само наличие такого поиска говорит о том, что человек стремился домой.

Старший же сын, вернувшись с полевых работ и узнав, почему затеян праздник, разгневался: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного теленка». И хотя отец призвал его к милосердию, из притчи мы не узнаём, какое решение принимает старший сын. Рембрандт позволил себе отойти от классического текста. Во-первых, он изобразил отца слепым. В тексте не оговаривается прямо, был ли мужчина зрячим или нет, но по тому, что он издалека узрел сына, можно сделать вывод, что проблем со зрением у него все же не было. Wikimedia Commons Во-вторых, у Рембрандта при встрече присутствует старший сын — высокий мужчина справа. В классическом тексте он приходит, когда уже в доме идёт подготовка к празднованию по случаю возвращения младшего брата. В-третьих, сама встреча описана иначе. Обрадованный отец выбегает навстречу сыну и падает перед ним на колени. У Рембрандта же мы видим молодого мужчину смиренно стоящим на земле и отца тихо положившим ладони ему на плечи. Причём одна ладонь выглядит как мягкая, ласкающая, материнская, а вторая — как сильная, удерживающая, отцовская. Старший сын держится отстранённо. Кисти его рук крепко сжаты — видна внутренняя борьба, которая происходит в нем. Рассерженный на отца, старший сын должен сделать выбор — принять младшего брата или же нет. Помимо главных героев Рембрандт изобразил на полотне и других людей. Кто они, точно сказать нельзя. Не исключено, что это слуги, с помощью которых художник хотел передать предпраздничную суету и светлое настроение.

Сюжет – притча Иисуса о милосердном прощении

  • Возвращение блудного сына | Рембрандт Ван Рейн
  • Рембрандт Харменс ван Рейн "Возвращение блудного сына"
  • Год культуры. О чем расскажет картина «Возвращение блудного сына»
  • Возвращение блудного сына сюжет картины
  • Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта Ван Рейна

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий