Написанная 140 лет назад, когда в искусстве царила мода на ориентализм, опера Делиба рассказывает о столкновении западного и восточного менталитетов.
04.07.2021 Лакме (полусценическое исполнение) в Мариинском театре
«Лакме» Красноярского оперного театра покорила московскую публику | знаменитую оперу Делиба, мелодии которой растасканы на цитаты, до сих пор нельзя было увидеть в полноценной постановке ни в одном театре России. |
Опера "Лакме" из Сибири покорила зрителей в Большом театре | В Красноярском театре оперы и балета поставили знаменитую оперу Лео Делиба «Лакме». |
Teatro Real 2021-22 Review: Lakmé - OperaWire OperaWire | Красноярский театр оперы и балета накануне представил любителям классики «Лакме» французского композитора Лео Делиба. |
Мариинский театр представит полусценическое исполнение оперы «Лакме» - | Новости | Выждав момент, когда Лакме, отослав служанку, остается одна, Джеральд выходит из своего убежища. |
Лакме-Видеозаписи Опера с русскими субтитрами Борьба в Индии против английских колонизаторов | Lakmé, a French opera in three acts, was composed by Léo Delibes and set in India in the mid-19th century. |
Опера ЛАКМЕ
Хаджи, тенор Малика, меццо-сопрано Первое действие. В густой чаще тропического леса, на берегу священной реки Ганг скрыт старинный индусский храм — обитель брамина Нилаканты и его дочери, юной жрицы Лакме. Раннее утро. Нилаканта призывает соотечественников к восстанию против поработителей Индии — англичан. Ненавистные захватчики угнетают народ, оскорбляют его святыни, не чтут обычаев страны. Не успел Нилаканта, а вслед за ним и Лакме удалиться, как тишину опустевшего леса нарушил громкий смех. Это англичане — дочь губернатора Эллен, ее подруга Роза, гувернантка мистрис Бентсон и сопровождающие их офицеры — жених Эллен Джеральд и его друг Фредерик. Они проникли за ограду и с бесцеремонным любопытством осматривают старинный храм. Только предупреждение Фредерика о том, что пребывание в этом священном для индусов месте грозит чужестранцам смертью, заставляет всех поспешно уйти.
Остается лишь Джеральд. Рассказ Фредерика о прекрасной дочери грозного брамина, скрытой от взоров всех чужестранцев, заронил в нем желание увидеть таинственную жрицу. Спрятавшись в гуще деревьев, вслушивается он в доносящиеся издалека звуки девичьих голосов, в частые всплески воды. По реке в челне плывут Лакме и ее верная служанка Малика. Выждав момент, когда Лакме, отослав служанку, остается одна, Джеральд выходит из своего убежища. Лакме поражена — чужестранца, проникшего за ограду храма, ожидает суровая кара.
Читать также: В Голливуде назовут лауреатов "Золотого глобуса" «Лакме» — это постановка с восточным колоритом о необходимости бережного отношения людей друг к другу, о духовных ценностях Востока, которым противопоставляется западная цивилизация. По словам директора, в Большой театр из Красноярска приехало более 300 человек. Также привезли 30 тонн декораций и около 500 костюмов.
Гастроли проходили при поддержке «Росконцерт» и губернатора Красноярского края.
Декорации рождались под руководством Марии Высотской в цехах красноярского театра. Внимание уделялось каждой детали.
Для передачи атмосферы экзотической Индии сделаны не только костюмы, но и мебель. К примеру, это кресло с ноля изготовлено в столярной мастерской. Музыкальный руководителем стал Александр Рудин. Незадолго до приглашения принять участие в постановке услышал музыку композитора оперы — Лео Делиба.
Для артистов пополнить собственный репертуар партиями из «Лакме» — огромная удача.
Для каждой Новиков разработал яркий индивидуальный характер — как в мюзикле. При этом все три певицы демонстрируют прекрасный вокал. Дарья Рябинко в партии Маллики также чрезвычайно артистична. В знаменитом дуэте с заглавной героиней ее второй голос звучит в полном согласии с первым — это поистине волшебная сцена. Очень интересна и вокально точна роль Нилаканты в исполнении Сергея Теленкова. Сергей Кузьмин — Джеральд — уверенно обретает статус оперной звезды. Его сильный, яркий, полный обертонами тенор хочется слушать и слушать.
Ну, а Анна Гречишкина, выступившая в партии Лакме, — редчайший образец настоящего колоратурного сопрано с полноценными верхними нотами и филигранной интонацией, которая производит сильнейшее впечатление на протяжении всей ее партии, но особенно, конечно, в арии с колокольчиками. Всем этим музыкальным колдовством вдохновенно управляет маэстро Александр Рудин, под дирижерской палочкой которого оркестр звучит так, как и положено во французской опере: театрально, красочно, с изящным выделением тембров и — что очень важно! Сергей Новиков переместил героев оперы, действие которой согласно либретто происходит во времена, современные Делибу, в наши дни.
В Театре оперы и балета прошли премьерные показы оперы «Лакме»
Легендарная опера Делиба, какой вы ее еще не видели, – впервые на ! Насладитесь невыразимо красивым «Цветочным дуэтом» в первом акте в исп. Премьера оперы «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова состоится 16 ноября на новой сцене Мариинского театра. Сходила, наконец, на полусценическую версию оперы Делиба Лакме. Поскольку Джералд — ведущий тенор в опере, а следовательно, ее герой, возвратившаяся Лакме застает его здесь.
Противостояние с колокольчиками. В Мариинском театре состоялась премьера оперы Делиба «Лакме»
Легендарная опера Делиба, какой вы ее еще не видели, – впервые на ! Насладитесь невыразимо красивым «Цветочным дуэтом» в первом акте в исп. First performed at the Opéra-Comique in 1883, Lakmé is rooted in Europe’s fascination with the Far East and the period of the colonial wars. Красноярский театр оперы и балета показал премьеру «Лакме» Лео Делиба – шедевр французской лирической оперы, не ставившейся в России более полувека. Гвоздь оперы – немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно.
В Мариинском театре прозвучит опера «Лакме»
купить билеты на оперу в Красноярске. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на Цена билета на оперу «Лакме», которая будет идти 16 ноября 2023 года на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 800 до 3000 рублей. Как яркий пример – премьера оперы Лео Делиба «Лакме» в постановке Сергея Новикова, начальника Управления президента по общественным проектам. В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона.
Красноярские артисты ставят малоизвестную в России французскую оперу «Лакме»
В Красноярске идет работа над постановкой редкой оперы «Лакме» | Лео Делиб«Лакме», опера в концертном яция сопровождается русскими ский национальный молодёжный симфонический оркестрАкадеми. |
В Театре оперы и балета прошли премьерные показы оперы «Лакме» - | знаменитую оперу Делиба, мелодии которой растасканы на цитаты, до сих пор нельзя было увидеть в полноценной постановке ни в одном театре России. |
Опера Делиба «Лакме» прозвучала в концертном исполнении | Опера Лео Делиба "Лакме", написанная в 1881 году и премьера которой состоялась два года спустя, имела большой успех. |
Лакме-Видеозаписи Опера с русскими субтитрами Борьба в Индии против английских колонизаторов | Подлинным украшением красноярской "Лакме" является хореография Юлианы Малхасянц, уже несколько лет сотрудничающей с нашим театром оперы и балета. |
Опера «Лакме» Лео Делиба снова прозвучит в Мариинском театре
Так, начало весне даст опера французского композитора Лео Делиба «Лакме». On September 12th, Delibes' opera, Lakmé, co-produced by the NPCA, Royal Opera House Muscat, Verona Arena Foundation, and Los Angeles Opera, premiered at the NCPA. Во-вторых, Lakme делает все возможное для того, чтобы свести на нет возможный вред, причиняемый природе в результате работы производственного комплекса.
Lakmé - Opéra Comique (2022) - Lakmé - Opéra Comique (2022)
Билеты на оперу «Лакме» в Мариинский театр в Санкт-Петербурге — купить на Яндекс Афише | 16 ноября на новой сцене Мариинского театра состоится яркая оперная премьера – «Лакме» Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова. |
Teatro Real 2021-22 Review: Lakmé | Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно. |
Французская опера «Лакме» — впервые в Красноярске | купить билеты на оперу в Красноярске. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на |
Мариинский театр покажет премьеру оперы "Лакме" Лео Делиба
Знаменитая ария с колокольчиками требует блестящего колоратурного сопрано. Айгуль Хисматуллина обладает не только хрустальным голосом, но и особой трогательностью, нежностью, образ юной дочери брамина идеально ложится на личность певицы. Очень впечатляюще выступил Магеррам Гусейнов в партии Нилаканты, у певца не только прекрасный голос, но и замечательная итальянская вокальная школа. Понравился и Джеральд Бориса Степанова, все ярче раскрывающегося в Мариинском театре. Все это молодые певцы, уже зарекомендовавшие себя на ведущих ролях. С прекрасным чувством стиля французской музыки продирижировал премьерой Кристиан Кнапп, а Валерий Гергиев, принимавший участие в работе Культурного форума, сидел в ложе. Следующие показы оперы пройдут в декабре.
Лео Делиб представил миру «Лакме» 14 апреля 1883 года — сочинение известному в Европе композитору заказал парижский театр Комической оперы. В то время были невероятно популярны ориентальные сюжеты. Кроме экзотического представления незнакомой культуры, они обязательно содержали трагическую линию невозможной любви, которая настигала представителей двух противоположных миров. Историю о чувствах, вспыхнувших между дочерью брамина и английским офицером в Британской Индии XIX века, зрители приняли тепло, опера стала популярной.
С другой — если вести себя неосторожно, то это ее убьет, потому что у нее нет полутонов в плане взаимоотношений с мужчиной. Премьера назначена на 1, 2, 3, 4 марта. Фото: пресс-служба Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Роберт Туои дирижер , Сириль Дюбуа А к тому же в исполнении был занят ещё один талантливый коллектив — Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей» Льва Конторовича. Оркестр, хор, солисты показали очень цельное исполнение, играя именно ориентальную оперу, у которой есть свои особенные трудности, преодолевать которые сложно даже имея смелость и высокий профессионализм. Ориентальные сюжеты, как известно, были очень популярны в последней трети позапрошлого века. Продолжу цитату: «Чарующая ориентальная сказка XIX века противопоставлена миру англичан-колонизаторов. Сказка про любовь Лакме и английского лейтенанта Джеральда, и сила этого взаимного чувства, завершающегося трагически, по настоящему забирает мысли и чувства зрителей». Миклош Шебештьен, Сабин Девьель Сабин Девьель во многих известных театрах Европы давно уже славится и голосом, и высоким профессионализмом, - не только вокальным, но и чисто драматическим. Лирический тенор Сирилл Дюбуа обладает идеально подвижным голосом, великолепно интонируя, в том числе и на пианиссимо. Миклош Себастьян бас-баритон , с моей точки зрения, самый яркий из всей труппы «Лакме». Юлия Засимова, Маргарита Калинина Но как хороши наши! И, наконец, совсем юный тенор Павел Гогадзе. И что ещё хочется отметить: казалось бы, концертное исполнение не требует сугубо актёрской работы, но те, кто был занят в «Лакме», буквально минимальными нюансами, экономной мимикой и чуткой пластикой создавали живые образы персонажей.
Возвращение оперного раритета
А с арией с колокольчиками колоратурные сопрано побеждают на престижных вокальных конкурсах. Статья по теме: В Петербурге стартуют гастроли Приморской сцены Мариинского театра Мировая премьера произведения состоялась в 1883 году на сцене парижской «Опера-Комик», спустя год после премьеры «Снегурочки» Римского-Корсакова в Мариинском театре. У этих двух как будто далеких друг от друга героинь есть немало общего: обе — дети природы, несущие свои незыблемые патриархальные ценности против агрессивной и разрушительной цивилизации. Рядом с Лакме всегда ее отец брамин-фанатик Нилаканта, как за спиной Снегурочки стоит ее родитель Дед Мороз, к слову, тоже бас.
Самым необъяснимым образом роднит эти оперы и острохарактерный гармонический оборот, появляющийся в легенде Лакме и обращении Снегурочки к матери Весне, делая этих оперных героинь духовными сестрами. Делиб вряд ли мог заимствовать его у русского коллеги, а потому поразительное сходство гармоний можно отнести к категории случайных совпадений, витавших в воздухе эпохи, увлекавшейся всем экстраординарным. Обе оперы возникли в период промышленного переворота, когда усилилась обеспокоенность от посягательств на природные ресурсы, но в культурно-историческом контексте возникновения «Лакме» были и свои отличия.
Как уточняется в синопсисе этой оперы, ее «действие происходит в Британской Индии в конце XIX века», когда актуальным был вопрос борьбы за независимость со всеми вытекающими последствиями. Два главных героя — индианка, дочь брамина, и английский офицер Джеральд влюбляются друг в друга, но различие кровей и религий может примирить только жертва. Ею и становится Лакме, вдыхая аромат ядовитого цветка.
Так же как и Снегурочка примиряет своей смертью-таянием возникший конфликт интересов. Как видно, поводов для постановочных фантазий «Лакме» дает в избытке.
Опера Лео Делиба «Лакме» в Мариинском театре 18 ноября , 00:10 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Петербург принял Международный культурный форум во всем великолепии тем и идей. Главный Штаб Эрмитажа — не случайно выбран главным центром дискуссионной работы. Не только сам Эрмитаж, в эти дни бесплатно открывают свои двери более 3 десятков городских музеев.
Костаньяна и 55 лет тому назад - Пермским оперным театром. На сюжет этого произведения, написанного в начале 80-х годов XIX века, повлияли события 1857 года, когда в Индии произошло одно из крупнейших революционных выступлений против английских поработителей. Но в опере Делиба индусы за исключением главной героини и, прежде всего, брамин Нилаканта, представлены как фанатики, которые, по мнению авторитетного театроведа Абрама Акимовича Гозенпуда, готовы "прибегнуть к насилию не столько во имя свободы, сколько ради мести за осквернение святыни.
Напротив, англичане показаны как люди чести". С этим мнением трудно поспорить. Ни один из эпизодов оперы не свидетельствует об английских офицерах Джеральде и Фредерике как о жестоких агрессорах. Их музыкальные характеристики опираются на пленительные лирические мелодии. Фредерик отлично знает индийские обычаи и призывает соотечественников считаться с ними, уважать местные духовные ценности. А, как известно, авторы произведений, относящихся к этой жанровой разновидности, непременно ставили во главу угла историю любви. Несомненно, конфликт между западной и восточной цивилизациями, показанный в сюжете "Лакме", актуален всегда. Нилаканта - верховный жрец храма Брамы - теперь предстаёт как руководитель индуистского культурного центра.
На территорию, где располагается этот центр, претендуют английские предприниматели. Чтобы завладеть интересующим их местом и подавить яростное сопротивление коренного населения, они обращаются за поддержкой к военным. Такой режиссёрский ход не вызвал бы возражений, если бы не некоторые "но". Остановлюсь на деталях, вызывающих вопросы. Элен - невеста главного героя - как и задумано композитором, по-прежнему дочь местного губернатора-англичанина.
Главный из них — «зачем»? Ведь такой уровень может привести и к падению интереса публики к опере, которую таким образом превращают в бессмысленное зрелище. В программке значилась формулировка «мизансцены Изабель Парсьо-Пьери», чьи постановки «Паяцев» и «Адрианы Лекуврер» уже отличились посредственностью. Статья в скромном лифлете к премьере содержала интересной информации гораздо больше, чем само зрелище. Даже полусценическую версию можно было поставить с умом, а не прикрывать этой жанровой формулировкой провалившийся спектакль.
Музыка «Лакме» изобилует гармоническими, тембральными, ритмическими и мелодическими фантазиями, которые зацветали буйным цветом, прежде всего в описании сцен, связанных с природой, нравами и обрядами индусов. Эти картины отличались динамизмом выразительных средств в оркестре, да и на сцену были брошены и хоровые, и хореографические силы, которые, правда, больше всего напоминали знаменитую «Вампуку, невесту африканскую» и плохие копии балета «Баядерка». Дабы избежать банальности, художники решили не показывать на видеопроекциях никаких животных — ни коров, ни обезьян, ни слонов. Рядом с массовыми сценами в этой опере много лирических излияний, на которые Делиб тоже не поскупился, благо был мастером тонкого вокального письма в своих романсах. В этот раз подобные излияния превращались в летаргический дурман, со сцены смывало всю мельтешащую массовку, и солисты оставались один на один со скучающей публикой, потягивая куплет за куплетом журчащие, струящиеся мелодии. Кроме арий в опере было много и дуэтов, и ансамблей, в которых исполнители болтались по сцене, не зная, куда деть руки, ноги, головы... Оставалось петь.