Новости молитва перед великим постом

Если мы соблюдаем пост и прочитали все необходимые молитвы, можно и нужно приступать к Святым Тайнам. Начало Великого поста, 27 февраля, отличается особой строгостью — это время усердной молитвы. Православные люди во время Великого поста утром и вечером, также перед и после приема пищи читают молитвы, чтобы духовно быть готовыми к празднику.

Молитвы на Чистый понедельник и каждый день Великого поста

Молитва Ефрема Сирина на Великий пост: когда и как читается покаянное обращение дома. Без молитвы пост превращается в обыкновенную диету. Вот суть этой молитвы, которая читается каждодневно Великим постом с земными поклонами. Молитва Ефрема Сирина на Великий пост: когда и как читается покаянное обращение дома.

Священник Иоанн Никитин. О возможности совершения молебного пения в седмичные дни Великого поста

Пост я молитва нужны для того, чтобы исполнить заповеди Божии, увидеть свое состояние перед Богом, и черпать у Него силы, чтобы побеждать грех, потому что грех имеет природу сатаны. Как называется первая неделя Великого поста, какие службы проводят в эти дни в храмах, что можно и нельзя делать в 1-ю седмицу, ограничения в питании и другие запреты — в материале РИА Новости. «Молитва – бессильна, если не основана на посте, и пост – бесплоден, если на нем не создана молитва», – предостерегал преподобный Марк Подвижник.

УТРЕННИЕ МОЛИТВЫ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Во время Великого поста верующие молятся каждый день, но это важно делать по особому молитвенному правилу. Все новости, вопросы, замечания, предложения, обсуждение и прочее в группе Господь даровал нам и тексты специальных молитв, помогающих пережить испытания Великого поста.

Чтение на каждый день Великого Поста

В Неделю 5-ю Великого поста епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Троицком соборе Данилова монастыря | Московский Данилов монастырь. ВЕЛИКАЯ МОЛИТВА ВЕЛИКОГО ПОСТА Великим постом каждый день – с вечера воскресенья по пятницу после утреннего и вечернего правила читается молитва Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Пятая неделя Великого поста (15−21 апреля в 2024 году) посвящена преподобной Марии Египетской — блуднице, которая смогла искупить свои грехи и очиститься аскетичной жизнью в пустыне и усердной молитвой. Начало Великого поста, 27 февраля, отличается особой строгостью — это время усердной молитвы. Молитва первая «Боже, надежда всех концев земли и находящихся далеко в море! Третья приготовительная неделя перед Великим постом завершается Прощеным воскресеньем и воспоминанием Изгнания Адама и Евы из рая.

Великий пост в 2024 году

Ближе к концу жизни преподобный Ефрем основал духовную школу по изучению и истолкованию Священного Писания. До конца дней служил диаконом, жил в бедности и завещал похоронить себя как нищего странника. У исследователей творчества Ефрема Сирина нет твердой уверенности, что покаянная молитва принадлежит именно ему. Более ранние варианты этих текстов пока не найдены. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех». Перевод: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твое, возношение рук моих — как жертва вечерняя. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе. Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих.

Не уклони сердце мое к словам порочным измышлять оправдания грехам. Что это за молитва Это поразительной красоты песнопение исполняют на литургии Преждеосвященных Даров, которая совершается на протяжении всего Великого поста по средам и пятницам, а также в некоторые другие дни поста например, в дни памяти 40 Севастийских мучеников, Первого и Второго Обретения главы Иоанна Предтечи, в четверг пятой седмицы Великого поста после чтения Великого канона. Место этой песни — сразу после чтения паремий, то есть фрагментов из Ветхого Завета книг Бытие и Притчей царя Соломона. Чаще всего «Да исправится молитва моя…» поется церковно- и священнослужителями на три голоса: они выходят на солею, встают перед открытыми царскими вратами и медленно поют стих за стихом, причем после каждого стиха хор повторяет первоначальную строфу: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею — жертва вечерняя». Традиционно весь храм в это время встает на колени. Это один из самых запоминающихся моментов литургии Преждеосвященных Даров, ярко отличающий ее от привычной нам литургии Иоанна Златоуста. По сути именно с этого момента и начинается собственно литургия: чтение паремий относится еще к вечерне, которая переходит в литургию Преждеосвященных Даров. Характерно, что священник в этот момент стоит в алтаре и кадит престол, а затем после того как пропет третий стих переходит к жертвеннику, на котором стоят заранее освященные Святые Дары, и совершает каждение перед Ними. И еще это молитва о том, чтобы наши уста и сердце не создавали нам помех во время обращения к Богу: чтобы мы не уклонились ни в пустословие, ни в лукавое самооправдание.

Можно сказать, что эта песнь — своего рода «молитвенная подготовка» к сосредоточенному, внимательному, вдумчивому произнесению молитвы Ефрема Сирина, которая звучит следом и содержит прошения к Богу, о которых мы уже говорили выше. Упоминание о «жертве вечерней» отсылает нас к древнему богослужению в скинии Завета — походном храме, предшественнике величественного Иерусалимского храма, возведенного царем Соломоном в X веке до Р. Перед входом в скинию находился медный жертвенник, на котором каждый вечер полагалось сжигать агнца в дополнение к прочим жертвам, которые приносил народ, как правило, желая избежать наказания за совершенные грехи, напоминает святитель Иоанн Златоуст. Такая жертва, продолжает Златоуст, была благоприятна Богу всегда, в отличие от жертв за грехи, которые могли быть и неугодны, если приносились без сердечного расположения. Если строго следовать уставу, то литургию Преждеосвященных Даров нужно совершать во второй половине дня, после вечерни. Сейчас, в силу современных условий жизни, это указание редко исполняется, но кое-где так служат и поныне, например, в храмах Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Москва, Лихов переулок, д. В таком случае наша молитва на литургии Преждеосвященных Даров в прямом смысле слова оказывается «жертвой вечерней».

Все еще только начинается, и более того, начать поститься как в телесном, так и в духовном смысле можно в любой момент. Для этого нужно встроиться в богослужебную жизнь Церкви, почувствовать особое молитвенное настроение обычных повседневных великопостных служб. Как спрятаться в храме Те, кто уже много лет ходит в храм, знают, что главное, присутствуя на церковном богослужении, найти укромный уголок в храме, спрятаться там, например за колонной, и прочувствовать свое личное предстояние перед Богом — только Бог и душа.

Конечно же, это важно, но немного несерьезно, ведь никуда не спрячешься от самого себя, от бесконечного потока мыслей, не обязательно греховных, а просто суетных. Никакой темный уголок не поможет, а его может и не быть в маленьком храме; никакое «свое» место в храме не избавит от ветра в голове, если нет нужного настроения души. Великопостные будничные богослужения как раз помогают обрести такое настроение, не прятаться в темном углу храма, а стоя прямо напротив иконостаса, найти укромный уголок внутри собственного сердца. Особенно ценится знатоками православного богослужения Великое повечерие, которое совершается каждый будний вечер в течение всего Великого поста. На этой службе есть и чтение умилительных покаянных псалмов, и бодрые, даже духовно-воинственные песнопения «С нами Бог» и «Господи Сил, с нами буди», и, конечно, земные поклоны с молитвой преподобного Ефрема Сирина. У Великого повечерия действительно свой особый настрой вечернего молитвенного приношения Богу. В одном из тропарей этой службы так и поется: «День прешед, благодарю Тя Господи, вечер прошу с нощию без греха подаждь ми Спасе и спаси мя». Когда слышишь эти слова, душу посещает торжественное чувство благодарности за самый великий, но и самый незаметный, почти что пренебрегаемый дар Бога людям — время для исправления, для выхода из темного леса греха на столбовую дорогу, добрую христианскую жизнь. Продолжает и увеличивает тихую торжественность заданную Великим повечерием «самое постовое» богослужение — Литургия Преждеосвященных Даров. Совершается она в среду и пятницу утром, хотя по замыслу также является вечерним богослужением.

В древней Церкви христиане не приступали к телесной пище в течение всего дня, а вечером собирались в храме, чтобы совершить вечерю любви — вкусить главную христианскую трапезу — Тело и Кровь Христовы. Литургия Преждеосвященных Даров появилась потому, что в будние дни Великого поста по богослужебному Уставу не положено совершение полной Божественной литургии, чтобы еще сильнее подчеркнуть покаянный характер этих дней. Литургия — это всегда радость, это прорыв в Горний мир, и полная литургия Великим постом совершается только в субботние и воскресные дни, а также на праздник Благовещения. На Преждеосвященной литургии не совершается главного христианского Таинства — Евхаристии, поэтому причащение происходит преждеосвященными на воскресной литургии Дарами.

Как человек, Он плачет о том, что потерял своего друга, в тоже время, обладая божественной силой, Он может воскресить его. Праведник ожил после слов Иисуса Христа: «Лазарь, выйди вон! Воскресший вышел к народу в том виде, в котором его похоронили. Новость о великом чуде быстро распространились по городу.

Люди признали божественную природу Иисуса Христа. Когда Мессия въехал в Иерусалим на осле, толпа встречала его с ликованием, бросая под ноги пальмовые ветви. С наступающей Пасхой-2024: красивые картинки и поздравления Лазарева суббота — 2024: традиции и приметы История празднования Ларевой субботы берет начало еще в раннем христианстве. В Византии день отмечался как торжество надежды и воскрешения. Со временем он появился и в других государствах. Вечером этого дня, накануне Вербного воскресенья, люди приносили и приносят в храм веточки вербы, которая заменила собой пальму в более суровых северных краях. Священник совершает чин освящения на вечерней службе.

Мытарь — это сборщик налогов в пользу Рима, что-то вроде инспектора налоговой полиции. В то время Рим оккупировал Иудею. К приспешникам оккупационной власти иудеи любовью не пылали, тем более что среди них было достаточно большое количество проходимцев, готовых отнять в свою пользу последнее. Итак, фарисей, человек образованный и глубоко верующий, он постится больше, чем другие, жертвует больше, чем предписано законом — обращается к Богу с такой молитвой: «Господи, я благодарю Тебя, что я не такой, как другие люди — воры, прелюбодеи и этот мытарь». Мытарь стоит в храме позади, бьет себя кулаком в грудь и говорит: «Господи, будь милостив ко мне, грешному». Он понимает свою греховность и искренне кается. Христос говорит, что мытарь ушел более оправданным, чем фарисей. Церковь в эту неделю отменяет пост, дабы мы не уподоблялись фарисею. Исторически это произошло в связи с полемикой с армянами в Армянской церкви эта неделя была, напротив, постной. Чему эта притча нас учит? Фарисей, объективно говоря, очень достойный человек, верующий, и он совершенно искренне благодарит Бога. Почему же он уходит из храма не до конца оправданным? Его преступление перед Богом состоит в том, что он превозносится над другими людьми. Он не просто задирал нос перед мытарем, которого осуждал за конкретные дела — он обезличивал других людей, видя в них только грех: этот - мытарь, этот - прелюбодей, этот - вор... Такое омертвелое состояние души не позволяет относиться к другому с сочувствием, а самое главное — увидеть грех и в себе. Мытарь действительно грешный человек, и он осознает свою греховность. Он ушел из храма более оправданным, потому что так же искренне просил Бога простить его. И составители богослужебных текстов подчеркивают, что нужно подражать и фарисейской добродетели и искреннему покаянию мытаря: «Постараемся подражать добродетели фарисея и устремиться к смирению мытаря, одновременно ненавидя безрассудное самомнение и пагубу падений» - так по-русски звучит один из тропарей воскресного дня. Это очень важное уточнение. Недавно появилась такая фраза: «Некоторые мытари гордятся тем, что они не фарисеи». Действительно, нередко можно встретить людей, которые считают, что нет ничего страшного в том, что они не постятся, как какие-то «фарисеи»-церковники — зато они молятся, смиряются и хорошо относятся к другим людям. Что же это за смирение такое, если они считают, что в них все в порядке? Эти вещи должны сочетаться — смирение, молитва и добродетельная жизнь. Вся эта неделя перед Великим постом дана нам для того, чтобы показать, что если мы соблюдаем какие-то требования поста, то это не повод для гордости. Мы должны уметь каяться, для того нам и дан пост. Вот почему именно на всенощном бдении воскресенья о мытаре и фарисее и поется впервые тропарь «Покаяния отверзи ми двери». Неделя о блудном сыне Следующее воскресенье, за две недели до начала Великого поста, посвящено притче о блудном сыне. Жил человек с двумя сыновьями. Один из сыновей попросил отдать ему причитающуюся ему часть наследства, чтобы уже сейчас потратить ее на свое усмотрение. Отец, нисколько не возмущаясь, отдает ему часть наследства, сын уходит и просаживает все полученное на еду, алкоголь и женщин. Когда деньги у него заканчиваются, он устраивается к богатому человеку ухаживать за свиньями. Причем свиньи у иудеев — нечистые животные, так что видно, что этот юноша пал дальше некуда. В стране наступает голод, он готов питаться едой для свиней — рожками. На Ближнем Востоке растет дерево, наподобие акации, но намного выше. Его плоды — жесткие стручки, напоминающие рожки. Если их размочить в воде, они напоминают чернослив. Но, разумеется, это не та пища, которой можно наесться. Юноше не давали даже ее. Наконец, он приходит в себя и думает: «У моего отца даже рабы имеют вдоволь хлеба, а я тут голодаю. Пойду-ка я к отцу и испрошу прощения и попрошусь к нему в слуги». Он возвращается домой и говорит: «Отец, я согрешил перед Небом и тобой и не достоин называться твоим сыном». Отец останавливает его речь, отдает ему перстень со своей руки знак царского достоинства , вводит в дом, велит заколоть лучшего теленка и устраивает пир. Тем временем старший сын, пасший стадо, возвращается домой и спрашивает, по какому поводу празднование. Ему отвечают, что вернулся его брат. Возмущенный, старший сын идет к отцу и говорит: «Я служил тебе верой и правдой, а ты мне никогда козленка не давал, чтобы я посидел с друзьями! А когда пришел твой младший сын, просадивший наследство, ты велишь заколоть теленка и привечаешь его как будто он и не пропадал». На что отец отвечает: «Ты всегда со мной, и все мое - твое, а твой брат пропадал и нашелся — был мертв и ожил». Под отцом в этой притче понимается Сам Бог, а под блудным сыном — каждый из нас. Немало людей, получив блага от Бога, порывают с Ним связь — они покрестились, несколько недель походили в церковь, а потом перестали. Многие вспоминают о Боге и храме, когда для них наступают тяжелые времена. Урок этой притчи: в тяжких обстоятельствах, когда мы оказались в казалось бы безвыходном положении, мы всегда можем вернуться к Богу. Но здесь следует подчеркнуть: человек всегда может вернуться к Богу только через покаяние. Бог не обязан нам помогать и отвечать, Он это делает из любви и милосердия. Вечером накануне воскресенья о блудном сыне на службе поется известный 136 псалом «На реках Вавилонских». Он посвящен воспоминанию о том периоде, когда евреи находились в вавилонском плену в период первого разрушения храма. Автор рассказывает, как притеснители требуют от пленников спеть свои песни. А иудеи не могут петь «песнь Господню в чужой стране» - все их песни были храмовыми, а храм Иерусалимский разрушен, и они сами находятся в языческой стране. Заканчивается псалом страшным проклятием: «Проклятая дочь Вавилона! Блажен тот, кто воздаст тебе всем, что ты воздала нам! Блажен тот, кто разобьет твоих младенцев о камень! Не стоит думать, что на христианском богослужении верующих призывают к мстительности.

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

Поделиться Чем заменить продукты в пост Чем заменить продукты в пост Эта притча задает тон на весь пост и показывает, что только слезная молитва и смирение, как у мытаря, а не перечисление своих добродетелей, как у фарисея, могут снискать милосердие Божие, только тогда христианин сможет увидеть свои ошибки и измениться к лучшему. Она учит, что верующие должны подойти к посту с покаянием и без гордыни. С этой недели до пятой недели Великого поста за Всенощным бдением после чтения Евангелия поется покаянная молитва "Покаяния отверзи ми двери". Сплошная седмица — это неделя, во время которой православным разрешено употреблять любые продукты. Этот праздник дает христианину легкую передышку перед дальнейшим духовным подвигом.

Младший потребовал у отца свою часть наследства и с ней ушел в дальнюю сторону развлекаться. Обнищал, нанялся пасти свиней, мечтал наесться из их корыта. Раскаялся сын и пошел к отцу. Пусть примет хотя бы работником.

А тот, увидев его, сжалился и обрадовался, приказал зарезать теленка для пира. Ведь "сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Старший сын, придя с поля, обиделся, что отец теленка не пожалел для распутного сына. Отец сказал ему: "Все мое — твое, ты рядом, а этот сын был будто "мертв", но ожил".

Притча напоминает христианам об их собственной немощи и о великом милосердии Божием, так как иносказательно описывает отношение Бога к падшему человеку. Джеймс Тиссо Особенности богослужения В этот день активнее используется Постная триодь, на воскресной утрене впервые поется 136-й псалом "На реках Вавилонских", который напоминает человеку о том, что он — пленник греха, и что освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. Богослужение поминальное, совершается лишь несколько раз в году. Читается много заупокойных молитв, но они не печальные, а радостные, исполненные надежды на всеобщее воскресение.

Первое название продиктовано темой евангельского чтения за литургией — о будущем Страшном суде живых и мертвых; второе — предписанием церковного устава не употреблять после этого воскресенья мясо.

Но Церковь знает их по крайней мере с XIV века: именно к этому времени сложился состав Триоди постной — богослужебной книги, содержащей все основные тексты для чтения и пения в дни Великого поста. Молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.

Перевод: «Господи и Владыка жизни моей! Не дай мне склонности к праздности, к унынию, к властолюбию и празднословию. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. Да, Господь мой и Царь, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать брата моего; ибо Ты благословен во веки веков. Что это за молитва Молитва Ефрема Сирина читается на всех будничных богослужениях, начиная с вечера Прощеного воскресенья но перед этим еще в среду и в пятницу Сырной, или, по-народному, масленичной седмицы и до Страстной среды включительно.

Переключиться, так сказать, со знака «минус» на знак «плюс». Состоит эта молитва из трех групп прошений: сперва мы просим Бога ослабить в нас действие праздности, уныния, властолюбия, празднословия — тех страстей, которые особенно мешают настроить сердце на покаяние; далее просим самого необходимого для оживления нашей души — целомудрия то есть духовной цельности и чистоты , смирения, терпения и любви к окружающим. Концовка же молитвы — квинтэссенция православного отношения к себе и окружающим: «Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Ведь никто из нас не в силах исправить другого, только себя и то с Божией помощью. Почему акцент сделан именно на названных страстях и добродетелях?

Праздность, пишет протопресвитер Александр Шмеман в книге «Великий пост», — наш основной недуг и «корень всех грехов». Такой человек — постоянный собеседник дьявола, который непрестанно «лжет… о Боге и о мире», «наполняет жизнь тьмою и отрицанием». Любоначалие, то есть любовь к власти, входит в нашу жизнь под влиянием лени и уныния. Ведь, как объясняет отец Александр Шмеман, «если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия». Не всегда любоначалие побуждает нас командовать другими людьми, оно может выражаться и «в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям».

Но в обоих случаях люди рассматриваются как «пешки», предметы окружающей нас обстановки, а не как самоценные личности. Наконец, празднословие — это когда дар речи, полученный человеком от Бога, используется не по назначению. Слово, которое может стать мощным творческим инструментом, средством спасения ближнего и утверждения правды Божией, на практике «подкрепляет» дух праздности, уныния и любоначалия и приобретает огромную разрушительную силу… Целомудрие противоположно праздности, продолжает отец Александр Шмеман: если праздность означает «рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом», то целомудрие — это прежде всего целостность, правильная иерархия сил и способностей человека. Смирение — плод такого целостного взгляда на мир: «одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем». А «чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу».

Наконец, любовь — высший дар, цель всего нашего духовного пути, именно она и испрашивается в конце молитвы Ефрема Сирина. Современный устав Русской Православной Церкви предусматривает чтение этой молитвы, как правило, с 16 поклонами — четырьмя земными и 12 поясными.

В этот период верующие ограничивают себя в еде и разных удовольствиях.

Однако отказа от продуктов мало для соблюдения поста — важно ежедневно произносить молитвы. Их всего около шести, но во время Великого поста можно обращаться и к некоторым святым, сообщил Life. Традиционной для Великого поста считают покаянную молитву Ефрема Сирина.

Ее читают в среду и пятницу Сырной Седьмицы, а также в первые три дня Страстной седмицы — последней недели поста перед Пасхой. В храмах молитву произносят по средам и пятницам, а дома это нужно делать утром и вечером после чтения других религиозных текстов. Например, перед молитвой Ефрема Сирина часто произносят хвалебную молитву Господу богу или молитву мытаря, «Отче наш» и молитву Святому духу.

Для них нет четкого времени, поэтому произносить обращения можно в любое время. Но важно делать это каждый день, передал molitvoslov. Эту покаянную молитву в IV веке составил преподобный Ефрем Сирин.

Читая ее, совершают земные поклоны. В храмах молитву произносят на Часах — так называют короткие богослужения для освещения каждого времени суток, которое делят на четыре части.

В этот день пекут блины с сырными начинками и подают их со сметаной или сливками. Традиционные праздничные блюда — вареники, пироги с творогом, сырники.

Семья должна садиться за стол семь раз, по количеству недель Великого поста. Пить алкогольные напитки за праздничной трапезой не рекомендуется. Вечером все остатки пищи необходимо выбросить или отдать домашним животным, после чего тщательно вымыть посуду. Как подготовиться к Великому посту Рекомендации священников Перед тем, как начать поститься, необходимо взять благословение у священника, рассказал председатель миссионерского отдела Казанской епархии, священник Александр Ермолин.

По его словам, священник подскажет, какие правила следует соблюдать в каждом отдельном случае. Например, для людей со слабым здоровьем пост может быть менее строгим. Например, это касается ситуаций, когда человек отправился в санаторий на лечение, находится в военном училище или тюрьме. В таком случае тоже следует получить благословение", — подчеркнул Ермолин.

Есть общие правила и рекомендации, которые надобно стараться выполнять в силу своих реальных возможностей, а не превосходить себя", — объяснил Авдюгин. Кроме того, по его словам, не стоит подражать посту другого человека. Тот же, который принят на себя добровольно и соответствует вашему нынешнему духовному состоянию, всегда будет благоприятен для спасения души", — сказал протоирей. Советы врача Прежде чем принять решение о соблюдении Великого поста, необходимо обратить внимание на свое здоровье, рассказала главный внештатный специалист по общей врачебной практике Минздрава РТ, доцент кафедры госпитальной терапии КГМУ Люция Фейсханова.

Она не рекомендует поститься беременным женщинам, людям с хроническими заболеваниями, в частности, связанными с сердечно-сосудистой системой, желудочно-кишечным трактом. По ее словам, готовиться к посту лучше всего за неделю: сначала можно ограничить употребление мяса, но оставить в рационе рыбу, сливочное масло и молочную продукцию. Фейсханова предупредила: в первые несколько дней поста возможны усталость, слабость и головокружения. Поэтому рекомендуется взять пару выходных дней на работе или снизить нагрузку.

Молитвы на Чистый понедельник и каждый день Великого поста

А в будни Великого поста наша общая молитва за усопших — обязательна. Эту молитву Святое Предание приписывает преподобному Ефрему Сирину, одному из великих подвижников духовной жизни. Начало Великого поста, 27 февраля, отличается особой строгостью — это время усердной молитвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий