Новости людмила улицкая кто такая

Людмила Улицкая — участник круглого стола «Выражается сильно российский народ!», журнал «Новый мир» [6], № 2 за 1999 год. Людмила Улицкая — все новости о персоне на сайте издания Писательница Людмила Улицкая, уехавшая из России в Германию после начала вооруженного конфликта на Украине, стала гостьей программы RTVI "Хроники нового мира". Улицкую лишили звания почетного профессора 30 августа 2023 года отметили человек в архиве 31 янв — РИА Новости.

Минюст признал иноагентами Людмилу Улицкую и НКО "Нужна помощь"

Кто такая Людмила Улицкая, которая призналась в денежной поддержке Украины 14:27, 01. Звонки Фото: unsplash. Женщина была уверена, что говорит с чиновником из администрации президента Украины, и сделала несколько громких заявлений. Пранкеры выдали себя за главу офиса президента Украины Андрея Ермака, сообщают "Известия". Улицкая призналась, что отправляет на Украину гонорары, полученные с продаж ее книг в России, а также оправдала теракты Киева в РФ. Кроме того, Улицкая заявила, что, по ее мнению, противостояние с РФ поможет Украине "отделиться от московской Руси и найти свое место в европейском обществе", стать "самостоятельным, ни от кого не зависящим государством".

Сама она опровергала эти слухи. При этом несколько раз из уст литератора можно было услышать весьма критические слова по отношению к российской власти. На деятельность писателей с оппозиционными взглядами призывал обратить внимание журналист и критик Михаил Шахназаров. В своих эфирах он не раз говорил, что «заходя в престижные книжные магазины в столице и других городах России, на первых полках и прилавках можно увидеть всех тех людей, которые «ненавидят Россию».

Желание устроить свою жизнь с нерусским мужчиной, который живет совершенно по другим законам и с которым у нее, может быть, не будет никаких точек соприкосновения, имеет под собой почву». Людмила Евгеньевна вышла замуж за скульптора Андрея Красулина. Он был на десять лет старше, но привлек не жизненным опытом, а удивительным отношением к жизни, умением ставить творческую реализацию — и свою, и партнера — выше быта. От Андрея исходила творческая энергия, которая подхватывала и поднимала к небу, как воздушный шарик. Если бы его не было рядом, я бы не посмела того, чего посмела». Рядом с Андреем появлялось ощущение, что Людмила сможет многое. И она смогла. Смогла написать замечательные книги, два раза получить главную литературную премию России, смогла помочь сыну справиться с наркотиками, победить рак и жить, не забывая радоваться каждой хорошей минуте. Бедные мужчины. Мне их жалко. Те, которые усиленно хотят жениться, порядочные мужчины, пусть и не богатые, им попадаются разболтанные девушки, их сейчас полно, которые встречаются по 2-3 месяца, потом находят другого , желательно побогаче, и т.

В Крым из России приезжали люди, которые были плохо устроены у себя, вышедшие из тюрьмы, такие вот в большой степени асоциальные люди. Шрам этот остался на долгие годы», — сказала Улицкая. Родившаяся в Башкирии писательница называет себя «отчасти крымчанкой», хочет, чтобы полуостров был независимым, но при этом спокойно относится к идее выселения из Крыма всех русских.

Людмила Улицкая — последние новости

А это значит, что те проблемы, которые не хочет брать на себя государство, берет на себя общество. Это очень хороший сигнал. Поэтому я лично концентрирую свое внимание на этой стороне жизни, а не на том, какие бредовые законы пишет наша Госдума. Разве нет? Их практически не было. Я два или три года работала на государство, еще не будучи писателем.

И до сегодняшнего дня я не получала от государства никаких наград, ни копейки денег, никаких, так сказать, пряников и конфет. И если бы оно захотело что-то дать, я бы вряд ли это приняла. Боюсь быть в долгу. Когда тебе что-то дают, то от тебя чего-то и ожидают. В такой ситуации находятся мои друзья, которые работают в театрах, в кино, зависят от государственного финансирования.

У них коллективы, у них постановки, у них государственные деньги. Мне никакого финансирования не нужно, но при этом я не могу осуждать людей, которые молчат или крепко молчат. Но я им не завидую. В России все сценарии пишутся задним числом. Предсказать невозможно, все закрыто.

Информацию даже при большой информационной свободе мы получаем не всю. Честно говоря, я не очень интересуюсь тем, что там на верхах происходит. Знаете, это уже было в 1905 году в России. А тогда не такие свирепые люди были и не так воспитаны солдаты были. Поэтому поверю, легко могу эту картину себе представить.

И не только ведь у нас могут стрелять. Есть масса примеров из Латинской Америки, просто у нас логика жизни сделалась логикой жизни третьего мира, что очень печально. Но тут ничего не поделаешь. В Африке тоже стреляют. У меня в Италии есть место, где жить.

Это домик в деревне, я там уже 10 лет провожу какое-то время. Жить очень хорошо в Европе, но моя жизнь происходит в России и именно в Москве.

Сериал включает 20 серий о жизни хирурга в энном поколении, который имел удивительный талант видеть болезни людей и ставить диагнозы, просто посмотрев на человека. В 2007 году еще одно произведение Улицкой попало под экранизацию. На сей раз выбор режиссеров пал на произведение «Веселые похороны».

Прочие проекты Позднее женщина попробовала себя в амплуа телеведущей. Она появилась в передаче на телеканале «Культура». В «Актуальном кино» освещались популярные экранизации родного и иностранного производства. В 2007 году писательница создала Фонд имени себя по поддержанию гуманитарных инициатив. Не оставила своим вниманием Улицкая и больных.

До сих пор она состоит в попечительском совете МБФ, который помогает хосписам. Например, в рамках благотворительной деятельности Людмила сама отбирает произведения в редакциях и направляет их в бюджетные библиотеки страны. После создания фонда в течение 3 лет она организовывала выпуск детской серии литературы по антропологии «Другой, другие, о других». Личная жизнь У Людмилы Улицкой была весьма насыщенная личная жизнь. Но она факты о ней и не скрывает.

Людмила три раза выходила замуж. Первый брак был непродолжительным, так как сочетались браком молодые, еще будучи студентами. Юрий Тайц впоследствии стал известным океанологом, а в книге Людмилы «Веселые похороны» был прототипом Алика. Брак не сложился не по причине недостатка средств, а из-за сильных характеров. Каждый в семье отстаивал свое первенство, а этого брак не выдержал.

Второй муж Улицкой — Михаил Евгеньев — генетик, ученый с мировым именем, доктор биологических наук, был более спокойным и. Человек он спокойный и рассудительный, а потому брак должен был бы быть более удачным. У Улицкой тоже прошла пора максимализма. Однако, не судьба. Людмилу в те годы как раз уволили с работы, и она находилась в поиске себя.

Тем не менее, от второго мужа Людмилы родила 2 сыновей — Алексей и Петр. Первый сын стал успешным предпринимателей, а второй пошел в творчество. Он играл в джазе, а сейчас трудится синхронистом. Сначала Людмила в браке занимала вторую роль, так как была домохозяйкой, а муж являлся знаменитым ученым. Но позднее, когда она занялась творческой деятельностью, супруги отдалились друг от друга, и брак постепенно распался.

По крайней мере, показать ее самовосприятие. К тому же в недавнем разговоре с Полиной Парс сама Улицкая сказала, что, работая над сборником, пыталась максимально отойти от какого бы то ни было влияния, чтобы говорить исключительно своим подлинным голосом, пусть даже в ущерб устоявшимся литературным правилам. Однако книга выглядит игровой, разнородной по форме и содержанию.

Начинается она записанным в столбик потоком сознания, порой переходящим в стихи, но вскоре рассказчица признается, что прием ей надоел, и текст постепенно становится чем-то средним между прозой и публицистикой. Последовательной автобиографии в привычном смысле в нем не найти. Об этом свидетельствуют и подглавы-рефрены, один из которых звучит буквально: «Никакой хронологии на самом деле нет».

Наиболее личная, вступительная часть — рассуждения о самоощущении души и тела, о связи того и другого, о посмертии и ожидании смерти. Тему имени, кстати, стоит понимать не только в переносном смысле. Впрочем, и это имя в книге тоже обозначено как не совсем подлинное.

В нем герои, среди которых был даже Лев Толстой, тоже переосмысляли себя, блуждая по таинственному загробному измерению, о чем предвещал эпиграф из Симоны Вейль: «Истина лежит на стороне смерти». Истории в книге быстро переходят от внутреннего к внешнему, например от размышлений о себе и своем теле к рассуждениям о значении одежды. Текст тоже меняется, делается все более сюжетным, и под конец первой части в нем появляются вполне классические рассказы, а сама Улицкая в них плавно уступает место другим героям.

Сперва это истории забытых женщин, потом умерших друзей, родственников или знакомых: от деда, вступившего в ополчение во время Великой Отечественной войны, до коллег по театру — Сергея Бархина и Ирины Уваровой-Даниэль. На этом одноименная книге часть заканчивается, а за ней идут два других мини-цикла. Один — короткие сказки об ангелах, второй — почти что хармсовские анекдоты.

Но находится все это под одной обложкой неслучайно. Ангелы возвращают к теме посмертия и поиска настоящего «я», которое легко потерять, если, допустим, однажды слишком разволноваться перед приездом начальства, как это случилось со специалистом по коровам Нефедовым. Финальные тексты посвящены болезням, смертям, рождениям, семьям, близнецам и концам света.

На каждую тему — по семь историй.

Остановили все выплаты Российское издательство АСТ заявило о приостановке выплат по всем договорам с писательницей Людмилой Улицкой после того, как она в беседе с российскими пранкерами призналась в отправке денег на нужды Украины , сообщили агентству ТАСС в пресс-службе издательства. Как уточнили в АСТ, выплаты заморожены до тех пор, пока писательница не даст официальное разъяснение об адресатах денежных отчислений с проданных книг ее авторства. Утром 1 февраля издание «Агентство» организация включена Минюстом в список иноагентов сообщило о пропаже книг Улицкой из картотеки электронной системы «Библиотеки Москвы». В издании утверждают, что еще в 8:00 возможность забронировать в столичных библиотеках книги автора была, а в 9:30 сделать это не удалось — в поисковой выдаче романов Улицкой не оказалось. Доступными оказались лишь сборники, в которых есть произведения писательницы. По данным Mash, книги Улицкой в цифровом и печатном формате действительно частично убрали из московских библиотек. Telegram-канал также сообщил, что книжные сети «Читай-город» и «Республика» готовы приостановить продажу книг писательницы.

Накануне глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская заявила, что Улицкую лишили звания почетного профессора Российского химико-технологического университета имени Менделеева РХТУ еще 30 августа 2023 года.

Людмила Улицкая «Моё настоящее имя. Истории с биографией»

Развод был сложным и растянулся на два года. Дети были маленькими, у Людмилы Евгеньевны не было работы, за десять лет она потеряла профессию, упустила время. Но на ее любовном горизонте уже появился другой мужчина, и жить с чувством вины она не хотела. Трудный развод Позже в своих интервью Людмила Улицкая будет называть развод сильным поступком, который определил ее жизнь. Заставил освободиться от ограничивающих убеждений, поверить в свои силы, научил доверять себе и ставить на себя. Но когда женщина выбирает себя, кому-то там, наверху, это всегда очень нравится. В гостях у подруги Людмила Евгеньевна встретила основателя Еврейского театра Юрия Шерлинга и так его впечатлила своей эрудицией, что он пригласил Улицкую в свой театр на должность завлита. Пройдет немного времени, и российским женщинам будет не за кого выходить замуж. Все держится на женщинах, нормальных мужчин, не искалеченных морально армией, тюрьмой и так далее, становится все меньше. Желание устроить свою жизнь с нерусским мужчиной, который живет совершенно по другим законам и с которым у нее, может быть, не будет никаких точек соприкосновения, имеет под собой почву». Людмила Евгеньевна вышла замуж за скульптора Андрея Красулина.

Наговорила, как минимум, на пару статей УК, хоть в таком возрасте у нас уже и не сажают. Она не знает, что такое "простой народ", потому что в ее окружении "простого народа нет", но вот все ее окружение, с кем она общается, целиком и полностью на стороне Украины в ее конфликте с Россией. И все вместе с ней ждут победы Украины. Оказывается, она в "некотором роде сама крымчанка", хотя где Крым и где Улицкая, и каким боком она к нему? Ни папа, ни мама, ни дедушки не имели к Крыму никакого отношения, да и сама Улицкая там никогда не жила. Но вот она крымчанка.

А в самом Крыму кто только ни жил и чьим он только ни был - украинским, татарским, греческим, римским, а вот Россию она в этой череде не назвала. Да и не могла, поскольку туда, оказывается, переселялись из России только люди неустроенные и отсидевшие за свои преступления. А потому и неудивительно, что живущих сейчас в Крыму русских она называет "асоциальными людьми" и считает, что после того, как полуостров снова станет украинским, всех русских надо будет изгнать с полуострова: "Значит, ну, что же? Придётся, по-видимому, каким-то народам тоже двинуться по этому пути, по пути переселения, поиска дома и новых корней каких-то, но что с этим поделаешь? Улицкая не подозревая о том, что разговор с ней ведут знаменитые российские пранкеры Фото: Иван МАКЕЕВ А еще Киев и его спецслужбы, по ее словам, "имеют право" на убийства неугодных российских журналистов и прочих "пропагандистов".

Наиболее частая тема - сложные внутрисемейные отношения.

Улицкая затрагивает такие проблемы, как отсутствие терпимости в современном обществе, антисемитизм, сталинские репрессии и др. Наиболее известные книги Людмилы Улицкой - "Медея и ее дети" семейная хроника, 1996 , "Казус Кукоцкого" история о талантливом враче, 2001 , "Искренне ваш, Шурик" о проблемах воспитания в семье, 2003 , "Даниэль Штайн, переводчик" роман, основанный на биографии Освальда Руфайзена, который в годы Второй мировой войны служил в нацистской полиции в Белоруссии и принимал участие в акциях по спасению евреев, 2006 , "Зелёный шатер" о судьбах трех друзей на фоне истории страны начиная с послевоенного времени, 2011 , "Лестница Якова роман-притча, 2015. Некоторые ее произведения были экранизированы, в их числе "Казус Кукоцкого" сериал, реж. Юрий Грымов, 2005. Улицкая также является автором сборника пьес "Русское варенье и другое" 2008. Свои стихи Улицкая практически не публиковала, некоторые были включены в роман "Медея и ее дети".

Продолжает заниматься переводами, в т. Общественная деятельность Людмила Улицкая активно занимается общественной и благотворительной деятельностью. Так, она является членом попечительского совета Фонда помощи хосписам "Вера". В 2007 г. Один из его проектов - "Хорошие книги".

Почему Берлин? У меня в Берлине квартира, которую я купила 12 лет назад, когда завелись первые деньги. Тогда жилье в Берлине стоило впятеро дешевле, чем сейчас. Квартира стоит на месте снесенной Берлинской стены, что символично — жить на границе. Вполне соответствует моему состоянию жизни на границе в самых разных смыслах. Насколько Берлин похож или не похож на Москву? В чем он лучше, а в чем хуже? На Москву Берлин совершенно не похож. Про «лучше-хуже» сказать не могу. Берлин, по крайней мере в той его части, где мы живем, на месте Берлинской стены, город прямолинейно-квадратный, эта часть города застраивалась в одно и то же время, по одному плану, получилось вполне достойно и вполне скучно. Но есть старые районы, где приятно погулять. Ну и музеи берлинские великолепные. Чем Берлин лучше Москвы, могу сказать не задумываясь: исключительно толерантный город, по улицам ходят сирийцы, русские, африканцы, и никто не привлекает особого внимания. Идет мужчина в белой чалме и в белом одеянии и женщина в черной чадре — никто и головы не повернет. Вот этим Берлин как раз на Москву не похож. И этим он лучше. А чем он хуже, пока сказать не могу. Разве только тем, что он не Москва, в которой я прожила всю жизнь, и совсем не просто в 80 лет разучивать новые правила игры.

Яна Поплавская резко ответила писательнице Улицкой, помогающей Украине

Писательница Людмила Улицкая, уехавшая из России в Германию после начала вооруженного конфликта на Украине, стала гостьей программы RTVI "Хроники нового мира". Людмила Улицкая: все последние Орловские новости на тему собраны здесь. Известная писательница Людмила Улицкая заявила, что ей симпатичен президент Украины Владимир Зеленский, и что она отправляет свои гонорары Киеву. Минюст России признал иностранными агентами писательницу Людмилу Улицкую* и еще двух человек. Протоиерей Алексий Уминский, Людмила Улицкая и Нюта Федермессер. Писательница Людмила Улицкая охотно дает интервью и высказывается по разным вопросам, но беседа с автором и ведущим передачи "Детский недетский вопрос" (полный вариант доступен на одноименном YouTube-канале), кажется, доставила ей особое удовольствие. Людмила Улицкая оказалась в числе тех, кто выступил в поддержку украинского террориста Олега Сенцова.

Людмилу Улицкую могут признать иноагентом уже 2 февраля

В 1983 году Людмила Улицкая пробует себя в амплуа настоящего сценариста. Людмила Евгеньевна Улицкая – известная писательница и сценарист, первая женщина лауреат литературной премии «Русский Букер». Отрицательная селекция. В 1983 году Людмила Улицкая пробует себя в амплуа настоящего сценариста. Минюст России признал иностранными агентами писательницу Людмилу Улицкую* и еще двух человек.

Кто такая Людмила Улицкая, которая призналась в денежной поддержке Украины

По словам писательницы, решение об отъезде за неё принял старший сын, просто приехал, велел собираться и вскоре перевёз в Берлин. После её отъезда её книги стали убирать с видных мест в московских магазинах, но из продаж они не исчезли. В интервью, которое дала Людмила Улицкая осенью 2022 года, она призналась, что ни с кем из уехавших в ту волну эмиграции она не общается, ей вполне хватало друзей, живущих в Германии уже не одно десятилетие. До этого у них уже был опыт зарубежной жизни. Старший Алексей окончил Колумбийский университет, а потом сам вернулся в Россию, где ему было интересно работать по специальности.

А вот младшего, Петра, она забрала сама, потому что образование он так и не получил, зато подсел на наркотики, и ей пришлось буквально волевым усилием изымать его из той среды, в которой он оказался. Его писательница нежно называет «очаровательным бездельником» и музыкантом, который работает сейчас синхронным переводчиком. Спасением наследника писательница занималась непосредственно в России. Той самой, жить в которой она теперь считает невозможным.

Мало того, она считает приемлемым и даже правильным зарабатывать в России и оказывать помощь той стране, с которой её родина находится в состоянии конфликта. Разная власть Людмила Улицкая. Правда, соседнее с Россией государство, по всей видимости, стало приятным для писательницы исключением. Ей позвонили пранкеры Вован и Лексус, которые с помощью технологии deepfake изобразили перед писательницей Андрея Ермака, руководителя Офиса президента Украины.

И Людмила Улицкая, относившаяся к любой власти с заметной прохладцей, вдруг стала выражать полную солидарность с властью украинской. Тот факт, что президент Зеленский не имел раньше отношения к политике, а был лицедеем, ей нравится, а уж на все акты насилия по отношению к русским эта страна, по мнению Улицкой, имеет полное право. Людмила Евгеньевна Улицкая, которую до этого называли гуманистом, со спокойной совестью обозначила: есть люди, а есть те, кто не может называться человеком. К примеру, Захар Прилепин, писатель, по каким-то её представлениям, утратил право носить звание человека.

А философа Александра Дугина она и вовсе отнесла к разряду мусора.

Участвует в попечительском совете московского благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» [11] [12]. С 2007 года по 2010 год выступала организатором серии книг разных авторов по культурной антропологии для детей «Другой, другие, о других» [13]. В 2010 году перенесла раковое заболевание. В 2013 году вела на телеканале « Культура » программу «Актуальное кино с Людмилой Улицкой» [14]. В октябре 2013 года стала членом федерального гражданского комитета « Гражданской платформы » [15]. В марте 2015 года направила членам ФГК письмо, в котором попросила приостановить своё членство в нём, отметив, что не может разделять и поддерживать политическое направление партии, которое проявилось в последние месяцы, выражающееся в безоговорочной поддержке власти [16]. В марте 2014 года вместе с рядом других деятелей науки и культуры выразила своё несогласие с политикой российской власти в Крыму и на востоке Украины [17]. Участница конгресса «Украина — Россия: диалог», прошедшего 24—25 апреля 2014 года в Киеве [18]. Критически оценивает ситуацию внутри России, считая, что «нынешняя политика превращает Россию в страну варваров»: [19] Моя страна сегодня объявила войну культуре, объявила войну ценностям гуманизма, идее свободы личности, идее прав человека, которую вырабатывала цивилизация на протяжении всей своей истории.

Моя страна больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией [20]. В 2017 году заступилась за « Ельцин-центр » в связи с замечаниями Никиты Михалкова : «…это абсолютно современный, на европейском уровне музей.

Вы совершенно бесстрашно называли себя графоманом. Меня это невероятно резануло. Вы один из крупнейших современных русских писателей, и вот такое самоуничижение. Это зачем было? Улицкая: - Нет, никакого самоуничижения в этом нет. Для того чтобы быть писателем, надо прежде всего любить писать. А вот графомания это ровно то самое — любовь к письму как занятию, которое свойственно очень многим людям. И без этого качества, графомании, никакого писателя не бывает.

Потому что есть множество очень одаренных и ярких собеседников и даже мыслителей, с которыми чрезвычайно интересно общаться, но они ничего не пишут, потому что не любят писать, а могли бы быть прекрасными писателями, рассказчиками. То есть они остаются в устной зоне. Поэтому ничего обидного в слове «графомания» на самом деле нет. Оно приобрело в последнее столетие такой оттенок пренебрежительный. Графомания — это просто любовь к письму. И слава тебе, господи, что это качество у человека есть, потому что, если бы его не было, для нас бы не сохранились никакие древние тексты. Поэтому прекрасно, когда человек любит писать. Это я все говорю: пишите, пожалуйста. Мардан: - Скажите, а вы работаете каждый день? Улицкая: - Знаете, я на самом деле каждый день пишу.

Работаю, может быть, никогда. Потому что для меня сам процесс питания, он такой естественный, и даже если я не пишу рассказ, или сценарий, или текст, который предназначен для публичного прочтения, то все равно я пишу, как прошел мой день, с кем я общалась, какие были радости и горести в течение этого дня. Мардан: - Вы пишете, как Пушкин, дневник, в таком патриархальном, непредставимом сейчас виде? Улицкая: - Знаете, на самом деле я пушкинские дневники обожаю. Но есть и дневники очень тяжелые и мрачные, которые трудно читать, такие, скажем, как дневник Достоевского. Но я постоянно призываю всех людей писать. Может быть, это потому, что у меня у самой довольно плохая память, и я очень многие вещи забываю. И по той причине, что я дневники веду у меня сохранились с середины 70-х годов, иногда открываешь какой-нибудь за давние годы дневник, и прожитая жизнь делается вдруг не вполне ускользнувшей, а что-то такое от нее остается именно в записанном виде. Я вообще с большим почтением и с большим уважением отношусь к тому, что называется текст во всех его смыслах. Мардан: - Месяцев 8 весь мир и мы в том числе сидели — кто в самоизоляции, кто как минимум сильно ограничив свое общение.

Ваш образ жизни изменился хоть как-нибудь заметно для вас? Улицкая: - Знаете, мой образ жизни вообще не очень изменился. Дело в том, что в принципе я довольно сильная домоседка, я вообще люблю сидеть дома, и бывают дни, что я не выхожу. Единственное, что изменилось, что я никогда так долго не сидела в Москве. Потому что вот уже пятый месяц пошел, как я из Москвы никуда не выезжала. И вот это не похоже на мою жизнь. Потому что обычно раза два в месяц меня куда-то срывает, я куда-то уезжаю. Пожалуй, мне уже хотелось бы куда-нибудь съездить, но пока невозможно. Мардан: - Не хватало впечатлений каких-то или просто другой ритм? Улицкая: - Просто глаз, наверное, хочет какого-то разнообразия.

В этот сезон у меня были долгие взаимоотношения с кленом, который у меня под окном. Я его наблюдала с самых первых дней, когда почки раскрылись у него, и такие колючие шарики, которых я прежде не замечала. Оказывается, что первые листики сначала вылезают в виде маленьких колючих шариков. Потом эти колючие шарики делаются побольше. И только потом лист распрямляется, раскрывается, и вот эта ручка, лапка начинает быть заметной. Обычно это 6-7 или 8 таких пальчиков. И это все, может быть, я бы не заметила, если бы не была вынуждена сидеть дома. Наоборот, вдруг стала видеть то, чего не видела, как с этим кленом. Мардан: - Вы в 2020 году опубликовали, насколько я понимаю, первое свое литературное произведение — сценарий «Чума». И он оказался поразительно созвучен этому совершенно невероятному моменту, который никто и предугадать не мог.

И вот мы в этой чуме живем почти что год. Улицкая: - Знаете, это действительно такое совпадение поразительное. Написана эта вещь была 42 года назад. Мне было 35 лет, и я собиралась поступать на курсы сценаристов, которые вели при Доме кино. В качестве экзамена я должна была продемонстрировать свое мастерство, условно говоря. И я принесла этот сценарий. Он был написан не по этому поводу, а несколько раньше, по другому поводу на самом деле. Но, тем не менее, как жизнь нам предлагает такие повторы. Потому что то, что меня занимало 40 лет назад, вдруг оказалось частью нашей общей жизни сегодняшней. А событие, которое там описывается, оно имело место в Москве в 1939 году, когда начиналась эпидемия чумы.

В этой эпидемии погибли 3 человека, то есть эпидемия не развернулась, это была не эпидемия, а скорее опасность эпидемии. Ее тогда удалось остановить. То есть то, чего не удалось в этот раз сделать — остановить эпидемию. Поэтому я, собственно, и вытащила этот сценарий, потому что он показался необычайно актуальным. И, что самое существенное, ведь это на самом деле история не про медицина, это история про то, как себя ведут люди в таких ситуациях. И страх, и отчаяние, и трусость, и мужество — все эти проявления человеческого характера, они в таких обстоятельствах делаются особенно острыми и особенно заметными. Почему, собственно говоря, и написан был этот сценарий. Как мы себя ведем, как мы принимаем такие бедствия — вот о чем речь идет. Мардан: - А вы в этой нашей настоящей жизни, такой чуме лайт, заметили как писатель какие-то изменения в поведении людей, в их мировоззрении, какие-нибудь такие незаметные черточки, которые мы сами в себе не замечаем? Улицкая: - Нет.

Я думаю, что все это нам предстоит пронаблюдать в течение ближайшего года, двух лет. Ну, одни люди более боязливые, и их страх сразу сковывает, другие — менее. Кроме того, я все-таки общаюсь еще с моими друзьями-врачами, и это совершенно отдельная песня, это люди, которые стоят на передовой позиции, которые с этим реально борются. И это всё совершенно разное типологическое поведение. Здесь есть место и для мужества, и для трусости, и для невероятного величия, характеров, и проявляются какие-то качества и довольно неприятные. Это всё мы пронаблюдаем, а анализ этих событий мы будем делать немножко погодя, когда этот цикл завершится, и мы сможем об этом подумать. Я вообще думаю медленно, поэтому все мои открытия интеллектуального и художественного характера всегда несколько запоздалые. В этом моя большая профессиональная проблема. Нас ждут большие открытия, когда мы сможем это трезво проанализировать. Мардан: - Людмила Евгеньевна, вы как биолог скажите, оно правда закончится через год-два или это некая новая реальность, которую мы просто еще не успели осознать?

Улицкая: - Как биолог, получивший свое генетическое образование 50 лет назад… Вы же понимаете, что за эти 50 лет биология продвинулась невероятно. Так вот, исходя из тех базовых моих знаний, которые сегодня принадлежат знанию 8-классника, я могу сказать следующее. Обычно происходящие мутации ослабляют микроорганизм, крайне редко они его усиливают. Поэтому будем надеяться на то, что природа по этому пути пойдет. Мне самой, честно говоря, это непонятно. Потому что по логике такого мутагенеза, в принципе мутации обычно ослабляют микроорганизмы. В этом не то что обыватели вроде меня, в этом еще и ученые не разобрались. Мардан: - Мы коснулись вроде бы как близкой вам биологической темы пандемии. Но я бы хотел обсудить ее в таком экзистенциальном контексте, как Камю чуму описывал. Переживая эти бесконечные, часто, казалось, дурацкие ограничения, мы вдруг осознали несколько вещей.

Мы стали переосмысливать образование. Оно вдруг стало удаленным. И фигура учителя на глазах стала приобретать исходный античный характер. Некоторые оценили, что такое личная свобода. Когда вроде бы и охранника у тебя под дверью нет, а ты заперт в четырех стенах. Цифровой концлагерь существует или нет? Он нам грозит или нет? Улицкая: - Как бы мы к этому ни относились, но мы все к этому двигаемся. По-видимому, это какой-то цивилизационный момент, общий для всех стран.

И фигура учителя на глазах стала приобретать исходный античный характер. Некоторые оценили, что такое личная свобода. Когда вроде бы и охранника у тебя под дверью нет, а ты заперт в четырех стенах. Цифровой концлагерь существует или нет? Он нам грозит или нет? Улицкая: - Как бы мы к этому ни относились, но мы все к этому двигаемся. По-видимому, это какой-то цивилизационный момент, общий для всех стран. Причем чем более страна развита, тем ближе она к тому, что вы условно называете цифровым концлагерем. В принципе, это система слежения за гражданами. Причем, что самое забавное, это самое слежение имеет в большой степени экономический смысл, а далеко не идеологический или политический. Я думаю, что гораздо больше интересует сегодня тех, кто наши данные просматривает, что мы хотим купить, чего мы не хотим купить, куда мы хотим поехать, на что мы хотим потратить деньги, на что не хотим потратить деньги. Время, когда идеология диктовала главные законы существования, по-моему, от нас отдалилось. Сегодня мы немножко из этого выходим. По крайней мере, мне так кажется. Мардан: - Вы думаете, мир идеологии уже не вернется? Улицкая: - К вашему второму вопросу. Чем будет фундаментальнее образование, чем будут лучше учителя, чем будет самостоятельней молодежь, тем труднее будет охомутать всех. Охомутать во всех отношениях. И в отношении интеллектуальном — тоже. Все-таки я прожила значительную часть жизни в советской стране, в советское время, с собраниями. Правда, партсобрания меня не касались, но были профсоюзные собрания. Это смехотворная, унизительная, кошмарная пародия на демократию, мы ее все прошли и очень хорошо знаем. И очень бы не хотелось к этому возвращаться. И я надеюсь, что именно образование и знание истории будут гарантией того, что мы к этому не вернемся. Так хотелось бы. Мардан: - Посмотрите, Соединенные Штаты к этому возвращаются просто на глазах. Они сносят памятники, они буквально переписывают историю, они отвергают имена людей, на которых эта страна и вообще западная демократия была построена. Я не то чтобы даже полемизирую с вами, а просто я вижу там реальную угрозу, которая буквально стоит на пороге. Но она у нас своя, а у нас просто опыт немножко другой. Вот эта левая идеология может в Россию проникнуть? Улицкая: - Дело в том, что я-то считаю, что вот сама эта пара, эти термины — левая, правая, - они сегодня дико устарели. Сегодня какие должны быть измерения? По части сноса памятников мы сто очков можем дать любой Америке. И это, прежде всего, торжество малообразованных людей. Это неуважение к истории. Это незнание истории. Поэтому я думаю, что это, скорее, свидетельство цивилизационного некоторого падения. Думаю, что сто лет тому назад государства были пообразованнее. И государственные машины были покультурнее. Потому что то, что сегодня мы видим во власти, те, кто ее реализуют, те, кто ее выстраивают, те, кто придумывают законы, это на самом деле люди очень низкого образовательного и интеллектуального уровня. И это, надо сказать, во всем мире так. Это не исключительно российская ситуация. Это какой-то общемировой тренд. Почему — не знаю. Но такое впечатление, что и итальянское правительство несоизмеримо с предшествующими руководителями страны. И во многих странах я отмечаю какое-то падение культурного уровня руководителей. Мардан: - А в чем может быть причина? Может быть, общая демократизация, исчезновение аристократии духа как таковой? Улицкая: - Да, да. Я тоже об этом думаю. Это отрицательные стороны демократии. Потому что демократия, конечно, хороша, но у нее есть свои болезни. И главная болезнь демократии в том, что она легко превращается в то, что называлось в античном мире — охлократия, то есть власть толпы. Не граждан, потому что все-таки изначально демократия — это была довольно узкая структура. Потому что граждан в стране было гораздо меньше, чем жителей. Далеко не все жители страны имели статус гражданина. Надо было этот статус еще получить. Об этом часто забывают. Потому что греческая демократия — это совсем не то, что стали понимать под демократией в начале ХХ века. Мардан: - У вас, в отличие от абсолютного большинства ваших коллег по писательскому цеху, блистательное настоящее образование. Вы закончили биологический факультет. Вы биолог-генетик. Я хорошо знаю ваши биографию. Большинство наших слушателей знает, что вы работали по профессии, потом у вас был перерыв. И потом вы ушли в писательство. Тем не менее, и диплом, и знания у вас есть, они никуда не денутся. А молодежь сейчас не стремится к знаниям. Знания девальвированы. По-моему, от этой пресловутой удаленки мало кто страдает. Знания остаются ценностью? Или это тоже осталось в ХХ веке? Улицкая: - Это безумно важный, сложный, интересный вопрос. Дело в том, что удаленка — это наше будущее. Потому что я думаю, что вот этот опыт, который сейчас проходит все человечество, обучение через компьютер, через посредничество техническое, он никуда не уйдет. Это делает образование гораздо более доступным и гораздо более дешевым. Потому что одно дело, когда человек поступает в институт, родители его готовят, он ходит на курсы подготовки, он платит иногда репетиторам. Это грандиозная история. И совершенно другое дело, когда человек просто нажимает клик на компьютере и в принципе может получить прекрасное образование. Я сегодня слушала лекцию искусствоведа Доронченкова. Просто блестяще. Это абсолютно открытый океан знаний. И это мы не можем забывать. Это — великое достижение нашего времени. Теперь возвращаясь к теме учительства, которое безумно важно. Эта платоновская академия, эти размышления и беседы с учителем — это огромное счастье. К счастью, в моей жизни было несколько таких изумительных учителей, которых я помню, которым я благодарна по сей день. Генетику человека в университете, когда я там училась, это был первый год, когда лысенковская кафедра сменилась классической генетикой, и генетику человека преподавал Владимир Павлович Эфроимсон. Большой настоящий ученый. Это была генетика человека, совершенно основанная не на лысенковских принципах, а на подлинной генетике. И это было потрясающе интересно. И вот эта фигура учителя бесконечно важна. И вот эта ситуация обучения через компьютер, с одной стороны, конечно, не хороша, а с другой стороны, ты можешь включить и послушать лекцию первоклассного учителя, до которого живьем не добежишь. Он может быть в другой стране, в другом пространстве. Более того, его может уже не быть не свете. Поэтому очень меняется система образования. Это хваленые первые немецкие университеты, где училась вся русская элита культурная. Это был Геттинген и несколько классических университетов.

Людмила Улицкая — последние новости

Людмила Улицкая. Известные пранкеры Вован и Лексус дозвонились писателю Людмиле Улицкой. РХТУ им. Менделеева лишил Людмилу Улицкую звания почетного профессора. Дева Мария еще не успела понять, кто это перед ней, а вот ее кот уже узнал архангела и насторожился. Депутат Елена Ямпольская сообщила, что РХТУ имени Менделеева лишил писательницу Людмилу Улицкую звания почетного профессора в августе 2023 года. С точки зрения этнической и культурной принадлежности Людмила Улицкая считает себя еврейкой, принявшей христианство[39][40]. Людмила Улицкая стала публичной персоной, кажется, неожиданно для себя.

Людмила Улицкая*: что о ней говорят

Писательница Людмила Улицкая в разговоре с пранкерами Владимиром Кузнецовым (Вован) и Алексеем Столяровым (Лексус), которые выдали себя за главу офиса президента Украины Андрея Ермака, призналась, что перечисляет гонорары на Украину. Издательство АСТ решило приостановить выплату гонораров писательнице Людмиле Улицкой. Живущий, как и Улицкая, сейчас в Берлине Андрей Шашков поговорил с живым классиком о том, почему она уехала именно сюда, чего ей больше всего не хватает из прошлой, московской жизни и как она переживает новости последних месяцев. А ведь орудовали старательно: кто ломом, кто молотом, кто брал гаечные ключи и отвёртки и деконструировал здесь всё.

Улицкая, Людмила Евгеньевна

Мама трудилась биохимиком, отец же был техническим специалистом и выпустил несколько учебников по сельскому хозяйству. Но всего через пару лет, она покинет это место. Девушку поймали за изучением самиздата и его распространением, за что в те годы была предусмотрена серьезная ответственность. Однако Людмила не особо расстроилась из-за потери работы, она начала понимать, что не хочет всю оставшуюся жизнь заниматься генетикой. Улицкая относится к евреям, которые исповедуют христианскую веру. Длительный период жизни Улицкая нигде официально не была оформлена, и только через почти десять лет по протекции знакомой устраивается в еврейский музыкальный театр, став на должность заведующей литературной частью. На этой должности девушка занималась созданием современных пьес и емких рецензий на постановки.

Людмила сама отмечала, что прижиться в театре ей помогла национальность. Талант Улицкой, как сценариста, отмечали многие. Ленты «Сестрички Либерти» и «Женщина для всех» стали ее личной заслугой. За них она получила отличные оценки от кинокритиков и зрительское признание и любовь. Отработав на новом месте три года, Людмила начинает всерьез заниматься написанием собственных произведений. Ее первым объемным произведением был сборник рассказов «Бедные родственники».

Вы совершенно бесстрашно называли себя графоманом. Меня это невероятно резануло. Вы один из крупнейших современных русских писателей, и вот такое самоуничижение. Это зачем было? Улицкая: - Нет, никакого самоуничижения в этом нет. Для того чтобы быть писателем, надо прежде всего любить писать. А вот графомания это ровно то самое — любовь к письму как занятию, которое свойственно очень многим людям. И без этого качества, графомании, никакого писателя не бывает. Потому что есть множество очень одаренных и ярких собеседников и даже мыслителей, с которыми чрезвычайно интересно общаться, но они ничего не пишут, потому что не любят писать, а могли бы быть прекрасными писателями, рассказчиками.

То есть они остаются в устной зоне. Поэтому ничего обидного в слове «графомания» на самом деле нет. Оно приобрело в последнее столетие такой оттенок пренебрежительный. Графомания — это просто любовь к письму. И слава тебе, господи, что это качество у человека есть, потому что, если бы его не было, для нас бы не сохранились никакие древние тексты. Поэтому прекрасно, когда человек любит писать. Это я все говорю: пишите, пожалуйста. Мардан: - Скажите, а вы работаете каждый день? Улицкая: - Знаете, я на самом деле каждый день пишу.

Работаю, может быть, никогда. Потому что для меня сам процесс питания, он такой естественный, и даже если я не пишу рассказ, или сценарий, или текст, который предназначен для публичного прочтения, то все равно я пишу, как прошел мой день, с кем я общалась, какие были радости и горести в течение этого дня. Мардан: - Вы пишете, как Пушкин, дневник, в таком патриархальном, непредставимом сейчас виде? Улицкая: - Знаете, на самом деле я пушкинские дневники обожаю. Но есть и дневники очень тяжелые и мрачные, которые трудно читать, такие, скажем, как дневник Достоевского. Но я постоянно призываю всех людей писать. Может быть, это потому, что у меня у самой довольно плохая память, и я очень многие вещи забываю. И по той причине, что я дневники веду у меня сохранились с середины 70-х годов, иногда открываешь какой-нибудь за давние годы дневник, и прожитая жизнь делается вдруг не вполне ускользнувшей, а что-то такое от нее остается именно в записанном виде. Я вообще с большим почтением и с большим уважением отношусь к тому, что называется текст во всех его смыслах.

Мардан: - Месяцев 8 весь мир и мы в том числе сидели — кто в самоизоляции, кто как минимум сильно ограничив свое общение. Ваш образ жизни изменился хоть как-нибудь заметно для вас? Улицкая: - Знаете, мой образ жизни вообще не очень изменился. Дело в том, что в принципе я довольно сильная домоседка, я вообще люблю сидеть дома, и бывают дни, что я не выхожу. Единственное, что изменилось, что я никогда так долго не сидела в Москве. Потому что вот уже пятый месяц пошел, как я из Москвы никуда не выезжала. И вот это не похоже на мою жизнь. Потому что обычно раза два в месяц меня куда-то срывает, я куда-то уезжаю. Пожалуй, мне уже хотелось бы куда-нибудь съездить, но пока невозможно.

Мардан: - Не хватало впечатлений каких-то или просто другой ритм? Улицкая: - Просто глаз, наверное, хочет какого-то разнообразия. В этот сезон у меня были долгие взаимоотношения с кленом, который у меня под окном. Я его наблюдала с самых первых дней, когда почки раскрылись у него, и такие колючие шарики, которых я прежде не замечала. Оказывается, что первые листики сначала вылезают в виде маленьких колючих шариков. Потом эти колючие шарики делаются побольше. И только потом лист распрямляется, раскрывается, и вот эта ручка, лапка начинает быть заметной. Обычно это 6-7 или 8 таких пальчиков. И это все, может быть, я бы не заметила, если бы не была вынуждена сидеть дома.

Наоборот, вдруг стала видеть то, чего не видела, как с этим кленом. Мардан: - Вы в 2020 году опубликовали, насколько я понимаю, первое свое литературное произведение — сценарий «Чума». И он оказался поразительно созвучен этому совершенно невероятному моменту, который никто и предугадать не мог. И вот мы в этой чуме живем почти что год. Улицкая: - Знаете, это действительно такое совпадение поразительное. Написана эта вещь была 42 года назад. Мне было 35 лет, и я собиралась поступать на курсы сценаристов, которые вели при Доме кино. В качестве экзамена я должна была продемонстрировать свое мастерство, условно говоря. И я принесла этот сценарий.

Он был написан не по этому поводу, а несколько раньше, по другому поводу на самом деле. Но, тем не менее, как жизнь нам предлагает такие повторы. Потому что то, что меня занимало 40 лет назад, вдруг оказалось частью нашей общей жизни сегодняшней. А событие, которое там описывается, оно имело место в Москве в 1939 году, когда начиналась эпидемия чумы. В этой эпидемии погибли 3 человека, то есть эпидемия не развернулась, это была не эпидемия, а скорее опасность эпидемии. Ее тогда удалось остановить. То есть то, чего не удалось в этот раз сделать — остановить эпидемию. Поэтому я, собственно, и вытащила этот сценарий, потому что он показался необычайно актуальным. И, что самое существенное, ведь это на самом деле история не про медицина, это история про то, как себя ведут люди в таких ситуациях.

И страх, и отчаяние, и трусость, и мужество — все эти проявления человеческого характера, они в таких обстоятельствах делаются особенно острыми и особенно заметными. Почему, собственно говоря, и написан был этот сценарий. Как мы себя ведем, как мы принимаем такие бедствия — вот о чем речь идет. Мардан: - А вы в этой нашей настоящей жизни, такой чуме лайт, заметили как писатель какие-то изменения в поведении людей, в их мировоззрении, какие-нибудь такие незаметные черточки, которые мы сами в себе не замечаем? Улицкая: - Нет. Я думаю, что все это нам предстоит пронаблюдать в течение ближайшего года, двух лет. Ну, одни люди более боязливые, и их страх сразу сковывает, другие — менее. Кроме того, я все-таки общаюсь еще с моими друзьями-врачами, и это совершенно отдельная песня, это люди, которые стоят на передовой позиции, которые с этим реально борются. И это всё совершенно разное типологическое поведение.

Здесь есть место и для мужества, и для трусости, и для невероятного величия, характеров, и проявляются какие-то качества и довольно неприятные. Это всё мы пронаблюдаем, а анализ этих событий мы будем делать немножко погодя, когда этот цикл завершится, и мы сможем об этом подумать. Я вообще думаю медленно, поэтому все мои открытия интеллектуального и художественного характера всегда несколько запоздалые. В этом моя большая профессиональная проблема. Нас ждут большие открытия, когда мы сможем это трезво проанализировать. Мардан: - Людмила Евгеньевна, вы как биолог скажите, оно правда закончится через год-два или это некая новая реальность, которую мы просто еще не успели осознать? Улицкая: - Как биолог, получивший свое генетическое образование 50 лет назад… Вы же понимаете, что за эти 50 лет биология продвинулась невероятно. Так вот, исходя из тех базовых моих знаний, которые сегодня принадлежат знанию 8-классника, я могу сказать следующее. Обычно происходящие мутации ослабляют микроорганизм, крайне редко они его усиливают.

Поэтому будем надеяться на то, что природа по этому пути пойдет. Мне самой, честно говоря, это непонятно. Потому что по логике такого мутагенеза, в принципе мутации обычно ослабляют микроорганизмы. В этом не то что обыватели вроде меня, в этом еще и ученые не разобрались. Мардан: - Мы коснулись вроде бы как близкой вам биологической темы пандемии. Но я бы хотел обсудить ее в таком экзистенциальном контексте, как Камю чуму описывал. Переживая эти бесконечные, часто, казалось, дурацкие ограничения, мы вдруг осознали несколько вещей. Мы стали переосмысливать образование. Оно вдруг стало удаленным.

И фигура учителя на глазах стала приобретать исходный античный характер. Некоторые оценили, что такое личная свобода. Когда вроде бы и охранника у тебя под дверью нет, а ты заперт в четырех стенах. Цифровой концлагерь существует или нет? Он нам грозит или нет? Улицкая: - Как бы мы к этому ни относились, но мы все к этому двигаемся. По-видимому, это какой-то цивилизационный момент, общий для всех стран.

Об этом сегодня сообщила в своем Telegram-канале глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская. Ранее депутат возмутилась, что Улицкая, которая спонсирует ВСУ, не лишена звания почетного профессора.

Последние направили ответ, что 50 человек, присутствовавшие на заседании ученого совета университета, проголосовали за лишение Улицкой звания.

На этот раз всё сложилось как надо. По словам писательницы, в данном союзе никто не подавляет чужую личность, напротив, от мужа она получает огромную поддержку. И именно он вдохновил Улицкую на яркие литературные подвиги. Но зато сами они до сих пор вместе, хоть и без России. Здоровье Людмилы Улицкой Казалось бы, писательница имела веский повод высказываться о родине и более сдержанно. Во всяком случае, ругая СССР, не упоминать в числе прочего «плохую медицину». Ведь, по данным интернет-биографов, впервые онкологическое заболевание было диагностировано у Улицкой при «тошнотворном» Хрущёве. Но тогда ужасной медицине удалось победить болезнь. К слову, от рака у писательницы умерли мать, отец, бабушка и прадед.

Проблемы вернулись спустя несколько десятилетий. И опять диагноз поставили в Москве. Впрочем, сама Улицкая винит в беде российских врачей, которые диагностировали болезнь лишь на третьей стадии. Там мне сделали пункцию, немедленно сделали гистологию, а через час дали ответ — рак. На вопрос, какая там клетка — я биолог, между прочим, когда-то до поступления в университет, два года сама работала гистологическим лаборантом — ответа не получила. Оказалось, что правила не позволяют. Тут я собралась, поехала в Израиль, — рассказывала Улицкая в интервью «Лайфу». В местной клинике Улицкой понравилось, и после лечения она стала отзываться об этой стране куда более тепло. Так, в интервью украинскому телевиденью, уже после Крыма, но до войны, Улицкая сказала, что наша страна отстала от Европы на 150 лет. Когда эти слова попросили прокомментировать уже российские журналисты, писательница постаралась их успокоить тем, что Украина тоже отстала на 150 лет.

Присоединение Крыма писательница приняла резко в штыки. В апреле 2014-го года она поехала в Киев, приняв участие в странном мероприятии под названием «Украина — Россия: диалог». Там она произнесла ровно те речи, которые и хотела услышать принимающая сторона. Моя страна больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией, — сказала Улицкая, добавив, что текущая внешняя политика «превращает Россию в страну варваров». Впоследствии автор «Казуса Кукоцкого» всё меньше стеснялась в выражениях, особенно когда покинула страну в первых числа марта 2022-го. Впрочем, ускорить отъезд мог чисто писательский конфликт на родине. Литератор Наталья Раппопорт публично обвинила Улицкую в плагиате из-за публикации пьесы «Это только чума». По словам Раппопорт, эту книгу они писали вместе в 1987-м году, однако в публикации была указана только фамилия Улицкой. Пьеса рассказывает о вспышке лёгочной чумы в Москве в 1939-м году. Отец Раппопорт был известным патологоанатомом, имевшим доступ к закрытым документам.

Сама Раппопорт узнала о тех событиях из «папиной рукописи». Улицкая долго отмалчивалась. Потом заявила, что действительно они вместе обсуждали такую книгу, но более маститая писательница быстро убедилась, что в соавторы Раппопорт «не годится». И вообще, писатели, по её словам, всегда так делают — творчески преобразуют жизненные впечатления, в том числе от бесед с бывшими подругами. Такие странные оправдания устроили далеко не всех даже в лояльном к Улицкой либеральном лагере. Где сейчас Людмила Улицкая Новым домом для писательницы стала Германия. При этом до самых недавних пор Улицкую продолжали исправно печатать в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий