Новости кто такой дугин

Как передает корреспондент РИА «Новый День», такое мнение высказал философ, политолог Александр Дугин на Петербургском экономическом форуме в рамках дискуссии «Горизонт-2040: Россия на карте мира». Споры о том, кто стоит за преступлением, продолжаются, а в западных СМИ предметом пристального внимания стала личность самого Александра Дугина, притом что информацию о самом теракте они дают в виде сухой подборки фактов. Дугин — путинский Распутин. Ультранационалист Александр Дугин — это проповедник панславянского фашизма и тайный советник Владимира Путина. Сегодня на вопросы «Ваших Новостей» отвечает философ Александр Дугин. Мы не только обсудили самые важные мировые события начала 2022 года и перспективы Русского мира, но и узнали о том, почему Казахстан не должен сойти с евразийской орбиты и кто главный враг.

Кто такой Александр Дугин?

Дугин Александр Гельевич. Все статьи автора. «Они хотят дискредитировать патриотический фронт». Интервью с Александром Дугиным, перевод с итальянского. Александр Дугин. Кто сбивает Россию с курса на Победу. Мы только-только начинаем переламывать ситуацию на Украине в свою пользу. Кто такой Александр Дугин?

Вопросов остаться не должно. Дугин написал свою главную статью — вот, что в ней было

Зеркало Аполлона против червей Кибелы. Интервью с Александром Дугиным — Нож биография, философия, связанные с ним мемы - все это вы найдете в это.
Who is Mr. Dugin? Дугин Александр Гельевич. Все статьи автора. «Они хотят дискредитировать патриотический фронт».
Кто такой Александр Дугин? Александр Дугин Вечером 20 августа специализирующееся на эксклюзивной информации интернет-издание Baza сообщило, что в Подмосковье взорвался джип.
Чем знаменит отец погибшей Дарьи Дугиной, философ Александр Дугин Философ Дугин о новом преемнике Путина: «Будет еще жестче».
Александр Дугин: биография, идеология и политические взгляды В программе «Самое время» философ, политолог и социолог, лидер Международного евразийского движения Александр Дугин расскажет о том, как изменилась его жизнь после гибели дочери, о глубинном смысле СВО, о том, какой путь прошла Россия и какое у нашей.

Кто такой Александр Дугин и кто взорвал автомобиль с его дочерью?

Кто такой Александр Дугин? российский и советский философ, социолог, политолог, переводчик и общественный деятель. Доктор политических и социологических наук, кандидат философских наук и профессор.
Вопросов остаться не должно. Дугин написал свою главную статью — вот, что в ней было Сам Дугин в интервью в 2014 году рассказал, что он даже не знаком с президентом Путиным.

Философ Дугин о вагнеровцах и власти

Дугина закончила философский факультет МГУ и писала материалы о политике для RT и «Царьграда». Александр Дугин: СВО открывает ящик Пандоры: Европа захлебнётся в революциях, Александр Дугин: будущее России и мира, России нужна системная милитаризация, Одна на всех – в какую страну вернутся наши герои. В этом отношении я думаю, что это еще и символический жест, это стремление оторвать с корнем с помощью международного терроризма Россию от континентальной Европы – на сей раз на уровне энергетики и экономики", – считает Дугин. Административное воздействие Дугина ограничивалось дружбой с бывшим помощником президента Владиславом Сурковым и окончательно сошло на нет вместе с отставкой последнего. Александр Дугин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Тайна Дугина: как философ стал самым страшным человеком для Запада

Однако научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев в разговоре с «360» отметил, что говорить о провале и точке невозврата пока рано. Мы оба с ним все-таки гуманитарии, поэтому оценивать провал я бы не стал. Ситуация сложная, тяжелая, непростая, но разве это провал? Политолог Никита Донцов, в свою очередь, пояснил, что Дугин сказал о точке невозврата, оценивая реакцию западных элит на события в зоне проведения спецоперации. И эту мысль политолога Донцов назвал логичной. Автор статьи считает, что Россию будут «продавливать» до самого конца. Их даже не устроила бы ситуация, в которой Россия вообще вышла бы с территории Украины, которая была освобождена после 24 февраля. Они уже требуют жестких сценариев, хотят разжигать конфликт максимально, потому что в его затухании они не заинтересованы», — отметил Донцов.

Поэтому для того, чтобы ответить симметрично на этот теракт , России необходимо победить во всех отношениях. И вот тут надо думать. Как многие сейчас предлагают в Telegram-каналах, просто перерезать оптоволоконный провод, осуществить симметричный теракт — это не изменит ситуацию. Запад и так обвиняет нас, что мы сами взорвали собственный газопровод. В этом отношении ни в коем случае, на мой взгляд, нельзя занижать ситуацию, мы должны понимать геополитическое противостояние, войну нашу с Западом в том масштабе и в том объеме, в котором она и развертывается.

То есть мы должны включиться в эту схватку со смертельным врагом, который не брезгует никакими средствами, в том числе и взрывами газопроводов. Это, я думаю, нам через некоторое время покажется цветочками. Сейчас мы всерьез об этом говорим, эскалация продолжается. И нам немедленно надо мобилизовать весь наш интеллектуальный, геополитический, дипломатический, нравственный, духовный, в конечном итоге и религиозный ресурс. Мы должны понять, что речь идет сейчас не просто о контроле над территориями.

Речь идет о судьбе человечества, и на сей раз это серьезно. И та цивилизация, с которой мы столкнулись, — это действительно вызов бытию человека на Земле, это очень страшный враг. Вот те люди, которые стоят по ту сторону баррикад, — это настоящий, глубокий онтологический, исторический и фундаментальный враг человечества", — подчеркивает Александр Дугин. Именно поэтому Дугин считает, что России сейчас следует очень активно дипломатически работать со странами, которые он называет "неЗападом". Что же до особенности момента, то она такова.

Поэтому я не говорю, что Европе не надо поставлять газ или не надо сохранять эту возможность. Но нельзя на это всерьез рассчитывать. Мы находимся совершенно в другой фазе мирового глобального противостояния. И надо отдать себе отчет, что мягко, путем переговоров, к которым мы всегда должны быть готовы и открыты, едва ли нам разрешить этот кризис. Мы должны быть сильны, мы должны побеждать, мы должны мобилизовать все наше общество, не только тех людей, которые сейчас в ходе частичной мобилизации отправились на фронт, на защиту нашей страны.

И они герои. Но нам надо пробудить наше общество, оно не мобилизовано.

Так победите, пожалуйста! Напомним, Дарья Дугина погибла вечером 20 августа в Одинцовском районе Подмосковья. Преступники взорвали Land Cruiser, на котором журналистка возвращалась с фестиваля «Традиция» туда ее пригласили в качестве почетного гостя. Как сообщили в спецслужбе, преступление было подготовлено и совершено украинскими спецслужбами, а непосредственной исполнительницей стала гражданка Украины Наталья Вовк, которая после взрыва сбежала в Эстонию.

Университет он покинул в 2014 году после скандала, вспыхнувшего после интервью Дугина, в котором он призвал убивать украинцев «Убивать, убивать и убивать. Как профессор, я так считаю». Будучи крайне религиозным, Дугин отстаивает идею альянса духовной и светской власти и считает Россию силой, удерживающей приход антихриста. Особенно активно Дугин стал выступать со своими идеями после 2014 года. Хотя в англоязычной прессе о нём так и пишут, что он якобы «русский мир» сам придумал и Путину о нём рассказал». Александр Дугин, философ Александр Дугин, философ — Разные исторические и философские школы спорят о том, кто является субъектом истории. Этот вопрос остаётся открытым. Но когда мы говорим о стране, об исторической общности, о культуре, о форме специфической цивилизации, мы подразумеваем, что субъектом истории, который мы рассматриваем, является народ.

Александр Дугин: «Сегодня страшный суд. Он не потом, он сегодня уже начался, он идёт сейчас»

Александр Гельевич Дугин родился 7 января 1962 года в Москве.В 1979 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ). Александр Гельевич Дугин родился 7 января 1962 года в Москве.В 1979 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ). Философ Александр Дугин — о самом важном в истории столкновении с Западом, террористической сущности Киева и настоящих убийцах дочери. Дугин: патриотизм и справедливость могут стать основами созидательной идеологии. Александр Дугин (род. 7.01.1962, Москва, СССР) — философ, политолог, переводчик, социолог. Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. Будучи таким же выходцем из тех же динамическо-консевративных кругов, что и , считая себя национал-футуристом, прекрасно знаю, что смысл нашей борьбы – совмещение самого дерзкого творчества (и научно-технической революции) с вековыми традициями.

«Рожать в каменных джунглях»: в чем неправ Александр Дугин

Александр Дугин: кто он Александр Гельевич Дугин – последние новости о персоне сегодня. Только самые свежие материалы, мнения экспертов и аналитика на Общественной Службе Новостей.
Дугин - черносотенный рупор Кремля — Политика (Fazilesku @) — NewsLand Александр Дугин — все новости о персоне на сайте издания.
Зеркало Аполлона против червей Кибелы. Интервью с Александром Дугиным — Нож С учетом полученных данных следствие полагает, что преступление, в результате которого погибла журналист и политолог Дарья Дугина, было заказным и спланировано заранее, сообщает РИА Новости со ссылкой на СК.

Философ Дугин о вагнеровцах и власти

Таким образом, в «Ноомахии» я получил как бы кибернетическую модель человеческого духа. Если бы Касталия существовала, то она была бы построена как развернутая система практических семинаров и теоретических размышлений вокруг «Ноомахии». Об этом думал Борхес, но латиноамериканский философ больше двух страниц написать принципиально не может: у него заканчивается творческое вдохновение, поэтому он мог только помечтать о какой-то космической библиотеке мысли, о некой конструкции столь объемной и масштабной. Но он ее предвосхитил и с большим интересом ожидал.

Дальше возникает такой вопрос: я начал с того, что издал малую «Ноомахию» из пяти томов, сейчас я заканчиваю большую — 24-томную «Ноомахию», но я прекрасно понимаю, что эти 24 тома, если вы всерьез к ним отнестись представим, что вы всерьез к ним отнеслись , на самом деле не что иное, как оглавление 240-томного издания. Просто расширенное оглавление, с тезисами, потому что каждый из этих тезисов, каждая подглавка «Ноомахии» легко разворачивается техническими методами, уже без всякого озарения, просто достоверным качественным образом еще на 10 томов и т. Это уже в человеческих силах невозможно, и решение может быть одно.

Единственный способ при моей жизни — это если кто-то — государство или частный инвестор — предложит вложить в это дело миллиард. Тогда я представляю, как найти профессионалов каждой из этих стран: африканской, латиноамериканской, — которые могли бы, пройдя курс бесед в каких-нибудь специальных комфортных условиях на хорошем английском или другом языке, — могли бы погрузиться в это. И потом, будучи специалистами в этих вопросах: в культуре, в религии, в теологии, в этнологии, в истории, в социологии, в антропологии, — каждый для своей страны, региона или области, могли бы написать уточняющий том «Ноомахии».

Здесь уже технологическая модель. Некоторые годы жизни я, видимо, еще мог бы курировать такой проект, но написать уже невозможно. Не только по времени.

Дальше знания должны быть уже более конкретного уровня, и получить их в таком объеме невозможно, даже несмотря на технологические средства, которые создали предпосылку для построения такой эйдетической конструкции. С одной стороны, она создана вами, человеком, находящимся внутри определенной культуры. С другой стороны, есть мультикультурность, мультикультурализм.

Как попытка построения такой достаточно жесткой схемы, в которую укладывается все, взаимодействует с реальностями этих культур и не является ли она колониальной по отношению к ним? Это то же самое, как попытаться посмотреть на самого себя из окна, когда ты выходишь покупать булочку. Вот это парадокс социолога.

Точно так же Леви-Стросс, который бился всю жизнь за признание плюрализма и достоинство архаических культур, в итоге говорит: а не является ли мой дальний код, с помощью которого я поставил себе задачу дешифровки различных обществ через структуру родства, — не является ли он колониальной проекцией? Я очень много об этом думал. Если мы ставим перед собой задачу написания нейтральной картины, то это как раз будет формой крипторасизма.

Если мы скажем: у меня нет позиции относительно того Логоса, той культуры, — то мы будем врать, потому что наша позиция будет определяться полностью и тотально нашим собственным обществом. Система идей может поменять это общество, может несколько раз поменять, но на самом деле все равно определяется некой ситуацией. В этом отношении это валидный тезис или даже критическое замечание относительно того, не является ли это, в свою очередь, проекцией какого-то колониального дискурса.

Абсолютно правильно, но я не вижу никакого способа преодолеть это. Потому что преодолеть это — значит признать существование не-культуры или не-цивилизации. Что это за наглая вещь?

Что значит «не-культура»? А что же тогда? А что же ты пишешь?

То есть понимание механичной структуры своего собственного сознания позволяет максимальным образом от него дистанцироваться, не теряя с ним связь. Это то, что называется эмпатией. Боас говорит, что вначале в общество надо вжиться.

Но он предлагал вживаться в культуру, в образ жизни, а я ставил перед собой задачу вживаться в идею. Я прекрасно понимаю, что, возможно, я их неверно толковал. Я оставляю этот зазор.

Но я старался. Я старался максимальным образом не быть русским православным патриотом при изучении, например, пигмейского общества. Потому что русскому православному патриоту в пигмейском обществе делать абсолютно нечего.

Если он западный либерал или сторонник коммунизма, ему тоже абсолютно нечего делать в том же самом пигмейском обществе, потому что он будет транслировать другую форму собственных представлений. Вот с этими жесткими моделями в любом другом обществе, даже если мы убежденные русские, нам нечего делать даже в Польше или на Украине. Потому что мы будем рассматривать поляков или украинцев глазами русского.

Будем видеть только что-то русское. Моей задачей с самого начала было, сохранив свою русскость, не поступаясь ею нисколько, на время исследования ее отложить. Я стал приходить к колоссальным результатам.

Например, я увидел совершенно грандиозный проект американского прагматизма, который в наших глазах, даже в европейских кажется примитивным. Я европейцам говорю об этом — они отвечают: да это же ужасно, это примитивно, это не философия. Любой европейский философ ответит: «Да какой прагматизм, вы смеетесь просто!

Русский так тем более. Бесполезно изучать американский прагматизм глазами европейского континентального философа, тем более русского православного теолога. Мы не поймем просто его.

Надо попытаться вжиться в этот прагматизм, спросить, что такое it works, отложив все предрассудки. И результаты могут быть достигнуты. Такими открытиями полна «Ноомахия».

Открытиями для меня. Я думаю, что сам Шейх Анта Диоп, один из теоретиков африканского освобождения, был уверен, что африканская культура является культурой Великой Матери, и относил ее к кушитскому типу, к некоему архаическому, материнскому, хтоническому типу. Когда я стал изучать Африку, я увидел, что Анта Диоп вообще не прав.

Он прав только в отношении отдельных сегментов Африки. Африканская цивилизация намного более многообразна. Сами африканцы, которые идут к определенному обобщению, могут впасть в упомянутый колониальный дискурс.

В Китай я приехал недавно. Но я приехал туда с книгой, которую я написал о китайской культуре. Я так на китайцев удивлялся.

И поразительно, может, дальше я столкнусь с какими-то другими формами рецепции этих идей, но на первом плане пока, на сегодняшний день, я сталкиваюсь с теми людьми, которые удосужились прочитать мои книги об их Логосах, с неким удивлением: как вам удалось узнать нас лучше, чем мы сами себя понимаем? Я слышал только такие мнения. Быть, например, аргентинцем и понимать, что такое аргентинский Логос, — это совсем не одно и то же.

Это как быть психиатром и быть психом. Психиатр — это тот, кто изучает психа. Если псих попытается изучать психиатра — вы представляете, чем это кончится.

Человек, который интересуется Логосом, интересуется и чужим Логосом, и тем, кто просто находится под контролем, под воздействием этого Логоса. Есть человек, который пишет программы, а есть юзеры. Аргентинец обычный — это юзер аргентинского Логоса.

Русский — юзер русского Логоса. Я программист. Я дешифрую язык, на котором написана моя программа, и я начинаю понимать, разбираться, как написаны программы других логических систем.

Частично это релевантно, частично я готов признать, что это, может быть, ошибочно. Я не исключаю неких погрешностей, связанных с колониализмом и проекцией русского мышления, но даже сейчас, работая над русским Логосом, начинаю понимать, что то, что мы называем «русским», на самом деле ровно половина этого русского. Изначально это было во владимирской парадигме, которая в рамках русской истории становилась все больше.

Как глобалистская капиталистическая модель изначально была хартлендом Локка, распространенным на всю территорию планеты. Мы же живем сегодня с сознанием шотландца XVII века, считая нормативными вещами то, что мы капиталисты, сторонники демократии, реформ, либерализма, того, что было нормой небольшого шотландского общества конца XVII века. Это было концептуализировано Локком и Адамом Смитом.

Мы считаем это универсальным знанием. Хотя это Шотландия. Точно так же в отношении русского мы берем владимирскую его часть, игнорируя северскую, смоленскую, полоцкую, волынскую, киевскую, Галичину, — и говорим о русском как вытекающем из владимирской парадигмы.

Да, она разрослась, постепенно она прошла через ряд этапов, но сегодня наша парадигма современной российской действительности — владимирская парадигма. Предшествующая — коммунистическая — другая версия владимирской парадигмы. Предшествующая — петровская — тоже владимирская.

Но это же не всё русское. Нам кажется, что всё. Но мы говорим о русском как о том, что попадает в рамках владимирской парадигмы.

Обо всем, что не попадает, мы говорим, что это украинское или белорусское — с соответствующим отношением. В зависимости от того, где мы себя пометили, мы будем проклинать русское как владимирское или любить русское как владимирское. Когда я дохожу до пигмеев — у меня нет пигмейской крови, но в этот момент, когда я работаю над пигмеями, койсанами, например бушменами, — у меня возникает глубочайшая симпатия к этому народу.

И поскольку я заведомо исключаю, что я буду смотреть на него глазами русского человека, или белого человека, или современного человека, то я буду смотреть на него его же собственными глазами. То есть я хочу посмотреть на него его же собственными глазами с точки зрения идеи. Как проводятся границы Логосов, границы идентичностей?

Момент этой борьбы определяет культуру. Бывают ситуации, когда на конкретной территории преобладает Логос Аполлона, например в Греции при дорийцах. Приход дорийцев за 1200 лет до Рождества Христова, вторжение в Микены, потом дальше захват Крита, их расселение — вообще вот эта дорическая культура, их обоснование в Спарте — это прекрасный пример Логоса Аполлона.

Но латинская культура — это еще один пример Логоса Аполлона в чистом виде. Вот эта аполлоническая культура — является ли она единственной? Конечно, нет.

В этой же самой дорической, латинской культуре действуют дионисийские слои, и везде, все время, пусть в подавленном, униженном, репрессированном состоянии, находится Логос Кибелы. Бахофен называл его Mutterrecht. Это все живет.

Говорить о том, что греческая культура — это Логос Аполлона, неправильно. Греческая культура — это временная, частичная и географически, и исторически доминация Логоса Аполлона над другими, но доминация не значит эксклюзивность. Все три Логоса всегда присутствуют в разном состоянии.

Если мы поймем, насколько динамичным и в общем-то меняющимся в ходе времени является отношение или баланс этих трех Логосов, то становится понятно, что, говоря «я грек» или «я француз», мы ничего не говорим. Потому что грек — где, грек — когда, грек — для чего? Возникает вопрос, что ты за грек вообще такой?

Ты реальный грек или грек такой-то эпохи? Откуда ты грек? Сам баланс Логосов непостоянен даже для одного и того же народа, не говоря уже о промежуточных вариантах, и меняется со временем.

Например, Логос Аполлона доминировал в западноевропейской культуре вплоть до начала Нового времени, то есть вплоть до XVI века, где он постепенно сменился на Логос Кибелы. А тот француз и этот француз. Он даже в рамках своей культуры сменил свою позицию в ноомахии.

Не говоря уже о тех случаях, когда он куда-то переехал или еще как-то изменился. То есть они меняются очень медленно и постепенно. В русской истории я выделяю два параллельных Логоса.

Один — Логос Аполлона, который жестко доминирует в государстве. Княжеская история, боярская история — аполлоническая; религиозная, изначально христианская, православная — это Логос Аполлона почти в чистом виде. И совершенно другой, дионисийский Логос русского крестьянства большинства восточных славян.

Они сосуществуют, между ними сам по себе идет напряженный диалог. Если приехал татарин или немец и ассимилировался в этой среде, возникает вопрос: он был кем — крестьянином или представителем элиты? Потому что он попадет в две ноологические ниши.

Я согласен, что мы живем на стыке культур и стыке различных парадигм, это верно. От одного Логоса к другому нет границы, как в случае с национальными государствами: здесь кончается Франция, здесь Германия. Это такие фронтиры, это некие лимесы, в которых существуют такие диффузные процессы двух Логосов, и, более того, семантика, например, подчас зависит от того, каких элементов находится больше, как они концентрируются, причем они часто имеют фрактальные траектории.

Это турбулентные процессы. Например, в теории хаоса исследуется процесс закипания. Вода кипит или не кипит?

Пузырьки уже есть, но их движение, когда начинается кипение, — какое количество пузырьков? Тогда начинаются разного рода формулы, которые определяют, где вода закипающая, где еще не достигшая кипения, а где кипящая. Так вот, эти процессы, особенно когда кипение происходит, где вот этот шарик превратится в пар на одной и той же поверхности воды, например на дне сосуда, — это является загадкой.

Невозможно определить, где он. Точно так же происходят диффузные переходы, закипание одного Логоса, переход в другой. Например, католический Логос Тевтонского ордена, Логос русских князей эпохи монгольских завоеваний и Логос монголов Золотой Орды — это один и тот же Логос, Логос Аполлона.

Везде, в трех случаях. Но какая борьба между ними, какая геополитическая напряженность! Нельзя сказать, что каждый человек своим этносом или культурой предопределен к тому, чтобы быть носителем того или иного Логоса.

Это гораздо более гибкая вещь. Сегодня в целом можно сказать, что само смешение разных культур — это как раз классическое свойство Логоса Кибелы. Индифферентность к вертикальным семантическим таксономиям — это классическое свойство Великой Матери, которая на самом деле все переваривает, все запихивает себе в утробу, и там это все аккуратно или не очень аккуратно переваривается.

Этот melting pot — он как процесс пищеварения. Логос Кибелы, Великая Мать переваривает человечество. Она его переваривает за счет демонстрации того, что принадлежность к той или иной форме, культурной, таксономической или логической, второстепенна перед лицом условного знаменателя, который называется «материя».

Материя или ничто — его можно назвать, как это делал Бодрийяр, «смертью» — общим знаменателем всех форм разумного существования , которая на самом деле опрокидывается в черную бездну и получает от этой черной бездны своеобразный меонтологический [«небытийный». Эта бездна еще и ласкает. Человек, который лишается своей культуры, своего Логоса, испытывает травму, травму кастрации.

У Великой Матери есть какой-то секрет, который компенсирует эту кастрацию. Она говорит: ну ничего, зато будет какой-то очень сахарный вкус на губах. Если мы посмотрим феноменологию русского скопчества, там очень интересно ощущение метафоры сахара, сладости, которое дает убеление, то есть оскопление.

Скопцы получали компенсацию за утрату своей гендерной идентичности именно за счет некоего ощущения такой невероятной психической сладости. Я думаю, что это одна из культовых особенностей современной культуры, которую дает айфон, или пароль, или сумма на электронном счету.

Так во время протестантской реформы немецкие курфюрсты определили, чему быть — католичеству или протестантизму в той или иной области, в том или ином княжестве. Князь протестантской веры?

Значит, там протестантство. Князь немецкий католик, значит, там католическое будет государство. Когда мы завершим специальную военную операцию, тогда мы и поговорим, кто здесь автокефальный, а кто — нет. Мардан: - Украинцам пока обрезание не стоит торопиться делать?

Дугин: - Мне кажется, да. Во-первых, надо понимать, что эти люди просто взяты в заложники. Это еще стокгольмский синдром. Когда людей берут в заложники, многие переходят на сторону террористов от ужаса.

Сейчас на Украине настоящий нацизм, никакой свободы там близко и нет. Поэтому этих людей взяли в заложники, заставили выносить ультиматум, выходить. За ними стоят люди с автоматами. Поэтому то, что они говорят, всерьез рассматривать не стоит.

У кого-то стокгольмский синдром, а кто-то просто спасается таким образом от того, чтобы его не убили. Я не думаю, что нам стоит это дополнительно драматизировать. Надо вести методично, в том ритме, в котором необходимо, специальную военную операцию. И после освобождения Украины этот вопрос мы забудем.

Иногда собираются на Собор христиане и говорят: что-то на предыдущих соборах такое наворотили, что мы теперь не будем разбираться, кто был прав, а кто виноват, а мы «яко не бывшее». Все, что сейчас говорится, пока идет военная операция, со стороны украинской части нашей единой церкви, это «яко не бывшее», потому что надо понять их. Люди взяты в заложники. И на этом можно остановиться и просто продолжать спокойно вести СВО.

Все встанет на свои места. Мардан: - А где же подвижники, где мученики за веру? Я понимаю, что все заложники. Но из всего этого Собора епископов один-то мог найтись, который плюнул бы им всем в рожу?

Дугин: - Мы не можем требовать, чтобы люди были святые. Какие есть. Такие есть. Мардан: - Святого Папа Маркеллина там не оказалось?

Дугин: - Там, конечно, было множество мучеников христианских и новомучеников. Им тоже говорили: поклонись безбожной большевистской власти. Они говорили: нет, пойду на мученичество. Были такие.

И совсем недавно были. Но нет таких. Мы фиксируем это. Я даже затрудняюсь, а были ли бы они, например, в нашей Московской патриархии такие люди.

Измени власть. Сейчас власть такая правильная, а повернись она, придет царь Антихрист. А что, такого не было? И такое было.

И скажет: ну-ка, оплюйте ваши святыни. Вот я сейчас на крест заберусь, у нас такой певец есть… С. Мардан: - Есть такой да. Дугин: - А вы признайте, что он правильно делает.

И кто-то ведь явно признает. По крайней мере, не возмутится. А кто-то встанет за веру не на жизнь, а на смерть. Этим все и проверяется.

Вот она вера. Если для тебя Христос менее важен, чем твоя собственная жизнь, значит, ты христианин, никто у тебя это право не отбирает, но ты такой. Мы все грешники, слабые, должны каяться. Я вас понимаю, это свидетельствует об определенном состоянии веры.

Но тут еще важно, что ведь не только они насилия испугались. Фактически тридцать лет украинская идентичность, в том числе и православных людей, и православных священников она их гипнотизирует, регулярно, с утра до вечера. Вы самостоятельная нация, вы самостоятельный народ, русские — враги. И так, оставаясь православным человеком, украинцем, в конечном итоге начнешь уже просто сходить с ума.

Это некоторое воздействие на уровне биологическом. Это как отравление. Конечно, человека можно накачать ЛСД насильственно и потребовать, чтобы он говорил правильно, отвечал на вопросы, экзамен сдавал. Но вряд ли это получится.

Вот за эти тридцать лет русофобская, поддерживаемая Западом, расистская, неонацистская пропаганда фактически на химическом уровне уже начинает разлагать людей. Поэтому надо быть снисходительными. Хотя на самом деле советская пропаганда была не менее интенсивная. Но тогда и людей-то в церквях не было, только старушки спасали нашу церковь.

Поэтому тоже ведь можно вспомнить совсем недавнее прошлое. Мы помним, что был Советский Союз, в нем христианства не было. И нельзя было быть христианином. И над этим смеялись.

А если человек начинал ходить в церковь, на него косо смотрели, как минимум. А дальше следовали более серьезные методы перевоспитания. Кто-то с этим смирялся, кто-то — нет. Мне кажется, надо быть, с одной стороны, твердыми в собственной вере.

Из этого извлекать уроки для себя: а я как бы поступил, будь я епископом или попом? Мы знаем, что многие просто перебежали к нам, когда этот кошмар начался. Замечательные проповедники, как отец Андрей Ткачев, гениальный человек, настоящий малороссийский православный священник. Но он перебрался к нам, спасаясь бегством от этого сатанизма, который после майдана установился.

И сейчас продолжает живую, огненную проповедь, которая более живая, чем многих наших традиционных российских великоросских священников. Он почувствовал это зло, он с этим столкнулся. И для него то, о чем он говорит, просто вопрос жизни и смерти. Мардан: - Проверим вашу терпимость на другом примере.

Что касается веры, дел церковных, тут я понял. А как нам быть с терпимостью к нелояльности политической внутри страны? Не буду называть фамилии, учебное заведение, где возник такой очень локальный скандал. Некий вуз, очень модный, статусный, творческий, один из преподавателей 25 февраля пишет в Facebook пост с картинкой: Путин — злодей, развязал преступную войну.

И вся эта красота. Оставаясь преподавателем федерального вуза, фактически государственным служащим. Наверное, на следующий день ему товарищи сказали, что ты проспись и снеси это от греха. Он снес.

Но интернет все помнит. Сейчас эта история вылезла на поверхность. Вопросы задаются даже не этому человеку, скорее — ректору института: дорогой товарищ, а как же быть? И вот он говорит: люди были в растерянности, нужно понять и простить.

Пройдет время, и они обязательно осознают нашу правоту. Типа, не нужно гнать коней. Вопрос: а такая терпимость работает или не работает? ДО какого момента она работает?

Сколько бы вы дали времени? Люди работают со студентами, с людьми, у которых сознание, идеи, взгляды находятся на самом ответственном уровне, на этапе формирования. И одно слово, одна усмешка может изменить вообще все. Здесь можно быть терпимыми?

Дугин: - Все зависит от контекста. На мой взгляд, ситуация гораздо более страшная, чем та, которую вы описали. Если какой-то один преподаватель, да еще полагая, что ничего не произошло, 25 февраля, когда подавляющее большинство людей были уверены, что это либо недоразумение, либо вот-вот прекратится, либо этого просто не может быть, по инерции, слушая «Эхо Москвы», читая разрешенную «Новую газету», нобелевским лауреатом издаваемую, он в этом духе, в этом совершенно свободном отдохновении привык, проклиная свою страну, издеваясь над своим народом, он так жил всю жизнь… С. Мардан: - Именно так.

Дугин: - Его везде хвалят за это, дают ему гранты, носятся. Студенты кивают, что с них взять. Он же преподаватель, он в положении авторитетной фигуры. И он ни сном, ни духом не подозревал, что этому в один день 24 февраля, всему этому, то есть всей его жизни пришел конец.

И теперь надо прославлять специальную военную операцию. Я просто думаю, что наши люди — не убежденные либералы. Это просто такие же жертвы зомбирования, только уже теперь нашего. У нас ведь тоже такой гипноз в течение десятилетий, о том, что Россия — это недоразумение, что только Запад, что надо ориентироваться на либеральные ценности.

Но так было и до этого. РИА «Новости» Третья мировая война и ядерное оружие Дугин полагает, что угроза третьей мировой войны все ближе и неясно, будет ли применено ядерное оружие. Журавлев же считает, что Запад пока боится открытого конфликта и постоянно одергивает Украину, чтобы та не заходила на территорию России. Но позиция Вашингтона ситуативная: если союзные войска действительно начнут проигрывать, во что политолог не верит, тогда риторика США изменится. А ядерное оружие — атомное. Очень трудно применять выборочно», — заключил Журавлев.

Цель «главной статьи Дугина» По словам Донцова, цель статьи Дугина — убрать какие-либо иллюзии патриотичных россиян касательно спецоперации. Политолог собрал большое количество информации, привел аргументы и максимально подробно все объяснил: что и как происходит, чего хотят западные политики.

Каких-либо внутренних ограничений больше не осталось. Сдержать зло может только решительная сила. Слова уже не работают. Ну, а нам очень важно понять, что же случилось.

Без недосказанностей и со всей смелостью. А произошло вот что: нападение на стратегическую европейскую инфраструктуру. Трубы газопроводов "Северный поток-1" и "Северный поток-2" взорваны. Для этого понадобился умысел. Умысел возник. Но одного умысла мало.

Нужны были технические возможности. Ими располагает очень небольшое число стран. И нужно было спланировать и осуществить операцию. Очень сложную. С разведкой. На большой глубине.

Найти подходящее место, рассчитать мощность взрыва, заложить заряд, обеспечить с ним связь и исчезнуть. Заранее подготовить массированную информационную кампанию, чтобы пустить общественное мнение по ложному следу, обвинив Россию и Путина. Еще для такой операции нужно обладать высшей степенью безжалостного цинизма, заведомо зная, что взрывы, кроме всего прочего, приведут и к тяжелейшей экологической катастрофе. И все же масштаб произошедшего — это не про железо и газ, не про метановое загрязнение атмосферы и ущерб морской флоре и фауне. Это про геополитику. Чтобы точнее разобраться, мы обратились к современному мыслителю, основателю российской школы геополитики, автору учебников по геополитике профессору Александру Гельевичу Дугину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий