Новости инструментальный концерт 6 класс презентация

"Инструментальный концерт". Главная» Новости» 6 класс музыка инструментальный концерт.

Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс

Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов. Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл...

Мне захотелось... Меня воодушевило... И радостною песней полна природа. Солнце и тепло.

У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило... И радостною песней полна природа. Солнце и тепло. Журчат ручьи и праздничные вести зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает гром могучий, и щебет вновь плывет в пространстве голубом. От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах 23 «Лето» В полях лениво стадо бродит. От тяжкого удушливого зноя страдает. Сохнет все в природе, томится жаждой все живое.

Слайд 3 Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Слайд 4 Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Объясняется это несколькими факторами. И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, Точно волшебство. Март Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром.

Бах «для удовольствия и поучения» собственноручно переложил 9 скрипичных концертов Вивальди для клавира и органа. В 1740 г. Неясны причины его внезапного отъезда. Всеми забытый, больной и без средств к существованию он скончался в Вене 28 июля 1741 г. Похоронен на кладбище для бедняков. Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. Вскоре после смерти имя выдающегося композитора было забыто. Слайд 7 Написанный в 1723 году цикл из 4-х концертов "FourSeasons" является самой известной работой Антонио Вивальди и одним из популярных произведений музыки эпохи барокко. Весна это первый концерт из цикла "Времена года". Слайд 8 Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди, посвящённые временам года, — без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части. Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено. Слайд 9 Слайд 10 Сонет: Весна грядёт! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

Презентация - Инструментальный концерт

Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости — пассажами скрипок! Слайд 13 Слайд 14 «Весна, весна! Баратынский Весна, весна! Как ясен небосклон! Своей лазурию живойСлепит мне очи он.

Весна, весна! Шумят ручьи! Взревев, река несетНа торжествующем хребтеПоднятый ею лед! Под солнце самое взвилсяИ в яркой вышинеНезримый жавронок поетЗаздравный гимн весне. Зачем так радует ееИ солнце и весна! Ликует ли, как дочь стихий,На пире их она? Что нужды! Слайд 15.

Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило... В истории классической музыки Вивальди первым нашел путь к сердцу каждого независимо от возраста, образования, он сумел стать желанным музыкальным собеседником даже для тех, кто считает классическую музыку вычурной и скупой. И радостною песней полна природа.

Солнце и тепло. Журчат ручьи и праздничные вести зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, как благовест звучит небесный гром. Дети: К инструментальной музыке. Учитель делает первую запись на доске в графе особенности жанра концерт. Учитель: Сейчас я предлагаю разделиться вам на пары, обсудить и дать определение, что такое концерт. Ребята работаю в парах, пишут свое определение концерта на листочках.

Далее обсуждаем всем классом. Учитель: Слово «концерт» произошло из двух источников: латинское concertare — «состязаться», итальянское concerto — «гармония, согласие». А вот кто и с кем в концерте состязается и согласуется, мы узнаем вовремя прослушивания музыкального произведения. Знакомится с жанром концерт, мы будем на примере музыке Антонио Вивальди. Сейчас мы разделимся на 4 группы. Каждая группа получит текст с определенным этапом биографии композитора. Вы читаете, отвечаете на вопросы по тексту и составляете небольшой рассказ.

Далее каждая группа расскажет, что она узнала о творчестве А. Работа в группах. Выступление Учитель: Давайте сделаем записи в тетради. Записываем годы жизни композитора, страна, скрипач-виртуоз, педагог, создатель жанра инструментальный концерт. Учитель: Вершиной творчества Вивальди стал цикл инструментальных концертов «Времена года». Цикл состоит из 4 концертов. Как вы думаете, какое название дал композитор каждому из концертов?

Дети: Название времени года. Учитель: Найдите в учебнике, по какому принципу строил свои концерты Вивальди и сколько частей, как правило, в концерте. Перед тем как приступите к работе скажите мне, пожалуйста, что такое принцип? Дети: Принцип это правило, то отчего не отступают. Послушайте, как звучит случайный набор музыкальных звуков. Музыка начинается лишь тогда, когда её звуки организуются по определённым законам, которым подчиняется музыкальное произведение. Гармония ощутима в любом произведении.

В самых высших своих проявлениях она воздействует как непрерывно струящийся свет, в котором мы ощущаем отблеск неземной божественной гармонии. В таких произведениях течение музыки выражает состояние возвышенного покоя и равновесия. Одно из таких произведений — Прелюдия до мажор И. Нотный пример 21 И. Прелюдия до мажор. Фрагмент Вслушаемся в звучание Прелюдии до мажор. Отчего её музыка кажется такой светлой, такой умиротворённой?

Прежде всего этому способствует характер музыкального течения: негромкий, неторопливый, не содержащий никаких срывов и неожиданностей. Ничто в прелюдии не меняет первоначального движения — ни ритм, ни темп… Лишь только гармония бесконечно колеблется, мерцает, оборачиваясь то мажорными, то минорными звучаниями, то чуть омрачаясь, то вновь умиротворяясь. Что мы называем музыкальной гармонией? Где, помимо музыки, проявляет себя гармония? Что отличает характер Прелюдии до мажор И. Как проявляет себя гармония в этой прелюдии? Созвучен ли образ «Сикстинской мадонны» Рафаэля музыке Прелюдии до мажор?

Попробуй объяснить, в чём проявляется эта созвучность. Два начала гармонии В музыке крайне редко встречаются произведения, в которых выражалось бы полностью безмятежное настроение. Гораздо чаще музыкальная гармония построена на противоположности светлого и затемнённого, печального и радостного. Такое понимание гармонии как единства противоположных начал заложено ещё в мифологии. Соединение коварной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви — такова основа равновесия и покоя, олицетворяемых Гармонией. Наоборот, она достигается в развитии, борьбе, становлении. Наверное, двойственная природа гармонии и стала причиной того, что гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях.

Вивальди, П. Чайковский, А. Глазунов и др. Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня. Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет».

Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер. Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии. Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл. Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года. Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года». В этих балетах сюжет отсутствует, содержание раскрывается в развитии музыкально-хореографических образов. Мысль о создании балета на тему Баланчина, бессюжетного балета, неоклассики, танца ради танца, посещала хореографа.

Итог этого желания - создание балета «Времена года». Ролан - человек - импрессионист, поддающийся впечатления. Благодаря фантастической музыке А. Вивальди и творческой фантазии хореографа был поставлен сегодняшний спектакль. Одна из отличительных черт Р.

В концертах первого типа небольшая группа инструментов противопоставлялась большей группе.

Такие концерты назывались кончерто гроссо. Автором концертов такого типа является итальянский композитор Арканджело Корелли 1653-1713. Второй тип инструментального концерта — для солирующего инструмента с оркестром. Он состоял из трёх частей. Первая, быстрая, почти всегда имела форму рондо. Вторая — медленная, сочинялась в свободной форме.

В третьей части — финале, композиторы часто возвращались к форме рондо. Антонио Вивальди 1678-1741 , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал около 500 сольных инструментальных концертов. Вершиной творчества Антонио Вивальди являются четыре концерта для скрипки со струнным оркестром «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Они объединены в один цикл «Времена года». Содержание каждого из концертов раскрывают сонеты, написанные самим композитором. Сонет — это лирическое стихотворение из 14 строк.

В XIX веке соединение музыки со словом, с определённым сюжетом, стало основой программной музыки. Программная музыка — это инструментальная музыка, имеющая название или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения. На протяжении XVIII — XX веков были созданы концерты не только для инструментов струнно-смычковой группы симфонического оркестра, но и для деревянных и медных духовых инструментов. Основоположником инструментального концерта в России является Пётр Ильич Чайковский. Вслед за ним к жанру концерта обращаются С. Рахманинов, С.

Наверно, потому что яЛюблю любое время года. Припев: В любые дни календаряПод лучезарным небосводомСтоять и наслаждаться яМогу в любое время года. Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодическая щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркестрового письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов. Музыка Вивальди звучит более двух столетий, и будет звучать в будующем, потому что близка и понятна каждому человеку. Я узнал... Я научился...

Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось...

🗊Презентация Инструментальный концерт

Посмотреть презентацию на тему "Инструментальный концерт ди "Весна"" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. Цель: знакомство с жанром инструментального концерта; Задачи урока. Крупнейший скрипач-виртуоз XVIII в., Вивальди создал жанр сольного инструментального концерта. Презентация на тему "Инструментальный концерт" в 6 классе по музыке соответствует ФГОС. Инструментальный концерт – музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партии солиста (или солистов) всему оркестру.

Презентация по музыке Инструментальный концерт (6 класс)

Презентация "Инструментальный концерт" 6 класс скачать. Скачать mp4 или mp3 с видео ютуба коротко о жанре инструментального концерта, для детей 6 класс. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "Инструментальный концерт. Презентация на тему "Инструментальный концерт" в 6 классе по музыке соответствует ФГОС. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Известно около 450 концертов Вивальди.

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»

Смотреть видео про Инструментальный концерт 6 класс музыка. Презентация на тему "Итоговый урок по теме "Камерная музыка"" 6 класс. Инструментальный концерт ди "Весна" презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Известно около 450 концертов Вивальди. Просмотр содержимого документа «Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт"». Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инструментальный концерт. Презентация будет полностью посвящена рассказу об инструментальном концерте.

Презентация "Инструментальный концерт" 6 класс

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт" Главная» Новости» Урок музыки в 6 классе инструментальный концерт.
Презентация на тему "Инструментальный концерт А.Вивальди "Весна"" 6 класс Главная» Новости» 6 класс музыка инструментальный концерт.
На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "Инструментальный концерт. Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс. Скачать бесплатно ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл в качестве 4к (2к / 1080p).
Презентация к уроку `Инструментальный концерт` 6 класс - Александра Витальевна Демедюк Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта.

Презентация по музыке Инструментальный концерт (6 класс)

Главная» Новости» Урок музыки в 6 классе инструментальный концерт. Презентация на тему "Инструментальный концерт" в 6 классе по музыке соответствует ФГОС. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. Инструментальный концерт. Презентации по музыке 6 класс. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "Инструментальный концерт. Инфоурок › Музыка ›Другие методич. материалы›Презентация к уроку в 6 классе по музыке на тему"Инструментальный концерт". коротко о жанре инструментального концерта, для детей 6 класс.

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт"

Слайд 11 Домашнее задание. Подбери визуальный ряд к части «Весна». Оформи в виде презентации или буклета. Слайд 12 Спасибо за внимание! Презентацию выполнила Федорова А. Лавровой Нижний Тагил Слайд 13 Список используемых источников: 1. Сергеева Г. Учебник «Музыка» 6 класс стр. Москва, «Просвещение», 2006. Методические рекомендации к учебнику «Музыка» 6 класс.

Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило... В истории классической музыки Вивальди первым нашел путь к сердцу каждого независимо от возраста, образования, он сумел стать желанным музыкальным собеседником даже для тех, кто считает классическую музыку вычурной и скупой. И радостною песней полна природа. Солнце и тепло. Журчат ручьи и праздничные вести зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает гром могучий, и щебет вновь плывет в пространстве голубом. От стужи зубами стучишь на бегу,Колотишь ногами, согреться не в силах «Лето» В полях лениво стадо бродит. От тяжкого удушливого зноя страдает. Сохнет все в природе, томится жаждой все живое.

Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодическая щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркестрового письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов. Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило... И радостною песней полна природа.

Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди.

Антонио Вивальди Инструментальный концерт "Времена года"

Учитель:Вспомните, ребята, что называют концертом? Ответ: Концерт с одной стороны публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе литературные, хореографические, эстрадные и др. Состязание солиста с оркестром. Обычно концерт состоит из трёх частей: быстро — медленно — быстро. Изучение нового материала Учитель:Откройте учебник на стр.

Найдите в тексте учебника композитора сочинившего это прекрасное произведение? Приложение 2 стр. Ответ: Антонио Вивальди Учитель: Годы жизни и профессии композитора? Ответ: Антонио Вивальди 1678-1741 — скрипач-виртуоз, дирижёр и педагог, величайший композитор 17-18 в.

Учитель: Что является вершиной творчества этого композитора? Ответ: цикл «Времена года». Учитель:Какую музыку называют программной? Ответ: В 19 векесоединение музыки со словом, с определённым сюжетом стало основой, так называемой программной музыки.

Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворения сонеты самого композитора. Учитель: Какой из двух переводов по вашему мнению точнее и полнее раскрывает музыкальный образ концерта? Учебник стр. Ответ:В обоих, суть одна, слова разные — их можно назвать вариантами интерпретаций программы, предпосланнолй музыкальному сочинению.

Но более точно раскрывает суть всех трёх частей концерта сонет, который перевёл В. Григорьев Приложение 2 стр.

В наше время — век технического прогресса и развития компьютерных технологий — появляются новые электрические музыкальные инструменты —синтезаторы, акустические возможности которого уникальны. Они расширяют выразительные возможности музыки для создания образов внеземных цивилизаций. Наш современник, композитор Эдуард Николаевич Артемьев, автор музыки к кинофильмам, создаёт в своих произведениях образы Вселенной. Одно из его произведений, написанных для синтезатора — «Мозаика», что в переводе с латинского означает «Посвящённое Музам». В изобразительном искусстве мозаика — это изображение или орнамент, составленные из простейших цветовых элементов — кусочков разноцветных натуральных камней, стекла, керамики, дерева или других материалов. Загадка гениальности до сих пор не разгадана. Изучая литовский фольклор, древнеиндийскую философию, черпая сюжеты из античной мифологии, он в своих произведениях выражал представление о мироздании, о состоянии человеческой души звуками, красками, словом.

Картины его музыкальны, музыка — живописна. Переход от музыки к живописи уловить трудно. Они едины. Какую музыкальную форму имеет инструментальный концерт в творчестве И. Варианты ответов: Вариаций, рондо; трёхчастная; одночастная; двухчастная; сонатная На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха. Всего было три фрагмента, и, соответственно, частей тоже три. Отсюда вывод: музыкальная форма инструментального концерта трёхчастная. Определите основоположника жанра инструментального концерта в России. Выберите правильный ответ: С.

Прокофьев А. Вивальди С. Все эти композиторы писали инструментальные концерты.

Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено. Слайд 9 Сандро Боттичелли «Весна» 1482г.

Слайд 10 Сонет: Весна грядёт! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грёз. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Слайд 11 В первой части знаменитого цикла концертов Вивальди «Времена года» при помощи музыки знаменитый композитор выразил всю мощь весны, сопровождая три произведения стихотворным сонетом, красочно описывающим явления природы.

Сопровождающий прекрасную музыку сонет, Вивальди также разделил на три части: в первой выступает природа, освобождаясь от зимнего плена, во второй мирным сном спит пастушок, а в третьей — пастух пляшет с нимфами под покровом Весны. Слайд 12 Концерт начинается веселой беззаботной мелодией - Allegro , каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот — гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома.

Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит , Вторая часть — Largo — снова в каждом звуке радость прихода весны.

Известно около 450 концертов Вивальди.

Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Принцип контраста определял трехчастную форму концерта.

"Инструментальный концерт"

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инструментальный концерт. Просмотр содержимого документа «Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт"». Крупнейший скрипач-виртуоз XVIII в., Вивальди создал жанр сольного инструментального концерта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий