Новости грушинский фестиваль где

Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне. Грушинский фестиваль 2024 будет проводиться на просторном открытом пастбище, расположенном в живописных горах Западного Кавказа. Грушинский фестиваль авторской песни назван в честь самарского студента Валерия Грушина, погибшего в 1967 году на реке в Сибири при спасении детей, перевернувшихся на лодке. Сегодня, 1 июля, гостям и жителям Самарской области были разосланы сообщения о том, что въезд на Грушинский фестиваль закрыт.

В Самарской области наградили лауреатов и дипломантов 49-го Грушинского фестиваля

А ещё он стал инициатором и главным организатором фестивальной «поэтички». В своё время ему в ответ на вопрос, почему на Грушинке обойдены вниманием поэты, сказали: «Надо? И он сделал! С 2017 года с удовольствием участвую в грушинском поэтическом конкурсе. А ещё на «Пилигримах» идут творческие дискуссии. Поэтическую мастерскую вели Тейт Эш — её мощными стихами я несколько лет зачитываюсь — и глубокий, тонкий, проникновенный лирик Вероника Сенькина. Они помогали авторам осознавать свою мотивацию в поэзии «неправильных ответов не существует!

Разговор шёл корректный и уважительный, на равных. Тем, кто способен вывести тебя на новый уровень, не обязательно делать важный вид, чтобы доказать свою значимость. Им достаточно быть собой. Причём ведущие мастерской одинаково бережно говорили о стихах сильных и не очень. Не давая оценок, они делились опытом, как поэту уйти от штампов и научиться выражать мысли и чувства собственным голосом. Разумеется, времени нам не хватило — плотная программа фестиваля не предполагала продолжения мастерской, и всё же эта возможность нашлась — желающие во главе с Тейт переместились в наш лагерь «Перевал», расположенный по соседству.

И мы ещё долго общались — отвергая и соглашаясь, открывая для себя что-то новое. Так, поэт и культурный деятель Стефания Данилова дополнила начатую Тейт Эш тему толстых журналов, актуальную для многих современных авторов. К слову: а ещё Стефания приготовила сюрприз для товарищей по Международному Грушинскому интернет-конкурсу и всех зрителей: на Главной сцене звучала музыкально-поэтическая композиция о дорожной романтике, созданная ею в соавторстве с Александром «Сэро» Коньковым. В мастерской участвовала и рязанский поэт, лауреат Грушинского-2022 в номинации «Поэзия», член жюри-2023 Галина Семизарова, стихи которой отличают глубина и пронзительная искренность. Открытая мастерская предполагает общую вовлечённость в беседу, разговор и с мастерами, и с собратьями по перу. Так создаётся не только песенное, но и поэтическое грушинское братство, та среда, которая вдохновляет и даёт стимул работать над собой.

Одним из дорогих моему сердцу событий стала встреча с поэтом, журналистом, лауреатом литературных премий, культурным деятелем Ириной Алексеевой. После вручения награды мои стихи открыли музыкально-поэтическую программу Ирины Алексеевой и её соавтора Валерия Афанасьева на «Пилигримах». Разумеется, каждому конкурсанту — и поэту, и барду — хочется выйти и на легендарную плавучую сцену в форме гитары, когда перед тобой — сияющее небо ночной Горы, на котором зрители зажигают звёздочки-фонарики. Это право даётся только лауреатам. Не зря я болела за песню московского барда Сергея Клочнева «Белиберда», — вопреки «легкомысленному» названию, у ироничной композиции весьма серьёзный подтекст. Радостно было видеть Сергея на Гитаре!

А в номинации «Поэт» лауреатом стала разносторонне талантливая Анна Фомина — автор стихов и песен. Аня стала моим открытием на ГФ-2023.

А в ночь с 1 на 2 июля состоится ночной гала-концерт на Гитаре. Отметим, что добраться до поляны можно будет на «Грушинском экспрессе». Он выйдет на маршрут 29 июня 2023 года.

Нет, не слышали… И ведь это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда.

Это знаковое мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями! И мрази, получившие возможность заработать на этом фесте огромные деньги только за парковку автомобилей — 30 миллионов рублей только за один уикэнд! Это как?! Я сходу могу назвать сотню патриотических песен Визбора, Берковского, Анчарова, Высоцкого, Окуджавы, Сергеева и других, прославляющих наших воинов и их подвиги. И эти песни поют всюду: и на фестивалях, и на кухнях, и в палатках, и во дворцах. Получается, предатели России из Грушинского клуба предали также культурные и идеологические основы самой авторской песни, которые они каким-то образом бесстыдно приватизировали и теперь вовсю коммерциализируют! Но мы всё равно спели!

Лауреаты: М. Морозов Куйбышев Ю. Насыбуллин Целиноград А. Алабин и С. Швец Одесса , Ансамбль «Алфавит» Ульяновск. XVII фестиваль[ править править код ] Участие в семнадцатом фестивале приняли 50 тысяч участников из 115 городов. Работало пять фестивальных площадок.

Протоколов жюри этого фестиваля не сохранилось. Самой младшей участницей фестиваля оказалась Юля Михеева 15 лет , домой она уехала с призом «Надежды». XVIII фестиваль[ править править код ] На восемнадцатый фестиваль приехали около 65 тысяч участников из 123 городов. Дробот Херсон , Т. Аврамова Дзержинск , А. Крючков Москва , И. Долматова Тюмень , дуэты Л.

Ялынская — Е Савельев Красноярск и С. Авдеев — М. Кротов Москва , трио А. XIX фестиваль[ править править код ] Можно добраться до фестиваля и водным путём В девятнадцатом фестивале участвовали 130 тысяч участников из 130 городов. Конкурса на этом фестивале не было. В творческих программах приняло участие около 500 человек. В небе господствовала авиация: вертолёты, дельтапланы , самолёты, а также парашютисты: четвертьвековой юбилей фестиваля совпал с пятидесятилетием Самарского авиационного института , студентом которого был и Валерий Грушин.

XX фестиваль[ править править код ] Палатки — типичный образ жизни на фестивале Двадцатый фестиваль собрал 40 тысяч участников из 135 городов. Председатель жюри — Александр Городницкий. Кулашко, Н. Павлющик и Е. Клемятич, А. Панкратова Молодечно , Белоруссия , ансамбль « Белая гвардия »: О. Орлова, А.

В Самарской области завершается легендарный 50-й Грушинский фестиваль авторской песни

Не обижайтесь — таков наш порядок. Как добраться до Грушинского фестиваля? Схема проезда на фестиваль - в фотогалерее на этой странице. Координаты съезда с трассы при движении из Москвы — 53. На электричках до станции "Платформа имени Валерия Грушина", которая расположена на железной дороге между Самарой и Тольятти. Расписание дополнительных электричек будет опубликовано на официальном сайте за несколько дней до фестиваля. На автомобиле до поселка Прибрежный, который расположен на трассе М5 между Самарой и Тольятти. От Прибрежного далее по указателям. Лучше всего приезжать на фестиваль на электричке, тем более что железнодорожники запустят дополнительные составы.

Стоимость въезда автомобиля - 1500 рублей, парковка рассчитана только на 3000 автомобилей, а к субботе вовсе закроется. Оплата проезда осуществляется на въезде перед КПП, никаких продаж электронных пропусков не будет! С машинами, брошенными вдоль дороги, ведущей на фестивальную поляну, будут бороться. Электропоезд «Грушинский экспресс» в период проведения фестиваля будет отправляться со станций Самара, Жигулевское Море и Задельная. По 6 рейсов ежедневно. Проживание Проживать можно в палатке бесплатно. Поставить можно в любом свободном месте. Или арендовать домик.

За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой.

Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну». Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом.

Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой.

Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения. В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные!

Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе. Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры. Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу.

И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение. Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям.

Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы». Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны».

Большинство из остающихся ещё в живых «старых бардов», да и авторов следующих поколений на острые «разделительные» темы публично просто помалкивают. Ну и правильно делают. Многим памятен пример того же Окуджавы, который на старости лет резал вместе с Чубайсом и Гайдаром пирог с гербом СССР, подписывал печально памятное обращение «Раздавите гадину» и предлагал поставить памятник Шамилю Басаеву, после чего от него отвернулась большая часть поклонников его творчества.

Не знаешь что сказать — так лучше уж помолчи! Пусть говорят песни, если ещё не пропал талант. Да, они не едут на фронт с концертами, не выступают в госпиталях перед нашими ранеными воинами — как тот же дончанин Владимир Скобцов или московские музыканты иного жанра — Юлия Чичерина, Вадим Самойлов, Сергей Галанин, Джанго.

Но молчание — молчанию — рознь. Можно в принципе согласится с утверждением если отбросить его лукавство , популярным в «неполживых» кругах, о том, что патриотические чувства не обязательно выражать в громких словах и показных «телодвижениях». Можно, конечно, и во время войны писать и петь песни о любви, о «вечном».

Наверное, можно даже и юмористические хоть это и с трудом укладывается в голове. Но нельзя демонстративно отстраняться от твоей воющей страны, от твоего страдающего народа, героически сражающихся и гибнущих ребят.

В этом году он традиционно пройдет на Мастрюковских озёрах в посёлке Прибрежный. В этом материале мы собрали всю самую важную информацию о Грушинском фестивале для тех, кто планирует его посетить. Карта фестивальной поляны Как добраться, где жить и что есть Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по 2 июля 2023 года в Прибрежном, на поляне в районе Мастрюковских озёр. Добраться можно на электричке из Самары или Тольятти, на такси или на собственном автомобиле. Для второго и третьего вариантов организаторы создали схему проезда к поляне. В случае, если у вас нет компании, вы можете воспользоваться поиском попутчиков в официальной группе фестиваля. Стоимость парковки - 1500 рублей. Есть льготы.

Все участники фестиваля будут проживать в палаточном городке. На поляне будут работать коменданты, которые помогут вам найти хорошее место для размещения.

Врио министра культуры Самарской области Сергей Филиппов от участия в подготовке самоустранился. Сам клуб впервые за полвека потерял статус организатора. По итогам конкурса это право передали челябинскому Благотворительному фонду культурных инициатив Олега Митяева. Президиум клуба заявляет, что это произошло в результате действий его руководителя Бориса Кейльмана. Теперь уже бывшие соратники обвиняют 87-летнего президента и его дочь Марию Кейльман в единоличном отчуждении принадлежавших организации прав на товарные знаки Грушинского фестиваля в пользу московской компании «МПНУ Энерготехмонтаж». Речь идет о надписи «Грушинский фестиваль», логотипе фестиваля и логотипе вместе с надписью. Обладание ими необходимо для ежегодного проведения клубом Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина. По словам членов клуба, некоммерческая организация задолжала «Энергомонтажу» несколько сотен тысяч рублей.

Как пояснила Мария Кейльман, генеральный директор этой компании Руслан Ширяев участвовал в организации фестиваля с первого дня и вложил в него немало личных средств, а товарные знаки переданы ему «в целях безопасности». Членов клуба, из которого ее исключили вместе с отцом, она обвинила в попытке захвата бренда. Теперь все документы оформлены на нового главу организации Виталия Шабанова и переданы в Минюст для регистрации. К сожалению, по закону их зарегистрируют в течение 30 рабочих дней. Ссылаясь на то, что нынешний президент пока нелегитимен, клуб официально не подпускают к фестивалю. Хотя, как разъяснял в свое время Высший арбитражный суд, президент считается директором с момента его избрания и подписания протокола», — говорит один из руководителей Клуба им. Грушина Сергей Ильин. И все же по закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для третьих лиц директором организации лицо становится с момента внесения сведений в ЕГРЮЛ. На этом настаивает и Мария Кейльман. Тот факт, что ее отец до сих пор числится президентом в ЕГРЮЛ, мешает и дальнейшему юридическому развитию ситуации между старым и новым руководством клуба.

Сергей Ильин заявил «ФедералПресс» о намерении судиться с Кейльманом и его представителями за товарные знаки. Мария Кейльман заметила, что в этом случае организации придется противостоять самой себе. Ожидается, что дело сдвинется, когда Виталий Шабанов полноценно вступит в президентскую должность. Впрочем, предстоящий судебный процесс лишь усугубит и без того затрудненное положение, в котором оказались организаторы фестиваля — как из числа клуба им. Грушина, так и из другой общественной организации с похожим названием — «Самарский областной грушинский клуб», которую зарегистрировали в мае этого года.

(мнение) Грушинский фестиваль 2023: подробности

По итогам конкурса это право передали челябинскому Благотворительному фонду культурных инициатив Олега Митяева. Президиум клуба заявляет, что это произошло в результате действий его руководителя Бориса Кейльмана. Теперь уже бывшие соратники обвиняют 87-летнего президента и его дочь Марию Кейльман в единоличном отчуждении принадлежавших организации прав на товарные знаки Грушинского фестиваля в пользу московской компании «МПНУ Энерготехмонтаж». Речь идет о надписи «Грушинский фестиваль», логотипе фестиваля и логотипе вместе с надписью.

Обладание ими необходимо для ежегодного проведения клубом Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина. По словам членов клуба, некоммерческая организация задолжала «Энергомонтажу» несколько сотен тысяч рублей. Как пояснила Мария Кейльман, генеральный директор этой компании Руслан Ширяев участвовал в организации фестиваля с первого дня и вложил в него немало личных средств, а товарные знаки переданы ему «в целях безопасности».

Членов клуба, из которого ее исключили вместе с отцом, она обвинила в попытке захвата бренда. Теперь все документы оформлены на нового главу организации Виталия Шабанова и переданы в Минюст для регистрации. К сожалению, по закону их зарегистрируют в течение 30 рабочих дней.

Ссылаясь на то, что нынешний президент пока нелегитимен, клуб официально не подпускают к фестивалю. Хотя, как разъяснял в свое время Высший арбитражный суд, президент считается директором с момента его избрания и подписания протокола», — говорит один из руководителей Клуба им. Грушина Сергей Ильин.

И все же по закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для третьих лиц директором организации лицо становится с момента внесения сведений в ЕГРЮЛ. На этом настаивает и Мария Кейльман. Тот факт, что ее отец до сих пор числится президентом в ЕГРЮЛ, мешает и дальнейшему юридическому развитию ситуации между старым и новым руководством клуба.

Сергей Ильин заявил «ФедералПресс» о намерении судиться с Кейльманом и его представителями за товарные знаки. Мария Кейльман заметила, что в этом случае организации придется противостоять самой себе. Ожидается, что дело сдвинется, когда Виталий Шабанов полноценно вступит в президентскую должность.

Впрочем, предстоящий судебный процесс лишь усугубит и без того затрудненное положение, в котором оказались организаторы фестиваля — как из числа клуба им. Грушина, так и из другой общественной организации с похожим названием — «Самарский областной грушинский клуб», которую зарегистрировали в мае этого года. Слишком глубоки противоречия, и слишком болезненно предательство — иначе никак это не назвать — бывшего президента.

Через патентного поверенного Ускова он незаконно увел дорогостоящие бренды, которые создавались конкретными людьми для конкретного Клуба имени Валерия Грушина.

Демиденко Воронеж , А. XXIV фестиваль[ править править код ] На двадцать четвёртый фестиваль приехало около 150 тысяч участников из 135 городов. На этом фестивале появилась новая детская эстрада — «Балалайка» сцена, построенная на воде, по аналогии с «Гитарой».

XXV фестиваль[ править править код ] Двадцать пятый фестиваль собрал 180 тысяч участников из 140 городов. Председатель жюри — В. Лауреаты: Алина Симонова Самара , А. Лобанов Санкт-Петербург , Д.

Румянцева, О. Семёнова, А. Меркулова, Т. Сас Санкт-Петербург , трио Е.

Матвеева — Е. Матвеевы и А. Некрасов, Ансамбль «День рождения» — С. Вилков, Н.

Шмарова, С. Гришенкин Пенза. XXVI фестиваль[ править править код ] На двадцать шестой фестиваль приехало около 190 тысяч участников из 145 городов. Председатель жюри А.

Колесниченко Воронеж , А. Абушева — М. Мерфи Англия , Д. Мерфи Дания.

XXVII фестиваль[ править править код ] Двадцать седьмой фестиваль собрал рекордное количество участников — около 210 тысяч человек из 139 городов. Председателем жюри был А. Лауреаты: А. Анухин Санкт-Петербург , трио «Ленконцерт» — Т.

Прохоренко, Е.

Спросил у себя: «Что делать дальше? Потом тот же вопрос кассирше. Поплел туда. Идти недалеко, минут 15. На путях не было составов, хотя их не менее десятка. Было непривычно тихо для ЖД вокзала. В зале вокзала находились человек пять ожидающих и пара касс.

Попросил билет на ближайший скорый до Сызрани. Тетка в окне предложила на 17:30 по Москве, то есть 18:30 местного. Прибытие 21:45 местного! Ждать еще нужно было более двух часов. Купил билет. Уточнил по возврату, на всякий случай: удержат 210 руб. Посидел, перекусил, подышал свежим воздухом. И решил сходить на автостанцию узнать о наличии мест-билетов на следующий автобус.

Места были! Купил билет и уже через 20 минут я ехал в небольшом китайском бусике на Сызрань. Хотелось успеть до закрытия, чтобы пообщаться с мастерами. Но даже если не успевал, ничего страшного расплачусь на АЗС и заберу со стоянки. На трассе, на паре участках велись ремонтные работы и было организовано поочередное реверсивное движение. Время было потеряно. К закрытию я не успевал и в 17:50 я позвонил на СТО с небольшой надеждой. Но радиатор не отремонтировали и не привезли.

По дороге до автовокзала начал поиск недорогой гостиницы. У автовокзала взял такси, с неуклюжим мужичком который долго не мог завести свой ВАЗ, из-за забытых включенных фар. Потом ему еще показывал на карте, где находится нужная гостиница и какие там рядом улицы. Гостиница оказалась хоть и не дорогая, но далеко не хостел. В номере большая кровать, тумбочка, трюмо, телевизор большой и рабочий, с несколькими каналами. Два санузла с душевыми были в корридоре. Бросил рюкзак и пошел в ближайшую кафешку поужинать, которую сложно назвать ближайшей, так как гостиница находилась в тупике тихой улочки, вдалеке от маркетов и кафе. На обратном пути закупил немного съесного на завтак в «Магните».

От жены узнал, что еды у них практически не осталось, как и денег, да и торговые палатки по продаже еды свернулись и съехали. Вокруг нашей палатки стало пустынно, все посъезжали, а не далеко расположилась мужская компания на "веселе". Жене было страшновато рядом с ними. Она прошлась до центра фестивальной площади и попросилась переехать к одной семье. Те радушно согласились. Вот они с дочкой, нашу не маленькую палатку, неразбирая, за прутья, перетащили метров на 200, да еще и под проливным дождем. А я в гостинице посмотрел финальный матч Кубка Конфедераций Германия — Чили и лег спать. С утра не надеялся на ранний звонок с мастерской, поэтому встал в девятом часу.

А уже в девять позвонила жена и сообщила, что они ей позвонили и машина готова! Заказал одно такси прождал минут 30, заказал машину из другой фирмы. Через минут семь подъехали, конечно же… обе! Подошел спросил, кто от какой фирмы и сел в ту машину, которая приехала за семь минут. На СТО сказали, что все-таки был перетертый резиновый шланг подвода масла к радиатору. Они его заменили на новый аналогичный с помощью сварки металлических обжимов шланга. Отдал 5100 рублей за все и поехал обратно за моими горемыками. Они уже все собрали и были счастливы меня видеть.

Все были голодные и мы остановились пообедать в кафе до Тольятти. Там я созвонился со своим однокурсником по Саратовскому университету из Жигулевска, он пригласил заехать в гости. Мы решили не отказываться от приглашения. Друг долго объяснял как доехать, но я запомнил только адрес, понадеясь на навигатор и не зря, он проложил дорогу прямо до ворот. Погостили, он нас еще накормил и поехали. По дороге сделали еще одну остановку на роднике «Белый ключ», набрать воды. Родник на удивление здорово оборудован. Лестница, дорожки в плитке, купели летняя и две, мужская и женская зимние, небольшая часовенка.

Все ухожено и с цветочными клумбами. Хотя ближайшая деревня, судя по карте километрах в пяти. Искупался в ледяной родниковой воде летней купели и поехали дальше. Ближе к дому стали думать о том чтобы успеть до 22:00 — до закрытия большого супермаркета, купить хотя бы пельменей, поесть с дороги. Пришлось немного добавить скорости. Успели, купили, поели. На часах - 12 ночи. В 4 утра мне вставать ехать в аэропорт, лететь на работу.

А сейчас еще нужно собрать сумку. После всех этих приключений и, больше, злоключений, спрашиваю своих: «Ну как вам? Поедем еще на Грушу?

Именно они вместе с бойкими репортерами таблоидов и начали «Грушинку» обзывать «Грушей». В один из таких фестивалей начала века, помню резанула хроника «Груши»: изнасилование, пьяная драка, наркота. Такое в советское время на слетах КСП и на той же «Грушинке» было просто немыслимо. И не потому, что в советское: на этих слетах в лесах без всякой милиции и «инфраструктуры» как сегодня организаторская «опека» со стороны государства через ВЛКСМ пришла лишь в конце 1980-х собирались действительно единомышленники — люди, условно говоря, одной культуры.

Пусть и с разными оттенками воззрений на мир. И «почвенников» и «либералов-западников» опять же, условно говоря в бардовском движении соединяла неподконтрольная официозу песня — лирическая, романтическая, озорная — порой с явной или скрытой фрондой властям. Часто — в туристском или геологическом «брезентовом» обрамлении, иногда — в форме «городского романса». В разные годы помимо окуджавской «Возьмемся за руки друзья», негласными «гимнами» кээспэшников становились «Люди идут по свету» Игоря Сидорова, визборовские «Солнышко лесное» и «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог»; «Как здорово, что все мы здесь... Единение и вправду было. Ну, или опять же — казалось, что было. Некоторые пытались и пытаются это сделать под соусом эстетской аполитичности, «вневременности».

Другие — те, что с «хорошими лицами» и «из хороших семей» с начала столетия начали по восходящей пестовать бардовскую фронду 2. Автор этой статьи сам в молодости участвовал правда, не очень активно в КСП, входил в «куст» «Разгуляй» московского клуба, ездил на несколько слетов, пел там — в том числе, и со сцен, даже получал призы. Мне, как и многим людям моего и более старших поколений хотелось бы «законсервировать» те чувства и ту атмосферу бардовской молодости. Но, увы, как поется в песне Михаила Щербакова: «все скрылось, отошло и больше не вернется». Время прекраснодушных иллюзий — как советских, так и антисоветских укатилось безвозвратно. Причем еще в девяностых. Оставив для вечности несколько имен и условно — сотню песен.

Нынешняя война России со злом стала оселком для всех. Поверх эстетики, общего прошлого, да и родства, чего уж там. Тридцать лет дотлевали угольки былого общего КСПэшного костра. И вот, похоже, дотлели окончательно. Надо выбирать с кем ты. Из многочисленных сетевых постов и материалов в СМИ, часто излишне крикливых, можно составить более-менее объективную картину. Патриотические песни и, в частности, посвященные войне на Украине на 50-й «Груше» не были «запрещены», как пишут об этом некоторые, повторяя друг друга.

Их как и в прошлые годы пели на отдельной сцене «Победа» переименованной ныне в «Za Победу» , давно действующей на фестивале под эгидой Самарского регионального отделения «Офицеры России» и Союза десантников России. То есть, это одна из «тематических» фестивальных площадок, наряду, например, с юмористической «Чайханой» или «Детской». Такое вот «плюралистичное» деление публики «по интересам» как на ТВ-каналах: поржать здесь, помечтать тут, вспомнить «время золотое» — направо за углом. Ну а, если вы, пардон, патриот, да еще не дай Бог прямиком из СВО — то вот вам укромный уголок у леса: кричите и стоните здесь про свою войну и израненный Донбасс, не мешая почтенной публике культурно отдыхать. Вообще, деление авторской песни на тематические «секторы» за исключением, быть может «рокерской» площадки и детской весьма спорно — когда-то с одних КСПэшных сцен звучали песни всех направлений — и это была цельная, не раздробленная на группки жизнь. Но в отделении от остальных «патриотической площадки» как некоей «специфической» и, возможно, неприятной другим тематики изначально сквозила плохо скрытая брезгливая отстраненность руководства фестиваля. Молчаливо подразумевающая, что «патриотика» — это здесь «неформат».

ГРУ́ШИНСКИЙ ФЕСТИВА́ЛЬ

С 29 июня по 2 июля 2023 года на Мастрюковских озерах под Самарой проходил 50-й Грушинский фестиваль. Главная» Новости» Грушинский фестиваль 202схема. Новости. Смотрите на Первом.

Программа сцен

В итоге правительство Самарской области приняло решение не проводить Грушинский фестиваль в 2021 году. Грушинский фестиваль бардовской песни — фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. Новости Грушинский Фестиваль. Положение об организации торгового обслуживания участников и гостей всероссийского детско-молодежного фестиваля авторской песни и туризма Клуба Им. Валерия Грушина. Основатель Грушинского фестиваля – о мероприятии. Фестиваль авторской песни проводится в Самарской области почти 55 лет в начале июля в память о студенте и барде Валерии Грушине, который погиб, спасая тонувших детей. Гости фестиваля высоко оценили проведенную к юбилейному Грушинскому фестивалю работу.

На «Груше» сотни музыкантов в буквальном смысле смешали с грязью: фото

На него приехали две с половиной тысячи человек. Мужчина пенсионного возраста играет на гитаре, а вокальную партию имитирует на губной гармошке. Я прошусь в гости и сажусь на раскладной стульчик рядом с друзьями музыканта. Мы приезжаем сюда с 1975 года, а вон Лидка была и на самом первом фестивале. Лидия Александровна знала Валерия Грушина и ходила с ним в походы. Когда он погиб, она была ещё школьницей и по его примеру решила поступать в КуАИ. В ответ на вопрос, приезжала ли она сюда каждый год и побывала ли на всех фестивалях, женщина упоминает о двух знаменитых грушинских исключениях.

В 1980 году вышедшие из вагонов электрички туристы увидели таблички «Фестиваль отменён». Поводом для запрета Груши стала Олимпиада в Москве: местные власти заявили, что направляют сотрудников милиции в столицу, и для охраны порядка на фестивале людей не остаётся. Учитывая, что в предыдущем году двести тысяч человек на Грушинском охраняли 42 милиционера, повод казалась надуманным. Запрет на проведение фестиваля продлился пять лет, и именно из-за этого в 2018 году 45-й фестиваль проводится в честь 50-летия Груши. Традицию удалось возродить в 1986 году. Второй поворот в истории фестиваля произошёл совсем недавно.

В 2007 году Клуб авторской песни имени Грушина не смог договориться с компанией «Мета», которая на 15 лет получила в аренду землю на Мастрюковских озёрах. В результате конфликта «Мета» заручилась поддержкой сына Юрия Федоровича Грушина и провела 34-й фестиваль своими силами. Традиционные организаторы не растерялись и устроили собственный фестиваль на Федоровских лугах — похожей по ландшафту местности выше по течению Волги, где ещё в семидесятые прошло несколько Грушинских фестивалей. Через несколько лет «Мета» потеряла право на использование бренда Груши и переименовала своё мероприятие в «Платформу». Одной из его концепций стало создание «фестиваля фестивалей» — разных самодостаточных сцен. Война закончилась осенью 2013 года.

Объединение фестивалей проходило при посредничестве местных властей, а человеком, который помирил противоборствующие стороны, стал министр культуры Владимир Мединский. Впрочем, воссоединение было условным. В 2014-м Клуб вернулся на Мастрюки и провёл 41-й фестиваль совместно с «Метой», а уже в 2015-м «Платформа» покинула Самарскую область и переехала в Московскую. В наследство от неё достались те самые многочисленные сцены, по которым кочуют музыканты. После возвращения Клуба на Мастрюковские озёра популярность фестиваля стала падать. Если в 2014 году на Грушу приехали 70 тысяч человек, то уже в следующем, 2015-м, их было всего 20 тысяч.

В юбилейном фестивале 2018 года приняли участие около 27 тысяч человек. О 180 тысячах, как двадцать лет назад, сейчас не может быть и речи. Сын метеоролога Третьякова Лёня, которого Грушин спас из воды, так и не смог оправиться после переохлаждения. Сильная простуда перетекла в воспаление головного мозга, и вскоре после событий на Уде мальчик умер. Через несколько лет не стало и Коли Третьякова. В январе 1973 году в горной тундре Кольского полуострова на плато Чивруай во время снежного шторма полностью погибла группа студентов КуАИ.

Родители сняли сыну комнату в Куйбышеве. Пятого января 1971 года хозяйка неудачно растопила печь. Квартиру заволокло дымом — и Михаил умер от отравления угарным газом. Фёдор Иванович, который уже срывался после гибели Валеры, снова ушёл в запой. Нас в подъезде очень не любят», — вспоминал второй родной брат Валеры, Александр, в 1981 году. Белла Яковлевна так и не смогла поверить в смерть своего Валерика.

На улице она бросалась к людям, похожим на сына, а оставаясь дома, тихо повторяла: «Жив, жив, жив…» Несмотря на семейное горе, Грушины много раз приезжали на фестиваль имени своего сына. В последний раз они побывали на Мастрюковских озёрах в 1988 году. Через два года не стало Фёдора Ивановича, ещё через три — Беллы Яковлевны. В 1994 году умер Александр. Юрий Грушин — сын Фёдора Ивановича от первого брака — скончался в 1998 году. Всю свою жизнь он проработал в органах госбезопасности.

Архив, в котором хранились изъятые сборники песен Валерия Грушина, сгорел в страшном пожаре в здании самарского ГУВД 10 февраля 1999 года. Тогда на Куйбышева, 42 погибли 57 сотрудников милиции. В 1968 году портрет Грушина поместили в самый центр выпускной фотографии 561-й группы КуАИ. В начале девяностых институт был переименован в Самарский государственный авиационный институт и получил новый герб — изображение журавля, летящего к солнцу. Приказ о введении нового герба подписывал одногруппник Валерия Виктор Сойфер, назначенный в 1990 году ректором вуза. Ближе к вечеру на крутом склоне над сценой-гитарой появляется милицейское оцепление.

Техники строят операторские вышки и расставляют оборудование на сцене, а волонтёры берут под контроль лавки в нижней части горы, предназначенные для VIP-гостей. Несколько молодых людей проверяют понтонную переправу, по которой туристы будут перебираться с фестивальной поляны к Горе. Из озера бьёт фонтан. Концерт начинается в десять. Где тайга синей, чем небо, где? Разве только на таёжной на реке Уде.

Где страшней пороги, холодней вода, где? Разве только на краю земли, реке Уде. Многие участники фестиваля не спешат переходить озеро, чтобы рассмотреть гору с этого берега и своими глазами увидеть одну из главных традиций Грушинского — свет фонариков, которые зажигают зрители на склоне. Выбрать удобное место сложно: берег занят лагерями. Я нахожу еле заметную тропинку в высокой траве. Тропинка выводит к пятачку на берегу, здесь уже обосновались несколько человек.

С плота доносятся поющие голоса музыкантов группы «Ромарио»: Раз, два три. В ответ на склоне зажигаются сотни огоньков — и склон переливается белыми искрами огоньков. Фонтан оказывается экраном, на который светом транслируются надписи о юбилее фестиваля, герб Самары и портреты музыкантов. На плот по очереди выходят лауреаты 45-го фестиваля, победители конкурсов прошлых лет и почётные гости. Среди последних оказывается и Умка. Всё это время жизнь в дальних лагерях идёт своим чередом.

На торговой поляне люди продолжают пить пиво под звуки электронной какофонии и есть шаурму. На другом конце долины проходит песенный баттл: ребята у костра по очереди поют «Ляписа Трубецкого». У переправы скапливается толпа. Нужно подождать, пока на фестивальную поляну вернутся те, кому концерт уже надоел. Людей просят не останавливаться на понтонах, чтобы не утопить их. Полицейские в оцеплении не пускают на Гору пьяных и людей с алкоголем.

Склон слишком крутой, чтобы по нему можно было беспрепятственно спускаться и подниматься. Ноги скользят по вытоптанной земле, и забираться наверх приходится боком или даже на четвереньках. Удивительно, что за эти десятилетия традицию Горы удалось сохранить, несмотря на очевидную небезопасность происходящего. К зрителям выходит врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров, произносит небольшую речь и вместе с «Грушинским трио» поёт «Надежда — мой компас земной». После этого на плот спускается Олег Митяев, чтобы вручить чиновнику медаль фестиваля. После нескольких исполнителей на сцене снова оказываются музыканты из группы «Ромарио».

Они исполняют песню «Давайте пропьём федеральный бюджет». Концерт продлится четыре часа и завершится песней Юрия Визбора «Милая моя», которую споёт хор легендарных бардов: Митяев, Городницкий, Хомчик, Чикина, Иващенко и ещё восемь человек. Спасибо вам, дорогие, за божественную ночь, — скажет оставшимся на склоне зрителям Борис Кейльман.

Кроме пары десятков палаток на поляне находится шатёр с пресс-центром и с музеем Валерия Грушина, детский батутный городок и спортивная площадка. Рядом стоят несколько военных палаток — в них живут члены общественных и молодёжных организаций. В глаза бросается баннер: «Любовь, Комсомол, Фестиваль». Единственная официальная огороженная территория — небольшая турбаза для тех, кто не хочет или не умеет жить в походных условиях. Я забираю у её администратора ключ и селюсь в одном из домиков. Летом 1967 года студент Валерий Грушин собрался в очередной поход. Он месяц провёл на военных сборах, а до этого сдал свою последнюю сессию в Куйбышевском авиационном институте. Теперь, после пяти лет учёбы, оставалось только написать и защитить диплом. Изначально на сплав по реке Уде в Иркутской области собирались поехать шесть человек, но двое из них задержались на сборах. Ждать было некогда, поэтому Грушин изменил категорию сложности маршрута с третьей на вторую и зарегистрировал группу из четырёх туристов. Валерий был опытным туристом. К своим двадцати двум годам он совершил тридцать шесть походов и успел побывать в Саянах, на Кольском полуострове, на Северном Кавказе, на Урале и на Памире. Во время учёбы, когда приходилось подолгу оставаться в Куйбышеве, он оставлял комнату в общежитии, переправлялся через Волгу, ставил на берегу палатку и поднимал над ней собственный флаг. Однокурсники приходили в эту палатку в гости, чтобы готовиться к экзаменам на природе. Грушина знал весь институт, если не город. Самостоятельный, порядочный, умный — он был душой любой компании и гордостью своей большой семьи. У Валеры было два родных младших брата, Михаил и Александр. Ещё двое детей, Юрий и Неля, остались у Фёдора Грушина от первого брака. Валерий — Валерка, как звали его друзья, — не сочинял песни, а привозил их из походов. Он слушал их у чужих костров и записывал слова в тетрадку, чтобы потом спеть друзьям. Постепенно Грушин собрал целую антологию из восьми рукописных книг, заполненных текстами. В 1965 году Валера и его приятели Толя Головин и Слава Лунёв объединились в музыкальное трио под названием «Поющие бобры». Пели Высоцкого, Городницкого, Кима, туристские песни. Если у кого и был серьёзный повод для претензий к Грушину, то это шум, который «бобры» поднимали в коридорах общежития КуАИ, разучивая новые песни. Головин был как раз одним из тех двоих, кто не смог поехать на Уду из-за сборов. Сплав в Иркутской области должен был стать небольшим путешествием в бесконечной череде походов. В середине августа туристы на поезде приехали в город Нижнеудинск. Оттуда на небольшом самолёте они добрались до посёлка Нерха, расположенного в нескольких километрах от Уды. Группа преодолела часть пути пешком, чтобы обойти по берегу сложный порог Миллионный, который не входил в маршрут. Оказавшись за порогом, Грушин и его друзья поставили палатку и начали строить плот. Местность была болотистой, и таскать сухие брёвна приходилось издалека. Каждый день шёл дождь. Группа выбилась из графика и потратила на сооружение плота больше недели. К 27 августа, когда работа наконец была завершена, у туристов практически не осталось еды. Я выглядываю в окно и вижу, как к главной эстраде Грушинского фестиваля подходит колонна людей в накидках и футболках с комсомольской символикой. По обе стороны от сцены висит по огромному баннеру. Возмущение по поводу такого соседства появятся разве что в фейсбуке и среди некоторых организаторов, но на поляне до комсомольцев никому нет дела. Официально фестиваль начался накануне, в четверг, и на этой сцене уже успели отыграть несколько десятков артистов. Но торжественная церемония открытия начнётся только сейчас. На часах пять вечера. Посреди эстрадной поляны высится флагшток. Собравшихся у сцены приветствует президент Самарского областного клуба авторской песни имени Валерия Грушина, один из создателей фестиваля и его бессменный организатор Борис Кейльман. К флагштоку выходит Анатолий Головкин и под туристскую песню поднимает над поляной флаг Валерия Грушина. На флаге нарисован журавль, летящий к солнцу, и выведена аббревиатура КуАИ. Музыканты начинают новую песню — «Союз друзей» Булата Окуджавы:... Возьмёмся за руки, друзья, Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке. Юбилейный, 45-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина объявляют открытым. Утром 28 августа плот спустили на воду. Грушин знал, что ниже по течению, где в Уду впадает речка Хадама, находится метеорологическая станция Хадома. Там он планировал пополнить запасы продуктов. Путь до Хадомы занял весь день. Ребята не хотели ночевать около станции, чтобы не нервировать местных. К тому же она считалась государственным объектом, и формально даже причаливать рядом было запрещено. Но начальник станции Константин Третьяков сам предложил Валере расположиться всей группой в доме. Когда плот туристской группы Валерия Грушина остановился у Хадомы, помимо начальника на станции жили ещё пять человек: его жена Зинаида, сыновья Коля и Лёня, племянница Люба и радистка Валентина. Дети гостили на станции всё лето, а утром 29 августа Константин собирался отвезти их обратно в интернат в Нерхе. Весь вечер он загружал в лодку «Казанку» вяленое мясо, рыбу, ягоды и другие заготовленные продукты, которые собирался отвезти в посёлок в качестве платы за проживание и учёбу детей. На следующее утро начальник станции поставил в лодку два мотора «Москва» и усадил детей на корму. Из двух моторов завёлся только один. Третьяков аккуратно повёл лодку по краю шиверы — мелководного участка реки с быстрым течением и стоячими волнами. Когда второй мотор всё-таки заработал, Третьяков не справился с управлением — и «Казанку» резко вынесло на середину шиверы. Лодка была перегружена, а её нос задрало кверху из-за большого веса на корме. От удара водяного вала «Казанка» перевернулась. Все, кто в ней находился, оказались в ледяной воде. Третьяков схватил младшего сына Колю и поплыл к берегу. В это время Валера Грушин умывался на берегу реки. Он увидел перевёрнутую лодку, которую несло в сторону порога, и барахтавшихся около неё детей. Он снял куртку-штормовку и свитер и бросился наперерез «Казанке». Люба от страха вцепилась в борт, и Валере пришлось с силой отрывать её от лодки. Он добрался с девочкой до берега, выбросил её на камни и поплыл обратно. В воде оставался Лёня. Что именно произошло дальше, сказать нельзя, потому что сын Третьякова по-разному вспоминал этот момент. То ли Валере удалось схватить Лёню и дотащить его до прибрежных камней, то ли Грушин уговаривал его скорее спрыгнуть в воду с днища «Казанки», на котором мальчик спасался от ледяной воды, то ли их вместе понесло по реке. Так или иначе, на берег Лёня выбрался один: Валеру унесло течением. Женя Недосеков был в то утро дежурным. Он проснулся раньше других туристов, сходил на реку и отправился домой варить кашу. В этот момент он в последний раз увидел своего друга: Валера с полотенцем в руках шёл ему навстречу. Когда Недосеков выбежал на берег, Валеры уже нигде не было. В надежде найти его, Женя прошёл полтора километра вдоль Уды. Единственной находкой была пустая «Казанка», застрявшая в камнях. Женя предложил Третьякову спуститься по реке на плоту. Вдвоём они проплыли около пяти километров, но Валеры нигде не было.

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА, «КП»-Самара» Где проходит С 1969 года фестиваль памяти куйбышевского студента, трагически погибшего, спасая тонущих в сибирской реке детей, проходит на одном и том же месте — на большой лесной опушке у Мастрюковских озер, которые находятся между Самарой и Тольятти, и называются Грушинской фестивальной поляной. Каждое лето вблизи Мастрюковских озер вырастает целый палаточный городок. Фото: Антон СЕНЬКО В многолетней истории фестиваля был момент, когда его организаторы не смогли найти общий язык, и слет бардов проходил на двух площадках — на старом месте, на Мастрюковских озерах, и на Федоровских лугах. Но в 2014 году фестиваль вновь объединился, и с тех пор любители авторской песни собираются на традиционном месте. Сколько стоит вход Для приехавших на электропоездах, велосипедах или пришедших пешком проход на территорию бесплатный. Заплатить придется тем, кто приедет на личном транспорте. Для них будет также доступна парковка. Въезд на парковку стоил в 2023 году 1500 рублей вне зависимости от того, на какое время вы оставляете автомобиль. Открытие фестиваля Хотя главные события Грушинского фестиваля проходят в субботу и воскресенье, участники конкурсов и зрители начинают съезжаться на Мастрюковские озера в четверг, чтобы разбить туристические лагеря, подготовиться к конкурсам и концертам.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Грушинский фестиваль 2024 в Самаре: снова на привычном месте

В Самарской области со спортивных соревнований и конкурсов среди бардов открылся Грушинский фестиваль. Все зрители встали от исполнения военнослужащим песни "Нам нужна одна Победа" на Грушинском фестивале. В этом году участников главного бардовского фестиваля страны на мероприятие доставил тематический ретропоезд «Грушинский экспресс». Грушинский фестиваль - самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия, чтобы праздник был познавательным, запоминающимся.

Грушинский фестиваль 2023

Грушинский фестиваль авторской песни назван в честь самарского студента Валерия Грушина, погибшего в 1967 году на реке в Сибири при спасении детей, перевернувшихся на лодке. Однако, если вы думаете, что Грушинский фестиваль – это только про песни под гитару, вы сильно ошибаетесь. Как добраться до места, где будет проходить Грушинский фестиваль в 2024 году? Участниками фестиваля в 2023 году станут Олег Митяев, Никита Высоцкий, Грушинское трио, Анатолий Киреев, Елена Фролова, Екатерина Котеночкина, ансамбль «Жаворонки» и многие другие. Открытие Грушинского фестиваля начинается с торжественного построения, импровизированного парада участников, музыкального приветствия и поднятия флага.

Как в Самарской области завершился 49-й Грушинский фестиваль

На фестивале открыты четырнадцать сцен, на которых выступят свыше ста десяти участников, включая именитых исполнителей. Первого июля в акватории Волги рядом с фестивальной площадкой пройдёт парусная регата к юбилею мероприятия. Гала-концерт состоится в ночь с первого на второе июля. Напомним , впервые фестиваль провели в 1968 году в Жигулёвских горах, его посвятили памяти студента Куйбышевского авиационного института Валерия Грушина, который погиб, спасая детей с перевернувшейся лодки.

В рамках проведения мастер-классов впервые были использованы ультратонкие мониторы "Tefra Audio" для подзвучки инструментов и голосов спикеров. Помимо образовательной программы расписание стенда скрасили музыкальные джемы с гостями фестиваля, а также мини-концерты.

Партнером музыкального проекта "Музыка — Всем!

В этом же году фестиваль был «обезглавлен» в мае, прежний президент и многолетний организатор «Груши» Борис Кейльман был смещен, а организацию доверили сторонней, челябинской, компании Олега Митяева, что тоже возмутило многих самарцев. Корреспондент «Реального времени» поговорил с представителями нового руководства о развитии фестиваля, а с бардами-участниками концерта — об их отношении к конфликту организаторов. Как Кейльман отбил право на Грушинскую «поляну» благодаря Кириенко Первый большой скандал на «Груше» в новейшей истории произошел еще в 2003 году, когда фестиваль должен был пройти в 30-й раз. Связан он был, как и множество скандалов впоследствии, с контролем над «грушинской поляной» и организацией мероприятия. Тогда власти Самарской области передали контроль за площадкой на Мастрюковских озерах ГУП «Самара-Гео», выигравшей конкурс на владение «поляной» в течение 25 лет. Традиционным же организаторам фестиваля — Грушинскому клубу и Борису Кейльману, бессменному руководителю «Груши» с 1990-х годов в этом году ему исполнилось уже 77 лет — осталась только творческая часть мероприятия.

Председатель клуба Кейльман в ответ заявил, что если ему и его соратникам не вернут права на контроль за «грушинской поляной», они будут судиться с «Самара-Гео» и администрацией области. Причина спора была очевидной: контролирующий «поляну» получает средства из бюджета фестиваля и право находить собственных спонсоров. ГУП автоматически получил право и на организацию торговых точек по продаже пищевых продуктов, туристического снаряжения и сувениров Грушинского фестиваля, а это очень прибыльный бизнес: цена на продукты и напитки на фестивале выше среднесамарских в два-три раза. Валерия Грушина, более 30 лет проводившим фестиваль. На этом фоне случился и кризис творческий: в 2006 году при 200 тыс. Год спустя внутренние раздоры и конфликты привели к расколу: участники мероприятия в июле 2007 года делили землю и даже традиционную сцену в форме гитары — под Самарой появилось две концертные площадки, старательно не замечающие друг друга. Музыканты, которые приезжали к тому моменту 3 года на Мастрюковские озера, и «Самарские барды» 28 человек обвинили Петра Старцева ему принадлежал бренд «Самарские барды» в том, что это был его личный фестиваль и он вводил их в заблуждение.

В итоге Старцев проводил один фестиваль на озерах, а второй, под названием Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, возглавляемый Борисом Кейльманом, открылся в районе Федоровских лугов, в селе Федоровка, где с 1976 по 1979 год уже проходили Грушинские фестивали. Раздвоение «Груши» длилось 3 года: десятки тысяч человек собирались на Федоровских лугах и там были отдельные лауреаты , другие десятки тысячи зрителей собирались на Мастрюковских озерах где тоже награждали лучших музыкантов. В 2010 году суд поставил точку в вопросе, какой из фестивалей называется Грушинским, и фестиваль на Мастрюковских озерах сменил название на Всероссийский фестиваль авторской песни «Платформа». В 2014 году «Груша» окончательно вернулась на Мастрюковские озера, и время «двух «Груш» как будто бы окончательно кануло в лету. Резкий рост финансирования на фоне 10-кратного падения посещаемости «Груши» В мае 2014 года был создан АНО «Единый Грушинский фестиваль». В 2014 же году, однако, случился уже другой, финансовый скандал, связанный с нежеланием тогдашних самарских властей выделять средства на проведение фестиваля — в общей сложности в 2014 году на фестиваль планировалось потратить около 30 млн рублей но, что интересно, прежние фестивали обходились в сумму около 7 млн рублей. Стороны конфликта вновь обвиняли друг друга, а главным виновником назывался Кейльман, который якобы из-за «личных амбиций» саботирует договоренности с самарскими властями.

Перед тобой — люди, деревья и небо. И остаётся только произнести слова. Который «между прошлым и будущим». Так я решила поехать на Грушинку. Собиралась целых десять лет. Как молнией: сейчас или никогда, неважно каким образом я туда попаду, но я еду. И поехала. Нужные слова предательски ускользают, а те, что попадаются, слишком сентиментальны, и совершенно не понятно, как быть.

Так я растерялась, когда Эдуард дал мне слово перед конкурсом поэзии. А хотелось сказать очень многое! Это необычайное счастье, когда ты рассказываешь, что тебе «снилось слово», уточняешь: не буковки, не написанное слово, а просто СЛОВО, и прекрасная Инга одобряюще кивает головой, мол, да-да, ясно, обычное дело. Это когда ты бросаешь недопитую чашку кофе и летишь к сцене «Пилигримов», потому что слышишь знакомый голос, тональность и тебе непременно надо запечатлеть, запомнить. Но снимаешь, глядя поверх, потому что, ага, тот самый «миг» невозможно отдать даже камере собственного телефона. Он только твой. Это когда на кухне пахнет невероятным борщом, а потом волшебными кушаньями Самарканда, и всплывают воспоминания из детства, далёкие, щемяще-тёплые… Это слезы, которые невозможно сдержать, когда слушаешь юниоров, потому что… ну, вот же оно, будущее! Все правильно, так должно быть и так есть.

Это когда ночью идёшь гулять за пределы родных «Пилигримов», и тебе не страшно, ибо кругом единомышленники. Люди разных возрастов, со всех уголков страны, но одной сути. Это когда ты случайно слышишь разговор молодёжи о том, как их напугали бытовые трудности в первый день и насколько ничтожными они кажутся во второй на фоне другого, главного, того самого, ради чего «все мы здесь сегодня собрались». Это когда ты выступаешь на сцене и… почему-то совершенно не волнуешься. Не дрожат руки, не сбивается дыхание. Ты путаешь текст, читаешь не с той интонацией, что отрепетирована. В каждой звучащей строчке столько свободы… Иной, неведомой ранее. Столько счастья!

И ты не можешь понять, откуда: неужели все это было у тебя внутри и вот сейчас вырвалось наружу? Или это магия места? Дорогой, талантливый, неутомимый Эдуард, спасибо!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий