Новости что такое крещение кратко

В Крещение Господне проходит праздничная литургия, нередко проводят крестины.

Как родился праздник Крещения Господня

Еще совсем молодым Иоанн ушел жить в пустыню. О нем узнали окрестные жители и стали приходить посмотреть на него и послушать его слова. Он говорил: «Покайтесь в грехах своих — приблизилось Царство небесное, готовьтесь принять Спасителя. Он идет за мной. Креститесь в знак покаяния, я крещу вас водой, а Он будет крестить Духом Святым». Многие верили Иоанну, каялись и крестились в реке Иордан. С тех пор Иоанна стали называть Крестителем, а Предтечей его назвали потому, что он готовил людей к приходу Иисуса Христа и появился раньше Него. Своим погружением каждый человек, покаявшийся в грехах, подтверждал желание начать новую, безгрешную жизнь.

Согласно Библии, в этот день в толпе людей появился Иисус и сказал, что тоже хочет креститься, несмотря на то, что не имеет никакого греха. Тогда Иоанном была сказана фраза, что Иисус берет на себя грехи всех людей. Когда Иисусу исполнилось тридцать лет, он пришел на Иордан, чтобы креститься от Иоанна. Бог поведал Иоанну, что это не простой человек, а Сын Божий. Когда Иоанн увидел Христа, он сразу его узнал и сказал об этом людям, которые в это время были рядом с ними.

Крещение подростков и взрослых В настоящее время подросток или взрослый человек, желающий принять крещение в Православной Церкви, должен, по меньшей мере, прочесть Новый Завет , православный Катехизис изложение основ православной веры и учения Церкви , искренне принять Спасителя и Его учение, постараться обдумать свою предыдущую жизнь, увидеть содеянное им зло и покаяться в нём, чтобы «вода не осталась водою и благодать, даруемая в таинстве, не была растрачена напрасно, но умножена».

В крещении детей как правило принимают участие крёстный отец и крёстная мать крёстные родители, или просто крёстные. Хотя для крещения мальчика достаточно крёстного отца, а для девочки — крёстной матери. После крещения крёстные между собой и родителями ребёнка называются кумовья. Таинство крещения Виктор Васнецов Крещение князя Владимира. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве Крещение в Православной церкви совершается троекратным погружением с головой в купель со святой водой — во имя Отца , и Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия.

Патриарх Алексий II призвал духовенство РПЦ совершать крещение через полное погружение в святую воду, а не через обливание или окропление. При крещении обязательно произносятся тайносовершительные слова: «Крещается раб Божий во имя Отца аминь. И Сына аминь. И Святаго Духа, аминь». Если крещённый мирянином человек останется живым, то над ним крещение священник больше не повторяет если оно правильно было совершено , но должен совершить над ним только миропомазание, после чего человека можно допускать до Причащения и других церковных таинств. Если же крещённый мирянином человек всё же умер, то за него уже можно молиться в храме и даже вынимать частички на проскомидии.

Перед крещением должно совершаться оглашение , то есть, глубокое и всестороннее объяснение основ и смысла Православной веры. Массовое крещение взрослых в реке В начале крещения сам человек или его крёстный родитель должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его, и всего служения его», трижды исповедать заявить во всеуслышание своё желание «сочетаться со Христом» и осознанно прочитать Символ веры , который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам. Затем священник произносит великую ектению , освящает воду в купели рукой, сложенной в именословное перстосложение , помазует воду и крещаемого елеем см. Священник совершает миропомазание и затем с крещёным и восприемниками троекратно обходит купель. Читается Апостол Рим. Таким образом, при совершении таинства крещения используется несколько обрядов , каждый из которых имеет символическое духовное значение: обращение крещаемого к западу символу тьмы для отречения от сатаны, который есть духовная тьма ; помазание елеем младенца перед погружением в воду купель для непобедимости в борьбе с сатаной; погружение в воду, при котором Дух Святой тайно сходит на крещаемого, дарует семя Жизни притча о Сеятеле и очищает от грехов ; возложение креста на грудь означает, что крестившийся желает постоянно помнить о кресте — символе спасения, и терпеливо и с радостью нести его всю свою жизнь.

Кроме того, белый цвет — проявление радости от обручения со Христом Святые отцы учат, что душа каждого человека призвана стать невестой Бога ; хождение вокруг купели — символ вечности; пострижение волос — предание новокрещённого воле Божией. После крещения совершаются Воцерковление и Причащение — если в тот день в этом храме совершалась божественная Литургия и Святые Дары ещё не потребились. Если Святые Дары уже потреблены, взрослых новокрещённых дозволяется причастить запасными подсушенными Святыми Дарами. Символика таинства Каждый элемент обряда в православном таинстве крещения выражает посвящение человека Христу. Например, острижение волос в греко - римском мире было знаком рабства человеку, а в таинстве крещения острижение пряди волос знаменует собой рабство Богу. Нательный крестик, который вешают на шею крещаемому, должен напоминать о крёстном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой… Мф.

Белая рубаха, в которую облачают крещаемого, означает чистоту жизни во Христе, преображение человека Божественным Светом; свеча в его руке или в руке крёстного — духовное просвещение, свет радости. Крещение является духовным рождением — после крещения и миропомазания можно приступать ко всем остальным таинствам Церкви покаяние — в усечённом виде — можно совершать и над некрещеными. Крещение в католицизме Крещение младенца в католической традиции Крещение младенцев Крещение младенцев в Католической Церкви производится по вере родителей и крёстных. Они обязуются воспитывать ребёнка в христианской вере. В восточных католических обрядах сразу после крещения над младенцем может быть произведено таинство миропомазания и он может быть причащён Крови Христовой. В латинском обряде первое причастие и миропомазание традиционно откладываются.

Так их подопечный всегда будет сыт и богат. В общем, кушайте и не вздумайте скромничать. Крестильная одежда, по поверью, имеет и вовсе чудодейственную силу.

Полагается, что она способна излечивать любые болезни. Главное — не стирать ее после таинства. Крещение взрослых Не стоит пренебрегать духовными наставниками при крещении взрослого человека.

Ему они тоже нужны. Пускай, не будут присутствовать, а станут лишь «записанными». Не важно.

Главное — должны быть опытными и верующими. Предполагая войти в Веру и креститься, взрослый человек должен прийти к священнику и рассказать ему об этом. Далее последует пост 3-7 дней.

Потребуется выучить некоторые молитвы: «Отче наш» и другие. Важно переосмыслить свою жизнь, понять, откуда желание окреститься, и подготовиться к новому бытию. Крещение — не повинность.

Это — важный шаг, единение с Верой и Всевышним. Возможность переоценить настоящее и войти в новое светлое будущее, где за плечом всегда будет верный Ангел-Хранитель. Источник Крещение до Христа Крещение, по-гречески «баптисма», означает — «погружение в воду».

Сам по себе обычай водных погружений очень древний — гораздо древнее христианского крещения. Еще в Ветохозаветной Церкви существовала практика водных погружений, хотя в ней они имели совсем иной, чем в Новом Завете, смысл. По ветхозаветному установлению любой иудей после всякого случившегося с ним осквернения должен был совершить особое водное омовение — «микву».

Кроме того, когда язычники , уверовавшие в истинного Бога, хотели присоединиться к ветхозаветной Церкви, над ними не было принято совершать обрезание ; для них существовал иной, особый способ присоединения к Церкви. Ветхозаветная Церковь исповедовала национальную исключительность, богоизбранность евреев, и потому в полноте не дозволяла присоединиться к себе никому, кроме сынов богоизбранного народа. Для уверовавших же из язычников как раз и существовали водные погружения, которые являлись для них путем вхождения в Церковь.

Такие люди назывались «прозелитами врат», или еще — «боящимися Бога». Святой Иоанн Предтеча также крестил евреев в водах Иордана, крещение Иоанново и Крещение христианское — это два разных крещения. Крещение Иоанново было крещением покаяния, хотя при этом оно не освобождало человека от источника всех грехов — греха первородного.

Крещение же христианское дает прощение всех грехов, обновляет человека. Крещение Иоанново было приготовительным для каждого принимавшего его человека к личной встрече со Христом, к принятию чаемого евреями Мессии. Во время Иоаннова крещения человек, заходя в воду, исповедовал свои грехи, именно поэтому оно и называется «крещение покаяния».

Единственный, кто вошел в воду и не задержался в ней, был безгрешный Богочеловек Иисус Христос. Иоанн призывал принимавших его крещение сделаться чистыми, потому что среди них уже находился, стоял Тот, Кто пришел их искупить и с Кем им предстояло встретиться. Итак, через крещение Иоанново человек должен был подготовиться к встрече со Христом, Который еще только пришел в мир, вступив в бой с сатаной и грехом.

Крещение же христианское есть Крещение Духом Святым; оно дает абсолютно новые дары, являющиеся следствием уже одержанной Христом победы над диаволом, воскресение со Христом, новую жизнь, новое духовное рождение. Таким же крещением, как Иоанново, было и крещение апостолов, совершаемое ими еще до Воскресения Христа. Только после Пятидесятницы новое, христианское Крещение являет себя в Церкви Новозаветной.

В книге Деяний Апостольских приводятся слова Господа, Который Сам об этом говорит: «Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» Деян. Установление Крещения Об установлении Крещения известно из Евангелия от Матфея: «…дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» 28, 18—20.

О новозаветном понимании духовного смысла Крещения сказано в 3 главе Евангелия от Иоанна: «... Богословское значение Таинства христианского Крещения всегда понималось Церковь ю одинаково: как Крещение во Имя Пресвятой Троицы и Крещение во образ смерти и Воскресения Христа, совершающееся ради освобождения от первородного греха и для прощения личных грехов. Крещение — это не просто моральная перемена, которая происходит с человеком.

Человек, находившийся прежде вне Бога и потому фактически не обладавший подлинным — духовным — бытием ведь вне Бога не может быть никакой настоящей жизни , хотя и живший как плоть, но на самом деле пребывавший духовно «не сущим», истинно рождается, духовно созидается в крещальной купели. Для принятия Крещения всякому принимающему это Таинство человеку необходимы два важнейших качества, чувства, состояния души: вера и покаяние. Крещение в церковном понимании отнюдь не есть частная треба, как зачастую это воспринимается сегодня.

В древней Церкви крестили в самые торжественные дни года, в самые значимые христианские праздники : Крещение и само по себе было тогда для верующих людей их важнейшим и всеобщим церковным праздником.

Епифания Кипрского, Феодора Чтеца. В древности, до IV — V вв. Затем уже и вся полнота Православной Церкви восприняла эту традицию и теперь почти в каждом храме совершается крестный ход «на Иордань», где совершается освящение воды. Освящение воды в день навечерия совершается в храме. А в день самого праздника Крещения Господня, по окончании литургии бывает крестный ход «на Иордань» с пением церковных песнопений.

При освящении воды, после паремий, Апостола, Евангелия, относящихся к празднику Крещения, читается молитва на освящение воды и совершается троекратное погружение креста в воду при пении тропаря праздника. Великую Агиасму Церковь употребляет для окропления домов, храмов, эту воду дают тем, кто не может быть допущен до причастия, а также для других нужд. Иоанн Златоуст так говорит о воде, освященной в праздник Крещения Господня: «В этот день Христос крестился и освятил природу воды. Потому-то и приносит народ в полночь этого праздника сосуды для воды, черпает ее и хранит на целый год, потому что именно ныне вода освящается и совершается очевидное чудо, так как, несмотря на продолжительность времени, природа воды не портится, но чрез целый год, даже часто чрез два и три года, вода, почерпнутая ныне, остается неповрежденною и свежей и после сколького времени равняется только что почерпнутой из источника» Св. Беседа о крещении. Святой Епифаний Кипрский выводит основание древнего обычая черпать 6 Января воду из источника и сохранять ее на целый год для священного употребления.

Этим повторяется чудо претворения воды в вино, совершенное Иисусом Христом в этот день. В православном Типике и святоотеческих трудах торжество Богоявления называется также Просвещением греч. Связано это с теологической интерпретацией подвига Господа нашего Иисуса Христа. Человеческий грех нарушил гармоничную связь между творением и творцом. Святитель Григорий Богослов говорит о том, Бог воплотился и умер, дабы мы могли ожить. Господь исцелил человеческую природу, приобщив ее к Своей Божественной природе.

А первым явственным откровением этого Воплощения и стало событие Крещения. Господь как Свет вошел в мир, просвещая его и приобщая к Своей благодатной жизни. Отсюда и возникновение понятия Просвещение. Как восторженно говорил святитель Феофан Затворник: «Мы были погружены во тьму, но вот обильный свет! Образ света широко используется в песнопениях праздника: «явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе» тропарь праздника. Более подробно это раскрывается в светильне праздника: «явися Спас, благодать и истина, во струях Иорданских, и сущия во тьме и сени спящыя просветил есть: ибо прииде и явися Свет неприступный».

Таким образом, отмечая богослужением событие Богоявления, в очередной раз укрепляется наша вера в Святую Троицу и утверждается сугубый догматический характер каждого из христианских праздников. Отраженное в описании Крещения участие трех Лиц Троицы стало одним из моментов формирования триадологии в богословии ранней Церкви. Важность праздника Крещения Господня состоит также и в его нравственном значении, его особом этическом измерении. Это торжество свидетельствует о том, что благодать Духа христианами приобретается через добродетели смирения и кротости, подобно тому, как Господь подверг Себя кенозису, самоуничижению, приняв Иоанново крещение в покаяние, будучи безгрешным и исполнив всякую правду, приобрел свидетельство благоволения Отца Небесного. Итак, Крещение Спасителя можно рассматривать как часть универсального процесса «кенозиса», то есть самоуничижения. С одной стороны, Он подчиняется как раб, и с другой — голос Отца провозглашает Его Сыном.

Кроме того, безгрешный Спаситель, не имея надобности в очищении, в Крещении освятил воды прикосновением Своего Тела, установив тем самым Таинство Крещения как необходимую ступень в деле спасения человеческого рода. Таким образом, мы видим необходимость празднования Крещения Господня, ибо «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» Тит.

Значение слова «крещение»

Таинство Крещения – это одно из наиболее древних Таинств, и одно из трех, символизирующих духовное перерождение человека. Он установлен в воспоминание события евангельской истории – крещения Иисуса Христа в реке Иордан от Иоанна Предтечи. Таинство Крещения Таинство Крещения является одним из 7 Таинств Православной Церкви. Православная церковь ежегодно празднует Крещение 19 января, а католическая — в первое воскресенье после 6 января, в 2023 году это 8 января.

Не стирать, не ссориться, не окунаться: чего вы не знали про Крещение

Здесь говорится об обряде крещения, крестных родителях, что нужно купить и знать родителям для крещения, молитвы о детях, молитвы о крестниках. Крещение Руси — это принятие Православного Христианства в качестве государственной религии на Руси, которое произошло летом 988 года (по современному. Двунадесятый праздник Крещения Господа нашего Иисуса Христа, или Богоявления, – один из наиболее важных и торжественных праздников Православной Церкви. Во время совершения таинства Крещения благодать Святого Духа освящает всего человека, и под действием благодати всё физическое и духовное существо его изменяется: человек заново рождается в новом качестве — духовно (почему Крещение и называют вторым рождением). Крещение Господне празднуется 19 января, когда в 30-летнем возрасте был крещен Иисус Христос.

Смысл и цель крещения

Все знают, что человек может гораздо дольше прожить без еды, чем без воды». По его словам, вода оставляет более 70 процентов площади Земли, примерно такого же процента вода достигает и в организме человека. Ведь вода может впитывать благодать, она может быть чуткой и впитывающей силу Божью». Говоря о значимости для верующих Таинств Крещения и освящения, он отметил: «Не бывает освящения без окропления. Если в древности окропляли кровью, то теперь окропляют водой после призывания над ней Духа Святого, окунания в нее креста и произнесения священных молитв». Святая Агиасма Крещенскую освященную воду еще называют Великой Агисмой, она считается одной из величайших святынь. Согласно многовековой традиции, лед для иордани вырезается в форме креста. Всем известны исследования о том, что если возле воды играть классическую музыку, то хаотическое движение ее молекул превращается в гармоническую картину.

В Восточных католических церквах сразу за таинством крещения обычно следует таинство миропомазания и первое причастие, в латинском обряде — только причастие, таинство миропомазания преподаётся позднее. Для своего первого причастия новокрещённые выходят со зажжёнными свечами и причащаются вместе с министрантами. Крещение младенцев Крещение младенцев в Католической церкви совершается по вере родителей и крёстных. Они обязуются воспитывать ребёнка в католической вере. Согласно Кодексу канонического права «чтобы ребёнок был крещён законным образом, необходимо наличие обоснованной надежды на то, что он будет воспитан в католической вере. Если же таковая полностью отсутствует, то крещение следует отложить согласно предписаниям партикулярного права, уведомив родителей о причине этого». В Восточных католических церквях сразу после крещения над младенцем может быть совершено таинство миропомазания и он может участвовать в таинстве Евхаристии. В латинском обряде первое причастие и миропомазание традиционно откладываются. Первое причастие обычно совершается в 7-12 лет, миропомазание в юношеском возрасте его преподаёт только епископ. Крещение в протестантизме Так же, как в исторических церквях, в протестантизме крещение символизирует смерть и воскресение со Христом, отказ от греха, присоединение к Церкви. В протестантских конфессиях есть расхождение по некоторым вопросам, связанным с крещением. Одним из них является форма проведения Таинства. Лютеране, англикане, пресвитериане, меннониты и другие признают различные формы крещения на практике чаще используя обливание. В то же время в баптизме и родственных ему конфессиях крещение совершается исключительно полным погружением. Одной из наиболее остро обсуждаемых тем в дискуссии между протестантскими конфессиями является вопрос крещения детей детокрещения. Отказ от крещения детей Крещение младенцев практикуется в одних протестантских конфессиях лютеранство, основные течения кальвинизма, англиканство, методизм и др. Крещение в детском возрасте, совершенное в других христианских церквях, такие конфессии считают недействительным. По мнению богослова Виктора Шленкина, «детское крещение не может быть прямо обосновано использованием Нового Завета. Священное Писание не содержит никаких прямых ссылок на крещение детей». Один из смыслов крещения в Новом Завете: обещание Богу доброй совести. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа. Обещание Богу доброй совести часто называют вступлением в Завет с Богом. Шленкин формулирует суть крещения как «публичное и видимое выражение желания крещаемого войти в такие отношения с Богом, которые заключаются на основании завета евр. По мнению богослова Сергея Санникова, в Новом Завете даны три основных условия допуска к крещению. Охотное принятие Слова Божьего. Это происходит потому, что спасающая вера, необходимая для крещения, возникает от Слова Божьего. Покаяние Вера от всего сердца. Здесь упоминается еще одно условие, выполнение которого должно предшествовать водному крещению: «Вот вода, что препятствует мне креститься? И услышал ответ Филиппа: «если веруешь от всего сердца, можно» — отмечает Санников. Перечисленные условия принятия водного крещения и само определение сути водного крещения говорит о том, что его принимать могут только лица, отвечающие за свои действия, понимающие суть крещения, могущие покаяться и дать обещание доброй совести. Поэтому дети, как и невменяемые люди, которые не могут осознать Истину Божьего спасения, и отвечать за свои поступки, не заключают завета с Иисусом. Они не могут принимать Слово Божие, не могут веровать, не могут каяться и обещать добрую совесть. Период катехизации и «испытательного срока» во время которого члены общины должны убедиться, что кандидат на крещение действительно сознательно верует и отказался от греховного образа жизни длится, как правило, не менее полугода иногда он занимает несколько лет. Решение о крещении принимается на общем собрании членами общины. Крещение одновременно является актом приема крещаемого в общину. В баптизме крещение совершается через однократное погружение в воду. Перед погружением производящий крещение пастор спрашивает крестящегося: «Веришь ли, что Иисус Христос есть Сын Божий?

В обряде крещения религии сместили смысл от события духовного, в сторону формальной церемонии, возведя буквальную процедуру крещения в ранг чуть ли ни высшей Божественно-духовной деятельности. О том, какие существуют пышные и туманные правила насчет крещения в государственной церкви, знают все. Остальные религии не отстают от нее. Нигде не сказано, что креститель должен быть каким-то особенно выдающимся праведником, или специально избранным учеником Христа. В Писании крестителю выделена малозначительная, как бы техническая роль. Крещение играет важную роль для человека крестящегося. Крещение представляет собой действо, совершаемое между крестящимся, и тем, КОМУ верующий крестится. А тот, КТО крестит — вообще мало что значит. Воззрение, будто крестящие должны быть какими-то специальными, особенно важными людьми — является религиозной ложью, направленной на вовлечение людей в религиозную зависимость. Может ли креститель быть из какой-то религии, которая в своих учениях чем-то противоречит Священному Писанию? На мой взгляд, чтобы ответить на такой вопрос, вероятно, полезно задать встречный вопрос: А можете ли вы назвать религию, которая НЕ содержит противоречий Священному Писанию? Если критерием истинности крещения считать полное соответствие взглядов крестителя Писанию, тогда получится, что, практически, ни у кого из верующих во Христа крещение действительным не является! Да потому, что никакая религия в точности не совпадает с Писанием. А вне религий, как известно, крещений пока не происходит. И, однако же, все мы крещены. В таком контексте становится понятной великолепная мудрость Божья, которая в Священном писании не выдвинула специальных требований к человеку, проводящему крещение. Обычно люди крестятся в какой-либо религии. Это есть начало их духовного пути. И, бывшее их крещение остается для них действительным. А если кто считает важным креститься еще раз, теперь уже в соответствии с познанием Господа Иисуса, тот может это сделать. По-человечески можно порассуждать, например, следующим образом: Несмотря на то, что сегодня никто не крестит во имя Иисуса, это никак не значит, что никто не креститСЯ во имя Иисуса. Решающим является, чтобы крестящийСЯ сам понимал смысл, значение крещения. Когда крестящийСЯ понимает значение своего крещения, проводимого во имя Господа Иисуса, тогда он, этот крестящийся, вероятно, безболезненно сможет креститься даже у того, кто сам в полноте пока не понимает смысл крещения во Христа. Так, например, Господь Иисус крестился у Иоанна, который на тот момент явно не разумел, почему Христос пришел к нему креститься. Однако сие обстоятельство не превратило крещение Христа в неправильное. Важно было, что Сам Иисус хорошо знал, чтО делал. Сегодня есть немало искренних, богобоязненных, благочестивых и разумных священнослужителей, а может и «просто» верующих, без официального сана-должности в религии. Впрочем, последнее, по-видимому, даже лучше. Иногда у них по тем, или другим пунктам Священного Писания имеется иное, отличающееся от нашего, понимание. Однако это им не мешает стремиться к праведности, любить Бога и ближнего, и к нам относиться по-братски, так же, как и мы относимся к ним. Вот к такому брату во Христе и можно прийти, чтобы креститься по-Апостольски, во имя Господа Иисуса Христа, креститься полным погружением в воде, прийти, как Христос пришел к Иоанну , и в ответ на его возражения и вопросы, в том числе и о нашей формальной не принадлежности к церкви-религии, процитировать Господа Иисуса: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Матфея 3:13-17. Подобные факты уже имеются. Люди крестятся вне религий, крестятся во имя Господа Иисуса Христа. Еще возникает вопрос: Может ли женщина быть крестителем? Или такой вопрос: Позволительно ли женщине, христианской сестре быть помощником крестителя, когда, например, имеется брат-креститель, но — брат слабый физически, или пожилой, которому нужен помощник, чтобы он смог крестить, а другого брата нет? Может ли ему помогать сестра во Христе? Если вы будете исследовать этот вопрос, то с удивлением обнаружите, что в Писании ничего не говорится о том, что крестителями должны быть исключительно братья, верующие мужского пола. Этот вопрос вообще вынесен за рамки Библейского повествования. Можно приводить любые доводы, как угодно рассуждать, но факт остается фактом: В Библии нет указания на пол крестителя. Если о епископе или диаконе нам хотя бы говорится, как о «муже», то насчет крестителей не сказано ничего. Известны случаи, когда в концлагерях сестры крестили друг друга. И никто не ставил под сомнение действительность их крещений, причем, даже в самых чрезвычайно жестких религиозных системах. Вероятно, в данном случае вопрос находится в плоскости совести. Как высказался один исследователь, - «Это, скорее всего — вопрос культуры народа или нации». Быть может кто-то вполне нормально воспринимает крещение, проведенное женщиной, а для другого такое крещение не приемлемо. На этот счет у нас нет какой-то специальной заповеди от Бога. Но имеется другая заповедь, как для мужей, так и для жен: «Итак, идите, научИте все народы, крестя их…». Матфея 28:19,20. Крещение отнюдь не защищает от жизненных проблем и несчастий. Господь нигде не обещал, что крещенные в Его имя как-то будут особо защищены в буквальном и материальном плане. Крещение должно быть во имя Иисуса Христа. Креститель — не учитель, и не вышестоящий духовный деятель. Роль крестителя как бы — техническая. Для крестящегося личность крестителя не имеет важного духовного значения. Когда гражданин крестится, ничего не зная об Учении Христа, и, соответственно, после крещения продолжает жить прежней жизнью, тогда такому человеку, если желает угодить Богу, необходимо еще раз креститься, теперь уже во имя Господа Иисуса Христа. Но прежде он должен понять смысл и значение крещения. Само крещение не спасает. Спасение Бог дарует за веру, а не за крещение. Крещение — это знак, показывающий наличие веры. Без веры крещение бесполезно. Кто совершает хорошие дела и уклоняется от зла, но не успел по какой-то причине креститься и умер, тот воскреснет воскресением праведников и получит награду праведников. Учение о том, что не крещенные автоматически попадают в ад, есть наглая дьявольская ересь. Апостол пишет: «Крещение — это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Иисуса Христа». Современный Русский Перевод. С крещением нельзя затягивать. Но и нельзя торопиться. Поспешность при крещении также пагубна, как и уклонение от крещения. Написано: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнит его, потому что Он не благоволит к глупым; чтО обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить». Вначале нужно понять, чтО значит крещение. Крещение проходит после покаяния человека перед Богом, а не ДО.

Младенца мужского пола из купели после крещения берёт на руки мужчина, а женского — женщина. Крёстными родителями не могут быть: монашествующие, родители в отношении собственных детей, супруги при крещении одного младенца, но состоящим в браке разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей при условии, что их крещение совершается в разное время. Некоторые считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти, они и без крещения попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основываясь на словах Христа: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. Многие, даже уверовавшие, оттягивали своё крещение, чуть ли не до смертного одра, рассчитывая подольше пожить в наслаждениях и грехах, а затем очиститься крещением от всех грехов и умереть почти безгрешным. Поэтому Церковь стала бороться с этим обычаем, и стала требовать крещения младенцев уже в 8-й день от роду как было заведено и с ветхозаветным обрезанием , а в случае угрозы здоровью и жизни ребёнка, даже раньше. В этом случае несознательный ещё ребёнок крестится по вере родителей от которых он ещё находится в почти полной духовной зависимости и восприемников, и если крещёного младенца принесли в храм причащать, то поститься и вычитывать молитвы ко причащению хотя бы частично за младенца должны его родители если слабая кормящая мать не может, тогда пост должен держать хотя бы отец причащаемого младенца или крёстные, даже если сами они в этот день не причащаются. Обряд крещения младенца в Софийском соборе Пушкин 2005 До 40-го дня даже православной роженице нежелательно входить в храм по примеру Девы Марии , поэтому, если крестят 8-дневного, то его мать стоит, обычно, в притворе , а ребёнок на руках у крёстных в крайних случаях, на руках у его отца. При воцерковлении мальчиков с чтением песни Симеона Богоприимца заносят в алтарь через южные пономарские двери, кланяются с ним престолу проносят через горнее место и выносят уже через северные врата, а девочек в алтарь не вносят священнослужителями могут стать лица только мужского пола. Хотя раньше и мальчиков, и девочек не только вводили в алтарь, но и прикладывали к престолу мальчиков — три раза, девочек — один. И мальчики и девочки прикладываются к иконам Спасителя и Божией Матери на иконостасе и полагаются на амвоне. Отец должен перед амвоном и священником сделать 3 земных поклона и взять на руки своё чадо. До 7-летнего возраста согласие на крещение младенца требуется только у его родителей, потому что только они несут ответственность за ребёнка перед Богом. До 14-летнего возраста на крещение требуется согласие как родителей, так и самого отрока или отроковицы. Для тех, кто старше 14-ти лет, разрешение на Крещение от родителей уже не требуется. Крещение подростков и взрослых В настоящее время подросток или взрослый человек, желающий принять крещение в Православной Церкви, должен, по меньшей мере, прочесть Новый Завет , православный Катехизис изложение основ православной веры и учения Церкви , искренне принять Спасителя и Его учение, постараться обдумать свою предыдущую жизнь, увидеть содеянное им зло и покаяться в нём, чтобы «вода не осталась водою и благодать, даруемая в таинстве, не была растрачена напрасно, но умножена». В крещении детей как правило принимают участие крёстный отец и крёстная мать крёстные родители, или просто крёстные. Хотя для крещения мальчика достаточно крёстного отца, а для девочки — крёстной матери. После крещения крёстные между собой и родителями ребёнка называются кумовья. Таинство крещения Виктор Васнецов Крещение князя Владимира. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве Крещение в Православной церкви совершается троекратным погружением с головой в купель со святой водой — во имя Отца , и Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Патриарх Алексий II призвал духовенство РПЦ совершать крещение через полное погружение в святую воду, а не через обливание или окропление. При крещении обязательно произносятся тайносовершительные слова: «Крещается раб Божий во имя Отца аминь. И Сына аминь. И Святаго Духа, аминь». Если крещённый мирянином человек останется живым, то над ним крещение священник больше не повторяет если оно правильно было совершено , но должен совершить над ним только миропомазание, после чего человека можно допускать до Причащения и других церковных таинств. Если же крещённый мирянином человек всё же умер, то за него уже можно молиться в храме и даже вынимать частички на проскомидии. Перед крещением должно совершаться оглашение , то есть, глубокое и всестороннее объяснение основ и смысла Православной веры. Массовое крещение взрослых в реке В начале крещения сам человек или его крёстный родитель должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его, и всего служения его», трижды исповедать заявить во всеуслышание своё желание «сочетаться со Христом» и осознанно прочитать Символ веры , который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам. Затем священник произносит великую ектению , освящает воду в купели рукой, сложенной в именословное перстосложение , помазует воду и крещаемого елеем см. Священник совершает миропомазание и затем с крещёным и восприемниками троекратно обходит купель.

Что можно и чего нельзя делать на Крещение

Увидевшие это посчитали это благословением и стали считать Иисуса сыном Бога. Праздничные ритуалы Как и любому религиозному празднику, Крещению присуще соблюдение определенных ритуалов, среди которых поход на праздничную службу в церковь, строгий пост, в том числе и полный отказ от пищи, а также купание в прорубях. За день до праздника, в так называемый сочельник, верующие соблюдают пост. Употреблять пищу разрешается только после того, как вынесут первую свечу с праздничной литургии, а также ритуала причащения святой водой. Одной из главных традиций праздника считается освящение воды. Осуществляется оно два раза: за сутки до праздника 18 января, а также непосредственно в день Крещения. Для христиан такая вода считается настоящей святыней. Верующие полагают, что она очищает душу, помогает в излечении болезней, а также помогает избавить от злых духов помещения и жилые дома. Хранить такую воду можно дома, лучше неподалеку от икон. Использование ее для бытовых нужд запрещается.

А уж оттуда церковные установления по поводу праздников расходились в разные концы Христианского мира. У праздника Крещения Господня — сложная судьба. Этот праздник представляет собой воспоминание о том, как Иисус Христос явился на берег палестинской реки Иордан и попросил о крещении у пророка Иоанна Предтечи. Тот, прозревая суть Христа, удивился и спросил, не следует ли ему самому принять крещение у Христа? Людей Иоанн крестил во оставление грехов, но зачем очищаться от грехов существу, имеющему в себе безгрешную божественную суть? Да и уместно ли Владыке принимать крещение от раба Его? На это получен был ответ: «Надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн Предтеча склонил голову перед волей Бога, а Иисус вошел в зеленые, непрозрачные воды Иордана, издревле почитавшегося священной рекой. Иоанн Предтеча произвел обряд крещения, который стал прообразом современного таинства. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения». Поэтому праздник имеет ныне второе название — Богоявление. В старину на Руси всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали Иорданью. Пусть река Иордан несет волны в местах теплых, по берегам ее стоят пальмы, и вода в ней никогда не замерзает, а все же православный человек различает ее где-нибудь под Рязанью или Белозерском, в двадцатиградусный мороз, среди сугробов, наметенных вьюгой. В этот момент исчезает время, исчезает пространство, тысячи вод из разных веков и стран сливаются в единый символ иорданской воды, освященной присутствием Христа. День белых риз Праздновать Крещение Господне стали очень быстро — еще при жизни апостолов.

В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха — Он, безгрешный. Этот момент Крещения Господня — один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество — это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную. Крещение Господне , в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего — и победой над злом. Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия. Как трепетен этот праздник! Вот почему, когда мы освящаем воды в этот день, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим: эти воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни. Будем вкушать эти воды, будем прикасаться к ним благоговейно. Началось через эти воды обновление природы, освящение твари, преображение мира. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы — не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем.

Подобно тому, как Иисус умер, был погребен и воскрес из мертвых, человек, подвергающийся крещению, символически умирает для своего прежнего «я» и возрождается новым творением во Христе. Очищение от греха: Крещение также рассматривается как символ очищения от грехов. Погружение в воду означает смывание грехов и очищение души. Оно представляет собой новое начало верующего и вступление в жизнь, свободную от пятен его прошлых грехов. Отождествление с церковью: крестясь, человек публично заявляет о своей принадлежности и отождествление с церковью. Это символ единства и братства, знаменующий собой начало участия верующего в церковной общине. Значение крещения в христианстве Крещение занимает центральное место в христианской вере и рассматривается как важная веха в духовном пути человека. Через крещение человек приобщается к христианской общине и становится членом Тела Христова. Это публичное провозглашение своей веры и решимости следовать за Христом. Крещение также имеет глубокое богословское значение в христианской доктрине. Это означает включение верующего в тело Христово и их участие в его смерти и воскресении.

Крещение Господне в 2024 году: история возникновения, традиции, приметы и запреты

Ледяной крест украшали барвинком и ветвями сосны или обливали свекольным квасом, от чего он становился красным. Вода освящается в источниках, а там, где такой возможности нет — во дворе храма. Освящая воду, священник опускает крест в специальную крещенскую прорубь, называемую «иорданью», освященная вода именуется «великой агиасмой», то есть великой святыней. Считается, что крещенская вода обладает такой же чудодейственной силой, как и воды Иордана, в которые входил Иисус Христос. В день Крещения, после молебна, в проруби купаются больные — чтобы излечиться от болезни, а наряжавшиеся в маски под Новый год — чтобы очиститься от греха. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Во дворах храмов тянутся длинные очереди за святой водой.

Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь. Считается, что крещенская вода набирает особую силу и целебность. Крещенской водой лечат раны, окропляют каждый уголок своего жилья — в доме будет порядок и покой. До наших дней сохранилась традиция окунаться на Крещение в проруби — тот, кто отваживался на это, верил, что целебная крещенская вода даст ему здоровья на целый год. И сегодня находятся смельчаки, которые даже в сильный мороз прыгают в ледяную воду. Всем желающим присоединиться к ним следует помнить, что окунаться в крещенской проруби нужно, не стремясь «совершить подвиг», а помня о религиозном смысле этого действия — лучше всего перед этим взять благословение у священника.

Также нужно знать, что омовение в крещенской воде не очищает от всех грехов «автоматически». После празднования Крещения начинается новый свадебный сезон, который продолжается до Великого поста. В старину это было время веселья и досуга. Молодежь собиралась на вечерницы, семьи устраивали складчины и ходили друг к другу в гости.

Богоявление имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства.

В песнопениях предпразднества показывается тесная связь праздника Крещения с двумя другими великими праздниками — Рождеством Христовым и Пасхой. Суббота и Неделя перед праздником называются субботой и Неделей перед Просвещением. В эти дни полагается чтение особых Апостола и Евангелия, имеющих отношение к празднику. В дни предпразднства на повечериях поются трипеснцы. На повечерии 5 января канон, подобный канону Великой Субботы.

Суббота и воскресенье, следующие за праздником Богоявления, называются субботой и Неделей по Просвещении. В них читаются особые прокимен, Апостол и Евангелие, так же имеющие отношение к празднику. Во все дни попразднства, наряду со стихирами и каноном святому Минеи, поются стихиры праздника и первым читается канон праздника. В день навечерия Церковь в богослужении «представляет из Писания Ветхого и Нового Завета все, что относится к веществу, прообразованию, пророчествам, событию и плодам Крещения. Канун праздника Крещения называется сочельником.

Если навечерие случается в понедельник, вторник, среду, четверг или пятницу, то в этот день уставом предписывается строгий пост. Утром в этот день будут совершаться Царские часы. Затем совершается вечерня с Литургией св. Василия Великого. После литургии бывает Великое освящение воды.

Богослужение в самый день праздника начинается великим повечерием, на котором, «как и в день Рождества Христова, Церковь славословит единение Божества с человечеством словами пророка Исаии: «Яко с нами Бог. Разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог». Всенощное бдение на праздник Крещения Господня, в какой бы день седмицы он ни случился, начинается, как и на праздник Рождества Христова, великим повечерием. Великое повечерие оканчивается литией, переходящие в утреню. Литургию в день праздника положено совершать «порану».

Антифоны поются праздничные, состоящие из стихов 113, 114 и 117 псалмов, пророчески изобразившие Крещение Господа. Далее Церковь возглашает: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», — и тем издревле напоминает принявшим Таинство Крещения о долге христианина. Апостольское чтение Тит. Евангелие Мф. Великое Водоосвящение.

В воспоминание крещения Господня Церковь установила совершать в навечерие и в самый день праздника Великое освящение воды. Вода, освященная в эти дни, называется Великой Агиасмой греч. Великое освящение воды символизирует собой примирение творения с Творцом, обновление природы, искаженной грехом. Святая вода, тем самым, является одним из средств благодатного вовлечения человека и окружающего мира в общение с Богом. С течением времени образовалась традиция двукратного освящения на праздник Богоявления.

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» 28, 18—20. О новозаветном понимании духовного смысла Крещения сказано в 3 главе Евангелия от Иоанна: «... Богословское значение Таинства христианского Крещения всегда понималось Церковь ю одинаково: как Крещение во Имя Пресвятой Троицы и Крещение во образ смерти и Воскресения Христа, совершающееся ради освобождения от первородного греха и для прощения личных грехов. Крещение — это не просто моральная перемена, которая происходит с человеком. Человек, находившийся прежде вне Бога и потому фактически не обладавший подлинным — духовным — бытием ведь вне Бога не может быть никакой настоящей жизни , хотя и живший как плоть, но на самом деле пребывавший духовно «не сущим», истинно рождается, духовно созидается в крещальной купели.

Для принятия Крещения всякому принимающему это Таинство человеку необходимы два важнейших качества, чувства, состояния души: вера и покаяние. Крещение в церковном понимании отнюдь не есть частная треба, как зачастую это воспринимается сегодня. В древней Церкви крестили в самые торжественные дни года, в самые значимые христианские праздники : Крещение и само по себе было тогда для верующих людей их важнейшим и всеобщим церковным праздником. Новокрещеные люди, облаченные в белые одежды, торжественно шли в главный собор, где впервые приступали к Евхаристической чаше; при этом вся община молилась и ждала, когда они придут из крестильного храма. Проблема Крещения младенцев Одна из древних православных традиций обычай крестить людей в младенческом возрасте.

Благодаря Крещению человек вступает в абсолютно иные, чем прежде, глубокие и личные отношения с Богом — отношения верности, послушания и любви. Все это, безусловно, требует от человека его свободного усилия. Бог никогда не спасает человека без свободного изволения самого человека. При этом человек имеет право даже на страшный и ответственный выбор: жить ему с Богом или вне Бога. Но не является ли Крещение младенцев , еще не способных к осмысленным поступкам, к свободному выбору, к логическим решениям, нарушением свободы выбора, дарованной человеку Самим Творцом?

Маленький человек вступает в союз со Христом, вступает в Церковь , и при этом, с точки зрения протестантов, получается, что родители, крестные ему все это насильно навязывают помимо его воли — ведь он еще совсем неразумен. Протестанты возмущаются таким подходом; они считают, что Крещение должно быть осознанным. Православный взгляд отличается от баптистского прежде всего тем, что, младенцев можно крестить и по вере родителей. В Новом Завете есть упоминания о Крещении целых домов: дома сотника Корнилия, дома темничного стража. Все эти Крещения совершались по воле главы дома.

Дом — это семья, и, скорее всего, там могли быть и маленькие дети. Протестанты возражают на этот новозаветный аргумент, говоря, что дети в этих домах могли быть, а могли и не быть: ведь в древнее понятие «дома» входили даже и рабы. Также можно сказать и о том, что в Ветхом Завете прообразом Крещения служило обрезание , которое как раз и совершалось над младенцами. Строго говоря, возражения протестантов против Крещения младенцев сводятся к двум утверждениям: Бог спасает человека только по свободной воле и устремлению самого человека, а младенец не может принять самостоятельного решения; человек может приобщиться к Божественной благодати лишь сделав осознанный, разумный выбор жизни во Христе, а младенец еще мал и потому лишен разума. Протестанты не допускают мысли о том, что Бог может простить грехи человека по молитве его братьев во Христе, спасти его по вере других: исцелить — да, оказать благодатную поддержку — да, но — не спасти, не простить ему грехи.

Здесь вопрос, строго говоря, заключается даже не в том, можно ли крестить младенцев. Он формулируется протестантами гораздо шире: а могут ли вообще грехи одного человека проститься по вере другого?

Как мы уже выяснили, крещение в виде купания во освященной воде — традиция, пришедшая к нам от Христа. Но что значит крестное знамение, наш молитвенный жест? Именно тогда люди начали креститься знамением для того, чтобы огородить себя от горя. Также существует объяснение формы креста. С иудейского алфавита первая и последняя буквы имени Бога в упрощенном виде представляет форму креста. Когда лучше всего крестить ребенка? Русская православная церковь не имеет запретов на определенные дни для крещения ребенка. Совершить таинство можно в любой день.

Однако лучше всего это сделать в обычную дату, не являющуюся праздником, поскольку в такие дни в храмах значительно меньше очередей. Вы не потеряете много времени, а священник успеет провести таинство крещения. Лучше всего крестить человека в осознанном возрасте, чтобы он понимал, что с ним происходит. Если вы думаете, что ждать подросткового возраста или совершеннолетия нельзя, то стоит помнить: Иисус принял крещение в 30 лет.

Крещение Господне 2025 в России: история и традиции праздника

Крещение символизирует очищение: Крещение рассматривается как средство очищения тела и ум от всех грехов, которые человек совершил при жизни. Рассказываем, что такое Крещение и как к нему правильно подготовиться. Вероятно, для многих нынешних верующих окажется новостью, что, при Ветхом Завете тоже существовало крещение. Христиане могут то же сказать и о крещении словами Иоанна Златоуста: «Крещение составляет очевиднейшее различие и разделение верных от неверных». Двунадесятый праздник Крещения Господа нашего Иисуса Христа, или Богоявления, – один из наиболее важных и торжественных праздников Православной Церкви. В момент крещения происходит нечто невыразимое, человек вступает в общение с Богом, приобщается к Нему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий