"Гараж. Арт-механика" Открытая публичная библиотека “Гаража”. 8 мая 2015, 17:35. Сотрудники Федеральной службы безопасности проводят мероприятия в музее современного искусства «Гараж», который расположен в парке Горького в Москве.
Архив как сердце институции: чем живет музей «Гараж»
С одной стороны, возникает много возможностей получать информацию, обучаться, транслировать знание и рассказывать о мире, с другой стороны, меняется сама структура чтения. Есть мнение, что люди перестают читать книги и вообще перестают читать, но мы много времени проводим в соцсетях, и там мы читаем довольно много: это могут быть длинные посты, иногда не уступающие по объему небольшой статье в СМИ, и если перевести в объем книжной страницы, окажется, что мы ежедневно довольно много прочитываем, не говоря уже о видеоблогинге, где есть авторитетные эксперты, например, Оксана Мороз и ее « Блог злобного культуролога » или политолог Екатерина Шульман , которая аккумулирует на своем канале все свои видео: это тоже экспертное мнение, это тоже потребление информации и в некотором смысле это тоже чтение. Поэтому мы сегодня просто читаем по-другому. Если книга не единственный легитимный источник распространения знаний, то какое место она занимает в современной библиотеке, где знание распространяется разными способами? Валерий: В библиотеки приходят не только читать книги — иногда это вызывает беспокойство. Но всегда ли библиотека была только местом хранения книг? Стоит вспомнить, что это еще и место производства знания: в библиотеке работали философы Жорж Батай, Николай Федоров, писатель Хорхе Луис Борхес. Марьяна: Я занимаюсь в библиотеке «Гаража» отделом периодики — он хранит как раз то знание, которое не укладывается в формат книги, текущую информацию, которая раньше была аналогом блогинга. В небольших городах библиотеки хранят еще и городской архив. Будем учитывать, что публичным библиотекам не так много лет: в 1850 году появился британский Акт о публичных библиотеках , и только тогда стали появляться библиотеки в привычном нам понимании.
До этого существовали университетские, монастырские, королевские, частные, в Великобритании были платные библиотеки — это разные формы, которые менялись вместе с эпохой. Библиотеки, по сути, воспитывали студентов, давали необходимую литературу тем, у кого ее нет дома, а еще образовывали комьюнити и давали возможность самостоятельно получить образование. В этом смысле их функция не изменилась. Могу предположить, что был провис в посещении библиотек не всех, а например, районных у нас в 1990-е годы, когда людям пришлось в десятки раз больше работать, и они выживали, им было вообще не до культуры, а сейчас библиотеки снова стали местом силы. Валерий: Сегодня мы не можем помыслить никакую культурную площадку или практику в одномерном ключе: на любой культурной площадке есть и кафе, и программа кинопоказов, и образовательная программа, и форматы, привлекающие аудиторию с разными запросами. Поскольку библиотека отмечает сложность окружающего мира, она должна стать сложной. И раз библиотека — публичное пространство, не только библиотека транслирует себя вовне, но и общество как-то использует это городское пространство. Мы не можем сопротивляться тому, что люди, приходя в библиотеку, хотят заниматься чем-то, что не связано с библиографическим обслуживанием. Это не повод беспокоиться или радоваться — это просто наличная ситуация.
Библиотека — место для хранения книг, консервации знания, но люди приходят сюда не только и не столько читать. Как библиотеке при этом не потерять себя и остаться пространством, где книга занимает почетное место? Валерий: Во-первых, она себя не потеряет, потому что эта самость исторически сформировалась и культурный капитал, накопленный библиотеками, так просто не разрушить. Во-вторых, если меняется структура деятельности или технологии потребления знания, это не означает, что одно вытеснит другое. Чаще всего технологии сосуществуют друг с другом и по-разному принимаются разными людьми. У нас есть мобильные телефоны, при этом мы продолжаем пользоваться городской связью и отправляем бумажные письма. Мы платим и наличными, и банковской картой, и биткоинами, и с мобильного приложения. Поэтому формат чтения бумажной книги останется как один из способов потребления знаний, а библиотека не потеряет свое место именно как место с книгами, где эти книги выдаются людям. Марьяна: Библиотека — это не только читатели хотя очень важно, что они есть , это еще и фонды, сотрудники, библиографические записи.
Если в какой-то момент читатель не будет нуждаться в книгах, это не значит, что он не будет нуждаться в них завтра. А библиотека продолжит свою работу и завтра встретит читателя с полными фондами, хорошими библиографическими описаниями, возможностью легкого поиска книги. История развивается нелинейно, и если в какой-то момент люди отвернутся от книг, потом они к ним вернутся. Библиотека должна функционировать в том виде, в каком она существует. У нас довольно специальная библиотека, она посвящена современному искусству, чаще всего к нам приходят люди с конкретным запросом. С каждым годом посетителей все больше, и мы не чувствуем потерю интереса к книгам, мне не кажется, что здесь есть повод для беспокойства. Валерий: Библиотеки могут адресоваться разной аудитории, перед ними стоит задача превращаться в публичное пространство.
Точная причина визита неизвестна. Изданию «Подъем» музей заявил , что полиции у них нет. Ряд телеграм-каналов сообщают, что полицейские пришли в архивный корпус «Гаража» в парке Горького и в здание Наркомфина на Новинском бульваре в этом здании расположен институциональный и исследовательский проект музея современного искусства «Гараж». Что именно ищут, неизвестно. По данным телеграм-каналов, речь может идти о некой запрещенной литературе.
Основан в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем. Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры.
О роли заветных 18 квадратных метров в жизни советского человека рассказывает выставка "Куплю гараж", организованная совместно Музеем транспорта Москвы и Музеем Москвы. В гаражах люди занимались своим хобби, хранили коллекции, мужья отдыхали там от жен и наскучившей работы. Хотя 40 лет назад это был целый клубок смыслов. Люди уходили туда, чтобы начинать свое дело, писать картины и жить такую жизнь, какую не удается проживать в строгом советском обществе.
Библиотека «В „Гараже“»
Российская государственная библиотека основана в 1862 году. Читальный зал в «Гараже» – первая в России публичная библиотека, целиком посвященная современному искусству. В библиотеке также представлены публикации, выпущенные в рамках издательской программы Музея «Гараж». Фотографии, карта проезда, краткая история, похожие места. «Библиотека музея современного искусства «Гараж»»: библиотека в Москве, ул. Крымский вал, 9, стр. 4.
Библиотека музея «Гараж»
Обширная библиотека Музея «Гараж» включает книги на русском, английском, немецком и других иностранных языках. Библиотека расположена в Образовательном центре «Гараж», примыкающем к выставочному павильону Музея в Парке Горького.
При всем восторге перед вождем мирового пролетариата, Крученых, как и ранее формалисты, следует логике исследования, которая противоположна логике культа личности, так как смотрит на умения Ленина-оратора инструментально и предлагает ими технически овладевать. Борис Арватов. Об агит- и проз-искусстве. Сборник полемических статей по вопросам агитационно-производственного подхода в театре, пластических искусствах и построении нового быта, написанных для различных журналов центральным теоретиком производственного искусства Борисом Арватовым в первой половине 1920-х. Увы, тексты Арватова с тех пор практически не переиздавались, а между тем он порой предвосхищает идеи о культуре, развивавшиеся уже после войны западным неомарксизмом.
Каталог выставки documenta. Приобретение Музея «Гараж» Отдельный раздел библиотеки посвящен крупным международным выставкам: Венецианской биеннале, «Манифесте» и пр. Среди них, разумеется, есть и кассельская «Документа», каталоги которой собраны в «Гараже» в полном объеме. Каталог первой «Документы» — уникальный документ эпохи. Ее куратор и основатель всего кассельского проекта Арнольд Боде собрал под одной крышей работы ключевых представителей модернизма итальянских футуристов, представителей группы De Stijl, художников «Синего всадника» , что позволило не только оценить их влияние на художников послевоенного поколения, но и реабилитировать в глазах широкой общественности авангард, дискредитированный печально известной выставкой «Дегенеративное искусство» 1937 года. Lucy R. Six years: the dematerialization of the art object from 1966 to 1972… 1973 Дар Юрия Альберта Название этой книги, ключевой для понимания послевоенного искусства Америки и Европы, воспроизвести полностью невозможно: оно «разъехалось» по всей обложке, заняв всю ее поверхность целиком.
С легкой руки Люси Липпард 1960-е вошли в историю как период «дематериализации» искусства. Основные идеи ее книги — растворение формы произведения, акцент на содержании «концепте» , превращение искусства в текст — сейчас кажутся очевидными и превратились в клише, а вот проследить их историю и феноменологию с позиции дня нынешнего уже не так-то просто. Работа Липпард сама по себе любопытный пример «дематериализации» книги, и написана в форме хроники и концептуалистского цитатника. С минимумом авторского текста, но с бесконечным количеством смысловых узелков, завязывающихся от главе к главе. Igor Golomshtok, Alexander Glezer. Unofficial Art from the Soviet Union. Эти книги — не случайная подборка.
Их выпрашивали в дар, собирали с миру по нитке, покупали у букинистов всех стран.
Читать далее » О проекте: Сетевое СМИ «Типичная Москва» — это образовательный и одновременно культурно — развлекательный онлайн-портал. Мы рассказываем о событиях, местах, культуре, новостях города и людях. Ежедневное обновление статей, новостей и репортажей для удобства получения актуальной информации о жизни в Москве.
Фото: Александр Мурашкин. Библиотека расположена в Образовательном центре «Гаража», примыкающем к выставочному павильону Музея в Парке Горького. По просьбе «Артгида» сотрудники научного отдела «Гаража» во главе с Сашей Обуховой составили топ-10 самых редких и важных приобретений библиотеки. Дар Фонда «Русский авангард». Доступ по запросу Под обложкой этого курьезного издания 1924 года — фотографии сотен траурных венков, присланных со всех уголков СССР на похороны В. Цветочные и не только композиции от партийных ячеек, промышленных и сельскохозяйственных профсоюзов самого экзотического свойства, армейских подразделений и региональных пионерских организаций тщательно каталогизированы, описаны и сфотографированы где-то поблизости от могилы вождя мирового пролетариата.
Степень их разнообразия способна поразить даже самое искушенное воображение. Сегодня книга воспринимается как любопытнейший памятник эпохи не только потому, что это все — объекты воображаемого музея СССР, но и во многом благодаря герменевтическому потенциалу, который может распознать искушенный глаз современного наблюдателя-интеллектуала. Алексей Крученых. Приемы ленинской речи. При всем восторге перед вождем мирового пролетариата, Крученых, как и ранее формалисты, следует логике исследования, которая противоположна логике культа личности, так как смотрит на умения Ленина-оратора инструментально и предлагает ими технически овладевать. Борис Арватов.
Об агит- и проз-искусстве. Сборник полемических статей по вопросам агитационно-производственного подхода в театре, пластических искусствах и построении нового быта, написанных для различных журналов центральным теоретиком производственного искусства Борисом Арватовым в первой половине 1920-х. Увы, тексты Арватова с тех пор практически не переиздавались, а между тем он порой предвосхищает идеи о культуре, развивавшиеся уже после войны западным неомарксизмом. Каталог выставки documenta. Приобретение Музея «Гараж» Отдельный раздел библиотеки посвящен крупным международным выставкам: Венецианской биеннале, «Манифесте» и пр. Среди них, разумеется, есть и кассельская «Документа», каталоги которой собраны в «Гараже» в полном объеме.
Каталог первой «Документы» — уникальный документ эпохи. Ее куратор и основатель всего кассельского проекта Арнольд Боде собрал под одной крышей работы ключевых представителей модернизма итальянских футуристов, представителей группы De Stijl, художников «Синего всадника» , что позволило не только оценить их влияние на художников послевоенного поколения, но и реабилитировать в глазах широкой общественности авангард, дискредитированный печально известной выставкой «Дегенеративное искусство» 1937 года.
Readovka: в столичном музее «Гараж» проходят обыски
В Москве предположительно на территории музея современного искусства «Гараж» проходят обыски. После двухлетнего капитального ремонта 28 июня в 12:00 откроется Центральная молодежная библиотека № 122 имени А.С. Грина по адресу: Волочаевская улица, дом 14а. Сотрудники ФСБ осуществляют мероприятия в музее современного искусства «Гараж» в Москве.
Саша Обухова
- Библиотека «Гаража» объявила новый сезон программы «Читаем вслух»
- Гаражи Москвы
- Онлайн-курсы
- В «Гараже» открылась обновленная библиотека — вот что там взять почитать
- Пожар разгорелся на крыше Российской государственной библиотеки в центре Москвы
- "Все хорошо": в "Гараже" очень странно опровергли сообщения об обыске - МК
Коворкинги Москвы: 7 лучших мест
Смешно, но с равным успехом можно было бы сказать, что кубо-футуристы 1910-х тоже мои ровесники. Конечно, надо принимать во внимание сферу моих научных интересов — это советское искусство 1950-1980-х и постсоветская художественная ситуация 1990-2020-х, частью которой я биографически стала. История вяжется, как, извините, шарф. Он может быть широким или узким, коротким или бесконечным. Это если видеть историю как линию. Но может быть, как бассейн, в который ты погружен — и тоже: глубокий, мелкий, тесный, бескрайний. Но это всегда твоя территория, и ты туда погружаешься, укутываешься этим, чтобы понять себя, свое сегодня.
Это и есть архив современности. То есть у современности нет объективно четких границ. Посмотрите выставки Жана-Юбера Мартена — там современен слой античности, живописного Ренессанса, быта ушедших веков. Исследователь актуализирует исторические эпохи по своей субъективной воле. И тут мы вроде бы раздвигаем границы архива современного искусства до бесконечности. Архив современного искусства, в отличие от архива традиционного, проходит сквозь архивиста почти физически.
Он подразумевает шум, гул, скрежет бытия, даже панику реакций на моментальную реальность. Все, что случается сейчас, тебя как бы непосредственно тактильно касается. Мегатонны или терабайты? И да, архивист — это именно ученый, исследователь, работающий в поле. Поэтому есть и своя этика — тут нельзя жестко исключать, как в музее или традиционном архиве! Наш архивариус не всегда уверен в том, что ценно, что нет.
Современность уверенно отметает понятие о гениальности, допуская в свои пределы активных авторов, чью значимость осмыслят другие поколения. Я была знакома с Сашей Обуховой с 2011 года, когда делала один издательский проект как координатор и соавтор для Гаража. Я встретилась с Сашей в ГЦСИ, где она тогда работала, а потом и с Никитой в Гараже тогда это был еще Центр современной культуры, который располагался в здании Бахметьевского гаража. Через год я встретила Сашу в мастерской своей подруги художницы Насти Хохряковой. Разговор был в июле, а в сентябре уже все началось. Поначалу нас было трое на этой новой работе в Гараже — Саша, Зоя Каташинская и я.
Потом к нам уже стали присоединяться другие коллеги, теперь нас много, как вы видели. Я отвечаю за несколько направлений. Во-первых, это хранение, конечно. Чтобы с архивами все было в порядке, чтобы они оцифровывались, описывались, вовремя перекладывались в правильные бескислотные коробочки. Чтобы влажность в помещении была правильная, а у исследователей был доступ к материалам. Во-вторых, я отвечаю за организацию всех процессов в архиве, у меня в подчинении есть сотрудники-хранители, они делают самую разную работу — сортируют, перекладывают, сканируют материалы, заносят в базу данных сведения о коллекциях, пишут тексты, выдают документы исследователям, водят экскурсии.
Наряду с паркингами на Бахметьевской и Новорязанской улицах, гараж «Интуриста» является новаторским и с инженерно-технической, и архитектурно-художественной сторон. Однако в имеющейся литературе встречается немало разночтений и неточностей по поводу проектирования и строительства здания на Сущёвском Валу. В новой книге на основе архивных источников проясняются некоторые вопросы истории создания этого памятника авангардной архитектуры.
Осваивая новые методы работы с публикой, «Гараж» делает акцент на выставках, вовлекающих зрителей в процесс творческого взаимодействия, а также на проектах, исследующих малоизученные аспекты русской культуры. Garage Atrium Commissions — специальная программа «Гаража», в рамках которой художники будут создавать произведения для атриума Музея в единственном экземпляре. В распоряжение авторов предоставляется пространство высотой десять и шириной девять метров, которое видно со всех этажей Музея. Отражающая интересы художников, кураторов и критиков из разных стран мира, программа исследует малоизученные явления, не представленные ранее философские течения и героев русской и мировой культуры. Итогом каждого проекта, осуществляемого в рамках этой программы, является новое произведение искусства, фильм, выставка, архив, база данных, публикация или лекция. Издательская программа «Гаража» отражает ключевые направления деятельности Музея и включает публикации выставочных каталогов, книг о современном искусстве, издания для детей, работы по истории искусства и культуре, дизайну и медиа, которые выпускаются совместно с издательством Ad Marginem.
Многие издания впервые публикуются на русском языке. Образовательная и публичная программы «Гаража» — самая масштабная на сегодняшний день педагогическая инициатива в сфере современного русского искусства и культуры.
Уточняется, что руководителей и кураторов учреждения не отпускают до окончания следственных мероприятий, якобы им запрещено пользоваться телефонами. Редакция обратилась за комментарием в пресс-службу музея. RU также сообщили, что информации о проведении следственных действий по этому адресу не поступало.
Музей "Гараж" приостановил работу над выставками из-за ситуации на Украине
«Осторожно, новости»: в музее «Гараж» в парке Горького проходят обыски. Силовики пришли в музей современного искусства «Гараж» для проведения обысков, сообщает канал «Осторожно, новости». Смотрите онлайн видео «библиотека в Гараже, творческий кризис и наконец-то стало тепло в Москве» на канале «Новогодний чудотворец» в хорошем качестве, опубликованное 11 декабря 2023 г. 1:54 длительностью 00:06:53 на видеохостинге RUTUBE. В основу концепции развития Центральной Городской Деловой Библиотеки положено соответствие библиотеки информационно-образовательному и культурно-просветительскому центру, ориентированному на решение социальных задач. Читальный зал в «Гараже» – первая в России публичная библиотека, целиком посвященная современному искусству. Пожар произошёл в Российской государственной библиотеке на улице Воздвиженке, д. 3/5 в Москве.
Музей "Гараж" запустил на сайте раздел "Самоизоляция"
Ниже самые необычные библиотеки в Москве, которые больше всего приходятся по душе книголюбам и тем, кто за культурный досуг. В Москве открылась обновленная библиотека № 225 имени Михаила Задорнова. Рейтинг 5,0 на основе 298 оценок и 98 отзывов о библиотеке «Библиотека Гараж», Октябрьская, Москва, улица Крымский Вал, 9с32.
Силовики пришли с обысками в музей «Гараж» и Дом Наркомфина в центре Москвы
Полиция пришла с обыском в музей современного искусства "Гараж" в Москве, сообщает Telegram-канал "Осторожно, новости". Сотрудники ФСБ осуществляют мероприятия в музее современного искусства «Гараж» в Москве. Особое внимание библиотека, которую возглавила историк искусства, глава научного отдела музея «Гараж» Саша Обухова, уделяет периодике и редким букинистическим изданиям о советском неофициальном искусстве.
Библиотека современного искусства «Гараж»
- Силовики пришли с обысками в музей «Гараж» и Дом Наркомфина в центре Москвы
- СМИ: в музее современного искусства «Гараж» в Москве проходят обыски
- КОМАНДЫ АРХИВА, МЕДИАТЕКИ И БИБЛИОТЕКИ МУЗЕЯ GARAGE
- Онлайн-курсы
Библиотека «Гаража» переехала
Литература из фондов библиотеки охватывает мировой художественный процесс от зарождения модернизма и авангарда до сегодняшнего дня. Помимо каталогов российских и зарубежных музеев — Государственной Третьяковской галереи Москва , Государственного Русского музея Санкт-Петербург , Центра Помпиду Париж , Музея современного искусства Нью-Йорк — библиотека закупает книги крупных профильных издательств MIT Press, Hatje Cantz, Gestalten, ИД ВШЭ по искусству, архитектуре, дизайну, театру и кино и широкому спектру гуманитарных наук теория перформативности, гендерные и постколониальные исследования, теории визуальности и др. Спектр периодики, представленный в библиотеке, включает в себя журналы по искусству October, Mousse Magazine , фотографии Aperture, Camera Austria, Foam архитектуре Domus, El croquis и дизайну Frame, Brand , российские издания «Искусство», «Проект Россия» и библиографические редкости до- и постперестроечного периода «А-Я» , «Место печати», «Кабинет», «Декоративное искусство». В библиотеке также представлены публикации, выпущенные в рамках издательской программы Музея «Гараж».
Читать далее » О проекте: Сетевое СМИ «Типичная Москва» — это образовательный и одновременно культурно — развлекательный онлайн-портал.
Мы рассказываем о событиях, местах, культуре, новостях города и людях. Ежедневное обновление статей, новостей и репортажей для удобства получения актуальной информации о жизни в Москве.
Спасатели МЧС ликвидировали огонь на площади 5 квадратных метров. Им пришлось бороться с огнем, стоя прямо на выдвижной лестнице. В настоящее время ущерб от пожара подсчитывается специалистами. Российская государственная библиотека основана в 1862 году. Это крупнейшая публичная библиотека не только в стране, но и в континентальной Европы.
Читательские места оборудованы компьютерами с выходом в интернет и доступом к международной базе периодических изданий JSTOR. Посетители также могут бесплатно сканировать книги. Правила посещения библиотеки Поскольку библиотека находится в здании Музея, необходимо соблюдать общие правила посещения ; Читательский билет можно оформить у администратора библиотеки; Все услуги библиотеки запись, доступ к Wi-Fi предоставляются на безвозмездной основе; В пространстве библиотеки необходимо соблюдать тишину; Есть в библиотеке — запрещено. Напитки разрешены только в герметичных емкостях: бутылках, термо-кружках, тумблерах с плотно закрывающейся крышкой; Просим вас играть на электронном пианино в наушниках, чтобы не мешать работе других посетителей библиотеки; Относитесь к книгам бережно: не сгибайте страницы и не делайте пометки.
Библиотека гараж 47 фото
Музей был учрежден в 2008 году и до 2011 года располагался в здании Бахметевского гаража на улице Образцова. После этого он переехал во временное здание в Парке Горького. С 2015 года музей занимает пространство бывшего ресторана "Времена года" и собирается открыть новый павильон "Шестигранник". Читайте нас в.
Оказалось, что бывшая чиновница включила в данную программу «Самый высокий музей мороженого в мире», что принесло ущерб на сумму в 125 млн рублей. Сторона обвинения объяснила, что комплекс не относится к музеям и имеет более развлекательный характер.
Изданию «Подъем» музей заявил , что полиции у них нет. Ряд телеграм-каналов сообщают, что полицейские пришли в архивный корпус «Гаража» в парке Горького и в здание Наркомфина на Новинском бульваре в этом здании расположен институциональный и исследовательский проект музея современного искусства «Гараж». Что именно ищут, неизвестно. По данным телеграм-каналов, речь может идти о некой запрещенной литературе. Другие пишут, что силовики изучают документацию, связанную с маркетингом и выставочной деятельностью музея.
Здесь часто проходят лектории, мастер-классы и встречи клубов по интересам, но можно прийти просто почитать книгу: с душой собранная библиотека рассчитана и на взрослых, и на детей. Вход свободный за исключением посещения зоны коворкинга она располагается на 2-м этаже и отдельных мероприятий.