Новости автор бесприданница

Спектакль «БЕСприданница» в Театре Моссовета – это своего рода предостережение и размышление, серьезный разговор со зрителями.

Анализ «Бесприданница» Островский

Во многом успех «Бесприданницы» что в театре, что в фильмах зависел от актерского состава, в частности от исполнителя главной роли. Венцом его творчества в этом отношении считается «Бесприданница» (1878 год), которая спустя 100 лет была блестяще экранизирована режиссером Эльдаром Рязановым. одна из самых популярных пьес Александра Островского, которая впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1879 году. Режиссерам было предложено создать эскизы для будущих спектаклей, основанных на драматургии этого автора. Писатель-драматург Александр Николаевич Островский увековечен на серебряной монете. Писатель-драматург Александр Николаевич Островский увековечен на серебряной монете.

Упомянутые книги

  • 10 лучших книг Александра Островского: «Гроза», «Бесприданница» и «Свои люди — сочтемся»
  • Анализ «Бесприданница» Островский
  • Действующие лица и исполнители
  • Бесприданница | это... Что такое Бесприданница?

Сто сорок лет пьесе "Бесприданница"

"Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта) саратовская оперетта, бесприданница, мюзикл, модификация, театральная критика Режиссер Сергей Бурлаченко модифицировал финал «Бесприданницы» – Лариса у него бросается в реку.
Краткое содержание пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» Последние новости.
БЕСПРИДАННИЦА Спектакль «Бесприданница» заостряет внимание на диссонансе внутреннего мира героини пьесы Ларисы Огудаловой с окружением, на напрасно потраченной человеческой жизни.
А. Н. Островский. Бесприданница. Текст произведения Настоящим шедевром отечественной драматургии по праву считается пьеса Александра Николаевича Островского «Бесприданница».
Анализ «Бесприданница» Островский За время её написания автор выпускает ещё несколько произведений, а «Бесприданницу» заканчивает лишь в январе 1879 года.

Премьера пьесы «Бесприданница»

Один из шедевров А. Н. Островского, психологическая драма «Бесприданница» была написана в 1878 г. Он работал над ней 4 года (1874–1878). С историей создания пьесы Островского «Бесприданница» знакомы далеко не все. Книгу «Бесприданница», автор которой — Александр Николаевич Островский, вы можете почитать на сайте или в приложении для iOS или Android. Во втором действии автор «Бесприданницы» переносит нас в дом к Огудаловым. «Бесприданница» — фильм Якова Протазанова 1936 года, первая звуковая экранизация[7] Лариса — Нина Алисова, Паратов — Анатолий Кторов, Карандышев — Владимир Балихин. Задать вопрос ведущим или гостю. А еще в программе: Хибла Герзмава в партии Адрианы Лекуврер в одноимённой опере Франческо Чилеа на второй сцене Мариинского театра.

Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского

Значит, она надежду имеет на Сергея Сергеича; иначе зачем он ей! Вожеватов не видел никакой проблемы. Он считал, что Карандышев немного посердится и всё будет по-прежнему. Кнуров предложил увезти Ларису на выставку в Париж, с чем Вожеватов согласился. Чтобы не мешать друг другу, они кинули жребий, в котором победил Кнуров. Заметив возвращающихся Паратова с Ларисой, купцы решили не мешать их разговору и ушли в кофейную. Лариса напрямую спросила Паратова, жена она для него или нет. Судовладелец попытался уклониться от ответа и перенести этот разговор, но девушка потребовала немедленного объяснения. Паратов признался, что они не могут быть вместе, поскольку он обручён. Оставшись с Кнуровым и Вожеватовым, Лариса попросила совета и поддержки у друга детства, но тот, помня о проигрыше в жребии, скрылся в кофейной вслед за Паратовым.

Подошедший Кнуров предложил Ларисе поездку в Париж и полное пожизненное обеспечение. Он не торопил девушку с ответом, но попросил дать знать о своём решении. Лариса задумалась о самоубийстве, но побоялась решиться на этот шаг. Робинзон, столкнувшись с Карандышевым, привёл его к кофейной. Актёр рассказал жениху Ларисы, что ему велено отвезти девушку домой. Увидев Ларису, Карандышев попросил Робинзона удалиться. Реклама Девушка сказала жениху, что он ей противен. Карандышев хотел отомстить за оскорбление невесты, но для неё самое тяжкое оскорбление — его покровительство. Молодой человек был на всё согласен, но, как заявила Лариса, было слишком поздно.

Девушка сказала, что достанется кому угодно, но только не ему. После этих слов разгорячённый Карандышев выстрелил в Ларису. Раненная девушка обрадовалась такому исходу событий, посчитав поступок Карандышева благодеянием. Подняв брошенный Карандышевым пистолет, она положила его возле себя на стол. Услышав выстрел, все вышли из кофейной. Лариса сказала всем, что сама застрелилась. Последние слова Ларисы были о том, что она любит всех собравшихся вокруг неё хороших людей, всем надо жить, а ей — умереть. Пересказал Сергей Симиненко.

Цитата: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать». С тех пор бог солнца и огня, покровитель любви Ярило гневается, не давая земле достаточно света и тепла, ведь на ней живет неприступная девушка, сердце которой закрыто для горячих чувств, способных по-настоящему растопить ее. Снегурочка, выросшая в лесном доме, тянется к людям, и по инициативе Весны отправляется в страну царя Берендея. Ее назваными родителями становятся бездетные Бобыль и Бобылиха. Благодаря невероятной красоте Снегурочки, к ней сватается немало молодых людей, но девушка остается неприступной. В это время выясняется, что у ее подруги Купавы свадьба не за горами, женихом стал богатый и красивый торговец Мизгирь. Однако планы Мизгиря меняются, как только он видит Снегурочку. Между тем, сама холодная красавица увлечена ветреным Лелем — бедным пастухом, но хотя и настоящей любовью это чувство назвать нельзя. Популярность этих рассказов не угасает и сегодня. Невероятно неординарный персонаж Шерлока Холмса поражает читателей, продуманное до мелочей повествование затягивает в сюжет и заставляет все с большим интересом погружаться в запутанные истории, которые с легкостью распутывает великий сыщик. Расскажем, как появился этот герой и вспомним его самые запоминающиеся приключения. Сможет ли Мизгирь добиться расположения недосягаемой возлюбленной? Как Купава переживет предательство жениха? Обратит ли внимание Лель на поклонницу и сможет ли Снегурочка по-настоящему испытать любовь? Ответы на эти вопросы — в пьесе. Интересные факты: В 1873 году здание Малого театра было закрыто на ремонт, и его труппа переехала в Большой театр. Чтобы как-то задействовать в одной постановке и драматических актеров, и оперных исполнителей, и балет, было решено поставить нечто вроде спектакля-феерии. Такое задание было предложено Островскому, причем выполнить его необходимо было в очень сжатые сроки. И драматург с воодушевлением принялся за дело, взяв за основу для сюжета народную сказку. Над музыкальным сопровождением пьесы работал молодой Чайковский. Поначалу пьеса воспринялась публикой прохладно — все ждали от Островского не сказки, а привычного реализма. Однако постепенно и она нашла своего зрителя. Цитата: «Пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слез». Глава семьи — Самсон Силыч — богатый, но хитрый и грубый человек, сильно задолжавший кредиторам. Да и богатство-то свое он нажил отнюдь не честным трудом. Чтобы в разы уменьшить долг, он решает объявить себя банкротом, а все свое имущество фиктивно переписать на собственного приказчика Лазаря Подхалюзина. Примечательно, что сам Лазарь не видит для себя особой выгоды в этой афере, и решает свататься к дочери Большова Олимпиаде, которая мечтает выйти замуж. Купец поддерживает эту идею. Однако не о таком супруге мечтала Липочка. Нахватавшись поверхностных знаний и воображая себя чрезвычайно образованной барышней, она хотела бы стать женой дворянина, но на самом деле главное, что привлекает девушку, — это роскошь, модные наряды, интересные поездки и прочие атрибуты красивой жизни. Узнав, что Лазарь сможет ей все это обеспечить, она с радостью дает согласие мужчине, прежде казавшемуся ей «противным». Каменская вернулась! Новое расследование легендарной сыщицы и 10 лучших книг Александры Марининой Александра Маринина представила роман «Отдаленные последствия» с Настей Каменской в главной роли. Читайте о том, как появилась легендарная героиня. Топ-10 лучших книг Александры Марининой не про Настю Выбрать книгу Казалось бы, все шито-крыто: Липочка пристроена за надежного человека, а он, согласно договору, должен отдать часть долга купца Большова. Однако внезапно все идет не по плану, задуманному купцом… Интересный факт: Пьеса впервые вышла в журнале «Москвитянин» в 1850 году, и читатели, среди которых были писатели Иван Гончаров и Лев Толстой, высоко ее оценили. Лишь один критик — Михаил Гедеонов — дал резко отрицательную оценку, считая, что произведение оскорбляет все российское купечество. Эту точку зрения поддержал и император Николай I. Впоследствии поставить спектакль было разрешено только в 1860 году, причем пьеса была сильно урезана. Оригинальное произведение впервые было поставлено на сцене лишь в 1881 году в частном театре. Цитата: «Против хорошего человека у всякого есть совесть; а коли он сам других обманывает, так какая же тут совесть! Александр Островский «Бедность не порок». Купец Гордей Торцов решил вести дела на западный манер и перебраться из захолустного местечка, где «невежество и необразованность», в Москву, выдав дочь Любовь за богатого человека оттуда. Подходящая кандидатура уже имеется — немолодой вдовец, фабрикант Африкан Коршунов, для которого деньги имеют особую ценность.

Незадачливый «жених» решил устроить обед в честь предстоящей свадьбы, на котором неожиданно появился Сергей Сергеевич. Ларисе было непросто общаться с возлюбленным, так надолго оставившим её на произвол судьбы и в то же время стыдно за будущего мужа. Тот демонстрировал «несуществующую» роскошь, при этом угощая всех дешёвыми спиртными напитками. Лариса спела проникновенный романс, который заставил всех присутствующих восхититься очередной раз её талантом и привлекательностью. Тем временем, хитрый Паратов споил Юлия Капитоновича и уговорил девушку и двоих состоятельных гостей поехать на пикник. Ему это удалось. После коротенького романа, молодой дворянин захотел избавиться от Ларисы и отправить её назад к будущему мужу. Однако, Лариса все же надеется, что станет женой своего любимого мужчины. Тот, в свою очередь, признается, что у него есть невеста с миллионным приданым, на которой намерен в ближайшее время жениться. Героиня приходит в отчаяние. Пожилой богач Кнуров предлагает девушке уехать с ним в Париж.

В современном звучании классического произведения опытный драматург раскрыл вечно актуальные темы: цинизм, боль безответной любви, классовое неравенство и борьба материального с духовным. Пьеса Островского интерпретирована в современных реалиях, а текст автора, несмотря на порой устаревшие выражения, прекрасно вписывается в общую картинку на сцене. Евгений Марчелли стремился сделать акцент на раскрытии психологического портрета каждого героя и взаимоотношений мужчин и женщин, что у него, безусловно, получилось. Действие пьесы начинается в кофейне города Бряхова. Представитель богатой торговой фирмы Василий Данилыч Вожеватов за чашечкой шампанского под видом чая рассказывает крупному дельцу Мокию Пармёнычу Кнурову Дмитрий Щербин , что Лариса Дмитриевна, известная красавица-бесприданница, выходит замуж за Карандышева Антон Аносов. Новость разочаровывает Кнурова — он считает, что Карандышев не пара такой девушке. Обворожительная Лариса Дмитриевна Огудалова, впрочем, тоже не в восторге от своего жениха. Согласилась она выйти за него из-за несчастья и одиночества, думая, что тихая семейная жизнь принесёт её душе то самое успокоение. Девушка не любит Карандышева, в чём ему и признаётся. Дело в том, что сердце молодой особы занято Сергеем Сергеичем Паратовым, который, отбив всех её женихов, исчез без следа. Тем не менее героиня до сих пор не может избавиться от чувств к Паратову, считая его идеалом мужчины. Сергей Сергеич тем временем прибывает в город спустя год отсутствия, чтобы повеселиться перед собственной свадьбой: он женится на богатой особе ради золотых приисков. Вожеватов и Кнуров поддерживают его затею о веселье. Они рассказывают ему, что у молодой Ларисы Дмитриевны появился жених, который пригласил их на обед в её честь. Новость задевает самолюбие самолюбивого Паратова. Он решает наведаться к Огудаловым, чтобы якобы поцеловать ручку матери Ларисы и принести самой девушке свои извинения.

БЕСПРИДАННИЦА

С автором музыкальной партитуры — Ефремом Подгайцем — театр сотрудничает впервые, а само произведение выходит на музыкальные подмостки во второй раз за всю историю существования. Премьера состоится 9 и 10 июня. Новосибирский музыкальный театр умеет удивлять зрителя. Традиционный опереточно-мюзикловый репертуар здесь смело разбавляется нестандартными проектами: от сценических версий культовых кинолент до байопика о легенде русского рока. Под занавес нынешнего сезона продюсерская кривая вывела труппу на мюзикл Ефрема Подгайца «Бесприданница» по мотивам одноименной пьесы Александра Островского. На счету композитора более десятка сценических произведений, поставленных московскими музыкальными театрами, в том числе балет «Мойдодыр» на сцене Большого театра, а также номинация фестиваля «Золотая маска» за проект «Ангел и психотерапевт» на сцене Камерного музыкального театра им. Покровского, 2011 год. Пьеса и стихи для новой инсценировки созданы давним соавтором Ефрема Подгайца, московским поэтом и драматургом Львом Яковлевым. Впервые драматический мюзикл «Бесприданница» был поставлен на сцене Магаданского музыкально-драматического театра в 2014 году.

В Новосибирске мюзикл обретет второе сценическое воплощение. Зачем музыкальному театру привычное скорее для драматической сцены название и что дает «Бесприданница» современному зрителю, «Культуре» рассказывает режиссер-постановщик мелодрамы Василий Заржецкий. В моей жизни были Шекспир, Мольер, Пушкин, Достоевский, Толстой, Чехов, а вот с Александром Николаевичем при всей моей любви к нему встречи ни в музыкальном, ни в драматическом театре не было. Тем более «Бесприданница» — его «лебединая песня» и одна из самых сложных и загадочных пьес в русской литературе. Для меня это прежде всего история о непомерном человеческом эго и катастрофических последствиях, к которым зацикливание на собственном «я» может привести.

Постоянно работает в качестве аранжировщика и оркестровщика в шоу «Голос» и «Голос-Дети» «Первый канал». Автор мюзиклов «Барон Мюнхгаузен» 2015 , «Похищенное Рождество» 2015 , «Дюймовочка» 2016 , «Три медведя» 2017 , «Здравствуйте, я ваша тетя» 2017 , «Verona» 2018 , «Титаник» 2019 , музыки к спектаклю «Игра втроем» 2017. Автором текстов песен «Бесприданницы» является Вениамин Борисов. Поэт, сценарист, редактор текстов на конкурсе «Новая волна» 2010-2014 , шеф-редактор шоу «Танцуй! В спектакле исключительно живой звук.

Актеры играют на музыкальных инструментах, также неотъемлемой частью сценического действия стал приглашенный эстрадный коллектив музыкантов. У музыкальных номеров спектакля есть все предпосылки для того, чтобы стать новыми театральными хитами. Помимо оригинальной музыки композитора Александра Бараева, написанной в жанре рок и поп-рок, в спектакле исполняются цыганские романсы, которые органично вплелись в канву спектакля как отображение страсти Ларисы Огудаловой к свободе.

При этом личность мало кого интересовала.

Главной героиней драмы является Лариса Огудалова — добрая и ранимая девушка, основным недостатком которой было отсутствие приданого. Она искала любовь и нашла ее в лице Сергея Паратова. Однако в скором времени романтический флер спал с глаз Ларисы, и она здраво оценила ситуацию. Все видели в ней лишь забаву.

В итоге Лариса делает печальный вывод, что она вещь. Столкновение непорочной души с грязным материальным миром приводит к ужасной развязке — гибели Огудаловой. При этом в смерти Лариса нашла отраду, которая подарила ей свободу. Первоначальная идея Работу над «Бесприданницей» Островский начал в конце 1874 года.

На создание драмы ему потребовалось 4 года. О тщательной и кропотливой работе над пьесой драматург рассказывал своим друзьям. Изначально работала включала 3 акта. При этом главным персонажем должен был быть мелкий чиновник Карандышев.

Согласно первоначальной идее, главной темой произведения должна была быть судьба маленького человека в сложном мире крупных денег. Бедному чиновнику приходилось терпеть насмешки и издевательства более обеспеченных людей. При этом он не мог быть им ровней в силу материальной бедности. По тем временам сюжет был весьма новаторским.

За три премьерных дня оперу посетили больше 2 тыс. Следующие спектакли "Бесприданницы" пройдут на сцене театра в марте 2023 года. Сейчас театр готовит репертуарную программу на 2023 год для гастролей по Красноярскому краю и другим городам России.

В театре Моссовета состоялся показ спектакля «БЕСприданница»

  • Вичугские прототипы Бесприданницы. Часть 1
  • Буктрейлер по книге А.Н. Островского «Бесприданница»
  • История создания Бесприданницы Островского | Какой Смысл
  • Театр Моссовета: БЕСприданница
  • 145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. |

Александр Островский

Во втором действии автор «Бесприданницы» переносит нас в дом к Огудаловым. Вообще Рязанов в «Жестоком романсе», так же как Островский в «Бесприданнице», придавали особое значение Волге. Читать бесплатно онлайн книгу «Бесприданница» полностью, автора Александра Островского в электронной библиотеке Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Бесприданница», автора Островский А.Н. Язык книги: «Русский». «Бесприданница» — фильм Якова Протазанова 1936 года, первая звуковая экранизация[7] Лариса — Нина Алисова, Паратов — Анатолий Кторов, Карандышев — Владимир Балихин. Певица Dead Blonde (настоящее имя Арина Буланова) обрела известность благодаря песням «Мальчик на девятке» и «Бесприданница».

История создания пьесы "Бесприданница" Островского

Красные корешки — гарантия отличных оценок по литературе! Издание в твёрдом переплёте. Произведения входят в школьную программу по литературе для старших классов.

Анатолия Иванова, худ. Лариса и Михаил Курченко. Постановка Анатолия Праудина, художник Александр Мохов. Постановка Петра Фоменко, художник Владимир Максимов. Постановка Льва Эренбурга, художник-постановщик Валерий Полуновский.

Постановка Павла Карташева. Художественные особенности Литературовед Борис Костелянец, изучая историю «Бесприданницы», пришёл к выводу, что негативная реакция современников Островского была связана как с «новаторской природой самой пьесы», так и с теми непростыми взаимоотношениями, что сложились между драматургом и зрителями. Литературный критик Александр Скабичевский писал в середине 1870-х годов, что Островский относится к числу авторов, чьи произведения театральное сообщество всегда исследовало с особой скрупулёзностью. Те же самые упрёки в отсутствии динамики позже услышат от критиков и автор «Чайки», и Лев Толстой, вынесший на суд публики пьесу «Живой труп». Главные герои Лариса, входящая в галерею заметных женских образов литературы второй половины XIX века, стремится к самостоятельным поступкам; она ощущает себя личностью, способной принимать решения. Однако порывы молодой героини сталкиваются с циничной моралью общества, воспринимающего её как дорогую, изысканную вещь. Девушку окружают четверо поклонников, каждый из которых пытается добиться её внимания. При этом, по мнению исследователя Владимира Лакшина, отнюдь не любовь движет Ларисиными ухажёрами.

Так, Вожеватов не сильно сокрушается, когда жребий в виде брошенной монеты указывает на Кнурова. Тот, в свою очередь, готов ждать, пока в игру вступит Паратов, чтобы позже «взять реванш и увезти сломленную героиню в Париж». Карандышев также воспринимает Ларису как вещь; правда, в отличие от соперников, он не желает видеть возлюбленную чужой вещью. Простейшее объяснение всех бед героини, связанное с отсутствием приданого, разбивается темой одиночества, которую несёт в себе молодая Огудалова; её внутреннее сиротство столь велико, что девушка выглядит «несовместимой с миром». Критики воспринимали Ларису как своеобразное «продолжение» Катерины из пьесы Островского «Гроза» их объединяет пылкость и безоглядность чувств, приведшая к трагическому финалу ; в то же время в ней обнаруживали черты других героинь русской литературы — речь идёт о некоторых тургеневских девушках, а также о Настасье Филипповне из «Идиота» и Анне Карениной из одноимённого романа: Героинь Достоевского, Толстого и Островского сближают совершаемые ими неожиданные, нелогичные, опрометчивые поступки, диктуемые эмоциями: любовью, ненавистью, презрением, раскаянием. На фоне «хозяев жизни» — Кнурова, Вожеватова и Паратова — он выглядит как «маленький человек», которого можно безнаказанно унижать и оскорблять. В то же время, в отличие от героини, Юлий Капитонович не жертва, а часть жестокого мира. Желая связать свою жизнь с Ларисой, он надеется рассчитаться с былыми обидчиками, продемонстрировать им своё моральное превосходство.

Ещё до свадьбы он пытается диктовать невесте, как нужно вести себя в обществе; её ответный протест Карандышеву непонятен, углубиться в причины их разногласий он не может, потому что «слишком занят собой». Проводя параллель между Карандышевым и «униженными» героями Достоевского, исследователи подчёркивают, что Юлий Капитонович бесконечно далёк от Макара Девушкина из романа «Бедные люди» и Семёна Захаровича Мармеладова из романа «Преступление и наказание». Его «литературные братья» — герой повести «Записки из подполья» и Голядкин из «Двойника». Выстрел Карандышева является действием сложным по своим мотивам и по своим результатам. Можно тут усмотреть всего лишь преступную акцию собственника и эгоиста, одержимого одной мыслью: не мне, так никому. Но можно видеть в выстреле и ответ на тайные мысли Ларисы — сложным путём они проникают в сознание Карандышева, единственного из четырёх мужчин, не желавшего передавать её в чьи-либо руки. Образ города Если судьба Ларисы во многом повторяет историю Катерины, перенесённой из середины XIX столетия в 1870-е годы, то Бряхимов — это развитие образа города Калинова из той же «Грозы». За два десятилетия, отделяющих одну пьесу Островского от другой, основные типы горожан изменились: если прежде в глубинке главенствовал купец-самодур Дикой, то теперь ему на смену пришёл облачённый в европейский костюм «делец новой формации» Кнуров.

Вытравляющая вокруг себя всё живое Кабаниха также стала персонажем уходящей эпохи — она уступила своё место «торгующей дочерьми» Харите Игнатьевне Огудаловой. Пасующий перед жизненными реалиями племянник Дикого Борис, согласно веяниям времени, обернулся блестящим барином Паратовым. При этом темп городской жизни не изменился. Быт в Бряхимове подчинён привычным ритуалам — каждый день обедня, вечерня и долгие чаепития возле самоваров. Затем, по словам буфетчика Гаврилы, город накрывает ощущение «первой тоски», которая снимается долгими прогулками — так, Кнуров «каждое утро бульвар-то меряет взад и вперёд, точно по обещанию». Всех героев пьесы связывает «общий интерес»: им невыносимо в этом городе. Даже молчаливость Кнурова — свидетельство «конфликтного положения», в которое он вступил с ненавистным Бряхимовым. А Вожеватов?

Он тоже в «конфликте с бряхимовской скукой». Ларису гнетёт не только обстановка в её доме, но «вся атмосфера Бряхимова». Имена и фамилии персонажей Борис Костелянец убеждён, что Островский вкладывал в имена и фамилии своих героев особый смысл. Так, Кнуров, согласно авторским ремаркам, — «человек с громадным состоянием». Фамилия персонажа усиливает ощущение мощи, идущей от «крупного дельца»: «кнур» по Далю — это боров, кабан. Паратов, которого драматург характеризует как «блестящего барина», также не случайно обрёл свою фамилию на страницах пьесы: «паратыми» называли особо стремительную, неудержимую породу собак. Харита Игнатьевна, умеющая при необходимости и обмануть, и подольститься, носит фамилию «Огудалова», в основе которой глагол «огудать», означающий «оплести», «облапошить». Экранизации Первая экранизация «Бесприданницы» состоялась в 1912 году — фильм был снят режиссёром Каем Ганзеном, роль Ларисы Огудаловой исполнила Вера Пашенная.

К числу наиболее известных киноверсий произведения относится фильм Якова Протазанова, вышедший на экраны в 1936 году. Лариса в фильме не наделена чертами трагедийной обречённости.

А к исполнительнице главной роли Гликерии Федотовой были предъявлены претензии, что она «лишила героиню правды и оригинальности», «взяв высокий и фальшивый мелодраматический тон». Портрет работы В. Спустя 12 дней, 22 ноября 1878 года, «Бесприданницу» готовилась принять сцена Александринского театра.

Петербургские критики были менее жестоки в оценках, но тоже отнеслись к содержанию постановки скорее негативно, чем положительно. Они не нашли в ней ничего нового: ни в фабуле, ни в типажах, ни в чем-либо другом. Рецензента из газеты «Новое время» поразила «грубая реалистичность и неприкрытый цинизм» героев. Возможно, здесь сыграл свою роль тот фактор, что сами актеры очень холодно отнеслись к пьесе. Заявленный на роль Карандышева Николай Сазонов отказался играть, потребовав сокращения текста в репликах.

В итоге он сыграл Вожеватова. Марии Савиной, исполнительнице роли Ларисы, не нравилась ни пьеса, ни ее героиня. Впоследствии она сыграет Огудалову только три раза и навсегда забудет о ней. В целом, премьерные показы «Бесприданницы» абсолютно точно нельзя назвать удачными. Современные литературоведы сходятся во мнении, что замысел пьесы был попросту не понят публикой из-за своего новаторства.

И потребовалось 18 лет, чтобы ситуация изменилась. К сожалению, сам Островский не дожил до момента, когда сценическое воплощение его труда было оценено по заслугам.

Показать больше.

«Бесприданница» и «Последняя жертва» А. Н. Островского

В 1843 году драматург устроился писарем в Московский суд. Там он близко познакомился с криминальным миром и использовал громкие дела в качестве источника вдохновения. Описание пьесы Суть пьесы Островского отражена в ее названии. Раньше бесприданницами называли бедных девушек, которые ничего не имели за душой. Они находились в достаточно сложном и унизительном положении. Редко кому хотелось жениться на иждивенках, которых требовалось всю жизнь содержать.

Хорошего жениха могли привлечь только красота и внутренний мир девушки. В результате автор решил обозначить серьезную социальную проблему. В обществе тех лет человек, по сути, представлял собой товар, который можно покупался и продавался. При этом личность мало кого интересовала. Главной героиней драмы является Лариса Огудалова — добрая и ранимая девушка, основным недостатком которой было отсутствие приданого.

Она искала любовь и нашла ее в лице Сергея Паратова. Однако в скором времени романтический флер спал с глаз Ларисы, и она здраво оценила ситуацию. Все видели в ней лишь забаву. В итоге Лариса делает печальный вывод, что она вещь. Столкновение непорочной души с грязным материальным миром приводит к ужасной развязке — гибели Огудаловой.

При этом в смерти Лариса нашла отраду, которая подарила ей свободу.

Но далеко не всем известно про оперу, которую не показывают в театрах уже более 60 лет. Впервые зритель увидел произведение, созданное Даниилом Френкелем на слова Всеволода Рождественского, на сцене ленинградского Малого оперного театра в 1959 году. И вот в Красноярском театре оперы и балета решили поставить оперу.

Премьерные показы прошли с 25 по 27 ноября. Они были практически утеряны. Нам пришлось буквально по крупицам восстанавливать либретто и музыку, — отметила директор театра Светлана Гузий. Над красноярской постановкой работала молодая команда: режиссёр Даниил Дмитриев и художник Мария Высотская подготовили классическое прочтение пьесы, в которой раскрываются актуальные и на сегодняшний день вопросы порядочности, индивидуальности и любви.

Лариса всех притягивает к себе как человек искусства, в ней ярко выражено творческое начало: поёт, рисует, танцует. К тому же очень хороша собой. Но главное в ней именно непохожесть на всех других женщин в насквозь продажном мире, где главенствуют дельцы.

Но, зная всю боль и весь ужас войны, писатель понимал, что главные сражения идут в умах и душах людей.

Видимо, поэтому так остро и пронзительно отзываются в сердце строки его произведений. Герои Бориса Васильева, каждый по-своему, ведут личный бой — за право называться человеком. В книгу вошли повести «Завтра была война», «А зори здесь тихие…» и роман «В списках не значился».

Именно таким блестящим барином, из судохозяев, лет за 30, и был роковой герой и идол главной героини Ларисы - Сергей Сергеич Паратов: живет по наглому игриво, на широкую ногу, его мир состоит исключительно из дорогих и дешевых вещей, у каждой вещи есть своя стоимость и надобность. Лариса оказалась одной из такой вещью в его руках, влюбившись в Паратова.

Паратов красив, богат, дерзок, равнодушен, однако горяч и красноречив, поэтому совершенно понятно почему Лариса влюбляется в его внешний лоск - она молода, наивна и слишком романтична. Каждое время имеет свои идеалы, и обязанность каждого честного писателя во имя вечной правды разрушать идеалы прошедшего, когда они отжили, опошлились и сделались фальшивыми. Так на моей памяти отжили идеалы Байрона и наши Печорины, теперь отживают идеалы 40-х годов, эстетические дармоеды.... Островский молодому драматургу Н. Соловьеву в 1879 году.

БЕСПРИДАННИЦА

Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию. Несчастную бесприданницу Ларису Огудалову играли ведущие актрисы того времени – Ермолова, Федотова, Савина и Комиссаржевская. И что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу неким громким уголовным делом, в котором был замешан фабрикант Коновалов. Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года и вызвали протест у зрителей и театральных критиков. Проблемы общества, поднятые в "Бесприданнице", ситуации и поступки, очень трогают за душу и наводят на множество мыслей.

«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения

Спектакль «БЕСприданница» в Театре Моссовета – это своего рода предостережение и размышление, серьезный разговор со зрителями. Фигуры горожан, танцующих в старинных костюмах вальс на пристани, должны убедить публику в том, что всё происходит 125 лет назад, когда Островский закончил «Бесприданницу». Книгу «Бесприданница», автор которой — Александр Николаевич Островский, вы можете почитать на сайте или в приложении для iOS или Android.

«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения

Харита Игнатьевна быстро осознала, что произошло, но не знала, что предпринять. Карандышев, поняв, в чём дело, заявил, что будет мстить, и, схватив пистолет, выбежал из дома. Реклама Действие 4. Трагический финал Сильно обидевшись на бросивших его купцов, Робинзон отправился в кофейную, где решил задолжать денег и таким способом отомстить им. Узнав, что Карандышев ходил по бульвару с пистолетом и грозился кого-то убить, актёр испугался, что мужчина искал его. Столкнувшись с Робинзоном, Карандышев попытался выяснить у него, куда делись купцы. Робинзон сумел отделаться от Карандышева и, опасаясь за свою жизнь, спрятался в комнате. Компания дельцов вернулась с прогулки. Кнуров беспокоился о Ларисе, поскольку видел слёзы на её глазах, но других это не трогало. Он догадался, что Паратов обманул девушку определёнными серьёзными обещаниями. Вы подумайте: Сергей Сергеич приехал на один день, и она бросает для него жениха, с которым ей жить всю жизнь.

Значит, она надежду имеет на Сергея Сергеича; иначе зачем он ей! Вожеватов не видел никакой проблемы. Он считал, что Карандышев немного посердится и всё будет по-прежнему. Кнуров предложил увезти Ларису на выставку в Париж, с чем Вожеватов согласился. Чтобы не мешать друг другу, они кинули жребий, в котором победил Кнуров. Заметив возвращающихся Паратова с Ларисой, купцы решили не мешать их разговору и ушли в кофейную. Лариса напрямую спросила Паратова, жена она для него или нет. Судовладелец попытался уклониться от ответа и перенести этот разговор, но девушка потребовала немедленного объяснения. Паратов признался, что они не могут быть вместе, поскольку он обручён. Оставшись с Кнуровым и Вожеватовым, Лариса попросила совета и поддержки у друга детства, но тот, помня о проигрыше в жребии, скрылся в кофейной вслед за Паратовым.

Подошедший Кнуров предложил Ларисе поездку в Париж и полное пожизненное обеспечение. Он не торопил девушку с ответом, но попросил дать знать о своём решении. Лариса задумалась о самоубийстве, но побоялась решиться на этот шаг. Робинзон, столкнувшись с Карандышевым, привёл его к кофейной. Актёр рассказал жениху Ларисы, что ему велено отвезти девушку домой. Увидев Ларису, Карандышев попросил Робинзона удалиться.

Первоначальный сюжет был совершенно другим старуха с тремя дочерьми, двое влюбленных. По некоторым сведениям, оригинальный вариант сложился у писателя под впечатлением от кинешемского дела об убийстве мужем своей жены из ревности. Большую роль в скандальной истории сыграл «миллионщик» И. Коновалов возможный прототип Кнурова.

Пьеса была закончена в конце 1878 г. Через несколько дней состоялась ее премьера в московском Малом театре. Смысл названия Название «Бесприданница» указывает на главную героиню и на ее жизненную трагедию. Лариса не имеет хорошего приданого, что в эпоху Островского было серьезным препятствием для брака. Основная тема произведения Основная тема произведения — трагическая судьба бесприданницы. Лариса — очень красивая, образованная, обладающая музыкальным вкусом девушка. Эти несомненные достоинства привлекают к ней поклонников. Но как только почитатели талантов Ларисы узнают, что она бедна, ухаживания прекращаются. Никому не нужна бедная жена, которую придется содержать. Харита Игнатьевна продолжает возлагать на Ларису большие надежды.

Многолетний редактор «Записок» Н. Некрасов умер за год до этого, 27 декабря 1877 года, журнал возглавлял М. Оба маститых литератора оставили след в нашем регионе. Островский побывал в 1856 году в Ржеве и других верхневолжских городах, а Салтыков-Щедрин, родившийся в Калязинском уезде, был в 1860 — 1862 годах вице-губернатором Твери. Этому немало способствовало сотрудничество издания с драматургом, который публиковал там свои пьесы с 1868 по 1884 годы.

Увы, в апреле 1884-го «Записки» были высочайшим повелением закрыты за «крамолу». Премьерное же представление «Бесприданницы» прошло в московском Малом театре 10 ноября 1878 года. Чуть позже драму представил Александринский театр Петербурга. К тому времени 55-летний Островский имел заслуженную славу маститого автора, каждого нового его произведения ждали с нетерпением. На премьере в Москве царил ажиотаж, присутствовал, в том числе, Ф.

Неизвестно, понравилось ли представление Федору Михайловичу, но и публика, и театральные критики были разочарованы. Автора даже не вызвали на сцену. Островского, премьера которой закончилась оглушительным провалом. За три года до этого, в марте 1875-го, такое же фиаско случилось в Париже с оперой «Кармен». Спустя ровно три месяца после премьеры, 3 июня 1875 года, ее автор Ж.

Бизе скончался. Насмешки и жесткая критика сильно поспособствовали болезни — Жоржу было всего 36 лет. К счастью, Александр Николаевич оказался покрепче и, хоть сильно переживал, но удар выдержал и продолжал писать. Однако успех к «Бесприданнице», как и к «Кармен», пришел уже после смерти автора. Островский умер в своем имении Щелыково в Костромской губернии в 1886 году, а «Бесприданница», давно сошедшая со сцены, и казалось, забытая, была возобновлена в 1896 году Александринским театром.

Считается, что успехом постановка во многом была обязана актрисе В. Комиссаржевской, по-новому трактовавшей роль Ларисы. Постепенно пьеса стала возвращаться на подмостки. Не потеряла популярности драма и сегодня. Островский начал работать над «Бесприданницей» в 1874 году.

В 70-е годы он был кинешемским почетным мировым судьей. Имение Щелыково, приобретенное писателем как летняя дача в 1867 году, расположено всего в 30 км от Кинешмы. Исследователи предполагают, что сюжет Александр Николаевич взял из судебной практики. В то время уезд всколыхнуло убийство молодой жены жителем Кинешмы Иваном Коноваловым. Работал над пьесой драматург в Щелыкове, писал ее долго и кропотливо, в течение четырех лет.

Закончил 17 октября 1878 года. Получилась драма в четырех действиях. Вскоре цензура разрешила постановку, которая была осуществлена в ноябре. Видимо, автор опередил свое время, что нередко бывает с гениями.

Он не замечает насмешек.

Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова выговаривает Карандышеву за нетрезвое состояние, но тот себя превосходно чувствует, он сегодня торжествует и пьяным себя не считает. Чтобы поскорее покончить с таким положением дел, Паратов предлагает Юлию Капитонычу выпить с ним на брудершафт. Тот с готовностью велит Ивану принести коньяку. Робинзон, услышав про коньяк, радуется: уж с этим напитком он обращаться умеет. Наблюдает со стороны, как Паратов и Юлий Капитоныч пьют на брудершафт, и комментирует: «Погиб Карандышев.

Я начал, а Серж его докончит». Явление 9 — 10 Появляется цыган Илья и говорит, что все готовы ехать на Волгу, ждут их на бульваре. Паратов, Вожеватов и Кнуров согласны, но Робинзон им не нужен. Чтобы отделаться от пьяного актера, Вожеватов притворяется, будто едет в Париж и берет с собой Робинзона. По дороге он предлагает Аркадию заехать к нему домой, чтобы отдохнуть перед поездкой.

Хитрость удается. Явление 11 Мужчины просят Ларису спеть. Она отнекивается: «Не расположена». Карандышев тоном мужчины, имеющего право, стал запрещать ей петь. Лариса возмутилась и переменила свое решение.

Она и цыган Илья поют «Не искушай». Паратов сидит, запустив руки в волоса. Пение девушки всех восхищает. Сергей Сергеич говорит с мрачным видом: «Мне кажется, я с ума сойду». Карандышев идет за шампанским, чтобы выпить за здоровье своей невесты.

Явление 12 Паратов сражен пеним Ларисы, он горько и искренне говорит ей, какое она сокровище, как он виноват перед ней: на что променял? Пылко и страстно произносит он слова о том, что не совсем еще опошлился, что нет в нем врожденного торгашества, еще благородные чувства живы в его душе. В заключение Паратов говорит Ларисе, что хочет только одного — слушать её, забыв весь мир, и мечтать об одном блаженстве — быть рабом её. Он уговаривает девушку бросить всё и ехать с ними кататься по Волге. Лариса соглашается.

Явление 13 Карандышев предлагает тост за Ларису Дмитриевну. Юлий Капитоныч, отдавая должное талантам своей невесты, самым главным из них называет умение «ценить и выбирать людей». Ведь она искала человека не блестящего, а достойного, такого как он, Карандышев. Паратов предлагает выпить за «счастливейшего из смертных Юлия Капитоновича Карандышева», и торжествующего жениха отправляют за вином. Тем временем мужчины собираются на выход, Лариса уходит с ними, сказав матери: «Видно, от судьбы не уйдешь».

Явление 14 Возвращается Карандышев, он удивлен: куда делись господа и где Лариса Дмитриевна? Ему сообщает Иван, что невеста его вместе с господами уехала на пикник за Волгу. Юлий Капитоныч мгновенно трезвеет, садится, хватается за голову. Он невольно вызывает сочувствие — говорит с горячностью, со слезами о жестокости и бесчеловечности этого поступка: «Я смешон — ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою.

Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его! Охваченный лютой злобой и желанием отомстить всем, Карандышев хватает со стола пистолет и убегает. Действие четвёртое Явление 1 — 2 Робинзон, не имея денег, предлагает Ивану сыграть, но тот не соглашается на таких условиях. Актёр узнаёт, что Карандышев был взбешен, когда купцы увезли Ларису, и бросился за ними с пистолетом. Робинзон опасается, не его ли хотел пристрелить Юлий Капитоныч.

Появляется Карандышев, он требует у Робинзона ответа на вопрос, где его «товарищи». Актёр советует ему подождать всех на пристани. Явление 3 — 5 Буфетчик Гаврило и Иван разговаривают, они полагают, что все уже вернулись. Появляется Илья с цыганами. Буфетчик предлагает им выпить чаю.

Кнуров и Вожеватов обсуждают скверное положение Ларисы. Бедная девушка опять доверилась человеку, который уже однажды обманул её. Купцы не верят, что он откажется от миллионной невесты из-за Ларисы. Явление 6 Кнуров видит в сложившейся ситуации удобный случай, чтобы принять участие в судьбе Ларисы Дмитриевны, то есть взять её с собой в Париж на выставку. Вожеватов тоже имеет виды на барышню, попавшую в переплёт.

Чтобы не было соперничества, купцы решают бросить монету. Выигрывает Кнуров. Вожеватов не особо огорчается: не в убытке будет. Явление 7 Паратов благодарит Ларису за доставленное счастье, но та просит не говорить фраз, а ответить, жена она теперь ему или нет. В ходе трудного разговора Сергей Сергеич признается, что обручен, и цепи эти разорвать не может.

Лариса гонит Паратова, теперь она сама о себе подумает. Явление 8 Сергей Сергеич велит Робинзону отвезти Ларису домой, сам уходит в кофейную. К Ларисе подходит Вожеватов, она просит у него помощи, хотя бы пожалеть, но тот уклоняется. Слово честное, купеческое связывает его, будто кандалы. Девушка остается наедине с Кнуровым.

Мокий Парменыч вежливо предлагает Ларисе ехать с ним в Париж, после чего она получит полное обеспечение на всю жизнь. Лариса слушает его молча, не проронив ни слова. Явление 9 Лариса остается одна, приходит мысль броситься в Волгу, но страх останавливает её. Явление 10 Карандышев мечется в поисках Ларисы. Он намерен отомстить её обидчикам и взыскать с невесты за бегство.

Робинзон помог ему найти девушку. Юлий Капитонович просит его оставить их вдвоем. Карандышев подходит к столу и садится напротив Ларисы. Явление 11 Меньше всего душевно истерзанная девушка хотела бы видеть сейчас своего неудавшегося жениха. Отбросив свойственную ей деликатность, Лариса прямо говорит ему, как он ей противен.

Карандышев, проглотив обиду, отвечает, что он должен отомстить за нанесенное ей оскорбление. Лариса произносит убийственные слова: «Для меня самое тяжкое оскорбление — это ваше покровительство». Униженный Юлий Капитоныч разразился тирадой: «Кнуров и Вожеватов мечут жребий, кому вы достанетесь, играют в орлянку — и это не оскорбление? Лариса глубоко оскорблена, в горячке она говорит, что наконец-то слово для неё найдено. И если уж быть вещью, то очень дорогой.

Но Юлий Капитоныч не согласен уступать Ларису. Он объявляет себя её хозяином, потом великодушно ей всё прощает. Он готов сейчас же увезти её из города — запоздалое решение, а ведь раньше она так просила его об этом. Его объяснениям в любви девушка не верит: «Лжете. Я любви искала и не нашла.

На меня смотрели и смотрят, как на забаву». Ничего, кроме отвращения, Карандышев не вызывает у Ларисы. Со словами «так не доставайся же ты никому» он стреляет в неё из пистолета. Лариса, схватившись за грудь, благодарит своего убийцу. Впервые она с ним нежна: «Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали!

Заботясь, чтоб его не обвинили, она поднимает пистолет и кладет на стол. Вбегают Паратов, Кнуров, Вожеватов и другие. Слышно, как поют цыгане. Паратов кричит: «Велите замолчать! Лариса слабеющим голосом просит не мешать веселью: «Пусть веселятся, кому весело… Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… вы все хорошие люди… я вас всех… всех люблю».

Участвуя в судебных заседаниях, Островский был свидетелем семейных драм и получал материал для литературного творчества. Есть предположение, что созданию «Бесприданницы» послужил случай из судебной практики. Весь Кинешмский уезд поразила трагическая история, в которой мелкий чиновник Иван Коновалов убил свою жену, молодую и очень красивую. Писать пьесу драматург начал осенью 1874 года, но одновременная работа над другими произведениями замедлила написание «Бесприданницы». Островский завершил драму только в 1878 году.

Впервые пьеса была напечатана в 1879 году в журнале «Отечественные записки». Первые театральные постановки не приняла критика и значительная часть публики. Вскрытие автором болезненных нарывов на теле общества не всем понравилось и вызвало неприятие. Уже в 90-х, после смерти А. Островского, пьесу оценили по достоинству, и спектакли пользовались большим успехом.

Герои произведения и их краткая характеристика В пьесе главные и второстепенные герои представляют собой яркие, типические образы. Автор мастерски использует речевую характеристику. Получить представление о личности героя помогают отзывы о нём других действующих лиц и авторские ремарки. Главные герои Лариса Дмитриевна — барышня, девица на выданье, бесприданница. Девушка наделена редкой красотой, одарена музыкально: замечательно поет, играет на инструментах.

«Бесприданница» и «Последняя жертва» А. Н. Островского

«Бесприданница» Островского — история создания пьесы Зритель увидит размышления автора и режиссёра спектакля о разрушительной любви, меркантильности и цинизме общества.
Новое издание "Бесприданницы" с редкими снимками выпустили в честь 200-летия автора пьесы Произведение «Бесприданница» написано в 1878 г. События драматической пьесы разворачиваются в городе на Волге, название которого вымышлено автором.
Бесприданница (Островский) — Викитека Благополучно пройдя цензуру, «Бесприданница» была напечатана в 1879 году в литературном журнале «Отечественные записки».
БЕСприданница «Бесприданница» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1879 г. № 1.

Действие первое

  • "Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта) ~ Проза (Детская литература)
  • История создания пьесы "Бесприданница" Островского
  • Другие персонажи
  • История создания пьесы "Бесприданница" Островского
  • Бесприданница - краткое содержание
  • «БЕСприданница»: та, которая давно убита - Ведомости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий