9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма «Золушка». Мюзиклы, фэнтези, мелодрамы. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Отечественная кинокомедия «Золушка» была снята в 1947 году кинорежиссерами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. 7 фильмов. Михаил. Шапиро. 1 фильм. Актёры. Янина. Жеймо. Алексей и Янина в фильме "Золушка" После выхода фильма юный актер проснулся знаменитым, его узнавали на улице.
Орлова или Раневская – как подбирали актеров для фильма «Золушка»?
Но лучшая роль у актера была немного раньше, где он сыграл роль М.Ю Лермонтова в одноименном фильме. Фильм-сказка. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Смотрите фильм «Золушка» (1947) онлайн без регистрации на портале «». Режиссёр: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро; В ролях: Фаина Раневская, Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин. Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Всё о российском и советском кино на телеканале Дом кино. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Киностудия «Ленфильм» более 73 лет назад – 10 мая 1947 года — устроила общественный кинопросмотр нового детского фильма «Золушка» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильмов, кино на развлекательном портале
Фильм «Золушка» смотреть онлайн
Любимый многими художественный фильм-сказка «Золушка» вышел на экраны в далеком 1947 году. Любимый многими художественный фильм-сказка «Золушка» вышел на экраны в далеком 1947 году. Примечательно, что этот анимационный фильм «Золушка» (актеры и роли, которые они озвучивали, составили немалую долю успеха мультика) переполнен забавными сценами, юмором и в целом оставляет позитивное впечатление. Об одной из таких, а точнее об артистах, исполнивших главные роли, и поговорим. Актёру Константину Адашевскому, не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда, которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины. В мае 1947 года, 70 лет назад, в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма "Золушка".
Раневская носила за щеками вату, а Жеймо играла девочку в 38 лет: как снимали сказку «Золушка»
актеры и роли - Алексей Консовский - советские фильмы - Кто снимался в фильме Золушка (1947)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Золушка фильм 1947 актеры и роли фото всех. Об одной из таких, а точнее об артистах, исполнивших главные роли, и поговорим.
Актеры фильма «Золушка» (1947 год): как сложилась их жизнь и карьера после съемок.
А Янине Жеймо, исполнившей роль скромной труженицы в советском фильме 1947 года, было уже 37. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Актёру Константину Адашевскому, не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда, которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины. снималась в 1934 году в фильме «Чапаев» в роли Анки-пулемётчицы, режиссёром был муж Мясниковой. Алексей и Янина в фильме "Золушка" После выхода фильма юный актер проснулся знаменитым, его узнавали на улице. Фильм "Золушка" был утвержден к производству в конце мая 1945 года, а вышел в 1947 году.
Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку
Фильм был восстановлен методом покадровой цифровой реставрации изображения и колоризирован киновидеообъединением «Крупный план» при участии компаний «Legend Films» и «ЮПитер». Цвета для декораций, предметов интерьера и костюмов персонажей подбирались в соответствии с эскизами Николая Акимова костюмы из «Золушки» на «Ленфильме» не сохранились. При реставрации и колоризации использовалась новая редакция фильма 1981 года. Премьера колоризированной версии состоялась 1 января 2010 года на Первом канале.
Фильм «Золушка» 1947 увидел свет именно тогда, когда государство еще только пыталось оправиться от ужасов военных лет, избавиться от следов разрухи, возместить понесенные потери Добрая сказка была как нельзя кстати, не удивительно, что фильм стал очень популярным среди населения СССР. Интересно, что Янина не в первый раз встретилась на съемочной площадке с исполнителем главной роли Алексеем Консовским. Актеры уже работали вместе над такими лентами, как «Рим, 11 часов», «Шел солдат с фронта».
Изначально на роль Золушки была приглашена 16-летняя балерина, однако создателям картины не пришлась по душе ее игра. В результате они остановились на Жеймо, которой в то время было приблизительно 37 лет. Фильм «Золушка» 1947 от этого только выиграл, в чем едва ли можно усомниться, в роли главной героини сложно представить другую актрису.
Чтобы исполнительница главной роли смотрелась моложе, создатели сказки прибегали к различным хитростям. К примеру, ее решено было снимать исключительно по вечерам. Туфли для актрисы изготавливались на заказ, так как возникли определенные трудности с ее 31 размером.
Иная ситуация сложилась с платьем, которое буквально было создано из подручных материалов. Первая любовь Влюбчивая Жеймо Янина Болеславовна увлекалась молодыми людьми и до знакомства с Андреем Костричкиным, однако именно этот парень первым сумел заинтересовать ее всерьез. Андрей также выбрал для себя актерскую профессию, их судьбоносное знакомство произошло в студии, в которой оба оттачивали навыки драматического мастерства.
Влюбленные встречались в течение нескольких месяцев, затем приняли решение о вступлении в брак. Интересно, что в дебютной картине Янины, которой стал фильм «Мишки против Юденича», снялся и ее супруг. Жеймо воплотила в этой ленте образ Мишки.
У молодоженов вскоре появилась дочь, получившая свое имя в честь матери. Кстати, она также связала свою жизнь с кинематографом, долгие годы провела в качестве сотрудника студии «Мосфильм», однако не добилась особых успехов. Вскоре после свадьбы и рождения ребенка в семье начались конфликты на бытовой почве, которые в конечном итоге привели к расставанию.
Разумеется, дочь осталась жить с матерью, практически утратив связь с отцом. В 11 лет она снялась в короткометражке «Опасные пустяки», куда её пригласили из-за хорошей дикции. Там-то её и заметил ассистент режиссера «Гостьи из будущего».
В 80-х Гусева снялась еще в нескольких фильмах, но это были не слишком заметные работы. Её приглашали и дальше, но перестроечное кино оказалось не для неё — Наталии не хотелось разрушать тот положительный образ, который она создала в советском кинематографе. Наталия Гусева в фильме «Гостья из будущего» 1984 и в наши дни Впрочем, Гусева никогда не считала актерскую профессию делом своей жизни.
С детства она увлекалась биологией и впоследствии стала одним из руководителей серьезной компании по производству систем для диагностики инфекционных заболеваний. Вышла замуж за давнего поклонника своего творчества, родила дочь, но брак распался. В нулевых Гусеву стали приглашать в телепередачи, посвященные фильму, который её прославил.
Она даже снялась в эпизоде сериала «Литейный» и озвучила персонажа мультика, но всерьез к актерству не вернулась. Зато снова удачно вышла замуж и в 41 год родила вторую дочь.
Жеймо неизменно играла детей, максимум — юных студенток. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и в конце концов отмутузили ее за несколько неудачных подач.
А садовница, которая отбила маму у драчунов, утерла ей нос и строго сказала: «Марш домой. И не вздумай реветь». Маме на тот момент было 25 лет. Во время войны, когда ее второго мужа, режиссера Иосифа Хейфица, и детей — Янину и маленького Юлия — отправили в эвакуацию, Жеймо осталась в Ленинграде.
Днем она выступала в госпиталях перед ранеными солдатами, а ночью дежурила на обледенелых крышах и тушила зажигательные бомбы, которые сбрасывали на город немцы. Она получала всего 125 граммов хлеба в сутки и выживала на чистом упрямстве. В 1942-м Янина отправилась к мужу в Казахстан. Состав шел по охваченной войной стране два месяца, поезд неоднократно бомбили и загоняли в тупики на долгие дни.
Пока Жеймо прорывалась на относительно безопасный юг, кто-то сообщил Хейфицу, что его супруга погибла при бомбежке. Иосиф тут же решил жениться снова. Едва сойдя с поезда, Янина обнаружила, что ее «вдовец» практически готов к новой свадьбе, хотя с момента «гибели» Жеймо прошло всего несколько недель. И она взяла только вещи Хейфица.
И вдруг такое! Иосиф Ефимович, узнав, что она вернулась, тут же приехал и буквально бросился ей в ноги, но мама сказала: «Нет! Хейфиц, в свою очередь, обиделся на нее за то, что она его не простила. Из тяжелейшей депрессии Жеймо вытаскивал приятель, режиссер Леон Жанно — тот самый человек, который много лет спустя станет третьим мужем Янины и останется с ней до самого конца.
Леон нашел врача, который отпаивал Янину дефицитным антидепрессантом — три капли в день. Жеймо постепенно начала оживать. Хотя «редкое лекарство» было обычной водой, плацебо — откуда бы в эвакуации взяться современным медикаментам. На полное восстановление ушли годы.
И с тех пор, сталкиваясь с Хейфицем мир кино тесен , Янина неизменно смотрела сквозь него, будто этого человека не существовало вовсе. Татьяна Проценко — Мальвина из фильма «Приключения Буратино» 1975 Татьяна Проценко в наши дни и в фильме «Приключения Буратино» 1975 Леонид Нечаев часто подбирал детей в свои фильмы-сказки по подходящему типажу. Юную Таню Проценко его ассистент увидела в поезде. Несмотря на то, что у нее не было актерского опыта, девочку сразу утвердили на роль Мальвины.
Позже именно она должна была сыграть Красную Шапочку, но не сложилось. Упав с велосипеда, Таня получила сотрясение мозга и родители запретили ей сниматься. У Проценко был еще один шанс заявить о себе. Ролан Быков приглашал её в свой фильм «Чучело» на роль красавицы Шмаковой.
Однако ей настолько не понравилась эта роль, что она расплакалась прямо в телефонную трубку. А вот далее уже было сложнее — Татьяна ходила на пробы, но провалила их все. Проценко отучилась во ВГИКе на киноведа, сменила ряд творческих профессий и даже выпустила свой сборник стихов.
Жизнь Алексея Консовского мало походила на сказку. В ней было много испытаний, невзгод и потерь близких ему людей. О его судьбе и творческом пути мы хотим рассказать вам в этой статье. Детство и юность В январе 1912 года в московской семье юриста и домохозяйки родился второй сын, которого назвали Алешей. Старший брат Дмитрий был на пять лет старше Алексея. Дмитрий Консовский — известный выпускник Вахтанговской школы, театральный педагог, актер театра и кино. Пример старшего брата заразил Алексея Консовского и он выбрал для себя профессию актера. После школы юноша поступил в студию при театре Мейерхольда и окончив её в 1933 году, стал актером этого театра. Его первый успех привлекает внимание не только зрителей, но и советского радио, руководство которого предлагает актеру читать классику для радиослушателей. Через год Алексей Консовский уйдет из театра Мейерхольда. В дальнейшем он будет играть на разных сценах. Это будет студия Николая Хмелева, Московский театр рабочей молодежи, Ленинградский театр комедии. Театральные подмостки Его герои на театральной сцене, были как правило, людьми с глубоким духовным миром, чуткие и ранимые. Таким был и сам Алексей Консовский, так как с первыми актерскими победами пришли и первые потери.
Она была худенькой, изможденной и больной. Но именно этот образ сразил режиссера, она поняла, что это и есть ее Золушка. Актрисе на тот момент было 37 лет. Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала. Евгений Шварц написал новый сценарий — специально под актрису. В итоге получилась та самая сказка, которую по сей день помнят и любят зрители. Правда, Янина Жеймо не всегда соглашалась со сценарием. Она критиковала его за лишнюю слащавость, говоря: «У вас какая-то сиропная Золушка получается». Были сцены, которые она наотрез отказывалась играть. Например, по сценарию Золушка тихо и покорно помогает надеть туфельку сестрам. Но Жеймо запротестовала: «Она же любит принца! Она бы не смогла разрушить свое счастье так просто! Когда мальчику исполнилось четыре года, папа умер от рака. Мама осталась одна с двумя детьми. Она много работала, и Сергей с ранних лет был предоставлен самому себе. В результате он начал попадать в криминальные истории. А вот в кино его совсем не тянуло. Все решил случай — однажды он пришел к матери на работу и приглянулся одному из режиссеров. Вскоре Сергей получил роль героического пионера Миши Полякова в трилогии «Кортик». Однако в жизни он предпочел путь криминала. В 13 лет Шевкуненко состоял на учете в детской комнате милиции и имел серьезные проблемы с алкоголем, а в 16 лет получил свой первый срок — за избиение из хулиганских побуждений. После этого Сергей вновь и вновь попадал за решетку за кражи. К 30 годам мужчина, получивший в криминальном мире клички «Шеф» и «Артист», имел статус авторитета и возглавлял Мосфильмовскую ОПГ. Сергей погиб в 35 лет. Киллер ворвался в их с матерью квартиру и расстрелял обоих. Преступление так и не было раскрыто. Яну на тот момент было 16 лет. К 20 годам у него за плечами было больше десяти ролей в кино. Он учился на актерском факультете Щукинского училища, а после его окончания поступил на службу в Театр на Таганке. Актеру прочили большое будущее, но он погубил себя сам. Ян женился в 18 лет на своей однокласснице Людмиле, но брак не удался. Супруги часто скандалили, а после рождения сына Иштвана разногласия только усилились. Людмила переехала к маме и хотела подавать на развод. Однажды Ян пришел навестить полуторагодовалого малыша,жена оставила их наедине, а сама отошла в соседнюю квартиру. Ян позвонил ей по телефону и сказал: «Мой сын никому не достанется. Посмотри в окно и увидишь зрелище! Взяв ребенка на руки, актер выпрыгнул из окна квартиры на 12 этаже. А вот Иштван выжил! Он зацепился за ветки деревьев, что смягчило падение.
Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку
Медицинскую помощь ей оказать не успели, ушла из жизни звезда советского кино очень быстро. Сын Юлий, всегда относившийся с неизменным уважением к своей удивительной матери, сумел исполнить ее последнее желание. Женщина, как того и хотела, нашла свой покой на родине, ее похороны состоялись в Москве, куда ее тело доставили в цинковом гробу. Яночка, как ее всю жизнь называли друзья и родные, покинула этот мир в 1987 году, когда ей было всего 78 лет. Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной.
Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». После выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице». Поклонники толпами ходили за ней. Интересные факты Дочь Янины пошла по стопам матери. Женщина прекрасно озвучивала иностранные фильмы, при помощи синхронного перевода работала с прямыми эфирами. Сын Юлий стал известным кинооператором.
Актриса жила в блокадном Ленинграде во время войны. У Жеймо был 31 размер ноги. Дочь Янина родила дочь, которую назвали Яниной в честь мамы и бабушки. Девочка стала озвучивать фильмы вместе с мамой. Правнучку Жеймо по традиции назвали Яниной. В 1939 г. В детстве девочка трижды была на грани жизни и смерти.
Она серьезно болела дифтеритом, тифом, падала с лошади. Каждый раз малышку удавалось спасти. Янине не нравилась собственная внешность в кино. После выхода первого фильма с ее участием девушка разочаровалась в себе. Она думала, что переоценила возможности. Сомнения девушки развеял будущий муж. Он посоветовал рабочим отрегулировать освещение.
В итоге Янина была в восторге от красивых фотокарточек. При поступлении в актерскую студию Жеймо призналась, что ее цирковой стаж — 12 лет. Оказалось, что среди преподавателей нет человека с таким стажем. Пришлось взять Янину на курсы. Во время блокады Ленинграда Янина дежурила на крышах, гасила «зажигалки». Истощенная актриса в составе коллектива «Ленфильма» выступала перед голодными горожанами и ранеными бойцами, уговаривая их потерпеть до победы. В Ленинграде Жеймо познакомилась с писателем Зощенко.
Он открыл для нее таинственный мир карт, научив гадать на судьбу и жизнь. Сталин не любил образ Жеймо на экране. Он говорил, что миниатюрным женщинам не место в кино, сравнивал «немощную» Жеймо со статной Любовью Орловой. Перед съемками фильма про Леночку, где Янина играла 13-летнюю девочку, актриса надела детское платье и пошла играть в парк в лапту. Дети не поняли подвоха, честно играли, и даже отлупили актрису за плохие броски. В парке были рабочие, подрезавшие деревья. Одна из них подошла к Янине, вытерла ей нос и сказала бежать домой к маме.
Актриса долго хохотала над этим случаем, убеждаясь в своем мастерстве перевоплощения. Шедевр «Золушка» создавался в блокаде. Из-за отсутствия реквизита платье Золушке шили из занавесок и тюля. Только туфельки 31 размера удалось заказать. Янина вне кадра ходила в обычных туфлях, одевая хрустальные лишь в кадре. Могила Янины Жеймо Жизнь после «Золушки» Когда знаменитая сказка вышла, актрисе пришлось на некоторое время вновь вспомнить о том, как выглядит настоящая слава. Ее преследовали поклонники, дети воспринимали Янину как настоящего сказочного персонажа.
Однако отсутствие других ярких ролей сделало свое дело, интерес, который вызывала у общественности Советская Золушка, стал постепенно утихать, ее в очередной раз забыли. Спад популярности не преминули отметить и режиссеры, практически переставшие приглашать актрису сниматься. Жеймо не стала переживать по этому поводу, сосредоточилась на дублировании фильмов и мультипликационных картин. Далеко не у каждого артиста, какими бы прекрасными голосовыми данными он ни обладал, выходит добиться успеха в этой сфере. Однако Янина блестяще справилась с непростой задачей. Едва ли можно не узнать ее голос, которым в знаменитой «Снежной королеве» говорит девочка Герда. Итак, мать, пытавшаяся переубедить дочь, выбравшую актерскую профессию, в чем-то оказалась права.
Янина Жеймо была талантливой актрисой, однако так и не смогла дождаться серьезных ролей. В последний раз Золушка согласилась на съемки в кино, уже отпраздновав свое 45-летие. Картина «Два друга» с ее участием была представлена на суд публики в 1954 году, однако новых поклонников актрисе уже не подарила. Ненародная актриса Зрители полюбили «Золушку» и Янину безоговорочно и сразу. Не понравилась она только одному человеку. Но от этого зрителя зависело многое. Хрупкая, миниатюрная, какая-то подчеркнуто дореволюционная Янина вызывала у Сталина отвращение.
С тех пор двери в мир народных и заслуженных для Жеймо были закрыты. Впрочем, Янину это ни в коей мере не печалило. Говорить, что все правительственные наградные цацки — пшик, было неразумно. Но Янина была человеком дореволюционной выделки, человеком, не приученным лебезить перед вышестоящими. И это сказалось на ее карьере: после «Золушки», вышедшей в 1947 году, ее перестали приглашать сниматься — следующая роль досталась ей только после смерти Сталина. В картине «Два друга» Жеймо наконец-то сыграла взрослую женщину. Это была роль второго, если не третьего плана — и последняя киноработа в карьере актрисы.
Янина с мужем Леоном Жанно и сыном В 1957 году, воспользовавшись моментом «оттепели», Янина навсегда уехала в Польшу, на родину мужа, режиссера Леона Жанно. Она занималась дубляжом, поддерживала связь с друзьями в России, постоянно принимала гостей — в Варшаву к Яничке приезжали Марк Бернес, Вячеслав Тихонов, Михаил Пуговкин. Но играть в кино Жеймо уже не соглашалась. Золушке, которая наконец-то обрела и свой скромный дворец, и принца, просто хотелось покоя. Первое, что сделала Янина в Варшаве, — нашла модистку и заказала ей несколько шляпок, вопиюще не советских — точно под стать ей самой. Время от времени она приезжала в Советский Союз и даже завещала похоронить себя в Москве. Что и было исполнено — спустя 30 лет Янину Жеймо похоронили на Востряковском кладбище.
Сказка была необходима людям В послевоенных условиях разрухи жизнь людей была тяжелой, киношникам же необходимо было представить в кадре дворцовую роскошь. Тогда отовсюду собирали по частям мебель — старинные столики, будуары, стулья, но их оказалось немного. Весь антиквариат в пору блокады сгорел в печках, чтобы люди не умерли от холода. Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза новое фото Съемочный павильон не отапливался, «придворные» кутались в одеяла между дублями, дрожали. Янина Жеймо и ее друг Игорь Клименков тот самый паж сидели в карете-тыкве. Позже актер вспоминал: «Она была ну просто как девчонка, только курила много.
Режиссер фильма Надежда Кошеверова не случайно пригласила участвовать в подготовке фильма Акимова, своего бывшего мужа, который был не только художником, но и талантливым театральным режиссером. Надежда Николаевна была уверена, что никто лучше него не сможет воссоздать на экране сказочную страну. Более того, она пригласила его вторую жену, актрису Елену Юнгер, на роль одной из сестер Золушки.
Так и хочется воскликнуть: «Высокие отношения! Вопрос упирался в материальные ресурсы, которых в разрушенной стране катастрофически не хватало. К тому же не было достаточного опыта. Первые довоенные картины, созданные в нашей стране по «двухцветному» аддитивному методу, были малочисленными. В Ленинграде первый цветной фильм «Мичурин» появился только в 1950 году. Реставрация черно-белого фильма сама по себе представляет длительный и трудоемкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий. Первая — реставрация исходных киноматериалов, негатива. Здесь неоценимую помощь «Крупному плану» оказали опытные специалисты Госфильмофонда России. Реставрация негативной пленки, вкратце, заключалась в том, что негатив предварительно замачивали на несколько дней в специальных растворах, восстанавливая эластичность пленки, затем производили ультразвуковую очистку от пыли, глянцевали, и только после этого она становилась пригодной для сканирования, которое являлось второй стадией, предшествовавшей цифровой реставрации.
Сканирование с негативной пленки в цифровой формат в разрешении 2К проводилось также в Госфильмофонде РФ с участием специалистов «Крупного плана». Специфика сканирования фильма «Золушка», то есть процесса перевода изображения с отреставрированного негатива на цифровой накопитель информации, состояла в том, чтобы выделить максимально возможное количество оттенков серого цвета для создания в дальнейшем широкой цветовой палитры. Сканирование «Золушки» было тем более сложным и длительным, что почтенный возраст пленки и устаревшая перфорация замедляли обычный производственный ритм. Вместо положенных в таких случаях пяти дней процесс сканирования «Золушки» занял 35 рабочих смен. Поскольку нитрооснова негатива — горючий и легковоспламеняющийся материал, были приняты меры противопожарной безопасности, а огнетушитель и ведро с песком «дежурили» рядом со сканером круглосуточно. Примерно через три месяца материал был готов к следующему этапу: цифровой реставрации изображения и ремастерингу звука.
Кроме Кошеверовой, Жеймо и Шварца над картиной работал один из лучших наших кинооператоров — Евгений Шапиро. Началась война, и Шапиро ушел добровольцем на фронт.
Свой фильм впервые он увидел в 1942-м, в госпитале на Волховском фронте, куда попал по ранению. Когда открылось, что знаменитый оператор воюет в пехоте, его разыскал член Военного совета генерал Владимир Андреевич Овчаренко, страстный любитель кинематографа, и… отчитал по первое число. У них в каждой дивизии свой кинооператор, а у нас операторы служат командирами рот. На кой черт нам такие командиры? Многие кадры блокады, что мы сегодня видим, сняты будущим соавтором «Золушки». Мы должны были бы ненавидеть Мачеху, но и сегодня, спустя десятилетия, мы восхищаемся потрясающей Фаиной Раневской. Во время войны Раневская очень похудела и, гримируясь, безжалостно обращалась со своим лицом. Подтягивала нос, запихивала за щеки вату.
Все это мешало, сниматься было неудобно. Когда ее просили не мучить себя, раздраженно отвечала: «Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли». В Мачехе-Раневской зрители узнавали, несмотря на пышные сказочные наряды, соседку со своей послевоенной коммунальной кухни — склочницу, скандалистку, проныру. В жизни с такими общаться трудно. Но в сказке добро побеждало зло. Особенностью Раневской всегда было вмешиваться в процесс съемок.
Именно этот фильм принес Янине мировое признание и известность.
Это было самое приятное начинание с тех пор, как девушке удалось пережить блокаду Ленинграда. Несмотря на мучения, в свои 40 актриса выглядела интересной и вполне юной девушкой. Советская актриса была трижды замужем, у нее от разных браков осталось двое-детей. Умерла женщина в 1987 году, и похоронена на Востряковском кладбище Москвы, как и хотела при жизни. Он получил мировое признание благодаря множеству кинолент, но наиболее известным стал после съемок в сказке «Золушка» в паре с Яниной Жеймо. Родился актер в 1912 году, его родители были людьми абсолютно простых профессий. Деньги в доме не водились, жили бедно.
После окончания общеобразовательной школы Алексей Консовский поступил в техникум, который работал при театре Мейерхольда.
75 лет выходу на экраны СССР фильма "Золушка"
Фильм Золушка (СССР, Россия, 1947) смотреть онлайн – Афиша-Кино | Cinderella Золушка. Режиссер. |
«Золушка»: добрая сказка после Победы | / 7. На роль короля пробовались актёры Юрий Толубеев и Константин Адашевский. |
Фильм «Золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для Золушки»: актеры и роли
Актеры фильма «Золушка» (1947 год): как сложилась их жизнь и карьера после съемок. | Сказка, фильм. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Музыка: Антонио Спадавеккиа. |
75 лет назад на экраны вышла "Золушка" | «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году. |
Фильм «золушка» (1947 г.): актёры, роли, судьбы - 24сми | Мюзиклы, фэнтези, мелодрамы. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Отечественная кинокомедия «Золушка» была снята в 1947 году кинорежиссерами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. |
75 лет назад на экраны вышла "Золушка" | «Золушка» — советский музыкальный художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кош. |
Актеры и роли фильма «Золушка» (1947)
Они были связаны прежде всего с дефицитом самой цветной плёнки: советская промышленность в ту пору ещё только приступала к её серийному выпуску [комм. По данным внутреннего отчёта «Ленфильма», при реализации цветного проекта могли также возникнуть дополнительные сложности из-за увеличения объёма мощности электроподстанций, недостатка осветительных приборов и отсутствия на киностудии специальных лабораторий для обработки цветной плёнки. В сложившейся ситуации «Ленфильм» попал бы в зависимость от лабораторных возможностей « Мосфильма », что могло повлечь за собой длительный простой в работе и «недопустимую затяжку производственного периода» [29]. Кроме того, как раз в момент запуска «Золушки» на «Ленфильме» началось производство ещё одной цветной картины — фильма-оперы «Пиковая дама», к съёмкам которой приступили братья Васильевы. У студии не было ни технических, ни финансовых возможностей для одновременной постановки двух цветных лент. Выбор был сделан в пользу «Пиковой дамы», которая осталась незаконченной из-за смерти одного из режиссёров [29]. Участники съёмочной группы восприняли отказ от цветного варианта с разочарованием. Согласно воспоминаниям Янины Жеймо, идея цветного фильма была поддержана министром кинематографии СССР Иваном Большаковым , а виновниками сложившейся ситуации актриса назвала режиссёров, которые «испугались дополнительных трудностей». Не скрывал своего раздражения и Николай Акимов, сообщивший на заседании дирекции «Ленфильма», что около десятка его цветных эскизов теперь будут не нужны. Между тем, как отмечал Пётр Багров, и руководство студии, и режиссёры «Золушки» просто подчинились приказу Большакова [30] [31].
К счастью, несчастье помогло. Если бы «Золушка» была цветной, то она давно и очень давно перестала бы существовать на экране. Цвет погибает на нашей плёнке очень и очень скоро. И не вошла бы она в золотой фонд советского кинематографа. Горбачёв Натурные съёмки проводились на Рижском взморье — в Майори , павильонные — на площадках «Ленфильма» [33]. Эскизы к декорациям и костюмам подготовил Николай Акимов. Будучи одним из основателей советской школы театральных художников, он привнёс в свои рисунки «бутафорские» элементы, предполагающие заведомую условность действия. Как отмечал Пётр Багров, иллюстрации Акимова «на экране грозили обернуться театральностью в дурном смысле этого слова», из-за чего Кошеверова пригласила в киногруппу сначала графика Александра Блэка , затем — художника кино Евгения Енея , чтобы они сделали эскизы Акимова более достоверными. Блэк, по всей видимости, так и не приступил к работе, потому что вскоре обнаружилось, что его строгий, аскетичный стиль мало соотносится с праздничностью иллюстраций Акимова.
Еней отработал с Кошеверовой весь подготовительный период и покинул киногруппу непосредственно перед съёмками — в марте 1946 года; в титрах его фамилия не указана [34]. Поиски художника завершились с приходом на съёмочную площадку Исаака Махлиса , творческий дебют которого в кино состоялся ещё в 1917 году на фабрике Александра Ханжонкова. Согласно ленфильмовскому отчёту, Махлис «переработал все декорации применительно к требованиям кинематографа», сохранив при этом общую стилистику созданных эскизов. Некоторые из декораций «Дворцовая лестница», «Терраса королевского дворца» воспроизведены на экране в полном соответствии с замыслом Акимова; другие «Спальня мачехи и её дочерей» были существенно изменены [35]. Ещё одна часть декораций, построенных Махлисом по иллюстрациям Акимова, в итоге так и не получила экранного воплощения отчасти из-за очень сложных спецэффектов, отчасти из-за тогдашнего тяжёлого экономического положения «Ленфильма» полуразрушенная студия в первые послевоенные годы испытывала недостаток материальных и человеческих ресурсов. Так, согласно смете, в список заказанного реквизита для декорации «Кухня» входили часовая кукушка, которая могла хлопать крыльями, чайник «с элементами мимики и артикуляции с 20-ю фазами», механизированная метёлка и другие макеты. Изначально тыква, которая превращается в карету должна была быть поющей во время превращения она должна была петь песенку: «Я тыква, я дородная, царица огородная». Другой декорацией, от которой пришлось отказаться, была «Картинная галерея», для оформления которого требовались пятиметровые французские тюли, а также присутствие живого волка [36]. Костюмы[ править править код ] Выход «Золушки» сопровождался слухами о том, что костюмы, которые носят актёры в кадре, были трофейными, которые привезли из Германии в рамках репарации.
Спустя годы руководитель отдела спецпроектов видеокомпании «Крупный план» Анна Танкеева подтвердила, что это была не более чем легенда. Платья и головные уборы для персонажей были сшиты в мастерских «Ленфильма», а часть нарядов предоставили костюмерные цеха возвратившихся из эвакуации ленинградских театров. Некоторые аксессуары и украшения принадлежали участникам съёмочной группы, сохранившим фамильные ценности во время блокады. Костюмы, созданные для ленты, в дальнейшем активно использовались на съёмках других картин, производившихся на «Ленфильме», и со временем обветшали. К XXI веку почти все платья и камзолы из «Золушки» оказались утраченными. В музее студии сегодня хранятся только три сохранившихся экспоната: табурет из королевского дворца, костюм Придворного из-за небольшого размера он оказался маловостребованным и Золушкина туфелька 32-го размера сами туфельки были сделаны в количестве нескольких пар из органического стекла [33]. Операторская работа[ править править код ] Операторская работа в «Золушке» вызывала нарекания как со стороны представителей Комитета по кинематографии, так и со стороны участников съёмочной группы. Первые претензии были предъявлены ещё на подготовительном этапе, когда худсовет кинокомитета рассматривал пробы Жеймо и Мазун — претенденток на главную роль. Согласно объяснению художественного руководителя «Ленфильма» Сергея Васильева, низкое качество кинопроб было связано прежде всего с дефицитом хорошей плёнки: «Почти все первые куски сняты на бракованной советской плёнке, на отбросах.
И только один кусок снят на импорте. И Жеймо сразу выглядит иной». Формально виновником неудачных проб считался главный оператор «Золушки» Евгений Шапиро ; в то же время в киногруппе знали, что кадры с Жеймо и Мазун делал его учитель — один из основателей советской операторской школы Андрей Москвин. Шапиро, начав работать на кинопробах, заболел, и создатели ленты обратились за помощью к Москвину мужу Кошеверовой , который, по легенде, провёл съёмку «намеренно плохо», чтобы не «перебить» работу своего ученика [37]. Евгений Шапиро, как отмечали исследователи, обладал «безупречным чувством стиля» и лёгкой ироничностью — эти качества проявились и на съёмках «Золушки». Готовясь к цветному варианту картины, оператор прошёл стажировку на съёмках соответствующих эпизодов в фильме «Иван Грозный», где оператором был Москвин. С переходом на чёрно-белое изображение задачи, стоявшие перед Шапиро, усложнились: ему нужно было добиться «кинематографизации» цветных эскизов Акимова за счёт «градации оттенков серого». Кроме того, Шапиро «дирижировал» всей операторской работой, соединяя в общую конструкцию реалистические и бутафорские кадры, в том числе комбинированные [38]. Главный оператор комбинированных съёмок Борис Горбачёв , приступая к работе над «Золушкой», представил творческому коллективу «Ленфильма» небольшой ролик, в котором продемонстрировал возможности технологии, именуемой аддитивным транспарантом.
Эта методика позволяла с достаточно высокой точностью «впечатать в кадр с актёром любой ранее снятый фон» [комм. Издававшаяся на «Ленфильме» многотиражная газета «Кадр» откликнулась на выход презентационного ролика Горбачёва заметкой, описывающей особенности его изобретения [40] : На экране возникают кадры из фильма о параде физкультурников. И вдруг среди развевающихся флагов появляются сказочный принц и принцесса. Эти кадры засняты методом аддитивного транспаранта. Автор изобретения — оператор нашей студии Б. Горбачёва будут засняты большинство трюков и превращений в фильме «Золушка». При этом трюковые сцены, заложенные в основу технологии Горбачёва, давались актёрам нелегко. Исполнительница роли Феи Варвара Мясникова впоследствии сопровождала воспоминания об аддитивном транспаранте словами «будь он неладен»: «Мы ходили по доске, и мальчик, который нёс мой шлейф , — Паж, он плакал, потому что он боялся этой доски. Внизу пропасть, а сзади какой-то фон светящийся».
Сам Горбачёв на одном из заседаний ленфильмовского худсовета выразил недовольство в связи с разноплановой стилистикой ленты — по его словам, если комбинированные съёмки проводились в соответствии с акимовскими эскизами, то основной материал, снятый Евгением Шапиро, оказался далёк от изначального замысла. Как отмечал киновед Пётр Багров, публичный конфликт между операторами не состоялся, потому что Шапиро, несмотря на свою импульсивность, не стал реагировать на реплику коллеги: «Ссора вряд ли пошла бы на пользу картине» [41]. Цитаты: А ещё корону надел! Работаю как лошадь! Бегаю, хлопочу, выпрашиваю, выспрашиваю, упрашиваю… очаровываю.
Она заказывала в Риге красивые бархатные туфли на высокой танкетке, а я, девчонка, бегала в сандаликах. Естественно, как только я видела где-нибудь эти туфли, тут же влезала в них и убегала. С сыном Жеймо Юликом мы одногодки и дружили до 1957 года, пока они не уехали в Польшу. Третий муж Янички, режиссер Леонид Жанно, был поляком, работал на "Ленфильме". Очень хороший человек.
Жили они напротив студии, и мы ходили друг к другу в гости. Многие удивляются, как Жеймо удалось в возрасте 37 лет сыграть девочку. Выглядела она великолепно. Маленькая, как куколка, очаровательная. Очень следила за собой. Рано ложилась спать, чтобы хорошо выспаться, чтобы мешочков под глазами утром не было. На съемки приходила хорошенькая. И Принц - красавец, в него все девушки были влюблены. Когда Консовский приходил в Дом кино, там его всегда встречали поклонницы. Янина Жеймо была прекрасной актрисой, "русской Джульеттой Мазиной".
Но ее мало снимали, на нее нужно было писать сценарии. Она озвучила много иностранных фильмов, ее голосом говорят, например, Джина Лоллобриджида и Софи Лорен. В Польше Жеймо жила очень скромно, не снималась. Реквизит из сказки Какие волшебные туфельки приготовила фея для девушки? Хрустальные, золотые, из шелка, сандалии, меховые башмачки? В сказке Перро Золушка обута в стеклянные башмачки… В выставочном пространстве "Под колоннами" на "Ленфильме" все желающие могут увидеть уникальный кинореквизит: единственный сохранившийся костюм Придворного из сказки, туфельку Золушки и табурет из дворца Короля. А вот костюм Придворного довольно специфичный и размер его относительно небольшой… Рядом - замечательный табурет, он складной, изготовлен в нашем цехе, ножки - под золото, сохранилась обивка.
В частности, стояла задача создать цветные эскизы костюмов всех основных персонажей, при этом дав рекомендации, касающиеся состава и фактуры тканей, расцветок украшений, фурнитуры. К большому сожалению, на киностудии «Ленфильм» костюмы персонажей фильма не сохранились.
Последняя реликвия фильма — платье Золушки вместе с хрустальными туфельками — была похищена с творческого вечера одного известного театрального деятеля. Используя свой бесценный опыт, глубокие знания по истории костюма и тонкий художественный вкус, Наталья Николаевна сумела найти такие цветовые решения, которые вписываются в созданную авторами художественную эстетику фильма и не вызывают у зрителя чувства раздражения. Разумеется, помимо костюмов, фильм содержит еще множество составляющих, которые требовали точного цветового решения. Порой цветовые подсказки содержались в киносценарии самого драматурга Евгения Шварца, который тоже видел сказку яркой и праздничной. Вот, например, читаем: «…перед Золушкой стоит теперь стройная, легкая, высокая, золотоволосая женщина. Платье ее горит и сверкает, как солнце…». Но в большинстве случаев выбор полностью зависел от таланта и вкуса художников-колористов по договору с «Крупным планом» колоризацией занималась американская компания Legend Films, США и в какой-то мере от художественного совета «Крупного плана», который был вправе принять предложенное решение или внести свои коррективы. В ходе работы над фильмом из Legend Films было прислано для утверждения в «Крупный план» не менее полутора сотен «ключевых» кадров, в большинство из которых были внесены поправки. Помимо этого, свыше ста изменений были сделаны уже после колоризации всего изображения фильма в целом.
На завершающей стадии создания цветной версии фильма полученный из США колоризованный материал прошел, в соответствии с технологией, несколько этапов окончательной обработки в студиях «Крупного плана». Прежде всего, была проведена цветокоррекция, которой занимался блестящий мастер своего дела оператор-колорист Алексей Лебешев. Благодаря его искусству плоская цветная картинка «ожила» и приобрела объем. Кроме того, работниками студии компьютерной графики под руководством Максима Ванурина осуществлялись стабилизация изображения, устранение мерцания и некоторые другие сложные операции, требующие специального программного обеспечения, которое создавалось для каждого конкретного случая. Таковы, в общих чертах, этапы более чем годичного труда над цветной версией фильма «Золушка». В общей сложности, по самому примерному подсчету, в этом деле приняли участие около двухсот профессионалов трех десятков специальностей.
Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. В основу киносказки Шварца было положено одноимённое произведение Шарля Перро. Действие фильма происходит в сказочном королевстве, жители которого готовятся к балу. Король с утра проверяет готовность всех дворцовых служб и во время инспекционной пробежки встречает Лесничего. В ходе их беседы выясняется, что Лесничий и его дочь Золушка страдают от деспотизма Мачехи, которая души не чает в своих родных «крошках» Анне и Марианне, но при этом «вьёт верёвки» из мужа и падчерицы. Король приглашает Лесничего на бал вместе с Золушкой, уверяя, что вечером состоится «такой праздник, который заставит забыть все невзгоды». Тем временем Золушка, занимаясь хозяйственными делами, рассуждает о том, что Мачеха и сводные сёстры будут на балу танцевать и есть мороженое, а она сможет, в лучшем случае, постоять под дворцовыми окнами и издали поглядеть на праздник. Призыв героини к «добрым людям», которые помогли бы изменить её жизнь, оказывается услышанным: в вечерних сумерках перед девушкой появляется Фея; волшебницу сопровождает юный Паж. Фея с помощью волшебной палочки превращает тыкву в Золушкину карету, мышей - в четвёрку лошадей, крысу - в Кучера.
Золушка (1947 г)
Содержание фильма «Золушка». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. В основу киносказки Шварца было положено одноимённое произведение Шарля Перро. Действие фильма происходит в сказочном королевстве, жители которого готовятся к балу. Король с утра проверяет готовность всех дворцовых служб и во время инспекционной пробежки встречает Лесничего.
В ходе их беседы выясняется, что Лесничий и его дочь Золушка страдают от деспотизма Мачехи, которая души не чает в своих родных «крошках» Анне и Марианне, но при этом «вьёт верёвки» из мужа и падчерицы. Король приглашает Лесничего на бал вместе с Золушкой, уверяя, что вечером состоится «такой праздник, который заставит забыть все невзгоды». Тем временем Золушка, занимаясь хозяйственными делами, рассуждает о том, что Мачеха и сводные сёстры будут на балу танцевать и есть мороженое, а она сможет, в лучшем случае, постоять под дворцовыми окнами и издали поглядеть на праздник.
Но как только раздавалась команда «Мотор!
Для массовки в феерической сцене королевского бала приготовили шикарные туалеты — три тысячи костюмов берлинского театра конфисковала Советская армия в 45-м. Тяжелая парча и нежный панбархат целый год до начала съемок пропылились на складе. Под Ригой, где проходили натурные уличные съемки, из одного разрушенного тевтонского замка привезли настоящее рыцарское оружие. Фрагменты из книги Г.
Скороходова «Разговоры с Раневской» о фильме «Золушка»: «Золушка» относится к числу тех, о котором Ф. В одной из своих реплик возмущенная Мачеха говорит о «сказочном свинстве». Его Раневская успешно воплотила в своей роли. В ее Мачехе зрители узнавали, несмотря на пышные «средневековые» одежды, сегодняшнюю соседку — склочницу, сослуживицу, просто знакомую, установившую в семье режим своей диктатуры.
Это бытовой план роли, достаточно злой и выразительный. Но в Мачехе есть и социальный подтекст. Сила ее, безнаказанность, самоуверенность кроются в огромных связях, в столь обширной сети «нужных людей», что ей «сам король позавидует». Причем у Шварца король не завидует Мачехе, но боится ее это король -то!
Свои реплики Раневская произносила меланхолически — деловито, как бы повторяя слова дочерей для себя. Притом она с легкой небрежностью вела запись в блокноте — точно так, как это делают современные официанты. Закончив запись, Мачеха, не моргнув глазом, подытожила ее тоже не менее «современно»: — Итак, пять и три — девять знаков внимания со стороны высочайших особ! Реплика неизменно вызывала смех.
Находка Раневской вскрывает немудреный подтекст роли. В пору, когда любая критика чуть «выше управдома» находилась под запретом, подобные намеки находили у зрителя радостное понимание. Я поитересовался, как Евгений Львович относился к таким «вольностям» актрисы? Очевидно, потому, что работал над своими вещами необычайно тщательно.
Меня Шварц любил и позволил несколько отсебятин — правда, согласованных с ним. Там была еще такая сцена. Я готовлюсь к балу, примеряю разные перья — это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья и любоваться собой. Но для действия мне не хватало текста.
Евгений Львович посмотрел, что я насочиняла, хохотнул и поцеловал руку: «С Богом! Теперь эпизод стал таким. Мачеха, всхлипывая, садится к зеркалу, а Золушка подает ей диковинные перья. Глава государства в исполнении Эраста Гарина пришелся не по душе киночиновникам.
Артист вспоминал, как его вызвал к себе директор киностудии «Ленфильм» и недовольно заявил: «Вы играете не настоящего короля! В жизни таких не бывает! Картина вышла на экран и даже доставила некоторую радость не только детям», — пишет в воспоминаниях Гарин. Изменила цензура текст, который произносит в кадре мальчик-паж.
В пьесе Шварца Паж говорит: «Я не волшебник, я только учусь! Но любовь помогает нам делать настоящие чудеса! Думал ли тогда одиннадцатилетний Игорь Клименков, что фраза про волшебника окажется пророческой. Что пройдут годы, и выросший мальчик-паж, словно выйдя из сказки про Золушку, станет самым настоящим волшебником.
И что будет на протяжении многих-многих лет дарить людям радость. Но тогда он об этом даже и не догадывался. Я учился в школе и занимался во дворце пионеров в изостудии и в секции фехтования. А еще в этом дворце пионеров была потрясающая библиотека.
В этом дворце мне так нравилось, что большего счастья и не желал. Вдруг подходит какой-то человек и начинает мне что-то говорить.
Это нисколько не умаляет его высокого положения. Переезд в Крым На одном из выступлений в Талине талантливого музыканта заприметил глава колхоза Крыма, и предложим ему вместе с супругой перебраться из холодной Прибалтики в теплые края. Молодожены согласились и переехали в небольшую деревушку, где Клименков устроился директором в музыкальной школе, а его супруга преподавателем. Детям очень нравились их уроки, поскольку стиль преподавания пары в лучшую сторону отличался от иных учителей. Фото: liveinternet Помимо музыки Игорь увлекался куклами, которых, как и инструменты, делал своими руками.
Спустя несколько лет он даже создал кукольный театр и гастролировал по всей стране с постановками, до самого развала СССР. Владимир Дружников Владимир Дружников и его роль в картине «Каменный цветок». Фото: кадр из фильма Того самого Данилу-мастера из киносказки «Каменный цветок» режиссёра Александра Птушко сыграл непревзойдённый актёр Владимир Дружников. После съёмок в фильме на него посыпались предложения о работе в Голливуде! Однако, артист не представлял себе жизни вдали от родного дома и отказался. Со временем Дружников стал появляться на экране всё реже и реже. Он занялся озвучиванием иностранных фильмов и пристрастился к спиртному.
Актёр всегда был неравнодушен к. Он пил на радостях, когда его карьера шла в гору, и пил от горя, когда из кинозвезды превращался в «актёра эпизода». Всё это время рядом с ним была супруга Нина Чалова. Женщина обращалась к специалистам и всеми силами не давала мужу скатиться на самое дно. Она же подарила Владимиру единственного ребёнка — дочь Наталью. Семья жила бедно — заработка Дружникова совсем не хватало, чтобы прокормить семью, притом инфляция съедала даже те крохи, что он приносил домой. В 1992 году любимой супруги не стало и Дружников окончательно потерял интерес к жизни.
Без своей Нины он прожил всего два года. Золушка как архетип: жертва? Имя героини — это не имя, а прозвище, и оно несет информацию об основах жизни в символической форме. Архетип — это единица нашего восприятия. Разве не большинство смертных на протяжении веков мечтает выбиться в люди? В узком смысле он проявляется как пассивный тип поведения девушки, женщины. В широком — как ее социально подчиненное положение, полностью соответствующее патриархальному устройству общества.
Поэтому-то психологи выделяют так называемый комплекс Золушки или комплекс жертвы. Если смотреть на сюжет сказки с учетом знатности происхождения девушки и ее прав на наследство, то ситуация абсурдна донельзя. Юная аристократка, полноправная наследница, вынуждена обслуживать не только сварливую мачеху, но и постоянно унижающих ее «сестренок». Отец полностью под каблуком женщины властной и амбициозной. У Золушки даже имени своего нет, как нет и защиты, которая так нужна. Папенька даже не пытается оградить ее от эмоционального и психологического насилия. Безвольный мужчина — хоть и с положением в обществе, при деньгах и завидных связях.
Более того, родная дочь добровольно взваливает на себя все тяготы жизни, включая и постоянные упреки новоявленных родственников, чтобы облегчить участь отца. Знаковая роль Золушки Режиссер Надежда Кошеверова подбирала актеров для своей экранизации старой сказки «Золушка». Все роли были расписаны, оставалось только найти главную героиню. Поначалу режиссер отсматривала 16-летних девушек, потом актрис постарше, но ни одна из них не годилась. Когда Кошеварова увидела Янину Жеймо, та только что вернулась после эвакуации. Она была худенькой, изможденной и больной.
Первый фильм о Золушке снял французский режиссер Жорж Мельес в 1899 году. С тех пор кинематографисты всего мира неоднократно обращались и обращаются к этой вечной теме. Для русского зрителя Золушка — это, прежде всего, крохотная Янина Жеймо с широко распахнутыми глазами, которая, однажды поразив с экрана детскую душу, поселяется в ней уже навсегда. Кто же забудет мачеху — несравненную Фаину Раневскую с ее сакраментальным: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде! Конечно, фильмофонды стараются решить проблему сохранения кинопленки, но их возможности не беспредельны. Ленты преклонного возраста, к каковым относится и «Золушка», даже при самом тщательном «уходе» оказываются в зоне риска. Киновидеообъединение «Крупный план», подобно реставраторам полотен великих мастеров, взялось за осуществление архисложного дела — «реанимацию» с помощью современных компьютерных технологий фильма, которому более 60 лет. До сих пор нет вдоволь хлеба, тепла и простого мыла. И в это самое время на киностудии «Ленфильм», где не то чтобы исторического реквизита, даже обычного стула в павильоне не найти, среди разрухи и холода, рождается великолепная сказка! Сценарий к фильму написал замечательный драматург Евгений Шварц по мотивам сказки Шарля Перро. Режиссеры-постановщики — Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро. Надо сказать, что оригинальная сказка XVII века — это довольно мрачное и вовсе не комедийное произведение. Евгений Шварц своим талантливым пером оживил известную историю, придав ей комедийное содержание с элементами сатиры. Высказывания героев до сих пор не потеряли своей актуальности и звучат довольно злободневно. Вспомним хотя бы слова феи о мачехе: «Давно превратила бы ее в лягушку, но, к сожалению, у старухи огромные связи! Госфильмофонд РФ преподнес другой ценный документ — разрешительное удостоверение на фильм, своеобразный паспорт, без которого картина не могла бы выйти в прокат. Кстати о прокате: «Золушка» стала лидером проката 1947 года, собрав 18,3 млн зрителей. В том же Госфильмофонде на кинопленке сохранился «Капустник» для новогоднего вечера 1947 года в ленинградском Доме кино с пародией на съемки фильма «Золушка».
Золушка (фильм, 1947) — Википедия
Фильм Золушка (1947) - актеры и роли | В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. |
Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма | В мае 1947 года, 70 лет назад, в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма "Золушка". |
Золушка (фильм 1947 года) | Янина Жеймо в роли Золушки, 1947 | Фото: Янина Жеймо в роли Золушки, 1947. |
75 лет выходу на экраны СССР фильма "Золушка" | А в 1925 году Янина Жеймо дебютировала в кино, исполнив роль подростка Мишки в фильме «Мишки против Юденича». |
Как сложились судьбы актеров легендарной сказки 1947 года "Золушка"? | Киноальманах | Дзен | Фильм Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро "Золушка" стал одним из лидеров советского кинопроката 1947 года, собрав в кинотеатрах 18 миллионов кинозрителей. |