Новости в советскую эпоху нормой стало

Главная» Новости» Что означали эти даты в ссср 22 января 12 марта 18 марта 1 мая 7 ноября 1 января.

Развитие структуры советских СМИ в 50-70 гг

Многие из них обвинялись в коррупции и злоупотреблениях, и впервые информация об этом стала достоянием общественности. Газеты и телевидение активно освещали эти события. Одним из проявлений курса гласности стало изменение отношения власти к советским диссидентам. В декабре 1986 г. Сахарову и предложил ему вернуться в Москву.

Вскоре начались возвращения из ссылок и заключений других диссидентов Г. Якунин , Л. Тимофеев и др. К концу 1987 г.

Многие из них со временем включились в политическую деятельность и стали активно поддерживать реформы. Сергей Булкин, Евгения Михеева. Смелее, товарищ! Гласность — наша сила!

В нём говорилось: «Учитывая большое общественное значение дел об ответственности должностных лиц за нарушения, связанные с рассмотрением предложений, заявлений, жалоб граждан и преследованием за критику, рекомендовать судам рассматривать такие дела в выездных заседаниях с привлечением представителей общественных организаций и трудовых коллективов; шире использовать печать, радио и другие средства массовой информации для освещения судебных процессов по этим делам» Бюллетень Верховного Суда СССР. Реже и осторожней стали применяться статьи Уголовного кодекса «за антисоветскую деятельность», ослаблен надзор за «неблагонадёжными элементами». Прекратилось радиоглушение иностранных вещательных станций, разрешён провоз через границу зарубежных изданий. На Январском пленуме ЦК КПСС 27—28 января 1987 была сформулирована идея политической реформы и отмечена её сильная обусловленность дальнейшим развитием гласности.

Москва, 1987. В нём говорилось о необходимости «снять неоправданные ограничения в использовании статистической информации о социально-экономическом и политическом развитии общества, экологической обстановке» и недопустимости «сдерживания критических выступлений прессы». В то же время использование гласности в ущерб интересам Советского государства, общества, правам личности, для пропаганды войны и насилия, расизма, национальной и религиозной нетерпимости также было признано недопустимым. Перестройка, демократия, реформа, гласность.

Кампания по выборам народных депутатов СССР 1989 г. Работа Съезда народных депутатов СССР транслировалась по телевидению, гласность стала мощным средством политического влияния на массы со стороны различных политических сил. Дискуссии на самих заседаниях съезда, публичность всего политического процесса, показ на телеэкранах ораторов на многомиллионную аудиторию в одночасье создавали «героев» и «антигероев» перестройки, формировали политические приоритеты населения. Парадокс гласности «сверху» проявился в том, что долгожданный «Закон о печати и средствах массовой информации» готовился в глубокой тайне в недрах ЦК КПСС и был принят без публичного обсуждения только 12 июня 1990 г.

Государственная монополия на вещание была ликвидирована. На базе государственных структур стали создаваться частные телевещательные компании. К 1990 г. Реализация курса гласности привела к тому, что наряду с шагами союзных властей в стране в результате параллельного развития гласности «снизу» политическая жизнь обрела собственный вектор развития.

Происходили публичные выступления деятелей культуры, Первомайская демонстрация в Москве. Первомайская демонстрация в Москве. В рамках гласности стало допустимым обсуждение вопросов об оппозиции КПСС, реформаторском курсе Горбачёва, изменении политико-экономической системы, о Народных фронтах 1988—1990 гг. Отражение курса гласности в СМИ и культуре Гласность породила читательский бум и рост тиражей многих периодических изданий.

Так, в 1985 г. Лидерами тиражей в 1990 г. Секреты прессы при Горбачеве и Ельцине. В киосках появились необычные для советских реалий бизнес-журналы «Деловой мир» и «Деловые люди», либеральные газеты «Куранты», «Российские вести», «Независимая газета» , журнал «Столица», немецкий журнал о западной моде и рукоделии «Бурда» Burda и др.

История новейшей отечественной журналистики февр.

Отдадим должное: в нашей стране мода сводить старые счёты с известными представителями шоу-бизнеса не приобрела такого размаха, как на Западе. Тем не менее история «проделок» Евы, роль которой исполнила Елизавета Ищенко, знакомая киноманам по сериалам «Сама дура», «Пищеблок» и «Алиса не может ждать», заставила вспомнить русскую пословицу «От сумы да от тюрьмы не зарекайся», оказавшуюся весьма актуальной в эпоху бурного эволюционирования соцсетей: ведь наветы реальных и интернет-клеветников, судя по экранизированному роману, способны, как говорится, довести до цугундера. Рассказывая об участниках «Русских премьер», необходимо подчеркнуть ещё один момент: фильмы, вошедшие в цикл, отражают общую тенденцию мирового кинематографа, связанную с тем, что современный киногерой заметно помолодел. И это чувствуется не только в «Евгении Телегине», «Хуже всех» или «Лгунье», но и в «Неваде», снятой выпускницей ВГИКа Анной Тюриной и её супругом — аргентинским режиссёром, сценаристом и продюсером Матиасом Мусой, для которых фильм совместного производства России и Аргентины стал дебютом в полнометражном игровом кино. Шура Найдёнова, молодая мама, женщина рубенсовского типа, едва не погибает при пожаре, устроенном её мужем, который после поджога дома попадает в психиатрическую больницу и, судя по всему, не имеет шансов на выздоровление, страдая, как оказалось, от наследственного недуга. Засим и без того тягостная жизнь продавщицы магазинчика из глухой деревушки становится совсем беспросветной, а потому ей нужно решить: сохранить верность больному и давно нелюбимому человеку или искать путь к новому счастью. Впрочем, последнее сделать крайне трудно, живя под одной крышей с властной и набожной свекровью, смутно напоминающей Кабаниху из «Грозы» Островского. К тому же с определённого момента Шуре чудится, будто муж где-то рядом: непонятно откуда взявшийся в ванной помазок и больничная пижама на чердаке, исчезновение из коробки недавно купленных супругу-пироману ботинок, отчётливые следы мужской обуви на крыльце... Нагнетание обстановки в хичкоковском стиле достигает апогея, когда героиня, охваченная параноидальными страхами, узнаёт, что Найдёнов действительно исчез из больницы.

И тогда она решает бежать в город вместе с сыном. Мальчишке, между прочим, тоже приходится нелегко: сверстники постоянно дразнят его Лёшкой-шизиком, да и сам паренёк боится когда-нибудь, подобно отцу, угодить в психлечебницу. Однако новая жизнь у Шуры не задалась, тем более что в скором времени её находит свекровь, вместе с которой приходится ехать в морг на опознание тела мужа, наложившего на себя руки. Способ ухода Найдёнова из жизни не позволяет ему быть отпетым в церкви, а для матери это едва ли не страшнее самой потери сына. Просьба женщины, на коленях умоляющей батюшку совершить обряд по всем правилам, не находит понимания: сие, по мнению священнослужителя, каждое воскресенье вещающего о «пути крестных страданий», столь же невозможно, как снег в июле. В итоге Шура со свекровью, объединённые горем, но по-прежнему не питающие друг к другу тёплых чувств, сами читают молитвы над могилой умершего и продолжают жить дальше. Финал ленты очень символичен: в разгар ясного летнего дня в деревне вдруг крупными хлопьями пошёл снег. Именно это знаковое природное чудо и послужило названием картины, ведь el nevado в переводе с испанского означает снегопад. Картина, местами напоминающая психологический триллер, на самом деле — история драматического противостояния двух женщин, оставшихся без крепкого мужского плеча: фактически Найдёнов, появляющийся в кадре лишь раз, — символ всех представителей сильного пола, на которых по тем или иным причинам ушли в себя, запой или на войну больше нельзя опереться. Яркая совместная работа Тюриной и Мусы — ещё одно грустное повествование о непростой женской доле, горьких разочарованиях, вечном выборе между долгом и личным счастьем, попытке вырваться из домостроя и вере, превратившейся в схоластику.

Говоря о «Неваде», нельзя не отметить блистательный дебют актрисы Татьяны Дмитриевской, сыгравшей Шуру, и очередной успех Ольги Лапшиной, великолепно воплотившей на экране образ свекрови. Очень трогательным получился Лёшка в исполнении юного Анатолия Угольникова, которого, по мнению создателей фильма, ждёт большое будущее, если, конечно, он решит связать дальнейшую жизнь с кино. Фильм, впервые показанный в 2023 году на фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе, снимали в Нижегородской области, в селе Бармино, откуда родом отец Анны Тюриной. При этом если актёрский состав был полностью российским, то съёмочная группа — аргентинской. Вообще аншлаги на «Русских премьерах» — наглядное свидетельство того, что одной из важнейших тенденций нынешнего киносмотра в Первопрестольной стал огромный интерес зрителей и критиков к современной отечественной киноиндустрии. Притом речь идёт не только о коммерческих проектах, с недавних пор зарабатывающих в прокате миллиарды, о чём ещё лет пять назад даже не мечталось, но и о так называемом авторском кино, прекрасные образцы которого как раз собраны в самом молодом конкурсе ММКФ. Судя по лентам, представленным в цикле, российский кинематограф шаг за шагом выходит из-под влияния массовой голливудской продукции, предназначенной для разового использования неприхотливой кинопубликой, которой на протяжении многих лет целенаправленно прививалась всеядность, а теперь ещё и насаждается культура, направленная на разрушение базовых ценностей и деградацию человека. Отличительной же особенностью нашего киноискусства всегда являлась духовность, и, на время утраченная под давлением западных штампов, она, по счастью, постепенно возвращается, в том числе благодаря картинам участников программы «Русские премьеры», не отпускавшим аудиторию до последней минуты. Хочется, чтобы эти незаурядные, запоминающиеся работы не остались лишь волшебными фестивальными мгновениями, а вышли на кино- и телеэкраны.

В выпуск могли включить от 1 до 3 репортажей, а иногда вся информация могла быть зачитана диктором. В разные годы в эфир ЦТ выходило от одного до трёх выпусков новостей в день. Отдельные крупные репортажи, посвящённые торжественным мероприятиям, выходили без обозначения шапкой "Новостей".

Их песни распространяли по стране с помощью аудиосамиздата. На радио, телевидение, в студии грамзаписи бардов тогда не приглашали. Булат Окуджава выступает во Дворце культуры автомобильного завода имени Лихачёва, 1964 г. Фотография Валентина Хухлаева В 1955 г. На смену сталинскому ампиру пришла функциональная типовая советская архитектура. Для застройки жилых кварталов использовались дешёвые строительные материалы и стандартные проекты «без архитектурных излишеств». Известными архитектурными памятниками функционализма начала 1960-х гг. Государственный Кремлёвский дворец. Главный архитектор М. Посохин, 1960—1961 гг. Фотография C. Крупнейшим культурным событием 1957 г. Насыщенная программа 13 фестивальных дней включала в себя международные выставки художественной фотографии, изобразительного и прикладного искусства, конкурсы, семинары, концерты национальных делегаций. Прошёл также международный кинофестиваль, на котором было представлено более 120 фильмов из 30 стран. В 1958 г. В 1959 г. В его рамках, кроме основного конкурса — полнометражных фильмов, проводились также конкурсы документального кино, дебютных, поисковых и экспериментальных работ. О достижениях советской культуры стало больше известно за рубежом. Кроме кинофильма «Летят журавли» престижными международными премиями были отмечены картины «Баллада о солдате» режиссёр Григорий Наумович Чухрай, 1959 г. С огромным успехом в 1956 г. Фотография Умнова Узнать больше М. Гений — это совсем не слишком сильное определение для танца Улановой. Публика лондонской премьеры была в экстазе. Она была восхищена всем ансамблем Большого театра, но по отношению к Улановой это уже походило скорее на благоговение. Марго Фонтейн была в слезах. Овации продолжались почти полчаса. Уланова, в центре всей труппы, нервно вздрагивала, как будто испуганная этим грохотом аплодисментов по ту сторону рампы. К концу оваций она как будто пришла в себя и поверила, что Лондон приветствует её, её улыбка стала менее напряжённой и даже счастливой. До этого никто не подумал о том, каким тяжёлым испытанием был этот спектакль для Улановой. Она встретилась с наиболее опытной и профессионально знающей балетной публикой если не считать русских зрителей , она танцевала свою самую блестящую роль, но танцевала уже в возрасте 47 лет, и самое главное, она должна была показать себя на уровне той легенды, которая пришла раньше её, — легенды, которая создавалась и ширилась в Лондоне чуть ли не в течение 20 лет. Она всё это преодолела и достигла даже большего. Уланова в Лондоне познала такой триумф, как ни одна балерина со времён Павловой». В 1952 г. Дебют оказался успешным: в общем зачёте СССР занял второе место, завоевав 22 золотые, 30 серебряных и 19 бронзовых медалей в девяти видах спорта. Первой советской олимпийской чемпионкой стала метательница диска Нина Ромашкова-Пономарёва. В 1956 г. Золотые медали завоевали советские конькобежцы, лыжники и хоккеисты. Выдающимся спортсменом был Лев Иванович Яшин 1929—1990 , вратарь футбольной сборной СССР, выигравшей золотую медаль на летних Олимпийских играх 1956 г. Яшин — единственный вратарь, получивший «Золотой мяч», самую престижную международную награду для футболиста. Во всём мире Яшина называли либо «Чёрная пантера» за его всегда чёрную вратарскую форму, подвижность и акробатические прыжки , либо «Чёрный паук» за длинные, всё достающие руки. Но в основе его успеха были не физические данные, а способность предугадывать действия противника и заранее находиться там, где легче всего забрать мяч. Лев Яшин на тренировке, 1960 г. Фотография Хенка Линдебума В 1960 г. На Олимпиаде в Инсбруке в 1964 г. Лидия Скобликова на дистанции, 1967 г. Для многих людей это был не только спорт, но и способ провести свободное время. Первым советским чемпионом мира по шахматам в 1948 г. Он удерживал этот титул до 1957 г. Ботвинник в 1963 г. Фотография F. Broers Изменения в повседневной жизни Смягчение политического режима, развитие экономики страны, повышение уровня доходов граждан, массовое жилищное строительство оказали существенное влияние на образ жизни советских людей.

История советской журналистики: развитие и становление

Рупором становятся фронтовые газеты. Здесь главную роль играло издание «Красная звезда» центральный печатный орган Наркомата обороны Союза ССР по военным делам , уже завоевавшее доверие и уважение. Появляется и сатирическая периодика журналы : «Фронтовой юмор», «Сквозняк» и др. Чеховский полиграфический комбинат Для печати многотиражных изданий возводились целые полиграфические комплексы. Такими были, к примеру, издательство «Правда» или Чеховский полиграфический комбинат. Во время Великой Отечественной войны советские газеты непрерывно транслировали новости с фронта, поддерживая боевой дух людей. Пресса стала печатать самые разнообразные статьи, отражающие многогранность и сложность советского общества. Многие из данных публикаций того времени не прошли бы цензуру чуть раньше или десятилетием позже. В начале 1970-х власть вновь ограничила свободу прессы, стремясь показывать и советским читателям, и западным странам лишь преимущества жизни Советского Союза. Но изредка запрет нарушался: в какой-нибудь из газет нет-нет, да и проскакивал неугодный текст. Виновных строго наказывали: от журналиста до главного редактора.

Во второй половине 1980-х гг. Горбачёв говорил: «Мы стремимся к большей гласности. Люди должны знать и хорошее, и плохое, с тем, чтобы приумножать хорошее, а с плохим вести борьбу». Политика гласности, по его словам, должна была помочь выйти из экономического кризиса в стране, когда недостатки текущего положения начали открыто обсуждать. Полиграфический комбинат «Правда» 12 июня 1990 года был принят Закон о печати и других средствах массовой информации. Он утверждал свободу слова в СМИ - возможность высказывать любые убеждения и мнения. При этом журналист был обязан проверять информацию и писать достоверно, а если в статье появлялись тезисы, противоречащие его убеждениям, автор имел право не ставить под статьёй подпись. Кроме того, в законе введён термин «злоупотребление свободой слова»: журналист не имел права разглашать государственную или охраняемую законом тайну, призывать к свержению общественного строя то самое, что вменил Иешуа Понтий Пилат или жестокости. Также запрещалось вмешиваться в личную жизнь людей и посягать на их достоинство. Если бы Чарльз Милвертон решил опубликовать в советских газетах письма леди Евы события одного из рассказов о Шерлоке Холмсе , он бы нарушил именно этот закон.

В 1990 году издавалось 8434 газеты, общий тираж которых составлял почти 50 миллиардов в год. Средство массовой информации для общесоюзной аудитории подлежало регистрации в органах государственного управления. Если оно предназначалось для республиканской или местной аудитории, его регистрировали соответствующие исполнительные и распорядительные органы. В заявлении указывались территория, название и язык издания, программные цели и задачи, периодичность выпуска, объём, источники финансирования. Какие газеты выпускали в СССР? Центральные или всесоюзные газеты охватывали важнейшие события всей страны. Это самые главные представители периодической печати. Среди центральных газет в различные годы советской власти значились такие издания как «Правда», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Беднота», «Литературная газета», «Безбожник», «Известия», «Говорит и показывает Москва», «Гудок», «Учительская газета», «Пионерская правда», «Труд». Также издавали республиканские газеты, областные, краевые, городские, районные, отраслевые. Не оставались в стороне большие предприятия и колхозы, выпускавшие собственные малотиражные издания.

Однако любое издание отражало жизнь Советского Союза: общество и политика, обучение, промышленность, строительство, сельское хозяйство, спорт, искусство, вопросы молодёжи, пионеров и комсомольцев. Каждый мог найти периодику по своим интересам. Расскажем о некоторых из них подробнее. Здесь объясняли основы политики партии, её роль, актуальные задачи. Журналисты были уполномочены трактовать решения партии и распространять их среди народа. Кроме того, в ней публиковались критические статьи: публикации могли иметь серьёзные последствия для организаций, вплоть до административных и судебных. Дореволюционная «Правда» — пример публикаций, чьи авторы, несмотря на прессинг со стороны государства на тот момент Российской империи , стремились донести до читателя истинное положение вещей. Несмотря на серьёзное сопротивление государственного аппарата, «Правда» выдержала этот натиск и продолжала публиковать обличающие статьи. Её запрещали много раз, но газета неизменно появлялась под другими названиями: «Рабочая правда», «Путь правды», «За правду», «Северная правда», «Правда труда», «Пролетарская правда». Когда она приобрела статус главной газеты СССР, день выхода первого её выпуска 5 мая, по старому стилю - 22 апреля стал Днём советской печати.

Он оставался профессиональным праздником для всех, кто был связан с прессой до 1991 года, когда ввели День российской печати 13 января по новому стилю, когда в 1703 году вышел первый номер газеты «Ведомости», основанной Петром I. На страницах «Правды» печатали актуальные статьи Ленина. С 1930 по 1950 годы газету курировал Сталин, который также стал автором ряда её статей. Что публиковали в «Правде»? Постановления органов власти, официальные речи государственных деятелей и прочую информацию государственной важности.

Эпоха ответственности: 5 самых советских норм, исчезнувших в наше время Более 30 лет назад они были неотъемлемой частью жизни каждого советского гражданина, а сегодня оказались забыты. И, хотя Советский Союз распался 30 лет назад, некоторые из них сохранились по сей день: мандарины по-прежнему неотъемлемый атрибут новогоднего стола, а без цветочных букетов невозможно представить школьную линейку 1 сентября. Другим традициям повезло меньше, и к настоящему времени они полностью исчезли.

Нуритдинов Товарищеские суды появились в СССР в хрущёвские времена и стали весьма заметной частью советского быта. Согласно изначальному замыслу, эти суды должны были вразумлять нерадивых строителей коммунизма посредством коллективного воздействия коллег и соседей. В их компетенции было рассмотрение нарушений трудовой дисциплины, административных правонарушений и даже мелких преступлений, не имевших общественной опасности. Рассматривались и дела из сферы семейных отношений. Товарищеский суд не имел полномочий лишать человека свободы правда, пьяниц могли рекомендовать направить на лечение в ЛТП , только воздействовать общественным порицанием или штрафом по решению коллектива либо ходатайствовать о понижении в должности или увольнении, если речь шла о нарушениях трудовой дисциплины. Главная его функция была в другом — пожурить и дать шанс. В случае если судьи считали, что виновник способен исправиться, ему давали возможность искупить вину прилежной работой и поведением. Если же он проявлял полное равнодушие, материалы дела могли быть переданы в правоохранительные органы — и человек отвечал за свои поступки уже по всей строгости закона.

Товарищеские суды существовали повсеместно — во всех городах и почти на всех предприятиях. Весьма ярко деятельность подобного органа отражена в знаменитом фильме Данелии "Афоня". В целом идея товарищеских судов имела как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они позволяли проштрафившемуся гражданину исправить свои ошибки и искупить вину без соприкосновения с настоящим правосудием. С другой — зачастую вызывали раздражение мелочным вниманием к личной жизни граждан. После распада СССР товарищеским судам не нашлось места в новой системе, они были упразднены. В настоящее время о них напоминают лишь советские фильмы 60—70-х годов, отразившие их в своих сюжетах.

Вновь появилось множество подпольных кружков и групп. В Украине, балтийских и закавказских республиках это, конечно, были по большей части группы националистической ориентации, в метрополии подпольщики объединялись вокруг общеполитических платформ. В дальнейшем, с появлением открытой коллективной активности «диссидентского типа», политическое подполье, вопреки распространенному мнению, не исчезло, оно лишь отодвинулось на периферию социума, географическую и медийную. Но говорить о нем как о «контексте диссидентства», наверное, было бы не совсем верно: с точки зрения самих диссидентов его можно скорее охарактеризовать как осознанную и отвергнутую альтернативу. Характерно название мемуаров Петра Григоренко — бывшего убежденного партийца, ставшего в 1963 году подпольщиком, а во второй половине 1960-х одним из самых известных диссидентов: «В подполье можно встретить только крыс…». Диссиденты решительно порывают с одним из базовых мифов российской истории — мифом о конспиративном движении, приводящем к всеочистительной и все преображающей Революции. В диссидентском мейнстриме постоянно подчеркивалось, что их деятельность не тайная, а демонстративно публичная, что она осуществляется в рамках действующих законов и не направлена на революционный переворот. Тем не менее с точки зрения «внешнего» исследователя, возможно, правильнее всего было бы рассматривать политическое подполье 1950—1980-х не в качестве «контекста» диссидентской деятельности и не как альтернативу этой деятельности, а как особый вид диссидентства, сопряженный с отказом от диссидентского легализма и диссидентской публичности. Интереснейший пример «переходного звена» между подпольем и открытой диссидентской деятельностью представляет группа скорее, политический семинар , созданная в 1956—1957 годах Револьтом Пименовым. Семинар Пименова функционировал как подпольный кружок, с соблюдением всех правил конспирации; но в это же самое время лидер группы обращался к депутатам Верховного Совета СССР с письмами протеста против использования Советской армии для подавления революции в Венгрии, подписывая их своим полным именем, с указанием обратного адреса! В целом в соревновании с открытым диссидентством подпольщики проигрывали: разрозненные кружки и группы, создававшиеся ими, действовали изолированно друг от друга, более того — друг о друге, как правило, и не слыхали. Их знакомство обычно происходило уже в лагерях. Революционное сообщество, которое могло бы стать значимым общественно-политическим фактором, в СССР так никогда и не возникло. Впрочем, в некоторых республиках — в Армении, Азербайджане, Молдове, отчасти в Грузии и Эстонии — именно подпольные кружки националистического толка так до конца и остались наиболее распространенной формой конфронтации с государственной властью. Оппозиционная политическая активность проявлялась не только в деятельности подпольных кружков. Еще в 1950-е, задолго до того, как открытое диссидентское поведение стало нормой общественной жизни для относительно больших групп людей, кое-кто решался и на публичные выступления политического характера см. Основная конфронтация мыслящей части советского общества с властью разворачивалась совсем в другой плоскости. Для тех людей, которым удалось пройти школу послевоенного вольномыслия, доклад Хрущева был не откровением, а лишь неполным и робким признанием того, что они, интуитивно или путем логического анализа, а иные и на собственной шкуре, поняли еще при жизни Сталина. Именно эти люди составили костяк свободомыслящей интеллигенции следующих десятилетий. Именно они были впоследствии прилежными читателями самиздата. И именно из них вкупе с более молодым поколением, «детьми XX съезда», чья юность пришлась на период хрущевских разоблачений рекрутировались первые диссиденты. Другие же стали внимательными и сочувственными слушателями диссидентской проповеди, той вмещающей социальной средой, без которой любое общественное движение обречено на исчезновение или вырождение в обособленную секту. Это было поколение детей Большого террора 1937—1938 годов, даже если репрессии не затронули их семьи непосредственно. Их юность пришлось на военные годы, а многие, те, кто постарше, прошли через страшный опыт фронтов Великой Отечественной. Некоторым случалось своими глазами увидеть катастрофические последствия «раскрестьянивания» деревни. Их душило выпадение из мирового исторического процесса, «железный занавес», изолировавший СССР от внешнего мира и отъединивший отечественную интеллигенцию от европейской культуры. Само слово «политика» вызывало у этого поколения тяжелую изжогу, ибо оно не знало другой политики, кроме той, что привела человечество к мясорубке Второй мировой войны, а их страну — к кровавому маразму позднего сталинизма. Это были люди, недоверчиво и враждебно относившиеся к любой идеологии, ибо единственная известная им идеология оказалась грандиозным блефом, который многим из них удалось раскусить раньше других. Это были интеллектуалы, которые, независимо от того, были они гуманитариями или естественниками, еще в юности выучили, что только три вещи имеют непреходящую ценность и оставляют надежду на спасение в страшном и враждебном человеку мире: человеческая солидарность, не осложненная никакими концепциями, внеположенными человеку; внутренняя свобода, «самостоянье человека»; творчество. Существовала лишь одна область социальной активности, в которой все эти ценности могли быть реализованы одновременно, — культура.

Что самое интересное — далеко не везде эти бумажные штуки назывались "талонами". Местная власть часто импровизировала и называла их, например, "Карточка покупателя", "Заказ" или даже "Приглашение на получение". Разумеется, всё это было сплошным лицемерием — ведь никто ничего не заказывал, никто никого никуда не приглашал и не просил никаких карточек — просто таким образом маскировалась система ограниченного распределения товаров. В восьмидесятые годы по талонам часто распределяли мясо, колбасу и относительно хорошее сливочное масло — в свободной продаже был только дешевый, вредный и вонючий маргарин. Позже список "товаров по талонам" расширился — к ним добавился сахар он стал дефицитом из-за повсеместного самогоноварения и практически любой алкоголь — в месяц на одного взрослого человека полагалась 1 бутылка водки и 2 бутылки вина. Алкоголь покупали буквально все, даже непьющие — он был отличной валютой и платой за услуги. Что случилось в девяностые. Проблемы с плановой советской экономикой всё нарастали — "ручное распределение" не работало, товаров на всех не хватало, повсеместно процветал черный рынок и целые подпольные фабрики. Пик "распределения по талонам" пришелся на начало 1990-х годов — когда, собственно, СССР и поставил кеды в угол, приказав всем долго жить. Затем талоны сохранялись примерно ещё в течение двух лет — так как экономика не могла быстро перейти на нормальные рельсы кстати, в эти же годы ещё продолжали ходить советские рубли. Однако как становится понятно из моего поста — распределение товаров по талонам в начале девяностых — это лишь хвост кометы, голова которой прячется в далёком 1917 году. Примерно к 1993 году, когда люди окончательно прогнали советских номенклатурщиков, сидевших на распределении и когда в полную силу заработал свободный рынок и конкуренция — талоны сошли на нет.

О чём писали советские газеты (1987 год) - 1

Главным в работе СМИ в этот период становится обзор положения дел в экономике, борьба с последствиями культа личности, с общим беззаконием. На одного советского гражданина выделялась определенная норма, которую превысить было нельзя. Не хватало мяса, поэтому советские ученые стали разрабатывать продукт с таким же высоким содержанием белка, который мог бы его заменить. На протяжении всего советского периода периодика освещала, хотя и в разной мере в различные периоды, практически все стороны советской действительности и публиковала официальную документацию нормативного характера и партийные материалы. Новости / Люди и события. 4 действия, которые сегодня являются нормой, а в советские времена считались постыдными. 22 апреля) стал Днём советской печати.

Особо бдительные товарищи. Как доносительство стало привычкой советских людей

В советские годы граждане страны придерживались строгих моральных принципов, некоторые из которых сегодня кажутся просто дикими. В период оттепели под руководством Никиты Хрущева газеты стали отражать более либеральные идеи, включая критику культовой личности Сталина и инициирование дебатов о проблемах в советском обществе. Нынешние псевдопатриоты постоянно воют,что в СССР многое скрывали от людей,ну где этим недоумкам понять,что в Советском союзе думали и о душевном состоянии своих граждан,потому и не лов в школах. А 80 лет назад советские газеты поместили небольшую новость о произошедшем в разделы международной хроники. Во времена СССР «Советский спорт», «Литературная газета» и «Роман-газета» были самыми дефицитными газетами СССР. С этого времени радиогазеты стали основной формой советского общественно-политического вещания на протяжении всего периода 20-х годов.

О чём писали советские газеты (1987 год) - 1

С этого времени радиогазеты стали основной формой советского общественно-политического вещания на протяжении всего периода 20-х годов. Информационная программа "Время" Программы за 1975-1985 годы Советские новости Новостные передачи в СССР 26.03.15. уверяют нас со страниц газет, интернет сайтов и в телевизионном эфире граждане с. Редакторский опыт в советский период в полной мере вобрал в себя и достижения, и просчеты, которые характерны для этой области деятельности, отражающей прежде всего специфику социально-общественного развития.

«Крестный отец» Летунов

  • Развитие структуры советских СМИ в 50-70 гг
  • О чем писали советские газеты в эпоху НЭПа - Родина
  • Вопрос. Периодика советского периода: ее особенности
  • История советской журналистики: развитие и становление
  • Политические и правовые аспекты
  • Список вопросов теста

«Правда» и «Известия»

Нынешние псевдопатриоты постоянно воют,что в СССР многое скрывали от людей,ну где этим недоумкам понять,что в Советском союзе думали и о душевном состоянии своих граждан,потому и не лов в школах. Нынешние псевдопатриоты постоянно воют,что в СССР многое скрывали от людей,ну где этим недоумкам понять,что в Советском союзе думали и о душевном состоянии своих граждан,потому и не лов в школах. После 1967 г. на советском телевидении стали снимать и показывать многосерийные фильмы, чего не мог себе позволить кинематограф. Смотреть сейчас онлайн программу теле канала Россия 24 Новости на России 24 последний выпуск и все выпуски подряд. Приемники в советских домах стали массово устанавливать с 1925 года.

Газета "Правда". «Русские премьеры» как зеркало насущных проблем общества

Накануне мы провели школьный праздник урожая. А это действительно было праздником всей школы, так как наши ученики летом работали комбайнерами, занимались ремонтом школы, выращивали овощи на школьном огороде. Все они станут в ноябре уже не просто школьниками, а октябрятами. Идет в школе репетиция праздничного концерта. С ним наши дети выступят на торжественном собрании колхозников, посвященном Октябрю…"73 Общая риторика этого сообщения как и стихотворения Пряникова неотличима от риторики брежневских времен. Кажется, что и поэт, и директор, и даже средняя школа села Лейпциг живут в условиях развитого социализма.

За этим стоит самая распространенная адаптивная реакция второй половины 1990 года — закрыть глаза на все перемены, создать себе условный неизменный мир, тем самым сохраняя устойчивость реакций и ощущение стабильности. В таком случае перемены признаются, признается и сложность условий жизни, однако в противовес этому выдвигается чувство гордости за советский режим, отражающее модели поведения, зафиксированные в стихах Маяковского "у советских — собственная гордость…". В таком случае врагом оказывается новый строй и его представители, которые объявляются "буржуями". Так, в Свердловске 8 октября начинается всеобщее обсуждение проекта смены названия города — за возвращение исторического имени Екатеринбург. Противники переименования апеллировали к чисто "хозяйственному" возмущению "что, не знаете, куда миллионы потратить?

Более развернутая мотивировка высказана в письме читателя газеты "Рабочее слово" М. Он отмечает, что не понимает, какая именно Екатерина будет увековечена в названии, но точно знает, что одна из них продала Аляску, а другая известна своим легким поведением. Какая именно Екатерина "продала Аляску" составлявшую, видимо, предмет национальной гордости М. Другой пример отторжения новой реальности — рассказы о поездках за границу. Рассказы путешественников, вновь открывавших для себя мир после десятилетий закрытости, — обширные очерки, газеты отдают под них иногда несколько подвалов, так как интерес к другим странам очень велик.

В "Советском селе" тоже печатается такой "многосерийный" очерк, отметим реакцию жителя российской провинции на продуктовое изобилие: "Хорошо вам готовить пищу при таком выборе. А вот вы попробуйте из одной серой вермишели так приготовить, что пальчики оближешь! Обычно смягчается мотивами трагической вины обреченности на ошибки. Избавление от прошлого позволяет человеку приспосабливаться к среде по правилам, игнорирующим прежние идеалы как иллюзии. Так, "Златоустовский рабочий" 7 ноября на полутора полосах печатает поэму Владимира Суслова "Сказ без прикрас о партийных вождях и немножко о нас: Точка зрения".

Поэма прерывается фрагментами статьи И. Сталина "Головокружение от успехов", речи Н. Хрущева на XXII съезде партии и др. Издевки автора, как и в поэме "По праву памяти" 1969 76 Александра Твардовского, густо сдобрены саморазоблачительным "мы". Автор не противопоставляет себя "врагам-коммунистам", он ощущает вовлеченность всех в одно общее деяние.

Единственный выход — разрыв этой дурной бесконечности, отказ от надежд на возвращение социализма в любом обличье. Анализируя современную ситуацию, автор замечает: Все испробовали в жизни, Все как есть, ни дать ни взять. И чего на коммунизме Нас заклинило опять? Очевидно, что этот пассаж продиктован прочно витающими в воздухе идеями "возврата к прошлому" вопреки лозунгу-заклинанию "возврата к прошлому нет и не будет" — под прошлым в этом заклинании подразумевалась советская, "административно-командная" система. Поэтому задача его — предотвратить такой возврат, остановить людей, заставить их взглянуть на прошлое без идеализации и приукрашивания.

Эту тактику можно было бы прокомментировать как надежду на "изгнание" коммунистической идеологии из общества если убрать всех коммунистов и перестать надеяться на них, то можно чего-нибудь добиться. Действия Суслова соотносимы с "пропедевтическими" целями Достоевского в "Бесах" — показать обществу ту бездну, куда зовут новые идеологи, отринуть этих идеологов от своего сознания, очиститься. Только у Суслова "бесы" "старые", хорошо известные, предсказуемые, а потому и стоит только удивляться, по мысли автора, почему люди все еще верят им, на что-то надеются. Кстати, материалы о демонстрации 7 ноября в Златоусте вышли под общей "шапкой" "Серый Октябрь". Это полное исключение из жизни политических тревог и "проклятых вопросов бытия" и сосредоточение на физическом выживании.

Например, в "Советском селе" в связи с кризисом табачных изделий печатается заметка врача о прекрасном поводе бросить курить, воспользовавшись этим дефицитом. Тот же "Златоустовский рабочий" выпускает в декабре приложение под лозунгом: "Ни слова о политике! Редактор отмечает, что раньше журналисты газеты стремились рассказать читателям об интересных рецептах иностранной кухни, объясняли значение неизвестных слов — например, "брокколи" или "авокадо", а теперь "дай бог, как говорится, такие слова, как молоко, мясо, сахар не забыть". Поэтому читателям предлагаются рецепты только из тех продуктов, которые они могут раздобыть. Например, морковный торт.

Приготовление: Разотрите сахар с яйцами. Растопите маргарин. Смешайте все продукты, замесите тесто, но некрутое. Испеките три-четыре коржа, смажьте их сметанным кремом или вареньем. Морковь вы не узнаете".

К новогоднему столу предлагается также салат из сырого лука: одна луковица средних размеров, большое яблоко или средний соленый огурец, лимонный сок по вкусу, 3 столовых ложки подсолнечного масла или 5 ложек сметаны , половина чайной ложки горчицы… ИТОГИ ГОДА. Газетный текст превращается в документ, фиксирующий главные этапы разочарования и, наконец, распространившуюся в обществе политическую апатию. Остается ответить на вопрос, почему газета не превратилась в грамотного помощника "перестраивающегося" читателя, готового к новому типу жизни, расстающегося с социалистической коллективистской моделью. Ответ прост: газеты, ориентированные на советскую модель отражения действительности, в принципе не могли освоить тему богатства и возможных путей к достижению собственного благополучия. Правда, и всеобщая разруха — не лучшая площадка для личных инициатив.

Рассказы о кооператорах и арендаторах, скорее, печально констатируют безуспешность этих попыток, а формы труда на большинстве предприятий остаются на уровне "планового хозяйства". В "Известиях" М. Петров пишет: "Каждый новый шаг к экономической самостоятельности предприятия ли, кооператива или частного хозяина приближает нас всех к достатку. Когда в результате трудов праведных богатеет один человек — богаче становится и страна"77. Эти заявления странно выглядят в голодном ноябре 1990-го, но само появление такой статьи симптоматично.

Именно в 1990 году развивается столь тонкая и случайная в предшествующие три года сфера отечественного капитализма. Но для миллионов читателей газет богатство прочно ассоциируется с воровством. Поэтому дорога к утверждению грамотных механизмов в экономике оказывается слишком трудной и извилистой. Богатая и процветающая страна — мечта каждого — должна, согласно чаяниям, возродиться из пепла по мановению чьей-то умной руки. При этом богатство это должно быть равномерно распределенным, равновеликим.

Газеты не берут интервью у предпринимателей, не рискуют нервировать своего читателя, предпочитают обсуждать тему талонов на масло и яйца, стиральный порошок и мыло. Устремленность газетного текста к бедным, муссирование темы падения жизненного уровня и может рассматриваться как главный итог 1990 года. Консервация тактики выживания, возведение ее в единственно возможный образец — это и есть срез общественных настроений и во многом сценарий дальнейшего развития страны. Жизнь в катастрофе: Будни населения Урала в 1917-1922 гг. Цитаты приводятся с сохранением грамматических особенностей источника.

На трубе так называемого продуктопровода "Западная Сибирь — Урал — Поволжье", по которому транспортировали сжиженную газобензиновую смесь, образовалась узкая щель длиной 1,7 метра. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий идущий из трубы газ скопился в низине, по которой в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль в 11 километрах от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирии. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. По официальным данным, погибло 573 человека по другим данным — 645 , 623 стали инвалидами, получив тяжелые ожоги и телесные повреждения.

Мощность взрыва была оценена экспертами в 300 тонн в тротиловом эквиваленте. Было разрушено 350 метров железнодорожных путей, 17 километров воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 гектаров. Продуктопровод был сдан в эксплуатацию в 1985 году. В 1992 году на месте трагедии был сооружен восьмиметровый обелиск.

В том же письме ветеран критикует "начальство": пашня не родит, потому что земля плохо обработана, выпасы убиты копытами — их надо боронить.

Обычные информационные выпуски начали выходить с 1956 года ещё под названием "Последние известия", унаследованным с радио и шли в эфире в плавающем графике. Обзор новостей был кратким - около 5-10 минут - и состоял преимущественно из зачитанных диктором сообщений. В выпуск могли включить от 1 до 3 репортажей, а иногда вся информация могла быть зачитана диктором.

После 1967 г. Именно тогда появились такие сериалы, как «Адъютант его превосходительства» 1969 , «Семнадцать мгновений весны» 1973 , «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» 1979-1986.

Развитие техники позволило делать телевизионные репортажи с прямым включением, телевизионные концерты. Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нём практически до самого конца советского периода не было рекламы. Основной передачей, которая несла идеологический заряд, были непродолжительные «Последние новости». Передача шла около 10 минут в формате зачитывания новостей диктором. В 1968 г. Аналитические передачи обычно шли раз в неделю, и главным в них были уже комментарии ведущего.

Это тоже была недоступная для кинематографа форма коммуникации со зрителем. Ведь кинематограф мог себе позволить только документальные хроники с закадровым комментарием, выпуски делались раз в месяц, редко раз в две недели. На советском телевидении практически все передачи давались в записи, что позволяло контролировать их содержание. Однако это существенно снижало интерес к передачам, которые приобретали характер отыгранных спектаклей. Удачными идеологическими проектами на телевидении были документальные фильмы: 50-серийная лента «Летопись полувека» и 60-серийный фильм «Наша биография». Формальный, тяжёлый формат такого рода передач удачно дополняли живые авторские передачи.

Эти передачи вели ученый С. Капица, литературовед И. Андроников, писатель А. Каплер, журналистка А. Мелик-Пашаева, ведущая «Музыкального киоска» Э. Беляева, режиссер В.

Шнейдеров, дикторы И. Кириллов, Н. Бодрова, В. Привлекательность их передач делало телевидение одним из центральных институтов формирования советского человека. А содержание передач значительно различалось в зависимости от канала. На первом канале преобладала общесоюзная информационная общественно-политическая и художественная тематика.

Программа включала в себя передачи, освещающие важнейшие события политической, экономической и культурной жизни страны, а также наиболее значительные события, происходящие за рубежом; трансляции торжественных и праздничных заседаний, демонстраций, митингов трудящихся, правительственных встреч и визитов государственных и политических деятелей. Основными и единственными поставщиками новостей были информационные программы «Сегодня в мире», «Время». Политическая и экономическая жизнь страны освещалась в таких передачах, как «Ленинский университет миллионов», «Пятилетка, год... Событиям международной жизни посвящались передачи «9-я студия», «Международная панорама». В будние дни прайм-тайм отдавался программам «Сегодня в мире», «Человек и закон», «Ленинский университет миллионов", "Время". На втором канале преобладала информационно-публицистическая н художественная тематика.

Программа включала в себя выпуски «Московские новости», «Москва», «Москва и москвичи», «Подмосковные вечера».

Я думаю, что на самом начальном этапе. Все еще достаточно спокойно и достаточно контролируемо, но имеется тенденция к нарастанию тревоги. И надеюсь, что на этом этапе все и остается. Хотя изучать панику — очень интересно. Паника — очень эффективный инструмент воздействия на людей как в средствах массовой информации, так и в управленческих и политических кругах. Думаю, что все закончится не в ближайшее время. Поэтому важно оставаться в интеллектуальном меньшинстве.

Если понимаете, что паника в вашем конкретном случае перестала контролироваться, — идите к врачу. Что вы имеете в виду по поводу инструмента воздействия на массы? В истории известны версии, что эпидемии провоцировались для того, чтобы переключить внимание граждан, напомнить, что все это мирское, что нужно ценить и любить себя. Какие-то моменты отвлечения от сложных политических процессов наблюдались в том числе и во времена средневековья, в эпоху чумы. Кому паника может быть выгодна? Это очень хорошая тема для средств массовой информации, она привлекает внимание. Выгодно производителям товаров первой необходимости, выгодно фармбизнесу. Не думаю, что они привезли коронавирус в Россию, чтобы заработать на масках, но они не против разворачивающейся шумихи.

Информацию по коронавирусу в стране пытаются сделать прозрачной. С точки зрения психолога, это хорошо или нужно как в пословице — меньше знаешь, лучше спишь? В том, что раньше, например в советское время, информация скрывалась, были определенные плюсы. По крайней мере, не было такого панического состояния у всех. В одной из азиатских стран, где регулярно то потоп, то цунами, есть традиция: информация о погибших в СМИ сообщается коротко, одной строкой, без всяких портретов детей, свечей. Как раз для того, чтобы не включать массовую скорбь, так как это тоже инструмент влияния на общество. Люди, конечно, сочувствуют, переживают о случившемся, но в то же время не выпадают из реальности. Сейчас по всей России многие компании переводят своих сотрудников на удаленный формат работы.

С одной стороны, вроде как хорошо, а с другой — когда на удаленке все семейство, в том числе и дети, как не переругаться в условиях тесного пространства? Как не путать рабочее и личное? Придется учиться налаживать в семье продуктивные контакты. Многие привыкли, что семейное общение — это досуг на диване перед телевизором, а не какая-то продуктивная деятельность.

№44 (15453), 25 апреля 2024 г.

Спортсмены наши удивляли, рекордов брали вышину, Под красным флагом выступали, не за деньги, за страну. Депутат был из народа, из ткачей и работяг, Из колхозников, с завода, без охраны, не «варяг». Певцы, певицы с голосами, со смыслом пели все года, И так душевно исполняли, их песни с нами навсегда. Славно дети отдыхали, в пионерских лагерях И родители их знали, дети в добрых там руках. Бесплатно, часто выдавали, путевки людям на курорт, В пансионатах отдыхали, был в санаториях комфорт. Врачи талантливые были, здоровье наше берегли, Не брали денег, но лечили и многим в жизни помогли. Фильмы добрые со смыслом, на экранах всей страны, Без хамства,пошлости с цинизмом, без рекламной новизны. Актеры наши так играли, что пробивала нас слеза, Без фальши роли исполняли, что подтверждали их глаза.

В книге о начале XIX века я несколько раз подряд повторял «Александр I», а потом для «оживляжа» заменил на «плешивого щеголя». В книжке выражение вырезали. Редактор возмущался: «Да как же можно такое о царе!

Редактор задумался, а потом обрадовался: «Так это ж Пушкин! Вот и ссылочку бы дали. Мы бы пропустили». Я мог бы привести еще длинный список моих невинных фраз, вычеркнутых редакторами. Так, из книги о XIII веке вычеркивали слово «бабы». Тщетно я доказывал, что в те времена иного термина для обозначения прекрасного пола не было. Современная цензура калечит русский язык, запрещая сотни слов — «поп», «негр», «даун» и т. Спору нет, Интернет дает нам сейчас весьма широкие возможности для получения разнообразной информации. Но, увы, доступ к ней в Интернете с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Реклама забила Интернет.

Получить какую-то научную статью очень сложно. Мало того, огромное количество интересных, нужных и сенсационных материалов, которые были легко доступны 5—7 лет назад, по непонятным причинам исчезли. В 2014—2016 гг. Самое забавное, что я не мог получить из Интернета альтернативные нашей пропаганде материалы с Украины, отражающие точку зрения киевского правительства и правых партий. В лучшем случае, в Интернете я видел материалы пророссийских издания на Украине. Продолжать разговор о засилье цензуры в РФ можно до бесконечности. Но я думаю, и сказанного достаточно, чтобы доказать — любимый брэнд либеральной пропаганды об информационном голоде в СССР, мягко выражаясь, не состоятелен. Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист — для Агентства ФинЭк.

В выпуск могли включить от 1 до 3 репортажей, а иногда вся информация могла быть зачитана диктором. В разные годы в эфир ЦТ выходило от одного до трёх выпусков новостей в день. Отдельные крупные репортажи, посвящённые торжественным мероприятиям, выходили без обозначения шапкой "Новостей".

И всё же очень часто газета становилась последним оплотом справедливости, принимая письма читателей и отправляя журналиста на место событий, чтобы разобраться в ситуации. Такие журналистские расследования даже основали специальную категорию «Письмо позвало в дорогу». В огромной стране и газет было много: строгих по стилю и развлекательных, больших и малых форматов. Некоторые выходили ежедневно, другие раз в неделю. В редких случаях выпуск газеты был ежемесячным или раз в две недели. Даже после того, как текущие номера зачитали до дыр, их не выкидывали. Существовало множество способов найти им применение в домашнем хозяйстве или на производстве: Газеты прекрасно справлялись с задачей, когда нужно было сделать временную шапочку в жару или пустить в плавание бумажный кораблик. На стенах иной раз встретится хотя бы один, а то и несколько слоёв газет, которые проклеивали между обоями и штукатуркой для лучшего сцепления. Археологических слоёв может быть много. Некоторые газеты стали прибежищем солёной или копчёной рыбы. В них заворачивали семечки или орешки. С одной стороны, перестали действовать прежние идеологические установки. Из-за этого многие журналисты не смогли предоставлять актуальные сведения и полноценный анализ событий: ещё не сформировалась картина действительности, процессы хозяйственной жизни были неочевидны, планы зачастую стремительно устаревали и поэтому не реализовывались. С другой стороны, материально-техническая база истощилась: налицо была нехватка оборудования и краски. Запасы бумаги исчерпали, крупные производства остановились или работали медленно. Не хватало людей, которые обеспечили бы производство газет. Газета — это зеркало событий и пропагандистский источник, поэтому она обязательно меняется, если кардинально меняется жизнь людей, о которых она пишет. Так случилось и при переходе от царской России к советской. Некоторые издания стали неактуальны, некоторые трансформировались. Например, «Правда» в досоветской России была чуть ли не на подпольном положении, но после революции превратилась в официальный печатный орган ЦК РСДРП б и стала главным рупором рабочего класса в стране Советов. По данным «Книжной летописи», «Правда» накануне образования СССР декабрь 1921 года — февраль 1922 года снизила тираж с 250 000 до 75 000 экземпляров. Количество экземпляров газеты «Труд» уменьшилось втрое со 150 000 до 50 000. Некоторые газеты например, «Беднота» исчезли на несколько месяцев. Впоследствии вышел номер, показавший, что тираж «Бедноты» упал практически в шесть раз: с 600 000 в октябре 1921 года до 109 000 в апреле следующего. Газета «Правда» от 17 декабря 1922 года Ситуация была плачевна, и без решительных действий не обошлось. Выпуск печатных СМИ ограничили, наладили предприятия, открыли институт журналистики. Обострения кризиса повторялись, но им на смену приходили и благоприятные периоды. Более-менее стабильной ситуации дождались только в 1923 году, а с 1928 года количество печатных изданий стало бурно расти. В справочнике газет и журналов А. Хомского за 1929 год собраны московские, ленинградские, харьковские и прочие газеты. Для каждой газеты указана периодичность, исполнитель, тираж и цена. Как и прежде, самой распространённой осталась газета «Правда», за ней — «Известия» и «Крестьянская газета». Газета «Красная звезда» от 3 октября 1925 года Великая Отечественная война вновь пошатнула набравшую силу газетную прессу. Тем не менее, именно в этот момент общество острее всего нуждалось в новостях. Это был один из немногих способов получать информацию о ходе войны, убеждать общество идти на подвиг, разоблачать замыслы врага. Рупором становятся фронтовые газеты. Здесь главную роль играло издание «Красная звезда» центральный печатный орган Наркомата обороны Союза ССР по военным делам , уже завоевавшее доверие и уважение. Появляется и сатирическая периодика журналы : «Фронтовой юмор», «Сквозняк» и др. Чеховский полиграфический комбинат Для печати многотиражных изданий возводились целые полиграфические комплексы. Такими были, к примеру, издательство «Правда» или Чеховский полиграфический комбинат. Во время Великой Отечественной войны советские газеты непрерывно транслировали новости с фронта, поддерживая боевой дух людей. Пресса стала печатать самые разнообразные статьи, отражающие многогранность и сложность советского общества. Многие из данных публикаций того времени не прошли бы цензуру чуть раньше или десятилетием позже. В начале 1970-х власть вновь ограничила свободу прессы, стремясь показывать и советским читателям, и западным странам лишь преимущества жизни Советского Союза. Но изредка запрет нарушался: в какой-нибудь из газет нет-нет, да и проскакивал неугодный текст. Виновных строго наказывали: от журналиста до главного редактора.

Тайный язык молодёжи СССР: новые поколения его просто не понимают

Смотреть сейчас онлайн программу теле канала Россия 24 Новости на России 24 последний выпуск и все выпуски подряд. В межвоенный период радиовещание в СССР, как и в других странах, переживало время своего становления и поисков формы. Еженедельная региональная газета "Московские новости" выходила как в русских, так и в английских изданиях и освещала внутренние и международные события. Она стала очень популярной в конце 1980-х годов как в Советском Союзе, так и за рубежом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий