Новости в чем причина самоубийства свидригайлова

В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа «Преступление и наказание», объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский. Остается лишь пошлость и серость жизни которую так явно начинает Свидригайлов ощущать перед самоубийством: городской сад с «тремя кустиками», «благоразумнейшая из матерей» — мать его невесты. по русскому языку и литературе.

Почему застрелился свидригайлов?

Дуня пожелала получить подтверждение услышанного от Сони, но Свидригайлов заявил, что той не будет дома до ночи. Авдотья Романовна бросилась к выходу — дверь была заперта. Аркадий Иванович принялся успокаивать девушку. Я вас также люблю… Я вас бесконечно люблю. Дайте мне край вашего платья поцеловать, дайте! Я не могу слышать, как оно шумит.

Скажите мне: сделай то, и я сделаю! Я все сделаю. Я невозможное сделаю. Чему вы веруете, тому и я буду веровать. Я все, все сделаю!

Не смотрите, не смотрите на меня так! Знаете ли, что вы меня убиваете… Он говорил, что поможет Раскольникову бежать за границу, что спасение брата зависит только от нее, признавался ей в любви, но тут Дуня вскочила и стала кричать, но в доме они были одни. Она отбежала в угол комнаты и стала обвинять Свидригайлова в насилии. Тот с насмешкой отвечал, что ни один здравомыслящий человек не поверит, будто молодая девушка просто так пришла на квартиру к одинокому мужчине. Тогда Дуня вынула из кармана револьвер и взвела курок.

Свидригайлов медленно начал приближаться к ней, говоря, что она сама в свое время была к нему неравнодушна. Дуня выстрелила. Пуля скользнула по волосам Свидригайлова и ударилась в стену. Да где это вы револьвер достали? Дуня смотрела на него в каком-то оцепенении, потом снова взвела курок и выстрелила.

Сам себя обрёк на такую правду злой гений семьи Раскольниковых... Дрожит и от воспоминаний о прошлом, от ослепительной белизны собственного бреда — белизны уже нездешней, уже загробной... Все оттенки этого цвета играют в уме Свидригайлова: белое платье и увитый белыми розами гроб, мраморное лицо, бледные губы юной утопленницы, девочки, ставшей в свои четырнадцать лет жертвой жертвы... Случайно ли в грязном нумере гостиницы появляется девочка, ребёнок, извечная его страсть, его наваждение, его преступление? Нет, вовсе нет, напротив — что-то отцовское, заботливое есть в этих добрых движениях. А теперь — не того ли ты ждёшь? Может быть, это и есть ад?

То самое наказание, которое всегда с тобой, всегда настигнет, от которого только в Америку и уехать?

И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек».

Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша?

Поэтому его страдание не очищает, превращаясь в безысходное мучение, преодолеть которое он способен только самоубийством. Моментальный анализ любой ситуации Раскольниковым поражает глубиной и законченностью. К его оценкам, собственно, в романе уже ничего не добавляется — он прекрасно понял сущность Лужина по письму матери; понял трагедию девочки на бульваре, понял Мармеладова и оказался единственным, кто смог Мармеладова пожалеть. Но Свидригайлов в этом Раскольникову равен! Подслушанного разговора убийцы и блудницы для него достаточно, чтобы проникнуть в характер Раскольникова и в смысл его теории. Они похожи своим отношением к детям — к девочкам, прежде всего, хотя в читательском восприятии чистота и возвышенный альтруизм Родиона Романовича в Аркадии Ивановиче воспринимаются как сладострастная похоть, что объясняется шлейфом слухов и сплетен, распускаемых Марфой Петровной и Лужиным. Даже сны у героев, по существу, общие… Но Свидригайлову удалось заглушить голос совести не через мысль и преступление, чего так и не смог сделать Раскольников, а постепенно вытравив его бесстыдством, как кислотой, с течением времени способной разрушить монолит, вроде бы разрушению не подлежащий. Ему ни за что не стыдно: он равнодушен к обвинениям в свой адрес, даже если они безосновательны. Именно этим он вводит в заблуждение Раскольникова, чья уязвлённая гордость и истерзанная болью совесть заставляют его воспринимать Свидригайлова как ничтожество и мелкого преступника, то есть подлеца из разряда Лужина и ему подобных. Между тем бесстыдство и отсутствие совести совсем не одно и то же. Можно с лёгкостью обойти любой нравственный императив подходящим случаю логическим обоснованием, нравственно при этом нимало не страдая. Стыд примиряет с подлостью не хуже, чем отсутствие стыда. Парадокса здесь нет. Соню Мармеладову именно стыд заставляет вести весьма активный образ жизни по жёлтому билету. Для неё в исступлённом страдании — признание вины, продиктованное высоким нравственным чувством. Да и сам Раскольников разрешает себе пролить кровь по совести потому, что ему неимоверно стыдно перед всеми униженными и оскорблёнными, в том числе перед матерью и сестрой. И пользуются!.. Свидригайлов же не верит в возможность изменения мира не только через насилие, но и через что бы то ни было, и поэтому, признавая зло объективно существующей данностью, изменить которую нельзя, становится большим преступником, чем убийца Раскольников. Для Свидригайлова прогресс осуществляется через подавление слабого зла более сильным, когда положение униженных и оскорблённых неизбежно ухудшается, потому что от них ничего не зависит, а гамлетовский вопрос решается упрощённо и цинично: до определённого времени ему кажется, что просто быть лучше, чем не быть. Своим примером Аркадий Иванович по крайней мере заставляет людей выглядеть лучше по сравнению с ним, жалким карточным шулером, развратником, циником, способным жить с нелюбимой женщиной на правах альфонса не только из благодарности за спасение из долговой тюрьмы, но и из страха, что Марфа Петровна в любой момент даст ход долговым бумажкам… Бесстыдство становится для него жизненной позицией, продиктованной отчаявшимся умом и подкрепляемой сладострастием, не потому, что он от природы похабник и потаскун, а оттого что он перед женщинами готов преклоняться, как Скупой рыцарь перед золотом. Он недаром обвиняет Раскольникова в шиллерианстве — оно близко и ему: перед Дуниным револьвером он испытывает душевный подъём, подобно шиллеровским персонажам в экстремальных ситуациях. Шиллеровская или рогожинская, карамазовская! Между тем равнодушие к добру и злу Свидригайлова, отмеченное В. Характеры, созданные Достоевским, в трафарет литературной традиции или социальной идеологии не вписываются так, как характеры, состоящие из крайностей, доведённых до предела. В Свидригайлове проявления низменности и благородства меняются местами: альтруизм не отличается от мизантропии, благородство проявляется через низость, высокое чувство любви выглядит вожделением греха содомского — и всё это как само собой разумеющееся, естественное положение вещей, обусловленное реальным состоянием действительности. Аркадий Иванович слишком хорошо знаком с её законами и поэтому легко добивается желаемого, когда желаемое этим законам не противоречит. Для него постыдная тёмная страсть настолько вписывается в систему социальных отношений, что даже не воспринимается как подлость, находя вполне разумное объяснение в научных и социальных теориях. В своём декларируемом бесстыдстве Свидригайлов парадоксально честен — в большей степени, чем сумевший себя надуть Раскольников. О его грязных домогательствах Дуни мы узнаём от Марфы Петровны, которая, естественно, ничем, кроме разврата, его поступки посторонним не может объяснить догадываясь о его искренних чувствах, что и приводит её в бешенство. На самом же деле Свидригайлов вначале всячески оберегал Дуню, намеренно сторонясь её и страшась собственной страсти. То, что Авдотья Романовна снизошла до него, погибающего, но, на её взгляд, не окончательно погибшего, поражает Свидригайлова до глубины души, чтобы тут же ввергнуть в отчаяние. Нет ничего в мире труднее прямодушия и нет ничего легче лести.

Сочинение в чем причина самоубийства свидригайлова

Раскольников, создавший и проверивший свою теорию «сверхчеловека» — это смятенная душа, рвущаяся к идеалам и угнетаемая мраком, безысходностью окружающего мира. Петербург Раскольникова — страшное место: пыльные, желтые высокие дома с «дворами-колодцами», «слепыми окнами», выбитые стекла. Всюду царит грязь, пыль, разрушение. На протяжении всего повествования Раскольников сталкивается с разными людьми, которые в той или иной степени воздействуют на движения души главного героя. И в их числе Свидригайлов. Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые.

Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». По мнению Раскольникова, лицо Свидригайлова было похоже на маску. Собственно, это и есть маска — маска, которую носит прожженный циник, неудовлетворенный своей жизнью как во внешних, так и в духовных ее проявлениях. На совести Свидригайлова страшные преступления: по его вине закончили жизнь самоубийством слуга Филипп и четырнадцатилетняя девочка, оскорбленная им. Свидригайлов уже давно перешагнул черту, отделяющую добро и зло. На первый взгляд кажется, что он не испытывает сомнений — смирился со своим «злодейским» существованием и даже находит в нем прелести. Свидригайлов тревожит Раскольникова, последний чувствует над собой власть загадочного человека, свободного от нравственных законов.

Казалось бы, такой неординарный герой не должен убивать себя.

Самоубийство является не только попыткой избежать наказания, но и способом для Свидригайлова освободиться от своих внутренних демонов и тяжелого груза своей совести. Он видит смерть как единственный путь к освобождению и спасению. Своим решением покончить с собой, он пытается уйти от своей ответственности и избежать осуждения, как внешнего, так и внутреннего. Все эти факторы, вместе взятые, приводят Свидригайлова к решению совершить самоубийство. Он видит это как единственный способ избежать наказания и освободиться от своего мучительного внутреннего состояния. Самоубийство Свидригайлова становится знаком его сломленного разума и отчаяния, а также приводит к ряду последствий и развитию других событий в романе. Причина самоубийства Свидригайлова: Отчаяние и страх перед наказанием Желание избежать мучений и страданий Попытка освободиться от внутренних демонов и груза совести Изменение жизни Свидригайлов, один из основных персонажей романа «Преступление и наказание», раньше был известен как преступник, жестокий и бесчеловечный человек.

Однако, после совершения некоторых преступлений, он осознал всю трагедию своих действий и понял, что его действия причиняют страдания другим. Он решил покончить с собой, чтобы искупить свои проступки и показать, что понимает весь ужас того, что он сделал. По мнению Свидригайлова, суицид это самое справедливое наказание для него. Он понимает, что его преступления были жестокими и безжалостными, а его жизнь больше не имеет смысла. Решение покончить с собой становится для него выражением его раскаяния и готовности ответить за свои действия. Решение Свидригайлова покончить с собой имеет символическое значение в романе. Оно отражает его внутреннюю измену и признание виновности. Данный эпизод подчеркивает сложность и многогранность человеческой натуры, а также иллюстрирует трагическую судьбу Свидригайлова, который, хоть и прошел через глубокое изменение, так и не смог избежать своей собственной судьбы.

Утрата статуса Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» было результатом его осознания полной утраты статуса и морального разложения. Разрушение своего социального положения было для него наказанием за его преступление и подтолкнуло его к решению покончить с собой. Свидригайлов, ранее успешный и влиятельный человек, потерял все свои социальные связи и стал чужим в этом мире. В своем глазах он превратился в изгоя, без надежды на восстановление своего прежнего статуса. Это загнуло его в угол и лишило его какого-либо смысла жизни. Свидригайлов также осознал, что его преступление было непростительным и что он должен отвечать за свои действия. Он стал осознавать, что его решение покончить с собой — это единственный способ «оплаты» за свои грехи и наказания. Неравенство и бедность, с которыми столкнулись многие герои романа, стали катализатором для утраты статуса Свидригайлова и его последующего самоубийства.

Он понял, что не в состоянии изменить свое положение и что его дальнейшая жизнь будет полна страданий и унижений. Единственным выходом из этой безвыходной ситуации он считал покончить с собой. Разочарование в людях Главный герой романа «Преступление и наказание», Родион Раскольников, решил совершить преступление, убив старушку-процентщицу Алёну Ивановну. Его преступление вызвано не только материальной нуждой, но и стремлением совершить некий высший поступок, который изменит его истощенную душу. Однако, одним из последствий этого преступления стало появление в романе Свидригайлова — человека циничного, безнравственного и эгоистичного. Но вскоре в повести узнаем, что его натура вызвана серией физического и морального насилия, которое он испытал в детстве. Эти жестокие обстоятельства жизни привели к тому, что Свидригайлов решил покончить с собой. Покончить с собой свидригайлов решил в результате разочарования в людях.

Он видел и испытал на себе все самое отвратительное, что может произвести человек. От передозировки наркотиков, которую ему дали, он не только не умер, но и прожил свою смертью. Всему виной было его искреннее нежелание убивать и унижать людей. В такой ситуации он познал жизнь с её суровой и безжалостной сущностью.

Достоевского Преступление и наказание Сочинение. RU: Христианские мотивы в романе Ф. Достоевского Преступление и наказание. Сочинение по произведению Преступление и наказание Достоевский: Самоубийство. Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова. Обломов Илья Ильич.

Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так. В его душе не осталось ничего светлого и святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию — стало самоубийство. После встречи с Раскольниковым в трактире, Свидригайлов заманивает к себе на квартиру Дуню Раскольникову, где она чуть не убивает его выстрелом из пистолета. Окончательно поняв, что его чувство любви безответно, Свидригайлов вскоре кончает жизнь самоубийством. Последняя встреча Свидригайлова с Дуней Встретившись с Дуней, Свидригайлов сказал, что дело касается Родиона Романыча, тайна которого находится сейчас в его руках, и что она должна выслушать не только его, но и Соню, которая ждет их у Капернаумова. Там Свидригайлов показал ей пустую комнату, в которой он подслушивал разговоры Раскольникова с Соней, а потом провел девушку к себе, где и сообщил ей тайну Раскольникова, а затем он принялся излагать свою точку зрения на содеянное. Он говорил, что поможет Раскольникову бежать за границу, что спасение брата зависит только от нее, признавался ей в любви, но тут Дуня вскочила и стала кричать, но в доме они были одни. Он остановился, засмеялся и вынул платок, чтобы обтереть кровь, стекавшую по виску. Он спросил, сможет ли она когда-нибудь полюбить его, но, получив отрицательный ответ, вынул из кармана ключ, положил его на стол и велел ей уходить. Свидригайлов взял револьвер — оставалась еще одна пуля — подумал, положил оружие в карман и вышел. Благородные поступки Свидригайлова Накануне своей смерти Свидригайлов совершает несколько странных благородных поступков. Так например, он дарит Соне Мармеладовой 3 тысячи рублей, чтобы та могла начать новую жизнь. Кроме того, он дарит 15 тысяч рублей своей юной невесте, на которой собирался жениться. Промокший под дождем, Свидригайлов хотел переодеться, но передумал, засунул в карман все свои деньги, взял шляпу и зашел к Соне. Дети теперь пристроены, деньги, причитавшиеся им, выданы, а ей он хочет подарить три тысячи рублей: Деньги ей понадобятся, особенно если Родиона Романовича осудят на каторгу и она пойдет за ним. Часу в двенадцатом он сделал еще один визит: поехал на квартиру родителей своей невесты, сообщил им, что на время должен отбыть из Петербурга по важным обстоятельствам, и подарил пятнадцать тысяч серебром: Невесте он сказал, что скоро приедет, потрепал ее по щечке, поцеловал и ушел. Смерть Свидригайлова Совершив эти странные поступки, Свидригайлов проводит ночь в захудалой Петербургской гостинице, где его мучают кошмары. В итоге, совершенно разбитый, он встал, оделся и вышел из комнаты. Свидригайлов долго брел по улицам, наконец остановился рядом с пожарной частью, у ворот которой стоял какой-то человек, сказал ему, что едет в Америку, вынул револьвер и выстрелил себе в висок: Человек этот отличается такими качествами, как порочность, циничность и жестокость. Он открыто объявляет, что все его поступки продиктованы сладострастием, доходящим до самой настоящей патологии. Свидригайлов не тяготится таким своим существованием, он даже будто гордится им. Аркадий Иванович совершенно не признает Бога и глумится над всяким проявлением нравственности. Он одинаково равнодушен как к добру, так и ко злу. И совершает одновременно и хорошие и плохие поступки. С чем же связано его такое демонстративное поведение? Почему он выбрал именно такую жизненную позицию? Герой не принимает даже само понятие добродетели, считая, что все это лишь попытка обмануть других или самого себя. Кроме этого, он не занят никаким делом. Все его существование — это праздность. Разврат становится главным занятием его жизни. Если бы не было его, тогда все существование Свидригайлова было бы совсем утеряно. Но все сказанное об этом человеке выше вовсе не говорит, что он глуп и примитивен. Напротив, натура Аркадия Ивановича сложна и многогранна. Этот мужчина умен. Для всех вокруг он кажется истинным злодеем, окруженным демоническим ореолом. Из-за него преследуют Дуню, его винят в смерти Марфы Петровны.

Причины самоубийства Свидригайлова анализ главных факторов

Свидригайлов играет важную роль в романе — через его образ раскрывается теория Раскольникова о допустимости свершения преступлений. 1. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова. Хотя мистически она в первую очередь была причиной самоубийства Свидригайлова., что видно из безумной сцены и то, что револьвер, из которого она хотела его застрелить оказался у Свидригайлова и именно из него был сделан роковой выстрел. Многие считают, что причиной его самоубийства стало чувство вины за свои поступки. Свидригайлов был свидетелем множества страданий женщин, которых он использовал и бросал. В чем причины самоубийства Свидригайлова? по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание. Свидригайлов отвечал, что по теории Родиона Романовича единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша.

Грозовой вечер и утро накануне самоубийства свидригайлова

Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю. отрицанию себя и своей жизни. Я убежден, что он был причиной смерти Марфы Петровны. Причины самоубийства Свидригайлова. Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова. Довольно пространный Иванович Свидригайлов — другой — и обчелся изо основных героев романа. В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

В чем причины самоубийства Свидригайлова - сочинение

В чем причины обломовщины Обломовщина — слово, которое после выхода романа И. А. Гончаров а «Обломов», прочно вошло в русский язык. Остается лишь пошлость и серость жизни которую так явно начинает Свидригайлов ощущать перед самоубийством: городской сад с «тремя кустиками», «благоразумнейшая из матерей» — мать его невесты. Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой». Действия и описания Свидригайлова являются реалистичными, а его размышления рассматриваются в психоаналитическом контексте, что соответствует данному жанру повествования.

2.3. «Последний путь Свидригайлова»

В чем причины самоубийства Свидригайлова В литературоведении есть два противоположных мнения о причинах самоубийства Свидригайлова. Так, исследователь Фридлендер считает, что самоубийству послужили мотивы, зависящие от самой личности Свидригайлова.
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В чем причины самоубийства Свидригайлова.
что привило свидригайлова к самоубийству? Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю.

Почему свидригайлов застрелился кратко

Причины самоубийства Свидригайлова. Свидригайлов отвечал, что по теории Родиона Романовича единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Подумаем, что, кроме самоубийства Свидригайлова, подтолкнуло Раскольникова к признанию в убийстве. Признание Родиона Раскольникова в убийстве происходит по нескольким причинам: 1. Душевные терзания.  В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа.

Почему свидригайлов застрелился. Свидригайлов. "Преступление и наказание". Образ героя

Самую неприятные чувства вызывает теперь у меня Катерина Ивановна именно, потому что Достоевский страстно желает вызвать к ней жалость или даже у него начинают звучать социалистические тона. Для меня эта "невинная" фигура стала совершенно антипатична, в угоду своей страсти связавшая свою жизнь с человеком недостойным. Из-за ее гордыни гибнут и младшие дети. Отношение ее к Богу вполне ясно. Второе совершенно очевидно, что не удался Достоевскому другой персонаж - Соня Мармеладова. Ему хотелось изобразить женщину, ради высоких чувств жертвующую своим телом. Но нелепость этой фантазии очевидна. Идея опять же почти социалистическая, отрицающая не только Бога, но начальника тьмы. Ясно, что девушка могла быть увлечена этой нелепой идеей, но согрешив она поняла бы, что, не работая для страсти, она оказалась бы совершенно неспособной к ремеслу. И более того эта страсть полностью бы поработила ее, более того скоро она бы уже не смогла бы существовать...

Ей понадобились бы мужчины уже из любви к профессии, а не ради денег. Хороший пример преподобная Мария Египетская, кторая описывает как работала ради страсти, а не ради денег. С первого же прочтения "Преступления и наказания" у меня особый интерес вызывает персонаж А. Свидригайлова, человека про которого всякому хочется сочинять гадости, а он даже и не собирается оправдываться. Личность сильная, но страстная. Можно было бы сказать, что это человек в высшей степени достойный, если бы не конец, который он себе избрал. Это не протест против Бога, а очевидно ему просто жить надоело. До безумия влюбился в сестру Раскольникова. Дайте мне край вашего платья поцеловать, дайте!

Я не могу слышать, как оно шумит. Скажите мне: сделай то, и я сделаю! Я все сделаю. Я невозможное сделаю. Чему вы веруете, тому и я буду веровать. Я все, все сделаю!

Его жизнь бессмысленна. На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души.

И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения. Даже его влечение-к сестре Раскольни-кова Авдотье Романовне — не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота. Еще одну причину самоубийства Свидригайлова, на мой взгляд, помогают нам раскрыть исследования М. Автор, по словам исследователя, исследует не четко очерченный образ героя, а последний итог его сознания и самосознания, «последнее слово героя о себе самом и о своем мире». Исходя из этого утверждения, можно сказать, что Свидригайлов отрицает как себя, так и свой мир, приведший к возникновению и развитию столь циничного персонажа, для которого не существует ничего святого.

Свидригайлов — циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя — и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование.

В чем причины самоубийства Свидригайлова?

Тьма и духота бедных петербургских кварталов, затхлый запах невской воды, черная, вязкая грязь улиц и площадей — вот общий колорит почти всех произведений Ф. Но на этом мрачном, удушающем фоне разворачиваются такие драмы! В этих низких «гробах-комнатах» беседуют и спорят о таких вопросах мироздания, что контраст миров сначала ошеломляет, а потом зачаровывает и затягивает — туда, вглубь, в самый омут… Вот и сейчас перед нами один из самых противоречивых, загадочных эпизодов, которые раскрывают нам сущность «подпольного человека», дьявола-искусителя или падшего ангела, самого удивительного и непостижимого героя «Преступления и наказания», — эпизод самоубийства Свидригайлова. Ясно, что это — один из элементов развязки романа и еще один Способ развязки стянутых в узел судеб героев.

И тут необходимо вспоминать о «трех дорогах», символическое значение которых в произведении подчеркивается постоянно: религия — разврат — смерть… На этом перекрестке расходятся «двойники»: на первый ступает Раскольников, измученный, гневный, но которому все-таки » Слишком хочется жить», на второй — Лужин… Какая же дорога суждена несчастному палачу Свидригайлову? И вот он в «клетушке» желтого цвета, «обшарканной» и убогой. Кажется, что богач Свидригайлов, раздающий свои деньги без счета, нарочно идет в эту нищенскую, почерневшую от холода и дождей гостиницу, идет так же, как счастливый, обеспеченный человек ищет на окраинах города полуворовские притоны, повинуясь мучительному чувству непокоя и жажде жизни — жизни, ведущей перед ним бесконечный хоровод людских лиц и спрашивающей: «Это? Это ли то, что ты хотел видеть?

Как видно, новая обстановка не только не прогоняет прежних раздумий, но еще более обостряет лихорадочное состояние будущего самоубийцы. Хороводом ходят воспоминания, воспаленный мозг цепляется за каждую мелочь. Здесь и деревья, шумящие за окном, и вода… Свидригайлов не любит воду, как не любит, верно, и всеотражающие зеркала; но вода, кроме того, ведь не только зеркало: вода — символ чистоты, может быть, прежней чистоты свидригайловского сердца, сильной души, которая превратилась затем в мутный петербургский поток, так манящий самоубийц… А Марфа Петровна не придет. Слишком уж это было бы закономерно в такой момент, слишком банально.

Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой». Чувствуется, будто грызет его что-то: «Фу, да это чуть ли не мышь! В самом деле, «а что, если там пауки или что-нибудь еще в таком роде? Неужели эта «мечущаяся зигзагами» мышь пробралась сюда из той «тесной баньки», заплетенной по углам пауками?

Да чем же, впрочем, отличается от свидригайловской модели вечности этот темный обшарканный нумер? Сам себя обрек на такую правду злой гений семьи Раскольниковых… Когда-то говорил с усмешкою: «Это и есть справедливо, и я бы непременно нарочно так сделал! Дрожит и от воспоминаний о прошлом, от ослепительной белизны собственного бреда — белизны уже нездешней, уже загробной… Все оттенки этого цвета играют в уме Свидригайлова: белое платье и увитый белыми розами гроб, мраморное лицо, бледные губы юной утопленницы, девочки, ставшей в свои четырнадцать лет Жертвой жертвы… Этот сон, следующий за мечтою о Дунечке, стал только «прибывающей водой», не хлынуло еще наводнение, хотя сам Свидригайлов, говоря о «выплывающих подвальных крысах», возможно, и думал, усмехаясь, про свою ненужную жизнь. И про смерть, такую же безрадостную, ибо не в просветлении раскаяния был спущен курок, а в холодном и трезвом расчете, что смысл бытия нынче — потерян… Как и Свидригайлов, мы ждем с пронзительной тоской «лучшей минуты», но осекаемся, следя за новым кошмаром контраста, который кажется сперва былью, ирреальной, фантастической былью, и который вновь показывает Свидригайлова темного — и светлого, жертву — и беса.

Самое интересное, что если бы Свидригайлов верил в Бога, он мог бы спастись. Но им овладело отчаяние и с крушением надежды на "уголек вечно в крови пребывающий", ему было просто незачем жить не было цели. И он прекрасно сознавал, что ужас его недолго сдержит и очень скоро он уже добровольно, со знанием дела станет окончательно тем, кого увидел в себе во сне - законченным бессовестным и злым соблазнителем, марионеткой своего демона. Свидригайлов же ценил в какой-то степени свою свободу и мнил себя достаточно независимым в поступках человеком это видно из того, как он распоряжался деньгами, как сочувствовал Раскольникову и пытался с ним сблизиться, как не смог надругаться над Дуней и проч.

Так что можно говорить о трагедии Свидригайлова, человека, который "понял всё", но не смог покаяться. Так что это не нравственный тупик, а скорее мистический тупик. Вообще сны Раскольникова и Свидригайлова, правильно понятые, дадут 1000 очков вперед любому "роману ужаса". Только вот Раскольников, пройдя через свой внутренний ад, спасся.

Свидригайлов увиденного в себе не пережил.

Смерть Свидригайлова в романе «Преступление и наказание»

Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить. Да и то не сумел, оказывается... В нем просыпается совесть, которая не дает ему покоя. Более того, Свидригайлов совершенно спокойно, даже хладнокровно воспринимает убийства, совершенные им.

Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, однако это не приносит ему счастья, ему остается лишь скука. Неразличимость добра и зла порождает бессмысленную жизнь. В конце концов, Свидригайлов понимает, что он уже не человек, у него нет шанса на возрождение и все, что ему остается — наложить на себя руки.

Официально ни в чем не был обвинен.

Мошенничает при игре в карты шулер. Услышал разговор Дуни и Раскольникова. Раскольников сказал сестре о том, что он убил старуху. Свидригайлов решил использовать сведения , чтобы склонить Дуню " к любви".

Но — Свидригайлов покончил с жизнью. В чем же причины такого поступка? Причин самоубийства Свидригайлова множество. Достоевский, мастер тонкого психологизма, не мог ограничиться одним тривиальным объяснением гибели своего героя. Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Свобода от нравствен-ного закона не приносит герою удовлетворения.

Его жизнь бессмысленна. На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души. И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения. Даже его влечение-к сестре Раскольни-кова Авдотье Романовне — не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело.

И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота.

Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то.

Это и понятно. Свидригайлов —- двойник Раскольникова, его оборотная сторона. К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий — на небе, на земле, в душах героев Достоевского, — ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым — над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов. Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова.

Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли?

Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе!

Причины самоубийства Свидригайлова в Преступлении и наказании

Причины самоубийства Свидригайлова. В чём причины самоубийства Свидригайлова? Мгла. Туман. В чем причины самоубийства Свидригайлова. В чем причины обломовщины Обломовщина — слово, которое после выхода романа И. А. Гончаров а «Обломов», прочно вошло в русский язык. В чём причины самоубийства Свидригайлова? Мгла. Туман.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий