Инструмент поступил в музей из Всесоюзного дома народного творчества в составе большой коллекции (свыше 800) музыкальных инструментов народов СССР после их демонстрации на ВДНХ в 1937 году. 11.00 «Парад музеев» Представление музыкальных музеев Центральный музей музыкальной культуры, ул. Фадеева, 4 Прокофьевский зал. Решение об открытии на базе консерваторского музея Государственного центрального музея музыкальной культуры было принято советскими властями в 2943-м году. Государственный центральный музей музыкальной культуры им. свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
Российский национальный Музей Музыки
Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования. Сумма пожертвования определяется Жертвователем. Порядок заключения договора пожертвования: 3. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п.
Они ездят на лондонском метро, а вместо игры в крокет — рок-концерт. Это вообще главное чудо спектакля. Лучшая рок-музыка XX века. Beatles, Rolling Stones и, конечно, песни самого Евгения Маргулиса. Все в жизни попробовал, но ни разу не играл в театре». Но опять же, необычность предложения, потому что это театр кукол. Этот театр вне возраста».
Для самого Театра кукол имени Сергея Образцова это тоже был вызов. Все началось с «Алисы в Стране чудес». Но не Кэрролла. А Высоцкого. Легендарный поэт и актер один из своих последних концертов дал именно в этом театре. И в спектакле звучит его голос.
Среди них документы, рукописи, личные вещи известных музыкантов, нотные издания, редчайшие книги, автографы великих композиторов, негативы и фотографии, связанные с творчеством деятелей российской и зарубежной музыкальной культуры. Многие рукописи музыкальных произведений были подарены музею музыкальной культуры знаменитыми авторами, среди которых Д. Шостакович, С. В музее проводятся интереснейшие временные выставки и концерты, мастер-классы, образовательные лекции и семинары, прослушивание записей фонотеки, абонементные циклы и интерактивные занятия.
Раз в четыре года в музее музыкальной культуры имени Глинки молодые дарования могут попробовать свои силы в Международном конкурсе скрипичных мастеров.
Не секрет: таковая в стране, некогда бывшей одним из крупнейших в мире производителей роялей и других инструментов, была почти полностью убита в 1990-е годы, но уже сейчас мы вновь имеем практически полную линейку, качеством и ценами вполне удовлетворяющую потребности музыкальных школ и школ искусств страны. Существует договоренность между Союзом музыкальных музеев России, Ассоциацией концертных организаций и Ассоциацией музыкальных театров страны — предоставлять видео- и аудиозаписи, другие артефакты по ярким событиям сегодняшних дней: фестивалям, премьерам, концертам. Не обязательно — в центральный музей: например, архив «Звезд белых ночей» — крупнейшего в отечестве фестиваля классической музыки, проходящего в Мариинском театре — логично передавать в Петербургский музей театра и музыки. А уж оттуда его для вас добудут, где бы вы ни жили, ваши местные специалисты в стране свыше 40 музыкальных музеев. Ну и третий музейный принцип: хотя коллекция уникальна своим охватом музыкальной культуры в мировом масштабе например, недавно сюда передал в дар собрание исторических изданий Моцарта знаменитый пианист и коллекционер Алексей Любимов , ведущим направлением признано освещение отечественной музыкальной традиции — кому еще брать на себя эту миссию, как не музею, находящемуся в столице России. Тут самое время заговорить о том, что можно считать сердцем всего музейного собрания — коллекции персональных фондов Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна... Рукопись Седьмой симфонии Шостаковича, по которой произведение было впервые издано в апреле 1942 года. Передана в музей композитором.
Фото предоставлено Музеем музыки Например, недавно приобретенный у наследников архив Тихона Хренникова — 23 тысячи единиц хранения, по сути представляющих историю советской музыки, ведь Тихон Николаевич был не только автором прекрасных песен, востребованных опер, балетов, инструментальных концертов, но и главой Союза композиторов СССР на протяжении почти полувека. Тут и переписка с государственными деятелями включая Сталина , и 300 афиш, и фотографии, в том числе снимок знаменитого концерта победителей в Берлинском радио 7 мая 1945 года, где Хренников и Блантер исполняли свои песни, Симонов и Долматовский читали стихи... Все это не лежит мертвым грузом — разбирается при помощи наследников в данном случае — внука композитора Андрея Кокарева , цифруется, исследуется, публикуется онлайн... Ну а если вы не наследник, а «просто» историк и хотите поработать, скажем, в архиве Шостаковича? Вот с этим сложнее. От коллег-музыковедов знаю, что цена вопроса может оказаться астрономической. Директор предъявляет мне ценник на услуги музея: доступ к единице хранения — 3500 рублей. И что, спрашиваю, за такую сумму мне могут предоставить, скажем, автограф симфонии или оперы Шостаковича? Оказывается, нет: там, где у наследников сохраняется авторское право то есть не прошло 70 лет со смерти композитора , необходимо и их разрешение, а оно может стоить очень дорого.
Впрочем, подчеркивает Михаил Аркадьевич, так бывает не всегда. Порой правообладатели ограничиваются простой просьбой использовать материал строго в оговоренной публикации. Будем надеяться, именно так произойдет с архивом Георгия Свиридова, многолетние переговоры о приобретении которого, кажется, близятся к итогу. Контакты, уточнил Михаил Аркадьевич, идут с обоими племянниками Георгия Васильевича — Александром Сергеевичем Белоненко, отвечающим за мемориальные предметы, и Василием Сергеевичем, у которого рукописный архив. И есть основания рассчитывать, что к концу года передача состоится, причем творческий фонд останется в столице, а мемориальная часть, возможно, станет основой создаваемого в курском городе Фатеже музея в доме, где родился Георгий Васильевич. Задача, кстати, совсем непростая — два этажа этого трехэтажного здания бывшей почты отец композитора был почтовым служащим занимает музыкальная школа, и прежде всего надо найти для детей и их педагогов новое достойное помещение, что в районном центре с весьма ограниченными ресурсами серьезная проблема.
Музыкант Евгений Маргулис исполняет главную роль в спектакле «Алисы в Стране чудес»
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский национальный музей музыки» (Музей музыки), музейное объединение, включающее в себя филиалы по всей Москве. В Москве с образцами глубокой серьезной музыки зрителя знакомил Русский камерный оркестр под управлением Сергея Проскурина. Предпасхальный концерт прошёл в Центральном музее музыкальной культуры имени Глинки. Впервые в серии «Инструменты из фондового собрания Музея музыкальной культуры» состоится большой концерт двухмануальной фисгармонии, удивительного инструмента с богатейшими тембровыми возможностями. 1 марта в Центральном музее музыкальной культуры состоялась презентация выставки «Борис Мессерер. Танец скоморохов», на которой представлены около 30 работ известного художника, впервые объединенных в единый ансамбль. Коротко о месте. «Российский национальный музей музыки» — это музей, который специализируется на музыкальных инструментах и коллекционировании музыкальных произведений.
В Центральном музее музыкальной культуры отметили юбилей Тимофея Докшицера
ВМОМК им. Глинки — LiveJournal | Музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки. |
Музей музыки открыл онлайн-выставку к 210-летию Ференца Листа | Музыкальная жизнь | Официальный сайт федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации». |
Музей имени Н. Г. Рубинштейна | гала-концерт в честь 110-летия Музея Музыки было украшено выступлением больших российских музыкантов, самые лучшие и весомые имена в мире музыки - Александр Гиндин. |
Новости. Центральный музей музыкальной культуры. Москва | «Музыкальная карта» | Выставки, организованные при поддержке Министерства культуры РФ, будут представлены в Музее музыки, Государственном академическом Большом театре России и Российской академии музыки имени Гнесиных. |
В Ульяновске может появиться первый музей музыкальной культуры
Глинки считается центральным. В пяти экспозиционных залах этого музея собран как профессиональный, так и народный инструментарий не только из России, но и из более чем 50-ти зарубежных стран. Украшением этого музея по праву считаются подлинные новгородские гусли 13-го и 14-го веков, балалайка, изготовленная мастером Налимовым, и принадлежавшая Андрееву, который был основателем первого оркестра, игравшего на русских народных инструментах. Так же сотрудники музея гордятся коллекцией серебряных ударных и духовых инструментов, которые являются боевыми наградами армии России начала 19-го века. Так же в музее представлена скрипка Страдивари, которую передала музею семья Ойстраха. Нужно сказать, что вся экспозиция этого музея озвучена.
Узнать, что стоит за бесконечным миром звука, проникнуть в историю музыки мы решили в Центральном Музее музыкальной культуры. Сегодня здесь хранятся сотни тысячи экспонатов. Уникальное собрание музыкальных рукописей, изданий, произведений, живописи, скульптур, графики, редких грамзаписей и богатейшее собрание инструментов народов мира, включающее в себя обширную коллекцию русских народных инструментов с древних времен до наших дней. В музее собрана богатая коллекция самых различных экспонатов, имеющих культурную и научную ценность. Среди экспонатов есть и уникальные предметы.
Первыми участницами музейного занятия стали воспитанницы 5-го курса Пансиона МО РФ Девочки увидели духовые наградные музыкальные инструменты начала 19-го века и услышали, как они звучат. Научный сотрудник музея Ирина Новичкова напомнила воспитанницам о славных страницах российской истории, рассказала о доблести русских воинов, защищавших Отчизну. В конце занятия девочки продемонстрировали умение ходить парадным строем, промаршировав прямо по залам основной экспозиции и поддерживая шаг аккомпанементом на ударных инструментах.
Дальше залы представляют инструменты, отличающиеся по принадлежности к духовым или симфоническим, ударным и клавишным. Выделены механические и электронные музыкальные инструменты, устройства для записи звука и его воспроизведения с различных носителей. Старинные европейские музыкальные инструменты Насколько правилен такой выбор принципа демонстрации музыкальных инструментов — разбираться профессионалам, но различия по способу извлечения звука кажутся более принципиальными и наглядными, нежели национальные и государственные. Ведь форма трубы, сколь ни велики отличия, все равно узнаваема. Ни с чем иным не спутаешь барабан или другие ударные инструменты. А выяснение сведений о месте происхождения экспоната, отнесении его к определенному типу музыкальных инструментов и другие подробности все равно большинством посетителей проводится по пояснительным надписям. Русские народные музыкальные инструменты собраны в музее Глинки в большом ассортименте и видовом разнообразии. Здесь же инструменты других народов, населяющих национальные республики в составе РФ. Широко представлены ударные инструменты — ведь в них применяется самый простой, но разнообразный по исполнению метод извлечения звуков, от простых соударений предметов, для чего используются даже деревянные ложки, до трещоток разного устройства и исполнения. Естественно, были у наших предков рожки из коровьих рогов и трубы из древесины. Могли умельцы извлекать звуки даже из полотна пилы и лезвия косы, но это уже скорее из области музыкальной эксцентрики. Главный струнный инструмент русских людей — гусли, используемые на Руси с незапамятных времен. Также к струнным щипковым относится балалайка, при всей простоте устройства виртуозы исполняют на них любые мелодии. Наконец, русская гармонь — главный народный инструмент на протяжении длительного времени Струнные инструменты разных народов визуально схожи, но прародитель всех струнных — скифская арфа от остальных сородичей отличается. Она еще не имеет резонирующего корпуса и грифа, а общим признаком является способ извлечения звуков при помощи перебора струн пальцами. Щипковые струнные инструменты развивались от древней лиры и арфы до лютни, домры, мандолины, балалайки и гитары, сохранившей наибольшую популярность до настоящего времени. Клавесины, фортепиано и рояль тоже родственны щипковым струнным инструментам ударного действия на струны, для чего придумали клавиши с приводной системой. В обновленной экспозиции европейский раздел пополнен инструментами белорусов и украинцев, молдаван и прибалтийских народов. Как и прежде, широко представлены инструменты стран Средиземноморья и Скандинавии, Центральной и Восточной Европы. Струнные инструменты выставлены как щипковые, так и смычковые, с разными формами резонирующего корпуса и устройством смычка. Простейшие ксилофоны представляют группу ударных инструментов. В нескольких модификациях представлены волынки, которые обычно считают шотландскими и ирландскими традиционными инструментами. Это действительно так, но аналогичное устройство с воздушным мехом и трубками с язычковым образованием звуков использовали и другие народы. Таковы французский мюзетт, португальская гайта, дуда и дудейзак стран Восточной Европы. Музыкальные инструменты восточных стран Страны Востока первыми изобрели смычки для извлечения звуков из натянутых струн, историки считают первопроходцами музыкантов, проживавших на территории нынешнего Узбекистана. Отсюда смычки пришли в Китай и Индию, в арабские страны и от них на Пиренеи. Пастушеская скрипка из трех струн — рабель, а также виола с большим числом струн. Последние позже были вытеснены скрипками и их более крупными родственниками. Восточные струнные инструменты часто отличаются более длинными грифами, хотя есть конструкции и с короткими. Большим разнообразием отличаются духовые и ударные инструменты восточных народов. Для духовых часто использовались бамбуковые стволы, другие полые стебли растений.
Российский национальный Музей Музыки
Ночки-лавочки. При свете рамп засияют таланты самого громкого события | Музей «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки, филиал Музей С. С. Прокофьева» по адресу Москва, улица Большая Дмитровка, 5/6с3. |
Центральный музей музыкальной культуры - Москва.Центр | Решение об открытии на базе консерваторского музея Государственного центрального музея музыкальной культуры было принято советскими властями в 2943-м году. |
Музей музыки представит выставки к Конкурсу им. П.И. Чайковского | С 22 марта 2024 года в Музее музыки открылась выставка «Шелк и бамбук» в рамках «перекрестных» Годов культуры Россия – Китай 2024–2025 гг. Выставка призвана раскрыть своеобразие китайской традиционной. |
Покупка билета
Музей музыкальных инструментов. Центральный Музей музыкальной культуры Музей музыкальных инструментов. Центральный Музей музыкальной культуры Придя в музей, мы совершили полное погружение в мир музыки и звуков, смогли и сами помузицировать на музыкальных инструментах, увидеть и услышать экспонаты из сокровищ Музея музыки. Прекрасная коллекция! От самых простых - ревуны, деревянные погремушки, жужалки, сопелки, которые использовали славянские народы для игрищ и ритуалов, до настоящих шедевров музыкальных инструментов мира с широким диапазоном звучания Музыка и инструменты, хранимые в современных музейных коллекциях, действительно помогают не только услышать звуки прошлого, но и уловить мелодии настоящего и возможно будущего.
В фондах хранятся ценные нотные и литературные авторские рукописи, редкие издания, аудиозаписи, пластинки, уникальные документы, связанные с жизнью и творчеством российских и зарубежных музыкальных деятелей. Фонд изобразительного искусства представлен шедеврами выдающихся представителей отечественной художественной школы, среди которых Михаил Врубель, Константин Коровин, Валентин Серов. В музее регулярно проходят концерты — от классики до этно-джазовых экспериментов.
Современные фонды[ править править код ] Коллекция музыкальных инструментов с XIII века до наших дней насчитывает около 3000 единиц хранения. Она формируется с 1880-х годов. В ней представлены музыкальные инструменты народов России и сопредельных государств, а также Западной Европы , Африки , Азии , Америки , Австралии [6]. По состоянию на 2017 год музей обладает крупнейшим в мире фондом музыкальной культуры, насчитывающим около одного миллиона единиц хранения, охватывающие все составляющие понятия «музыкальная культура»: это и авторские рукописи, и архивы музыкантов разного времени, и автографы, и фотографии музыкальных деятелей — как портретные, так и сцены из спектаклей, — и музыкальные инструменты различных эпох, и аудио- и видеозаписи музыкальных произведений всех видов и жанров, от классических до народных и современных ритмических — в разделе фотодокументов насчитывается около 89 тыс. Здесь же хранятся первые российские грампластинки около 60 тыс. В дар музею передавали рукописи своих произведений многие композиторы, среди них Сергей Рахманинов, Александр Глазунов , Александр Гречанинов , Дмитрий Шостакович и другие [3]. В музее существует научно-исследовательский отдел с названием «Мы ищем…», который занимается поиском пропавших рукописей, партитур и всего, имеющего отношение к музыке [3]. В 2010 году к экспонатам музея добавилась Госколлекция уникальных музыкальных инструментов. Среди подлинников, инструменты Амати, Страдивари и Андреа Гварнери [5].
Необходимо сделать шаг навстречу регионам, присутствовать там», - рассказывает Михаил Брызгалов. Такая практика не первая, представительство музейного объединения на данный момент уже есть во Владивостоке, и также поступило предложение о сотрудничестве от губернатора Саратовской области. Как было отмечено, здание "Дома Языковых" отлично подходит для музыкального музея. Это будет еще одна возможность для горожан узнать, что у Ульяновска есть своя музыкальная история», - отметил Михаил Брызгалов. Плюс «Дома Языковых» заключается в том, что открытие там музыкального музея будет еще одним поводом для его реставрации. Во-вторых, это дом-усадьба, туда можно привозить не только статичные экспозиции, но и проводить концерты, музыкальные гостиные и другие мероприятия», - добавляет министр искусства и культурной политики Ульяновской области Татьяна Ившина. Окончательное решение об открытии музея будет принято в ближайшее время.
Абонементы Центрального Музея музыкальной культуры в Москве
Лекцию прочитала и представила зрителям картину учёный секретарь Музея кино, киновед Милена МУСИНА. Впервые в серии «Инструменты из фондового собрания Музея музыкальной культуры» состоится большой концерт двухмануальной фисгармонии, удивительного инструмента с богатейшими тембровыми возможностями. В 1943 году тогда уже Центральный музей музыкальной культуры стал именоваться Государственным, был отнесен к музеям союзного значения и позже получил имя Лемешева, отдел Тверского государственного объединенного музея д. Глинки» Музыкальное приношение музеев Центральный музей музыкальной культуры, ул. Фадеева, 4 Прокофьевский зал. Центральный музей музыкальной культуры переехал в новое здание на улице Фадеева в 1985 году. Экскурсия в Центральный музей музыкальной культуры. Учащиеся и преподаватели ДМХШ им. И. И. Радченко посетили образовательную программу Центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки «Король инструментов – Его Величество Орган».
Сентябрь Electric. Центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. 19.09.2013. Фотоотчет
Официальный сайт федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации». Центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки В этом году «Ночь в музее» в Москве пройдет с 17 на 18 мая. новости турбизнеса от РСТ | RATA-news.
Российский национальный музей музыки (бывш. Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки)
С 22 марта 2024 года в Музее музыки открылась выставка «Шелк и бамбук» в рамках «перекрестных» Годов культуры Россия – Китай 2024–2025 гг. Выставка призвана раскрыть своеобразие китайской традиционной. гала-концерт в честь 110-летия Музея Музыки было украшено выступлением больших российских музыкантов, самые лучшие и весомые имена в мире музыки - Александр Гиндин. Музей «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки, филиал Музей С. С. Прокофьева» по адресу Москва, улица Большая Дмитровка, 5/6с3. Российский национальный музей музыки, основанный в 1912 году, является одним из старейших и крупнейших музыкальных музеев мира. Музей музыки – крупнейший в мире фонд музыкальной культуры.
Музей имени М.И. Глинки: откроем туристам тайны музыкальной культуры
Сентябрь Electric. Центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. 19.09.2013. Фотоотчет | изысканий для реконструкции здания с пристройкой, выполнение прогнозных расчетов и программы мониторинга Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки». |
Ночки-лавочки. При свете рамп засияют таланты самого громкого события | Главные новости. 10:26 Типичный саратовский ноябрь: от -7° до +7°, дождь сменится снегом. |
Выставка «Парад-алле! Музыка под куполом цирка» в Центральном музее музыкальной культуры. | Выставки, организованные при поддержке Министерства культуры РФ, будут представлены в Музее музыки, Государственном академическом Большом театре России и Российской академии музыки имени Гнесиных. |
В Ульяновске может появиться первый музей музыкальной культуры
Ведущая концерта - Татьяна Морозова. Мемориальная усадьба Ф. В программе — самые известные и любимые публикой произведения двух столь различных музыкальных жанров. Ирина Гайдукова сопрано и Марина Кравец фортепиано исполнят сочинения Дж. Верди, Н. Римского-Корсакова, Дж.
Пуччини, Дж. Керна, Дж. Гершвина, Ж. Начало концерта в 17 часов.
Необычайная музыкальность, внутреннее благородство, блестящий интеллект и благозвучный высокий баритон большого диапазона позволили Георгу Отсу исполнять разноплановые оперные роли— от лирических до глубоко драматичных. Песни в его исполнении звучат и сегодня на волнах многих радиостанций мира. Памятные мероприятия, прошедшие весной этого года в Таллине, Санкт-Петербурге и Москве, показали, что певца по-прежнему помнят и любят и в Эстонии, и в России. Выставка проходит при поддержке посольства Эстонии в Москве и продлится до 28 сентября 2015 года.
Глинки" Михаил Брызгалов. Причиной визита стала возможность сотрудничества с Ульяновским регионом и открытие музыкального музея в Ульяновске на базе литературного музея "Дом Языковых" по адресу: улица Спасская, дом 22. Необходимо сделать шаг навстречу регионам, присутствовать там», - рассказывает Михаил Брызгалов. Такая практика не первая, представительство музейного объединения на данный момент уже есть во Владивостоке, и также поступило предложение о сотрудничестве от губернатора Саратовской области. Как было отмечено, здание "Дома Языковых" отлично подходит для музыкального музея. Это будет еще одна возможность для горожан узнать, что у Ульяновска есть своя музыкальная история», - отметил Михаил Брызгалов. Плюс «Дома Языковых» заключается в том, что открытие там музыкального музея будет еще одним поводом для его реставрации.
Не будем раскрывать все сюрпризы, приготовленные для гостей главным редактором газеты «Музыкальное Обозрение» Андреем Устиновым, который взял на себя роль куратора выставки. Это как раз тот случай, когда стоит всё посмотреть собственными глазами….
В Центральном музее музыкальной культуры отметили юбилей Тимофея Докшицера
С 2009 года он также является президентом Ассоциации музыкальных музеев и коллекций [5]. Формирование коллекции[ править править код ] Коллекция музыкальных инструментов складывалась из ряда более мелких собраний. Ведущим направлением в первое десятилетие стало этнографическое. В этом проявилось влияние и продолжение традиций коллекционирования, развивавшегося на основе научных экспедиций в разные страны мира.
Прежде всего речь о коллекции Эйхгорна. Также этнографическую ценность имеют инструменты, поступившие из Московской консерватории и Всесоюзного Дома народного творчества. В дальнейшем, в условиях многонациональной культуры СССР, каждое десятилетие музей пополнялся традиционными инструментами народов России и союзных республик — из Московской филармонии , музеев Кремля , Музея культуры народов Востока , Музея имени Андрея Рублева и других [1].
Одним из приоритетных направлений комплектования в Музее музыки как музея широкого общемузыкального профиля стало приобретение мемориальных инструментов, таких как гитары « цыганки Тани », Андремя Сихры , Ивана Ром-Лебедева , Федора Шаляпина , фисгармонии Сергея Рахманинова и Сергея Танеева , рояли Николая Метнера , Сергея Прокофьева , скрипка работы Страдивари, принадлежавшая Давиду Ойстраху и других [1]. В фонды поступали памятные, дарственные музыкальные инструменты, в том числе обширное собрание даров Иосифу Сталину , Союзу композиторов , коллекция серебряных труб — боевых наград русской армии, дары по случаю культурных контактов музея с официальными представителями зарубежных стран [1]. Большинство экспонатов отбирались по одной из наиболее ранних принципов коллекционирования — художественно-эстетическому.
Оказалось, что это "дополнительная платная услуга". На интерактивных панелях предложено было послушать одну и ту же мелодию в исполнении разных музыкальных инструментов, дети заинтересовались, но звук мы так и не услышали. На мой вопрос администратору по поводу интерактива для детей можно ли потрогать, поиграть на музыкальных инструментах мне предложили в следующий раз пройти музей с экскурсоводом. А пойдут ли дети в следующий раз в этот музей, если в первый им не удалось послушать звуки или извлечь их из инструментов?
Оказывается, нет: там, где у наследников сохраняется авторское право то есть не прошло 70 лет со смерти композитора , необходимо и их разрешение, а оно может стоить очень дорого. Впрочем, подчеркивает Михаил Аркадьевич, так бывает не всегда. Порой правообладатели ограничиваются простой просьбой использовать материал строго в оговоренной публикации. Будем надеяться, именно так произойдет с архивом Георгия Свиридова, многолетние переговоры о приобретении которого, кажется, близятся к итогу. Контакты, уточнил Михаил Аркадьевич, идут с обоими племянниками Георгия Васильевича — Александром Сергеевичем Белоненко, отвечающим за мемориальные предметы, и Василием Сергеевичем, у которого рукописный архив. И есть основания рассчитывать, что к концу года передача состоится, причем творческий фонд останется в столице, а мемориальная часть, возможно, станет основой создаваемого в курском городе Фатеже музея в доме, где родился Георгий Васильевич. Задача, кстати, совсем непростая — два этажа этого трехэтажного здания бывшей почты отец композитора был почтовым служащим занимает музыкальная школа, и прежде всего надо найти для детей и их педагогов новое достойное помещение, что в районном центре с весьма ограниченными ресурсами серьезная проблема. Но в начале этого года Брызгалов специально ездил в Курскую область, и договорились: как только вопрос будет окончательно решен, администрация области и Музей музыки совместно ходатайствовуют перед министром культуры России Ольгой Любимовой о создании фатежского музея как филиала Российского национального музея музыки.
Я не мог не спросить — а как дела со швейцарской усадьбой Сергея Васильевича Рахманинова «Сенар», про которую лет 7-8 назад говорили, что ее вот-вот приобретет один частный российский фонд, но потом выяснилось, что от желаемого до действительного очень далеко. К сожалению, к тому моменту ушел из жизни Александр Борисович Рахманинов, родной внук композитора, настроенный на тесное сотрудничество. А те, кто остались, каждый день меняли цену... Есть и другие сложности: содержать недвижимость на территории другого государства очень дорого. Административно присоединить ее к нашей музейной системе — невозможно. Тем не менее это замечательное место не должно оставаться для нас чужим. Меня как током ударило, когда я впервые вошел в этот дом, увидел кепку и трость Рахманинова в прихожей, его рояль в кабинете, а за громадным окном — гору Пилатус, про которую Сергей Васильевич говорил, что своей красотой она его вдохновляет... Договорились встретиться с представителями Фонда Рахманинова 28-29 августа, когда в Люцерне будет гастролировать Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра, и обсудить дальнейшее участие швейцарских партнеров в Годе Рахманинова, каковым объявлен указом президента Российской Федерации В.
Путина 2023-й — год 150-летия Сергея Васильевича. Скажу больше: в 2014 году нашим специалистам разрешили сделать первую в истории «Сенара» полную опись хранящихся там мемориальных вещей, но без права ее публикации. Сейчас обременение снято, и в ближайшее время этот каталог станет всеобщим достоянием... Ну и, выходя за рамки темы «Сенара»: в 2012 произошел обмен нашей оцифрованной частью музыкального архива Рахманинова и той, что имеется в Библиотеке конгресса США в Вашингтоне. Теперь все это общедоступно. А к 2023 году планируем оцифровать и эпистолярный фонд. Набираю в легкие побольше воздуха и задаю Брызгалову вопрос, подсказанный мне перед походом в музей скептиками: — Правду говорят, что в переданной вам Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов ничего подлинного уже нет, одни копии?
В 1954 году, в честь 150-летнего юбилея великого композитора М.
Глинки, музей получил современное название, и только в 2011 году Государственный центральный музей музыкальной культуры изменил свой статус и стал Всероссийским музейным объединением музыкальной культуры им. В его состав вошли основное помещение и шесть филиалов, расположенных по всей Москве. Собрание музея музыкальной культуры имени Глинки поражает воображение. Фонды музея хранят драгоценности, которым нет аналогов во всем мире.